Изохрон ц что это
Перейти к содержимому

Изохрон ц что это

  • автор:

Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"

http://photoschool.narod.ru/izohron_black.jpg
Вот такое реле, черное.
Нет ли у кого схемы? в гугле как-то пустовато.

Понятно, что электролиты. Но как-то странно.
Ставлю на секунду — дает 20.

сейчас вот пробрало по спине — ручки на моем перепутаны местами!
посмотрел картинки в яндексе — там есть и так, и сяк.

А все-таки, схему бы?

Re: Реле времени "Изохрон"

Из пустоватого гууугла: вылезло сразу.
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Реле времени "Изохрон"

Re: Реле времени "Изохрон"

схему о трех транзисторах и реле проще и быстрее по монтажу нарисовать, чем искать в интернетах.

может вообще самопал — собирал такое в детстве, даже на двух транзисторах и реле, вкорячил в корпус от реле времени заводского изготовления (на лампе 6Н2П кажется, лампу выкинул). Сейчас кто нибудь его найдет и будет ломать голову — что за схема.
Фотку потрохов хотя бы показали.

Re: Реле времени "Изохрон"

2 платы + куча навесных проводов. тоскливо.
Хотя может этим все и кончится.

Там стоит кондер 30 мкф 100v, а зачем? рядом стабилитрон Д816А.
хватило бы и 50.
вот такие ленивые мысли.

5 мкф кондер уже вижу, что подсох немного.
Менять — так все, благо есть их. почти такие как надо.

Re: Реле времени "Изохрон"

Re: Реле времени "Изохрон"

Дык, в начале 90 и я был не такой ленивый, не злоупотреблял обилием пищи, да и вообще не злоупотреблял
Ладно, понял.
Впрочем, схема не очень нужна.
Один кондер — 30.0х100v — явно на стабилитроне, заменю на 220.0х63.
тот, что 5 мкф — заменю на 4.7 керамику, еще 2 по 200 — на два по 220.
подстройка времени — похоже, теми двумя подстроечниками.

просто это все сейчас на работе, а там .. запарка немножко.
а реле нужно именно по прямому назначению.

Re: Реле времени "Изохрон"

Семь бед, один Reset.
Опыт — это когда на смену вопросам : что? где? когда? как? почему? приходит единственный вопрос — а нафига ?

Re: Реле времени "Изохрон"

О! Спасибо! Это она и есть.
Намудрили они там.

Только у меня там не совсем так.
Вместо 100.0х50v стоит 30.0х100v. Интересно почему.
Напряжение я не замерял — стремновато было в антисанитарных условиях.
Поменял электролиты все, проверил выпаянные — исправны, в общем-то.
Так что проблема была только в том, что какой-то юморист переставил местами ручки.

Вообще за схемку спасибо. Понятно, как подстроечники действуют.

Re: Реле времени "Изохрон"

На последней фоте, внизу примечание.

А вообще, так даже надёжнее будет.
Конденсатор то всего лишь фильтровой. а ежели что гавкнется правее него (например сгорит реле), у него в гостях появится вполне себе такое напряжение сети (точнее полупериод в районе 120 вольт), с сакраментальным вопросом : «ты типа чё такой хилый ? , а ну вали отседа «.
И кондер разумеется свалит по быстрому. с вертикальным взлётом, с примерно десятисекундным обратным отсчётом.

А кондер 100.0х50v, это для сети в 127 вольт (схема то древняя)

Семь бед, один Reset.
Опыт — это когда на смену вопросам : что? где? когда? как? почему? приходит единственный вопрос — а нафига ?

Re: Реле времени "Изохрон"

Мне тоже что-то такое подумалось, но напряжение я не измерил, торопился успеть до конца рабочего дня.
Хотя, если попрет на него сеть — что 50, что 100 вольт — результат одинаковый.

Самое противное, что мне пришлось сделать — это собрать девайс обратно. Часа полтора мумукался, вплоть до перепайки мощных резисторов (ну не закрывался корпус из-за них, и все.) Интересно, как его закрывали? Обратно открывать не хочу.
Цифры, изображенные на ручках, не очень соответствуют реальной выдержке, и точно не настроить. Там подстроишь — тут уползет.
Настроил так, что 10 сек на одной ручке правильные, и 100 сек на второй — правильно, и успокоился. А в промежутке все равно криво.

Изохрон-М

Электронное реле времени для управления лампой в фотоувеличителе и «красным светильником», сзади расположены две розетки, обозначенные точками, белая — для увеличителя, красная для фото-светильника. Две кнопки на панели для управления, красная на установленное время запускает лампу в фотоувеличителе, а белая включает её на столько, на сколько требуется, при этом розетка для фото-светильника отключается и светится только увеличитель, это удобно при наводке на резкость и кадрировании, чтобы лишний свет не мешал. Используется по прямому назначению для фотопечати.

Из коллекции Moskvich412 . Добавлено: вс, 08.01.23, 20:50

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

для управления лампой в фотоувеличителе и «красным светильником»

Управления лабораторным фонарём там, скорее всего, нет. Как правило, делалась «проходная» розетка для него. Вот буржуины Jobo таким не отличались: один блок — одна розетка на управление нагрузкой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Да, тогда, пожалуй, что есть. Удобно для наводки на резкость. Но, не для всех типов фонарей применимо. Например, фонари на натриевых лампах DUKA 50 (Osram) при включении могут давать паразитную засветку. Да и режим включений — выключений для них неполезен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Что здоровый — то да, на натрии — единственная спектральная линия вне диапазона чувствительности мультиконтрастной фотобумаги. там довольно широкий диапазон, из жёлтого (меньший контраст) в пурпур (высокий контраст).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если брать старую советскую, надо испытывать индивидуально. Брать полоску бумаги, класть в метре от фонаря или в рабочей зоне, прикрыв наполовину чёрным пакетом, например. Давать 3 минуты, проявлять, фиксировать и смотреть на свету, есть ли вуаль.
Если фонарь современный или к нему есть инструкция и в ней указано, что да — для работы с мультиконтрастными бумагами, то всё нормально. Но, строго говоря, без тестирования можно брать только фонари из списка производителя, в котором обычно его номерные стёкла, не существующие в природе.
Испытывал ФФН-1 — с Ilford Multigrade всё отлично. Только светит он еле-еле. Но, для подсветки рабочей зоны сгодится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если старое оборудование осталось, то да, стоит попробовать. Бумага типа RC — как в своё время наша «Берёзка», на полиэтиленовой основе. Быстро промывается, глянцевать не надо.
У меня два основных, Olympus OM-3 и OM-4Ti. Ч/б плёнка в зависимости от условий, в первом. Во втором обычно слайд заряжен (сам не обрабатываю их, только сканирую потом). При более контрастном свете обычно беру Fuji Acros, при меньших контрастах освещения — Ilford Delta, Adox CHS 100, Silvermax. Последняя приближается к ушедшей «классике» Agfa APX 100, особенно по зерну и контрасту. Но, в родных проявителях Silvermax и Atomal 49. Последний способен долго храниться приготовленным. Для любых условий «вездеходная» Kodaк T-MAX. Реже — Agfa APX 100 new (это совсем другая плёнка, не APX 100 старая), Rollei Retro 80S, Adox CMS 20. На последнюю с её 12 единицами и высоким контрастом тяжело снимать и проявитель только её «родной», но результаты могут быть весьма интересными, т.к. передаёт очень большой интервал яркостей. В общем, экспериментирую.
Для мультиконтрастной бумаги нужны соотв. светофильтры и у увеличителя д.б. предусмотрен лоток для вдвигания их в поток (обычно бывает). Или цветосмесительная головка для цветной печати. Можно найти таблицы установки фильтров на нужный контраст. В идеале, конечно, головка для мультиконтрастной печати. Как из этой статьи XENOPHOT 64627 HLX EFP (Osram).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

С «Зенитом-Е», с которым начинал, расстался. Чуть свет упал на линзу — засветка, хотя все ранние работы сделаны именно им. Заедание шторок, постоянные ремонты. Agfaphoto APC 100 выпускается. Но, это не та Agfa APX 100. И совсем уже не Agfa.
Плёнок закупил давно, ими холодильник забит. Fuji ещё из Японии, из интернет-магазина. Вместе с родными проявителями в пределах срока годности, которые, как утверждается в интернетах, сняты с производства. Бобина Ilford Delta ну и т.д. Ну а ОМ меньше «Зенита», только выдержки своеобразно переключаются. Оценочный замер с осреднением — всё, что нужно. У OM-3 полностью механический затвор — как часы. Про Оптику Zuiko и говорить нечего: и сейчас трудновато найти что-то более изощрённое в плане специализации. Ну и рисунок, которым она славится.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

«Зенит» 75г.в., судя по серийнику. Красногорский. Это их болезнь, сплав корпуса даёт наработку в канале движения шторок, их подклинивает (вертикальные полосы шириной расстояния между шторками при опр. выдержке — масса запоротых кадров. ) и потом клинит совсем.
Дело тут не столько в объективе, сколько в отсутствии чернения, матирования и рифления канала в аппарате.
Нет, слайд сдаю в обработку. Если б у меня много плёнок отснятых было, имело б смысл самому возиться. Раньше ORWO и отечественные сам обрабатывал и это очень нравилось. но там температурный режим подходящий, 25С, не оптимизированный для машин, как C-41 и E-6.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну как нечастая. Это ж конструктивные особенности.

Боюсь, там фоторегрессия уже всё съела.
С-41 был когда-то какой-то набор для домашней температуры, но смысла особого нет. Выйдет дороже, чем проявка в дорогой фотолаборатории, а творчества, по сравнению с ч/б, там минимум. И даже в своё время бумага обращаемая была для прямой печати со слайдов. У Кодака. А может, и не только у него. Но, когда я о ней узнал, её уже сняли с производства.

Реле времени

Процесс печати фотографий с негатива на фотобумагу имел свои особенности и правила, которые были обязательны и строго выполнялись всеми фотолюбителями и профессионалами. Во первых, это — использование специальнго фонаря с красным светофильтром для освещения помещения фотолаборатории, т. к. чёрно-белая фотобумага почти не боялась красного света и только при очень длительном времени такого освещения могла засветиться и стать непригодной к использованию; во вторых — время выдержки (засветки) фотобумаги, через фотоувеличитель или при контактной печати, выбиралось в зависимости от плотности кадра (тёмный или светлый), мощности лампы в фотоувеличителе, размера кадра и типа используемой фотобумаги. Многие фотографы при печати просто считали секунды вслух или "про себя", особенно если выдержка была небольшой и опытный мастер мог это делать достаточно точно и стабильно, но в некоторых случаях приходилось делать выдержку в несколько десятков секунд или даже минут. В таком случае было просто необходимо использовать реле времени, которое само отсчитывало необходимое время выдержки и отключало лампу фотоувеличителя. На фотографии Вы можете видеть одно из таких устройств. Это реле времени "ИЗОХРОН". Небольшая пластмассовая коробка с двумя поворотными головками — регуляторами единиц и десятков секунд, а также двумя кнопками: верхняя справа "кадр" — переключатель режима печать или красный фонарь, а нижняя в середине — "печать". На задней стороне устройства имеется две розетки для подключения фотоувеличителя и красного фонаря. При выставленом времени в секундах по шкалам регуляторов нажималась кнопка "печать" и включалась лампа фотоувеличителя. Можно было заниматься чем-то другим и не следить за временем, электронная схема сама отсчитывала нужное время и выключала фотоувеличитель. При длительных выдержках фотограф мог спокойно следить за фотобумагой в кюветках с проявителем и перекладывать готовые фотографии в воду для промывки и в фиксаж для завершения химических процессов, его так и называли — закрепитель или чем-то другим, а после выключения лампы увеличителя брал экспонированый лист фотобумаги и помещал его в проявитель. При контактной фотопечати фотопластинка прижималась к фотобумаге в специальной рамке и фонарём или тем же фотоувеличителем без негатива освещалась белым светом с отсчётом времени через то же реле времени. Были и более сложные реле времени с возможностью замера освещённости кадра специальным датчиком, который помещался в светлый участок кадра и автоматически выставлял время выдержки фотоувеличителя. Я пользовался таким устройством, которое сам сделал и настроил, но проще было просто сделать пробную фотографию с нужной плёнки простым способом — фотобумага в рамке фотоувеличителя прикрывалась чёрным конвертом от фотобумаги так, чтобы осталась только узкая полоска с одного края, включалась лампа увеличителя и каждые несколько секунд (в зависимости от полотности негатива и прочих условий) конверт сдвигался и открывал небольшой участок кадра пока он не открывался весь. После проявки готовая фотография внимательно рассматривалась и выбиралась полоска с наиболее хорошими видимыми параметрами. Считаем количество полосок от начала кадра и складывам время экспонирования каждой полоски. Оптимальное время выдержки известно. Далее опытный фотограф легко "на глаз" определит выдержку каждого кадра плёнки.
Таким был процесс получения готового снимка или, проще говоря, фотографии. Но весь описанный процесс касается чёрно-белой фотографии. При цветном процессе все действия выполнялись в полной темноте, но реле времени и там применялось так же и даже более часто из за необходимости более точных параметров фотопечати.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

Реле таймер времени фотопечати изохрон ц ссср

Процесс печати фотографий с негатива на фотобумагу имел свои особенности и правила, которые были обязательны и строго выполнялись всеми фотолюбителями и профессионалами. Во первых, это — использование специальнго фонаря с красным светофильтром для освещения помещения фотолаборатории, т. к. чёрно-белая фотобумага почти не боялась красного света и только при очень длительном времени такого освещения могла засветиться и стать непригодной к использованию; во вторых — время выдержки (засветки) фотобумаги, через фотоувеличитель или при контактной печати, выбиралось в зависимости от плотности кадра (тёмный или светлый), мощности лампы в фотоувеличителе, размера кадра и типа используемой фотобумаги. Многие фотографы при печати просто считали секунды вслух или «про себя», особенно если выдержка была небольшой и опытный мастер мог это делать достаточно точно и стабильно, но в некоторых случаях приходилось делать выдержку в несколько десятков секунд или даже минут. В таком случае было просто необходимо использовать реле времени, которое само отсчитывало необходимое время выдержки и отключало лампу фотоувеличителя. На фотографии Вы можете видеть одно из таких устройств. Это реле времени «ИЗОХРОН«. Небольшая пластмассовая коробка с двумя поворотными головками — регуляторами единиц и десятков секунд, а также двумя кнопками: верхняя справа «кадр» — переключатель режима печать или красный фонарь, а нижняя в середине — «печать». На задней стороне устройства имеется две розетки для подключения фотоувеличителя и красного фонаря. При выставленом времени в секундах по шкалам регуляторов нажималась кнопка «печать» и включалась лампа фотоувеличителя. Можно было заниматься чем-то другим и не следить за временем, электронная схема сама отсчитывала нужное время и выключала фотоувеличитель. При длительных выдержках фотограф мог спокойно следить за фотобумагой в кюветках с проявителем и перекладывать готовые фотографии в воду для промывки и в фиксаж для завершения химических процессов, его так и называли — закрепитель или чем-то другим, а после выключения лампы увеличителя брал экспонированый лист фотобумаги и помещал его в проявитель. При контактной фотопечати фотопластинка прижималась к фотобумаге в специальной рамке и фонарём или тем же фотоувеличителем без негатива освещалась белым светом с отсчётом времени через то же реле времени. Были и более сложные реле времени с возможностью замера освещённости кадра специальным датчиком, который помещался в светлый участок кадра и автоматически выставлял время выдержки фотоувеличителя. Я пользовался таким устройством, которое сам сделал и настроил, но проще было просто сделать пробную фотографию с нужной плёнки простым способом — фотобумага в рамке фотоувеличителя прикрывалась чёрным конвертом от фотобумаги так, чтобы осталась только узкая полоска с одного края, включалась лампа увеличителя и каждые несколько секунд (в зависимости от полотности негатива и прочих условий) конверт сдвигался и открывал небольшой участок кадра пока он не открывался весь. После проявки готовая фотография внимательно рассматривалась и выбиралась полоска с наиболее хорошими видимыми параметрами. Считаем количество полосок от начала кадра и складывам время экспонирования каждой полоски. Оптимальное время выдержки известно. Далее опытный фотограф легко «на глаз» определит выдержку каждого кадра плёнки.
Таким был процесс получения готового снимка или, проще говоря, фотографии. Но весь описанный процесс касается чёрно-белой фотографии. При цветном процессе все действия выполнялись в полной темноте, но реле времени и там применялось так же и даже более часто из за необходимости более точных параметров фотопечати.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.

реле времени

  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Совсем недавно занялся печатью ч/б. Есть увеличитель Ленинград-6ум, любовь к процессу, недовольство результатами и множество вопросов. Пока осознал только одно: без реле времени печать превращается в лотерею.

Товарищ-электронщик обещал помочь и собрать чудо-машинку, нужно только четко описать чего хочу. Напрягать особо друга не хочется, поэтому возможности девайса нужно свести к минимуму. А именно к двум кнопкам и полной отсутствии индикации. Нажатием одной кнопки выставлять время, второй — стартовать процесс. Устройство будет «помнить» введенный интервал и однажды установив выдержку можно будем потом ей неоднократно пользоваться. Собственно, вопрос в следующем:
В каких величинах задавать время?

Пока я печатал с выдержками от 3 до 10 секунд и поэтому изначально предполагался вариант в секундах. Но сейчас я задумываться о 0.5 секундах. Насколько востребованная такая точность? А насколько нужны длинные выдержки? Ведь, чтобы натыкать минуту нужно будет тогда 120 раз нажать.

Еще я собираюсь организовать точечный источник в обозримом будущем, какие выдержки там актуальны?

Sheet Film Lover
сообщений: 562
в Клубе: 4733 дня
14.12.2009 22:37:06 | Re[Алекс МЛ]:
Э-э-э. А не проще купить на молотке нормальное реле за 250 рублей?
Алекс МЛ
автор темы
сообщений: 196
фотографий: 96
в Клубе: 4483 дня
СПб.
14.12.2009 22:41:18 | Re[Sheet Film Lover]:
Вообще, конечно проще. но, я никогда не пользовался молотком
и есть уже все необходимое: атмега, кнопки, реле, блок питания, корпус, а главное желание друга помочь.
Поэтому почему бы воспользоваться ситуацией?
Или оригинальное реле будет намного удобнее?

Можно, конечно заморочиться, но все же: есть ли толк в точности 0.01 сек?
В одной параллельной теме наткнулся на следующее:

[quot]ILFORD papers give their optimum performance at an exposure time of about 10 seconds.
Whenever practical, you should adjust your enlarger aperture etc so as to require a main exposure time close to 10 seconds.[/quot]

Выходит, управляя мощностью лампы и диафрагмой нужно добиться 10 секунд? Неужели это так?

«. Точность в 0,01 сек тоже не критична. «

Скажите, а можно ли в таком случае пользоваться маломощной (эквивалент 40W) энергосберегающей лампой? Ведь основной ее недостаток — инертность запуска и останова — не будет играть сильной роли. А равномерность она дает удивительную и совершенно не греется!

Выходит, для того, чтобы нормально поколдовать над отпечатком нужно использовать длинные выдержки, а с ними погрешность в пару секунд не так уж и страшна.

Скажите, а можно ли в таком случае пользоваться маломощной (эквивалент 40W) энергосберегающей лампой? Ведь основной ее недостаток — инертность запуска и останова — не будет играть сильной роли. А равномерность она дает удивительную и совершенно не греется!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *