Как я заряжал аккумуляторы UPS
Вы пользуетесь источником бесперебойного питания, и вам уже приходилось менять там аккумулятор?
И мне приносят бесперебойники с севшими батареями.
Если вы еще не выкинули старый аккумулятор, можно попробовать его восстановить!
У меня получилось реанимировать несколько батарей, и я хочу поделиться с вами процедурой их восстановления.
В моем ИБП работает аккумулятор, который был разряжен до напряжения меньше 1 В и простоял в таком состоянии много месяцев!
Зарядное устройство для аккумуляторов
Для восстановления аккумуляторов используется зарядное устройство, схема которого приведена в статье «Зарядное устройство для аккумуляторов ИБП». Заряд производится постоянным током.
Отметим, что существуют всякие хитрые алгоритмы зарядки и восстановления аккумуляторов.
При этом используется заряд пульсирующим током, периодические циклы заряд-разряд по определенной схеме и тому подобное. Наше устройство простое как апельсин, не использует изощренные алгоритмы, поэтому оно не такое эффективное.
Но и при использовании его получены определённые результаты.
Наше зарядное устройство — это просто регулируемый источник постоянного напряжения. Оно позволяет заряжать кислотные аккумуляторы для ИБП напряжением 12 Вт емкостью 5, 7, 9, 12 ампер-часов.
Можно заряжать сразу два последовательно включенных аккумулятора (при определённых условиях).
При восстановлении аккумулятора надо периодически контролировать зарядный ток и напряжение на клеммах батареи. Поэтому необходимо иметь тестер (ампервольтомметр). Как работать с цифровым тестером, рассказано в соответствующей статье. И еще здесь.
Предварительная подготовка к восстановлению аккумулятора
Первым делом надо залить в аккумулятор небольшое количество дистиллированной воды. Аккумулятор на 12 вольт имеет 6 последовательно соединенных банок, каждая из которых выдает напряжение около 2 В. В каждую банку надо залить по 3 миллилитра дистиллированной воды.
При этом удобно пользоваться медицинским шприцом объемом 10-20 «кубиков» с делениями. Чтобы получить доступ к банкам, надо открыть или общую крышку со стороны клемм или круглые крышечки против каждой банки. Удобно использовать отвертку с тонким узким лезвием.
Необходимо вставить лезвие отвертки в соответствующие углубления и поддеть крышечку. После окончания восстановление ее можно приклеить быстросохнущим клеем «цианопан» или аналогичным.
После того, как крышки сняты, надо снять и резиновые пробки, которыми закрыты отверстия банок.
В процессе зарядки банки следует держать открытыми!
Перед тем, как заливать воду, надо внимательно посмотреть вглубь банок. В некоторых аккумуляторах выход банки закрыт прозрачной пленкой. Если она там есть, надо аккуратно проколоть ее тонким шилом.
Делать это следует осторожно, чтобы не повредить пластины аккумулятора.
При заливке воды не следует вводить иглу шприца слишком глубоко, иначе ее выходное отверстие забьется намазкой с пластин. После того, как и вода залита, следует обождать пару часов, чтобы она распределилась в пространстве банок.
Процесс восстановления аккумулятора
Перед восстановлением аккумулятора следует включить зарядное устройство, не подключая его к клеммам батареи, и выставить с помощью подстроечного резистора напряжение + 14 В. Затем необходимо подключить батарею к зарядному устройству и вновь проконтролировать напряжение на ее клеммах. Оно может измениться как в меньшую, так и в большую сторону.
Отметим, что напряжение на клеммах батареи в процессе заряда не должно превышать + 15 вольт.
Заряжать аккумулятор лучше всего при напряжении 14-14,5 В.
Заряд с превышением напряжения отрицательно скажется на сроке службы и, возможно, на емкости батареи.
Заряд меньшим напряжением менее эффективен, так как аккумулятор будет заряжаться дольше.
Производитель рекомендует заряжать аккумуляторы в щадящем режиме — током в 0,1 от емкости аккумулятора.
То есть для аккумулятора 7 А*h зарядный ток должен составлять величину 0,7 А , для аккумулятора 12 A*h — 1,2 А и так далее.
Но можно заряжать и бОльшим током. В спецификации на аккумуляторы обычно указывается максимальный ток заряда. Так, на батарею GP 1272 емкостью 7,2 A*h указан максимальный ток заряда 2,16 А. Эту особенность используют умные (SMART) ИБП, которые могут заряжать аккумулятор в форсированном режиме.
Однако злоупотреблять большими токами заряда не следует во избежание уменьшения срока службы аккумулятора. В любом случае, в конце заряда ток должен быть уменьшен.
В процессе заряда зарядный ток уменьшается, а напряжение на аккумуляторе растет. Следует периодически контролировать ток заряда и напряжение на аккумуляторе. Если аккумулятор зарядился до напряжения выше 12,5 В, процесс зарядки с некоторыми оговорками можно считать завершенным.
Поведение аккумуляторов при заряде
Мы описали идеальный процесс в случае, когда аккумулятор более-менее исправен. Однако, чаще всего, так не бывает. У аккумулятора в процессе эксплуатации возрастает внутреннее сопротивление и уменьшается емкость.
Аккумулятор с аномально возросшим внутренним сопротивлением не сможет работать в ИБП, хотя и может заряжаться до необходимого напряжения.
Возрастание сопротивление обусловлено, скорее всего, деградация поверхности пластин и изменением их химического состава, поэтому процесс восстановления аккумулятора — это, в известном смысле, лотерея. С другой стороны, и «безнадежный» аккумулятор имеет шансы на восстановление.
В моей практике были случаи, когда севшие до 0,5 — 1 В аккумуляторы, простоявшие много месяцев, удавалось зарядить до рабочего состояния. Этому, по всей вероятности, способствовала дистиллированная вода, изменившая химическую среду внутри аккумулятора.
В случаях сильно разряженного аккумулятора начальный ток заряда может составлять величину несколько миллиампер. По динамике роста зарядного тока можно сделать предварительный прогноз и перспективы восстановления аккумулятора.
Если он в течение нескольких часов вырос до 0,5 – 0,7 А — перспективы хорошие. Если ток вырос до нескольких единиц или десятков мА, и дальше не растет – шансов на восстановление немного. Однако и в этом случае стоит побороться.
После нескольких часов заряда нужен разряд. Хорошо использовать для этого автомобильную лампу мощностью 40-80 Вт.
После нескольких минут разряда следует поставить аккумулятор на зарядку и проконтролировать ток заряда. Если он возрос от первоначального назначения и продолжает расти — это хороший признак. Можно сделать два-три цикла заряд-разряд, контролируя ток заряда и напряжение на аккумуляторе. Длительность заряда может иметь величину 1-2-4 часа, разряд 5 — 10 минут.
Если аккумулятор берет заряд и заряжается, следует нагрузить его автомобильной лампой и посмотреть на ее свечение. По яркости и длительность лампы можно сделать предварительный вывод о состоянии аккумулятора.
Если при подключении лампы напряжение на его клеммах заметно проседает (и лампа светится не в полный накал) — это говорит о повышенном внутреннем сопротивлении аккумулятора.
В этом случае, использовать его в ИБП невозможно.
Я пытался уменьшить внутреннее сопротивление аккумуляторов, доливая дополнительное количество (2- 3 мл в каждую банку) дистиллированной воды. Но ни в одном случае попытка не увенчалась успехом. Правда, я не контролировал величину этого сопротивления. Но вывод сделал такой — если аккумулятор не может нормально работать в ИБП, доливка дополнительного объема дистиллированной воды положения не спасает.
Могут иметь место случаи, когда повышенное внутреннее сопротивление в одной банке. Был случай, когда после нескольких минут разряда лампой внешняя поверхность аккумулятора нагревалась локально в определённом месте. В банке, где была внешняя клемма аккумулятора.
Доливка воды именно в эту банку положения также не спасла.
Резюме по процедуре восстановления аккумуляторов
Итак, мы хотим восстановить аккумулятор. Доливаем в каждую банку по два-три миллилитра дистиллированной воды, ждем час-два и ставим на зарядку. Периодически контролируем ток заряда и напряжение на аккумуляторе.
Сначала заряжаем током не более 0,1 от емкости аккумулятора. Следим, чтобы зарядный ток не превышал максимальных величин для данного аккумулятора, а напряжение на клеммах было не больше 15 В.
После нескольких часов заряда разряжаем автомобильной лампой несколько минут и смотрим на ее свечение (или его отсутствие).
Если после двух-трех циклов «заряд-разряд» состояние аккумулятора заметно не улучшилось, сдаем аккумулятор в утиль.
Напоследок отметим, что хранить аккумуляторы нужно в заряженном состоянии в холодном месте. Больше об аккумуляторах вы можете почитать в этой статье.
Вы, уважаемые читатели можете справедливо рассудить, что смысла возиться с севшими аккумуляторами нет, так как результат непредсказуем. С другой стороны, когда безнадежно больную железку удается привести в рабочее состояние, возникает, как говорил один знаменитый деятель, «чувство глубокого удовлетворения».
Зарядка аккумулятора ИБП. Как делать правильно
Из всех компонентов, входящих в состав прибора, батарея является самым дорогостоящим элементом. Правильная эксплуатация гарантирует долгую службу всего аппарата. Необходимо учитывать все требования к зарядке и дальнейшей эксплуатации, чтобы продлить жизнь аккумулятора.
Аккумуляторы, подходящие для использования в ИБП
Правила заряда батарей зависят от их типа. В современном мире источники питания базируются на свинцово-кислотном типе батарей. Значит, заряжая бесперебойник, необходимо руководствоваться правилами эксплуатации таких аккумуляторов. По принципу действия, такие батареи очень схожи с автомобильными аккумуляторами. Но разница все же существует. В то время, как аккумуляторы на машине постоянно освежаются воздушными массами, батареи бесперебойников находятся в неподвижном состоянии в атмосфере помещения.
Перед началом подзарядки бесперебойника, необходимо ознакомиться со строением и особенностями батарей, их «начинкой». Электролитом во внутреннем пространстве аккумулятора является гель. Именно поэтому он не способен разлиться, расплескаться. Вследствие чего, некоторые типы ИБП можно устанавливать в вертикальной или горизонтальной плоскостях (например, удобно поставить под клавиатуру, монитор компьютера). Корпус батареи хорошо загерметизирован, поэтому особого ухода ИБП не требует. Исключением является необходимость периодической зарядки устройства.
Кроме того, из аккумулятора не выделяется водород, другие опасные газы, взрывоопасные вещества, так как внутри корпуса идет постоянная рециркуляция.
Первая зарядка прибора. Особенности и правила
После того, как ИБП приобретен, обязательно следует ознакомиться с правилами первой зарядки устройства. Следует учитывать, что после того, как аппарат был произведен, заряжен на предприятии, он еще некоторое время хранился на складе, в магазине. За это время устройство частично разрядилось. По этой причине, новый ИБП вы получите в частично разряженном состоянии. Как следствие – батареи не смогут обеспечить нормального электрического питания аппаратам и приборам, для обслуживания которых был приобретен ИБП. Значит сиюминутная эксплуатация бесперебойника не даст ожидаемых результатов. Следует учитывать еще тот факт, что прибор заранее запрограммирован на заводе на прохождение самотестирования перед включением его в общую сеть.
Правила зарядки бесперебойника, предназначенного для обслуживания компьютера, остальных устройств и оборудования после приобретения:
- Следует включить ИБП в общую сеть. Другие приборы при этом подсоединять не следует. Время первой зарядки продолжится значительно дольше, чем время последующих.
- Затем, необходимо оставить прибор, примерно, в течение суток подключенным. Включать устройство не обязательно. В любом случае заряд будет пополняться. В зимнее время, перед установкой на зарядку следует выдержать аппарат в теплом помещении некоторое время.
- После того, как первый сеанс подзарядки завершится, следует поставить прибор под нагрузку, чтобы прошла первая разрядка батареи. Лучше всего, чтобы это была нагрузка с потреблением электричества постоянного значения мощности.
- После пробной разрядки ИБП необходимо повторно полностью провести процедуру зарядки-разрядки аккумулятора. Опять зарядить аккумулятор. Только после этого прибор будет полностью откалиброван. В дальнейшем аппаратура будет защищать домашнюю или офисную технику от непредвиденных ситуаций.
Правила, по которым следует заряжать аккумуляторы свинцово-кислотного типа
Чтобы полностью овладеть навыками зарядки бесперебойников, необходимо узнать 2 правила зарядки аккумуляторов свинцово-кислотного типа:
- Электрический ток при начальной зарядке, выраженный в Амперах, должен не превышать 3% – 30% от емкости батареи в Ампер-часах.
- Чтобы добиться долгого срока службы батареи без нареканий и поломок, следует устанавливать ток немного меньшего значения, чем рекомендуемый.
Частота зарядки аккумуляторной батареи
Какова же периодичность повторения процесса? Чем при этом стоит пользоваться, чтобы обеспечить долгую и эффективную эксплуатацию?
Достичь самого длительного срока эксплуатации ИБП можно только тогда, когда зарядку осуществлять непрерывно от одного и того же зарядного устройства. При этом следует задавать одно и то же значение напряжения. Это может быть или постоянное напряжение, или меняющееся.
Следует учесть, что сроки обычного «неработающего» хранения, как правило, оказываются значительно меньше, чем продолжительность нормальной эксплуатации устройства с периодической подзарядкой.
Вследствие этого, нет смысла бояться износа аккумуляторной батареи, по причине частой подзарядки. Все оказывается наоборот – возможность старения аппарата, его износа значительно уменьшается, если эксплуатацию бесперебойника не приостанавливать. Это происходит за счет того, что батареи постоянно подзаряжаются.
Если приобретать устройства в известных фирмах, специалисты дадут объяснение в вопросах зарядки ИБП. Расскажут об условиях применения устройств. Отметят разные специфические особенности электрооборудования. Чтобы оградить себя от лишних ремонтных затрат, обезопасить технику и работников, следует соблюдать все рекомендации профессионалов.
Как проверить и зарядить аккумулятор ИБП?
Аккумуляторная батарея является ключевым элементом ИБП, без которого невозможна основная функция устройства – обеспечение резервного электропитания ответственной нагрузки. В основном ИБП используются совместно с 12-ти вольтовыми свинцово-кислотными АБ ёмкостью от 4,5 Ач до 250 Ач. Устанавливаться они могут как внутри устройства, так и снаружи в батарейных стеллажах, модулях или шкафах. Чтобы бесперебойник никогда не подводил, необходимо периодически проверять состояние сопутствующих ему АБ, а также обеспечивать их корректный заряд. О там, как правильно делать и то и другое вы узнаете из данной статьи.
- Как и когда проверять аккумуляторы ИБП на работоспособность?
- 1. Визуальная проверка аккумулятора ИБП
- 2. Проверка температуры аккумулятора ИБП
- 3. Проверка аккумулятора ИБП с помощью мультиметра
- 4. Проверка аккумулятора через меню ИБП
- Как правильно заряжать аккумуляторные батареи ИБП?
- Как проверить работоспособность аккумуляторов ИБП «Штиль»?
- Особенности заряда аккумуляторов ИБП «Штиль»
- Где купить ИБП?
Как и когда проверять аккумуляторы ИБП на работоспособность?
Быстрый разряд АБ и сигнализирование ИБП о проблемах с АБ – верные признаки того, что аккумуляторы не в порядке и их необходимо проверить.
Существует несколько способов проверки:
1. Визуальная проверка аккумулятора ИБП
Если у ИБП нет дисплея, на котором можно просмотреть состояние АБ, то аккумулятор необходимо отсоединить от устройства, а в случае их внутренней установки извлечь из его корпуса (алгоритм действий зависит от конкретной модели ИБП и обычно приводится в соответствующем изделию руководстве по эксплуатации).
Важно помнить, что перед операцией отключения и, при необходимости, извлечения АБ бесперебойник должен быть полностью выключен и отсоединён от питающей сети.
Определенного порядка отсоединения клемм аккумуляторов ИБП нет. Плюсовой и минусовой контакты отсоединяются в любой последовательности.
После отсоединения и извлечения АБ необходимо осмотреть. Визуально могут быть выявлены две проблемы:
Причиной вздутия может быть перегрев АБ, возникающий из-за разряда при высокой температуре или заряда током большим номинального. Также АБ могут вздуваться из-за внешнего/внутреннего короткого замыкания или механического повреждения.
Если корпус АБ вздутый, то их больше нельзя эксплуатировать. Изделия следует немедленно утилизировать!
Чтобы не довести АБ до вздутия, необходимо внимательно следить за окружающей температурой в месте их установки, а также подбирать емкость АБ в соответствии с током зарядного устройства ИБП.
Оптимальным током заряда АБ считается значение в 10% от их ёмкости. Например, если к ИБП подключена батарея емкостью 9 Ач, то она должна заряжаться током равным приблизительно 1 А.
Иногда при легкой тряске внутри корпуса АБ могут греметь его компоненты (эффект «погремушки»). В аккумуляторах с жидким электролитом (данный тип в основном используется в резервных и линейно-интерактивных ИБП) это чаще всего происходит из-за высыхания электролита по причине длительной эксплуатации или постоянного перегрева.
2. Проверка температуры аккумулятора ИБП
Выявить неисправный аккумулятор можно, проверив его температуру. Если она будет превышать температуру помещения или других аккумуляторов в группе более, чем на 10 °C, то данный аккумулятор требуется заменить. Проверку температуры можно проводить как с использованием специального оборудования, например, тепловизора, так и тактильно (более точен и надёжен, конечно, первый вариант).
3. Проверка аккумулятора ИБП с помощью мультиметра
Мультиметр необходимо предварительно перевести в режим вольтметра – у большинства моделей для этого требуется поставить переключатель на отметку «до 20 В». Затем следует соединить щупы прибора с клеммами АБ (с соблюдением полярности!).
Рассмотрим проверку АБ ИБП при различных ситуациях.
Чтобы устройство запустилось, на каждом аккумуляторе должно быть от 10,5 до 13,5 В. Если напряжение меньше нижнего значения данного диапазона и составляет 9,5-10 В, то АБ «глубоко» разряжены и ИБП, соответственно, не может запуститься. Зарядить АБ до допустимого напряжения поможет внешнее зарядное устройство.
Если напряжение ниже 9,5 В, то зарядить АБ уже не получится, так как внутри них произошли безвозвратные деградационные процессы (такие аккумуляторы придётся утилизировать).
Встречаются случаи, когда при измерении напряжение отключённых АБ находится в норме, но тем не менее ИБП с такими АБ либо вообще не включается, либо отключается через непродолжительное время.
Часто причина таких ситуаций – снижение емкости АБ. Чтобы определить наверняка, нужно присоединить АБ к ИБП и замерить напряжение на батарейных клеммах при запуске устройства. Если оно резко просядет, значит батареи неисправны и их надо заменить.
Некоторые пользователи для проверки емкости АБ подсоединяют к ним нагрузку, в качестве которой используют автомобильную лампочку постоянного тока. Если при подключении данной лампы напряжение резко просаживается с 13,5 до 9,5 В, а яркость лампы тускнеет, то аккумулятор потерял ёмкость и непригоден для использования.
Необходимо замерить напряжение АБ в процессе их заряда от ИБП.
Обычно дежурное напряжение заряда АБ у бесперебойника составляет 2,25 В/эл или в 13,5 В на каждую батарею. Нахождение этого значения в норме, при заметном уменьшении времени автономной работы полностью заряженных АБ, говорит о снижении ёмкости аккумуляторов.
4. Проверка аккумулятора через меню ИБП
Данная проверка возможна, если источник бесперебойного питания имеет функционал по автоматическому контролю состояния АБ, позволяющий автоматически выполнять диагностику основных параметров аккумуляторов и отображать их на дисплее. Как правило, пользователь может контролировать следующие значения:
- напряжение (если несколько АБ, то общее напряжение группы);
- ёмкость;
- уровень заряда;
- температура (встроенных АБ, а при наличии выносного температурного датчика и внешних);
- расчётное время автономной работы.
Зная данную информацию, можно легко определить возможные неисправности в работе АБ, которые при этом не требуется отсоединять и демонтировать.
Отметим, что некоторые модели ИБП могут производить тестирование АБ, способное выявлять возможные отклонения их рабочих параметров и сообщать об обнаруженных проблемах пользователю.
Как правильно заряжать аккумуляторные батареи ИБП?
Чтобы аккумуляторы ИБП прослужили как можно дольше, необходимо выполнять следующие рекомендации:
- учитывать ток заряда. Если ИБП предполагает ручное выставление данного параметра, то требуется, чтобы он составлял 10% от ёмкости аккумуляторов (иногда оптимальный ток заряда указывается на корпусе самой батареи). Если ИБП имеет фиксированный ток заряда, то необходимо подбирать соответствующие ему АБ;
- полностью зарядить АБ при первом их подключении;
- следить за тем, чтобы зарядное устройство было исправным и заряжало АБ напряжением в допустимом для них диапазоне (значение «CYCLE USE» на корпусе аккумулятора);
- эксплуатировать АБ при температуре окружающей среды максимально близкой к +25 °C;
- если у ИБП нет функционала по защите от «глубокого» разряда АБ, то необходимо отслеживать, чтобы батареи не разряжались более, чем на 80%;
- в случае неиспользования ИБП необходимо заряжать его аккумуляторы примерно 1 раз в 2-3 месяца.
Как проверить работоспособность аккумуляторов ИБП «Штиль»?
Российский производитель систем электропитания «Штиль» выпускает широкий модельный ряд источников бесперебойного питания топологии онлайн. Все устройства обладают функционалом, который позволяет проводить автоматическую проверку работы системы электропитания, включая аккумуляторные батареи.
Большинство бесперебойников бренда «Штиль» имеют ЖК-дисплей, на котором в режиме реального времени отображаются основные параметры работы АБ:
- уровень заряда;
- напряжение;
- температура батареи необходимы опциональные плата и термодатчик);
- оставшееся время автономии при текущей нагрузке (в момент работы от батарей);
- время последней работы в автономном режиме.
В моделях ИБП без ЖК-дисплея контролировать состояние батареи можно с помощью светодиодной индикации или удаленно через карту мониторинга (не входит в комплект поставки и приобретается отдельно).
Кроме этого, устройства способны выполнять три вида тестирования аккумуляторов, которые можно запустить через панель управления:
Проверка направлена на выявление в батарейной цепи аккумулятора, который не способен выдерживать необходимое напряжение. При отключении электричества такие аккумуляторы просаживают всю цепь и вместо часа автономии, пользователь получает всего 5-10 минут батарейной поддержи.
В ходе данного теста ИБП питает нагрузку от АБ в течение 10 секунд. Если обнаружен несоответствующий аккумулятор, то ИБП показывает ошибку.
ИБП полностью разряжает АБ, а затем заряжает их, проверяя тем самым корректность работы аккумуляторов на протяжении всего цикла «разряд — заряд».
Если ИБП не используется постоянно, то с целью продления рабочего ресурса АБ данный тест рекомендуется проводить раз в 2-3 месяца.
О том, как запустить тест аккумуляторов у ИБП «Штиль» подробно написано в РЭ к каждой конкретной модели.
Особенности заряда аккумуляторов ИБП «Штиль»
Важной особенностью онлайн бесперебойников производства «Штиль» является применение в их работе технологии интеллектуального заряда аккумуляторов, за счет которой достигается не только сохранение их работоспособности, но и продление срока службы. У данной технологии есть несколько важных функций:
Позволяет оптимизировать значение заряжающего напряжения под фактическую температуру батарей, для которых оптимальным считается значение в 25 °С. Если температура больше, то устройство начинает снижать напряжение заряда, чтобы не допустить перегрева аккумуляторов.
Предполагает выбор напряжения, до которого аккумуляторы будут заряжаться. Можно установить значение выше или ниже напряжения полного заряда. Таким образом АБ при той же емкости будут работать дольше по времени автономии. Например, если необходимо увеличить автономную работу от встроенных батарей с 5 до 7 мин. Однако данное изменение значительно ускорит расход ресурса аккумуляторов.
Более высокое значение напряжения заряда АБ иногда также допускается для «встряски» батарей после долгого простоя или при «глубоком» разряде.
Если аккумуляторы разрядились более чем на 80-85%, то ИБП автоматически прекращает работу, чтобы сохранить их ресурс. В меню ИБП можно установить глубину полного разряда от 10 до 90%.
В зависимости от модели у ИБП «Штиль» есть некоторые особенности работы встроенного зарядного устройства:
- во всех однофазных ИБП с выходной мощностью до 3 кВА (включительно) и в моделях с конфигурацией 3 в 1 мощностью 15 и 20 кВА на АБ всегда поступает фиксированный ток, который никогда не меняется;
- в напольных и стоечных моделях с выходной мощностью 6-10 кВА, а также в устройствах конфигурации 3 в 1 (мощность 10 кВА) пользователь, в зависимости от ёмкости подключаемых АБ, может самостоятельно выставить необходимый ток заряда. Доступны значения от 1 до 4 А;
- в трехфазных ИБП ток заряда также изменяется в зависимости от ёмкости АБ. Только делается это не пользователем, а заводом-изготовителем в процессе предпродажной подготовки устройства (с помощью специальной сервисной программы в настройках ИБП устанавливается ёмкость, соответствующая аккумуляторам, которые пользователь планирует подключать к ИБП).
Где купить ИБП?
Купить ИБП с интеллектуальным зарядом аккумуляторов можно в официальном интернет-магазине производителя «Штиль». На сайте представлен широкий выбор однофазных и трехфазных моделей, работающих на основе технологии двойного преобразования энергии. Устройства имеют выходную мощность от 0,25 до 500 кВА и рассчитаны на настенную, напольную или стоечную установку. В зависимости от модели ИБП способны обеспечивать автономную работу нагрузки от 12 мин до суток и более при 60% загрузке.
Подбор оборудования легко выполнить через специальную форму на нашем сайте. Для консультации с представителями компании можно использовать онлайн-чат.
Заказ оборудования доступен как физическим, так и юридическим лицам. При оформлении покупки можно выбрать удобный способ оплаты и транспортную компанию, которая доставит товар в кратчайший срок практически в любой регион России.
Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно
Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.
Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.
Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.
Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов
Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.
Как правильно заряжать аккумулятор ИБП
Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.
Первое пополнение заряда
С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.
При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.
После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.
Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.
Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
- начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
- напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
- размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
- длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.
Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.
Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал
Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).
Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.
Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.