Всё ли притягивают магниты?
Материалы: предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги; магнит.
В ходе эксперимента надо разделить все предметы на две группы: металлические и не металлические. Поднеся магнит по очереди к предметам первой и второй группы. Мы определяем, что неметаллические предметы не притягиваются к магниту, но и некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения.
Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
«Как достать скрепку из воды не намочив рук»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
Материал: Стаканчик с водой, железные предметы, магнит.
Убирая скрепки после экспериментов детей Узнайка «случайно» роняет часть из них в стакан с водой. Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде. Такой же опыт с песком.
Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
«Сила магнитов»
Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.
Материал: Большой подковообразный и полосовой средней величины магнит, скрепки.
Предложите детям определить, какой магнит сильнее – большой подковообразный или полосовой средней величины (это может быть спор, в котором участвуют сказочные персонажи, хорошо знакомые детям). Рассмотрите каждое из предложений детей, как узнать, какой из магнитов сильнее. Детям при этом не обязательно формулировать свои предложения словесно. Ребенок может выразить свою мысль наглядно, действуя с предметами, необходимыми для этого, а педагог (или гном Узнайка) вместе с другими помогает вербализовать ее.
В результате обсуждения выявляются два способа сравнения силы магнитов:
1. по расстоянию – сильнее тот магнит, который притянет стальной предмет (скрепку), на большем расстоянии (сравниваются расстояния между магнитом и тем местом, где находится притянутая им скрепка);
2. по количеству скрепок – сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством стальных скрепок (сравнивается количество скрепок в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов), или же – по густоте железных опилок, прилипших к магниту.
Обратите внимание на эксперименты – «подсказки» с двумя магнитами разной силы, которые можно показать детям в случае их затруднений:
1. одинаковые стальные скрепки один из магнитов притягивает с большого расстояния, чем другой;
2. один магнит удерживает у своего полюса целую цепочку с большим количеством скрепок, чем другой (или более густую «бороду» железных опилок).
Пусть дети в ходе этих экспериментов определят, какой из магнитов сильнее, а затем объясняют, как они догадались, что им «подсказало» ответ.
Подсчитав количество скрепок у полюсов разных магнитов и сравнив их, дети приходят к выводу, что силу магнита можно измерить количеством скрепок, удерживаемых в цепочке около его полюса.
Таким образом, скрепка в этом случае является «меркой» для измерения силы магнита.
Дополнительно. Можно взять вместо скрепок другие стальные предметы (например, шурупы, кусочки стальной проволоки и т.д.) и составить из них цепочки у полюсов магнитов. Это поможет детям убедиться в условности выбранной «мерки», в возможности ее замены другими.
Вывод: форма и размер магнита влияет на его силу. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера. Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.
Магниты обладают свойством притягивать металлические предметы. Магнитная сила может действовать через различные предметы и на значительном расстоянии. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от формы и размера магнита.
«От чего зависит сила магнита?»
Цель: Развивать логико-математический опыт в процессе сравнения силы магнита через предметы.
Материал: Большая консервная банка, маленький кусок стали.
Гном путаник предлагает сделать большой магнит. Он уверен, что из большой железной банки получится сильный магнит – сильнее, чем из маленького куска стали.
Дети высказывают свои предложения по поводу того, из чего получится лучший магнит: из большой консервной банки или из маленького куска стали.
Проверить эти предложения можно экспериментально: попробовать натереть оба предмета одинаково, а затем определить, какой из них сильнее (о силе получившихся магнитов можно судить по длине «цепочки» из одинаковых железных предметов, удерживаемой у магнитного полюса).
Но для такой экспериментальной проверки надо решить ряд проблем. Для того, чтобы одинаково натереть оба будущих магнита, можно:
- натирать оба куска стали с помощью одинакового количества движений (двое детей натирают, а две команды считают количество движений, сделанных каждым из них);
- натирать их одинаковое время и делать это в одинаковом темпе (в этом случае для фиксации времени натирания можно использовать песочные часы или секундомер, или же просто начать и закончить это действие двум детям одновременно – по хлопку; для соблюдения одного темпа в этом случае можно использовать равномерный счет).
Вывод: что более сильный магнит получается из стальных предметов (например, из стальной иголки). Из жестяной консервной банки магнит получается очень слабый или не получается вообще. Размер предмета значения не имеет.
«Сделать магнит помогает электричество»
Цель: Познакомить детей со способом изготовления магнита с помощью электрического тока.
Материал: Батарейка от карманного фонарика и катушка из-под ниток, на которую равномерно наматывают медную изолированную проволоку толщиной 0,3 мм.
Будущий магнит (стальной стержень, иголки и т.д.) вставляют внутрь катушки (в качестве сердечника). Размер будущего магнита должен быть таким, чтобы его концы несколько выдавались из катушки. Присоединив концы проволоки, намотанной на катушку, к батарейке от карманного фонаря и пустив тем самым электрический ток по проводу катушки, мы намагнитим стальные предметы, находящиеся внутри катушки (иголки следует вставлять внутрь катушки, подобрав их «ушками» в одну сторону, остриями – в другую).
В этом случае магнит, как правило, получается более сильным, чем при изготовлении его натиранием стальной полоски.
«Какой магнит сильнее?»
Цель: Сравнить силы магнитов, изготовленных разными способами.
Материал: Три магнита разной формы и величины, стальные скрепки и другие металлы.
Предложите детям сравнить свойства трех магнитов (используя в качестве «мерок» для измерения силы магнитов скрепки или другие стальные предметы):
- магнита, получившегося в результате этого опыта;
- магнита, сделанного натиранием стальной полоски;
- магнита, изготовленного фабричным способом.
«Магнитная стрелка»
Цель: Познакомить со свойствами магнитной стрелки.
Материал: Магнит, магнитная стрелка на подставке, иголка, полоски красного и синего цвета, пробка, сосуд с водой.
Покажите детям магнитную стрелку (на подставке), дайте им возможность экспериментально убедиться в том, что она представляет собой магнит.
Пусть дети поместят магнитную стрелочку на подставку (убедившись, что она может на ней свободно вращаться). После того, как стрелка остановится, дети сравнивают расположение ее полюсов с расположением полюсов магнитов, вращающихся на нитях (или – с магнитами, плавающими в мисках с водой), и приходят к выводу, что их расположение совпадает. Значит, магнитная стрелка – как и все магниты – показывает, где у Земли север, а где — юг.
Обратите внимание. Если в вашем расположении нет магнитной стрелки на подставке, ее можно заменить обыкновенной иголкой. Для этого надо ее намагнитить, обозначив северный и южный полюса соответственно полосками красной и синей бумагой (или ниток). Затем – положить иголку на пробку, а пробку поместить в плоский сосуд с водой. Свободно плавая в воде, иголка повернется в том же направлении, что и магниты.
«Компас»
Цель: Познакомить с устройством, работой компаса и его функциями.
Материал: Компас.
1. Каждый ребенок кладет компас на ладонь и «открыв» его (как это сделать, показывает взрослый), наблюдает за движением стрелочки. В результате дети еще раз выясняют, где север, где юг (на этот раз – с помощью компаса).
Игра «Команды».
Дети встают, кладут компасы на ладонь, открывают их и выполняют команды. Например: сделать два шага на север, затем – два шага на юг, еще три шага на север, один шаг на юг и т.д.
Научите детей находить с помощью компаса запад и восток.
Для этого выясните, что обозначают буквы – С, Ю, З, В – которые написаны внутри компаса.
Затем пусть дети повернут компас на ладони так, чтобы синий конец его стрелки»смотрел» на букву С, т.е. – на север. Тогда стрелочка (или спичка), которая (мысленно) соединяет буквы З и В, покажет направление «запад – восток» (действия с картонной стрелочкой или спичкой). Таким образом, дети находят запад и восток. Игра в «Команды» с «использованием» всех сторон горизонта.
«Когда магнит вреден»
Цель: Познакомить с тем, как магнит действует на окружающее.
Материал: Компас, магнит.
- Пусть дети выскажут свои предположения о том, что произойдет, если к компасу поднести магнит? – Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение?
- Проверьте предположения детей экспериментально. Поднеся магнит к компасу, дети увидят, что стрелка компаса движется с магнитом.
- Объясните наблюдаемое: магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей.
- Уберите магнит и сравните показания того компаса, с которым проводили все эти эксперименты, с показаниями других: он стал показывать стороны горизонта неверно.
Выясните с детьми, что такие «фокусы» с магнитом вредны для компаса – его показания «сбиваются» (поэтому лучше для этого эксперимента взять только один компас).
- Расскажите детям (можно это сделать от имени Узнайки) о том, что магнит вреден и для многих приборов, железо или сталь которых могут намагнититься и начать притягивать разные железные предметы. Из-за этого показания таких приборов становятся неверными.
Магнит вреден для аудио- и видеокассет: и звук, и изображение на них могут испортиться, исказиться.
Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.
Выясните с детьми, вреден ли магнит для телевизора. Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. после того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.
Обратите внимание на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.
Пусть дети вспомнят и расскажут Узнайке о том, как «защититься» от магнита (с помощью стального экрана, магнитного якоря.
«Земля – магнит»
Цель: Выявить действия магнитных сил Земли.
Материал: Шар из пластилина с закрепленной на нем намагниченной английской булавкой, магнит, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло.
Проведение опыта. Взрослый спрашивает у детей, что будет с булавкой, если поднести к ней магнит (она притянется, так как металлическая). Проверяют действие магнита на булавку, поднося его разными полюсами, объясняют увиденное.
Дети выясняют, как будет вести себя иголка вблизи магнита, выполняя опыт по алгоритму: смазывают иголку растительным маслом, осторожно опускают на поверхность воды. Издалека, медленно на уровне поверхности воды подносят магнит: игла разворачивается концом к магниту.
Дети смазывают намагниченную иголку жиром, аккуратно опускают на поверхность воды. Замечают направление, осторожно вращают стакан (иголка возвращается в исходное положение). Дети объясняют происходящее действием магнитных сил Земли. Затем рассматривают компас, его устройство, сравнивают направление стрелки компаса и иголки в стакане.
«Полярное сияние»
Цель: Понимать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли.
Материал: Магнит, металлические опилки, два листа бумаги, трубочка для коктейля, воздушный шар, мелкие кусочки бумаги.
Проведение опыта. Дети кладут под лист бумаги магнит. С другого листа на расстоянии 15см сдувают через трубочку на бумагу металлические опилки. Выясняют, что происходит (опилки располагаются в соответствии с полюсами магнита). Взрослый поясняет, что так же действуют магнитные силы земли, задерживая солнечный ветер, частицы которого, двигаясь к полюсам, сталкиваются с частицами воздуха и светятся. Дети вместе со взрослым наблюдают притягивание мелких кусочков бумаги к наэлектризованному трением о волосы воздушному шару (кусочки бумаги – частицы солнечного ветра, шар – Земля).
«Необычная картина»
Цель: Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины.
Материал: Магниты разной формы, металлические опилки, парафин, ситечко, свеча, две пластины из стекла.
Проведение опыта. Дети рассматривают картину, выполненную с использованием магнитов и металлических опилок на парафиновой пластине. Взрослый предлагает детям выяснить, как она создана. Проверяют действие на опилки магнитов разной формы, высыпая их на бумагу, под которой помещен магнит. Рассматривают алгоритм изготовления необычной картины, выполняют последовательно все действия: покрывают парафином стеклянную пластину, устанавливают ее на магниты, через сито высыпают опилки; подняв, нагревают пластину над свечой, накрывают второй пластиной, делают рамку.
«Магнит рисует Млечный путь»
Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал: магнит, металлические опилки, лист бумаги с изображением ночного неба.
Проведение опыта. Наблюдение со взрослыми за ночным небом, на котором хорошо виден Млечный путь.На карту неба широкой полосой высыпаем опилки, имитирующие Млечный путь. С обратной стороны подносим магнит и медленно передвигаем его. Опилки, изображающие созвездия, начинают двигаться по звездному небу. Там, где у магнита находится положительный полюс, опилки притягиваются друг к другу, создавая необычные планеты. Там, где у магнита находится отрицательный полюс, опилки отталкиваются друг от друга, изображая отдельные ночные светила.
«Магнитный театр»
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов использования магнитов, драматизации сказок для «магнитного» театра. Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности (распределение обязанностей). Развивать эмоционально-чувственный опыт, речь детей в процессе игр-драматизаций.
Материал: Магнит, стальные скрепки, листы бумаги. Материалы, необходимые для рисования, аппликации, оригами (бумага, кисти и краски или карандаши, фломастеры, ножницы, клей).
Детям предлагается в качестве сюрприза ко дню рождения гнома Волшебника подготовить спектакль в театре, в котором используются магниты (гном Волшебник очень ими увлечен).
«Подсказкой» для устройства магнитного театра служит опыт, в котором по бумажному экрану движется скрепка под действием магнита.
В результате поисков – экспериментирования, раздумья, обсуждений – дети приходят к выводу о том, что если к бумажным фигуркам прикрепить какие-либо легкие стальные предметы (скрепки, кружочки и т.д.), то они будут удерживаться магнитом и двигаться по экрану сего помощью (магнит при этом подносят к экрану с другой – невидимой зрителю – стороны).
После выбора сказки для инсценировки в магнитном театре дети рисуют декорации на бумажной сцене-экране и делают «актеров» — бумажные фигурки с приделанными к ним кусочками стали (они движутся под действием магнитов, которыми управляют дети). При этом каждый ребенок выбирает наиболее приемлемые для него способы изображения «актеров»:
- Рисуют и вырезают;
- Делают аппликацию;
- Изготовляют способом оригами и др.
Кроме того, желательно сделать специальные пригласительные для гнома Волшебника и всех остальных гостей. Например, такие: Приглашаем всех на первый спектакль самодеятельного детского магнитного театра «ЧУДО-МАГНИТ».
«Поймай рыбку»
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов применения магнитов, придумывания сюжетов для игр с их использованием. Расширять преобразовательно-созидательный опыт детей в процессе конструирования игр (их рисования, раскрашивания, вырезания). Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности – распределение обязанностей между ее участниками, установление сроков работы, обязательность их соблюдения.
Материал: Настольная игра «поймай рыбку»; книги и иллюстрации, помогающие детям придумывать сюжеты «магнитных» игр; материалы и инструменты, необходимые для изготовления игры «Поймай рыбку» и других «магнитных» игр (в количестве, достаточном для того, чтобы в изготовлении таких игр принял участие каждый ребенок).
Предложите детям рассмотреть настольно-печатную игру «Поймай рыбку», рассказать, как в нее играть, каковы правила и объяснить, почему рыбки «ловятся»: из чего они сделаны, из чего – «удочка», как, благодаря чему удается «поймать» бумажную рыбку удочкой – магнитом.
Предложите детям самим сделать такую игру. Обсудите, что нужно для ее изготовления – какие материалы и инструменты, как организовать работу (в каком порядке ее выполнять, как распределить обязанности между «изготовителями»).
В ходе работы детей обратите их внимание на то, что все они – «изготовители» — зависят друг от друга: пока каждый из них не закончит свою часть работы, игру сделать не удается.
Какие металлы не прилипают к магниту?
Металлы, которые не притягивают магниты В естественном состоянии такие металлы, как алюминий, латунь, медь, золото, свинец и серебро, не притягивают магниты, потому что они слабые металлы. Однако вы можете добавить к слабым металлам такие свойства, как железо или сталь, чтобы сделать их прочнее.
Какие ювелирные металлы не магнитятся? К немагнитным металлам относятся алюминий, медь, свинец, олово, титан и цинк, а также сплавы, такие как латунь и бронза. Драгоценные металлы, такие как золото и серебро, не обладают магнитными свойствами.
Какие материалы нельзя намагничивать? В большинстве материалов северный и южный полюса атомов направлены в разные стороны, поэтому в целом материал не является магнитным. Примеры немагнитных материалов включают дерево, стекло, пластик, бумагу, медь и алюминий. Эти материалы не притягиваются к магнитам и не могут стать магнитами.
Please enable JavaScript
Что такое немагнитные материалы? Материалы, которые притягиваются к магниту, являются магнитными, например, железо, никель или кобальт. Материалы, которые не притягиваются к магниту, являются немагнитными материалами. Примеры немагнитных материалов включают резину, монеты, перо и кожу.
Какой металл может отталкивать магнит? Такие металлы, как латунь, медь, цинк и алюминий, не притягиваются к магнитам. Немагнитные материалы, такие как дерево и стекло, не притягиваются к магнитам, поскольку в них нет магнитных материалов. Неодимовые железо-боровые магниты и магниты Alnico представляют собой два вида постоянных магнитов.
Какие металлы не прилипают к магниту? — Дополнительный вопрос
Можно ли поставить штамп 14K на поддельное золото?
5) Золотая печать: ищите печать карат; 10k (также пишется как 417), 14k (585), 18k (750), 24k (999). … Поддельные предметы, как правило, вообще не маркируются, или на них будет написано что-то вроде 925, GP (позолоченный) или GF (заполненный золотом).
Какой материал является немагнитным?
Материалы, которые притягиваются к магниту, являются магнитными, например, железо, никель или кобальт. Материалы, которые не притягиваются к магниту, являются немагнитными материалами. Примеры немагнитных материалов включают резину, монеты, перо и кожу.
Что такое магнитный и немагнитный материал?
Решение: Магнитные вещества — это вещества, которые притягиваются к магнитам. Немногие из магнитных веществ — железо, сталь, кобальт и никель. Немагнитные вещества – это вещества, которые не притягиваются магнитом. Немногие из материалов — дерево, пластик, медь, резина.
Можно ли сделать некоторые предметы магнитными?
Материалы, которые могут намагничиваться, а также те, которые сильно притягиваются к магниту, называются ферромагнетиками (или ферримагнетиками). К ним относятся элементы железо, никель и кобальт и их сплавы, некоторые сплавы редкоземельных металлов и некоторые природные минералы, такие как магнитный камень.
Какой элемент отталкивает магнитные поля?
Серебряный. Серебро близко к меди в периодической таблице и является самым сильным электрическим и тепловым проводником. Он имеет низкое сопротивление, что позволяет электричеству легко проходить через него. Он более сильно диамагнетичен, чем медь, отталкивая любой магнитный поток, который пытается проникнуть в него.
Какой самый прочный металл в мире?
Что такое черные металлы и цветные металлы?
На химическом уровне основное отличие состоит в том, что черные металлы содержат железо, а цветные – нет. Черные металлы тоже магнитятся. Они более уязвимы для ржавчины и коррозии при воздействии элементов (за исключением кованого железа, которое содержит столько железа, что полностью сопротивляется окислению).
Что понимают под немагнитным материалом?
Немагнитные материалы не притягиваются к магниту. Примерами немагнитных материалов являются дерево, пластик и т. д.… Немагнитные вещества состоят из молекул, в которых электроны, вращающиеся в одном направлении, уравновешиваются электронами, вращающимися в противоположном направлении.
Почему некоторые металлы не магнитятся?
Некоторые металлы имеют структуру, которая позволяет их электронам легче выстраиваться в линию и формировать магнитное поле. Железо, никель, кобальт и гадолиний легче всего намагничиваются. Такие металлы, как алюминий и медь, технически относятся к любому списку магнитных материалов, но создаваемые ими магнитные поля очень слабые.
Какой самый твердый металл во Вселенной?
Какие 5 самых прочных металлов?
– Осмий. Осмий, один из менее известных металлов в списке, имеет голубовато-белый цвет, чрезвычайно прочен и имеет температуру плавления 3030 градусов по Цельсию. …
Что такое немагнитный класс 6?
Примерами являются железо, никель, кобальт. Материалы, которые не притягиваются к магниту, называются немагнитными материалами. Например, бумага, дерево, пластик и т. д.
Прилипает ли магнит к 14-каратному золоту?
Золото — это цветной металл, а это значит, что оно не будет притягивать магнит. Так что, даже если предмет слегка магнитится, но не прилипает к магниту, значит, он позолочен.
Что такое черные и цветные металлы?
Что такое черные и цветные металлы?
Можно ли создать магнит искусственно?
Искусственные магниты могут быть созданы путем легирования железа, никеля и/или кобальта другими элементами. Легирование редкоземельными материалами было особенно успешным, создавая очень сильные магниты.
Какой материал будет отталкивать магнит?
Вода, дерево, люди, пластик, графит и гипс — все это примеры диамагнитных материалов. Хотя мы обычно думаем об этих материалах как о немагнитных, на самом деле они отталкивают (и отталкиваются) магнитное поле. Это отталкивание крайне слабое, настолько слабое, что в повседневной жизни им можно пренебречь.
Вам также могут понравиться
Песочница основана на реальной истории?
Как вы используете умные капсулы POM Gear?
Какое приложение мне нужно для просмотра фильмов на рейсе Delta?
Сколько стоит черепица, снятая в Walgreens?
Какое непроизносимое имя сервера?
Почему мой Cricut не подключается к компьютеру?
Когда я царапаю кожу головы белыми вещами под ногтями?
Что такое код процедуры 70551?
Как оплатить лофт-картой?
В каком магазине можно сказать «да» платью, в котором снималась Великобритания?
report this ad
Почему магнит не притягивает органические вещества?
На самом деле, взаимодействие магнита с веществами имеет гораздо больше вариантов, чем просто «притягивает» или «не притягивает». Железо, никель, некоторые сплавы — это металлы, которые из-за своего специфического строения очень сильно притягиваются магнитом. Подавляющее большинство других металлов, а также прочих веществ тоже взаимодействуют с магнитными полями — притягиваются или отталкиваются магнитами, но только в тысячи и миллионы раз слабее. Поэтому для того, чтобы заметить притяжение таких веществ к магниту, надо использовать чрезвычайно сильное магнитное поле, которое в домашних условиях и не получишь.
Справа вы видите знаменитую фотографию живой (!) лягушки, подвешенной в воздухе исключительно на магнитном поле. Напряженность магнитного поля в этом эксперименте была очень велика — она более чем в 100 000 раз превышала земное магнитное поле. Такие магнитные поля в домашних условиях не получить. А знаменитой эта фотография стала из-за того, что автору этого исследования в 2000 году присудили Шнобелевскую премию — пародию на Нобелевскую премию, вручаемую за бессмысленные и бесполезные исследования. В данном случае, наверное, вручатели поспешили с выводами.
Но раз к магниту притягиваются все вещества, то исходный вопрос можно переформулировать так: «Почему же тогда именно железо так сильно притягивается магнитом, что проявления этого легко заметить в повседневной жизни?» Ответ таков: это определяется строением и связью атомов железа. Любое вещество сложено из атомов, связанных друг с другом своими внешними электронными оболочками. Чувствительны к магнитному полю именно электроны внешних оболочек, именно они определяют магнетизм материалов. У большинства веществ электроны соседних атомов чувствуют магнитное поле «как попало» — одни отталкиваются, другие притягиваются, а какие-то вообще стремятся развернуть предмет. Поэтому если взять большой кусок вещества, то его средняя сила взаимодействия с магнитом будет очень маленькая.
У железа и похожих на него металлов есть особенная черта — связь между соседними атомами такова, что они чувствуют магнитное поле скоординированно. Если несколько атомов «настроены» так, чтобы притягиваться к магниту, то они заставят и все соседние атомы делать то же самое. В результате в куске железа «хотят притягиваться» или «хотят отталкиваться» все атомы сразу, и из-за этого получается очень большая сила взаимодействия с магнитом.
Ответили: albert, Игорь Иванов
r1t1v alt=»|» />24.01.2008 alt=»|» />18:48 Ответить
Chupakabra r1t1v
25.01.2008
07:36 Ответить
zaikin alt=»|» />27.02.2008 alt=»|» />13:38 Ответить
Sam zaikin
12.11.2008
23:09 Ответить
sasakosh Sam
22.11.2009
22:03 Ответить
Subarius Sam
14.03.2010
18:09 Ответить
proton314 Sam
05.04.2010
01:23 Ответить
leonid_ge proton314
29.03.2018
18:13 Ответить
primaverafiorella Sam
11.04.2010
19:45 Ответить
taras Sam
01.02.2018
08:23 Ответить
Vasyl24 alt=»|» />10.06.2008 alt=»|» />12:42 Ответить
VladimirB Vasyl24
08.01.2009
22:55 Ответить
taras Vasyl24
01.02.2018
08:23 Ответить
asm alt=»|» />16.06.2008 alt=»|» />16:29 Ответить
"У железа и похожих на него металлов есть особенная черта — связь между соседними атомами такова, что они чувствуют магнитное поле скоординированно".
Что означают здесь выражения "связь такова", "чувствуют", "скоординировано"? Кто или что осуществляет "координацию" всех атомов данного тела? Каким образом осуществляется координация? В чем "нетаковость" связей атомов в органических веществах? Думается, в данном случае тайна магнетизма "деткам" не раскрыта.
Но, быть может, сгодится такой ответ?
Если согласиться, что каждый атом в теле "ощущает" ("чувствует") внешнее магнитное поле (ВМП) своими внешними — свободными, несвязанными — электронами и что внутренние электроны атома "не поддаются" ВМП, то выходит, что атомы реагируют на присутствие ВМП постольку, поскольку движения их несвязанных электронов во внешнем электронном слое (а они создают, кстати, собственные магнитные поля) не уравновешены движением других электронов: слой не заполнен и связи с электронами др. веществ, например кислорода-окислителя, нет. При этом в присутствии ВМП у таких веществ как железо происходит как бы резонанс в колебаниях внешних электронов всех атомов: одни и те же электроны слоя в каждом атоме занимают ближайшее положение к одному и тому же полюсу магнита в один и тот же момент времени или, можно сказать, "скоординировано". Это и делает магнетизм железа "сильным", а также и "долгим", наподобие "скоординированного" движения электронов на внутренних слоях атомов.
Соответственно, у "магнитослабых" веществ резонанс во внешних электронных слоях атомов под действием ВМП либо не происходит — движение во внешнем слое уравновешено достатком собственных либо "чужих" электронов; ВМП "бессильно" в нарушении этого электромагнитного равновесия точно по той же причине, что и для внутреннего слоя электронов в атоме,- либо резонанс внешних электронов всех атомов тела выражен "плохо", нарушается некоторой хаотичностью.
Опыт с "лягушачьим" ВМП показывает, на мой взгляд, что резонанс электронов можно организовать, если в составе тела есть подходящие, т.е. "правильно" реагирующие на ВМП, атомы. Если тело будет состоять только из атомов, внешние электронные слои которых не испытывают дефицита электронов, то такое тело не будет реагировать на ВМП от постоянного магнита.
"Если несколько атомов ‘настроены’ так, чтобы притягиваться к магниту, то они заставят и все соседние атомы делать то же самое".
Здесь у слова "настроены" кавычки не нужны, потому что имеется в виду именно настроенный — либо естественно, либо искусственно — процесс намагничивания вещества, т.е. введения в более или менее длительный резонанс движения внешних электронов атомов, хаотичного в других условиях. А вот слово "заставят" следует поставить в кавычки. Если, конечно, у толкователя нет желания "одухотворять" атомы, вводить в изначально неживую природу некую субъективность. К тому же, не атомы "заставят", а ВМП организует внутри вещества резонансное движение внешних электронов всех его подходящих атомов. Ибо уже намагниченные атомы не сами по себе "заставят", а через создание около себя (самостоятельного) ВМП.
Извините, если что не так. С уважением как к читателям, так и к писателям :-))
Oleg alt=»|» />08.12.2008 alt=»|» />20:23 Ответить
Voproshaika Oleg
19.01.2009
12:34 Ответить
myubi.tv
Магниты прилипают к металлы, которые сами обладают сильными магнитными свойствами, такие как железо и никель. К металлам со слабыми магнитными свойствами относятся алюминий, латунь, медь и свинец. Магниты прилипают к металлы, которые сами обладают сильными магнитными свойствами, такие как железо и никель
Железо и никель Железо-никелевый сплав или никель-железный сплав, сокращенно FeNi или NiFe, представляет собой группу сплавов, состоящую в основном из элементы никель (Ni) и железо (Fe). Это основная составляющая «железных» ядер планет и железных метеоритов.
К каким 5 вещам прилипнет магнит?
Please enable JavaScript
Ферромагнитные металлы сильно притягиваются магнитной силой. Общие ферромагнитные металлы включают железо, никель, кобальт, гадолиний, диспрозий и их сплавы как сталь, которые также содержат определенные ферромагнитные металлы, такие как железо или никель. Ферромагнитные металлы обычно используются для изготовления постоянных магнитов.
К чему никогда не прилипают магниты?
Большинство людей по опыту знают, что магниты не прилипают к неметаллические материалы таких как дерево, пластик, стекловолокно, текстиль. Академический термин для материалов, которые не притягивают магниты, называется диамагнетиком.
Будет ли магнит прилипать к нержавеющей стали?
Самая популярная нержавеющая сталь обладает хорошими формообразующими свойствами, устойчива к коррозии и прочна. Тем не мение, он не магнитится, потому что он легирован никелем, марганцем, углеродом и азотом (аустенитный).
Прилипают ли магниты к алюминию?
Лучший ответ — сказать, что алюминий не магнитится в нормальных условиях. Это связано с тем, что алюминий взаимодействует с магнитами. Кроме того, при воздействии сильных магнитных полей алюминий может быть слегка магнитным, хотя в нормальных условиях он не проявляет магнетизма.
Прилипает ли золото к магнитам?
Смотрите также, кого считают отцом современной искусствоведческой критики.
Прилипает ли медь к магниту?
Магнитные материалы всегда состоят из металла, но не все металлы обладают магнитными свойствами. Железо является магнитным, поэтому любой металл, содержащий железо, будет притягиваться к магниту. … Большинство других металлов, например алюминий, медь и золото, НЕ магнитятся. Два металла, которые не обладают магнитными свойствами, — это золото и серебро.
Может ли железо отталкивать магниты?
Как заблокировать магнит?
Если вы хотите заблокировать магнитную «силу», вам лучше всего перенаправить линии магнитного поля (линии магнитного потока) вокруг объекта, чувствительного к этим линиям. Сделайте это, экранируя объект в материале с гораздо более высокой магнитной проницаемостью окружающих материалов.
Может ли висмут левитировать?
Электроны в диамагнетике слегка перестраивают свои орбиты, создавая небольшие постоянные токи, противодействующие внешнему магнитному полю. Двумя самыми сильными диамагнетиками являются графит и висмут. … Тем не мение, добавление диамагнитных материалов делает такую левитацию возможной.
Можно ли приклеить магниты на холодильник?
Плохо ли вешать магниты на холодильник? Нет, не плохо повесить магниты на холодильник. … На работу холодильника не влияет. Можно с уверенностью сказать, что магниты на холодильник не нарушают работу вашего холодильника, и вы все равно можете использовать неодимовые магниты, чтобы прикреплять вещи к холодильнику.
Все ли холодильники магнитные?
Холодильники: Большинство 2017 и новые холодильники из нержавеющей стали будут удерживать магнит. Для более старых моделей или для моделей, не указанных ниже, мы рекомендуем протестировать их с помощью магнита во время покупки. Нижняя морозильная камера и французская дверь — все модели, кроме Cafe, будут удерживать магнит.
Какие предметы не притягиваются к магнитам?
Металлы как латунь, медь, цинк и алюминий не притягиваются к магнитам. Немагнитные материалы, такие как дерево и стекло, не притягиваются к магнитам, поскольку в них нет магнитных материалов.
Пенни магнитится?
Нет. Медь или медь и цинк (копейки с 1972 г.) не магнитный металл. Однако стальные монеты, изготовленные во время Второй мировой войны, могли намагнититься и притягиваться к магнитам.
Какие 3 вещи могут прилипнуть к магниту?
Железо, никель и кобальт сильно притягиваются к магнитам. Ученые называют эти металлические элементы «ферромагнитными» из-за сильного притяжения.
Будет ли магнит прилипать к стали?
Металлы, которые притягиваются к магнитам
См. Также, почему мейоз необходим организмам, размножающимся половым путем.
Металлы, которые естественным образом притягиваются к магнитам, известны как ферромагнитные металлы; эти магниты прочно прилипнут к этим металлам. Например, железо, кобальт, сталь, никель, марганец, гадолиний и магнит — все это ферромагнитные металлы.
Бриллианты магнитятся?
А: Чистый алмаз не магнитится. Если вам повезет, ваша мама могла получить настоящий бриллиант с небольшими магнитными примесями. … Если вам не повезло, этот сильный магнетизм может исходить от совершенно другого прозрачного кристалла.
Магнитны ли монеты?
Обычная пятицентовая монета США называется «никель», но в ней всего 25 процентов никеля, а остальное — медь. Следовательно, это не магнитный. Из всех монет США, когда-либо выпущенных в обращение, только стальные центы 1943 года считаются магнитными. Многие канадские монеты, особенно выпущенные в 1968 году или позже, являются магнитными.
Будет ли настоящее серебро прилипать к магниту?
Золото магнитится?
Золото долгое время считалось немагнитный металл. Но исследователи недавно обнаружили, что золото на самом деле может быть намагничено под воздействием тепла. Золото долгое время считалось немагнитным металлом. Но исследователи из Университета Тохоку недавно обнаружили, что золото на самом деле можно намагничивать, нагревая его.
Какие монеты притягиваются к магнитам?
С 1992 года 1пс и 2пс изготавливаются из стали с медным покрытием вместо прежнего сплава меди, олова и цинка. Сталь магнитится поэтому монеты, изготовленные после 1992 г. будет притягиваться к магниту, когда он находится близко к ним.
Является ли железный гвоздь магнитным?
Какой материал будет отталкивать магнит?
Диамагнетизм Почему все металлы магнитны?
Тип материала | Ответ на магниты |
---|---|
Сверхпроводник (специальные материалы при низких температурах) | сильно отталкивает |
Диамагнетик (все материалы) | слабо отталкивается |
Парамагнетики (например, кислород, вольфрам, алюминий) | слабо привлеченный |
Ферромагнетики (например, железо, кобальт, никель) | сильно привлекает |
Какие камни отталкивают магниты?
Только один минерал, висмут, является диамагнитным, что означает, что он отталкивается от магнитных полей. Другое неназванное свойство — притяжение к магнитным полям при нагревании.
Магнитна ли кровь человека?
Смотрите также, что было бы, если бы солнце было больше
Блокирует ли алюминиевая фольга магнитные поля?
Большинство проводящих материалов, таких как алюминий, медь и мягкая сталь, обеспечивают существенное электрическое экранирование. … К несчастью, алюминиевая фольга крайне неадекватна против низкочастотных магнитных полей, где толстая сталь или ферритовый материал с высокой проницаемостью обеспечивают более адекватную защиту.
Что мешает магниту работать?
По мере повышения температуры в определенной точке, называемой температурой Кюри, магнит полностью теряет свою силу. Материал не только потеряет свой магнетизм, он больше не будет притягиваться к магнитам. … В целом, нагревать это фактор, который оказывает наибольшее влияние на постоянные магниты.
Как временно отключить магнит?
Размагнитить магнит с помощью Нагрев или молоток
Если вы нагреете магнит выше температуры, называемой точкой Кюри, энергия освободит магнитные диполи от их упорядоченной ориентации.
Сколько Тесла левитирует человека?
Как магнит перемещает воду?
Какой самый сильный диамагнетик?
Наиболее сильно диамагнитным материалом является висмут, χv = -1,66×10-4, хотя пиролитический углерод может иметь восприимчивость χv = -4,00×10-4 в одной плоскости. Тем не менее эти значения на порядки меньше, чем магнетизм парамагнетиков и ферромагнетиков.
Можно ли ставить магниты на микроволновку?
Ржавеют ли магниты?
Магнитам нужно железо, чтобы притягиваться, а железо ржавеет под воздействием кислорода и воды. Ржавчина снижает притяжение магнита, и часто делает его непригодным для ваших целей через короткий промежуток времени.
Почему магниты не прилипают к моему холодильнику из нержавеющей стали?
Причина, по которой ваш холодильник не держит магнит, по словам Питера Энга, физика из Чикагского университета, заключается в том, что разные нержавеющие стали содержат разное количество никеля (добавлено, чтобы предотвратить растрескивание стали и позволить добавить больше углерода для прочности).