Коробка брно что это
Перейти к содержимому

Коробка брно что это

  • автор:

Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть

даче.
Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

Ремонт электродвигателя своими руками: практика электромонтёра

Главная страница » Ремонт электродвигателя своими руками: практика электромонтёра

Электродвигатели применяются в составе оборудования разного назначения, в том числе бытового. На бытовой технике, в отличие от промышленной, устанавливаются асинхронные моторы небольшой мощности (не выше 1 – 1,5 кВт). Достаточно широко применяются маломощные электродвигатели в дачном хозяйстве. В большинстве своём электромоторы асинхронного действия показывают надёжную и долгосрочную работу. Тем не менее, казусы случаются. И тогда неизбежной видится проблема — ремонт электродвигателя своими руками или с помощью сервиса. Первый вариант ремонта обычно возможен при лёгких симптомах. Второй – это уже капитальный ремонт, включая перемотку.

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

  • Сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником;
  • Сеть 220/380 (230/400) В – номинальное подключение – звездой;
  • Электромоторы 400/690 В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
  • Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

  • Аварийное освещение
  • Электросчетчики для двух или трех фаз отличаются!

выводы обмотки статора электродвигателя Обозначение выводов обмоток статора электродвигателя

Двигатели постоянного тока MEZ Brno серии V

Выйдя на рынок в 80-х c собственной разработкой — комплектным электроприводом постоянного тока Mezomatik V

, включавшей в себя электродвигатель постоянного тока серии
V
и тиристорный преобразователь
FORMIC K1S3-V/K1D1-B
, компания MEZ Brno сделала свой вызов лидерам в области разработки и производства приводной техники — компаниям Siemens и BBC.

Работа совместно с чешскими производителями металлообрабатывающего оборудования компаниями Skoda, TOS Kurim позволила компании MEZ Brno создать универсальное решение для приводов подач главного и осевого движения. Обостряющаяся конкуренция в период индустриальной глобализации привела к тому, что в начале 90-x большая часть производственных и исследовательских подразделений компании MEZ были приобретены компанией Siemens.

Технические характеристики двигателей постоянного тока MEZ Brno серии V

  • Номинальная мощность: 3,7 — 45 кВт
    ;
  • Номинальная скорость: до 6000 об/мин
    ;
  • Габаритная высота: 112 — 160 мм
    ;
  • Степень защиты: IP23, IP23S, IP44
    ;
  • Метод охлаждения: IC01, IC17, IC37, IC05, IC06, IC410, IC416, IC00-40, IC01-140
    ;
  • Монтажное исполнение: IM1001, IM1011, IM1031, IM2001, IM2011, IM2031, IM2101, IM2111, IM2131
    ;
  • Класс изоляции: F / H
    ;
  • Типоразмеры: V112S, V112M, V112L, V132S, V132M, V132L, V160S, V160M, V160L.
  • Устанавливаемые опции: датчики обратной связи (тахогенераторы, энкодеры, резольверы), датчики температуры (PTO, PTC, PT100, KTY84), датчики контроля износа щеток, пополнение смазкой подшипников, усиленные подшипники, адаптация клеммной коробки.
Параметры типоразмеров электродвигателей постоянного тока MEZ Brno серии V (400 В, IP 23S/IC 06, S1)

По вопросам подбора электродвигателей постоянного тока MEZ Brno просим Вас обращаться к нашим инженерам по тел. .

Электродвигатели постоянного тока

Приводы постоянного тока

Тахогенераторы и энкодеры

Запросить цену

Обратная связь

Оплата
  • Безналичный расчет для юридических и физических лиц
  • Оперативное оформление всех сопутствующих документов (счета, договора, спецификации, накладные и акты)
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту на всех стадиях взаимодействия
Отгрузка
  • Отгрузка товаров со склада осуществляется при поступлении оплаты на расчетный счет компании или после согласования по предоставленному платежному поручению.
  • При отбытии заказов ведется строгая проверка комплектации товаров и наличия сопроводительной документации.
Виды организации доставки
  • Самовывоз со склада нашей компании согласно графику работы с 9.00 до 17.00 (МСК).
  • Отправка транспортной компанией с бесплатной доставкой груза до терминала приема для последующей транспортировки в ближайший пункт выдачи. Тариф перевозчика определяется персонально, наши логисты окажут Вам помощь в выборе транспортной компании с предварительной оценкой затрат.
  • Доставка на адрес получателя с помощью курьерских служб таких проверенных партнеров как Деловые линии, DPD, ПЭК, РЖД-Логистика. Удобный и практичный сервис, который сэкономит ваше время и силы на организацию доставки.
  • Отправка в страны таможенного союза: Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия. Оформление всех необходимых документов для пересечения границы.

Доступны все вышеуказанные способы отправки через транспортные службы.

Внимание! При любом выбранном способе при вручении заказа необходимо наличие удостоверяющих документов (паспорт, доверенность на получение груза).

Наши специалисты всегда готовы предложить Вам оптимальные способы отправки грузов с учетом всех нюансов планируемых маршрутов. Получите развернутую консультацию перед принятием решения о транспортировке заказа.

Менеджеры нашей компании проводят полное информирование своих клиентов о статусе доставки на всех этапах исполнения заказа вплоть до вручения.

Официальный партнёр

Наша компания, совместно с российским партнером ООО “ВИК-Энерго”

, осуществляет поставку промышленного оборудования для различных сфер применения. Наш партнёр оказывает консультационную и техническую поддержку во всех возникающих вопросах, в том числе касающихся гарантийного обслуживания и ремонта приводной техники, с учётом выполнения всех комплексных мероприятий по модернизации электрооборудования на предприятиях в будущем.

Начиная с 2009 года, на производственных предприятиях РФ компанией “ВИК-Энерго”

были качественно выполнены более 600 проектов. В свою очередь, реализация каждого отдельного проекта, прежде всего предполагает замену оборудования, техническое обслуживание и ремонт, а в случае производственной необходимости, также предусматривает и модернизацию высокотехнологичных электроприводов применяемых в составе промышленного оборудования, в частности, на прокатных станах, резино-смесителях, каландрах, печатных машинах, испытательных стендах, экструдерах, линиях по производству бумаги и картона, трубогибочных аппаратах, пищевых куттерах, промышленных, металло- и дерево-обрабатывающих станках и т. д.

Главный вопрос, который задают нам наши клиенты: каким образом можно исключить или минимизировать механические доработки фундаментов, монтажных плит, станин под установку электромашин и контуров (систем) охлаждения? Ответ прост, благодаря нашему партнёрству с компанией “ВИК-Энерго” всегда удается получить такое технологические решения, которые имеют полный спектр характеристик и параметров идентичных оригинальным изделиям, то есть фактически являюсь аналогом вашего старого оборудования.

Контакты

ООО «ВИК-Энерго» г.Москва

РФ, 105082, г. Москва, Рубцовская набережная, д.3, стр.1

ООО «ВИК-Энерго» г.Владимир

РФ, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д.77

Зачем нужен элемент бор?

Бор был полезен человечеству в виде различных соединений. Существование этого элемента было впервые обнаружено Йенсом Якобом Берцелиусом. Известно, что он широко используется в медицинских и промышленных целях. Прочтите эту статью ScienceStruck, чтобы узнать больше о том, для чего используется элемент бор.

Бор — неметаллический элемент, который встречается в различных формах. Он обозначается символом «B» для химического представления, и его наиболее распространенная форма представляет собой темный порошок, известный как аморфный бор

.Эта форма бора не реагирует на кислород, кислоты, воду и щелочи. Это плохой проводник электричества при комнатной температуре; однако он демонстрирует хорошую проводимость при высоких температурах.

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим .

Давайте работать вместе!

Открытие Бора

Соединения бора были известны и использовались в течение тысячелетий, но этот элемент был впервые обнаружен Джонсом Якобом Берцелиусом в 1824 году.До этого он был изолирован в лаборатории совместными усилиями Джозефа Луи Гей-Люссака, Луи Жака Тенара и сэра Хамфри Дэви. Эксперимент по выделению бора проводили путем объединения борной кислоты (H 3 BO 3 ) с калием. Однако задолго до его открытия и изоляции египтяне, китайцы, тибетцы и аравийцы, как известно, использовали соединения бора.

Пятьдесят лет спустя после того, как этот элемент был выделен из его соединений, были получены продукты из неочищенного бора.Эти продукты напоминают как алмаз (борид алюминия (AlB 2 ), так и графит (сложный бор-алюминий-углерод). Бор не интересовал ученых до двадцатого века, но привлек к себе внимание, когда они обнаружили много необычных и сложных соединений. Чистота (около 90%) бора была впервые получена путем восстановления триоксида бора магнием.

Общее использование

Чистящие средства

Наиболее распространенной природной формой этого элемента является бура, и он имеет широкий спектр применения.Он используется в стиральных и чистящих средствах, удобрениях и антипиренах. Бура также используется в качестве осветлителя воды в бассейнах, аквариумах и в эмалях, покрывающих сталь холодильников, стиральных машин и других подобных объектов.

Медикаменты Бор, если его употреблять в предписанном количестве, предотвращает остеопороз, помогая развитию и поддержанию здоровых костей. Он также помогает пациентам с артритом, снижает потерю кальция и магния в моче и повышает уровень эстрогена в сыворотке.

Стекло и керамика Бор используется для производства стекла и керамики. Боросиликат, который представляет собой тип стекла, основными составляющими которого являются кремнезем и оксид бора, обладает хорошей устойчивостью к тепловому удару из-за низкого коэффициента теплового расширения. Duran и Pyrex — два основных типа боросиликатных стекол.

Сплавы Аморфный бор используется в пиротехнических вспышках из-за его характерного зеленого пламени.Бор также является важным компонентом жаропрочных сплавов, и при добавлении в сталь бор обеспечивает дополнительную твердость и прочность при высоких температурах.

Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим .

Давайте работать вместе!

Инсектициды Борная кислота (H 3 BO 3 ) является важным соединением, используемым в текстильных изделиях, и используется в качестве инсектицида против муравьев, блох и тараканов.Он также используется в качестве мягкого антисептика.

Смазка Боразон (нитрид бора (BN)) — твердый материал, используемый в качестве смазки и абразива. Соединение является изоэлектронным для углерода, и, как и углерод, имеет как гексагональную (графитоподобную), так и кубическую (алмазоподобную) форму.

Флюсовые и ядерные реакторы Бор используется в качестве флюса для пайки серебра и золота. Он также используется с хлоридом аммония для сварки черных металлов.Он часто используется для проведения контролируемых делений в ядерных реакторах из-за его высокого сечения нейтронов и его свойства высокого поглощения нейтронов. Он служит для многих целей в области генерации атомной энергии и часто используется в приборах, предназначенных для обнаружения и счета медленных нейтронов.

Помимо всех видов применения бора и его соединений, упомянутых выше, некоторые бориды также используются для покрытия инструментов, демонстрируя впечатляющее увеличение поверхностного сопротивления, и они также служат более дешевой альтернативой для инструментов с алмазным покрытием.

Габаритные размеры коробок выводов в сборе

Наименование для заказа Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Коробка выводов ВОВ 112-132 140 105 45
Коробка выводов ВОВ 160-180 180 160 90
Коробка выводов ВОВ 200-225 320 175 100
Коробка выводов ВОВ 250-280 400 270 130

Все размеры указаны в мм. Завод-изготовитель имеет за собой право на изменение конструкции и внешнего вида коробок-выводов, с целью улучшения ее характеристик, без дополнительного уведомления потребителей. Информация несет информативный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.

Коробка выводов в сборе включает в себя следующие детали:

  1. Крышка вводного устройства
  2. Прокладка под крышку
  3. Корпус вводного устройства
  4. Клеммная панель (колодка)
  5. Вводная муфта (гермоввод)

В случае, если клеммная коробка выводов подходит Вам по габаритным и электрическим параметрам, но не подходит по креплению к станине электродвигателя наша компания готова изготовить специальную переходную пластину по Вашим эскизам.

Еженедельные отправки по всей России:

Методы снижения пусковых токов

Маломощные электромоторы с недорогой пускорегулирующей аппаратурой вполне достойно запускаются и без применения каких-либо средств. Снижать их пусковые токи или изменять частоту вращения нецелесообразно экономически.

Но, когда влияние на режим работы сети в процессе запуска оказывается существенным, пусковые токи требуют снижения. Этого добиваются за счет:

  • применения электродвигателей с фазным ротором;
  • использование схемы для переключения обмоток со звезды на треугольник;
  • использование устройств плавного пуска;
  • использование частотных преобразователей.

Для каждого механизма подходит один или несколько указанных методов.

Электродвигатели с фазным ротором

Применение асинхронных электродвигателей с фазным ротором на участках работы с тяжелыми условиями труда – самая древняя форма снижения пусковых токов. Без них невозможна работа электрифицированных кранов, экскаваторов, а также – дробилок, грохотов, мельниц, редко запускающихся при отсутствии продукции в приводимом механизме.

Снижение пускового тока достигается за счет поэтапного вывода из цепи ротора резисторов. Первоначально, в момент подачи напряжения, к ротору подключено максимально возможное сопротивление. По мере разгона реле времени один за другим включают контакторы, шунтирующие отдельные резистивные секции. В конце разгона добавочное сопротивление, включенное к цепи ротора, равно нулю.

Крановые двигатели не имеют автоматического переключения ступеней с резисторами. Это происходит по воле крановщика, передвигающего рычаги управления.

Переключение схемы соединения обмоток статора

В брно (блок распределения начала обмоток) любого трехфазного электромотора выведено 6 выводов от обмоток всех фаз. Таким образом, их можно соединить либо в звезду, либо в треугольник.

За счет этого достигается некоторая универсальность применения асинхронных электродвигателей. Схема включения звездой рассчитывается на большую ступень напряжения (например, 660В), треугольником – на меньшую (в данном примере – 380В).

Но при номинальном напряжении питания, соответствующем схеме с треугольником, можно воспользоваться схемой со звездой для предварительного разгона электромотора. При этом обмотка работает на пониженном напряжении питания (380В вместо 660), и пусковой ток снижается.

Для управления процессом переключения потребуется дополнительный кабель в брно электродвигателя, так как задействуются все 6 выводов обмоток. Устанавливаются дополнительные пускатели и реле времени для управления их работой.

Частотные преобразователи

Первые два метода можно применить не везде. А вот последующие, ставшие доступными относительно недавно, позволяют осуществить плавный пуск любого асинхронного электродвигателя.

Частотный преобразователь – сложное полупроводниковое устройство, сочетающее силовую электронику и элементы микропроцессорной техники. Силовая часть выпрямляет и сглаживает сетевое напряжение, превращая его в постоянное. Выходная часть из этого напряжения формирует синусоидальное с изменяемой частотой от нуля до номинального значения – 50 Гц.

За счет этого достигается экономия электроэнергии: приводимые во вращение агрегаты не работают с избыточной производительностью, находясь в строго требуемом режиме. К тому же технологический процесс получает возможность тонко настраиваться.

Но важное в спектре рассматриваемой проблемы: частотные преобразователи позволяют осуществлять плавный пуск электродвигателя, без толчков и рывков. Пусковой ток полностью отсутствует.

Запуск бесколлекторных моторов

бесколлекторные электродвигатели для авиамоделей

Смотреть галерею
Изготавливать микроконтроллеры самостоятельно нет смысла, намного лучшим вариантом окажется покупка готового, пусть и китайского. Но необходимо придерживаться следующих рекомендаций при выборе:

  1. Учитывайте максимально допустимую силу тока. Этот параметр обязательно пригодится для различных видов работы привода. Характеристика часто указывается производителями непосредственно в названии модели. Очень редко указываются значения, характерные для пиковых режимов, в которых микроконтроллер не может работать продолжительное время.
  2. Для продолжительной работы необходимо учитывать и максимальную величину напряжения питания.
  3. Обязательно учитывайте сопротивление всех внутренних цепей микроконтроллера.
  4. Обязательно нужно учитывать максимальное число оборотов, которое характерно для работы этого микроконтроллера. Обратите внимание на то, что он не сможет увеличить максимальную частоту вращения, так как ограничение сделано на уровне программного обеспечения.
  5. Дешёвые модели микроконтроллерных устройств имеют частоту генерируемых импульсов в интервале 7…8 кГц. Дорогие экземпляры можно перепрограммировать, и этот параметр увеличивается в 2-4 раза.

Старайтесь подбирать микроконтроллеры по всем параметрам, так как они влияют на мощность, которую может развить электродвигатель.

БРНО, расшифровка

Брно электродвигателя это клеммная коробка

Когда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

  • Сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником;
  • Сеть 220/380 (230/400) В – номинальное подключение – звездой;
  • Электромоторы 400/690 В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;
  • Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

Всё о сантехнике

Борно электродвигателя, произошло от аббревиатуры БРНО. Буквально, имеет значение: Блок Распределения Начал Обмотки.

Если говорить просто, то это клеммная коробка электродвигателя. В неё заводится провод питания электродвигателя.

Так же, в зависимости от типа двигателя, в борно, возможно произвести переключение способов включения обмотки. Такие способы применяют для подключения трёхфазных двигателей, в однофазную сеть (220 В).

Что такое брно электродвигателя?

Сегодня термин считается устаревшим и встречается редко. Но все же брно (барно) электродвигателя будет расшифровываться так – блок распределения начал обмоток. Это считается более правильной расшифровкой. Все из-за того, что подобным термином обозначают клеммную коробку электродвигателя с крышкой, в которой происходит распределение концов обмоток.

Другая расшифровка гласит, что брно двигателя, происходит от слова борно, в альтернативном значении – борновая коробка. Такое мнение основывается на определении в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. В нем термин будет расшифровываться так: борны (клеммы) – медные зажимы для закрепления проводников электротока, располагающиеся на приборах и динамоэлектрических машинах.

БРНО электродвигатель

Замечание! Не имеет значения, какую расшифровку считать основополагающей, в конечном итоге они указывают на одно: брно – распределение контактов обмоток под крышкой коробки вывода контактов электромотора.

Назначение БРНО электродвигателя

Коробка БРНО

Электродвигатель, как и любой мотор, является главным звеном машины, поэтому важно позаботиться о правильном и безопасном подключении контактов. Само барно представляет собой клеммную коробку, располагающуюся на электромоторе, в которой происходит распределение выводов концов обмоток статора и ротора в асинхронный электродвигатель. При проведении необходимых манипуляций в блоке распределения, каждый пользователь должен запомнить, что крышка брно снимается очень аккуратно. Так как она является средством защиты от удара электротоком. При поломке коробка докупается отдельно.

Контакты внутри коробки барно крепятся специальными болтами, на корпусе или колпаке располагается рисунок, на котором указана точная расшифровка характеристик. Такой рисунок оформляется по-разному, в зависимости от того, в каком регионе был куплен мотор.

Табличка электродвигателя

Чтобы расшифровать характеристики, которые должны располагаться на табличке, требуется:

  1. При помощи амперметра измерить холостой ток мотора. Полученные сведения важно использовать при подборе соответствующего электродвигателя.
  2. Измерив габариты мотора (длину вала, диаметр, размеры крепежей), также сокращается круг поиска подходящего двигателя.

Виды схем подключения обмоток в БРНО к сети 380 Вольт

«Треугольник». Подключение подобным образом приводит к поломке в связи с резким нагревом обмоток (это определяется по температуре крышки клеммы). Однако подобный вариант подсоединения позволяет выжать максимальную мощность из двигателя. При указанном подключении обмотки подпитываются от фаз, на которые идет распределение напряжения в 380 Вольт.

«Звезда». Такое подсоединение возможно при подаче на первые концы обмоток фазного напряжения. Вторые концы собираются в одной точке, что создает в ней нуль, при этом напряжение в каждой из обмоток равняется 220 Вольт. Считается самым распространенным видом подключения. В отличие от треугольника, «Звезда» обеспечивает менее сильный, но плавный старт двигателя.

«Комбинированный». Объединение двух других способов для использования максимальной мощности при максимальной плавности. Достигается путем использования магнитных пускателей. В таком случае во время запуска электродвигателя сначала запускается «Звезда», и с этого момента начинается отсчет при вхождении двигателя в рабочий режим, и тип подачи тока переключается в «Треугольник». Однако электродвигатель это не защищает от возможных перегревов и поломок.

Схема распределения подключения электродвигателя

Существуют и менее распространенные способы распределения схем подключения, которые требуется указать:

  1. При использовании асинхронного трехфазного мотора для подключения к однофазной сети в 220 Вольт, используются соответствующие конденсаторы. Схема подключения при этом «Треугольник».
  2. Также «Треугольником» подключаются европейские электромоторы, работающие от 400 до 700 Вольт.

Для того чтобы изменить направление вращения лопастей электродвигателя, достаточно переподключить две фазы. Требуется использовать магнитные пускатели, подключенные к сети с блокираторами контактов от стартового включателя. После старта напряжение проходит через замкнутые контакты одного пускателя, на обмотку другого и обратно. Тем самым происходит реверс работы мотора.

Важно! Крышка клеммной коробки помогает уберечь от повреждений как концы обмоток, так и пользователя от возможного удара током; после проведения манипуляций ее требуется плотно закрыть.

БРНО уже в сборе совместно с электромотором, возможно купить в специализированных магазинах, занимающихся торговлей электрических инструментов и динамоэлектрических машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *