Старые микросхемы (Tech Trash) в Rust
Компоненты – крайне важные в игре Rust предметы. Добывать их в больших количествах намного труднее, нежели добывать ресурсы. Да, ресурсы добывать не так-то и просто, с учётом того факта, что вас в любой момент могут убить. При добыче компонентов такая проблема тоже актуальна. Но ресурсы можно добывать и вполне безопасно. Всего-то оккупировать какой-нибудь карьер, заправить его, установить несколько турелей и всё. А вот компоненты таким образом нафармить не получится.
Предлагаю изучить компонент, при помощи которого в Rust’е можно создать радиоэлектронные элементы – старые микросхемы.
Старые микросхемы
Старые микросхемы в Rust
Старые микросхемы в Rust – компонент, применяемый при создании радиоэлектронных компонентов, а также обязательный ингредиент при создании взрывчатки с таймером. При переработке старых микросхем игрок получает 20 единиц металлолома и единицу металла высокого качества.
Использование в крафтах
Название предмета | Полный список ингредиентов |
HBHF-датчик | 15 единиц металла высокого качества, 1 старая микросхема |
Взрывчатка с таймером | 20 единиц взрывчатого вещества, 5 единиц ткани, 2 старые микросхемы |
Голографический прицел | 12 единиц металла высокого качества, 1 старая микросхема |
Дистанционный пульт | 5 единиц металла высокого качества, 1 старая микросхема |
Катушка Тесла | 10 единиц металла высокого качества, 1 старая микросхема |
Лазерный прицел | 3 единиц металла высокого качества, 1 старая микросхема |
Пейджер | 25 фрагментов металла, 1 старая микросхема |
Радиопередатчик | 10 единиц металла высокого качества, 1 старая микросхема |
Радиоприёмник | 8 единиц металла высокого качества, 1 старая микросхема |
Добыча старых микросхем
Единственный способ получения старых микросхем в Расте — найти в следующих контейнерах: заблокированный ящик (45%);
Сколько скрапа в 1 микросхеме
Жетоны скрапа:
Один из основных компонентов игры. В комплект игры входят 100 жетонов скрапа пяти номиналов:
В начале игры жетоны кладутся в общий банк. Их можно рассортировать для удобства. По ходу партии игроки могут как получить, так и потерять свой скрап.
Получение скрапа:
Игрок может получить скрап только во время хода. Получить скрап можно в награду за событие, при переработке карт, а также при успешном рейде.
Донатер получает 50 скрапа в начале каждого своего хода. Также скрап можно получить при экипировке ножа или кирки, при установке большой печи (в битве кланов), выловить в лаборатории и выиграть в лагере бандитов.
Потеря скрапа:
Игрок сбрасывает в банк 200 скрапа каждый раз, когда его персонаж умирает, вне зависимости от причины смерти. При подкупе врагов, рыбалке и участии в карго игрок сбрасывает указанное количество скрапа в банк. Также игрок может проиграть скрап в лагере бандитов и потерять половину своего скрапа при рейде.
Что такое чип памяти и как программировать микросхемы
Микросхемы разного назначения применяются в составе электроники современной техники. Огромное многообразие такого рода компонентов дополняют микросхемы памяти. Этот вид радиодеталей (среди электронщиков и в народе) зачастую называют просто – чипы. Основное назначение чипов памяти – хранение определённой информации с возможностью внесения (записи), изменения (перезаписи) или полного удаления (стирания) программными средствами. Всеобщий интерес к чипам памяти понятен. Мастерам, знающим как программировать микросхемы памяти, открываются широкие просторы в области ремонта и настройки современных электронных устройств.
О чипах – микросхемах хранения информации
Микросхема памяти — это электронный компонент, внутренняя структура которого способна сохранять (запоминать) внесённые программы, какие-либо данные или одновременно то и другое. По сути, загруженные в чип сведения представляют собой серию команд, состоящих из набора вычислительных единиц микропроцессора.
Следует отметить: чипы памяти всегда являются неотъемлемым дополнением микропроцессоров – управляющих микросхем. В свою очередь микропроцессор является основой электроники любой современной техники.
Набор электронных компонентов на плате современного электронного устройства. Где-то среди этой массы радиодеталей приютился компонент, способный запоминать информацию
Таким образом, микропроцессор управляет работой электронной техники, а чип памяти хранит сведения, необходимые микропроцессору. Программы или данные хранятся в чипе памяти как ряд чисел — нулей и единиц (биты). Один бит может быть представлен логическими нулем (0) либо единицей (1).
В единичном виде обработка битов видится сложной. Поэтому биты объединяются в группы. Шестнадцать бит составляют группу «слов», восемь бит составляют байт — «часть слова», четыре бита — «кусочек слова».
Программным термином для чипов, что используется чаще других, является байт. Это набор из восьми бит, который может принимать от 2 до 8 числовых вариаций, что в общей сложности даёт 256 различных значений.
Для представления байта используется шестнадцатеричная система счисления, где предусматривается использование 16 значений из двух групп:
- Цифровых (от 0 до 9).
- Символьных (от А до F).
Поэтому в комбинациях двух знаков шестнадцатеричной системы также укладываются 256 значений (от 00h до FFh). Конечный символ «h» указывает на принадлежность к шестнадцатеричным числам.
Организация микросхем (чипов) памяти
Для 8-битных чипов памяти (наиболее распространенный тип) биты объединяются в байты (8 бит) и сохраняются под определённым «адресом». По назначенному адресу открывается доступ к байтам. Вывод восьми битов адреса доступа осуществляется через восемь портов данных.
Организация структуры запоминающего устройства. На первый взгляд сложный и непонятный алгоритм. Но при желании разобраться, понимание приходит быстро
Например, 8-мегабитный чип серии 27c801 имеет в общей сложности 1048576 байт (8388608 бит). Каждый байт имеет свой собственный адрес, пронумерованный от 00000h до FFFFFh (десятичное значение 0 — 1048575).
Помимо 8-битных чипов памяти, существуют также 16-битные чипы памяти. Есть микросхемы последовательного доступа, характеризуемые как 1-битные и 4-битные чипы памяти. Правда, последние из отмеченных микросхем теперь уже практически не встречаются.
Микросхемы памяти EPROM (серия 27… 27C …)
Термином «EPROM» зашифрована аббревиатурой техническая характеристика микросхем — стираемая программируемая память только читаемая (Erasable Programmable Read Only Memory). Что это значит в деталях?
Одна из модификаций запоминающих устройств, особенность исполнения которой заключается в наличии специального окна. Благодаря этому окну, ультрафиолетом стирается информация
Несмотря на расшифровку куска аббревиатуры – «только для чтения» (Read Only Memory), информация доступна для стирания и перезаписи, но только с помощью программатора. Часть аббревиатуры — «Erasable», сообщает о возможности стирания данных.
Структура чипов серии 27… 27C… поддерживает стирание информации методом воздействия на ячейки хранения интенсивным ультрафиолетовым излучением (длина волны 254 нм). Обозначение аббревиатуры «программируемый» (Programmable) указывает на возможность программирования, когда любая цифровая информация может быть заложена в чип.
Для программирования чипов требуется программатор. К примеру, 27 серия успешно прошивается устройствами «Batronix Eprommer» или «Galep-4».
Программатор микросхем Batronix — эффективный и продуктивный инструмент программирования запоминающих устройств. Поддерживает работу с широким набором чипов, включая 27 серию
Тип памяти серии 27… 27C… сохраняет записанные программатором данные до следующего программирования с функцией стирания или без таковой. Допускается многократное программирование без стирания, при условии изменения битов только от состояния единицы до состояния нуля или имеющих состояние нуль.
Если же требуется запрограммировать чип памяти с изменением бита от состояния нуля до состояния единицы, прежде необходимо применить функцию стирания. Такая функция предусмотрена в конструкциях микросхем.
Конфигурация исполнения серии 27…, 27C..
Микросхемы 27 серии выпускаются с окном из кварцевого стекла для засветки ультрафиолетом или без окна. Конфигурация чипа без окна не поддерживает функцию ультрафиолетового стирания. Такой тип микросхем (без окна) относят к чипам EPROM, которые программируются за один раз. Маркируются чипы как OTP (One Time Programmable) — одноразовое программирование.
Запоминающее программируемое устройство из группы однократно программируемых EPROM (One Time Programmable). В настоящее время редко применяемые
На устройствах с окном после стирания ультрафиолетом и последующего программирования, кварцевое окно закрывают наклейкой. Так защищают данные от возможного повреждения светом.
Солнечные лучи содержат ультрафиолет, а это значит – свет солнца способен стирать информацию, записанную в микросхеме. Правда, чтобы полностью стереть данные солнечным светом, потребуется несколько сотен часов прямого воздействия солнечных лучей.
Также следует отметить особенности EPROM серии 27C… Символ «С» в данном случае указывает на принадлежность чипа к семейству CMOS (Complimentary Metal Oxide Semiconductor) — комплементарный метал-оксидный полупроводник.
Этот вид микросхем памяти отличается сниженной производительностью по отношению к семейству NMOS (N-channel Metal Oxide Semiconductor) — N-канальный метал-оксидный полупроводник.
Кроме того, серия 27C требует меньшего напряжения питания (12,5В). Между тем обе конфигурации исполнения совместимы. Поэтому, к примеру, микросхема 2764 вполне заменима на чип 27C64.
Микросхемы памяти EEPROM серии 28C…
Здесь первое отличие заметно в аббревиатуре типа памяти – EEPROM, что означает электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (Electrically Erasable Programmable Read Only Memory).
Построение этой серии практически идентично 27 чипам. Однако 28 серия позволяет стирать отдельные байты или всё пространство памяти электрическим способом, без применения ультрафиолета.
Серия запоминающих устройств, поддерживающая электрический метод стирания информации. Этот вид входит уже в состав группы EEPROM — электрически стираемых постоянных запоминающих устройств
Поскольку отдельные байты можно стереть, не удаляя всю хранимую информацию, эти отдельные байты могут быть перезаписаны. Однако процесс записи EEPROM занимает больше времени, чем программирование EPROM. Разница до нескольких миллисекунд на байт.
Чтобы компенсировать этот недостаток, чипы подобные AT28C256, оснащаются функцией блочного программирования. При таком подходе к программированию, одновременно (блоком) загружаются 64, 128 или 256 байт. Блочный способ сокращает время программирования.
Чипы памяти FLASH EEPROM серии 28F …, 29C …, 29F …
Эти чипы можно стирать электрически — полностью или блоками, а некоторые (подобные AT28C …) могут программироваться блоками.
Между тем Flash-память не всегда применимо использовать в качестве замены обычного чипа. Причины, как правило, заключаются в разной конфигурации корпусного исполнения.
Устройства записи и хранения данных, поддерживающие технологию программирования Flash-memory. Отличаются исполнением корпуса с большим числом контактов (32). Входят в группу EPROM
Простой пример, когда Flash-память доступна только в корпусах на 32 контакта или более. Поэтому, допустим, чип 28F256 на 32 вывода не совместим с чипом 27C256, имеющим 28 контактных выводов. При этом микросхемы имеют одинаковый объём памяти и другие параметры, подходящие для замены.
Чипы EEPROM с последовательным доступом (24C …, 25C …, 93C …)
Микросхемы памяти с последовательным интерфейсом отличаются тем, что вывод данных и наименование имен в них происходят частями (последовательно).
Последовательный процесс позволяет получить доступ только к одному биту за раз, и доступный адрес также передаётся по битам. Но последовательное программирование имеет явное преимущество в плане конфигурации корпусов.
Всего восемь контактных ножек достаточно запоминающему устройству серии 24C и подобным для полноценной работы на запись и хранение данных
Это преимущество успешно используется. Практически все EEPROM последовательного доступа изготавливаются в виде 8-контактных малогабаритных микросхем. Такое исполнение корпуса видится более практичным, удобным.
Запоминающие устройства ОЗУ серии 52 …, 62 …, 48Z …, DS12 …, XS22 …
Аббревиатура ОЗУ (RAM) расшифровывается как «память произвольного доступа» (Random Access Memory). Также микросхемы серии 52 …, 62 … и подобные часто характеризуются «оперативными запоминающими устройствами».
Их отличительные черты – скоростная запись без необходимости предварительного стирания. Здесь видится некоторое преимущество относительно других изделий. Но есть и недостаток – чипы ОЗУ отмеченной и других серий утрачивают все записанные и сохранённые данные при отключении питания.
Однако имеется альтернатива – память NVRAM (Non Volatile Random Access Memory) – энергонезависимая память серий 48, DS, XS и подобная, с произвольным доступом. Этот вид чипов выделяется среди основных преимуществ микросхем RAM высокой скоростью перезаписи и простым программированием. Потеря питания не оказывает влияние на сохранённую информацию.
Устройства записи и хранения информации, которые не боятся отключения питания. Их структура предусматривает эффективную защиту данных
Как же способом достигается энергетическая независимость NVRAM? Оказывается, производителями используются две методики:
- Встраиваемый в корпус мини аккумулятор.
- Совмещение в одном корпусе NVRAM и EEPROM.
Для первого варианта: при отключении питания происходит автоматический переход на внутренний источник энергии. По словам производителей чипов с АКБ, энергии встроенного уникального аккумулятора вполне достаточно на 10 лет работы.
Для второго варианта: технология предусматривает копирование данных пространства памяти NVRAM на встроенное пространство EEPROM. Если утрачивается питание, копия информации остаётся нетронутой и после восстановления энергии, автоматически копируется на NVRAM.
Маркировка и взаимозаменяемость компонентов
Выведенная на корпусе маркировка чипа памяти традиционно содержит:
- аббревиатуру производителя,
- технологию производства,
- размер (объём) памяти,
- максимально разрешенную скорость доступа,
- диапазон температур,
- тип формы корпуса.
Также на корпусах нередко отмечаются сведения о производителе. Независимо от производителя, многие микросхемы памяти совместимы.
Маркировка — структура записи на корпусе программируемого устройства, раскрывающая основные сведения, по которым можно подобрать аналог на замену при необходимости
Для быстрой, точной интерпретации памяти, конечно же, необходима практика. Но при желании изучить все тонкости не так сложно, как это видится изначально. Если дело касается взаимной замены, в первую очередь должна поддерживаться технология (EPROM, EEPROM , FLASH и т.д.),
Также микросхемы памяти должны иметь одинаковый размер (объём) и равноценное или меньшее время доступа. Желательно выбирать корпус, подходящий по температурному диапазону. Следует отметить: размер памяти задается в битах, не в байтах. За цифрой объёма обычно следует обозначение версии (например, «F»).
Далее, через дефис, отмечается максимально разрешенная скорость доступа в наносекундах — время задержки между циклами ввода адреса и вывода данных на порты чипа памяти. Время задержки обозначается двумя цифрами (например, «70» соответствует 70 нс, а вот «10» соответствует 100 нс). Наконец, завершают маркировку изделия тип корпуса и допустимый диапазон температур.
Пример расшифровки маркировки микросхемы памяти M27C1001-10F1:
- память типа EPROM,
- объём хранения данных 1 Мбит (1001),
- максимальное время доступа 100 нс (10),
- тип корпуса DIP (F),
- температурный диапазон 0 — 70ºС (1).
Из практики программирования запоминающих устройств
На видео ниже демонстрируется пример из практики инженера-электронщика, касающийся программирования специальных чипов, наделённых функционалом электрической «памяти»:
Сколько скрапа дают трубы
По факту металлолом – это относительно новый ресурс, который был добавлен в игру 2 года. С приходом скрапа изменились многие механики и частично сам принцип игры, поскольку изменилась концепция системы уникальных компонентов, потому что при помощи лома с тех пор можно крафтить компоненты. Тем не менее, речь в этом гайде пойдёт не об этом. Благодаря этому гайду вы узнаете: где можно найти лом и как вообще его добывать. Однако перед ключевыми способами следует знать, откуда выпадает лом:
- Из деревянных ящиков;
- Из бочек;
- Из ящиков с инструментом;
- Из простых ящиков;
- Из военных ящиков;
- Из элитных ящиков.
Способ 1 — Добыча лома путём переработки
Первое, что следует знать – далеко не все предметы дают скрап. Исключением являются лишь те предметы (компоненты), в которых хотя бы в каком-нибудь виде присутствует металл. Такими предметами являются:
- Корпус винтовки – даёт 25 единиц лома;
- Старые микросхемы – дают 20 единиц лома;
- Корпус пистолета-пулемёта – даёт 15 единиц лома;
- Шестерни – дают 10 единиц лома;
- Металлическая пружина – даёт 10 единиц лома;
- Гвоздострел – даёт 10 единиц лома;
- Листовой металл – даёт 8 единиц лома;
- Металлическая труба – даёт 5 единиц лома;
- Металлическое лезвие – даёт 2 единицы лома;
- Баллон из-под пропана – даёт 1 единицу лома.
В вышеописанном списке описано количество лома за одну единицу предмета. Кроме того, важно учитывать то, что все эти предметы могут быть добыты из других предметов путём переработки и следом из полученных предметов, можно получить лом. Разумеется, опять-таки путём переработки. Например, из компьютера для наведения можно получить 3 старые микросхемы, а за одну микросхему положено 20 единиц лома. В итоге получается, что можно добыть 60 единиц лома.
Переработчик
Способ 2 — Плавать по воде и собирать мусор
Пожалуй, наиболее безопасный, прибыльный и эффективный способ фарма скрапа, который существует в Rust на сегодняшний момент. Безопасность заключается в том, что никто не будет гнаться за вами по воде, с целью убить, поскольку на это уходит огромное количество времени и это далеко не всегда окупает потраченные силы и время. Прибыльный этот способ в связи с тем, что морские просторы фармятся не настолько активно, как РТ и остальные наземные точки. А эффективный он в связи с тем, что на лодке передвигаться по воде можно намного быстрее и точки с лутом находятся практически на каждом шагу. Что для этого потребуется:
- Лодка, которые разбросаны практически вокруг всего острова;
- Маска для ныряния, ласты, гидрокостюм, баллон для дайвинга;
- Топливо низкого качества (на первое время хватит 30-50 единиц).
Единственное правило, которое следует соблюдать – ни в коем случае не стоит плавать и искать точки с лутом ночью (ничего не будет видно, даже если вы будете плавать с факелом). Помимо мусорных точек (где можно отыскать бочки и в некоторых случаях даже деревянные ящики), также можно периодически спускаться под воду, чтобы отвязывать ящики, после чего лутать их на поверхности, поскольку под водой также находится огромное количество ящиков и бочек с ломом. Однако для реализации задуманного необходимо будет следить за баллонами с воздухом и лодкой, чтобы её вдруг не угнали, поэтому лучше всего заниматься подобным в компании с другом.
Мусор в океане
Способ 3 — Торговля
Ещё один более мирный способ получить лом в большом количестве. Для этого потребуется добраться до города NPC, который принадлежит мирным учёным или найти любой другой торговый автомат. Как правило, в таких магазинах можно покупать скрап в обмен на определённые ресурсы. И часто за скрап можно отдать камень, дерево и другие ресурсы. Поэтому если у вас есть имеются лишние ресурсы, тогда их всегда можно обменять на лом.
Способ 4 — Рулетка
Довольно интересное и порой невероятно прибыльное занятие. Дело в том, что в городе бандитов существует стоящая посреди болота заброшенная баржа, на которой обосновались бандиты. А внутри баржи на втором этаже находится рулетка, в которой можно принять участие. В качестве ставок используется лом. Достаточно поставить лом на определённое число и тогда в случае победы количество лома увеличивается на такое число, на которое вы поставили. Однако нужно понимать, что азартные игры – это всегда риск. Поэтому можно как уйти с огромным количеством лома, так и с пустым инвентарём.
Казино
Способ 5 — Лутать РТ
Наиболее опасный способ заниматься поисками лома. Зато металлолом можно будет отыскать на любом РТ, которое существует в игре. Каждое РТ переполнено разнообразные бочками и ящиками, внутри которых можно отыскать не только много лома, но и другие ценные предметы. Только вот конкурентов в таких местах не меньше и далеко не все из них приходят на РТ в поисках лома. Достаточно часто одни игроки охотятся на других. Плюс ко всему на некоторых РТ существует радиация, поэтому и идти в такие места следует с хорошей экипировкой: с бронёй и мощным огнестрельным оружием.
Металлическая труба (Metal Pipe) в Rust
Компоненты в игре Rust бывают как ценными и более полезными, так и менее значимыми для игрока. Так устроено большинство проектов подобного типа. Полезные предметы найти крайне трудно, из-за чего поднимается их ценность среди аудитории. А менее, или вовсе бесполезные предметы валяются чуть-ли не на каждом углу, поэтому и цена у них значительно ниже. В принципе, все понятно и закономерно.
Думаю, никто не будет спорить, что наилучший инструмент для рейдов – ракетница. А рейды ракетницами в игре Rust были бы невозможными, не будь у нас металлической трубы.
Металлическая труба
Металлическая труба в Rust
Металлическая труба в Rust – компонент, применяющийся при создании ракетницы, ракет, а также в крафте некоторых инструментов и стволов. При переработке можно получить 5 единиц металлолома и единицу металла высокого качества.
Использование в крафтах
Название предмета | Полный список ингредиентов |
Винтовка | 20 единиц металла высокого качества, 1 корпус винтовки, 3 металлические трубы, 1 металлическая пружина |
Генератор снега | 125 фрагментов металла, 30 единиц топлива низкого качества, 1 металлическая труба |
Двуствольный дробовик | 150 фрагментов металла, 1 металлическая труба |
Зенитная управляемая ракета | 1 металлическая труба, 30 единиц пороха |
Огнемёт | 15 единиц металла высокого качества, 6 металлических труб, 100 единиц топлива низкого качества, 2 баллона из-под пропана |
Огнемётная турель | 10 единиц металла высокого качества, 2 металлические трубы, 5 баллонов из-под пропана, 3 шестерёнки |
Полуавтоматический пистолет | Корпус полуавтомата, 4 единицы металла высокого качества, 1 металлическая труба |
Помповый дробовик | 15 единиц металла высокого качества, 2 металлические трубы, 1 металлическая пружина |
Ракета | 2 металлические трубы, 150 единиц пороха, 10 единиц взрывчатого вещества |
Ракета (зажигательная) | 2 металлические трубы, 250 единиц пороха, 250 единиц топлива низкого качества, единица взрывчатого вещества |
Ракета (скоростная) | 1 металлическая труба, 100 единиц пороха |
Ракетница | 40 единиц металла высокого качества, 4 металлические трубы |
Револьвер | 1 металлическая труба, 25 единиц ткани, 125 фрагментов металла |
Револьвер Питон | 3 металлические трубы, 1 металлическая пружина, 10 единиц металла высокого качества |
Самодельный ледоруб | 1 металлическая труба, 5 металлических лезвий |
Самодельный молот | 1 металлическая труба, 50 фрагментов металла |
Самодельный топор | 1 металлическая труба, 5 металлических лезвий |
Фоггер-300 | 100 фрагментов металла, 30 единиц топлива низкого качества, 1 металлическая труба |
Добыча металлических труб
Самый распространённый способ добычи металлических труб в Расте – поиск в контейнерах. Список контейнеров:
- заблокированный ящик (45%);
- элитный ящик (28%);
- армейский ящик (17%);
- затонувший сундук (14%);
- ящик (14%);
- учёный с нефтяной вышки (8%);
- бронированный учёный (2%);
- бочка (1%).
Металлические трубы в Rust также можно приобрести в мирном городе. Название магазина – Components. Цена за 1 металлическую трубу – 30 единиц металлолома.
Трубу можно изучить, а затем скрафтить. Цена изучения – 125 единиц металлолома. Для крафта потребуется верстак 3 уровня. Ресурсы, которые потребуются на крафт 1 трубы – 2 единицы металла высокого качества, 20 единиц металлолома.
Также трубу можно добыть уничтожив дорожные знаки, которые можно найти у дорог. Со 100% вероятностью Вы получите 1 металлическую трубу.
Как получать много скрапа в RUST!
Всем доброго времени суток, и сегодня на повестке дня у нас гайд по скрапу(металлолом). В данной игре есть множество локаций где его можно получить и я расскажу о тех, что больше всего понравились мне.
Во-первых стоит уточнить, что количество скрапа с каждой локации, далее РТ(радтаун), или же дорога может отличаться от вашего, ввиду того, что спавн лута довольно рандомный, поэтому как-то так =)
Также стоит упомянуть, что всю информацию, я буду говорить касаемо официальных серверов, ибо так проще всё посчитать
Дорога
Начнем пожалуй с самого начала, это дорога, которая может принести нам каждый раз множество всяких неожиданностей, к примеру комбатёров))
Ну, а если серьёзно, то при правильном лутании, можно вытащить нехилое так количество скрапа. За один так сказать кустик с парой бочек и одним ящиком, можно вынести порядка 4-15 скрапа
Вторым местом где можно получить, а теперь ещё и переработать скрап — это заправка и супермаркет.
Заправка
С заправки, мы можем получить от 100 скрапа, если её никто ещё не лутал.
Также стоит отметить, что заправка, как и магазин. Очень частые места, где в начале вайпа на сервере, подолгу сидят недалёкого разума люди, которые хотят поживиться халявным скрапом, мне очень жаль их умственное развитие. А если такие люди читают эту статью, то идите и дальше сидите, а сюда не суйтесь.
Обычно на заправке спавнятся 3-4 обычных ящика, 1 военный и 2 маленьких, лут довольно рандомный(как и везде), так что вот так.
Супермаркет
Теперь наконец-то перейдём к супермаркету, тут скрапа примерно столько же, но ещё и в заправке и в супермаркете есть несколько схожестей. Первое, и там и там есть зелёные карточки, второе, там много корзин с едой, третье около зелёных карт есть военный ящик, четвёртое, в обоих местах сидят кемперы, пятое, по всему периметру локации есть бочки. В общем-то со схожестями всё.
Как, я и говорил, там можно залутать примерно >100 скрапа, включая бочки. По этим местам всё.
Метро
Довольно интересная и очень прибыльная локация. Хотя там и очень много ботов, но там буквально всё усыпано обычными и военными ящиками.
Скрапа можно вынести бог невесть сколько, но чаще всего игроки останавливаются, когда их инвентари уже забиты и им его вместе с другими компонентами, некуда складывать. Но тут есть некоторый ряд недостатков:
- Большое количество ботов, с которыми не так уж и легко разобраться в соло;
- Большая протяжённость метро(оно буквально под всей дорогой и рт проходит);
- Вероятность встретить других игроков, очень велика (как и везде).
Но невзирая на них, есть способ заспидранить метро. И это вагонетка. Возьмите из дома 50 топлива низкого качества(тнк), ибо именно на нём они и работают, поместите в бак и добирайтесь до станций буквально за 30 секунд.
Свалка
После недавнего обновления графики, свалка кардинально изменилась. Стала более свободной и «чистой», убран этот надоедливый лабиринт и всё этому присущее. Если в кратце, летая бочки можно получить примерно 70 скрапа, плюс имея при себе тнк, то можно и использовать магнитный кран.
С помощью магнитного крана, можно брать модульный транспорт неподалеку и заталкивать в «шредер» соответственно в зависимости от количества модулей в машине, можно получить разное количество скрапа.
Количество скрапа, за за разное количество модулей на тачке:
- 2-х модульная: 75 скрапа;
- 3-х модульная: 100 скрапа;
- 4-х модульная: 125 скрапа.
Итоги
В общем, я рассказал о тех рт и местах, о которых хотел, Вам поведать. И чтобы не обделять вас информацией напишу сколько скрапа можно получить с остальных рт. Число в скобках, это лутание при помощи карт.
- Космодром — 300 (700);
- Аэродром — 150 (600);
- Карго(корабль с ящиками) — 1000+(если повезёт);
- Малая нефтевышка — 100 (250);
- Большая нефтевышка — 95 (300);
- Военные тоннели — 500 (1к+);
- Порты — 100 (350);
- Сфера — 250+;
Если что-то забыл напишите в комментах, а также предлагайте темы для гайдов и прочих статей в комментарии. Буду рад почитать)