Дизельный генератор для чего нужен
Перейти к содержимому

Дизельный генератор для чего нужен

  • автор:

Для чего необходим дизель-генератор

О том, насколько важным является обеспечение бесперебойного электроснабжения, многие из нас задумываются только при возникновении проблем. К сожалению, учитывая состояние отечественной электроэнергетики, их вероятность достаточно высока, а длительность перебоев может достигать нескольких суток. В такой ситуации крайне важно иметь «надежный тыл» — альтернативный источник электроэнергии. Одним из таких вариантов является дизельная электростанция.

Что представляет собой дизельный генератор

Это комплекс устройств, состоящий из дизельного двигателя, синхронного или асинхронного генератора, системы управления и других систем контроля и обеспечения. Функцией дизель генератора является выработка электрической энергии. Принцип действия основан на вращении вала генератора вследствие работы двигателя внутреннего сгорания на дизельном топливе.

Дизельные генераторы имеют широкую линейку мощностей и способны обеспечить электроэнергией любой объект — от небольшой дачи до промышленного предприятия или крупнотоннажного судна. При этом процесс установки и запуска автономной электростанции максимально упрощен. Существует и готовое исполнение дизель-генераторных установок (ДГУ) в блок-контейнерах, максимально удобных для транспортировки и подключения.

Когда необходим дизель-генератор

Использование автономного дизельного генератора обусловлено двумя основными факторами — полным отсутствием централизованных сетей и наличием перебоев в подаче электроснабжения. Под первую категорию подпадают удаленные загородные дома, вахтовые поселки, экспедиции, строительные объекты, фермы и т. д. Второй фактор более актуален для поселков, хотя наличие собственной автономной электростанции необходимо для больниц, банков и иных городских учреждений, в которых отсутствие электроэнергии может привести к очень серьёзным последствиям.

Как резервный источник электроэнергии дизельные генераторы используются на промышленных предприятиях, на складах, в торговых учреждениях, школах и офисах — везде, где существует вероятность нежелательного отключения централизованной сети.

Благодаря долговечности, значительному ресурсу работы, надежности, экономичности и быстрой окупаемости дизельные генераторы являются незаменимым автономным источником энергии. Использование дизельных электростанций позволяет избежать отключения и порчи важной аппаратуры, продолжить работу организации в нормальном режиме и избежать серьёзных материальных потерь.

Чем выгодна дизельная электростанция

Помимо того, что ДГУ обеспечивает полную независимость от наличия и состояния централизованной электросети, есть и масса иных преимуществ:

  • Дизельные генераторы способны работать сутками независимо от погоды, окружающей сети и при минимальном участии человека. В отличие от бензиновых они не требуют частого внимания, на порядок более надежны и безопасны.
  • Экономическая целесообразность. Дизель гораздо экономней в потреблении топлива что, наряду с более высоким моторесурсом, гарантирует многократную окупаемость разницы в цене.
  • Функциональность — ДГУ просты в использовании, позволяют получить максимальный результат в кратчайшие сроки.
  • Взрыво- и пожаробезопасность.
  • Значительный диапазон мощностей — от 1 кВт до нескольких мегаватт, что достаточно для работы крупного промышленного цеха.

Как и где купить ДГУ

При выборе дизель-генератора необходимо учесть все действующие факторы и, в первую очередь, потребную мощность устройства исходя из мощности потребителей. Так, для частного дома достаточно 4-5 кВт, для строительных объектов — от 30 кВт, для жилых поселков — от 500 и более кВт.

Мы готовы предложить вам большой выбор моделей ДГУ от лучших мировых производителей. На нашем сайте представлена широкая линейка мощностей дизель-генераторов в любом необходимом исполнении, наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы относительно технико-экономических характеристик, помогут сделать разумный выбор и обрести энергетическую независимость.

Дизель-генератор

Дизельный генератор — устройство, преобразующее механическую энергию вращения вала дизельного двигателя в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока.

Обычно выполнен в виде передвижной или стационарной установки для использованния в качестве источника основного или резервного электроснабжения.

Применяемые термины:
ДГ — дизель-генератор, дизельный генератор.
ДГУ — дизельная генераторная установка.
ДЭС — дизельная электростанция, дизельная электрическая станция.
ДЭУ — дизельная электроустановка, дизельная электрическая установка.

Принцип работы дизель-генератора

Вкратце принцип можно описать так:
Энергия расширения газов, образующихся при воспламенении сжатого топлива в цилиндрах дизельного двигателя, преобразуется посредством кривошипно-шатунного механизма в механическую энергию вращения коленчатого вала.
Ротор генератора, приводимый в движение валом двигателя, вращаясь, возбуждает электромагнитное поле, создающее ЭДС (электродвижущую силу) на обмотках генератора.
ЭДС в противофазе формирует выходное напряжение на обмотках статора, которое стабилизируется устройством управления и подаётся потребителям электроэнергии.

Основные компоненты и узлы

К основным составным частям дизель-генератора ( электростанции) относятся:
— Дизельный двигатель с системами обеспечения его работоспособности — охлаждения, подачи топлива и воздуха.
— Синхронный или асинхронный генератор переменного тока — альтернатор.
— Рама (шасси) на которой крепится оборудование.
— Тент, кожух или контейнер, выполняющие функцию защиты от внешних воздействий.
— Система автоматического управления. Генераторы (станции), предназначенные для работы в качестве резервного источника электроэнергии дополнительно оборудуются устройством автоматического ввода резерва (АВР).
C вариантами исполнения генераторов для разных режимов эксплуатации можно ознакомиться на примере моделей дизель-генераторов Aкsa или Geko. А так же популярные в 2015 году для использования в загородных домах генераторы Champion и Huter

Двигатели, применяемые в дизель-генераторах

Основные отличия дизельных двигателей, связанные с их мощностью, определяются габаритами, системами охлаждения и подачи воздуха.
По способу охлаждения различают двигатели:
— Воздушного охлаждения — применяются в дизель-генераторах малой мощности.
— Жидкостного охлаждения. Применяемые жидкости – вода или антифриз.
По способу подачи воздуха:
— Без турбонаддува.
— С турбонаддувом, когда турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля.
— С турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха.

В сравнении с бензиновыми, дизельные двигатели имеют ряд преимуществ: меньшая стоимость и расход топлива, больший ресурс, более высокая пожаробезопасность.
Эти факторы особенно важны в случае долговременного применения электростанции в качестве основного источника электроснабжения или при продолжительном подключении ее в качестве резервного.
Среди отечественных производителей можно отметить продукцию Ярославского (ЯМЗ) и Минского (ММЗ) заводов.

Генераторы

Генераторы переменного тока (альтернаторы) служат для преобразования механической энергии вращения в электрическую.
Различают два типа генераторов — синхронные и асинхронные.
Наиболее широкое применение в практике получили синхронные генераторы.
Генераторы могут быть однофазные или трехфазные. Выбор зависит от области применения.
Класс защиты генераторов обозначается двумя буквами (IР) и двумя цифрами. Первая цифра означает:
2 — защита от проникновения пальцев или посторонних предметов более 12 мм в диаметре.
4 — защита от проникновения пальцев, проволоки или предметов, диаметром более 1 мм.
5 — полная защита от проникновения различных предметов и пыли.

Вторая цифра:
3 — защита от капель воды (дождя), падающих под углом до 60 градусов от вертикали.
4 — защита от капель воды, падающих под любым углом.

Популярные бренды на мировом рынке генераторов переменного тока Stamford (Великобритания), Mecc Alte (Италия), Leroy Sommer (Франция) и др.

Мощность

Выбор мощности дизельного генератора зависит от предполагаемой нагрузки на него потребителями электроэнергии.
При этом необходимо учитывать активные и реактивные нагрузки.
Активные нагрузки – приборы, в которых вся потребляемая энергия преобразуется в тепло: электроплиты, обогреватели, утюги и т.д.
Для выбора мощности генератора в данном случае достаточно просуммировать мощности всех активных нагрузок и сопоставить с мощностью генератора с учётом КПД.
Существуют реактивные нагрузки, обычно индуктивные и гораздо реже емкостные.
У потребителей с индуктивной составляющей в нагрузке (трансформаторы, электродвигатели, индукционные печи, электромагниты . ) часть энергии запасается в обмотках за время первой половины периода в виде электромагнитной энергии и возвращается обратно в генератор (во второй половине периода), не совершая никакой полезной работы.
Мерой реактивности является косинус φ — угол сдвига фаз между током и напряжением в нагрузке, который является основной составляющей коэффициента мощности (Power Factor).
В этом случае, чтобы подсчитать активную мощность, потребляемую нагрузкой, нужно полную мощность умножить на косинус φ.
Мощность дизель-генератора в технических характеристиках обычно указывается в КVA (КилоВольтАмпер) — полная мощность.
Активная мощность измеряется в Ваттах (W).
Для более правильного расчёта коэффициента мощности необходимо учитывать не только сдвиг фаз, но и гармонические искажения формы тока и напряжения, что актуально для нелинейных нагрузок, например, сварочных аппаратов.
Подробнее с этим можно ознакомиться на страницах:
Реактивная мощность — расчёт и компенсация реактивной мощности.
Коэффициент мощности — реактивные и нелинейные потери в электросети. Коэффициент мощности.

Применение

Дизельные генераторы (электростанции) широко используются в качестве источников основного или резервного электроснабжения.

В качестве основного источника генераторы используют в случаях полного отсутствия централизованной сети энергоснабжения, а в качестве резервного – в случаях наличия централизованной сети, функционирующей со сбоями в работе.
Резервные генераторы должны быть оборудованы системой автоматики АВР (автоматический ввод резерва), предназначенной для запуска генератора в случае отключения или сильного уменьшения напряжения сети. При восстановлении работоспособности основного источника, автоматика АВР отключает резервный генератор.
В том или другом случае главная задача дизельных генераторов (электростанций) – обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии потребителю.

В качестве резервного источника питания дизель-генераторы могут использоваться на промышленных предприятиях, в офисах банков, медицинских учреждениях, в торговых организациях и в складских помещениях. Это позволит избежать негативных последствий в случае длительного отключения оборудования ( медицинского, холодильного, охранного, и т.д.) и продолжить функционирование потребителей в штатном режиме.
В качестве основного источника питания дизель генераторы широко применяются обычно там, где централизованная система энергоснабжения полностью отсутствует (удаленные загородные дома, геологоразведочные экспедиции, вахтовые поселки и т.д.)

Назначение дизель-генераторных установок

Основное назначение дизель-генераторов — обеспечение электроснабжения потребителей бытового и специального класса при невозможности подключения к централизованным источникам энергоснабжения или при постоянных сбоях в их работе. Масштабное применение получили установки с большим диапазоном мощности мобильного и стационарного класса.

Функциональное назначение оборудования

Благодаря значительным функциональным возможностям оборудования допускается применение ДГУ для электроснабжения в различных режимах:

  • Основной источник электроэнергии для удаленных от центральных сетей объектов. Такое назначение дизель генераторных установок стало возможным благодаря тому, что оборудование способно работать в продолжительном режиме без остановок. В зависимости от характеристик потребителей можно выбрать агрегат мощностью до 3 МВт.
  • Резервный источник электроэнергии для объектов, на которых наблюдается периодическое отключение централизованных источников. В этом случае назначение ДЭС обусловлено оперативным переходом на резерв, в том числе и в автоматическом режиме.
  • Аварийный источник электроэнергии для промышленных предприятий, административных и коммерческих центров, торговых организаций и медицинских учреждений. Допускается применение дизельных генераторов и для энергоснабжения отдельных домов и жилых районов.

При выборе модели в первую очередь определитесь, для чего нужен дизельный генератор, уточните предполагаемую потребляемую мощность. Для электроснабжения предприятий, удаленных объектов целесообразно использовать стационарные установки, для дома и дачи, туристов, обеспечения экспедиций, вахтовых или временных поселений больше подойдут переносные, передвижные модификации оборудования.

В быту и на производстве, у спасателей и военных — где применяют ДГУ?

Универсальное назначение дизельных электростанций и возможности по автоматизации управления определили и область применения установок. Среди главных направлений выделим следующие:

  • Обеспечение электричеством удаленных населенных пунктов, дачных поселков, в которых оборудование средней и большой мощности используется в качестве основного источника электроэнергии.
  • Еще одно важное назначение аварийных дизель-генераторов — обеспечение электроэнергией аварийно-спасательных работ. При стихийных бедствиях, чрезвычайных происшествиях и ситуациях на промышленных предприятиях установки используются для подключения спец инструмента и оборудования для разборки завалов, поддержания функционирования систем жизнеобеспечения, снабжения электричеством населения.
  • На строительных площадках дизельные генераторы применяются в качестве основного или резервного источника. Благодаря им обеспечена работа инструмента, оборудования, установок технологического назначения. В этом направлении наибольшее применение получили устройства переносного или передвижного класса.
  • В качестве аварийного источника электроснабжения устройства применяются телекоммуникационными предприятиями, центрами обработки данных, интернет-провайдерами. Оперативный переход на такой источник предотвращает перебои в работе сетей, обеспечивает сохранность информации и стабильность связи.
  • Очевиден и ответ на вопрос, для чего нужна дизельная электростанция в медицинских учреждениях. Благодаря этому оборудованию спасаются жизни людей при периодических или аварийных отключениях центральной сети. В первую очередь к ДГУ подключают аппараты ИВЛ, реанимационное и анестезиологическое оборудование, оснащение хирургических и акушерских отделений.
  • Необходимость разработки полезных ископаемых в нефтегазовой отрасли в удалении от центральных сетей определило применение ДЭС в данной сфере. При этом используют как стационарные, так и мобильные установки требуемой мощности. Генераторы обеспечивают электроэнергией и промышленные площадки, и вахтовые поселки, и объекты инфраструктуры.

Это неполный перечень направлений, по которым без дизель генераторов невозможно обеспечить энергоснабжение. Но сфера применения оборудования этого класса ещё более обширна.

Дизельные электростанции

Повсеместное распространение дизельных электростанций в качестве основного, резервного и аварийного источника электрической энергии – «классики советской энергетики» обусловлено рядом их уникальных свойств и характеристик. Именно поэтому они продолжают оставаться своеобразной «палочкой-выручалочкой» энергетиков в самых сложных условиях эксплуатации.

Одним из успешных решений вопроса электроснабжения по-прежнему остаются дизельные электростанции (ДЭС). Установки, хорошо зарекомендовавшие себя ещё в эпоху советской энергетики, продолжают снабжать электрической энергией автономных потребителей. Нередко они выступают в качестве источника резервного питания важных социальных объектов, выполняя тем самым требования ПУЭ (Правил устройств электроустановок), предъявляемые к потребителям особой группы, а также первой и второй категорий электроснабжения.

Широкое распространение ДЭС обусловлено

  • значительным количеством потребителей, неохваченных системой централизованного электроснабжения;
  • желанием многих хозяйствующих субъектов быть независимыми от электросетевых и сбывающих электроэнергию компаний;
  • необходимостью иметь аварийный или резервный источник питания.

Что собой представляет дизельная электростанция

Это силовой агрегат, что состоит из работающего на дизельном топливе двигателя внутреннего сгорания и вырабатывающего электрический ток генератора (иногда генераторов может быть несколько).

Физическая суть установки заключается в преобразовании: на первом этапе – внутри двигателя – внутренней химической энергии топлива в энергию механическую, на втором этапе – внутри электрогенератора – механической энергии вращения вала генератора в электрический ток. Для чего ДДВС (дизельный двигатель внутреннего сгорания) соединяют с ЭГ (электрогенератором) напрямую с помощью фланца, либо посредством использования демпферной (гасящей колебания) муфты. При фланцевом соединении применяется двухопорный (опирающийся на два подшипника) генератор, в случае соединения с помощью муфты, используется одноопорный генератор.

ДЭС

По мере оснащения оборудованием первоначальной конструкции, различают следующие термины и понятия:

  • дизель-генератор – конструкция, что включает только эти два названных элемента;
  • дизельэлектрический агрегат (модуль), в составе которого помимо дизель-генератора присутствуют рама, топливный бак, приборы контроля происходящих процессов;
  • дизельная электростанция (ДЭС) – полностью завершённый и готовый к эксплуатации объект, передвижного или стационарного исполнения, смонтированный на базе агрегата (модуля) и оснащённый устройствами автоматики, управления, а также системой распределения электрической энергии.

Принцип работы ДЭС

В основу работу положены принципы действия дизельного двигателя и электрического генератора, сочетаемые с работой систем управления, автоматики, контроля и электрической схемы, предназначенной для питания потребителей.

Цилиндр двигателя заполняется воздухом. Здесь происходит его сжатие и разогрев до высоких температур. Туда же – в камеру сгорания под высоким давлением подаётся распылённое топливо. В результате происходит процесс самовоспламенения. Энергия образовавшихся при этом газов начинает перемещать поршень, что приводит в действие кривошипно-шатунный механизм, вращающий коленчатый вал.

Внутренний механизм ДДВС

Как было уже сказано, вал двигателя механически соединён с ротором электрического генератора. Поэтому вращение первого приводит и к вращению второго.

Принцип действия электрического генератора

В результате внутри ЭГ появляется переменное электромагнитное поле, индуцирующее в обмотках генератора переменный ток. Вырабатываемая электрическая энергия через схему распределения поступает к подключенным к ДЭС потребителям.

Типовая электрическая схема ДЭС

При этом дизельный двигатель оснащается системами смазки, охлаждения, подачи воздуха и топлива. Все происходящие в электростанции процессы находятся в ведении оператора, осуществляющего свои функции через пульт управления. У него имеется возможность запускать и останавливать установку в ручном или автоматическом режимах.

Схема ДЭС

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций

Станции могут различаться по выходным электрическим параметрам: мощности, видам электрического тока (переменный однофазный или трёхфазный, постоянный), напряжению и частоте (50, 60 или 400 Гц). В зависимости от способа охлаждения ДДВС оснащаются системами воздушного или жидкостного охлаждения. Последнее приводит к значительному увеличению габаритов, оправдываемому большой мощностью силовых агрегатов.

Схемы с воздушным и жидкостным охлаждением

Назначение бывает стационарное – электростанция входит в состав энергетического комплекса объекта (обычно она в открытом исполнении устанавливается в предназначенном для этих целей помещении) или передвижное (мобильное). Последнее получило распространение в силу быстрого перемещения ДЭС с места на место, оперативного запуска в работу и выработки электроэнергии в самых отдалённых и труднодоступных местах.

Изготавливаются такие станции в специальных контейнерах, предохраняющих технику от внешних неблагоприятных воздействий и обеспечивающих необходимый микроклимат. Иногда, что исключить шумовое воздействие их размещают в специальном кожухе. Востребованы изделия, оснащённые самоходными шасси, перемещаемые на значительные расстояния автотранспортными средствами.

Мобильные ДЭС

Электростанции трёхфазного тока производят напряжение величиной до 1 кВ (низковольтные) и величиной более 1 кВ (высоковольтные). Для повышения низковольтного напряжения до 6,3 кВ или 10 кВ применяют трансформаторные подстанции. Это необходимо при значительном удалении объекта электроснабжения от ДЭС.

Выбор в качестве источника электрического тока асинхронного генератора оправдан в случае длительной эксплуатации, необходимости выдерживать межвитковые короткие замыкания и при наличии влаги и пыли. Синхронные генераторы более стабильны по своим выходным параметрам и не столь чувствительны к воздействию пусковых токов.

Синхронный и асинхроннный генераторы

Одним из вариантов исполнения дизельной или бензиновой электростанции выступают установки, вырабатывающие переменный или постоянный ток низкого напряжения, предназначенный для электродуговой сварки . При этом они вполне способны кратковременно выдерживать режимы коротких замыканий.

Сварочный агрегат на базе дизельного генератора

Применение дизельных электростанций

В самом конце XIX-го века впервые в России было налажено производство дизельных двигателей на заводе «Русский дизель». Именно там, на бывшем Петербургском двигателестроительном заводе был изготовлен дизель, работающий на нефти с уровнем потребления топлива в 221 грамм на одну лошадиную силу-час. В 1903 году на Сормовском заводе был спущен на воду первый в мировой практике теплоход «Вандал», оснащённый установкой производства завода «Русский дизель», мощностью в 120 лошадиных сил.

Теплоход «Вандал»

Позже дизель-генераторные установки находят распространение в Русской армии и начинают использоваться для освещения городских улиц. Одним из инициаторов их использования в автомобилях становится созданный в 1916 году Ярославский моторный завод.

Однако создание первых передвижных дизельных электростанций во времена СССР пришлось на годы Великой Отечественной войны, когда остро ощущалась необходимость организации электроснабжения переброшенных в тыл предприятий или восстанавливаемых после освобождения территорий. По предложению Народного комиссариата электростанций СССР Мосэнерго использовал демонтируемое оборудование для изготовления тепловых электростанций. С этой целью ПКБ Мосэнерго были спроектированы первые передвижные дизельные электростанции. Первые электростанции-электропоезда мощностью в 500-1500 кВт, направляемые в различные регионы страны, собирались на производственной базе Фрунзенской ТЭЦ. Всего изготовлено 7 таких поездов, первый из которых, выпущенный 15 февраля 1943 года, был отправлен в Сталинград. С их помощью выработано 15,5 млн кВт∙ч электрической энергии.

Чертёж и план ТЭС

Чертёж и план ТЭС

К настоящему моменту времени наиболее распространено использование дизельных электростанций в качестве основного источника питания. Это актуально там, где отсутствует централизованное электроснабжение, имеются проблемы с подачей электрической энергии, есть экономическая целесообразность приобретения энергетической независимости. Обычно это:

  • отдалённые населённые пункты, расположенные за Полярным кругом или в иных труднодоступных местностях;
  • сельскохозяйственные предприятия, производственные и гаражные кооперативы, дачные посёлки, садоводческие товарищества;
  • места проведения геолого-разведывательных и изыскательских работ, объекты добычи полезных ископаемых (шахты, рудники, разрезы, скважины) и строительства новых сооружений, территории временной дислокации лиц, выполняющих свои служебные обязанности.

К их числу также относятся многие транспортные средства: легковые автомобили, грузовики, самосвалы, тяжёлая землеройная и горнодобывающая техника, тепловозы, морские и речные суда, подводные лодки.

Использование ДЭС в качестве резервного источника питания оправдано там, где установки выступают дополнением к основным средствам электроснабжения – централизованным сетям. Подобное может случаться или в часы максимума нагрузок или в случае проведения ремонтных работ.

В качестве аварийного источника питания дизельные электростанции применяются на социально значимых объектах энергетики (обеспечение собственных нужд ТЭЦ и АЭС), здравоохранения, гражданской обороны, систем передачи и обработки информации и на иных объектах стратегического назначения.

Достоинства и недостатки дизельных электростанций

Основными плюсами этих средств обеспечения электрической энергией выступают:

  • малые габариты, обуславливающие портативность и мобильность;
  • простота выполнения строительно-монтажных работ;
  • высокая степень надёжности (достаточно дорогих изделий, что изготовлены под маркой всемирно известных брендов, типа Cummins, NeuHaus, Wilson, Aks );
  • экономичность, достигаемая за счёт высокого уровня КПД, меньшего расходования более дешёвого топлива, если сравнивать с агрегатами, работающими на бензине;
  • адаптацией рынка, предоставляющего эксплуатирующим организациям широкий выбор запасных частей, комплектующих и расходных материалов.

Кроме того, есть и целый ряд дополнительных положительных факторов:

  • Достигаемый за счёт комплектации установки износостойкими и долговечными изделиями, большой срок эксплуатации.
  • Противопожарная безопасность.
  • Возможность эксплуатации при любых погодных и климатических условиях практически на всех видах углеводородного органического топлива: нефти, продуктах её перегонки, природных маслах, скипидаре (но прибегать к этому следует в случае крайней необходимости).
  • Снижение уровня звуковых воздействий посредством возведения шумовой изоляции.
  • Бесперебойная работа в течение продолжительного времени, сопровождаемая стабильностью выходных параметров.
  • Комфортность применения и обслуживания.

Но столь значительный набор достоинств определяет и ряд весьма существенных недостатков:

  • Высокая цена зарекомендовавших наилучшим образом изделий.
  • Большой экологический вред, наносимый продуктами сгорания дизельного топлива.
  • Необходимость регулярного высококачественного обслуживания со стороны профессионалов, сопровождаемая достаточно жёсткими требованиями к качеству горючего и смазочных материалов.

Техническое обслуживание и организация эксплуатации

Дизельные электростанции – устройства сложные и поэтому требующие высокого уровня эксплуатации. Заниматься их обслуживанием и эксплуатацией должны обученные и подготовленные лица, тщательно изучившие все требования Правил технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД) и инструкций по эксплуатации, применимых непосредственно к обслуживающим установкам.

ПТЭД

В противном случае неисправностей, поломок, аварий и даже несчастных случаев не избежать. На их устранение потребуется много времени сопровождающееся простоем оборудования, что повлечёт значительный расход финансовых ресурсов.

Стандартные рекомендации по организации эксплуатации дизельных электростанций постоянно напоминают о необходимости:

  • использования исключительно сертифицированного топлива;
  • тщательной очистки его от посторонних примесей и воды посредством 10-суточного отстоя, сепарации и фильтрации;
  • хранения горючих веществ в специально предназначенных для этого резервуарах, защищающих топливо от попадания загрязнителей;
  • применять только рекомендованные моторные масла, категорически пресекая все попытки разбавить или смешать их с иными жидкостями, а также заменить другими охлаждающими веществами;
  • организовать приток свежего воздуха для создания оптимальных условий сгорания топлива.

Процесс технической эксплуатации в обязательном порядке должен включать:

  • Профилактические осмотры после 200-300 часов работы установки, сопровождаемые заменой масла и масляных фильтров.
  • Регулярный слив конденсата, замену приводных ремней, форсунок и насосов, обслуживание панели управления, электрогенератора и остальных вспомогательных систем.
  • Последовательную и корректную процедуру запуска, при повторном старте (в случае неудачи первого) и при подключении нагрузки, включающую в себя выдержку времени.
  • Защиту двигателя от перегрузок.
  • Предотвращение процессов резкого старта, останова и форсирования нагрузки.
  • Защиту работающего персонала от нагретых элементов конструкции ДЭС и от её движущихся частей.
  • Нахождение причин неисправностей и своевременного их устранения.

Пример использования компьютерных средств диагностики ДЭС

Только в случае соблюдения всех предъявляемых требований, можно гарантировать длительную и надёжную работу дизельной электростанции, сопровождающуюся стабильностью её выходных параметров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *