Как проверить динамик на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить динамик на работоспособность

  • автор:

Почему автомобильные динамики перестали работать?

Автомобильные динамики имеют тенденцию со временем изнашиваться и даже ломаться. Это особенно верно в отношении низкокачественных оригинальных комплектующих (OE), которыми оснащено большинство легковых и грузовых автомобилей. Внутренние компоненты могут износиться или ослабнуть при регулярном использовании, и с этим ничего не поделаешь.

При этом автомобильные динамики имеют тенденцию выходить из строя по одному за раз. Каждый динамик в автомобильной аудиосистеме, умирающий одновременно, очень маловероятен без каких-либо серьезных злоупотреблений, таких как увеличение громкости, достаточное для того, чтобы громкоговорители погасли. Когда все динамики автомобильной аудиосистемы сразу перестают работать, проблема обычно заключается в головном устройстве, усилителе или проводке.

В некоторых случаях проблема с проводкой между головным устройством и одним динамиком может даже вызвать одновременное отключение всех динамиков во всей автомобильной аудиосистеме.

Чтобы сузить точную причину этого типа автомобильной аудиосистемы, необходимо выполнить несколько основных проблем.

Исключение головного устройства и усилителя

Если ваше головное устройство включается очень хорошо, но вы не получаете никакого звука из динамиков, легко прийти к выводу, что проблема заключается в динамиках. Однако тот факт, что головное устройство включено, не означает, что он работает должным образом. Прежде чем делать что-либо еще, вы хотите:

Убедитесь, что головное устройство не перешло в режим защиты от кражи, для которого требуется код автомобильного радиоприемника.

Проверьте настройки громкости, затухания и панорамирования.

Проверьте различные аудиовходы (например, радио, проигрыватель компакт-дисков, вспомогательный вход и т. Д.).

Проверьте любые бортовые предохранители.

Проверьте, нет ли ослабленных или отсоединенных проводов.

Если вы не можете обнаружить какие-либо проблемы с головным устройством, то вы можете определить, есть ли у вас внешний усилитель. В автомобильных аудиосистемах, в которых используются внешние усилители (как OEM, так и на вторичном рынке), усилитель является наиболее распространенной причиной проблем такого типа, поскольку звук должен проходить через него по пути к динамикам. В процессе проверки усилителя вы захотите:

Убедитесь, что усилитель действительно включен.

Определите, перешел ли усилитель в «режим защиты».

Осмотрите на предмет ослабленных или отсоединенных проводов входного или выходного динамика.

Проверьте как встроенные, так и бортовые предохранители.

Хотя существует много общих проблем с автомобильными усилителями, которые вы можете определить и устранить самостоятельно, вы можете столкнуться с ситуацией, когда усилитель выглядит нормально, даже если он вышел из строя. В этом случае вам может понадобиться просто обойти усилитель, чтобы убедиться, что головное устройство и динамики работают, и в этот момент вы можете обойтись с помощью внутреннего усилителя вашего головного устройства или установить новый усилитель вторичного рынка.

Проверка проводки автомобильного динамика

Когда вы проверили настройки фейдера и панорамирования на своем головном устройстве, вы, возможно, обнаружили, что они были настроены на динамик или динамики, которые вышли из строя, и что вы смогли получить звук, перейдя к динамику или динамикам, которые работают. В этом случае вы смотрите на проблему с проводкой автомобильной стереосистемы или с неисправным динамиком или динамиками.

Поскольку провода громкоговорителей часто прокладываются за панелями и молдингом, под сиденьями и под ковром, их может быть сложно визуально осмотреть. В зависимости от вашей ситуации может быть проще проверить непрерывность между одним концом каждого провода (на головном устройстве или усилителе) и другим концом на каждом динамике. Если вы не видите непрерывности, это означает, что провод где-то оборван. С другой стороны, если вы видите непрерывность заземления, значит, вы имеете дело с закороченным проводом.

Если ваши громкоговорители установлены в дверях, то обычная точка отказа – это когда провод громкоговорителя проходит между дверью и дверной коробкой. Хотя жгуты проводов на дверях обычно защищены оболочками из твердой резины, провода могут по-прежнему разрываться со временем из-за повторяющихся нагрузок, возникающих при открытии и закрытии дверей. Имея это в виду, вы также можете проверить непрерывность и шорты с открытыми и закрытыми дверями. Если вы обнаружите, что таким образом один динамик закорочен на землю, это может привести к отключению всех динамиков.

Тестирование автомобильных динамиков

Еще один способ проверки динамиков и одновременного исключения плохой проводки – это получить некоторый провод динамиков и просто проложить новые временные провода к каждому динамику. Поскольку это только временно, вам нужно будет получить доступ к динамикам, удалив дверные панели, облицовку и другие компоненты, но на самом деле вам не нужно будет правильно прокладывать новые провода.

Если динамики работают с новыми проводами, можно с уверенностью сказать, что ваша проблема связана со старой проводкой, и в этом случае прокладка новых проводов решит проблему.

Вы также можете «проверить» автомобильные динамики, отсоединив жгут проводов от головного устройства или усилителя и прикоснувшись, в свою очередь, к положительному и отрицательному проводам каждого динамика к положительным и отрицательным клеммам батареи 1,5 В.

Если провода громкоговорителя не оборваны, а громкоговоритель полностью не вышел из строя, при прикосновении проводов к клеммам батареи вы услышите небольшой щелчок. Тем не менее, тот факт, что вы можете вывести «громкоговоритель» из динамика с батареей 1,5 В, не обязательно означает, что динамик находится в хорошем рабочем состоянии.

Если вы в конечном итоге решаете все остальное, и вы действительно сталкиваетесь с случайным отказом, то пришло время просто массово заменить автомобильные динамики. Тем не менее, вы, вероятно, должны убедиться, что они не были взорваны кем-то, включившим стерео.

Это также может быть хорошее время, чтобы подумать об обновлении автомобильной стереосистемы в целом, хотя выбор хороших колонок для вторичного рынка для замены перегоревших заводских агрегатов сам по себе может сильно помочь.

Как определить, что автомобильные динамики перегорели?

Довольно легко определить, когда автомобильные динамики перегорают, если вы там, когда это происходит, потому что вы сразу заметите, что они перестают работать или перестают звучать нормально. Если это происходит, когда вас нет рядом, и виновная сторона не хочет признаваться, проверка унесенных ораторов требует небольшой работы.

Самый надежный способ проверить, не перегорели ли автомобильные динамики, – это отключить динамик и убедиться в его исправности. Если между клеммами динамиков нет непрерывности, это обычно означает, что они перегорели.

Как проверить динамики и провода

15.10.2018

В этом руководстве используется 9-вольтовая батарея и цифровой мультиметр для проверки функциональности динамиков и проводов.

Шаг 1

Тестирование громкоговорителей Вариант 1: подключите 9-вольтную батарею к выводам динамика, положительный вывод — к положительному концу батареи, а отрицательный вывод — к отрицательному концу батареи.

Если в динамике генерируется импульс, динамик по-прежнему функционирует нормально.

Эта же практика применима и к динамику твитера.

Не держите батарею 9 В подключенной к динамику в течение длительного периода. Это может привести к повреждению динамика.

slide

slide

Шаг 2

Опция тестирования динамиков 2: эта опция требует использования цифрового мультиметра, который имеет настройку непрерывности.

Эта настройка обычно находится под настройкой сопротивления, но может иметь свою собственную настройку, как показано на рисунке.

slide

Шаг 3

Для проверки неразрывности самих проводов и обоих концов одного провода и проверки неразрывности.

Подсоедините каждый конец одного провода к положительному и отрицательному выводам мультиметра. Если в громкоговорителе есть непрерывная цепь, то мультиметр будет воспроизводить непрерывный тональный сигнал и / или измеритель не будет показывать «OL» (разомкнут).

slide

Шаг 4

Подключите оба конца динамика к положительному и отрицательному выводам мультиметра. Если в громкоговорителе есть непрерывная цепь, то мультиметр будет воспроизводить непрерывный тональный сигнал и / или измеритель не будет показывать «OL» (разомкнут).

slide

Шаг 5

Тестирование конденсатора: для этого потребуется цифровой мультиметр с опцией тестирования емкости.

Подключите положительный вывод мультиметра к положительному выводу конденсатора, и наоборот для отрицательного. Если конденсатор работает, мультиметр выдаст показания, аналогичные значениям, приведенным на корпусе конденсатора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если показание конденсатора составляет -5% от заданного базового значения, конденсатор считается плохим.

Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей

В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.

Что такое динамик

Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).

Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.

Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.

Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:

  • корпуса;
  • шнура электропитания;
  • шнура сигнала;
  • гофры;
  • диффузора.

При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.

Проверка динамика мультиметром

Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.

Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.

В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.

Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.

Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.

Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.

Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.

Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.

Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.

Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.

В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.

Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.

Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.

После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.

В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.

Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.

как определить сгорели динамики или нет??

Прозвонка тестером (мультиметром) — вариант для «радикально» сгоревших динамиков, т. е для таких, у которых катушка либо оборвана нафик, либо перемкнуто более половины витков.. . И то, не зная паспортного сопротивления динамика, при замере сопротивления «подпаленного» девайса можно прийти к неверному заключению.

Но дело в том, что радикально динамики дохнут редко.. . Чаще катушка успевает разогреться до выгорания межвитковой изоляции (при этом, как правило, сгорает и гильза, на которой она намотана) , либо просто катушку «сдёргивает» с гильзы — например, если пару десятков раз через динамик был пропущен большой импульсный ток (ну, «пощёлкали» им хорошенько — например, воспользовались советом KoSten’а, но не найдя батарейки, «проверили» напряжением питания усилителя) .

Проверить такие динамики можно «механико-акустическим» способом — при осторожном нажатии пальцем на диффузор, отключенный динамик НЕ ДОЛЖЕН издавать никаких посторонних звуков — скрипов, хрипов или иных, диффузор должен перемещаться ровно, плавно и беззвучно.. .

ЗЫ (добавлено) : Во-во, пока собирался да писал — Тигр ответил.. . «. Вольт эдак 5-10. » Именно это я и имел ввиду, когда писал «. воспользовались советом KoSten’а, но не найдя батарейки. » :-)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *