Геймпад zet gaming ardor как включить гироскоп
Перейти к содержимому

Геймпад zet gaming ardor как включить гироскоп

  • автор:

Как подключить геймпад к ПК

Как подключить геймпад к ПК

Современные геймпады работают на компьютерах через программный интерфейс XInput, который Microsoft разработала для поддержки контроллеров от Xbox в Windows. Через него же работают и геймпады сторонних производителей. До появления Xbox 360 в конце 2005 года в ходу был также стандарт DirectInput. Сейчас же он используется лишь в некоторых играх, которые поддерживают специфические контроллеры вроде джойстиков, рулей и штурвалов для симуляторов.

Эти стандарты не взаимозаменяемы. Они различаются тем, что XInput имеет фиксированное назначение кнопок, как в пультах от консолей Xbox, а DirectInput позволяет изменить и переназначить функции любой клавиши.

О совместимости в играх

Почти во всех современных играх, начиная с 2006 года, используется стандарт XInput. DirectInput встречается разве что в симуляторах. Поддержка API зависит от конкретной игры: если разработчики не реализовали её, геймпад несовместимого стандарта работать не будет (хотя его всё же можно использовать, об этом ниже).

В зависимости от модели и производителя игровые контроллеры могут поддерживать XInput или DirectInput. Некоторые геймпады совместимы с обоими стандартами — в них можно изменить режим работы с помощью специального переключателя или зажав определённую комбинацию клавиш.

Существуют специальные программы, которые позволяют превратить устройство DirectInput в XInput, а также имитировать нажатие клавиш на клавиатуре с помощью кнопок геймпада. В последнем случае можно играть на контроллере даже в те игры, которые изначально его не поддерживают.

Как подключить совместимый геймпад к ПК по USB

С проводными контроллерами всё предельно просто. Они имеют максимальную совместимость и почти гарантированно будут работать в Windows, macOS и Linux. Во всех ОС есть поддержка универсальных манипуляторов и встроенные драйверы. Это же справедливо для подключения беспроводных устройств по кабелю. Однако при таком способе некоторые их дополнительные функции могут быть недоступны.

  1. Соедините геймпад с ПК, вставив разъём на конце кабеля в один из USB‑портов. Желательно напрямую, без использования хабов и удлинителей.
  2. Подождите немного, пока устройство распознается системой и настроится. На Windows в это время будут отображаться соответствующие уведомления. В macOS и Linux обычно никаких сообщений нет, а геймпад просто начинает работать.
  3. Запустите игру и убедитесь, что всё подключилось.

Как подключить совместимый геймпад к ПК по Bluetooth

С беспроводными геймпадами есть нюансы. Чтобы всё заработало, контроллер в первую очередь должен быть совместим с ОС. Далее для подключения понадобится беспроводной адаптер из комплекта. В случае прямого подключения по Bluetooth данный протокол связи поддерживается самим компьютером — с помощью встроенного модуля или внешнего USB‑адаптера.

  1. Убедитесь, что Bluetooth на ПК включён.
  2. Активируйте на геймпаде режим обнаружения с помощью комбинации кнопок, указанной в инструкции. Например, для DualShock 4 от PlayStation 4 нужно удерживать Share и PS, пока световой индикатор не начнёт мигать.
  3. Откройте настройки Bluetooth на компьютере. В Windows зайдите в меню «Пуск», нажмите на шестерёнку, выберите «Устройства» → «Bluetooth и другие устройства» и затем «Добавление Bluetooth или другого устройства». В macOS — «Настройки» → Bluetooth. В Linux кликните по значку Bluetooth на панели задач, а потом по пункту «Добавить новое устройство…».
  4. Когда ПК обнаружит геймпад, кликните по нему в списке устройств, выберите «Добавить» или «Подключить» и дождитесь окончания сопряжения.

Как подключить несовместимый геймпад к ПК с помощью сторонних программ

Если ваш геймпад поддерживает только DirectInput и игра его попросту не видит, поможет программа TocaEdit X360 Controller Emulator, или коротко x360ce. Она умеет заменять команды ввода с DirectInput на XInput и превратит любой контроллер в совместимый.

x360ce работает почти в автоматическом режиме и самостоятельно распознаёт и переназначает кнопки. Достаточно подключить геймпад и следовать подсказкам.

Если геймпад вообще не поддерживается в игре, его всё равно можно заставить работать с помощью бесплатных утилит Enjoyable, InputMapper и AntiMicro, которые будут имитировать нажатие клавиш на клавиатуре и движения мыши с помощью игрового контроллера.

В зависимости от приложения интерфейс немного различается, но все они работают по одному принципу. После подключения геймпада необходимо выбрать его в списке устройств, а затем пройтись по всем кнопкам и назначить на них те клавиши, которые используются для управления в игре.

Как геймпады могут изменить и улучшить игры / инновации и прорыв в геймплее

Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.

Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.

С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.

Гироскоп на Nintendo Switch

В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.

В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.

Гироскоп на PS4

Вслед за Nintendo и на Sony начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Попробовать это можно в Days Gone и Last of Us 2. Это пришло на PS4 только лишь потому, что это решает проблему точного прицеливания (без автоприцела) и это удобно.

Как геймпады могут изменить геймплей в играх
  1. Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
  2. Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;
Список механик, которые может поддерживать гироскоп
  • Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).

Демонстрация начинается с 1:07

  • Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
  • Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
  • Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.
Что-то кроме гироскопа?

Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель и сенсорная панель. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.

  • Адаптивные курки позволяют почувствовать разную силу нажатия.
  • HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения, типы поверхностей.

Демонстрация начинается с 1:30

  • Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.
  • Сенсорная панель может использоваться для всякого рода загадок, со взломами, в использовании компьютеров, планшетов, телефонов в играх и подобных механик.
Почему мышь и клавиатура устарели?

Мышь и клавиатура устарели с приходом вибрации и гироскопа. Гироскоп позволяет дать игроку дополнительные 3 степени свободы (наклоны вперед-назад, влево-вправо и под углом), а мышь может дать только 2 степени свободы, да точных, но всего 2. Гироскоп, вкупе со стиком, позволяет дать 3 степени + 2 на взгляд, и тем самым значительно расширить взаимодействие с игрой. Вибрация — это то, что позволяет прочувствовать игру и разнообразить её. Например, некоторые шутеры, без вибрации, довольны скучны, но они преображаются когда в них появляется вибрация.

Зачем это игровым разработчикам?
  1. Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
  2. Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.
Как это отразится на игровой индустрии?
  1. Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
  2. Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.
Послесловие

Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.

Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.

Культ Гироскопа

Стояла на горе Церковь Мыши-и-Клавиатуры. И была она обильно солнцем освещена и дарами богата. У последователей её в левой руке была сила сотен клавиш, а в правой руке — скорость света и точность мысли. И считали они, что этого необходимо и достаточно. Звали они себя ПК-Бояре, и свет исходил от телес их мускулистых, и презирали они всех остальных, Бета-Тестерами презрительно оных именуя.

И возвышался на равнине Храм Консоли. Как чаша, полная до краев, был он полон просветлением и умиротворением. И кто бы ни пил из этой чаши, не становилось в ней меньше, а на дне ее была Нирвана. В сладкой неге дивана были разлиты души последователей, а экраны бесконечные ласкали их взор. Эксклюзивы пели их сердцу волшебные сказы. Геймпад для них был воротами из мысли в действия, из чувства в эмоцию. И считали они, что большего не нужно, что излишки ведут ко злу и тревогам.

А в хладных пещерах под горой змеился Культ Гироскопа. И последователи его были редки и слабы. И в бесноватом священном танце кричали они, что в их руках и сила сотен клавиш, и скорость света и точность мысли, и нега дивана, и бескрайность экрана, и гармония геймпада. И изменяли они телеса свои, и кроили они мысли свои, и искажали они реальность ритуалами чуждыми и деяниями неестественными. И освещал их бескрайнюю тьму свет гироскопа. Он как свет звезд не был един, он тысячей бесконечных дорог вел к истине. И пробудится однажды свет гироскопа и озарит все, что было скрыто, и сожжет все, что было не нужно, и настанет век блаженства и озарения. А пока подождем. Напитаем собой огонь гироскопа.

А если серьезно, то я бы хотел поговорить с вами о новом способе управления в играх, который находит в последнее время все больше и больше последователей. Оказывается, можно целиться не только отклоняя правый стик на геймпаде, но и поворотом самого контроллера. Множество людей, независимо друг от друга, в определенный момент обнаружили, что гироскоп магическим образом решает их проблемы с управлением. А осознать они это могли множеством путей — запустив на консоли игру, в которой есть поддержка прицеливания гироскопом, купив Steam Controller, разбираясь в эмуляторах Wii или Nindendo Switch, или просто натолкнувшись на случайное видео на Youtube.

Поняв, что на геймпаде можно получить точность и скорость прицеливания, не сильно уступающую мыши, сложно потом задвинуть эту мысль на краешек сознания, забыть обо всем, как о чудном сне. Потому что в твои руки падает разом все, главное суметь ухватить ворох возможностей, который сам идет к тебе. Поддержка нажатия количества клавиш, большего, чем на самом контроллере, мышиная точность и скорость прицеливания, удобство геймпада, вибрация, аналоговые курки, передвижение с помощью стиков, возможность быстрой печати с контроллера, возможность играть во все игры, развалившись на диване и созерцая большой телевизор. Но что-то придется принести в жертву. Время, потраченное на сбор информации, время на привыкание к новому способу прицеливания, время на настройку контроллера, деньги на покупку контроллера, в котором есть искра гироскопа.

Я сейчас говорю не о поддержке прицеливания гироскопом в редких консольных играх. Практика показала, что это тупиковый путь. В PS4 только лишь редкие игры имеют доводку прицела гироскопом. Nindendo Switch в этом плане чуть лучше, но часто в его играх подобное прицеливание реализовано плохо, не имеет гибкой настройки, а местами и вовсе отсутствует. Мы сейчас будем говорить о ПК. О том, что любая игра, от стратегии до шутера, от инди до AAA может играться с помощью контроллера, легко и непринужденно. Нельзя ждать, пока разработчики будут добавлять прицеливание гироскопом в игры. Они этого не сделают, или сделают это плохо, или сделают не для всех. Настало время брать все в свои руки.

Суть гироскопа

Как же реализовано прицеливание гироскопом? Вы поворачиваете контроллер на определенный угол и система преобразует его перемещения в поворот камеры или движение курсора. Но вот вам нужно повернуть камеру еще немного, чтобы дотянуться прицелом до врага, который находится у вас за спиной. А вы уже до хруста в ладонях крутанули геймпад. Что же делать дальше? А дальше ведет несколько путей, и каждый найдет свой.

На консолях прицеливание реализовано чаще всего так: вы осматриваетесь правым стиком, делаете грубую наводку на врага, зажимаете левый триггер, чтобы персонаж прицелился, и после этого включается подводка гироскопом. Вы поворачиваете контроллер, доводите в голову врагу мысль о том, что он был не прав, и после этого отпускаете триггер и возвращаете руки в удобное положение.

Привычный консольный способ управления стиком.

Вам не нужно постоянно вращать контроллером для обзора.

Во время прицеливания гироскопом вы не можете повернуться на большой угол.

У вас две схемы управления обзором — стиком и гироскопом. Это может вызвать внутренний конфликт и депрессию.

Вы не можете осмотреться по сторонам гироскопом. Иногда может возникнуть такое нерациональное желание.

Следующим идет способ, который разработчики Steam Controller предлагали для своего детища. Вы управляете резкими перемещениями обзора с помощью правого трекпада, а при необходимости делаете доводку гироскопом. Как только убираете палец с трекпада, то движения гироскопа перестают считываться.

Мы можем делать и резкие повороты и точную доводку.

Два способа управления обзором опять вызывают в нас борьбу противоречий.

Трекпад, настроенный для резких движений, имеет небольшое дрожание ввода.

Обзор движется при легком перемещении пальца и когда необходима только доводка гироскопом, трекпад все же оказывает свое влияние.

Можно гироскоп оставить все время включенным, и вообще не трогать правый стик. А для того, чтобы вернуть руки в привычное положение, зажать клавишу, которая на время отключит гироскоп. На геймпаде Dualshock 4 для этого мне показался самым удобным правый бампер.

Нет двойного управления обзором. Вы и точно целитесь, и резко оглядываетесь по сторонам с помощью гироскопа. И вы будете удивлены, но его точности на это хватает.

Можно настроить, чтобы при прицеливании левым триггером чувствительность обзора уменьшалась.

Действие с кнопки, на которую было назначено отключение гироскопа придется перенести куда-то еще. Иногда это бывает порядочной головной болью.

Вам придется подобрать чувствительность, которая позволит вам и резко оборачиваться за спину и метко стрелять в голову. И это будет компромисс. Я обычно настраиваю так, чтобы при максимальном отклонении контроллера вбок, которое позволяют мои руки, иметь возможность обернуться на 180 градусов или чуть больше.

При высокой чувствительности гироскопа вам понадобится практика, чтобы совершать точные движения.

Вам понадобится время, чтобы научиться непринужденно возвращать руки в удобное положение, зажимая кнопку.

Советую для разных игр использовать одну и ту же клавишу, чтобы выработать условный рефлекс.

Гироскоп может включаться только при касании трекпада на контроллере Dualshock 4.

Для того, чтобы прекратить обзор гироскопом, достаточно приподнять палец от трекпада. На это тратится меньше сил, чем на нажатие клавиши.

Для того, чтобы нажать на кнопку, вам нужно оторвать палец от трекпада, и в этот момент вы не будете управлять обзором. В некоторых, портированных с консолей играх, это даже является плюсом, так как схема управления не рассчитывает на то, что вы одновременно управляете стиком обзором и нажимаете кнопки.

И, наконец, тот способ, который я посчитал самым удобным на Steam Controller. Вы управляете обзором, пока ваш большой палец касается правого трекпада. При нажатии на трекпад в четырех разных местах активируются кнопки X, Y, A, B.

На то, чтобы поднять палец от трекпада нужно меньше энергии, чем на нажатии кнопки.

Вы можете нажимать на кнопки без отрыва от обзора.

Вам не нужно переназначать кнопку, на которую бы висело отключение гироскопа.

При попытке реализовать такой способ управления на Dualshock 4 вас будет мучать неудобный хват контроллера.

Как я уже говорил, некоторые консольные игры не подразумевают того, что вы будете одновременно управлять обзором и нажимать кнопки.

Нажатие на разные части трекпада и на физические кнопки не одно и то же. Кнопки удобнее и дарят тактильные микрооргазмы.

Можно также реализовать множество других схем управления, которые вам позволят больное воображение и возможности программ настройки контроллеров, но я надеюсь, что перечислил основные.

Вместилище гироскопа

Для того, чтобы узреть свет гироскопа, нам нужен контроллер. Какой выбрать? Если бы не прекратили производство Steam Controller, я бы посоветовал выбрать именно его. Но святой Гейб бросил свое дитя в пропасть, посчитав его слабым. Слезы на щеках сектантов гироскопа никогда не высохнут от этой несправедливости. Хотя, ходят робкие слухи, что выйдет Steam Controller 2 с четырьмя лепестками на задней стороне, с возможностью менять местами блоки кнопок и трекпадов, с встроенным лазером, чтобы испепелять ваших врагов, и выйдет он в день выхода Half Life 3, и станет человек человеку брат и друг, и воцарится мир на земле. А пока придется выбирать из того, что есть.

Dualshock 4

На данный момент я советую выбрать именно его в качестве основного контроллера . Паровой контроллер почил в бозе, но средства его настройки — Steam Input доступны и для контроллера Dualshock. Я думаю, они будут развиваться именно с оглядкой на этот контроллер.

Его гироскоп обладает точностью, не меньшей чем у Steam Controller. А тест на рисование спиралей в паинте показал, что его частота обновления гораздо больше, чем у отвергнутого ребенка Гейба. Интернеты мне шепчут на ухо, что это 250 раз в секунду. Трекпады позволят более гибко настроить контроллер и воспользоваться экранной клавиатурой. Чистое удовольствие назначать на них внутриигровое меню в играх, которые не поддерживают контроллер.

Также контроллер хорошо держит калибровку гироскопа. Достаточно откалибровать его в Steam раз в начале работы и день — два он стабильно работает. Что такое калибровка? Дело в том, что в контроллеры специально ставят плохие гироскопы. В правительстве США боятся, что вы прикрутите синей изолентой геймпад к ядерной ракете и запустите ее в колыбель демократии. Из-за этого гироскоп все время показывает хаотические данные даже в состоянии покоя, и курсор все время куда-то настойчиво ползет. Но если положить контроллер на земную твердь и с помощью программы учесть эти поползновения, то прицел становится меток и стабилен.

Но есть у него и минусы:

Вы можете осушить аккумулятор контроллера за день. Поэтому придется приучить его ставить на зарядку ночью рядом с телефоном.

Из-за эргономики при нажатии на курки контроллер слегка отклоняется и прицел ползет вверх. Это со временем устранится с помощью мышечной памяти, которая позволит вам более аккуратно на них нажимать, но в первое время будет изрядно бесить. Этот эффект можно уменьшить, переназначив выстрел с курка на бампер, но на мой вкус, с курка стрелять намного приятней.

Под трекпадом одна кнопка, которая реагирует на нажатие, и когда оба больших пальца касаются трекпада, то нажатия не отрабатываются.

Придется отключать вибрацию контроллера, так как при выстрелах она трясет контроллер так, что в самой игре уже не нужна никакая имитация отдачи. В одиночных игра это может быть прикольным, а в мультиплеерных — неприемлемо.

Steam Controller

Если вы хотите получить максимум гироскопа в контроллере, то я все-таки советую взять его с рук или из остатков со складов.

Мои руки говорят мне, что эргономика у него куда лучше, чем у Dualshock 4. От последнего у меня сводит их спазмом. Хотя ваши руки могут утверждать обратное.

Эргономика построена так, чтобы при нажатии на триггеры прицел не сбивался.

Специальная вибрация не отклоняет гироскоп. Да, она не такая сильная, как в Dualshock 4, она не дергает с такой силой за нерв центра удовольствия, но она не мешает целиться.

Двойные триггеры позволяют более гибко настраивать контроллер.

Перемещаться с помощью трекпада удобнее, чем со стика, вам не нужно его никуда отклонять, тратить свои драгоценные калории, которые потом пополнят ваши пышные телеса.

Лепестки на задней стороне дадут вам еще больше кнопок. Кнопок никогда не бывает много.

С помощью вибрации можно настроить обратную связь на перемещение гироскопа, на положение пальцев на трекпадах, на срабатывание триггеров. Steam не позволяет настроить обратную связь управления на Dualshock.

Но ничто не идеально, и даже Steam Controller имеет недостатки:

Его сложно найти, легко потерять и невозможно забыть.

Скорей всего придется разориться на аккумуляторы и зарядку для них. Хотя такой подход мне кажется все равно лучше встроенного аккумулятора с ограниченным ресурсом.

Неудобно расположенный блок кнопок XYAB. Я назначаю на них редко используемые действия. Не хочу их касаться лишний раз.

Тугие бамперы. Отличный способ проверить, насколько сильны ваши указательные пальцы.

Неудобное положение стика. В играх он играет роль крестовины.

Контроллер часто теряет калибровку. Но тут же ее находит если его положить на ровную поверхность в течении пяти секунд. Dualshock так не умеет. Но автокалибровка настолько же благо, настолько и зло. Вас порадует то, что при включении контроллера его не надо специально калибровать. Но в неспешных играх с большим количеством текста, стоит вам положить его на мягкий животик, как вскоре контроллер посчитает, что эта поверхность вполне себе ничего, чтобы откалиброваться, и курсор начнет вероломно уезжать в сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *