Как называются электрические (электронные) самокаты.
Электрический (электронный) самокат – это современный вид городского транспорта частного пользования, на котором удобно ездить на работу, за покупками или по другим делам. При желании его можно запросто занести в метро или автобус и продолжить движение. И в квартиру его несложно занести для хранения. Его не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно зарядить аккумулятор.
1. Устройство и принцип работы.
Электросамокат устроен довольно просто, он состоит из:
- деки;
- колес;
- рулевой колонки с рулем;
- электродвигателя;
- аккумуляторной батареи (акб);
- электронного контроллера;
- тормозов;
- амортизаторов.
Движение самоката происходит в результате работы электродвигателя. Самым популярным и более предпочтительным вариантом является мотор колесо, но встречаются и модификации с цепной или ременной передачей.
Мотор колесо может быть: редукторное и прямого привода. У первого варианта меньше вес, больше КПД на малых скоростях, лучше накат. Преимуществами прямого привода является возможность использования режима рекуперативного торможения, большая надежность, меньший шум.
Двигатель получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, который установлен на рулевой колонке или опорной площадке (деке). Размещение батареи внутри рулевой колонки во многих случаях предпочтительнее, там она лучше защищена от случайных ударов и затопления во время езды по лужам. Литиевые акб по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации.
Скорость регулируется специальным электронным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя.
Все органы управления находятся на руле. Для начала движения нужно включить питание, оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле.
Для остановки используются тормоза. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение), тем самым увеличивая запас хода.
Колеса могут быть:
- надувными, они лучше амортизируют, поэтому хорошо подходят для неровных асфальтовых и грунтовых покрытий, их недостаток — можно проколоть;
- на литой резине — невозможно проколоть, но она хуже амортизируют, поэтому подходит только для ровных асфальтовых дорог.
Для улучшения амортизации применяют подвески. Для разбитых дорог наличие амортизаторов обязательно.
2. Основные характеристики.
При выборе электросамоката нужно обращать внимание на его основные характеристики, от них будет зависеть удобство эксплуатации:
- мощность электродвигателя;
- максимальная скорость;
- емкость и напряжение аккумулятора;
- размер колес;
- степень защиты электрооборудования от влаги;
- габариты;
- вес.
2.1. Характеристики двигателя.
Основной характеристикой двигателя является его мощность, которая зависит от номинального напряжения и тока. Мощность мотора выбирается в зависимости от предполагаемой скорости езды и рельефа местности.
Если Вы не боитесь большой скорости и планируете ездить быстро, 45 км/ч и быстрее, вам потребуется мощный двигатель – 500 Вт и более. Но, такой двигатель не всегда гарантирует быструю езду, иногда в целях безопасности максимальная скорость ограничивается контроллером. Так что всегда обращайте внимание на максимальную скорость. Зато, мощный мотор всегда гарантирует отличную динамику разгона и легкое преодоления затяжных подъемов.
Для неспешной езды по равнинной местности со скоростью около 25-30 км/ч достаточно мотора мощностью 250-300 Вт, конечно в горку скорость уменьшится.
2.2. Характеристики акб.
Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр батареи – запас энергии. От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.
Запас энергии измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Если вы собираетесь ездить на относительно большие расстояния (более 40 km), запас энергии должен быть 450 Втч, а лучше больше, особенно, если мотор мощный. Для средних расстояний (около 25 км), достаточно 300 Втч, для близких дистанций — 180-200 Втч.
Напряжение батареи выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач. Хотите ездить на большие расстояния, выбирайте емкость побольше.
2.3. Размер колес.
Колеса могут быть от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14-16 дюймовых. Чем меньше диаметр – тем компактнее модель, чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес и габариты. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить.
Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки.
Для езды по не очень качественным дорогам, с трещинами и небольшими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые надувные варианты.
Большие, 12-ти дюймовые надувные модификации хорошо подходят для разбитых дорог, но они прилично добавляют веса и габаритов.
2.4. Степень защиты электрооборудования от влаги.
Перед выездом в дождливую погоду, нужно убедиться, что электрооборудование самоката рассчитано на такую погоду. Для этого необходимо посмотреть в технических характеристиках изделия на параметр степень защиты от пыли и влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Здесь защита от влаги – это вторая цифра, она должна быть:
- не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
- не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
- не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
- не менее 8 – для длительного погружения в воду (полная герметичность).
Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP68 или, хотя бы IP67, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.
Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то можно выезжать в не сильный дождь, ездить в ливень при сильном ветре не желательно.
2.5. Габариты.
Большинство моделей имеет небольшие габариты, это сказывается на удобстве переноски, транспортировки и хранении. Рекомендуем выбирать складывающиеся варианты – они еще компактнее в сложенном состоянии.
2.6. Вес.
Еще один важный параметр, на который иногда не обращают внимание. Вес самоката может быть от 5 кг до 40 кг. По весу модели делятся на:
- очень легкие – 5-7,9 кг;
- легкие – 8-11,9 кг;
- средние – 12 до 15,9 кг;
- тяжелые – 16 до 20 кг;
- очень тяжелые – 20 кг и больше.
Самыми популярными считаются легкие и средние модификации, поскольку 8-16 кг могут поднять практически все, а их характеристики отлично подходят для большинства случаев.
3. Названия популярных моделей, топ 10.
Сейчас мы составим рейтинг, в который войдут самые популярные модели 2019 года от именитых производителей в различных ценовых категориях. Большинство моделей будет представлено из средней и бюджетной ценовой категории, которые пользуются наибольшей популярностью, но, будут и более дорогие варианты.
Номинал. мощность мотора, Вт
Максимал скорость, км/ч
Запас энергии, Втч
ELTRECO ICONIC GL
KUGOO M4 Pro 16 Ah
KIWANO KUGOO S2
Xiaomi M365 Electric Scooter Pro
NINEBOT Kickscooter ES2
Halten RS-03.
Лидер рейтинга – самый настоящий полноприводный самокат внедорожник, оснащенный двумя моторами, суммарной мощностью 2400 Вт! Такая феноменальная мощность позволяет легко разгоняться до 60 км/ч и более, на местности с любым рельефом, даже на подъемах. Конечно, ценник у него не маленький – 89 тыс. руб, но он того стоит. Имеется опция отключения полного привода.
Емкий аккумулятор обеспечивает приличный запас хода, до 60 km. Широкие покрышки диаметром 11 дюймов с агрессивным протектором, оборудованы амортизаторами, что позволяет гонять не только по асфальту, но и по грунту.
Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают надежную остановку и безопасность райдера.
Из-за 2-х мощных моторов и емкого аккумулятора, самокат тяжелый – 36 кг, так что занести его в квартиру будет непросто. Зато грузоподъемность целых 150 кг.
ELTRECO ICONIC GL.
Еще одна, довольно мощная и комфортная модификация, в этот раз полегче и подешевле, стоимостью 47 тыс. руб. Комплектуется мотором 500 Вт, который способен быстро разгоняться даже с тяжелым водителем и запросто преодолевает крутые подъемы. Разгон ограничен контролером до значения 28 км/ч – это не очень быстро, но и не медленно. Масса в упаковке 18 кг, без упаковки 16 кг. Грузоподъемность 110 кг.
Емкая фирменная батарея Samsung, напряжением 48 В, емкостью 10 Ач, создает запас хода на целых 45-50 километров – можно кататься очень долго! Конечно комфортное сиденье, которое имеется в наличии, в этом случае очень кстати. Время зарядки — 5 часов.
Надувные 10-ти дюймовые покрышки и амортизатор позволяют комфортно передвигаться по любой местности, даже неровной. Тормоза – механические дисковые + электротормоз.
Миникомпьютер считывает данные о параметрах поездки и выводит их на электронный дисплей – это очень удобно.
GIRON E200.
Быстрый самокат стоимостью около 38 тыс. руб. Это оптимальный вариант для большинства пользователей.
Мотор 350 Вт, позволяет разгоняться 40 км/ч. Максимальная нагрузка – 120 кг.
Фирменная литиевая батарея напряжением 36 В, емкостью 9 Ач, позволяет проезжать на одном заряде до 35 km. Запас хода акб составляет 324 Втч. Время зарядки от розетки 220 В через фирменное зарядное устройство — 4 часа.
Надувные 10-ти дюймовые покрышки и амортизатор позволяют комфортно передвигаться по любой местности, даже неровной. Тормоза дисковые.
Руль регулируется по высоте и устанавливается под рост пользователя. Складная конструкция позволяет удобно перевозить в багажнике автомобиля и общественном транспорте, а также заносить в квартиру для хранения. Масса — 15,5 кг.
KUGOO M 4 Pro 16 Ah
Модель с прекрасными характеристиками двигателя и акб, которая, к сожалению, имеет большой вес – 25 кг и требует небольшой доработки после покупки.
Мотор 500 Вт позволяет с легкостью преодолевать крутые подъемы, а аккумулятор с запасом хода целых 768 Втч, дает возможность кататься целый день, теоретически его должно хватать на 70 km. По отзывам пользователей, реальная емкость меньше заявленной, но все равно приличная, хватает на 50-60 km. Кому нужен дальноходный вариант, при этом не очень важен вес и Вы не боитесь доработать самокат своими руками – выбирайте этот вариант.
Благодаря тяжелому весу, скорость не очень большая, но и не маленькая – 35 км/ч. Также, из-за веса, его не очень удобно переносить.
С другой стороны, масса объясняется огромной батареей, 10-ти дюймовыми надувными шинами и амортизированным седлом, обеспечивающим приличный комфорт. На обоих колесах дисковые тормоза.
Какая требуется доработка — это затяжка всех болтов и винтов, смазка тормозных тросиков, устранение люфта во втулках рулевой колонки и замена болтов в узле складывания.
KIWANO KUGOO S2
Это очень популярная модель, среди тех, кому нужно перемещаться на средние и малые расстояния. Вторая, усовершенствованная версия первого Kugoo. Вольтаж двигателя увеличен до 36В, что увеличило мощность до 350 Вт, теперь можно разгоняться до 35-40 км/час. Максимальная нагрузка — 120 кг.
Батарея имеет средние параметры 8,8 Ач, 36 В, 316 Втч, что позволяет ездить на расстояния до 22-32 km, в зависимости от стиля езды. Время зарядки — 4 часа.
Тормоза: задний – механический и рекуперативный передний.
Размер колес – 8 дюймов, подвеска в обоих колесах. Это вариант для хорошего асфальта, плитки и грунтовок.
Самокат легко складывается до очень компактных размеров, поэтому его удобно заносить в квартиру и транспортировать в общественном транспорте или багажнике автомобиля. Вес — 11 кг.
Имеется многофункциональный дисплей.
Xiaomi M365 Electric Scooter Pro.
Обновленная, более мощная модификация Electric Scooter, с приставкой Pro. Отличный вариант с емким аккумулятором, который подойдет многим пользователям.
Номинальная мощность мотора – 300 Вт. Три режима работы спорт/драйв/эко. Запас хода в 45 km обеспечивает емкий аккумулятор с запасом энергии 474 Втч.
Диаметр колес 22см или 8,6 дюймов, неплохой вариант для хорошего асфальта и грунтовок.
Тормоз дисковый, с диаметром диска 120 мм, это хорошо, но он всего один – это плохо. Еще используется торможение рекуперацией. Имеется небольшой дисплей, на котором отображаются основные параметры поездки.
Отметим, что недостатки предыдущей модификации Electric Scooter не устранены – в процессе эксплуатации в заднем крыле перетирается провод, придется устранять своими силами, в узле складывания имеется люфт – нужна протяжка болтов.
NINEBOT Kickscooter ES2.
Это хороший вариант для неспешных перемещений на малые расстояния по хорошим и средним по качеству покрытиям.
Фишка серии всей Kickscooter ES заключается в том, что акб и контроллер установлен в алюминиевой рулевой стойке, а не в деке. Поэтому нет риска повреждения электроники при движении по лужам или в случае случайного наезда на препятствие. Рулевая стойка также оборудована мощной фарой.
Мощность мотор колеса составляет 300 Вт – этого достаточно для неспешных поездок по городу. Разгон по отзывам пользователей достигает 30 км/ч. Максимальная нагрузка – 100 кг.
Батарея на 187 Втч, честно говоря слабовата, но для небольших расстояний, до 15-20 km, подойдет. Время зарядки — 3,5 ч. Имеется разъем для подключения дополнительного аккумулятора, который можно закрепить на этой же стойке. Отличное решение: можно увеличить запас хода без «колхоза».
Также отметим наличие дисплея и возможность использования фирменного приложения Ninebot, совместимого с iOS и Android. Можно контролировать основные параметры. Также можно выбрать режим езды (спортивный, нормальный или экономный) и управлять мощностью рекуперативного торможения. Максимальная рекупирация даст наибольший запас хода, но с ней не покатишся с горки.
Колеса 8 дюймов оборудованы отличными амортизаторами. Складная конструкция позволяет удобно перевозить в багажнике автомобиля и общественном транспорте, а также заносить в квартиру для хранения. Вес — 12,5 кг. Сзади доски имеются габаритные огни. Под декой располагается декоративная подсветка.
GIRON S-LIGHT.
Маломощная, но очень компактная, надежная и недорогая модификация – отличный вариант для неспешных поездок по ровным дорогам и тротуарам.
Суперлегкая 8 кг складная конструкция, позволяют удобно перевозить самокат в любом общественном транспорте и личном автомобиле, а также заносить в квартиру для хранения.
Мощность двигателя составляет скромные 250 Вт – этого достаточно для поездок по городским дорогам и тротуарам, без крутых подъемов, со скоростью до 25 км/ч.
Особо отметим фирменный аккумулятор SAMSUNG, напряжением 24 В, емкостью 7.8 Ач. Это не высокий показатель, но небольшая мощность мотора и использование режима рекуперативного торможения, при котором энергия торможения идет на подзарядку батареи, позволяет проезжать приличное расстояние на одном заряде — до 20-25 km. Проезжаемое расстояние зависит от стиля езды, рельефа местности, веса человека и других факторов. Время зарядки — 4 часа.
Размер колес небольшой – всего 5 дюймов, он подходит только для ровных дорог и тротуаров. Передняя вилка оборудована амортизатором, который уменьшает вибронагрузку на руки и позвоночник, что делает поездку более комфортной.
Миникомпьютер считывает данные о текущей скорости, пробеге и заряде батареи и выводит их на электронный дисплей – это очень удобно.
Надежность подтверждается двух летней гарантией от производителя.
HOVERBOT ACE
Еще одна маломощная модификация, предназначенная для неспешных поездок по ровным дорогам и тротуарам. Небольшие габариты и складная конструкция.
Мощность двигателя составляет скромные 250 Вт – этого достаточно для поездок по городским дорогам и тротуарам, без крутых подъемов, со скоростью до 25 км/ч. Имеется 4 режима передвижения и круиз-контроль. Батарея литиевая 7.2 Ач, отзывы пользователей говорят, что ее хватает на 20-28 km. Время зарядки небольшое – до 3 часов.
Размер колес – 8,5 дюймов.
HIPER Triumph
Легкий самокат на алюминиевой раме со скромными характеристиками. Рассчитан на неспешные поездки по ровным и средним по качеству дорогам и тротуарам. Небольшие габариты и складная конструкция.
Мощность двигателя составляет скромные 250 Вт – этого достаточно для поездок по городским дорогам и тротуарам, без крутых подъемов, с разгоном до 25 км/ч. Батарея литиевая 7.5 Ач, ее хватает на 20-30 km.
Размер покрышек – 8,5 дюймов, небольшие неровности на дорогах преодолеваются неплохо. Правда, подвески нет, поэтому вибрация чувствуется сильно и съезжать с ровных дорог не рекомендуется. Сзади имеется хороший дисковый тормоз.
Три режима движения выбираются последовательным нажатием кнопки питания, что не удобно. а не отдельной кнопкой.
Что такое электросамокат — в чем его преимущества
Рост интереса к электросамокатам в последние годы подогревает производителей к выпуску все более интересных моделей. В многообразии не сложно потеряться, потому предлагаем ознакомиться с основными особенностями техники, а так же самыми востребованными на рынке моделями.
Конструкция электросамоката
Конструктивно электрическое средство передвижения мало отличается от своего мускульного прародителя:
— металлическая рама, рассчитанная на определенный вес, от нее зависит прочность, а так же масса модели;
— на раме фиксируется подошва – платформа, на которой стоит управляющий;
— электромотор. Самокаты оснащают различными вариантами силовой установки, от которой зависит проходимость, скорость передвижения;
— колеса. Переднее управляется поворотом вилки, соединенной с рулем, заднее служит для торможения;
— ручка часто выполняется складной для компактного хранения, на ней фиксируются тормоза, газ, может оснащаться бортовым компьютером, на который выводится информация об устройстве и скорости, пройденной дистанции. Ручка в основном регулируется по высоте, чтобы подогнать устройство под индивидуальные параметры ездока.
Батареи/двигатель
Одним из важнейших элементов электросамоката является аккумулятор, от параметров которого зависит максимальная дистанция автономного перемещения. В большинстве современных моделей этот аспект равен 30-50 км, зависит от емкости батареи и интенсивности потребления заряда, то есть мощности мотора, наличия дополнительных потребителей энергии, как освещение, бортовой компьютер.
Аккумулятор – достаточно тяжелый предмет, но для увеличения запаса хода можно иметь с собой запасной заряженный комплект.
Некоторые производители выпускают гибридные варианты, у которых имеется небольшой бачок для бензина, а мотор способен употреблять и электричество, и горючее топливо. На руле у таких установлен акселератор, который позволяет переключить режим и избежать остановки при разряде батареи.
Электродвигатель совмещен с редуктором и выполнен по компактной схеме мотор-колесо. Это самая массивная часть конструкции, но от ее эффективности и мощности зависит проходимость, скорость, тяга.
Особо мощные модели неизбежно тяжелы, потому в некоторых встроены амортизаторы для повышения комфорта и долговечности системы. Привод собран в герметичном корпусе, что исключает повреждение из-за проникновения на подвижные части абразива или воды.
Характеристики
Определиться при покупке необходимо с несколькими параметрами:
— размер колес. Обычно в электросамокатах используют камерные колеса, на более дешевых литые, которые различают по диаметру, рисунку протектора. Более агрессивные насечки позволяют передвигаться по грунтовым дорогам, а наличие камеры увеличивает комфорт и ресурс резины.
Легкие детские модели оснащают небольшими колесами 3-5 дюймов, взрослые больше до 8-10, максимальные размеры у внедорожных моделей, “катки” достигают 14 дюймов;
— масса. На параметр влияет материал изготовления рамы, размеры двигателя, емкость батарей, наличие дополнительных узлов и деталей. Детские электрические самокаты весят в пределах 10-12 кг, взрослые могут доходить до 50-ти. В среднем для города подойдет аппарат весом от 15 до 20-ти кг;
— рама может быть стальная или алюминиевая, при этом второй вариант дороже, но легче. Детские устройства рассчитаны на максимальные нагрузки в пределах 60-70 кг, взрослые способны поднять человека практически любой комплекции;
— мощность мотора. На детских моделях часто устанавливаются слабые двигатели от 150 Ватт, это безопасный вариант, тихоходный, компактный и доступный. Взрослые модели начинаются с 250 Ватт и более, вплоть до возможности разогнаться до 25-35 км/ч;
— запас хода, то есть емкость батареи. Обычно дистанция, на которую может уехать без подзарядки самокат составляет 20-40 км. Простейшие детские варианты способны без подзарядки проработать до получаса, взрослые самокаты с хорошим запасом хода держат заряд от полутора часов и больше;
— комплектация. При всей простоте конструкции оснастить самокат можно богато, часто устанавливаются складные ручки, дополнительные сиденья для длительных поездок, дисковые тормоза, амортизаторы, электроника. Все это повышает комфорт и стоимость.
Для чего покупать
Существует два основных варианта применения аппаратов:
— прогулки на природе.
В первом случае достаточно приобрести простую компактную модель с минимумом опций. Резину лучше брать с умеренным рисунком протектора, чтобы повысить комфорт, но это только если вы не собираетесь на грунтовку. При длительных поездках по асфальту нужны хорошие аккумуляторы, чтобы обеспечить большой запас хода.
Удобно использовать сиденье, а так же можно навесить на ручку корзинки различной конфигурации, чтобы было место для транспортировки вещей.
Внедорожные варианты обычно мощнее, колеса больше и рисунок протектора агрессивнее. Имеются крылья, чтобы не пачкаться в случайных лужах. Большая мощность позволит преодолевать без проблем неровный рельеф, высокие колеса обеспечат хороший просвет. На таких моделях хорошо зарекомендовали себя амортизаторы, которые снижают вибрации, что увеличивает ресурс подвижных частей и минимизирует усталость.
Положительные/отрицательные стороны
Начнем с положительных сторон:
— устройства экономичны, позволяют частично заменить машину и экономить ежемесячно на обслуживании и топливе;
— простейшая конструкция не требует сложного обслуживания, при наличии простейшего инструмента можно провести ТО буквально на балконе;
— экологическая чистота, даже гибридные модели выдают ничтожный выхлоп. Однако, в этом моменте есть одно “но”, используемые в таком транспорте литий-ионные батареи производятся с очень большим количеством отходов, чем даже превосходят никель-кадмиевые варианты;
— минимум шума, мотор практически не издает звуков в работе. Это может быть и проблемой, так как в городском трафике нужно иметь простейшие сигналы для оповещения прохожих и других любителей электрической техники;
— компактность и легкость. Даже тяжелые модели можно сложить и уместить в багажнике среднего автомобиля.
Однако, есть и негативные стороны:
— полноценной заменой автомобилю это устройство не станет. Электросамокат – отличная альтернатива в случае передвижения на работу и домой, быстрых поездок по городу в обход пробок, но много груза не увезешь, да и место для него очень ограничено;
— даже модели с большим запасом хода недостаточно автономны для дальних поездок, а много запасных батарей с собой увезти сложно;
— при поломке многие проблемы устранить не удастся самостоятельно, придется обращаться в центр обслуживания;
— это дорогой транспорт, ценник начинается в среднем с 30 тысяч рублей.
Обзор электросамоката Ninebot Kickscooter ES4
Один из распространенных вариантов для городского жителя — Ninebot Kickscooter ES4. Технические характеристики следующие:
Параметр: | Значение: |
Размер колес, дюймы | 8 |
Мощность двигателя, Вт | 250 |
Грузоподъемность, кг | До 100 |
Скорость, км/ч | До 30 |
Это стильное устройство с подсветкой, удобной складной ручкой. Дизайн минималистский, даже выделяющийся аккумулятор вписан органично в общий вид. Палитра сдержанная матово-черная с красными элементами. Встроенное красное освещение отлично смотрится в темное время суток и заодно положительно сказывается на безопасности, делая аппарат заметным на дороге.
Органы управления эргономичны, плотно, но удобно скомпонованные на руле. Дека достаточно широкая, оснащена не скользящим покрытием, причем, удобна будет даже для нескольких пассажиров, катающихся одновременно, главное не превышать порог в 100 кг.
Данные собранные на основе отзывов:
Плюсы: | Минусы: |
Приятный дизайн, не висят провода и прочее, все убрано в корпус; | Плохое качество сборки, иногда попадаются не протянутые соединения; |
Хорошее встроенное освещение, соответствует возможностям аппарата; | Гремит и неприятно шумит на скорости от 13 км/ч; |
Амортизаторы хорошо справляются, даже с учетом бескамерных колес; | Не подойдет для езды в дождь, снег и по грунтовке; |
Дешевизна. | Часто возникают проблемы с электроникой. |
Модель складная, у более ранних моделей с этим был связан один недостаток – в сложенном состоянии крыло заднего колеса постепенно натирало рулевую колонку. При длительном использовании это приводило к появлению затертого до блеска пятна, здесь проблема решена за счет обрезинивания крыла.
Комфорта добавляют амортизаторы на заднем колесе, а безопасности стоп-сигнал из светодиодов. Стоп работает по принципу классического транспорта – при нажатии на тормоз. Заднее крыло выполняет функцию заднего тормоза наряду с электронным, имеется возвратная пружина для удобства.
Сама колодка исполнена в виде ребристой вставки, которая очень эффективна при характеристиках аппарата.
В центре руля встроен бортовой компьютер, экран хорошо видно в солнечный день, на нем отражены все ключевые показатели:
— оставшийся заряд батареи;
— наличие соединения с телефоном.
Включение самоката осуществляется нажатием кнопки, аналогично, как и отключение.
Цена устройства колеблется в пределах 25-30 тысяч рублей.
Электросамокат Kugoo S3
Китайский электросамокат Kugoo S3 является самым доступным в нашем обзоре, ценник колеблется в пределах 12-16 тысяч рублей, но стоит ли того экономия?
Параметр: | Значение: |
Размер колес, мм | 200/8 дюймов |
Грузоподъемность, кг | 120 |
Скорость, км/ч | До 35 |
Дистанция на одном заряде, км | До 30 |
Вес, кг | 11,5 |
Компоновка, конструкция, дизайн, у этой модели все это довольно обыденно, но смонтировано компактно и удобно. Имеются амортизаторы для повышения комфорта езды, ручка складывается.
Рассчитано все так, чтобы устройство было мобильным и при хранении занимало минимум места. Чтобы сложить самокат, достаточно использовать один шарнир, что занимает не более полуминуты.
Данные собранные на основе отзывов:
Плюсы: | Минусы: |
Доступный вариант; | Плохое качество комплектующих, сборки, нет смазки там, где она должна быть; |
Хорошая, а главное постоянная разминка для любителей, “шаманить” технику; | Быстро портятся декоративные поверхности, стираются, облезают; |
Есть множество вариантов для модернизации, но не самых дешевых; | Экран плохо видно, даже из-за вибраций пиксели начинают “биться”; |
Позволяет оценить перспективы эксплуатации электротранспорта для себя в целом. | Плохая амортизация. |
Сзади имеется подсветка, которая делает технику заметной и позволяет максимально безопасно двигаться в темное время суток. Стоит отметить, что стартует машинка очень быстро, обходит многие бюджетные модели по данному параметру.
Из недостатков можно выделить вытекающие из дешевизны последствия:
— материалы максимально просты и дешевы, касается это и сборки;
— нет защиты бортового компьютера от влаги, потому первый дождь может стать для него последним;
— батареи быстро выходят из строя, сокращается емкость, они пожароопасны и стоят больше половины нового самоката при замене.
В целом устройство соответствует невысокой цене и ожидать от него многого нет смысла. Это скорее простой транспорт для оценки своего отношения к электросамокатам. Если понравилось, то есть смысл приобрести нечто более качественное.
Xiaomi Mijia Electric Scooter M365
Эту модель можно назвать лучшим электроскутером по сочетанию цены и качества. Стоимость варьируется в пределах 25-35 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете функциональную и мощную машинку, способную на многое.
Параметр: | Значение: |
Грузоподъемность, кг | 100 |
Масса, кг | 12,5 |
Емкость аккумулятора, мАч | 7800 |
Запас хода, км | 30 |
Мощность мотора, Вт | 500 |
Скорость, км/ч | 25 |
Стильный внешний вид не просто привлекателен, техника еще и функциональна. Например, установлены колеса диаметром 8,5 дюймов, камерные, которые способны с комфортом перемещать водителя не только по городскому асфальту, но и пересеченной местности, в разумных пределах конечно. Кстати, если вы хотите купить данную модель, обращайтесь сначала в наш прокат электросамокатов спб, ведь лучше сначала попробовать, чем покупать!
Материалы качественные, металл, резина, пластик имеют поверхность с текстурой, препятствующей скольжению. Дизайн современный с черно-красной палитрой, имеется бортовой компьютер и встроенный в руль фонарь (освещает около 6 метров впереди).
Данные собранные на основе отзывов:
Плюсы: | Минусы: |
Дизайн, подсветки, эргономика; | Качество сборки некоторых огорчает, торчат провода, которые могут начать перетираться; |
Хорошая проходимость даже при полной допустимой нагрузке; | Комплектующие стоят дорого, а выйти из строя могут не прогнозируемо быстро; |
При наличии “прямых рук” можно обслуживать самостоятельно, тем более, что официального дилера найти очень сложно; | Жалобы на качество резины и ее быстрое стирание; |
Большая часть аппаратов попадаются без брака и работают в соответствии с заявленными характеристтиками. | Плохая амортизация, особенно ощущается при дальних поездках. |
Еще один фонарик на крыле сзади, он горит красным при торможении – дань безопасности. Тормоз дисковый – крайне эффективен для характеристик самоката, в сочетании с электронным это одна из лучших тормозных систем в классе. Она оснащена системой E-ABS, что практически полностью исключает риск заноса при резком торможении.
Индикаторы бортового компьютера выведены на руль, имеется кнопка вкл/выкл и четыре светодиодных фонарика, которые предоставляют информацию по средству передвижения. Электроника надежно защищена от влаги и пыли, класс — IP54.
Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вообще
Почему современные электросамокаты, гироскутеры и электровелосипеды – это плохо
Этот электрический мир я не пойму никогда…
Мне одному кажется, что современные люди сходят с ума? Посмотрите вокруг. Весна пришла, снег растаял, и на улицах появилось немало странных людей. Странные люди передвигаются на необычных повозках –гироскутерах. Также они могут использовать в качестве средства передвижения электрические велосипеды, а иногда и самокаты с моторчиком. Современных Карлсонов можно встретить в урбанистической природе как поодиночке, так и в составе немногочисленных стаек. Нередко «гулять» выезжают целыми семьями. Выглядит это забавно и печально одновременно…
Смотрите также: Подборка 7 самых футуристичных методов передвижения
Почему я считаю эту братию странной? Вроде как техническому прогрессу и появлению нового способа передвижения нужно радоваться. Но на самом деле во всем этом деле нет никакого смысла, никакой логики.
К примеру, велосипед был создан, чтобы приводиться в движение от мускульной тяги. Затем на его базе был изобретен более технически сложный и совершенный мотоцикл. Абсолютно иное средство передвижения, преследующее другие цели и рассчитанное на другую аудиторию. Сегодня, по крайней мере в крупных городах, велосипеды в основном используются любителями активного образа жизни, чтобы поддерживать свое здоровье, быть бодрыми, в тонусе, веселыми и не ходить по больницам после 50 лет.
Электровелосипед. Не проще ли взять мотоцикл?
Внимание, вопрос: зачем лишать велосипед главного его преимущества – отсутствия искусственного движителя и рубить на корню все те плюсы, которые он без него предоставляет своим владельцам? Это просто смешно! Более того, люди, по всей вероятности, уверены, что, выезжая на прогулку на электрическом велосипеде, они помимо хорошего настроения получают тот самый заряд здоровья, но на самом деле это абсолютно не так. Они ничего не получают, кроме ожирения и мышечной дистрофии.
Гироскутер. Современное развлечение
Немного другая пьеса написана маркетологами по поводу гироскутеров. Это модный и достаточно технологичный гаджет, рассчитанный на молодёжь и подрастающее поколение, не привыкшее жить прошлым и ясно видящее будущее по своему разумению – через призму современного рынка гаджетов. Для них важно выглядеть не так, как все, им присуще форсирование наступления будущего.
В этом случае есть хоть какая-то логика. Гироскутер – просто своеобразный гаджет, новомодный аксессуар, который в качестве игрушки вполне неплохо себя зарекомендовал по всему миру. Понятие вошло даже в мир мэмов после эпичного падения Джорджа Буша младшего с дедушки гироскутеров – сегвея. Впрочем, если использовать доску с моторчиком в качестве ежедневного средства передвижения, эффект будет таким же отрицательным, как и от электробайка.
Электросамокат
И, наконец, венец маркетинга и очередной симбиоз несочетаемого – электросамокат. Эту штуку я, наверное, не пойму никогда… Знаете, один мой друг не так давно рассказал мне о своих планах на это лето. Он с серьезным видом говорил, что у них на работе уже несколько человек приобрели это чудо техники и, не напрягаясь, ездят без пробок и ожидания автобусов, обдуваемые теплым летним ветерком. Он изучил вопрос. Он узнал цены и подобрал интересующую его модель электросамоката. Он хочет оставаться без движения даже на улице. А ведь до места работы ему нужно пройти всего 30 минут пешком!
И вновь возникает вопрос: зачем взрослые люди пытаются побыстрее загнать себя, не побоюсь этого слова, в могилу? Дома в основном сидят – никакой физической нагрузки, на работе сидят за компьютерами или максимум стоят за станками по 8 часов кряду, обратно домой, и вновь – привет, бездвижный образ жизни.
Этот современный электрический мир я не пойму никогда, после разговора со своим другом я понял это четко. И если хочется приобрести самокат или велосипед, берите обычные их версии, а не этих новомодных Франкенштейнов, которые могут сделать вас инвалидами.
Нужно ли это вам? Каждый, конечно, решит для себя сам, но я ответил для себя четко: НИКОГДА! Аргументы приведены выше.
Возможно, у наших читателей есть на этот счет иное мнение. Наверное, я вижу это явление в чересчур темных тонах… Может быть, и так. Дайте знать в комментариях, какие плюсы видите вы в приобретении или во владении данными средствами досуга.
Ну и чтоб не заканчивать материал на минорной ноте, разберем, из чего состоит этот так называемый электрический самокат, на примере Micro Emicro One:
Количество деталей: 180
Произведено: Гуандун, Китай
Время сборки/разборки: 2 часа 14 минут
Основным плюсом самоката на электрической тяге, по утверждению продавцов, является возможность беспроблемного передвижения и поддерживания высокой постоянной скорости. Затяжные подъёмы, большие расстояния – забудьте об этом, говорят они нам. Просто включаете электромотор, и отталкиваться ногой можно гораздо менее интенсивно.
Скорость при этом развивается вполне вменяемая – 25 км/ч, а после часовой зарядки дальность, на которую вас сможет увезти этот аппарат, составит около 10 -15 км, что вполне походит для городского передвижения на небольшие расстояния.
Вес этой штуковины небольшой – 7-8 кг. Нужно учитывать наличие электромотора (мощность 500 Вт) и аккумуляторных батарей.
Электросамокаты, согласно Яндекс.Маркету, стоят в среднем в районе 20 тыс. рублей. Бывают экземпляры даже по 9 тысяч, но есть предположение, что их лучше не приобретать ввиду возможного низкого качества исполнения.
Вот из чего состоит среднестатистический самокат с электромотором:
Конструкция большинства электрических самокатов не претерпела внушительных изменений. По большей части ее можно отнести к классическим: руль, закрепленный на длинном штативе, доска для опоры ног и два колеса.
Впрочем, стоит отметить, что в продажу поступают и более сложные версии со сдвоенными передними колесами, многорычажной подвеской:
и даже на толстых «внедорожных» шинах:
У последних самокатов наблюдается больший клиренс, и созданы они, по всей видимости, для передвижения по не самому ровному асфальту. Ну или у них просто стиль такой.
80% начинки спрятано в полую платформу. Там проложены провода, пакет литий-ионных аккумуляторных батарей, система управления газом, они же «электронные мозги», зарядный штекер.
В заднем полиуретановом мотор-колесе расположен электрический двигатель на 500 Вт. Удивительно, но в ножной тормоз встроена система рекуперации энергии при торможении! Прям как на больших машинах. Система рекуперации реализована следующим образом: в ковшике тормоза установлен магнит, когда тормоз активируется ногой ездока, датчик в колесном узле начинает взаимодействовать с магнитом, изменяя вектор работы двигателя, который начинает работать как генератор, не только перезаряжая батарею, но и создавая сопротивление, помогая еще больше замедлить скутер.
Подшипники в колесах – закрытые и довольно качественные, чтоб не рассыпались при движении, ускорениях и маневрах.
Самокат не имеет ручки газа, встроенной в руль или педаль акселератора, вместо этого их функцию выполняет нога райдера.
Для этого датчик (10) контролирует скорость заднего колеса. Когда программное обеспечение самоката обнаруживает неожиданное ускорение от толчка ногой, оно включает мотор для помощи. Еще толкнулся – мотор будет выдавать больше мощности и так далее.
Вот такие они, современные самокаты. Кладезь больших технологий. Но лучше ходить пешком – здоровее будем.
P. S. Осталось только к скейтборду прикрепить моторчик. А, нет, это уже успели сделать: Как сделать свой собственный электрический скейтборд
История электросамокатов: дьявольский транспорт богачей и суфражисток
По улицам крупных городов в 2020 году курсируют сотни и тысячи электросамокатов. Преимущества этого транспорта многим сейчас кажутся очевидными, а их популярность — вполне обоснованной. Но электросамокаты не первый раз завоевывают тротуары, а тренд на экологичное передвижение зародился вовсе не в XXI веке, а гораздо раньше.
Электрический самокат — это дорожное транспортное средство, двигатель которого потребляет электричество. Его прародителями были электрические велосипеды, поговорим и о них для общего развития.
Дата изобретения «электровелика» точно не известна. Первый зарегистрированный патент на электровелосипед датирован 1895-м годом, но его автор Огден Болтон-младший утверждал: «Мое изобретение призвано улучшить конструкцию электрического велосипеда». Значит, они уже существовали.
Девятнадцатый век — рановато для байк-шеринга, не так ли? Тогда вспомним другие ключевые изобретения и патенты:
- 1740 год — первый электромотор;
- 1859 год — свинцово-кислотная батарея;
- 1881 год — электроповозка, то есть мотоцикл с коляской (кстати, мог разгоняться до 14 км/ч c пробегом 40 км без дозарядки).
Неудивительно, что кто-то додумался совместить велосипед, электромотор и пару-тройку свинцово-кислотных батарей. А уже в 1896 году главный британский производитель велосипедов Humber представил первый электровелосипед для двоих. Он мог разгоняться до 60 км/ч. Устройство было громоздкое и неуклюжее, но в начале XX века рассматривалось как серьезная альтернатива автомобилю.
Хорошо, с велосипедами все ясно. Но когда всё-таки появился первый электросамокат? Не в 10-х годах нашего века. Даже не в 90-х. Впервые мир увидел это хипстерское чудо техники в 1915 году, когда самокаты фирмы Autoped заполонили магазины Нью-Йорка. Всего через три года после гибели «Титаника». В городе, куда он так и не приплыл.
В этом смысле автопед — полноправный предшественник современного самоката с мотором. Он появился во времена, когда движение автотранспорта еще не регулировалось никакими законами. Светофоры были изобретены лишь 15 лет спустя. Иными словами, электрические самокаты старше, чем даже правила дорожного движения!
Как утверждает Онлайн-музей велосипеда, автопед — это, по сути, «увеличенный детский самокат с двигателем, водруженным на переднее колесо».
На прочную раму крепилась платформа для водителя, два 25-сантиметровых колеса и изогнутая база в стиле ар-деко — он был в моде и широко использовался для дизайна автомобилей 1930-х годов.
Автопеды были складными, как и современные портативные электросамокаты.
Как сцепление, так и тормоза приводились в действие наклоном рулевой колонки. Нужно было потянуть руль на себя или толкнуть его вперед, чтобы ускорить или замедлить самокат.
Утверждается, что автопеды могли разгоняться до 55 км/ч. Но «Онлайн-музей велосипеда» сообщает, что после 30 км/ч самокат терял стабильность. Стоимость автопеда достигала $100.
Подобно современным аналогам, автопеды получили залп критики как очередная игрушка богачей. Но рекламная кампания производителя щекотала не только первобытные классовые чувства.
Белокожая модница в замечательной шляпке и мехах — это крайне специфический демографический слой. Но компания Autoped заигрывала не только с богачами. Часть рекламы была нацелена еще и на то, чтобы сделать электросамокат символом новой женской свободы и независимости.
И если сейчас девушкой на электросамокате никого не удивить, то в те годы суфражистка Флоренс Норман, которая ежедневно ездила на автопеде до работы, не могла не привлекать внимание.
Да и знаменитая летчица Амелия Эрхарт неоднократно попадала на фотографии за рулем самоката — даже после того, как Autoped снял их с производства в 1921 году.
«Поговаривают, в будущем мы вовсе перестанем ходить!»
Электросамокаты полюбились не только женщинам. Так, почтовая служба Нью-Йорка подписала контракт с компанией Autoped по снабжению почтальонов новым транспортным средством. Полицейские использовали электросамокаты для патрулирования улиц.
Вместе с ними двухколесный транспорт облюбовали и местные правонарушители: так они могли быстро убраться с места преступления. «Онлайн-музей велосипеда» пишет: «Вскоре районы Бруклин, Квинс и Манхэттен подверглись террору шумных молодежных группировок».
Видимо, поэтому пресса не слишком рукоплескала изобретению. Сообщества велосипедистов называли автопед уродцем, а газета The Sun описала его как «одиночную карету для дьявола». Впрочем, пресс-истерия не смогла умерить всеобщий интерес: в 1917 году калифорнийские компании закупили 50 автопедов к грядущему пляжному сезону, чтобы сдавать их в аренду.
К тому же запуск электросамокатов частично совпал с Золотым веком Голливуда. Они стали идеальным способом передвижения между огромными киностудиями. Популярность автопедов укрепили известные лица, включая актера Хамфри Богарта.
Экономия топлива позволяла утверждать: самокат — это «дешевле, чем пешком».
Линия жизни компании Autoped прервалась из-за стабильно низких показателей чистой прибыли. Автор «Иллюстрированной энциклопедии мотоциклов» Эрвин Трагач пишет: «Как и все самокаты того периода, автопеды не стали коммерчески успешны». Неудивительно: они были дороже велосипедов, но не имели сиденья, как те же мотоциклы.
Однако эта громкая история вдохновила десятки других компаний по всему миру. На рынке время от времени появлялись новые «двухколесники» — то на электричестве, то на газу. Модели получались несуразные и грубые. Это моментально подорвало репутацию самокатов, и люди укрепились в своем предубеждении на десятки лет.
Новые попытки возвращения самокатов предпринимались во время и после войны. Например, 1941 году компанией-производителем электрических мотоциклов Socovel. Братья-основатели пытались решить проблему нормирования бензина во время немецкой оккупации. Было продано 400 единиц, хотя и задорого.
Интересный факт. Немцы были заинтересованы в Socovel в качестве вспомогательного транспорта на аэродромах, но нежелание компании снабжать оккупационную армию было настолько сильным, что заказ не был выполнен.
Позже к ним присоединились ParCarCorp, которые сделали электровелосипед с одноколесным прицепом. Компания не только пережила Вторую мировую войну, но и дотянула до наших дней, продолжая разрабатывать и производить электрический транспорт.
Популяризация самокатов как средства ежедневного передвижения, а также рост экологической осознанности привели к всплеску интереса (прежде всего со стороны производителей) к новым моделям электрического двухколесного транспорта. Не стоит забывать и о следующих событиях:
- В 1967 году создатель щелочной батареи Карл Кордеш изобрел гибридный электрический мотоцикл с топливным элементом и никель-кадмиевым аккумулятором.
- В том же году пионер мотоциклетного спорта Флойд Клаймер разработал первый прототип электрического велосипеда Papoose.
- В 1975 году американский гонщик Майк Корбин представил уличный электровелосипед City Bike. Три свинцово-кислотных батареи разгоняли его до 48 км/ч с пробегом длиной 64 км.
- В том же году калифорнийским производителем Auranthic Corp был выпущен электросамокат Charger.
Тренд поддержали независимые изобретатели и энтузиасты, которые активно разрабатывали собственные модели двухколесного электротранспорта. Хотя фокус внимания был сосредоточен на мотоциклах, их открытия проложили путь к современному электрическому самокату.
Никто не мог «победить» автопеды вплоть до 1986 года, когда компания Go-Ped выпустила первые самокаты на газу. Большая платформа для водителя, двигатель на заднем колесе и низкопрофильная конструкция — именно так выглядел транспорт, который запустил «самокатный бум» 1990-х. Но дело не только в Go-Ped’ах, конечно: появление самых эффективных и безопасных на сегодняшний день литий-ионных батарей сделало электротранспорт доступным каждому.
Кто только не поучаствовал в этой истории: Peugeot, Micro, Razor. Но настоящая самокатная революция началась, когда в 2010-х годах умельцы совместили дизайн Go-Ped’а и возможности современных электрических гаджетов.
В сентябре 2017 года тротуары города Санта-Моника в Калифорнии ни с того ни с сего оказались переполнены компактными электросамокатами.
Сама идея новой не была: потребитель давно познакомился с сервисами аренды самокатов, особенно в крупных городах. Но компания Bird сделала прокат настолько дешевым, что этому невозможно было больше сопротивляться.
Затем другая байк-шеринговая компания Lime выгрузила собственные самокаты на улицы Сан-Франциско. Конкуренция подогрела стремительное развитие индустрии проката, что привлекло внимание инвесторов. Так, в 2018 году венчурные фирмы и крупные компании (Uber, Alphabet, Google Ventures и так далее) вкачали в шеринги самокатов более миллиарда долларов.
Принцип работы приложений типа Bird и Lime крайне прост:
- Необходимо скачать приложение компании.
- Отсканировать QR-код на самокате, чтобы разблокировать его.
- В начале поездки списывается $1, далее 15 центов за каждую минуту.
Стартап Bird присоединился к числу единорогов быстрее, чем это сделали Uber, Airbnb и Facebook. В 2018 году (через год после основания) компания Bird оценивалась в $2 миллиарда.
Помимо Bird и Lime (тоже «единорога»), существует множество других компаний по прокату двухколесного транспорта: Spin, Jump, Skip и так далее. В России — Whoosh, Urent, Molnia и другие. Первым отечественным сервисом проката электросамокатов стал «Делимобиль».
В основном компании используют самокат Xiaomi M3-65. Срок окупаемости составляет около 10 месяцев (помним о сезонности), что теоретически делает этот бизнес довольно прибыльным. Но существует и другая точка зрения: шеринг электросамокатов — это огромный раздутый пузырь, единственная задача которого — освоить деньги инвесторов. Большое исследование на эту тему можно прочитать тут, ну а мы будем подводить итоги.
Питер Минтон ехал на электросамокате по бульвару Рокавей-бич, когда его остановил полицейский, выписал штраф и дал повестку в суд. Причина? 16-летний подросток управлял транспортным средством, не имея водительского удостоверения. Как думаете, когда это произошло? В июле 1939 года.
Появление сервисов по шерингу электросамокатов привело к законодательной сумятице как в XXI веке, так и 80 лет назад — правда, с той разницей, что в начале XX века еще не существовало правил дорожного движения.
И тогда, и сейчас новое транспортное средство повлекло ряд вопросов:
- Как регулировать эту новую индустрию?
- Каким правилам дорожного движения подчиняются самокаты?
- Чтобы арендовать самокат, нужны ли водительские права?
Иногда компании разворачивали деятельность в очередном городе до того, как получали соответствующие разрешения от администрации. Расчет был такой: когда власти заметят электросамокаты на улицах, все уже привыкнут к этому виду транспорта. Эта схема срабатывала не всегда.
И все равно электросамокаты не пришлись многим горожанам по душе. В 2019 году сопротивление достигла пика и перешло грань вандализма. Чего только самокаты не пережили: их поджигали, ломали, воровали. Один мужчина даже утопил 60 единиц двухколесного транспорта в озере. Поддаваясь давлению, города и страны постепенно вводили законы, которые регулировали передвижение на арендуемых самокатах или вовсе его запрещали.
Утверждается, что, хотя смертельные риски у велосипедов и самокатов одинаковы, водители самокатов получают травмы на 6% чаще. Несмотря на это, в 2018 году шеринг-поездки на электросамокатах составили 45,8% от всех микромобильных поездок. Есть все причины полагать, что эта доля лишь вырастет в 20–21 годах: этот вид транспорта позволяет добираться до работы с сохранением социальной дистанции, столь актуальной при пандемии.
Понравилась статья? Заходите на наш сайт www.e-cars.tech и подписывайтесь на Telegram-канал. Вас ждут новости из мира электротранспорта и обзоры отдельных моделей, истории и интервью с владельцами.
Электросамокаты интересны в местах отдыха и для рабочих склада/павильонов. В обычной жизни есть риски для пешеходов и для самих самокатов при выезде на автодорогу, особенно когда темно.
Почти тоже самое можно сказать про велосипеды. Но вроде ездят как-то.
Сейчас на них есть неплохие фонари, их видно издалека. Опасности для пешеходов не очень много, также как и с велосипедом.
Электросамокат отличная штука. Очень удобно доехать до точки в пределе 5-10 км.
Для пешеходов есть риски быть сбитыми автомобилем насмерть прямо на тротуаре, и это происходит достаточно регулярно. При этом сложно представить самокат, способный убить на скорости 25 км/ч. Так, может, проблема все-таки в автомобилях, и частному авто не место в городе?
2-й сезон откатал. Лучший из вариантов передвижения по городу для меня.
Точно такой же вид транспорта как и велосипед, не уверен что здесь можно сравнивать мобильность самоката относительно его использования в рабочей среде и бытовой. Это как электропогрузчик сравнивать с автомобилем тесла.
Самокаты начала прошлого века — очень стимпанково!
Комментарий удален модератором
«Берегись девушки с автопедом!» -актуально и в 2020-м.
Статья крутая, спасибо автору! Удивило, что дизайн девайса, по большому счету, вообще особо не изменился за столько времени. В контексте самоката как средства передвижения по городу продолжаю люто ратовать за то, чтобы у средства передвижения, на котором ездят по тротуарам и пешеходным зонам, максимальная скорость была ограничена скоростью бегущего трусцой пешехода. В противном случае шлем+защита+права категории М и на дорогу.
Люто-бешено плюсую. Доступная даже школьнику цена (ну и банальная возможность украсть), полное отсутствие порога вхождения и 40+км/ч с отсутствием запрета движения по тротуарам — убойное сочетание.
2 года езжу на электро-самокате на работу (2-3 км в одну сторону) и по разным делам (забрать посылку, заказ и т.п.), не вижу смысла в велосипеде — потеешь и менее компактно, а машина — слишком маленькое расстояние,, чтобы еще платить за парковку и за обслуживание, а пешком — тратишь в 2 раза больше времени
P.S. И кстати, в отличии от велосипеда, 2 самоката и 2 человека прекрасно помещаются в один обычный средне-статистический лифт.
а как с надежностью? у меня была мысль докупить к велу как раз из-за компактности, потому что проще в метро зайти, но чет отзывы почитал, и сложилось ощущение, что средний самокат на рынке (до 40к) — какая-то поделка, полная детских проблем
Отличная вещь, хотя лично я болбьше велики предпочитаю, но была б моя воля я бы людям которые летом например отказываются от машин в пользу электросамокатов какое нибудь налоговое послабление сделал
Ну фиг знает. Когда я иду пешком, уповаю на то, что альтернативно одаренных владельцев электротранспорта на законодательном уровне сгонят на дороги с тротуаров. Но вот когда я еду на автомобиле, поневоле задумаешься: собьешь вот ЭТО, а сидеть будешь как за человека.
Интересный кейс с точки зрения истории. Автору спасибо за статью, но без рекламы сайта и телеграмм канала было бы лучше)
Спасибо. Для того, чтобы такие статьи появлялись в том числе и на vc, нужен и сайт и канал, уж извините )
Проблема лишь в том, что пока за это штрафуют ((
прикольная статья, спс
Электросамокат это для тех, кто ещё не дорос до моноколеса.
И всё-таки моноколесо — это немножечко сектантство)))
Катаюсь на 6квт самокате весом в 50+ кило. Удобство зависит вплоть до того, в каком районе города ты живёшь и в каком доме. Если честно я свой самокат даже на первый этаж хрущевки в один пролет еле занёс бы. Спускать ещё сложнее. Подземный переход непреодолимое препятствие, пандус с перилами не подходит категорически.
Выше писал писатель один про перепрошивку 118 ультрона, ну это дезинформация конкретная. Какая там прошивка?? Трехскоростной курок везде на 97% самокатов, первая скорость обычно велосипедная 30-39 км/ч. ЭКО кнопка жёлтая и вовсе режет до европейских 25км/ч.
Основная проблема самокатов сейчас — жлобы потребители. Смотря на нытье под обзором на самокат за 140 тыщ рублей китайцы продолжают ставить копеечные компоненты. По итогу в самокат надо ещё 60 вложить просто чтоб были тормоза не велосипедные, батарея с $10 БМС не взорвала твою квартиру, а амортизатор не лопнул на ямке.
А ещё самокат не экономит деньги, по крайне мере в той степени, что может представляться, в дождь и в минус ты его не можешь использовать. В нашем климате это считай полгода почти.
Плюсы: Можно парковаться на тротуаре, газоне и вообще где угодно вполне легально. Не нужно потеть в экипе летом, как на мото. Не надо прав, отличная опция для тех, у кого лишение. 4 секунды до 60кмч дают бодрую динамику. Вы не интересны гаишникам, так как растворяетесь в дворах, наши даже ночью не пробуют догнать. Не выглядит нелепо, даже отдает киберпанком. Только если вы не 120кг здоровый лоб, придавивший прокатный сяоми, или ездите с сиденьем 🙂 В отличии от велосипеда не болит и не потеет 5 точка.
Я за этот сезон поменял 3 самоката от 350 Вт Сяоми до 2х1600 Вт Ultron T11. Каждый раз через какое-то время понимал, что хочется больше мощности. Но, добравшись до 3,2 кВт, осознал, что я на дороге нигде ни к месту. На тротуаре я дур-машина, которую ненавидят все пешеходы, а на дороге — всё наоборот — я никто. В итоге продал Ультрон и взял мотоцикл, чтобы быть полноценным участником движения. Да, у мото много минусов в плане мобильности и условий хранения, но удовольствия от вождения намного больше, как по мне.
А чем велосипедные тормоза не устраивают? Может у вас ротор не того размера? У меня 200 мм ротор и гидра шимановская 355 кажется, самая дешёвая, тормозит отлично. Поставьте дыхашный на 4 поршня, будет стопкран. Модуляции не хватит из-за маленького ротора.
Autoped — не электросамокат, там ДВС. Даже на фото видно
Автопед выпускался в двух вариантах: как с ДВС, так и с электродвигателем
Очень интересная статья, я не когда и не думала что электро самокаты настолько древние)
и почему-то никак не вписываются в наш мир, а инвалидам, у которых проблемы с ногами вообще были бы незамениными(
5000км + наезда на электросамокате.. супер удобная штука, но дятлы летающие по тротуарам и дорогам без уважения к себе и окружающим, реально компрометируют этот вид транспорта..
Интересная статья. Никогда не ездил на электросамокате, но Сейчас попробую прокататься.
вы все вретииии. электросамокаты лично изобрел илон маск, перед тем как изобрел электромобиль!! патаму шта он генииииий!
написавший статью идиот , автопеды к электросамокатам не имеют не какого отношения.
в опросе не хватает варианта "ездил пару раз, понравилось, хочу себе купить"