Как узнать емкость аккумулятора на Электросамокате?
Проверка ёмкости АКБ Чтобы проверить ёмкость, полностью зарядите аккумулятор и засеките время его разрядки при постоянной мощности. Для этого подключите заряженную батарею к устройству на 2А и отследите время разрядки.Jun 24, 2020
Для определения емкости аккумулятора методом контрольного разряда нужно: Подобрать сопротивление нагрузки, обеспечивающее ток разряда батареи 100 — 200 мА; Последовательно соединить аккумулятор, нагрузку, мультиметр в режиме измерения постоянного тока. Аккумулятор должен быть полностью заряжен;
Для проверки нужно определить напряжение, выдаваемое аккумулятором, и его ёмкость, определяемые методом контрольного разряда. На батарее телефона или в инструкции по эксплуатации эти параметры должны быть указаны. Если полученные при эксперименте значения отличаются более, чем на 20% в меньшую сторону — возможно, стоит заменить аккумулятор.
Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».
Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности: Лампа 12 В подключается к АКБ.
Какой аккумулятор у электросамокатов?
Распространенные виды аккумуляторов для электросамокатов 48 В, 12 А/ч. Качественная и надежная батарея состоит из 3х (для 36 В) и 4х (для 48 В) свинцовых элементов питания на 12 В. Комплект оснащен штатным предохранителем и специальным разъемом.
Какой аккумулятор на самокате?
Перечислим АКБ, которые чаще всего используются для оснащения электросамокатов:Li-Ion – рабочее напряжение 24 В, емкость 12.5 Ач, продолжительный ток разряда 20 А;Li-Ion – 24 В, 15 Ач, 20 А;Li-Ion – 24 В, 7.5 Ач, 22 А;LiFePO4 – 24 В, 10 Ач, 25 А;LiFePO4 – 24 В, 15 Ач, 25 А;LiFePO4 – 24 В, 20 Ач, 25 А;
Как узнать ёмкость батареи?
Итак, действуем пошагово:Полностью разряжаем аккумулятор смартфона.Подсоединяем USB-тестер.Ставим гаджет на зарядку.Ждем, пока батарея полностью зарядится.Смотрим на экран тестера, где показана информация.30 янв. 2019 г.
Как определить ёмкость аккумулятора?
Наиболее простой способ — измерить емкость автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра. Для этого необходимо будет выполнить полный заряд АКБ и отключить его от общей системы. По показателям напряжения и плотности электролита, можно определить уровень заряженной батареи. Проверяется утечка тока в режиме покоя.
Какой аккумулятор у самоката?
Аккумуляторные батареи для современных самокатов используются литиевые: Li-Ion или LiFePO4. Литий-ионные АКБ легкие и имеют ресурс около 1000 циклов заряд-разряд. В целях безопасности они должны быть защищены от механических повреждений.
Как проверить аккумулятор электросамоката
Аккумулятор – особое устройство. Он способен запасать электрическую энергию и при необходимости отдавать ее. Электросамокаты преодолевают определенное расстояние именно за счет АКБ. В таких гаджетах батарея весьма специфична. Она должна быть емкой, но одновременно с этим иметь минимальный вес и компактные габариты. При этом остальные параметры также должны быть в норме, иначе аппарат не долго прослужит. Наша статья поможет разобраться с тем, как проверить аккумулятор электросамоката по разным критериям. Помимо этого в конце предоставлено видео, как проверить контроллер, ведь именно от этой детали зависит работоспособность остальных элементов устройства.
Причины неполадок батареи самоката
Необходимость проверить электросамокат на зарядку возникает, в первую очередь, при появлении неполадок. Когда АКБ отказывается восполнять заряд или быстро теряет его во время езды, возможны следующие причины:
- износ аккумуляторной батареи;
- попадание внутрь корпуса воды;
- повреждение контактов;
- проблемы с контроллером;
- деформация аккумулятора (вследствие падения и т.д.);
- механическое повреждение проводов в соединительном шнуре.
С перечисленными проблемами приходится сталкиваться из-за нарушений правил использования устройства или же длительной эксплуатации. Если АКБ не дает видимых сигналов о выходе из строя, но при этом слабо выполняет свои функции, его непременно стоит проверить. Доступные способы описаны в нашей статье.
Типы АКБ электросамокатов
За работоспособность самоката по большей части отвечает именно аккумулятор. Сегодня различают следующие их разновидности:
Время года для езды: Весна-лето
Особенности: Компактные и нетяжелые батареи быстро восполняют заряд и экономно его расходуют. В случае правильной эксплуатации долговечны. При низких температурах емкость АКБ уменьшается.
Время года для езды: Осень-зима
Особенности: Идентичные по описанным выше характеристикам аккумуляторы лучше проявляют себя при работе в условиях низкой температуры.
Иногда в электросамокатах (самых дешевых) встречаются свинцовые или гелиевые батареи, но они не очень хорошо проявляют себя в работе, поэтому их рассматривать не имеет смысла.
Чаще всего производители электросамокатов оснащают свои устройства литий-ионными батареями. Нужный показатель напряжения достигается посредством последовательного или параллельного соединения ячеек. Рассмотрим отдельные схемы сборки АКБ для двухколесного электротранспорта вместе с их техническими особенностями на примере ячейки Li-Ion 18650:
Схема соединения | Напряжение | Емкость батареи |
16S11P | 60 В | 28,6–38,5 Ач |
16S9P | 60 В | 23,4–31,5 Ач |
16S6P | 60 В | 15,6–21 Ач |
14S10P | 48 В | 2,6–3,5 Ач |
13S8P | 48 В | 25,6–28 Ач |
13S5P | 48 В | 13–17,5 Ач |
13S4P | 48 В | 10,4–14 Ач |
10S5P | 36 В | 13–17,5 Ач |
10S4P | 36 В | 10,4–14 Ач |
10S3P | 36 В | 7,8–10,5 Ач |
10S2P | 36 В | 5,2–7 Ач |
6S3P | 24 В | 7,8–9,6 Ач |
6S2P | 24 В | 5,2–6,4 Ач |
Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс деградации лития, восстановление аккумулятора становится невозможным – иная схема подключения ячеек не поможет, а решить вопрос удастся только заменой детали.
Какие параметры можно проверить
Батареи на электротранспорте, как и на иных устройствах, имеют несколько важных параметров, отвечающих за работу элементов. Их возможно проверить, не прикладывая особых усилий. Доступные для проверки характеристики:
- емкость – отвечает за дальность поездки;
- напряжение – оказывает влияние на скорость передвижения электротранспорта;
- внутреннее сопротивление – увеличивает мощность, подаваемую в мотор.
Проверка указанных параметров осуществляется, как правило, мультиметром и вольтметром.
Проверка реальной емкости
Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.
Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов. При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства.
Зачем знать реальную емкость
Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.
Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.
Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.
Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках
Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:
- аккумулятор уже имеет определенный пробег;
- батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).
Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.
Схема проверки реальной емкости
Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.
Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.
Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.
Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.
Как проверить напряжение батареи
Показатель напряжения батареи определяется при помощи мультиметра. Для этого понадобится соединить щупы с контактами АКБ и выбрать на устройстве соответствующий параметр. После получения результата его рекомендуется сравнить с заявленным в характеристиках. При минимальных расхождениях (0,1-0,2 В) переживать не стоит – аккумулятор готов к работе и не выйдет из строя в ближайшее время.
Проверка внутреннего сопротивления
Данный показатель целесообразно проверять посредством вольтметра. Схема работы в данном случае схожа с описанной выше. Поэтому внутреннее сопротивление рекомендуется определять по ней же. Кроме того, не стоит забывать о сопоставлении полученного числа с заявленным производителем.
Диагностика блока питания
Проверка работоспособности блока питания для электросамоката требует использования мультиметра. Проводить ее следует не только при обнаружении поломок, но и в качестве профилактики. Правильная диагностика даст возможность предотвратить неприятные ситуации и позволит спокойно передвигаться на своем двухколесном транспорте.
Говоря о том, как проверить блок питания, стоит отметить, что схема ничем не отличается от вышеописанных. В данном случае также потребуется разобрать деталь, а далее – использовать мультиметр по назначению и внимательно следить за результатами измерений.
Как продлить жизнь аккумулятору
Естественный износ или внезапные поломки – это не самые лучшие моменты в работе АКБ электросамоката. Пользователю, передвигающемуся на таком типе транспорта, следует обращаться со своим гаджетом серьезно и ответственно. Увеличить длительность работы батареи возможно при соблюдении следующих советов:
- Не использовать транспорт в холодное время. При длительных поездках в «минусовую» температуру батарея начинает быстрее садиться, поскольку гаджету требуется больше энергии.
- Не допускать перепадов температур. Если электросамокат способен без проблем выполнять свои функции на морозе, по приезду домой его не стоит сразу ставить на зарядку. Сперва рекомендуется дать ему «согреться» при комнатной температуре. В противном случае батарея может выйти из строя.
- Обеспечить гидроизоляцию. Попадание влаги внутрь корпуса электросамоката способствует появлению новых неполадок, к примеру, окислению батареи. Поэтому при выезде на улицу в дождливую погоду стоит позаботиться о защите устройства. Гидроизоляция делается посредством специального силиконового чехла или жидкой резины.
Правила зарядки электросамоката
Чтобы электросамокат вам прослужил как можно дольше — стоит учитывать и придерживаться следующих правил:
- Не перезаряжать гаджет. Сразу после достижения максимального уровня заряда устройство следует вынимать из розетки. В связи с этим не рекомендуется оставлять его подключенным к сети на ночь. Объясняется это тем, что постоянно поступающий ток негативно влияет на емкость АКБ, а от перезаряда современные устройства, к сожалению, не защищены. Узнать больше о том, как правильно заряжать ваш электросамока можно здесь.
- Использовать оригинальное зарядное устройство. Данный совет универсален – он подходит всем видам электротранспорта, смартфонам планшетам и т.д. Характеристики аккумулятора должны соответствовать самому зарядному устройству, а это возможно лишь при оригинальности используемых элементов. В случае утери зарядки, которая шла в комплекте с гаджетом, следует приобрести в магазине точно такую же – сегодня детали для электросамокатов свободно продаются по отдельности.
- Не разряжать устройство «в ноль». Аккумулятор электросамоката не стоит доводить до состояния заряда менее 15%. О достижении данного показателя устройство само оповещает владельца звуковым сигналом, поэтому пропустить его не удастся. Если планируется поездка на длинные расстояния, целесообразно взять с собой дополнительный аккумулятор с полным зарядом, чтобы поменять его в нужный момент.
Соблюдение этих советов позволит продлить срок работы АКБ двухколесного транспорта гарантированно на несколько лет.
Видео-инструкция
Ответы на популярные вопросы
1. Что делать если самокат быстро разряжается?
Когда аккумулятор на электросамокате разряжается всего за несколько минут, следует заменить его новым элементом. Причин такой проблеме существует немало (механические повреждения, износ и т.д.), но решение здесь единственное.
2. Как проверить АКБ Б/У самоката перед покупкой?
Следует осмотреть батарею на наличие видимых повреждений. При их отсутствии нужно попросить продавца достать аккумулятор и проверить его характеристики мультиметром.
3. Можно ли внешне (на глаз) определить неисправный аккумулятор?
Осмотр АКБ позволит выявить лишь люфты, трещины, деформацию и т.д. Внешние повреждения не всегда делают устройство неработоспособным, однако использовать его при их наличии не рекомендуется. Но такие характеристики как напряжение, емкость и сопротивление определить «на глаз» не удастся.
4. На сколько км хватает заряда самоката?
Начиная езду с батареей, заряженной на 100%, удастся преодолеть 20-60 км. На дальность поездки влияет емкость АКБ, процесс зарядки, а также скорость и погодные условия.
Проверка аккумулятора электросамоката осуществляется в домашних условиях и при помощи устройств, которые имеются в арсенале у каждого мужчины. Данная процедура позволит избежать появления проблем с батареей, а также убедиться в длительности ее работы.
Как проверить емкость акб?
Для проверки емкости аккумулятора электросамоката Kugo M4 Pro 17Ah, следует выполнить следующие шаги:
1. Зарядите аккумулятор до полного заряда. После зарядки напряжение должно быть около 54,4 вольта, как вы указали. Можете проверить напряжение с помощью мультиметра.
2. Отсоедините зарядное устройство и опустите напряжение аккумулятора до порога низкого напряжения (обычно около 42-44 вольт). Это можно сделать, используя электросамокат.
3. Измерьте время, в течение которого аккумулятор поддерживает электросамокат на рабочем напряжении. Запишите это время.
4. Рассчитайте емкость аккумулятора, используя формулу: емкость = (потребление тока * время работы) / напряжение. Значение потребления тока можно найти в технических характеристиках самоката.
Напряжение аккумулятора может быть не самым точным показателем его емкости. Убитый аккумулятор может временно показывать напряжение около 54 вольт, но его емкость будет существенно ниже, и он быстро разрядится при использовании. Именно поэтому для проверки емкости аккумулятора важно оценить его время работы и рассчитать емкость на основе этого значения.
Как замерить емкость аккумулятора электросамоката
Аккумуляторная батарея электросамоката – это емкий и компактный накопитель энергии. От его исправности и технических характеристик зависит удовольствие от поездок, их дальность и комфорт. Неполадки в работе электрических самокатов часто связаны с состоянием АКБ. Поэтому диагностика в большинстве случаев начинается с проверки работоспособности аккумулятора электрического самоката.
Особенности аккумуляторных батарей
АКБ электросамоката запасает электроэнергию при заряде и отдает ее мотор-колесу во время поездки. Именно от ее характеристик зависит расстояние пробега на 1 заряде. Для оснащения легкого электротранспорта используют аккумуляторы с высокой удельной емкостью и хорошей токоотдачей. Это позволяет не утяжелять конструкцию, иметь на борту солидный запас аккумулированной энергии и обеспечивать стабильное питание мотора.
Поэтому электросамокаты и другие виды персонального электротранспорта оснащают литий-ионными АКБ. Их главные преимущества:
- большой запас емкости, сосредоточенный в небольшом объеме и массе;
- способность поместиться в компактный аккумуляторный отсек;
- стабильные токи разряда;
- простота использования;
- защищенность от перегрева, внутреннего КЗ, глубокого разряда, избыточного заряда и других опасных факторов – благодаря использованию BMS платы;
- возможность частичного и дробного заряда, т.к. у Li-ion аккумуляторов нет выраженного эффекта памяти;
- ресурс около 1000 циклов разряд-заряд;
- способность работать в любое время года, в диапазоне рабочих температур от -20 до +50 °С (чтобы избежать снижения технических характеристик АКБ на морозе, ей обеспечивают утепление и подогрев).
Причины неполадок АКБ электросамокатов
Нередко батарея электрического самоката оказывается недолговечной: циклический ресурс еще не выработан, а накопитель отказывается заряжаться, быстро разряжается при езде или вообще не подает признаков жизни. Причинами таких неполадок обычно становится заводской брак или небрежное обращение с техникой.
Например, из-за падений и столкновений при эксплуатации могли повредиться соединительные провода или контакты, из-за поездок по лужам без эффективной гидроизоляции внутрь корпуса могла попасть вода и спровоцировать окисление аккумуляторов. Нередко выходит из строя контроллер или отдельные элементы питания в батарее. Чтобы выяснить, из-за чего накопитель энергии начал хуже выполнять свои задачи или вообще перестал работать, нужно выполнить его диагностику.
Как проверить батарею е-самоката?
В вопросе, как проверить аккумуляторы для электросамоката, алгоритм проверки сводится к измерению 3 рабочих параметров. Это:
- Емкость – определяет запас энергии и дальность хода на 1 заряде.
- Напряжение – влияет на скорость езды.
- Внутреннее сопротивление – влияет на уровень токоотдачи. У высокотоковых элементов внутреннее сопротивление минимально (≈12–13 мОм).
Для измерений обычно используют мультиметр, вольтметр, тестер, измеритель внутреннего сопротивления и электронную нагрузку.
Измерение емкости
Чтобы проверить емкость аккумулятора электросамоката, нужно разрядить ее с постоянной нагрузкой известной величины и засечь время. Затем достаточно умножить ток разряда в амперах на время разрядки в часах – получим значение реальной емкости АКБ в ампер-часах.
Иногда для тестирования аккумуляторных батарей используют электронные нагрузки. Такие приборы позволяют задавать желаемый ток разряда, измерять внутреннее сопротивление и емкость аккумуляторов, строить графики по параметрам в процессе разрядки, передавать данные смартфон. С помощью таких устройств точно измеряются основные рабочие параметры АКБ и проверяется ее техническое состояние.
Проверка напряжения
Напряжение аккумуляторов измеряется вольтметром или мультиметром. Нужно установить на приборе режим измерения напряжения и подключить его щупы к контактам АКБ. По измеренным значениям можно судить об уровне заряда и работоспособности АКБ:
- Номинальное напряжение большинства Li-ion аккумуляторов составляет 3,6 или 3,7 В на элемент. Вольтаж батареи зависит от количества последовательно соединенных в ней ячеек. Например, для получения батареи на 36 В последовательно соединяют 10 ячеек (схема 10S), а для получения АКБ на 48 В – 13 ячеек (схема 13S).
- Диапазон рабочих напряжений шире – в среднем от 2,4 вольта в разряженном состоянии до 4,2–4,4 вольта на элемент в полностью заряженном состоянии.
- У высокотоковых элементов нижняя граница составляет 2,8–3 В. Уровень остаточного заряда при таком вольтаже составляет около 20%. При более глубоком разряде элементы питания химически деградируют, а их эксплуатационные характеристики падают. Поэтому АКБ с низким уровнем заряда автоматически отключается от нагрузки благодаря БМС плате и подлежит зарядке. Если вовремя не зарядить батарею, она может разрядиться до критического уровня и выйти из строя.
Измерение внутреннего сопротивления
Этот параметр часто упускают из виду, но именно от него зависит способность АКБ отдавать токи в нагрузку. С возрастанием внутреннего сопротивления ухудшается токоотдача, поэтому на персональный электротранспорт устанавливают батареи, собранные из высокотоковых элементов питания с минимальным внутренним сопротивлением – около 12–13 мОм. Такие АКБ не перегреваются при высоких нагрузках и обеспечивают стабильное питание электромотора.
В процессе старения аккумуляторов их внутреннее сопротивление возрастает, а способность отдавать в нагрузку высокие токи – падает. Такие АКБ сильнее греются и отдают меньше энергии. Из-за естественного старения и химической деградации они уже не справляются со своими задачами. Поэтому при проверке батареи электросамоката необходимо измерить не только ее емкость и вольтаж, но и внутреннее сопротивление.
Есть разные способы измерения этого параметра. В домашних условиях обычно используют вольтметр, амперметр и пару нагрузочных сопротивлений, например, ламп накаливания из автомобиля. АКБ разряжают постоянным током, составляющим 20% от номинального тока разряда. На 10 секунде замеряют напряжение на клеммах АКБ. Далее повышают ток разряда до номинального значения и сразу же замеряют напряжение. Внутреннее сопротивление рассчитывают по формуле: (U1-U2)/(I2-I1).
Еще проще измерить этот параметр с помощью специального прибора – измерителя внутреннего сопротивления. Или воспользоваться электронной нагрузкой.
Выводы
Чтобы проверить исправность и работоспособность АКБ электросамоката, нужно осмотреть ее, убедиться в отсутствии видимых повреждений и измерить 3 параметра. По значениям емкости, напряжения и внутреннего сопротивления можно с высокой точностью определить состояние батареи, степень ее износа и пригодность к дальнейшему использованию.
Как проверить реальную ёмкость аккумулятора электросамоката — простой способ
Простой способ замерить реальную ёмкость акб вашего электросамоката. без специального оборудования. Вам понадобится: 1. полностью разряженный электротранспорт. 2. любой электросчетчик (в квартире или на даче) 3. время чтоб полностью зарядить батарею. Ваттметры на али: лучший ваттметр ali.pub/5e9nye Ваттметр USB квадратик alii.pub/5ld855 USB доктор до 32 вольт alii.pub/5ld87h Ваттметр на 220 вольт с блютуз alii.pub/5ld89t Ваттметра на 220 вольт с блютуз ещё alii.pub/5ld8bk Ваттметр с блютуз на переменный ток alii.pub/5ld8dp Еще один USB доктор до 32 вольт alii.pub/5ld8az Ваттметр постоянного тока ali.pub/4venu4 ВАТТМЕТР PZEM DC 0-200 ali.pub/4ven7k Электротранспорт на Али: Маленький электромобиль с бесплатной доставкой ali.pub/5f5kpt Электромотоцикл с КОЛЯСКОЙ ali.pub/5f5kwm Электрический ПИКАП ali.pub/5f5l3m Электро фургон семь мест ali.pub/5f5l8a электро велосипеды и скутеры: SMLRO электровел! ali.pub/59q9n6 НЕО 350 электроскутер ali.pub/59k70g НЕО 350 в другом дизайне ali.pub/59k772 НЕО 350 современная версия ali.pub/59k7f8 Электрический трайк ali.pub/59k88z электровел 1000вт got.by/59k64y самый продаваемый электровелосипед ali.pub/59k66i электро велосипед с акб в раме 350вт ali.pub/59k6cx электро велосипед складной с крыльями ali.pub/59k6m2 аналог Xiaomi Ximo ali.pub/59k6tn Электровелосипед женский ali.pub/59k8d2
можно купить умную розетку накладку рублей за 700 которая считает потребление))
слишком много лишней болтавни.
ЗДЪРАВѢЯ!
так. 180 ватт. а сколько это в Ампер час?
Более точная ёмкость получается при разрядке акб
В домашних условиях, примерно, узнать как ёмкость батареи?. Самокат стоял 3-4 месяца, сейчас думаю заниматься ним или нет.
Я не особо профи, но вся эта инструкция выглядит как филькина грамота. )
Мало того все эти часы блок питания как кипятильник грел воздух в пустую с неизвестной цифрой потерь. Так ещё и аккумуляторы всю жизнь измеряют на разряд, а не на заряд. А то зарядился он там с малым током, набрал какую то ёмкость, но отдать он может совсем другую и тем более надо морально для себя решить при какой именно нагрузке, сколько ампер нагружать, чтобы разряжать и измерять. А то на 2 ампера нагрузки он будет одной ёмкости, а на 20 ампер нагрузки другие показания. Ну и всё равно замер сколько сожрал блок питания на заряд аккума, это вообще ооооочень грубый тест.
А выставить на мультиметре амперметр и замерять потребление не 220 В, а после БП, то есть потребляемое именно самой батареей, никак? Автор, дурь не снимай, да еще и с таким умным видом размазывая кашу по краям. БП па любэ кушает часть мощности, которая рассеивается в тепло, так как он понижает 220 в 54,6, зарядник греется не просто так.
При всем выше сказанном, могу добавить, что стоит брать аппарат с максимальной энерговооруженностью.
Ибо мало того что показания емкости завышены продавцом, она еще и будет уменьшаться со временем. Потому стоит иметь изначально максимальную емкость батареи.
Проще купить WiFi розетку за 600рублей,помимо включения выключения с телефона она ещё и ваты меряет и не нужны ваттметры.
Ток, или энергия, которая была затрачена на заряд, при чём с потерями на блоке питания, это не та энергия, которую смог накопить аккумулятор. Есть много тонкостей, по поводу емкости. Единственное, что можно так узнать, это сравнить два, с виду одинаковых аккумулятора, — какой лучше.
Все не так просто КПД зарядного устройства нужно считать 90 процентов, а чтобы залить в АКБ 100 процентов нужно заливать 120 процентов. Ёмкость нужно считать разрядом на нагрузку равную максимальной(не пиковой) нагрузке вашего устройства потому что не все литеивые элементы имеют одинаковую ёмкость на разных точках. Ёмкость может получится намного меньше.
Киса hg_GT47FVUA&t=5m35s 5:35
Я бы тех, кто пишет больше йомкость, когда она меньше, т.к заведомоложную ифнормацию,вешал бы за ноги к столбу голых
Виталий, при всем моем несомненном и искреннем уважении к Вам, КПД зарядного устройства может быть совсем не 95%. И, самое главное, АКБ может греться и весомую часть принятой электроэнергии обращать не в заряд, а в нагрев. То есть, часть поступающей на заряд энергии обязательно уходит в нагрев, в потери. И это уже не 5%, но возможно и 45. Балансиры так же, выравнивая заряд (и не только в конечной стадии заряда) обращают часть предоставленной энергии в тепло. Все эти потери явно выше 5% и, вы не можете их измерить при вот таком опыте. В итоге, метод ваш позволяет только сделать вывод — рабочая батарея или уже никакая. Цифры, которые вы получите — будут иметь реальную погрешность в 40%, то есть — ни о чём.
Отдача батареи, ее реальная емкость, может быть измерена только прямым способом — ОТДАЧЕЙ.
Подберите эквивалент нагрузки — (ТЭНы, лампы, утюги, мощные реостаты, фары (не светодиодные) и т.п.) Чтобы ток был около средней реальной величины. (5-15 А, )
Амперметр, вольтметр, часы.
К полностью заряженной батарее (а еще пусть отстоится часок, хотя бы) подсоедините вольтметр, в разрыв амперметр, включайте нагрузку, фиксируйте время, ток и напряжение.
Запишите показания, отслеживайте их изменения. При изменениях записывайте показания.
И, до вашего напряжения отсечки, (кажется, у вас это 41.5 в) снимайте показания.
Затем, посчитайте все количество электричества, которое вы получили от батареи.
Получится таблица, при вот таком напряжении, вот такой ток, и это длилось примерно вот столько времени.
Чем больше градаций изменений — тем точнее.
Напряжение умножаем на ток, получаем мощность. Мощность умножаем на время (период измерения при данном напряжении и токе) — получаем количество энергии в ампер-часах.
Суммируем все результаты (которые в ампер-часах за все этапы измерений) и получаем полную емкость, отданную в нагрузку.
Это прямое измерение, самое точное и реальное. При котором нет неучтенных факторов.
И холодильнику хорошо. И коту понравится.
Так же возможно, взять первые измерения тока и напряжения и крайние, (при напряжении отсечки вашей батареи, (вашего конкретного "мопеда")) и подсчитать более простым методом, хоть через площадь четырех-угольника (представив картину графически).
Как проверить реальную ёмкость аккумулятора электросамоката — простой способ
И всё-же упущен один важный показатель, это напряжение разряженного аккумулятора. Как известно аккумулятор работает от 3 до 4.2 вольта. Но вот реально БМС отключает его гораздо раньше, может и на 34 в. отключить, может и на 32. И конечно тот который отключается на 32 покажет при зарядке покажет большую мощность.Вот хотелось-бы единый показатель , ну хотя-бы для сравнения. Вот у Вас какое напряжения при полной разрядке на самокате?
Yarfed ro
можно купить умную розетку накладку рублей за 700 которая считает потребление))