Что такое энергия 2 класс
Перейти к содержимому

Что такое энергия 2 класс

  • автор:

Окружающий мир. Об энергии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие столетия человек пытается превратить энергию ветра себе на пользу, строя ветростанции, выполняющие различную роль: мельницы, насосы, электростанции.

Энергия ветра

Энергия ветра

Энергия падающей воды

Энергия падающей воды

Генераторы на гидроэлектростанции (ГЭС) превращают энергию падающей воды в электричество.

Генераторы на гидроэлектростанции (ГЭС) превращают энергию падающей воды в электричество.

Саяно-Шушенская ГЭС

Саяно-Шушенская ГЭС

Саяно-Шушенская ГЭС

Саяно-Шушенская ГЭС

Энергия топлива

Энергия топлива

Энергия выделяется при сгорании топлива Рассмотрим, как используют различное топливо

Энергия выделяется при сгорании топлива

Рассмотрим, как используют различное топливо

Внимание! Топливо легко загорается. Поэтому около него опасно зажигать спички, бенгальские огни, зажигалки, свечи. Опасно оставлять открытыми краны от горелок газовых плит. Это может привести к взрыву от утечки газа. При появлении запаха газа нужно звонить по телефону 04.

Внимание! Топливо легко загорается. Поэтому около него опасно зажигать спички, бенгальские огни, зажигалки, свечи. Опасно оставлять открытыми краны от горелок газовых плит. Это может привести к взрыву от утечки газа.

При появлении запаха газа нужно звонить по телефону 04.

Рассмотрим, как человек использует электрическую энергию.

Рассмотрим, как человек использует электрическую энергию.

Внимание! Опасно включать в одну розетку много электроприборов. Это может привести к пожару. Опасно самим разбирать электроприборы. Пользуясь электроприбором, следи, чтобы на него не попала вода. Ты можешь получить удар током.

Опасно включать в одну розетку много электроприборов. Это может привести к пожару. Опасно самим разбирать электроприборы. Пользуясь электроприбором, следи, чтобы на него не попала вода. Ты можешь получить удар током.

Все живое на Земле существует лишь благодаря энергии Солнца Рассмотрите рисунок-схему и расскажите о значении солнечной энергии в природе и жизни человека.

Все живое на Земле существует лишь благодаря энергии Солнца

Рассмотрите рисунок-схему и расскажите о значении солнечной энергии в природе и жизни человека.

Конспект урока 2 класс что такое энергия

Цель: Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками и видами энергии.

Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира

Ориентация на соблюдение правил поведения на уроке

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в парах.

Объяснять значение энергии для жизни

Приводить примеры источников энергии

Ставят учебную задачу под руководством учителя

Намечать план выполнения заданий под руководством учителя

Следовать инструкциям при выполнении заданий

Осуществлять самопроверку и самоанализ

Оценивать выполнение заданий по предложенным параметрам

Фиксировать результаты наблюдений с помощью условных знаков

Понимать информацию, представленную в картинках

Сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий

Понимать и передавать содержание прочитанных текстов

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Договариваться и приходить к общему решению

Приветствие. Эмоциональный настрой

-Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Александрович, и я проведу у вас сегодня урок. Мы будем работать в парах. У каждой пары на столе есть рабочий лист, с ним мы будем работать весь урок.

Организация рабочего места

Психологический настрой на учебную работу.

2 . Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи.

Цель: Поставить учебную задачу урока.

Итог: Определили учебные задачи.

Просмотр видео ролика

Все внимания на экран

-Кто главные герои ?

— Что не хватило второму зайчику?

( Силы,заряда,энергии) Скажите тему урока.

Именно без этого зайчик не добежал до финиша.

— прочитайте ее на стр.10

— Ой, ребята, а что случилось с батарейкой ? (ответы детей)

Она разрядилась , не хватило энергии

— У вас на столах тоже есть батареи и мы их сегодня будем заряжать!

— Чем мы ее будем заряжать ?

— А какие знания и умения нам помогут?

1. Изучить, что такое энергия

— а еще, что можно узнать об энергии?

— Определить источники энергии

1. Узнать ,что такое энергия

2. Определить источники энергии

3. Определить виды энергии

3 . Изучение нового материала

Практическая работа №1

Цель: Определить источники энергии

Итог: определили источники энергии и где они применяются

— Ребята в начале урока мы свами уже встретили такое понятие ,как энергия .

Кто мне может сказать ,что такое энергия?( Варианты детей)

А теперь мы посмотрим, правильно ли мы ответили на мой вопрос!

-Где мы можем найти научное объяснение слову энергия?

На стр.10 прочитайте 1 абзац

— Найдите предложение, в котором говорится, что такое энергия

СПОСОБНОСТЬ СОВЕРШАТЬ РАБОТУ

Для того чтобы любой организм или механизм начал действовать, ему необходима энергия.

— Что в начале урока произошло с нашим ноутбуком? ( закончилась энергия!)

— А у вас может закончиться энергия ?

-А что вы чувствуете когда вы потратили много энергии?

-Как вы ее восполняете ?( пища)

— Ответить на все наши вопросы помогут картинки на ваших партах!

Но для начала давайте вспомним, как работать в паре.

Правила работы в паре:

1.Работать должны оба.

2.Говори шепотом. Своё несогласие высказывай вежливо.

3.Работаем вместе. Один говорит, другой слушает.

4.Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет,кто выступает.

6.Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

7.Оцениваем работу, благодарим друг друга.

Практическая работа №1

У каждой пары есть картинки.. Ваша задача распределить картинки в 2 группы источники энергии и предметы, которому этот источник энергии необходим

-Если вы распределили картинки правильно закрасьте деление батарейки в рабочем листе.

— Соотнесите предмет с источником

Если все пары у вас правильно расставлены закрасьте одно деление батарейки в рабочем листе.

— Что мы можем уже сказать об энергии?

— Дети а как вы думаете ветер может дать энергию ?

Работают с текстовым материалом в учебнике

Работают с информацией в виде текста и картинок

Отвечают на вопросы

Самопроверка по эталону

Закрашивают 1 деление батарейки

Закрашивают 1 деление батарейки

Этап самостоятельной работы с дальнейшей самопроверкой

Цель: изучить виды и использование топлива

Итог: Научились различать виды топлива и их использование

-Рассмотрите рисунок на стр.10.Назовите источник энергии о котором мы не говорили?(Энергия топлива)

Энергия выделяется при сгорании топлива.

-У вас на столах инструкции они в рабочем листах где звезочка

1.Рассмотрите рис. На стр.11

2)Определите о каком источнике идет речь? (Энергия топлива)

3)Определите виды энергии (газ, бензин, керосин, дрова)

4)Запишите использование одного из видов топлива на отдельном листе.

— Назовите источник энергии(энергия топлива)

— Назовите виды ( Газ, бензин, керосин, дрова)

— Где используют газ, бензин,керосин,дрова?(заполненная информация крепится к доске)

Закрасьте одно деление батареи

-Ребята но самое главное ,что топливо несет большую опасность !

Выполнение задания тестового типа (Согласен или нет с утверждением) :

Энергия накапливается, расходуется и пополняется.

Энергия расходуется на движение человека.

Растение – источник энергии для гусеницы.

Энергия текущей воды может превращаться в электричество.

Тигру нужен источник энергии в виде топлива.

Проверка – 1 балл.(5 мин)

1)Работают с информацией в учебнике

2)Выполняют задание по инструкции

3)Фиксируют свои результаты

Закрашивают 1 деление батарейки

Закрашивают 1 деление батарейки

-Знания, полученные на уроке, мне пригодятся для …

— Трудным заданием для меня стало ….

2)Самоанализ работы на уроке, самооценка(по измерителю знаний)

3)Дом.задание Р.Т с 3 1,2

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 262 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2019 1261
  • DOCX 28.8 кбайт
  • 45 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуров Дмитрий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Форма проведения: урок-исследование.

Тип урока: комбинированный

  • сформировать знания о способах получения энергии различными живыми организмами;
  • развивать у учащихся активную позицию в получении знаний и умения использовать дополнительные источники информации для получения новых знаний;
  • воспитывать бережное отношение к разнообразным представителям живой природы.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные сотрудники учёной лаборатории. Поэтому будьте наблюдательны, внимательны, доброжелательны друг к другу. Я желаю вам успешной работы.

Представьте, что отключили электрическую энергию. Что за этим последует?

Ответы детей. (Погаснет свет, не станут работать электроприборы). Значит, электрические приборы питаются электрической энергией.

А нужна ли энергия человеку?

Только ли человеку нужна энергия?

Обобщение учителя: энергия нужна всем живым существам. Верность этого высказывания мы докажем на этом уроке.

Научные сотрудники работают по плану. Я предлагаю и нам с вами составить план работы на уроке. Согласны? С чего начнём?

Вспомогательные вопросы классу. На слайде 2 запись плана:

  • Для чего нужна энергия человеку?
  • Чем питаются растения?
  • Как получают энергию животные.

Тема определена, план записан. Приступаем к работе.

III. Изучение нового материала.

1. Каков первый пункт плана?

Для чего нужна энергия человеку? (Дети читают)

Определите в этом предложении главное (ключевое) слово. Ответы уч-ся.

Энергия. ( Учитель подчёркивает слово в предложении).

Что такое энергия? Ответы детей.

Я нашла такие слова (Слайд 3): шустрый, юркий, сильный, быстрый, подвижный. Со всеми словами вы согласны? Какое слово здесь может быть лишним?

А в толковом словаре говорится так (Слайд 4).

Таким образом, после еды силы восстанавливаются – организм получает необходимую энергию.

Делаем выводы: для чего нужна энергия человеку? (С подсказки учителя).

Убедимся в верности своих рассуждений. Прочитайте текст в учебнике на стр. 47 (в рамке). Читают сами.

Скажите, верны ли наши рассуждения?

Итак, мы можем дать ответ на первый пункт плана?

Каков он? Ответы детей.

3. Перейдем к работе по второму пункту плана. Прочитаем его.

Какие вы знаете растения? Ответы детей.

Об одном из них я загадаю загадку: (Слайд 5)

Выросло из зёрнышка золотое солнышко.

Что это? Подсолнух.

На примере этого растения нам предстоит выяснить, чем питаются растения.

4. Объяснение материала с составлением аппликации на доске.

В ходе объяснения на доске появляются картинки цветка подсолнуха, солнышка.

Зелёные растения способны улавливать энергию солнечных лучей. Для роста растений необходимы питательные вещества, (например, сахар и крахмал).

С помощью солнечной энергии растения создают эти вещества из воздуха и углекислого газа. Растения поглощают углекислый газ, который содержится в воздухе, и выделяют кислород, нужный всем живым существам для дыхания.

5. Беседа по новому материалу.

Итак, посмотрите на наш рисунок и ответьте на вопросы:

  • Что необходимо для роста растений?
  • С чьей помощью растения создают питательные вещества?
  • Что поглощают из воздуха растения?
  • Чем полезен кислород, который выделяют растения?

А сейчас мы проведём научный опыт.

Что у меня в руке? (Закрытая пустая банка).

Что вы скажете об этой банке? Ответы детей.

Я открываю банку и помещаю что, догадались? Да, зелёную веточку. Закрываю банку крышкой.

Ещё одна банка. Что скажете об этой банке? (Она без крышки, заполнена чистой водой). В неё также помещаем зелёную веточку.

В какой банке растению будет хорошо?

А если нас с вами, как это растение, поместить в закрытое помещение? Ответы детей.

Все дело в том, что в процессе жизнедеятельности живые организмы выделяют углекислый газ. Поэтому в душной комнате нам плохо, хочется быстро выйти на свежий воздух.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Итак, теперь мы можем ответить на второй пункт плана?

Мы – подсолнышки.
Повернулись к солнышку. (Влево-вправо)
Наклонились – рапрямились.
Покачнулись
И друг другу улыбнулись

8. У нас остался последний пункт плана. Прочитаем его.

Знает кто-то из вас ответ на этот вопрос?

Для начала выясним, каких животных вы знаете?

Работа с рисунком. Перевернули стр. учебника (стр. 48).

Рассмотрите внимательно рисунок.

  • Каких животных вы видите?
  • Подумайте, зачем художник использует на рисунке стрелки?
  • Художник выделил группы животных. Рассмотрим каждую группу животных в отдельности.

Найдите группу в верхнем левом углу рисунка – гр. №1. Что видите?

Найдите группу в нижнем углу рисунка – гр. №2.

Что изобразил художник в верхнем правом углу рисунка? Гр. №3.

Что изображено в нижнем правом углу рисунка? Гр. №4.

Что вы видите в центре рисунка?

А сейчас – работа по группам. Распределим группы.

Внимательно послушайте задание:

  • Соотнесите рисунки между собой по стрелкам (что за чем следует).
  • Подумайте, что бы вы дорисовали на месте художника?

2 минуты на это задание. Время пошло. (Песочные часы).

Время истекло. Подводим итоги.

Итак, можем мы ответить на вопрос, чем питаются животные?

IV. Закрепление изученного материала.

А теперь закрепим то, что узнали. Открыли тетради на стр. 32. Первое задание. Прочитаем его. Возьмите карандаши и запишите пропущенные слова.

Проверяем вместе: дети читают предложения, оценивают.

V. Итог урока.

Завершается работа нашей лаборатории:

На какие вопросы темы мы искали ответы на уроке? Обратимся к плану (слайд 2). (Дети читают).

Что необходимо человеку, чтобы оставаться энергичным? (Человек должен питаться, например. )

  • Чем питаются растения? Ответы.
  • Как получают энергию животные. Ответы.

VI. Домашнее задание.

подобрать примеры, подтверждающие вывод о том, что Солнце является источником энергии для живых существ.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока для 2 класса «Об энергии»

В оргкомитет заочного

Выполнила: Староверова Виктория Михайловна

учитель начальных классов

Тип урока: открытие новых знаний.

Научить, правильно находить источники энергии.

Формировать умение работать в паре.

Развивать умения работать со схемами.

Воспитывать бережное отношение к энергии, осторожное отношение к домашним приборам, которые работают от источников энергии.

Проверка домашнего задания

Начинаем наш урок!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори всё чётко,внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Ребята, покажите ваше настроение? (возьмите картинку солнышко или тучку)

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

Ученик , напомнит одноклассникам, что было задано на дом?

Поднимите руку ребята, кто считает, что справился с д/з без ошибок? Кто не уверен ,что сделал правильно.

Проверяем, правильно ли вы сделали кроссворд? Ученик отвечает, остальные ребята сверяют кроссворд со слайдом №1

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали дома. Давайте, подарим друг другу аплодисменты.

Энергия – удивительное явление. Ею пропитан наш мир. Энергия может находиться в людях и животных, в камнях и растениях, в ископаемом топливе, деревьях и воздухе, в реках и озерах. Энергия поднимает в космос ракеты, движет автомобилями, кораблями и самолетами, зажигает миллионы огней больших городов. Энергия дает нам свет, тепло, связь.

Все что движется, является источником энергии: летящий мяч, прыгающий за мячом вратарь, обнимающиеся от радости зрители.

И, представляете, человек заставил энергию работать на нас. Как? Давайте разберёмся…

Учёные заметили, что использование энергии всегда приводит к какому-либо действию, движению, изменению. Это наблюдение позволило открыть закон сохранения энергии .

Нашу современную жизнь практически невозможно представить без электричества… Верно? Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла в доме, без холодильника на кухне, без пылесоса, без компьютера и телевизора? Как можно обойтись в большом городе без фонарей, красивых витрин, трамвая, троллейбуса?

Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам?

Что такое электричество и откуда оно берется

Сосчитай, сколько розеток в твоей квартире…. В проводах происходит много всего интересного… К каждой из них протянуты провода, по которым днем и ночью течёт электрический ток.

Ток — это движение заряжённых частиц ( электронов ).

Как ток попадает в провода?

Ток появляется в специальных местах, называемых электростанциям .

Как работает электростанция? Здесь на помощь приходит природа. Когда в печах сжигают полезное ископаемое — уголь или пропускают через турбины потоки воды, или используют газ, идущий из-под земли, то появляется большое количество электронов. Они очень энергичные, что их сразу же отправляют в путешествие по проводам.

Они расходятся по электрическим сетям всей страны, на заводы, фабрики, освещают улицы и комнаты в наших домах. Это происходит при огромном напряжении в 110–1150 киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы электрический ток мог проходить большие расстояния. Но в квартирах такое высокое напряжение крайне опасно, поэтому перед тем, как электрический ток попадет к нам в дом, напряжение понижают с помощью трансформаторов.

На самом деле, этот длительный путь электроэнергия проходит настолько быстро, что её движение для нас совершенно незаметно.

Существуют специальные устройства, где электроны могут жить очень долго, а человек выпускает их оттуда тогда, когда захочет. Это устройство для электронов называется аккумуляторами . Они накапливаются там и остаются до тех пор, пока к аккумулятору не будет подключен электрический прибор.

А как же работает электростанция?

Сердцем любой электростанции является машина, которая называется генератор . Она приводится в движение специальным двигателем – турбиной. Электростанции бывают нескольких видов.

Электростанция в Лондоне

Если турбину заставляет вращаться вода (поток воды), то это гидроэлектростанция (ГЭС). Если для работы генератора используют пар, который образуется при нагреве воды, то это тепловая электростанция . Существуют еще теплоэлектроцентрали , которые производят и тепловую, и электрическую энергию. Самые мощные из ныне существующих электростанций – атомные (АЭС). Электричество на них добывается за счет энергии радиоактивного распада ядер атомов. Это очень производительный, но вместе с тем и таящий в себе немалую опасность источник энергии.

Человечество продолжает приручать природу, осваивая новые источники энергии – более экономичные и безопасные. Мы уже научились использовать для своих нужд энергию ветра и солнца, энергию океанских приливов и тепло земных недр.

Принцип действия прост: холодная морская вода с глубины подается по трубе на поверхность, где используется для перевода в жидкое состояние подходящего газа, например, аммиака. Затем с помощью теплой воды с поверхности моря этот сжиженный газ нагревают и доводят до кипения, а образующийся при этом пар приводит в движение турбину электрогенератора.

Создатели новой электростанции говорят, что она универсальна: ветрогенераторы и солнечные батареи работают, только когда дует ветер или светит солнце, а станция, преобразующая тепловую энергию океана, будет вырабатывать энергию непрерывно.

Вы слышали о том, что для отопления домов можно использовать тепло земли? Оказывается, это не такая уже редкость. Оказывается, на глубине 4-6 километров под землей залегают раскаленные до 100-200°С массивы. Пробурив скважину, можно получить фонтан пара и горячей воды и пустить этот дар природы на обогрев зданий или на турбины электростанций. Для обогрева домов при помощи тепла земли применяют специальное оборудование – тепловые насосы. Технически тепловой насос похож на холодильник, который работает в обратном режиме. Он забирает энергию у окружающей среды и концентрирует ее в теплоносителе. В холодное время года включается режим отопления, а в жаркое – режим кондиционирования. В Швеции сегодня работает более полумиллиона таких тепловых насосов, а в Японии – более 3 миллионов.

Еще более активно сегодня развивается ветряная энергетика. Ветры дуют на земле постоянно и повсюду: запасы энергии ветра на планете более чем в сто раз превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты. Для производства энергии из воздушных потоков применяются специальные механизмы – ветряки, высокие столбы с гигантскими трехлопастными ветротурбинами. Они работают по принципу вентилятора, только наоборот: вместо того, чтобы при помощи электричества производить ветер, они при помощи ветра производят электричество.

Кстати, рассказывая о ветряной энергетике, нельзя забывать о морях и океанах: вот где ветры дуют постоянно и с огромной силой. Первая плавучая ветряная ферма появилась недавно у берегов Англии. А в будущем ветряные электростанции в океанах могут появиться повсеместно, ведь на открытой воде ветер не встречает никаких препятствий – ни гор, ни холмов.

В странах с жарким климатом солнечное тепло уже давно используется для получения энергии. На крышах домов в теплых странах часто можно увидеть баки с водой, которая нагревается от солнечных лучей и обеспечивает горячее водоснабжение.

Солнечная электростанция в Неваде

Солнечные батареи, или фотоэлементы, устанавливаются на крышах и фасадов домов, полностью обеспечивая их обитателей электроэнергией.

В Германии есть настоящий солнечный город – Фрайбург, где целые районы существуют исключительно за счет альтернативной энергии солнца.

Как работает солнечная батарея или фотоэлемент

Как работает тепловая электростанция (ТЭС)

В работе ТЭС используется энергия природного топлива. Она выделяется при сжигании угля, природного газа, мазута и т.д. В машинном зале установлен котел с водой. При сгорании топлива вода в котле нагревается до нескольких сот градусов и превращается в пар. Пар под давлением вращает лопасти вращающейся паровой турбины. Турбина в свою очередь вращает генератор, который вырабатывает электрический ток.

Как работает теплоэлектроцентраль (ТЭЦ)

На ТЭЦ одновременно производятся и электричество, и тепловая энергия (в виде пара и горячей воды). Принцип работы теплоэлектроцентрали похож на работу теплоэлектростанции. Но у них есть одно важное различие. Часть пара, после того, как из него был выработан электрический ток, используется для нагревания воды, которая по теплопроводам направляется в котельные и на тепловые пункты для отопления и горячего водоснабжения квартир, больниц, школ и детских садов и промышленных предприятий.

Как работает гидроэлектростанция (ГЭС)

Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Если реку перегородить плотиной, уровень воды в реке до плотины повысится. А если приоткрыть в плотине несколько затворов-окон, вода с силой устремится в них и мощным потоком уйдет вниз по течению. Под высоким давлением вода поступает на лопасти турбины, которые начинают вращаться, вырабатывая при этом механическую энергию. Механическая энергия затем передается на гидрогенератор, который и вырабатывает электроэнергию.

Как работает атомная электростанция (АЭС)

Электростанция в космосе

Где искать новые источники энергии? Да хотя бы в космосе! Выработка электроэнергии на геостационарной орбите, расположенной на высоте 35 700 километров, по мнению ученых, может обеспечить человечество экологически чистой и дешёвой энергией. Например, Япония планирует открыть орбитальную солнечную электростанцию к 2040 году.

Альтернативные источники энергии

Чем дальше движется в своем развитии человечество, тем более актуальным становится использование альтернативных, возобновляемых источников энергии. Почему человечество в поисках новых новых источников энергии? Причины этому – истощенные природные ресурсы и угроза экологической катастрофы.

Приручив энергию земли, воды, ветра и солнца, мы перестанем загрязнять окружающую среду и сэкономим ценные ископаемые ресурсы. Вместо традиционной энергетики, применяющей в качестве источника нефть, газ или уголь, сегодня ученые разрабатывают, а энергетики внедряют альтернативные энергетические установки. Человечество постоянно открывает все новые источники энергии и изобретает новые способы ее выработки. Люди научились добывать энергию при помощи океанских волн и течений, теплых подземных источников, солнечных лучей, порывов ветра. Энергию вырабатывают из рисовой шелухи, куриного помета, банановой кожуры. Можно не сомневаться, что в будущем наши потомки полностью перейдут на альтернативные источники энергии и энергетика станет экологически чистой и абсолютно безопасной для природы и человека.

Проверим, что … Энергия это движение, свет и тепло. Живое существо двигается, излучает тепло. Для живых существ это жизнь. Откуда они получают энергию?

1. Энергия солнца дает нам тепло и свет. Благодаря солнечной энергии возникла жизнь на нашей планете Земля.

Исследование 1

В солнечную погоду под стекло положите деревянный брусок. Брусок нагрелся. Значит, солнечное тепло нагревает предмет.

2. Энергия огня. Человек научился с помощью огня плавить металл, делать стекло. Огонь помог человеку заставить двигаться пароходы и другие машины. Огню поклонялись как божеству.

Исследование 2

(Домашнее творческое задание)

Нагрейте на огне кастрюлю с водой. Когда вода закипит, посмотрите — окружающий воздух тоже нагрелся. Это и есть энергия тепла, она переместилась из кастрюли с водой в воздух.

Из листа бумаги вырежьте змейку. Зажгите свечу и над ней держите свою змейку.

Вы увидите, как змейка станет крутиться и подниматься вверх. Значит, тепловая энергия помогает предметам двигаться.

3. Энергия ветра используется очень давно. При помощи ветра плавали корабли, работали мельницы. Сейчас ветряные станции вырабатывают электричество.

Исследование 3.

В ветреную погоду следует вынести на улицу вертушку. Вертушка станет вращаться. Значит, сила ветра может приводить в движение вертушку.

В помещении над батареями прикрепите тонкие полоски бумаги и откройте форточку. Теплый воздух от батареи устремился вверх, а холодный воздух из форточки станет опускаться вниз, и полоски бумаги станут двигаться. Это и есть энергия ветра !

4. Сейчас на больших реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают энергию, энергию воды.

Исследование 4.

Поставьте в тазик колесо для животных (водяная мельница) и лейте воду из лейки на лопасти колеса.

Лопасти колеса станут вращаться. Значит, вода может приводить предметы в движение.

5. Электрическую энергию вырабатывают турбины. Сейчас электричество есть в каждом доме.

Исследование 5.

Рассмотрите лампочку в настольной лампе, вы увидите нить. Если лампочку включить, нить мгновенно раскалиться, и свет заполнит всю комнату.

picture-2021

ВНИМАНИЕ! трогать лампочку опасно, она стала горячей – её нагрела нить.

Лампа несет тепловую энергию, но она дает и свет. Значит, существует световая энергия .

В вашей квартире есть электрические провода, по ним бежит электрический ток и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Поэтому с электричеством никаких исследований проводить НЕ БУДЕМ!

Возьмите шарик, потрите его о волосы и приложили к стене той стороной, которой натирали. Вот шарик и повис.

Возьмите обычную маленькую пластиковую расческу и интенсивно потрите ее о волосы, а потом поднесите к маленьким кусочкам бумаги и бумага притянется к расческе. Значит, электричество живет в расческе.

6. Энергия питания.

Рома постоянно не ест утром кашу. Плохо кушает суп и не любит пить молоко. На физкультуре Рома медленно бегает и часто устает. Значит, принимая в пищу: овощи, фрукты, хлеб, молоко мы приобретаем энергию. Она нам помогает двигаться: бегать, ходить, дышать, жить.

7. Энергия живет и в не живых предметах.

Исследование 7.

Возьмите два шарика, один легкий, другой тяжелый и пустите их по наклонной доске. В конце доски положите деревянный кирпичик…

… Шарик, который был легче не смог сдвинуть его, а шарик, который был тяжелее, легко это сделал. Тяжелый шарик скатился быстрее, чем легкий. Значит, у шариков есть энергия движения . Чем тяжелее предмет, тем он быстрее двигается. Когда мы двигаемся, то у нас есть энергия движений, которую мы можем передавать другим предметам.

Выводы.

Памятка для родителей и детей

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? — Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? — По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? — Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? — Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т. д.

5. Не перегружать работой электроприборы! Почему? – Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

6. Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Почему? – Это приведёт к пожару.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Как работает батарейка

В батарейке есть два электрода – положительный (анод) и отрицательный (катод). Между ними – жидкость-электролит: раствор, который хорошо проводит электрический ток и участвует в химической реакции. Когда металлы начинают взаимодействовать через этот раствор, возникает движение заряженных частиц из анода (+) к катоду (-) – и вырабатывается электрическая энергия.

Некоторые батарейки предназначены для одноразового использования, другие можно перезаряжать.

История изобретения батарейки

Опыты Гальвани, но с большей точностью повторил другой итальянский учёный — Алессандро Вольта .

200 лет назад он сформулировал главную идею изобретения: появление электричества объясняется взаимодействием двух различных металлов, между которыми образуется с помощью проводника химическая реакция.

Для создания батарейки нам понадобились следующие материалы:

  • цинковые пластины (можно металлические гвозди),
  • медная проволока,
  • фрукты и овощи,
  • мультиметр —прибор для измерения силы тока и напряжения.

В самодельном гальваническом элементе цинковая пластина(гвоздь) действует как отрицательный электрод, а медная проволочка – как положительный. Электролитом (жидкость проводящая ток) является сок фруктов и овощей.

Попробуйте сделать овощную или фруктовую батарейку…. из лимона, яблока, апельсина, киви, картофеля, лука, свёклы.

Что такое энергия 2 класс

Форма проведения: урок-исследование.

Тип урока: комбинированный

сформировать знания о способах получения энергии различными живыми организмами;

развивать у учащихся активную позицию в получении знаний и умения использовать дополнительные источники информации для получения новых знаний;

воспитывать бережное отношение к разнообразным представителям живой природы.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, сегодня на уроке вы не просто ученики, а научные сотрудники учёной лаборатории. Поэтому будьте наблюдательны, внимательны, доброжелательны друг к другу. Я желаю вам успешной работы.

II. Сообщение темы, цели и плана урока.

Представьте, что отключили электрическую энергию. Что за этим последует?

Ответы детей. (Погаснет свет, не станут работать электроприборы). Значит, электрические приборы питаются электрической энергией.

А нужна ли энергия человеку?

Только ли человеку нужна энергия?

Обобщение учителя : энергия нужна всем живым существам. Верность этого высказывания мы докажем на этом уроке.

Итак, тема урока: «Энергия и живые существа».

Научные сотрудники работают по плану. Я предлагаю и нам с вами составить план работы на уроке. Согласны? С чего начнём?

Вспомогательные вопросы классу. На слайде 2 запись плана :

Для чего нужна энергия человеку?

Чем питаются растения?

Как получают энергию животные.

Тема определена, план записан. Приступаем к работе.

III. Изучение нового материала.

1 . Каков первый пункт плана?

Для чего нужна энергия человеку? ( Дети читают )

Определите в этом предложении главное (ключевое) слово. Ответы уч-ся.

Энергия. ( Учитель подчёркивает слово в предложении).

Что такое энергия? Ответы детей.

Вопрос классу: С какими словами для вас ассоциируется (связывается) слово «энергия»?

(Энергичный человек). О каком человек говорят «энергичный»? Ответы детей.

Я нашла такие слова : шустрый, юркий, сильный, быстрый, подвижный. Со всеми словами вы согласны? Какое слово здесь может быть лишним?

А в толковом словаре говорится так ( Слайд 4) .

2 Беседа:

Что необходимо человеку, чтобы быть энергичным? Ответы детей. Человеку надо питаться.

«Мало каши ел». Вам знакомо такое выражение? В каких случаях так говорят?

Как вы себя чувствуете, когда долго не можете покушать, поесть? Ответы детей.

Таким образом, после еды силы восстанавливаются – организм получает необходимую энергию.

Куда она расходуется? Ответы детей.

Делаем выводы: для чего нужна энергия человеку? (С подсказки учителя).

Убедимся в верности своих рассуждений. Прочитайте текст в учебнике на стр. 47 (в рамке). Читают сами.

Скажите, верны ли наши рассуждения?

Итак, мы можем дать ответ на первый пункт плана?

Каков он? Ответы детей.

3. Перейдем к работе по второму пункту плана. Прочитаем его.

Какие вы знаете растения? Ответы детей.

Об одном из них я загадаю загадку: ( Слайд 5 )

Выросло из зёрнышка золотое солнышко.

Что это? Подсолнух.

На примере этого растения нам предстоит выяснить, чем питаются растения.

4 . Объяснение материала с составлением аппликации на доске.

В ходе объяснения на доске появляются картинки цветка подсолнуха, солнышка.

Зелёные растения способны улавливать энергию солнечных лучей. Для роста растений необходимы питательные вещества, (например, сахар и крахмал).

С помощью солнечной энергии растения создают эти вещества из воздуха и углекислого газа. Растения поглощают углекислый газ, который содержится в воздухе, и выделяют кислород, нужный всем живым существам для дыхания.

5. Беседа по новому материалу.

Итак, посмотрите на наш рисунок и ответьте на вопросы:

Что необходимо для роста растений?

С чьей помощью растения создают питательные вещества?

Что поглощают из воздуха растения?

Чем полезен кислород, который выделяют растения?

6. Опыт.

А сейчас мы проведём научный опыт.

Что у меня в руке? (Закрытая пустая банка).

Что вы скажете об этой банке? Ответы детей.

Я открываю банку и помещаю что, догадались? Да, зелёную веточку. Закрываю банку крышкой.

Ещё одна банка. Что скажете об этой банке? (Она без крышки, заполнена чистой водой). В неё также помещаем зелёную веточку.

В какой банке растению будет хорошо?

А если нас с вами, как это растение, поместить в закрытое помещение? Ответы детей.

Все дело в том, что в процессе жизнедеятельности живые организмы выделяют углекислый газ. Поэтому в душной комнате нам плохо, хочется быстро выйти на свежий воздух.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Итак, теперь мы можем ответить на второй пункт плана?

7. Физкультминутка

Мы – подсолнышки.
Повернулись к солнышку. (Влево-вправо)
Наклонились – рапрямились.
Покачнулись
И друг другу улыбнулись

8. У нас остался последний пункт плана. Прочитаем его.

Знает кто-то из вас ответ на этот вопрос?

Для начала выясним, каких животных вы знаете?

Работа с рисунком. Перевернули стр. учебника (стр. 48).

Рассмотрите внимательно рисунок.

Каких животных вы видите?

Подумайте, зачем художник использует на рисунке стрелки?

Художник выделил группы животных. Рассмотрим каждую группу животных в отдельности.

Найдите группу в верхнем левом углу рисунка – гр. №1. Что видите?

Найдите группу в нижнем углу рисунка – гр. №2.

Что изобразил художник в верхнем правом углу рисунка? Гр. №3.

Что изображено в нижнем правом углу рисунка? Гр. №4.

Что вы видите в центре рисунка?

А сейчас – работа по группам. Распределим группы.

Внимательно послушайте задание:

Соотнесите рисунки между собой по стрелкам (что за чем следует).

Подумайте, что бы вы дорисовали на месте художника?

2 минуты на это задание. Время пошло. (Песочные часы).

Время истекло. Подводим итоги.

Итак, можем мы ответить на вопрос, чем питаются животные?

IV. Закрепление изученного материала.

А теперь закрепим то, что узнали. Открыли тетради на стр. 32. Первое задание. Прочитаем его. Возьмите карандаши и запишите пропущенные слова.

Взаимопроверка: проверьте работу другу друга. Верные ответы отметьте «плюс», неверные – «минус».

Проверяем вместе: дети читают предложения, оценивают.

V . Итог урока.

Завершается работа нашей лаборатории:

На какие вопросы темы мы искали ответы на уроке? Обратимся к плану (слайд 2). (Дети читают).

Для чего нужна энергия человеку? Ответы.

Что необходимо человеку, чтобы оставаться энергичным? (Человек должен питаться, например. )

Чем питаются растения? Ответы.

Как получают энергию животные. Ответы.

VI. Домашнее задание.

подобрать примеры, подтверждающие вывод о том, что Солнце является источником энергии для живых существ.

Тема урока: "Об энергии" 2 класс УМК Планета знаний
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гребенюк Екатерина Владимировна

Цель урока: дать понятие «энергия», выявить, что может служить источником энергии, для чего человек использует энергию сгорания.

Скачать:

Вложение Размер
60f02848455b6ea343aa43792785ee0c.docx 24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Об энергии" 2 класс

Цель урока: дать понятие «энергия», выявить, что может служить источником энергии, для чего человек использует энергию сгорания.

— дать понятие «Что такое энергия»;

— выявить, что служит источником энергии;

— понять для чего человек использует энергию.

  • Развивать интерес к изучению окружающего мира;
  • Осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями;
  • Уметь оценивать трудность предлагаемого задания.

_ воспитывать навыки охраны жизнедеятельности.

Развивать умение выделять существенную информацию из учебных и научных текстов;

  • Обосновывать свою позицию, аргументировать;
  • Адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

Оборудование : медиа проектор, презентация, настольная электрическая лампа, термометры, мячик, шкатулка музыкальная, часы.

— Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

На уроке будьте старательными,

Будь спокойными и внимательными.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хотите отвечать,

Надо руку поднимать.

— Ребята, у вас на партах лежат карточки, покажите ту карточку, которая отражает ваше настроение на начало урока. Хорошо, спасибо я запомнила.

— Сегодня на уроке я предлагаю вам быть исследователями. Вы согласны?

— Какими умениями должен обладать исследователь?

Определяют свое настроение с помощью картинки (солнышко, тучка)

Умение слушать учителя

развитие мотивов учебной деятельности.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Настраиваются на исследовательскую работу

Постановка цели и задач урока.

Совместное открытие знаний

Ребята, обратите внимание, у меня на столе 2 механизма.

Рассмотрите первый механизм.

— Что вы заметили?

— Что нужно сделать, чтобы часы заработали?

— Что же мы видим?

Рассмотрим последний механизм?

— Что необходимо сделать, чтобы мяч привести в движение?

— Кто сможет привести его в движение?

— С помощью чего мячик пришел в движение?

Какая же это невидимая таинственная сила привела их в движение. У многих, наверное, возникает вопрос, о чем пойдет речь на уроке?

СЛАЙД Попробуйте, составить слово из букв.

-Какое слово получилось?

-Значит тема нашего исследования? СЛАЙД

-У каждого исследования есть своя цель. Какую цель мы можем поставить перед собой?

1.Дать понятие, что такое «Энергия»;

2.Для чего нужна энергия;

3. Где её можно встретить.

Чтобы ее достичь, давайте составим план по которому мы будем работать:

На доске написаны предложения распределите их по порядку.

1.Дать понятие «Что такое энергия?»

2. Выявить, что служит источником Энергии.

3. Понять для чего человек использует энергию.

Спланировали мы нашу деятельность? Перейдем к её исследованию.

Ученик читает первый пункт плана.

Знакомо ли вам это слово?

Как вы думайте, что такое энергия?

Давайте проверим ваши предположения, для этого откроем учебник на стр.78

Ученик читает определение энергии. (Это способность совершать работу)

Посмотрите, выполнили ли мы первый пункт плана? Да, Молодцы!

Чтобы перейти к следующему пункту плана, нам необходимо набраться энергией.

Молодцы. Отдохнули. Продолжаем заниматься исследовательской работой.

Ученик читает 2 пункт плана.

Мы с вами узнали что энергия – это способность совершать работу.

Источник – это то откуда появилась энергия.

А какие источники энергии существую, мы с вами рассмотрим схему в учебнике на стр. 78.

Энергия-это движение. Это сила .Это то, за счет чего совершается работа. Это то, что дает работу механизму

Ребята. Анализируют механизмы, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения

Развиваем умение высказывать свое мнение

Совместное открытие знаний

Какую энергию использует человек?

Энергия пищи –благодаря ей всё живое может вдвигаться.

Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? (Мельница)

Она работает с помощью ветра, что делают на мельнице? (Муку).

Энергия падающей воды

Благодаря этой энергии мы получаем ток в свой дома, строятся гидроэлектростанции.

Тепло в домах благодаря энергии топлива

Основной источник энергии на Земле. Почему это основной источник энергии? Кто-нибудь знает?

(схема из учебника солнце-цветок)

— Ребята, я вам предлагаю поиграть

Развиваем умение извлекать информацию. Выделять главное из схем

Закрепление полученных знаний

ИГРА «Найди источник энергии»

— Молодцы! Определили источники энергии, -Ребята ответили мы на 2 пункт плана? Да

-Продолжаем исследования. У нас остался последний пункт план.

Ученик читает 3 пункт плана.

-Посмотрите внимательно на экран.

Ученик перечисляет приборы которые изображены на слайде.

-От какого источника энергии они работают? (от Электричества).

-Как же их можно, назвать одним словом?

-Одним из самых нужных, но и самых опасных источников энергии является электрический ток.

— Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Обратимся к учебнику страницу 81

Ученик читает правило в рамочке.

Ребята правила нужно знать и выполнять.

Сейчас я порошу вас открыть рабочие тетради на стр.5 №5

Задание будем выполнять в парах.

Ученик читает задание.

Рассмотри 4 картинки, нарисуй в каком положении должны находиться вилки электроприборов, когда никого нет дома .

Внимательно рассмотри рисунки и исправь ошибки

Взаимопроверка со слайда.

Какой вывод можно сделать при работе с электроприборами?

Нужно быть осторожным с электрическим током.

Сейчас мы с вами поиграем

Игра называется «Разрешается, запрещается»

.Если вы считайте утверждение «Разрешающим» — то шагайте.

Если « Запрещающим» — то приседайте. Договорились. Будьте внимательны. Встали красиво. Приготовились.

  1. Оставлять включенные электроприборы без присмотра («Запрещается»);
  2. Вставлять в розетку посторонние предметы (запрещается);
  3. Выключать, магнитофон держась за вилку (разрешается);
  4. Дотрагиваться до проводов мокрыми руками (запрещается);
  5. Помогать дома маме, пользуясь пылесосом ( разрешается);
  6. Дотрагиваться до оборванных проводов (запрещается);
  7. Уважать и слушать родителей, выполнять правила обращения с электроприборами ( разрешается)

Посмотрите, все ли пункты плана мы выполнили? Да

Какова была тема нашего исследования?

Достигнута ли на ваш взгляд цель нашего исследования?

— С каким новым понятием вы познакомились на уроке? (энергия)

— Что такое энергия? (способность совершать работу)

— Что является источником энергии? (солнце, пища, ветер, вода, топливо)

Давайте, выразим свое отношение к уроку.

У вас на парте лежат картинки изображающие настроение, выберите ту которая, показывает ваше настроение после урока и поднимите её вверх.

Я рада, что ваше настроение улучшилось.

Вы хорошо потрудились на уроке.

Спасибо большое за работу! На память о нашем совместном уроке, мне хотело бы вручить вам на память- вот такие памятки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *