Тема: Какое давление выдержит баллон 134-го
Какое давление выдержит баллон 134-го
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от приборист
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от приборист
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от приборист
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от Михася
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от Рефрежератор МАСТЕР
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Сообщение от Dgeksson
DSC01991.JPG (281.9 Кб, Просмотров: 85)
Сколько весит пустой баллон из под фреона 410
Критическое давление фреона равняется 4,93 МПа (49,7 атмосфер), из энциклопедии. На розовом баллоне написаны цифры, да вы их и сами можете разглядеть : 2,7-3,45 MPa.
Сколько бар выдерживает баллон?
Метановый баллон выдерживает рабочее давление 250 атмосфер. Разрыв баллона происходит при давлении существенно больше 600 атмосфер.
Какое давление в баллоне фреона 134а?
Транспортировка и хранение фреона R134a
Заливают в стальные баллоны вместимостью от 0,4 до 50 дм3, рассчитанные на давление 9,8 и 14,7 МПа.
Нужно ли переворачивать баллон R22?
В отличие от фреонов марки R407 и R410A, баллоны с которыми требуется обязательно переворачивать «вниз головой» (жидкая фаза), хладагент R22 допускает любое положение баллона. То есть, допускается заправка, как жидкой, так и газовой фазой.
Какое давление выдерживает пропановый баллон 50 л?
Баллон пропановый 50л
Основные характеристики: | |
---|---|
Диаметр | 299 мм |
Вес | 18.8 кг |
Объем пропана | 21.2 кг |
Рабочее давление | 16 бар |
Какое давление выдерживает газовый баллон 50 л?
В газовый баллон ёмкостью 50 л. безопасно можно залить 35 л. По ГОСТу рабочее давление не может быть более 1,6 МПа при условии, что пропан-бутановой смеси не менее 60 процентов. Это требования безопасности к газобаллонным установкам.
Сколько весит пустой баллон из под фреона?
Чистый вес фреона без учета веса баллона указывается на упаковочной коробке и на баллоне. Пустой стандартный одноразовый баллон весит — 2,3 – 2,8 килограмма.
Что можно сделать из старого кислородного баллона?
- Печь Еще со времен СССР отечественные умельцы освоили технологию изготовления печи-буржуйки из старого баллона, обладающего подходящими для этого характеристиками. .
- Кормушки .
- Трамбовочный каток .
- Мангал
Сколько весит пустой баллон из под 410 фреона?
Пустой баллон от 410 весит 3.6 кг, от 22 2.6 , от 22 остатки летом газом высосать не смогли , правда не очень старались , так зимой в нем жидкость плескалась .
Какое количество фреона в кондиционере?
Кондиционеры с малой мощностью могут иметь от 90 грамм хладагента, а если сплит система имеет мощность 8-10 кВт или больше, то его количество — до 600 грамм и выше. Случается, что заводской заправки фреоном оказывается недостаточно и требуется дозаправка до нормы.
Фреон R410A (баллон 11,3 кг)
Фреон R410A (хладон R410A) предназначен для применения в агрегатах для систем кондиционирования. R410A — это двойная азеотропная смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 (50% R32 + 50% R125), его температурное скольжение составляет около 0,2 К.
Основные характеристики:
- относительная молекулярная масса 72,6 г/моль
- критическая температура 72,1 °C
- критическое давление 4,95 МПа
- критическая плотность 489 кг/м 3
- потенциал разрушения озона (ODP) 0
- потенциал глобального потепления (GWP) 1890
Особенности:
Хорошие теплофизические свойства обусловили его широкое применение в новых высокотемпературных установках в качестве альтернативы R22.
Так как рабочее давление в системах с хладагентом R410А существенно выше обычного, то требования к прочности элементов, трубопроводов и соединений предъявляются повышенные.
Размеры и вес:
Стандартный одноразовый баллон 10 л / 11,3 кг
Аналоги других производителей:
R410А является современной заменой R22
DuPont (США), Yonghe, Donyang, Sinoloong (Китай), «Химпром», «Галоген» (Россия)
У нас можно купить или заказать фреон R410A по лучшей цене!
Фреон R 410А-CH (баллон 11,3 кг)
Фреон R410A (хладон R410A) предназначен для применения в агрегатах для систем кондиционирования. R410A — это двойная азеотропная смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 (50% R32 + 50% R125), его температурное скольжение составляет около 0,2 К.
Основные характеристики:
- относительная молекулярная масса 72,6 г/моль
- критическая температура 72,1 °C
- критическое давление 4,95 МПа
- критическая плотность 489 кг/м3
- потенциал разрушения озона (ODP) 0
- потенциал глобального потепления (GWP) 1890
ОСОБЕННОСТИ
Хорошие теплофизические свойства обусловили его широкое применение в новых высокотемпературных установках в качестве альтернативы R22.
Так как рабочее давление в системах с хладагентом R410А существенно выше обычного, то требования к прочности элементов, трубопроводов и соединений предъявляются повышенные.
сколько весит пустой баллон 410 и 22?
Кондиционеры, вентиляция и любое другое климатическое оборудование от компании СКН. СКН — это продажа, установка и сервисное обслуживание кондиционеров всех классов, начиная от бытовых сплит систем и заканчивая промышленными кондиционерами для предприятий. Для посетителей климатического форума — дополнительные бонусы и специальный телефон для справок: +7 916 650 7600 .
- Помощь
Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности хладагента
Фреон R134a (тетрафторэтан) – бесцветный газ с температурой кипения -29 °С. Благодаря техническим характеристикам хладагент r134a используют в кондиционерах, чиллерах, холодильном оборудовании, производстве полимеров, медицине и косметологии. Он известен как:
- HFC R134a;
- Хладон-134;
- Хладагент R134-a;
- Refrigerant 134a;
- Freon™ 134a;
- ГФУ 134а.
Мы расскажем о характеристиках фреона 134, физических и химических свойствах, применении. Вы узнаете об особенностях использования и эксплуатации техники на R134a. Приведем таблицы температуры кипения, давления хладагента r134-a, свойства насыщенного пара и жидкости в разных условиях. Подробную техническую информацию о хладагенте вы можете найти в разделе Таблицы и диаграммы.
История появления
В 1987 году был подписан Монреальский протокол, согласно которому озоноразрушающие фреоны постепенно выводились из применения и использования. Хладагент r134a (HFC 134a) разработан для замены R12. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя.
Хладон-134 получил распространение благодаря низкой стоимости и потенциалу глобального потепления. Он в 8,39 раз меньше влияет на парниковый эффект, чем фреон R12. Но при замене его необходимо утилизировать.
Технические характеристики фреона r134a
Характеристика R134a | Значение |
---|---|
Химическое название | 1,1,1,2-Тетрафторэтан |
Химическая формула | CH2FCF3 |
Молекулярный вес | 102,03 |
Точка кипения при одной атмосфере | –26,06°C |
Критическая температура | 101,08°C |
Критическое давление | 4060,3 кПа |
Критическая плотность | 515,3 кг/м³ |
Критический объем | 0,00194 м³/кг |
Температура замерзания (°C) | -103 |
Плотность жидкости при 25°C (кг/м³) | 1,206 |
Плотность жидкости при 0°C (кг/м³) | 1,293 |
Плотность насыщенного пара в точке кипения | 5,28 кг/м³ |
Давление пара (25°C) при 1 бар | 6,657 |
Давление пара (0°C) при 1 бар | 2,92 |
Теплота испарения при температуре кипения | 217,2 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 25°C и 1 атм | 1,44 кДж/кг |
Удельная теплоемкость жидкости при 0°C и 1 атм | 0,85 кДж/кг |
Вязкость жидкости при 25°С (Па·с) | 0,202 |
Вязкость пара при 25°С (Па·с) | 0,012 |
Поверхностное давление при 25°C (мН/м) | 8,09 |
Растворимость в воде при 25°С и 1,013 бар (мас.%) | 0,15 |
Растворимость воды в R134a при 25°С и 1,013 бар | 0,11 (мас.%) |
Объемная холодопроизводительность при –25°C | 1192,11 к/м³ |
Теплоемкость пара при 25°C и 1 атм (кДж/кг·К) | 0,852 |
Теплопроводность жидкости при 25°С (Вт/м·К) | 0,0824 |
Теплопроводность пара при 25°С (Вт/м·К) | 0,0145 |
Воспламеняемость | Нет |
ODP (Озоноразрушающий потенциал) | 0 |
GWP (Потенциал глобального потепления) | 1430 |
Запах | Слабый, сладковатый |
Применение, использование
Фреон R134a – однокомпонентный газ. При утечке не требует полной перезаправки. Оборудование, работающее на этом хладагенте можно дозаправлять без потери эффективности работы. Это большое преимущество по сравнению с системами кондиционирования и охлаждения на R410a, R407c, R404. Также хладон R134a используется компонент всех эффективных заменителей фреона R22.
Хладагент R134a не токсичен, его используют при производстве ингаляторов, аэрозолей, капсул для заморозки травм. При соблюдении элементарных правил безопасности и использования, негативного влияния на здоровье человека можно избежать.
Тетрафторэтан не горюч и не взрывоопасен в нормальных условиях. У него отсутствуют концентрационные пределы распространения пламени. Поэтому его используют как пропеллент, вспениватель для получения пенопластов.
ПРОПЕЛЛЕНТЫ – инертные химические вещества, с помощью которых в аэрозольных баллонах создается избыточное давление, обеспечивающее вытеснение из упаковки активного состава и его диспергирование в окружающей среде.
Молярная масса тетрафторэтана 102,03 г/моль, воздуха – 29 г/моль. При утечке газ опускается вниз и скапливается на уровне пола, в подвальных помещениях. Это свойство ГФУ-134a предотвращает его попадания в легкие в обычных условиях.
134-ый фреон не совместим с минеральными маслами. При их контакте возможно вспенивание, попадание масел в систему, осаждение на ее стенках. Это приводит к образованию зауженных мест и засоров. В оборудование на этом хладагенте должно быть залито PAG или POE синтетическое масло.
Молекула R134a имеет меньшие размеры, чем молекула R12. Соответственно, может проникать в трещины, через которые утечка хладагента R-12 невозможна. Поэтому климатическое оборудование на HFC-134a более чувствительно к механическим повреждениям.
На нынешний момент этот газ не запрещен, но все может измениться. С каждым годом к хладагентам предъявляются более строгие требования. Из-за сильного влияния на парниковый эффект на его использование могут быть наложены ограничения. Поэтому активно разрабатываются аналоги и заменители фреона R134a.
Сейчас редко встречаются кондиционеры и холодильники на r134a. Их заменяет техника, работающая на изобутане (r600a). Этот хладагент дешевле, хоть имеет меньшую хладопроизводительность. Многие мастера заправляют вместо 134-го хладона 600-ый. Но рассчитать необходимое количество можно только исходя из опыта. Подробнее про разницу между этими фреонами мы описывали в статье про сравнение хладагентов R-134a и R-600a.
Температура, давление, плотность, поверхностное натяжение R134a
В этой таблице приведены следующие значения:
- P – давление в кПа;
- ρ – плотность в кг/м3;
- σ – поверхностное натяжение в мН/м.
t, ℃ | P пара | ρ жидкости | ρ пара | σ |
---|---|---|---|---|
-70 | 0,077 | 1453 | 0,47 | 23,1 |
-60 | 0,155 | 1424 | 0,902 | 21,4 |
-50 | 0,289 | 1395 | 1,615 | 19,8 |
-40 | 0,506 | 1366 | 2,727 | 18,2 |
-30 | 0,838 | 1336 | 4,382 | 16,6 |
-20 | 1,325 | 1306 | 6,745 | 15,1 |
-10 | 2,01 | 1276 | 10,01 | 13,6 |
0 | 2,939 | 1244 | 14,41 | 12,1 |
10 | 4,165 | 1211 | 20,21 | 10,7 |
20 | 5,741 | 1178 | 27,74 | 9,24 |
30 | 7,725 | 1142 | 1142 | 7,86 |
40 | 10,18 | 1105 | 49,8 | 6,52 |
50 | 13,17 | 1064 | 65,69 | 5,22 |
60 | 16,77 | 1020 | 86,33 | 3,98 |
70 | 21,08 | 969,8 | 113,8 | 2,81 |
80 | 26,19 | 909,6 | 152,5 | 1,75 |
90 | 32,25 | 828,8 | 213,5 | 0,83 |
100 | 39,42 | 720,1 | 378 | 0,1 |
Таблица давления, температуры кипения фреона r134a
t, °C | P, бар(и) | t, °C | P, бар(и) | t, °C | P, бар(и) |
---|---|---|---|---|---|
-70 | -0,93 | -22 | 0,20 | +26 | 5,84 |
-68 | -0,92 | -20 | 0,31 | +28 | 6,26 |
-66 | -0,91 | -18 | 0,43 | +30 | 6,69 |
-64 | -0,89 | -16 | 0,56 | +32 | 7,14 |
-62 | -0,87 | -14 | 0,70 | +34 | 7,61 |
-60 | -0,85 | -12 | 0,84 | +36 | 8,11 |
-58 | -0,83 | -10 | 0,99 | +38 | 8,62 |
-56 | -0,81 | -8 | 1,16 | +40 | 9,15 |
-54 | -0,78 | -6 | 1,33 | +42 | 9,71 |
-52 | -0,75 | -4 | 1,51 | +44 | 10,29 |
-50 | -0,72 | -2 | 1,71 | +46 | 10,89 |
-48 | -0,68 | 0 | 1,92 | +48 | 11,52 |
-46 | -0,64 | +2 | 2,13 | +50 | 12,17 |
-44 | -0,60 | +4 | 2,36 | +52 | 12,84 |
-42 | -0,55 | +6 | 2,61 | +54 | 13,54 |
-40 | -0,50 | +8 | 2,86 | +56 | 14,27 |
-38 | -0,44 | +10 | 3,13 | +58 | 15,02 |
-36 | -0,38 | +12 | 3,42 | +60 | 15,81 |
-34 | -0,32 | +14 | 3,72 | +62 | 16,62 |
-32 | -0,25 | +16 | 4,03 | +64 | 17,45 |
-30 | -0,17 | +18 | 4,36 | +66 | 18,32 |
-28 | -0,09 | +20 | 4,70 | +68 | 19,22 |
-26 | 0,00 | +22 | 5,07 | +70 | 20,16 |
-24 | 0,10 | +24 | 5,44 | — | — |
Совместимость с материалами
Фреон r134a совместим с рядом уплотняющих материалов. Он не реагирует с уплотнителями, изготовленными из следующих веществ:
- ALATHON;
- Полипропилен;
- Хлорированный ПВХ;
- Иономерная смола;
- Эпоксидные смолы;
- Полиацитамин;
- Поликарбонат;
- Полибутилентерефталат;
- Полиарилат;
- Полиамид;
- Полисульфид.
R-123a может разлагаться сам или разрушать элементы системы при контакте с ними. Этот хладагент может вступать в реакцию со следующими уплотнительными материалами:
- Полистирол (Стирол);
- Политетрафторэтилен (ПТФЕ);
- ЭТФЭ (Фторопласт);
- Поливинилиденфторид (ПВДФ);
- Интенсивные смолы;
- Целлюлозные материалы.
Тетрафторэтан нейтрален по отношению ко многим металлам. Он не реагирует с:
- Сталью марок 420 AISI (20Х13), AISI 431 (14Х17Н2), AISI 329 (08Х21Н6М2Т), AISI 321 (12Х18Н10Т), AISI 316Ti (10Х17Н13М2Т), AISI 904L (06ХН28МДТ).
- Никелем и его сплавами: Н2, ХН78Т (ЭИ435), НМЖМц 28-2,5-1, (MONEL alloy 400).
- Алюминием АД1 (АА 1135, 1145, 1230, 1235 и 1345, ENAW-1235, ENAW-Al99).
- Титаном ВТ1 (ERTi-1, 3.7024, 3.7025, Ti1, Cl1, Ti-P.01, IMI115).
Замена R12 на R134a
Замена фреона R-12 на R-134a – логичный шаг. Производство и использование первого сокращается, он дорожает. При смене хладагента нужно учитывать следующее:
- При использовании r-134a вместо r-12 необходимо полностью менять масло. Фреон R12 работает на минеральном, R134a – на синтетическом.
- Холодопроизводительность оборудования может уменьшиться или увеличиться на 5-10%.
- Молекулы хладагента R134a имеют меньший размер, повышается вероятность утечки через стыки и уплотнители. Необходимо отслеживать состояние системы. При необходимости – заменить слабые узлы.
- Некоторые синтетические масла содержат агрессивные присадки и добавки. Необходимо протестировать их совместимость с уплотнительными материалами и узлами системы.
- Необходима замена фильтра-осушителя, адсорбента, установка дополнительного или увеличение его количества. Фильтра, разработанные под R12, не справятся с задачей при работе с R134a.
- При замене R-12 на R-134a необходима замена или регулировка ТРВ (терморегулирующего вентиля, термостата). Также стоит градуировать манометры под соответствующее давление.
Сравнение характеристик R134a и R12
P, кПа | t, °C | t, °C | P, кПа | t, °C | t, °C |
---|---|---|---|---|---|
R12 | R134a | R12 | R134a | ||
25 | -59 | -53 | 600 | 22 | 22 |
50 | -45 | -40 | 650 | 25 | 24 |
75 | -37 | -35 | 700 | 28 | 27 |
100 | -30 | -26 | 750 | 30 | 29 |
125 | -24 | -21 | 800 | 33 | 31 |
150 | -20 | -17 | 900 | 37 | 36 |
175 | -16 | -13 | 1000 | 42 | 39 |
200 | -12 | -10 | 1200 | 49 | 46 |
225 | -9 | -7 | 1400 | 56 | 52 |
250 | -6 | -4 | 1600 | 62 | 58 |
275 | -4 | -2 | 1800 | 68 | 66 |
300 | -1 | 1 | 2000 | 73 | 67 |
325 | 2 | 3 | 2200 | 78 | 72 |
350 | 4 | 5 | 2400 | 82 | 76 |
375 | 6 | 7 | 2600 | 86 | 79 |
400 | 8 | 9 | 2800 | 90 | 83 |
450 | 12 | 12 | 3000 | 94 | 86 |
500 | 16 | 16 | 3200 | 98 | 89 |
550 | 19 | 19 | 3400 | 101 | 93 |
Фреон r134a и здоровье человека
Несмотря на низкую токсичность, при неосторожном обращении с HFC R134a возможны побочные эффекты разной тяжести.
Вдыхание
Допустимая концентрация хладагента 134a в воздухе – 0,1% или 1000 частей на миллион. При вдыхании хладагента с воздухом такой концентрации на протяжении 12 часов негативного влияния на здоровье человека не будет.
Вдыхание воздуха с большим содержанием хладагента r134a могут привести к угнетению деятельности нервной и сердечно сосудистой систем с побочными эффектами:
- Головокружение;
- Головная боль;
- Снижение умственной активности;
- Спутанность и потеря сознания;
- Нарушение координации;
- Учащенный пульс;
- Аритмия;
- Перепады давления.
При концентрации фреона в воздухе более 7,5% или 75000 частей на миллион, сердечно-сосудистая система становится восприимчива к адреналину. Нарушается нормальный ритм работы сердца. В комплексе с эмоциональной нагрузкой и переживаниями это может привести к сердечному приступу и смерти.
Глаза и кожа
При комнатной температуре пары фреона не оказывают влияния на глаза и кожные покровы. При попадании R134a в жидкой фазе, есть иск обморожения. Если такое случилось, необходимо промыть поврежденные участки теплой водой и обратиться к медикам.
Взрывоопасность
Фреон r-134a не взрывоопасен в обычном состоянии. В смеси с воздухом он воспламеняется от открытого источника огня или высокой температуры при +100 градусах пи нормальном атмосферном давлении. Риск воспламенения повышается при:
норма давления фреона в кондиционере автомобиля таблица
Данные таблицы носят справочный характер, на них можно ориентироваться при диагностике. Давление в контуре автомобильного кондиционера зависит не только от температуры окружающего воздуха и количества фреона, но и от текущих оборотов двигателя и других конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
Важно понимать что низкое давление в контуре далеко не всегда свидетельствует о недостатке хладона, а высокое давление не означает что кондиционер перезаправлен. Хладагент в систему кондиционирования воздуха заправляется только установленному производителем весу, а не по давлению в контуре!
Зависимость давления R134a в автокондиционере от температуры окружающей среды
Давление фреона
при выключенном компрессоре
в зависимости от температуры в контуре
В измерительном оборудовании для рынка США шкала обычно в psi — фунт на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм). Манометры, выпущенные на рынок России зачастую градуированы в барах 1 bar = 14,5038 psi = 100 kPa.
Причиной повышенного давления в контуре автомобильного кондиционера зачастую является недостаточное охлаждение конденсатора, по причине его загрязнения или выхода из строя вентилятора. Воздух и другие неконденсируемые примеси в хладагенте часто становятся причиной аномального роста давления в контуре автокондиционера. Так же высокое давление может свидетельствовать о проблемах проходимости системы, неправильной работе дросселирующего устройства или переизбытке фреона.
Причиной низкого давления на всасывающей магистрали (низкого давления перед компрессором) может служить как недостаток фреона, так и нарушение в работе расширительного устройства или засор. Причиной низкого давления на линии нагнетания (высокого давления после компрессора) может так же являться высокий износ компрессора. Поэтому далеко не всегда пониженное давление в контуре означает низкий уровень хладагента.
В случае возникновения трудностей с диагностикой климат-системы Вашего автомобиля обращайтесь в нашу мастерскую. У нас есть всё необходимое оборудование и специалисты для качественной диагностики и заправки автомобильного кондиционера в Красноярске.
Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере
За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.
Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.
Почему давление не зависит от количества хладона
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.
Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.
Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:
Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.
Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:
Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.
Как проверить остаток фреона
Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:
Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.
Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:
Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.
Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.
Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:
Признаки нехватки хладагента
Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:
Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.
Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:
Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.
Переизбыток и другие неполадки
Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.
Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.
Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.
Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:
Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.
Дозаправка по давлению и температуре перегрева
Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.
Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:
Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.
Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:
Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.
Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:
Заключение
Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.
17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”
Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!
Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно
Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.
Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.
Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.
Основы работы кондиционера в машине
Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.
Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.
Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.
На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.
При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.
Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.
Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.
После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.
После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.
Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.
Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.
При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.
Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.
Рассмотрим основные из них:
Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.
Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.
Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.
Заправка кондиционера в автомобиле
Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.
Принцип работы автокондиционера
Принцип работы кондиционера в машине
Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:
Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:
Как часто заправлять кондиционер в машине?
В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.
Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.
Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:
Какой фреон в автомобильном кондиционере?
Виды хладагента применяемые в автокондиционерах
Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Вакуумирование кондиционера своими руками
Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.
Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:
После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.
Оборудование для заправки кондиционера авто
Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:
Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля
Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.
Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:
Как отличить где какой штуцер
Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).
Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.
Этапы самостоятельной заправки автокондиционера
Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео
Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.
Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.