На скольких стоит звук
Перейти к содержимому

На скольких стоит звук

  • автор:

На какой громкости вы смотрите телевизор? На какой цифре стоит звук у ТВ?

У меня дома телевизор ЖК, Самсунг. Звук стоит, когда никто не разговаривает, на 6-7. Жена говорит что это очень громко, и постоянно убавляет.

Кто из нас глухой, а кто просто вредный? )

Марка LG, телевизор находится у нас в спальне. Смотрим обычные передачи на цифрах

9-11, но когда их показы прерываются на рекламу, здесь звуки набирают очень большую

громкость при тех же цифрах. Это всё весьма странно в свете постоянной борьбы

с громкой рекламой. И мы конечно срочно убавляем звук и слушаем сигнальные стуки

от соседей в стенку, т.е. сообщение о том, что они уложили детей спать.

Но музыкальные канала, типа Mezzo Live HD и другие смотрим на 5-7 по шкале громкости, очевидно там подача качества передач несколько иная.

Возможно у Вашей жены просто отличный слух.

У меня тоже отличный слух и я могу если прислушаюсь даже услышать о чем говорят соседи 🙂

Поэтому терпеть не могу когда телевизор «орет», а орет он всегда когда включён звук более чем на 5.( у меня тоже Самсунг)

Ещё на 6 могу смотреть ТВ и даже слышать из другой комнаты, а вот громкость на 8-9 для меня является просто несусветным раздражающим фактором.

Но это просто слуховое восприятие человека, я думаю, Ваша жена не вредничает, а просто у неё повышенная аудиальная чувствительность.

Проведите тест— говорите ей шепотом слова или говорите из соседней комнаты обычным голосом, скорее всего она отчетливо услышит и чуть слышный шёпот и обычный голос на расстоянии. Таким образом убедитесь что у неё просто отличный слух.

Что такое частотный диапазон в колонках и какой лучше?

Колонки с темно-бордовой расцветкой

Всем привет! Сегодня поговорим о том, какой частотный диапазон колонок лучше и как влияют воспроизводимые частоты на качество звука. Постараюсь объяснить все простыми словами, однако не гарантирую, что это получится в полной мере.

Немного теории

Звук – распространение механических колебаний в газообразной или жидкой среде. Как у любой волны, у звука есть такие параметры как амплитуда (характеризует громкость) и частота (характеризует тональность).

Ухо среднестатистического человека способно улавливать звук с частотой от 16-20 Гц до 15-20 кГц. В свою очередь, этот диапазон имеет три «ступеньки»:

  • 20-150 Гц – низкие частоты.
  • 150-7000 Гц – средние частоты.
  • 7-20 кГц – высокие частоты.

Чем выше частота колебаний, тем выше тон звука. Например, шмель, который машет крыльями медленно, гудит, а комар, частота взмахов крыльев которого существенно выше, мерзко пищит, затаившись во тьме.

Звук ниже диапазона слышимости называют инфразвуком, от 20 кГц ультразвуком. Человеческий слух их не воспринимает, однако такие звуки с большой амплитудой могут оказывать влияние на организм.

Такой диапазон в полной мере воспринимает человек с идеальным слухом. В условиях постоянного шумового фона, способность воспринимать весь спектр частот, со временем ухудшается.

динамики на подставках

Кроме того, с возрастом почти каждый человек подвержен старческой тугоухости, когда не воспринимается звук высокой частоты.

Биологически так обусловлено, что женщины лучше воспринимают высокие частоты, а также лучше различают интонации и тональности, на что влияет необходимость заботы о потомстве.

По этой же причине большинство представительниц прекрасного пола сложно обмануть – они способны уловить любую фальшь в голосе. Также стоит отметить, что у женщин слух начинает ухудшаться к 40 годам, тогда как у мужчин этот процесс стартует с 30.

Применительно к колонкам, интерес представляют, в первую очередь, звуки человеческой речи и музыка. Эстетов, слушающих звуки дикой природы на компьютере, существенно меньше по сравнению с киноманами и меломанами.

Количество каналов

Диапазон хороших колонок во многом зависит от количества каналов. Динамики разного размера способны воспроизводить только определенный диапазон частот. При этом наблюдается такая закономерность: чем больше диаметр, тем более басовито может «гудеть» такой излучатель.

Для того, чтобы передать звуковые частоты в полной мере, их разделяют по каналам, оснащая каждую несколькими динамиками под каждый диапазон. Сегодня самыми распространенными являются:

  • Двухканальные – один НЧ динамик, плюс излучатель для СЧ и ВЧ;
  • Трехканальные – по одному динамику на НЧ, СЧ и ВЧ.

многоканальные fi-hi акустические колонки

Это касается не только стереофонических систем, но колонок 2.1. Разница лишь в том, что массивный НЧ динамик в последнем случае вынесен в отдельный корпус. Замечено, что звучит такая стереосистема лучше, так как «бочка» обычно располагается отдельно и не перебивает звук СЧ и ВЧ излучателей.Это же справедливо по отношению к колонкам 5 1. Конструкция фронтальных и тыльных колонок у них обычно не различается, поэтому они воспроизводят те же звуковые частоты.

Впрочем, на позиционирование источника звука при просмотре фильма на ПК или домашнем кинотеатре, это никак не влияет, а именно для этого и устанавливается такая акустика.

Амплитудно-частотная характеристика

В этой теме нельзя не упомянуть такое понятие как АЧХ. Что это такое? Это диаграмма, которая характеризует зависимость амплитуды звука от его частоты. По ней можно определить, на каких именно частотах колонка сможет играть громче, а на каких тише.

Идеальная диаграмма выглядит как прямая линия с небольшим спуском в начале и подъемом в конце. Увы, добиться таких показателей сложно, поэтому такой диаграммой обладают только акустические системы Hi-End класса.

В остальных случаях выбирать колонки рекомендую по АЧХ, в зависимости от того, какому звуку вы отдаете предпочтение:

  • С подъемом от 20 Гц до средних басов для тех, кто любит, когда «бумкает» — поклонникам drum’n’bass, breakbeat, dubstep, дет-метала, грайндкора и некоторых течений дум-металла;
  • С преобладанием средних частот – поклонникам классических вокала и музыки;
  • Высокие частоты – для любителей хеви-металла, пауер-металла, а также вокала в стиле «пиг скрим».

На закономерный вопрос как изменить АЧХ акустической системы, единственный адекватный ответ – перепаять самостоятельно, заменив базовые динамики на более подходящие. Впрочем, многие меломаны знают, как увеличить высокие частоты и убрать басы.Первый способ – воспользоваться регуляторами на самой акустической системе. Если таковые не предусмотрены конструкцией, рекомендую слушать музыку с помощью проигрывателя со встроенным эквалайзером – например, WinAMP или AIMP.

Итак, на что влияет АЧХ мы разобрались. Также хочу отметить, что чаще всего в сопроводительной документации к акустике бюджетного сегмента, такая диаграмма не приводится.

Встречается она в среднем классе и более дорогих устройствах. Впрочем, многие производители приводят все необходимые данные по каждому девайсу на официальном сайте.

Какие же колонки выбрать

Итак, думаю вы уже поняли, что на ответ как изменить диапазон воспроизводимых частот без вмешательства «очумелых» ручек, ответ «никак». Что это значит? То, что выбирать придется из доступного на рынке, если неохота «заморачиваться».

В характеристиках многих акустических систем указывается диапазон от 20 Гц до совершенно заоблачных значений – 35 кГц и иногда даже выше. Это не более чем маркетинговая уловка – все равно, вряд ли, вы расслышите звук с частотой более 20 кГц. Поэтому покупайте колонки, работающие именно в этом диапазоне – не прогадаете.

О том, что такое мощность акустической системы, можно почитать вот здесь. Также советую почитать о лучших производителях колонок. Буду признателен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

Физика звука? Что такое громкость? Разбор

Если вы когда-нибудь подбирали себе музыкальную колонку, то сталкивались с тем, что сделать это не так-то просто, особенно если вы не специалист в звуковой аппаратуре. И еще ладно, если вы можете послушать акустику в магазине, но если такой возможности нет, то как понять?

Чем больше Ватт, тем громче, так? Но ведь громкость в децибелах…

Громкость в децибелах или ваттах, частотный диапазон — что это все означает? А если спросить про соотношение сигнал/шум? И это не говоря о том, что звучание — это дело вкуса.

Насколько качественный у музыкальных колонок звук? Насколько мощный бас? Сможет ли колонка раскачать комнату, дачу или целый район? Почему и как мы слышим, и как производители это учитывают и превращают в лайфхаки. Сегодня разберемся в том, как подобрать себе оптимальную акустику.

Что такое звук?

Для начала давайте ненадолго вернемся на урок физики и вспомним, что вообще такое звук. Это механические колебания, распространяющиеся по воздуху, жидкости или даже по твердому телу в виде волн. Но для нас звук, это в большинстве случаев — просто колебание давления в воздухе.

Давление меняется, наши барабанные перепонки улавливают эти изменения и мы слышим звук!

Соответственно, чем сильнее перепады давления, тем звук громче. Казалось бы, все просто. Но здесь физика начинает смешиваться с человеческими ощущениями и все становится сложнее.

Восприятие громкости

Сперва о том, что такое децибелы. Все думают, что это что-то там про громкость. На самом деле дБ — это универсальная штука для обозначения величин в очень широких диапазонах. Потому что децибелы отображаются в логарифмической шкале, и формула у них соответствующая: логарифм отношения двух значений. То есть логарифм показывает не насколько громкий звук, а на сколько порядков этот звук мощнее базового уровня.

Например, утверждение «громкость звука составляет 30 дБ» означает, что интенсивность звука в 1000 раз превышает порог слышимости звука человеком. Но и в данном случае не все так просто. Изменения давления в воздухе измеряется в децибелах, но вот наше восприятие громкости в другой величине — фонах!

Начнем с того, что все частоты мы слышим по-разному. Дело в том, чувствительность нашего уха к разным частотам сильно разная. Поэтому, громкость, это скорее про наши ощущения, чем про давление.

Фон (др.-греч. φωνή звук)

Фоны — это такие кривые громкости которые были построены по усредненным ощущениям людей с нормальным слухом в возрасте от 18 до 25 лет включительно. На этот счет даже есть ГОСТ, стандарт ISO 226. Поэтому не переживайте — все официально. Люди были проверены с вымытыми ушами.

Шкала фонов отличается от шкалы децибелов тем, что в ней значения громкости коррелируют с чувствительностью человеческого слуха на разных частотах.

Например, тон с частотой 1000 Гц мы начинаем слышать при значении 0 децибел, то есть прямо на пороге слышимости. А тон с частотой 20 Гц мы начнем слышать только в районе 80 децибел.

Поэтому в басовитых колонках нужны большие и мощные динамики для низких частот. В JBL Partybox 310 таких динамиков целых два, по 176 мм каждый. Но и за высокие частоты тут отвечают два динамика, естественно, диаметром поменьше — 65 мм.

Кстати, с этими кривыми есть интересный момент. Если нанести на график звуки разных языков, то окажется, что наша речь попадает как раз в провал на графике — примерно от 250 до 5000 герц. То есть у нас от природы есть своеобразный аппаратный усилитель речи. А свистящие призвуки мы слышим громче всего. Именно поэтому они нас так бесят.

Во-вторых, мы воспринимаем громкость нелинейно. Тихие звуки мы различаем между собой гораздо лучше, чем громкие.

Именно поэтому и шкала громкости в фонах, которые мы привыкли называть децибелами тоже не линейная, а логарифмическая. Это значит, что при увеличении громкости в 10 раз мы получим +10 дБ, а в 100 раз +20 дБ. Это объясняет, почему разница между громкой музыкой 110 децибел и шумовым оружием (200 Дб) не выглядит такой уж большой в децибелах. Хотя мы же знаем, что и при 100 децибелах можно стать шумным оружием, всё зависит от выбора композиции.

Ватты

Окей, с тем, что такое громкость и её восприятием мы разобрались. Но как понять, с какой громкостью будут звучать акустика и хватит ли нам этой громкости, чтобы раскачать нужное помещение?

Этот вопрос не менее каверзный. Громкость в децибелах на колонках никогда не указывается. Зато указывается мощность в Ваттах. Например, в характеристиках JBL Partybox 310 можно найти значение полной выходной мощности — 240 Вт RMS.

Что это значит? Оказывается, мощность тоже бывает разная.

Тут важно обратить на буковки RMS — это значит предельная синусоидальная мощность или Rated Maximum Sinusoidal. Если по-простому, колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. То есть реально на пределе сил. В основном именно такой показатель указывают все приличные производители.

Но нам нужно чтобы музыкальная колонка могла работать более одного часа, поэтому вычислим другой показатель, который называется просто синусоидальная мощность. Это уже такая мощность, при которой колонка сможет бесконечно долго работать без повреждений. Она обычно процентов на 25 меньше RMS.

Итого получается, что наш монстр может выдавать примерно 180 Вт! Кстати, важный момент, часто на дешевых колонках указывают всякие запредельные мощности типа 1000 Вт, но не RMS а PMPO — не путать с PIMP.

PMPO — Peak Music Power Output. Это еще один способ указания мощности. Но проблема в том, что это такая мощность, которую динамик сможет выдержать в течение 1-2 секунд. Поэтому внимательно изучайте какого типа Ватты вам продают.

В JBL Partybox 310 — 240 RMS или примерно 180 Вт чистой мощности. Но много это или мало?

Смотрите, например, у маленькой, но громкой JBL Charge мощность: 30 Вт RMS. Такой колонки хватит, чтобы раскачать небольшое помещение до 20 квадратных метров.

240 Вт RMS хватит на целый спорт зал, а с учетом что тут Тут Bluetooth 5.1 и можно подрубить вторую вторую колонку, чтобы они работали в паре, то можно и концерт устроить.

Вообще эта колонка много чего умеет. Звук можно передать не только по Bluetooth, но и через AUX-вход, а также можно воткнуть USB-флешку и переключать треки прямо с колонки или через специальное приложение Partybox App.

Через это же приложение, можно стримить музыку и управлять светом: тут куча вариантов подсветки. Или даже можно настроить караоке — для этого есть микрофонные входы. Микрофон у JBL тоже есть — PBM100. Он довольно простой, зато его специально создавали под линейку Partybox. У него кардиоидная диаграмма направленности, поэтому слышно только голос, никаких посторонних шумов.

Также прямо в колонке есть целая панель звуковых эффектов. Получается настоящий передвижной караоке. Колонка тяжелая, конечно, но тут есть ручка, как в чемодане, и колесики — очень удобно придумали. Что важно, есть защита от брызг IPX4. А значит и на природе можно устроить движ.

Кстати, ёмкость аккумулятора 72 Вт*ч. Его хватит на 5 часа работы, если врубать музыку на полную, в экстренных условиях, например, на улице с низкой температурой можно рассчитывать на 2-3 часа работы. А в негромком чилл-режиме колонка может проработать до 18 часов.

Ладно, с громкостью и мощностью понятно, а как же с качеством звука?

Тут есть два способа. Первый — просто послушать разные колонки и подобрать себе по вкусу, потому что у каждого свои предпочтения, свои любимые жанры и в конце концов, свой слух.

Второй способ — посмотреть на амплитудно-частотную характеристику звука колонки. Она показывает то, как громко динамики воспроизводят звуки разных частот, а если точнее, то насколько равномерно громкость распределена по частотам. Самому провести замер АЧХ не очень просто, но в интернете обычно можно найти тесты АЧХ на популярные гаджеты.

В идеальном случае АЧХ должна быть почти П-образной с резким возрастанием на самых низких частотах, горизонтальной линией к высоким частотам и падением где-нибудь в районе 20 килогерц. В реальности даже очень дорогие студийные или сценические акустические системы дают не идеальную АЧХ, а в доступных обычному покупателю устройствах она будет сильно отличаться от идеала. Здесь нужно смотреть на то, чтобы на графике не было сильных проседаний, чаще всего это заметно в басах, то есть самых низких частотах, которые расположены слева на графике.

Чтоб вы понимали масштаб явления. Если сравнить АЧХ этой колонки и iPhone 12 Pro, то будет наглядно видно, почему смартфоном комнату не раскачать и он будет звучать пискляво, хоть и громко. Но точных студийных замеров АЧХ для нашей колонки в интернетах, к сожалению, нет.

Соотношение сигнал/шум

Наконец, качество звука показывает соотношение сигнала к шуму. Это говорит нам о том, насколько полезный сигнал, то есть звуки песни или кино, превосходит шум, который неминуемо есть в любой акустике. Его можно заметить самому, если не подавать на колонку или усилитель никакой звук и выкрутить громкость на максимум. Соотношение сигнала к шуму измеряют в децибелах и чем оно больше, тем лучше. Условно можно сказать, что 80 децибел — хороший уровень, 100 — High End. В этой колонке соотношение — 90 децибел, что очень даже хорошо.

Итоги

Сегодня мы узнали гораздо больше о звуке и о том, на что стоит обратить внимание при выборе музыкальных колонок в комнату, на дачу или для выездов на природу. В то же время мы узнали о JBL Partybox 310, которая является представителем мощных и универсальных колонок, которые подойдут для тусовки дома или на природе. Это своеобразный чемоданчик звука с подсветкой, встроенным аккумулятором, высокой громкостью и неплохим качеством. В общем, и для дома, и для пикника.

На скольких стоит звук

Что такое звук? Как устроено ухо? Что значит герц и децибел? Как устроен микрофон?

Звук. Он окружает нас с самого рождения. После зрения он, пожалуй, самое главное, с помощью чего мы воспринимаем наш мир. Но что это? Какова его природа? По каким законам он живёт? Давайте разбираться!

Откуда берется звук и почему мы его слышим?

Почему все звуки разные и что такое частоты и герцы, амплитуда и децибелы, а также громкость?

Как устроена звукозапись?

1.Из за наличия у нашей планеты атмосферы, наполненной смесью газов — воздухом, у нас существует такое понятие как звук. Ведь звук — волнообразные колебания молекул воздуха. При любых таких колебаниях, вызванным будь то бегом человека, хлопоком в ладоши, лаем собаки или ударом по струне гитары, они улавливаются нашим ухом и воспринимаются нами как звуки. Рассмотрим этот процесс подробнее: например мы ударили барабанной палочкой в барабан. Тот час слышен соответствующий звук. Что произошло? Удар вызвал резкое смещение молекул воздуха, образовавшее большее давление, по сравнению с общий давлением окружающего воздуха, которое волнообразными колебаниями начало распространяться в пространстве, словно падение частиц домино, составленных в ряд. Так колебания дошли до молекул воздуха, находящихся в нашем наружном ухе. Ушная раковина и внешний ушной проход усилили эти колебания за счет своей формы (это как зал с хорошей акустикой, но в нашем теле), и наконец, движение молекул передалось барабанной перепонке — тонкой мембране, изолирующей от воздуха внутреннею часть уха, что привело уже к колебанию самой перепонки. Колебание передалось через систему среднего уха во внутреннее ухо, а точнее в специальную «улитку» — орган, представляющий собой спиралевидный канал из костной ткани, наполненный жидкостью и волокнами базилярной мембраны.

Мембрана делит улитку на два коридора — лестницу преддверия и барабанную лестницу. Жидкость, а именно перилимфа заполняет барабанную лестницу, а эндолимфа — лестницу преддверия. Через эти жидкости колебание передалось Кортиеву органу, расположенному на базилярной мембране. Он представляет из себя скопление волосковых клеток, улавливающих колебания, и преобразующих их уже в нервный импульс, несущий информацию о характере звука в нервные окончания, идущие в слуховой центр мозга. Сложнейший процесс, который происходит за доли секунды.

2.Мы разобрались с тем, что такое звук и каким образом мы его воспринимаем. Но что его характеризует? И почему все звуки разные?

У любой звуковой волны (то есть у колебания молекул в пространстве) есть несколько свойств: частота (высота), амплитуда (громкость), длина (продолжительность), а также спектр (тембр). В статье рассматриваются только первые два, самые ключевые свойства.

Частота — количество волнообразных колебаний, произошедших за секунду. Определяет то, что мы называем высотой звука. Чем больше частота, тем выше звук. Частота измеряется в герцах. 1 герц — одно колебание в секунду. Человек способен воспринимать звуки от 20 до 20 000 герц. Все что ниже — инфразвук, выше — супер и гиперзвук.

Здесь существует зависимость — чем больше значение герц, то есть чем чаще происходят колебания, тем они короче:

Так, низкие по частоте звуковые волны более продолжительны.

Теперь разберемся с амплитудой, частично задающей то, что мы называем громкостью. Амплитуда это величина, показывающая на сколько сильны колебания воздуха, то есть на сколько сильное давление создает звуковая волна. Вот как выглядят больший и меньший по амплитуде звуки:

У последнего амплитуда колебаний выше, соответственно каждое колебание создаёт большее давление. Сразу уточню — амплитуда и громкость это не одно и тоже! Как я уже упомянул — амплитуда показывает силу давления, создаваемого звуковой волной, а громкость это восприятие нашим ухом этого самого давления. Однако не одна амплитуда определяет, будем ли мы считать звук громким, или тихим. На громкость также влияют главным образом частота, а также остальные свойства звука. Амплитуда, измеряется в децибелах. Децибел это не линейная величина, она показывает не силу давления звука, а то, во сколько раз это давление больше минимального уровня давления, которое может уловить наше ухо. Таким образом прибавление 12 децибел хоть к двум, хоть к ста децибелам увеличивает громкость в 4 раза! То есть прибавить 12 децибел к звуку тихого шепота совсем не все равно, что прибавить 12 децибел к громкости на концерте Rammstein. И в том, и в другом случае амплитуда, а значит и громкость увеличится в 4 раза. Одолжил у Википедии шкалу сравнения громкости в децибелах:

0 — порог слышимости

5 — почти ничего не слышно — тишина среди ночи.

10 — почти не слышно — шёпот, тиканье часов.

15 — едва слышно — шелест листьев.

20 — едва слышно — уровень фона на открытой местности;

25 — мурлыканье кота на расстоянии 0,5 м.

30 — тихо — настенные часы, максимально разрешённый шум для источников постоянного шума, расположенных в жилых помещениях, ночью с 21:00 до 7:00.

35 — хорошо слышно — приглушённый разговор, тихая библиотека, шум в лифте.

40 — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис), шум кондиционера, шум телевизора в соседней комнате.

50 — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина.

60 — умеренно шумно — громкий разговор, норма для контор.

65 — весьма шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м.

70 — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м.

75 — шумно — крик, смех с расстояния 1 м, шум в старом железнодорожном вагоне.

80 — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м, крик, мотоцикл с глушителем, шум работающего двигателя грузового автомобиля, длительный звук вызывает ухудшение слуха.

85 — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;

90 — очень шумно пневматический отбойный молоток, грузовой вагон на расстоянии 7 м.

95 — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м, громкая игра на фортепиано на расстоянии 1 м;

100 — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;

110 — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;

115 — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, м, пневмосигнал для велосипеда;

120 — почти невыносимо — болевой порог, гром, отбойный молоток, кислородная горелка;

130 — боль — сирена, рекорд по самому громкому крику, мотоцикл (без глушителя);

140 — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;

150 — контузия, травмы — реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам, ухудшается зрение;

160 — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха, ударная волна от сверхзвукового самолёта или от взрыва давлением 0,002 МПа;

165—185 — светошумовая граната[4];

194 — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких;

200 — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна быстрая смерть;

250 — максимальное давление воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола — 60 МПа[5];

282 — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве — 2500 МПа[6];

300 — среднее давление детонации обычных взрывчатых веществ — 20 000 МПа;

374 — максимальное давление продуктов реакции в момент ядерного взрыва — 100 000 000 МПа;

Поговорим подробнее о громкости. Выше я уже рассказал, что громкость это распознавание нашим мозгом того, насколько уж простите за тавтологию громким является звук. При этом громкость зависит не только от амплитуды, но во многом и от частоты. Взгляните на таблицу:

Это так называемая кривая громкости, она показывает зависимость уровня громкости, который измеряется здесь в условных единицах фонах, от амплитуды и частоты. Если вы вдруг не поняли, как ей пользоваться, приведу справку: по вертикали уроверь громкости в децибелах, по горизонтали частота в герцах. Выбираете определенную громкость и частоту, и проводите от них воображаемые линии. Точка пересечения линий будет уровнем громкости в фонах. Картинка:

Так, кривые громкости показывают нам, что звук в 40 дб и частотой 200 гц воспринимается нами в 40 фонов, но при этом звук в те же 40 дб, но частотой 500 гц, воспринимается примерно в 45 фонов. Дальше больше: 1000 герц — уровень фонов вернулся к 40, 2500 герц — снова 45 фонов, а на 7500 герц упал до 35. Естественно, все эти значения взяли не из воздуха — кривая громкости составлена по ощущениям большого количества людей в возрасте 18-25 лет, которым включали звуки разной амплитуды и частоты.

3.В завершение статьи хотелось бы упомянуть о том, как устроен микрофон, и каким образом он преобразует звуковые волны, то есть колебания молекул воздуха, в электрический сигнал. Существует большое количество различных типов микрофонов, отличающихся по своей конструкции и способу работы. Хотелось бы рассмотреть конденсаторный микрофон, ведь сейчас это один из самых распространённых типов микрофонов, кроме того, звукозапись музыки или какого либо другого аудиоматериала в студиях всегда осуществляется именно на него. Сразу представлю схему микрофона:

Две синии пластинки это конденсатор. Они не соединены между собой, крайняя представляет из себя тонкую пленку, покрытую никелем с внутренней стороны, которая активно колеблется под действием звуковых волн. Она называется диафрагмой. Вторая пластинка неподвижна. Обе пластинки подключены в электрическую цепь, в них есть ток. При колебании диафрагмы ее расстояние до второй пластинки изменяется, а ее электрические токи действуют на нее. Таким образом, напряжение во второй пластинке меняется в зависимости от приближения, или отдаления диафрагмы. На wavefrom (дорожка, показывающая входящие звуковые волны при звукозаписи в различных аудиоредакторах) показывается ни что иное, как сила тока, идущая от микрофона, и меняющаяся при изменении напряжения, вызванного колебанием диафрагмы.

Выбираем звуковую карту для улучшения звука – важные характеристики

Большинство компьютерных комплектов, предлагаемых производителями, оснащены встроенными звуковыми картами. Однако, они не предлагают глубокого и чистого звука, поэтому пользователи часто решают купить выделенные контроллеры. Они существуют во внешней и внутренней версии, и из-за различий в конструкции и других параметрах могут использоваться музыкантами-любителями, аудиофилами и компьютерными игроками.

Однако, многие задаются вопросом: действительно ли выделенная звуковая карта действительно улучшает звук?

Звуковая карта – что это?

Звуковой картой называется одно из расширений компьютера, которое отвечает за запись, обработку и воспроизведение звуков. Звуковой контроллер оказывает большое влияние на то, сколь чистый и глубокий звук течёт из динамиков компьютера и наушников.

ASUS Xonar DG – отличная звуковая карта для компьютера

Звуковые карты делятся на встроенные и выделенные системы. Первые встроены в материнскую плату компьютера, ноутбука, смартфона или планшета и являются его неотъемлемой частью. Трудно найти ПК, ноутбук или портативное устройство, которое не будет иметь «встроенного звукового контроллера» на борту.

Интегрированные контроллеры редко предлагают высокое качество звука. Обычно это компоненты, созданные для рядового пользователя, который не придает большого значения звуку в компьютере. Встроенной звуковой карты вполне достаточно для повседневного использования.

Альтернативой встроенным контроллерам являются, так называемые, выделенные звуковые карты. Они отличаются гораздо большим количеством возможностей и различной конструкцией.

Звуковая карта – основы конструкции

Выделенные звуковые карты можно разделить на внешние и внутренние системы:

  • Внутренние звуковые карты – похожи на традиционные карты расширения, используемые в ПК. Они подключены непосредственно к разъему PCI на материнской плате компьютера, и только часть со звуковыми разъемами выступает из корпуса. Как вы можете легко догадаться, эти типы карт расширения могут использоваться, в основном, на настольных компьютерах, которые часто выбирают профессиональные музыканты и компьютерные игроки. Среди решений, предназначенных для последних, можно встретить системы, которые отличаются своей оригинальной стилистикой и эффектами в виде, например, программируемой системы подсветки.
  • Внешние звуковые карты – подключаются к компьютеру через порт USB, FireWire или Thunderbolt. Музыкальные карты FireWire и Thunderbolt производятся для профессиональных приложений, например, студий звукозаписи, и позволяют подключать до нескольких десятков дополнительных каналов. Это дорогие решения, потому что они стоят несколько десятков тысяч рублей. Из-за высокой стоимости и возможностей, которые выходят за рамки интересов геймеров или музыкантов-любителей, их редко можно встретить в домашних условиях. Здесь часто используются очень эффективные звуковые карты USB. Они могут быть в форме небольших аксессуаров, напоминающих брелок или гораздо более крупных «коробок». Возможности музыкальных USB-карт зависят, в первую очередь, от производителя, конкретной модели и используемых в ней решений.

Выделенные звуковые карты имеют преимущество в качестве звука, который они предлагают, благодаря своей конструкции. Они состоят из таких элементов, как преобразователи АЦП и ЦАП, процессоры DSP, синтезаторы MIDI, память ОЗУ и ПЗУ, микшеры звука, усилители выходного сигнала и шинные соединители.

Звуковая карта улучшает звук?

Выделенную музыкальную карту выбирают не только игроки, у которых нет встроенного контроллера, но и те люди, которые заботятся о более высоком качестве звука. Как уже упоминалось, если компьютер используется для повседневных, нетребовательных приложений, таких как просмотр интернета или электронной почты, работа в офисе или прослушивание музыки, нет смысла вкладывать средства в дорогие контроллеры с исключительными возможностями.

Иная ситуация, когда пользователь является поклонником качественных звуков, заядлым игроком или создателем музыки. Тогда покупка даже самой простой звуковой карты до 2000 рублей будет заметна. Однако, когда вы думаете о профессиональном использовании, лучше сразу оборудовать себя более эффективным контроллером, который будет влиять не только на предлагаемый звук.

Чтобы получить гораздо лучшее качество музыки во время просмотра фильмов, прослушивания любимой группы и драки на виртуальных аренах, вам необходимо не только купить эффективный звуковой контроллер, но и подключить к нему высококачественные динамики или наушники. Только тогда можно полностью использовать потенциал звуковой карты.

Какую звуковую карту выбрать?

Покупке звуковой карты на ваш компьютер должно предшествовать тщательное исследование и более внимательное рассмотрение предлагаемых решений с точки зрения их собственных потребностей и параметров, которые должны характеризовать контроллер хорошего качества.

На какие элементы обратить особое внимание?

  • Тип звуковой карты – выбор между внешней и внутренней системой. В этом вопросе стоит полагаться на свои предпочтения и потребности. Следует помнить, что внешние звуковые карты USB можно легко переключать между устройствами, более того – это небольшие устройства, которые также можно взять с собой в путешествие.
  • Частотная характеристика – информирует о максимальной и минимальной частоте, которую может генерировать контроллер. Нижний порог отвечает за низкие тона, а верхний – за высокие. Частотная характеристика в хороших звуковых картах должна быть в диапазоне 20-20000 Гц.
  • Коэффициент SNR – отношение мощности полезного сигнала к мощности шума в данной полосе частот. Параметр SNR выражается в децибелах, и хорошо, если он имеет 95 дБ или выше.
  • Коэффициент THD – это параметр, информирующий о величине суммарных гармонических искажений, которые представляют собой нежелательные и более слабые сигналы, генерируемые при создании сигнала на определенной частоте. THD выражается в процентах и должен быть как можно ближе к нулю.
  • Частота и глубина дискретизации – первый элемент, то есть частота дискретизации, предоставляет информацию о количестве выборок в секунду, которые используются при преобразовании аналогового сигнала в цифровой сигнал. Звуковые карты для воспроизведения или прослушивания музыки должны иметь частоту 192 кГц. Глубина отбора, так называемая битовая глубина, в свою очередь, означает количество бит, используемых для описания каждого отдельного образца. Чем больше глубина выборки, тем легче уменьшить шум квантования.
  • Уровень шума – при покупке звуковой карты для ПК или ноутбука также стоит обратить внимание на уровень шума конкретной модели. Этот параметр указывает значение шума в тот момент, когда звуковой сигнал не генерируется. Чем ниже уровень шума, тем лучше. Желаемый размер здесь составляет −90 дБА или менее.
  • Звуковая система – звуковые карты могут работать с наушниками и динамиками в различных конфигурациях. Параметр, называемый звуковой системой, сообщает, сколько дополнительных каналов можно подключить к звуковой карте. В продаже имеются контроллеры, которые успешно работают с системами 2.0, 2.1, 5.1 и даже 7.1.
  • Дополнительные разъемы – в дополнение к интерфейсам, позволяющим подключить плату к компьютеру, контроллеры обычно оснащены рядом дополнительных разъемов для подключения аудиооборудования. На борту звуковой карты хорошего качества вы можете найти, среди прочего, разъемы RCA, S/PDIF, AUX и HDMI.

Звуковая карта Bluetooth – стоит ли покупать

Качественный звук, необычные музыкальные эффекты, глубокий звук – любой, кто считает, что возможности звуковых карт ограничиваются перечисленными элементами, ошибается. Используемые здесь алгоритмы обеспечивают не только кристально чистый голос в играх или онлайн-чате, но и проприетарное программное обеспечение позволяет настраивать карту.

Выделенные звуковые контроллеры имеют гораздо более сложные функции, и одним из наиболее интересных решений является звуковая карта Bluetooth. Система, оснащенная технологией Bluetooth, позволяет быстро соединить карту с беспроводными наушниками одним касанием. Кроме того, чтобы гарантировать, что качество звука не ухудшится, в этом типе компонентов используется широкий диапазон потоковых кодеков.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Каждая пара акустических систем, производимая пусть даже мелкой, но серией, всегда сопровождается таблицей технических характеристик – той или иной степени подробности. Что могут рассказать эти показатели и могут ли раскрыть что-нибудь полезное, что поможет в выборе “той самой” пары колонок, которая заставит сердце биться чаще? Давайте разбираться.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Акустические системы, пожалуй, являются наиболее значимыми элементами стереосистемы, оказывающими определяющее влияние на характер её звучания. Задача всех остальных компонентов (включая кабели) состоит в том, чтобы в наибольшей степени раскрыть потенциал акустики. И замена только лишь колонок может кардинально изменить звучание системы – столь существенных перемен не добиться апгрейдом любых других её элементов.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Сразу разрушим всю интригу – о характере звучания колонок сухие цифры ТТХ не расскажут ничего. К сожалению, если стереосистема в вашем доме нужна не в качестве необычного аксессуара в интерьере, а чтобы слушать музыку, то выбрать колонки, изучая технические параметры моделей, комфортно развалившись на диване с планшетом в руках, не получится. Результат придется достигать походами в салоны и к друзьям на бесконечные прослушивания. А если вы ищете идеал (или близкий к идеальному вариант), то придется искать возможность слушать акустику у себя дома в составе системы, в которой колонкам предстоит дальше жить. А это куда более сложная задача.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Но, при этом, технические характеристики вовсе не бесполезная информация, способная лишь декорировать продуктовую страничку на сайте производителя и инструкцию по эксплуатации акустики. Прежде всего, их изучение может помочь сузить круг поиска. А, учитывая трудоемкость этого процесса и немалые временные затраты – сокращение числа претендентов будет очень кстати.

Прежде всего, конечно, на основе анализа значений параметров в таблице ТТХ можно предположить, насколько новые колонки найдут общий язык с вашим усилителем – ведь именно усилитель непосредственно взаимодействует с акустикой. Всю информацию, которую обычно размещают в таблице технических параметров, можно условно разделить на два типа: описательную, к которой относятся данные о количестве, типах и моделях динамиков, а также использованных в их конструкции материалах, выбранном акустическом оформлении, фильтрах кроссовера и так далее. Второй тип – числовые параметры, являющиеся результатом измерений изделия в лабораторных условиях.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Анализируя информацию первого типа можно строить предположения о характере звучания акустических систем, опираясь на общепринятые стереотипы. К примеру, твитер с металлическим куполом даст хирургически точное, но холодное и резковатое звучание. Или ленточный твитер обеспечит воздушность и детальность подачи. Длинный ход и мощный резиновый подвес диффузора низкочастотного драйвера позволит достичь более глубокого баса, при этом, есть опасность получения аморфной и гулкой подачи низкочастотного регистра. А жесткий подвес диффузора басового излучателя обеспечит быстрый и упругий бас, но достичь инфразвуковых глубин такому динамику сложнее. Здесь лишь нужно понимать, что, как и любые стереотипы, эти особенности имеют место во многих случаях, но отнюдь не являются аксиомами. Другими словами, производитель в конкретной модели акустики может вас сильно удивить, не оставив от расхожих стереотипов камня на камне. Потому возвращаемся к началу разговора – окончательный вердикт могут вынести только ваши уши.

Информацию второго типа разберем последовательно по отдельным параметрам:

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Рабочий частотный диапазон или диапазон воспроизводимых частот

Диапазон частот, в котором звуковое давление, развиваемое акустической системой, превышает некоторую определенную величину, по отношению к усредненному в определенной полосе частот уровню. Таким образом, строго говоря, это не только нижняя и верхняя граница рабочего диапазона акустики, выраженная в Герцах, но и та самая допустимая величина отклонения (неравномерность частотной характеристики), выраженная в децибелах. Чем больше допустимое отклонение, тем шире будет диапазон. Вот только толку от такой широты чуть. Если ваши колонки способны воспроизводить сигнал с частотой 20 Гц по уровню -10 дБ, то эти частоты в музыкальном материале вы скорее всего просто не услышите. Наиболее информативным будет указание рабочего диапазона по уровню +/- 3 дБ и менее. А если производитель вообще не указывает неравномерность АЧХ, то информация о рабочем диапазоне оказывается бесполезной.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Коэффициент нелинейных искажений (КНИ)

Параметр, который характеризует появление в процессе преобразования акустической системой электрического сигнала в звуковые волны “новых” спектральных составляющих, которые искажают исходных сигнал. Другими словами, этот показатель характеризует, насколько точным является звучание АС. Коэффициент нелинейных искажений возрастает при увеличении подводимой к АС мощности. И здесь мы сталкиваемся с парадоксом – если говорить об общем КНИ всей системы в целом, то наибольший вклад в него вносят именно колонки, при этом, для акустических систем этот показатель указывается нечасто. Быть может, этот парадокс совсем неслучаен, и производитель просто не хочет пугать пользователя, ведь даже для качественных моделей акустики этот параметр может достигать одного процента, а для массовых недорогих моделей – и нескольких процентов. При этом, к примеру, КНИ транзисторных усилителей измеряется в сотых и тысячных долях процента.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Чувствительность

Очень важная характеристика АС, по которой можно судить о необходимых для счастливой совместной жизни качествах усилителя. В определенном смысле чувствительность колонки – это коэффициент её полезного действия. Чем выше этот показатель, тем меньшее “усилие” (мощность) нужно прилагать для достижения заданного уровня громкости звучания. Измеряется чувствительность в децибелах – это уровень звукового давления, который развивает АС на расстоянии 1 метр при подаче на неё сигнала частотой 1 кГц мощностью 1 Ватт. Современные модели акустических систем имеют чувствительность 80-90 дБ, но можно найти и высокочувствительные колонки, у которых этот параметр составляет 95 и даже 100 дБ. Если у вас в системе работает ламповый (да ещё и однотактный) усилитель – на этот показатель стоит обратить самое пристальное внимание. При этом, нужно помнить о том, что этот параметр оценивается не по привычной линейной, а по логарифмической шкале. То есть, увеличение громкости вдвое соответствует приросту на 10 дБ.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Номинальное сопротивление (импеданс)

Ещё одна важная характеристика АС, с которой опять всё непросто. Знатоки школьной физики возьмут в руки тестер, подключат его щупы к акустическим терминалам колонок и получат некоторое сопротивление, которое ценности не имеет никакой. Ибо это сопротивление постоянному току, а, как известно, акустические системы имеют дело не просто с переменным током, но ещё и переменным током звуковых частот – то есть, целым спектром частот. При этом, звуковая катушка динамика по сути является индуктивностью, а значит её сопротивление зависит от частоты сигнала. Плюс оказывают свое влияние резонансные частоты динамической головки. А теперь вспомним, что таких динамиков в колонке несколько, а связывает их далекий от линейности кроссовер.

Номинальным сопротивлением или импедансом называют сопротивление переменному току частотой 1 кГц. Но гораздо больше информации даст график зависимости импеданса от частоты сигнала, изучая который можно, к примеру, обнаружить, что импеданс колонки с номинальным сопротивлением 8 Ом на частоте 130 Гц проседает до значения 3 Ом. К сожалению, такими графиками производители акустики балуют не часто. В лучшем случае наряду с номинальным сопротивлением указывается минимальное его значение и частота, на котором этот минимум достигается.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Рекомендуемая мощность усилителя

Обычно этот параметр характеризуется двумя цифрами – минимальной и максимальной мощностью усилителя, с которым производитель рекомендует использовать свою акустику. При этом, подразумевается, что при использовании усилителя с мощностью ниже минимального значения, акустическая система не сможет обеспечить заявленный для неё уровень звукового давления, а при работе на мощности, превышающей максимальную, возможен выход колонки из строя. Другими словами, верхнее значение – это мощность, на которой акустическая система может работать длительное время без фатальных последствий для себя, но не для ваших соседей! Потому как использовать эти цифры вам подскажет совесть.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Максимальное звуковое давление (SPL)

Звуковое давление, которое способна развить акустическая система на расстоянии 1 метр при подаче на неё сигнала частотой 1 кГц максимальной мощности (параметр, о котором мы говорили выше). Измеряется в децибелах. Обратите внимание, что три параметра акустики связаны – при работе с сигналом максимальной мощности чем выше чувствительность колонки, тем выше будет максимальное звуковое давление. Для домашних акустических систем этот параметр редко превышает 110 дБ, обычно ограничиваясь уровнем 90 – 100 дБ.

Как читать и понимать технические характеристики колонок?

Габариты и вес

Это, пожалуй, самые важные параметры любой АС, ибо физику не обмануть, а преобразование электрической энергии в звуковую полностью определяется её законами. Потому хотите полновесного масштабного звучания – выбирайте крупные и тяжелые колонки! Это, конечно же, шутка, но, как известно, в каждой шутке…

5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Колонка широкополосная Акустика в автоКак правильно выбрать динамики в автомобиль

Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм — 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).

В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора. Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Типы акустики для автомобиля

Главная цель, к исполнению которой стремятся автомобилисты, — это добиться громкого и максимально чистого звучания. Главным аспектом в достижении данной цели будет правильный подбор динамиков. Все имеющиеся в продаже устройства можно разделить на 3 основных группы:

    Колонка широкополосная – это один динамик, который отвечает за то, чтобы воспроизводился полный диапазон частот. Главным плюсом таких колонок является их цена, но вот получить качественное звучание невозможно. Они хорошо подходят для людей, которые привыкли просто слушать радиопередачи или включают музыку только как фон. Качество звучания таких водителей по большей части не интересует.

Колонка широкополосная

Колонка коаксиальная

Колонка компонентная

Подбираем правильный размер

Выбор нужного размера колонок в автомобиль — это тоже один из наиболее важных аспектов в подборе качественной аудиосистемы. Специалисты советуют отдать предпочтение динамикам, имеющим диаметр 16 – 17 см. Именно большой диаметр обеспечивает хорошее звучание низких частот, для высокочастотных звуков наоборот нужны динамики с маленьким диаметром диффузора в колонке.

Но, поставив себе целью оборудование автомобиля наиболее качественной аудиосистемой, нужно учесть ещё ряд нюансов. Производители обычно предусматривают специальные отверстия под установку динамиков и в современных иномарках лучше все же придерживаться рекомендованного стандарта. Особенно важно это в том случае, если автомагнитола соединена со спутниковой навигационной системой. Это важно потому, что колонки подключаются к центральному пульту аудиосистемы и неверный выбор может эту систему навигации вывести из строя. Обычно производители таких моделей автомобилей дают свои рекомендации по выбору колонок. Этих рекомендаций желательно придерживаться.

Мощность

Определяясь с мощностью динамиков, нужно стараться подобрать такой вариант, чтобы исходящая их мощность была только немного выше исходящей мощности автомагнитолы. Если этот принцип нарушить, то добиться хорошего звука будет практически невозможно.

Обычно на колонке указанны два параметра мощности – номинальная и пиковая.

  1. Номинальная мощность – отмечает нормы, при которых колонка будет функционировать максимально долгое время без сбоев в работе диффузора и перегрева.
  2. Пиковая мощность – отмечает пиковый уровень мощности, который не выведет из строя динамик в течение очень короткого промежутка времени.

Дилетанты довольно часто считают, что это наиболее важный параметр выбора динамиков, но это совсем не так. При выборе более правильно будет ориентироваться на номинальный показатель.

Чувствительность, характер автоакустики и резонансная частота

Дополнительными параметрами, на которые тоже следует обратить внимание, являются:

  1. Чувствительность или звуковое давление. Оптимальные показатели здесь от 92 до 94. Высокие значения позволяют использовать такие динамики без дополнительного усилителя. А вот, например, при показателе 86 слышимость без усиления будет очень плохая.
  2. Резонансная частота (Fs). В данном случае показатели нужно выбирать как можно ниже. Если нужно получить хорошие глубокие басы, то частота не должна превышать 75.
  3. Общая добротность звучания (Qts). Этот показатель должен быть максимально высоким, особенно если колонки планируется установить на дверь.

Девушка слушает музыку в машине

Оформление

Колонки могут быть оформлены различными способами, но для нас наиболее важны два основных параметра.

  1. Разгруженное акустическое оформление – колебания диффузора ограничиваются степенью жёсткости подвеса.
  2. Нагруженное – кроме подвеса ограничивается еще и наличием сопротивления излучения.

Наиболее часто встречаются следующие типы:

«Закрытый ящик» — такая система оформления подходит для меломанов, которые стараются избежать потери звукового давления. Такие колонки имеют довольно небольшие габариты, что тоже довольно удобно.

Фазоинвертор – специальный корпус, в котором имеется отверстие для связи внутреннего и внешнего воздуха.

Акустическое оформление свободного типа – это самый большой корпус, играющий роль экрана.

Выбираем производителя

Выбирая акустическую систему, следует учитывать, что все части должны быть одного производителя. Покупать их лучше у проверенных продавцов или в больших магазинах. Согласно существующему рейтингу, наиболее качественной будет продукция таких фирм как Pioneer, JVC, Sony, но и стоимость такой акустики будет самой высокой и не каждый сможет позволить себе такой вариант.

Автомобильная колонка Pioneer

Автомобильная колонка Pioneer

Самый низкий ценовой сегмент представляют такие производители как Supra, Mystery, Fusion, CallCell, но и оценка их продукции тоже очень низкая.

Если судить по отзывам автолюбителей и меломанов, наиболее приемлемое сочетание цены и качества отмечается у таких фирм как JBL, MTX, DLS, Hertz, Focal, Lightning Audio и др. После установки колонок данных фирм можно добиться лучшего звучания за достаточно небольшие деньги.

Колонки без усилителя

Иногда владельцы транспортного средства решают установить колонки для авто, в которых отсутствует усилитель. В таком случае нужно понимать, что добиться максимально качественного звучания не удастся. Однако не все автолюбители являются меломанами, и для многих результат будет вполне достаточным, если установить колонки с высокой чувствительностью и подвесом из кевлара или бумаги.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.
Видео: как выбрать самый лучший бюджетный савбуфер на авто

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Как выбрать

Головное устройство

Автомобильную акустическую систему любой стоимости надо выбирать только в специальных магазинах, чтобы вам не продали откровенную подделку.

Бюджетная аудиосистема в машину будет стоить от 2 тыс. рублей, а изделия премиум класса намного больше; здесь каждый пользователь выбирает девайсы по своим финансовым возможностям. По мощности, указанной в техпаспорте, можно определить, какая аудиосистема лучше подойдет: например, если указан параметр 4х45 Вт, то покупать 70 ваттные колонки нерентабельно.

Дисплей

Экран магнитолы выпускается в трех вариантах:

  1. Монохромный — это самый дешевый и простой дисплей.
  2. Два цвета — стоя дороже, имеют приятный внешний вид, что способствует улучшению восприятия выводимой на них информации.
  3. Многоцветный вариант имеет более трех цветов, жидкокристаллическую панель. Такой вид дисплеев устанавливается на магнитолу 2 DIN класса, для просмотра видео.

Если нет соответствующего типоразмера, то можно установить на 1 DIN магнитолы дисплей с выдвижным экраном.

Подсветка

Она должна гармонировать с цветом аналога для центральной консоли, в противном случае водитель будет слишком сильно отвлекаться во время поездки.

Акустика

По значимости колонки идут вторыми компонентами в автомобильной аудиосистеме; они подразделяются на передние и задние, которые специалисты называют блинами из-за их своеобразной формы. Все существующие производители продают наборы колонок попарно, за исключением компании JVC.

Первый вариант устанавливается внутри боковых дверей и спереди в салоне автомобиля. В соотношении стоимость-качество лидируют компании Pioneer и Alpine. Их продукция отличается довольно высоким качеством, динамики воспроизводят чистый звук, и в процессе эксплуатации они вряд ли будут хрипеть даже на максимальной громкости.

Специальную заднюю полку из дерева приобретают на авторынке, отверстия для динамиков вырезаются уже по их размеру, надо поставить лучшие изделия от компании Pioneer или JVS с чувствительностью от 92 дБ, т. к. они будут отлично функционировать без усилителя. Все остальные стоят весьма дорого, да часто имеют завышенные параметры, не влияющие на качество звука. Если отсутствует впереди защитная сетка, то установите ее самостоятельно, чтобы защитить динамик.

Проводка

Провода для подключения колонок в машине надо выбирать большого диаметра, потому что чем больше их сечение, тем легче акустика воспроизводит музыкальные композиции. Чтобы правильно подобрать сечение, надо в магазине замерить провода для задних динамиков и умножить их на четыре.

Усилитель

Для полноценного использования колонок он необходим, но не надо брать очень дорогой экземпляр с множеством выходов. Для автозвука вполне хватает двухканального усилителя, например, Mystery. Его стоимость не более 2 тыс. рублей, а свою стоимость он отрабатывает сполна.

Сабвуфер

Это устройство нужно только фанатам качественного баса, для которых великое счастье, когда басовые колонки работают на полную мощь и крышка багажного отделения дрожит под их напором. Если вы не относитесь к таким любителям, то и тратить деньги понапрасну не стоит.

Вот, в принципе и все нюансы, которые надо знать при выборе и установке качественной акустики в автомобиле. Надо запомнить простую истину — простаков ловят на красивую обертку: мигающие лампочки по периметру корпусной акустики или какие-нибудь другие украшения — всё это мишура, главное, это звучание и надежность аппаратуры.

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

  1. Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
  2. В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
  3. Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
  4. Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
  5. При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
  6. Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
  7. Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.

DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

Почему не надо собирать аудиосистему для дома из автомобильных колонок?

В заключении хотелось бы освятить одну из актуальных на сегодняшний день тем – использование автомобильных колонок для домашней аудиосистемы. Стоит отметить, что такая задумка едва ли сможет оправдать ваши ожидания.

По теме: Как телефон подключить к магнитоле в машине всеми способами

Дело в том, что акустические системы для автомобилей рассчитываются с учетом определенных параметров и условий работы. Эти характеристики не будут соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиосистемам для домашнего использования.

Тем не менее при грамотном подходе к поставленной задачи можно добиться хорошего звучания автомобильной аудиосистемы в домашних условиях. Но для этого меломану потребуется освоить ряд технических навыков и запастись большим терпением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *