Как сделать из трехфазного ввода однофазную сеть?
Как можно сделать из трехфазного ввода однофазную сеть?
- чтобы можно было брать полную выделенную мощность однофазной нагрузкой,
- минимальные потери на преобразование.
- нечувствительность к пропаданию или проседанию одной фазы,
Допустим есть трехфазный ввод на 10кВт, автомат С16. Нужно иметь возможность забрать все 10кВт однофазной нагрузкой, не заморачиваясь с балансировкой нагрузки и прочими радостями 3-х фазной жизни.
Понятно, простым селектором фаз не обойтись, тк нагрузка будет ограничена 3,5кВт.
В трехфахном вопросе я не силен может быть все гораздо проще — нужен трехфазный транс, вторичные обмотки соединить последовательно чтобы получить один выход. Или есть специальные трансформаторы для такой цели, не знаю.
Вариант сожнее и невъeбe**о дороже — онлайн бесперебойник с 3-х фазным вводом и однофазным выходом.
Вопрос рассматривается не применительно к какой-то конкретной ситуации, а для расширения кругозора Хочется понять, так ли страшен 3-х фазный ввод
Частично вопрос перекликается с соседней темой
Преобразование трехфазной сети в однофазную — простые способы преобразования трехфазной сети в однофазную
Преобразование трехфазной сети в однофазную-Переход с трехфазной на однофазную систему электроснабжения — обычная необходимость. Это связано с тем, что однофазная нагрузка относительно ниже, чем трехфазная. Например, электроэнергия для бытовых нужд имеет тип «с трехфазной на однофазную». Большинство бытовых приборов потребляют небольшую мощность, что делает однофазное питание целесообразным.
Вы можете остановиться на трехфазном питании, но это целесообразно только при работе тяжелой техники. Поэтому, если вы намерены удовлетворить типичные бытовые потребности, однофазная сеть является разумной альтернативой. Вы можете быстро добиться этого, имея подходящее оборудование.
Если у вас есть такая потребность, читайте дальше.
От трехфазного к однофазному — Что такое трехфазное питание?
Рисунок 2: Трехфазная система электропитания
Трехфазное питание — это переменный ток, который передается по трем токоведущим проводам и одному нейтральному. Все фазы имеют одинаковое напряжение и амплитуду, установленные с разностью фаз в 120 градусов. Большинство людей используют трехфазное питание в промышленных целях, поскольку оно обеспечивает больший объем тока.
Трехфазное и однофазное — Что такое однофазное питание?
Рисунок 3: Однофазная система электроснабжения
Когда для передачи тока используется один провод под напряжением и нейтраль, это однофазная система. Поэтому ток идет только по одному проводу, в отличие от трехфазной системы, где имеется три провода.
Преобразование трехфазной сети в однофазную-Лучше ли трехфазная система, чем однофазная?
Рисунок 4: Трехфазные линии электропередач
Если рассматривать объемы электрических нагрузок, то трехфазная система лучше однофазной. Трехфазная гарантирует стабильную подачу электроэнергии с постоянной скоростью. Этого нельзя сказать об однофазной системе. Она подвержена провалам и пикам и поэтому не подходит для коммерческого использования.
Кроме того, трехфазная система обеспечивает большее количество энергии, чем однофазная. Трехфазная система может обеспечить в три раза больше, чем однофазная.
Даже если в трехфазной системе используется три провода, а в однофазной — два, в первой используется меньшее количество проводников. Например, для передачи энергии, скажем, 120 В, однофазной системе потребуется больше проводникового материала, чем трехфазной.
Бывают случаи, когда одна фаза лучше, чем три фазы, особенно если учитывать использование электроэнергии. Человеку, который хочет иметь возможность использовать только бытовые приборы, потребуется однофазное питание. Таким образом, может возникнуть необходимость перейти от более совершенной трехфазной системы электроснабжения для таких бытовых нужд. Это является основанием для преобразования трехфазной системы в однофазную.
3 фазы в однофазную — Как преобразовать однофазную сеть в трехфазную
Рисунок 5: Техник ремонтирует линию электропередач.
Как подчеркивалось выше, иногда возникает необходимость преобразования трехфазной сети в однофазную. Если это ваша кардинальная проблема, существует несколько способов перевода трехфазной сети в более простую для использования форму питания. Вам просто нужно иметь подходящее оборудование. Каждая система преобразования уникальна, но ее кардинальной целью является преобразование энергии в один и тот же формат. Тем не менее, некоторые из них более точны и эффективны, чем другие. Поэтому вам нужно выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.
К наиболее распространенным способам относятся:
Использование нейтрального провода
Рисунок 6: Простая электрическая цепь
Это самый распространенный и наиболее доступный способ преобразования, но он неэффективен для получения желаемого тока. Поэтому при его использовании нужно быть осторожным. Чтобы использовать его, вам нужно игнорировать две фазы из трех проводов, находящихся под напряжением. Затем вы используете одну фазу вместе с нейтральным проводом, что делает систему однофазной.
Тем не менее, это не слишком точная техника. Рекомендуется использовать его только в тех случаях, когда вам не требуется стабильный и точный источник питания. В остальном это один из самых простых способов преобразования. Кроме того, вам не нужно вкладывать средства в какое-либо преобразовательное устройство, в отличие от других способов преобразования.
Использование фазового преобразователя
Рисунок 7: Устройство фазового преобразователя
Профессионал, скорее всего, посоветует вам использовать фазовый преобразователь вместо способа с нейтральным проводом. Этот метод более эффективен в обеспечении реального разговора, чем метод нейтрального провода. Все, что вам нужно, — это электронный преобразователь, который сначала преобразует переменный ток в постоянный. Затем фазовый преобразователь может преобразовать этот ток в однофазный переменный.
Техника проста, и все, что вам нужно, — это выпрямитель, и все готово.
3 фазы в однофазную — использование однофазного трансформатора
Рисунок 8: Иллюстрация однофазного трансформатора.
Как показано выше, вам не обязательно проходить через хлопоты по преобразованию энергии в постоянный ток, а затем обратно в переменный. Вложив деньги в подходящий трансформатор, вы сможете быстро достичь желаемого результата.
Однако этот метод применим только при работе с мощностью менее 5 кВА. При большей мощности необходимо использовать другую технику.
Преобразование трехфазной сети в однофазную-Используйте трансформатор с разомкнутой дельтой
Рисунок 9: Силуэт простого трансформатора
Это идеальный метод преобразования трехфазной мощности более 5 кВА в однофазную. Этот трансформатор мощный и хорошо сконструирован, чтобы облегчить преобразование большой мощности.
3 фазы в однофазную — использование трансформаторов Le-Blanc
Рисунок 10: Вид сбоку на силуэт простого трансформатора
Это идеальное устройство для преобразования большой мощности, например, токов свыше 5 кВА и 400 В. Главный плюс этого трансформатора в том, что он гарантирует точность преобразования. Некоторые устройства чувствительны к точности, и это лучший преобразователь для таких систем.
Преобразование трехфазной сети в однофазную-Используйте трансформаторы Scott T
Этот тип является одним из лучших в списке мощных трансформаторов, пригодных для преобразования трехфазного напряжения в однофазное. Он имеет уникальную форму соединения, которая включает в себя тизерный трансформатор и основной трансформатор. Эти два трансформатора работают в тандеме, чтобы осуществить преобразование из трехфазного в однофазное.
Одним из ключевых преимуществ этого трансформатора является то, что он производит сбалансированный ток. Таким образом, он идеально подходит для систем, которым необходим однофазный пропорциональный ток.
Заключение
В двух словах, некоторые ситуации могут потребовать преобразования трехфазного тока в однофазный. Например, для использования электроэнергии в бытовых целях необходима однофазная. Вы можете добиться этого, используя вышеописанные способы. Кроме того, посетите наш сайт, чтобы получить более подробную информацию о том, как успешно преобразовать трехфазную сеть в однофазную. У нас есть необходимое оборудование, которое поможет вам достичь наилучших результатов.
Переделка трёхфазного мотора 380 в полноценный однофазный 220.
В самом начале поясню, это не простое переключение обмоток двигателя из звезды в треугольник, а переделка существующих обмоток из звезды 380, в звезду 220 вольт. Описываемый мною способ позволяет из трёх фазного электродвигателя получить полноценный однофазный. Эта процедура получится только с двигателями 1500 и 3000 об мин. потому что у них каждая фаза состоит из двух обмоток, а у 1000 об мин. из трёх. Тысячники, только перематывать, в два раза меньшим количеством витков и толще проводом. Желательно использовать мотор с меньшим косинусом, чем старее, тем лучше, самый хороший «ушастый».
Когда то у нас трёхфазная сеть была 220, а однофазная 127 вольт, существовали моторы, три фазы 220. То есть каждая обмотка была рассчитана на 110 вольт, а при соединении в звезду, получалось 220. В угольных шахтах, такие движки существуют и сейчас в целях безопасности, потому что там везде вода. Это так называемый «баран» и «колонок», там обмотки соединены треугольником 110 вольт, и обмотаны киперной лентой, если его распотрошить и соединить в звезду, то получается отличный однофазник. На схеме это выглядит так.
Сеть 220в, подключена к двум обмоткам АС, и соответственно, каждая из них, получает положенные 110в. Обмотки ВА подключены через конденсатор, который является проводником для переменного тока, с некоторой задержкой по времени. Эти обмотки получают свои положенные 110в, каждая. В этом соединении, недостатком является то, что конденсатор, являясь проводником, шунтирует (коротит) обмотки ВС. Лучшим вариантом является следующая схема.
Здесь обмотка В, отключена от звезды и получает свои 110 вольт напрямую, так же через конденсатор, но теперь, для падения напряжения, его ёмкость в разы меньше. Пусковой конденсатор тоже меньше, или не требуется вообще. При таком соединении, тяговые характеристики заметно выше. Исходя из выше описанного, делаем вывод, что при соединении звездой, штатно а значит полноценно, работают две обмотки, третья конденсаторная, тоже работает штатно.
При подключении треугольника
в однофазную сеть, в штатном режиме работает только одна обмотка АС, обмотка ВС работает через конденсатор, а АВ шунтируется конденсатором и в работе участвует опосредованно.
Современные моторы 380/220 можно также включать в звезде, через повышающий трансформатор, подавая 440 вольт.
Что бы ни использовать трансформатор, я режу обмотки электродвигателя пополам и складываю в параллель, в таком случае получается настоящий однофазный двигатель 220 вольт.
Сама процедура переделки, очень проста, хотя некоторым может показаться сложной. Сомневающихся прошу не отчаиваться, а взять любой, можно совсем маленький, а лучше даже сгоревший, движок и разобраться в хитросплетениях обмоток. Сгоревший движок лучше дербанить там лак не мешает, только результат переделки не протестируешь. При работе с залаченным мотором, хорошо бы иметь строительный фен, некоторые обмотки трудно раздираются их желательно разогревать при работе, после чего палкой и молотком немного расшевелить. Прежде чем приступить к переделке необходимо убедиться в полной исправности электродвигателя, отсутствия межвитковых замыканий, иначе получите большую головную боль, а вместо бесценного опыта, полное разочарование. У меня такое случалось, пришлось снова разбирать и находить межвитковое замыкание. Теперь незнакомый мотор обязательно проверяю, включаю треугольником и гоняю, он не должен сильно гудеть и греться.
Если не получится с первого раза, пробуйте ещё, не думайте, что автор выдаёт желаемое за действительное. У меня станки с пяти киловаттными моторами (токарный, сверлильный, компрессор, циркулярка, дробилка) работают без проблем.
. Для таких мощных моторов требуется пусковой конденсатор более 1000 мкф. Дома я использую рабочий конденсатор 100 мкф который я сделал из высоковольтной стат банки, просто отрезал несколько пакетов сварил из неё же меньший бак и залил его же электролитом. Делалось это давно, когда неполярные конденсаторы купить было нельзя, а стат банки можно было достать. Пусковые 2000мкф, набрал от старых телевизоров. Все конденсаторы находятся в гараже
от них провода ко всем моторам. Рабочий конденсатор подбирается по нагрузке, если поставить слишком большой, то без нагрузки мотор будет сильно гудеть и греться, при нагрузке, ёмкость нужно добавлять, если требуется увеличить мощность.
Переделанный мотор гудит сильнее, чем простой треугольник.
Теперь сама переделка. Каждая фаза состоит из двух обмоток расположенных напротив друг друга и соединённых последовательно, их нужно соединить параллельно. В таком случае каждая фаза из 220 превращается в 110в. В свою очередь каждая обмотка состоит из двух катушек у 3000 об. мин. и из трёх у 1500 об. мин. Ваша задача увидеть обмотку, состоящую из трёх катушек(1500),
поднять её начало (допустим, наружная катушка) вверх и найти её конец выходящий из внутренней катушки, идущий к обмотке напротив, иногда эту перемычку, при намотке укладывают в кембриг, а иногда и сваривают там же, при заводской намотке иногда, провод соцельный и никак не обозначен,
здесь она входит в начало наружней катушки. Конец внутренней катушки нужно поднять вверх. И так у нас есть начало и конец одной фазы, а так же есть середина этих обмоток, которую мы режем и соединяем начало с началом, конец с концом.
Поясню иначе, допустим у вас шести выводный мотор, начало, и конец одной фазы с заводскими колодками находятся напротив друг друга, между ними перемычка, её перерезаем и соединяем резаные концы с этими заводскими колодками, так что бы обе половинки обмотки были соединены параллельно. Если прозванивается фаза, значит соединение привильное, одна фаза готова. Теперь тоже самое, нужно сделать с остальными. Когда у вас будут готовы все обмотки, останется только соединить их в звезду, или сделать четырёх выводник, как описано выше.
Ещё один способ пригодится, если совсем запутался, особенно если двигатель с тремя выводами и все обмотки выглядят страшным пауком. Начала из колодки поднимаем вверх, находим и раскручиваем три конца скрученные и примотанные к обмоткам, тоже подняв их вверх, находим середины фазных обмоток и режем их нещадно. Всё, теперь у нас куча перерезанных проводов, осталось только найти какие из них концы(или начала), все 6 штук нужно соединить между собой. Осталось шесть начал(или концов), три из них с заводскими колодками три другие соединяем с ними попарно. То есть берём начало одной фазы, находим зеркальное (находящееся напротив) начало второй половинки этой же фазы и соединяем вместе. То же проделываем с двумя другими. Теперь у вас звезда 220.
Здесь так же можно не соединять концы одной из фаз в общий ноль, а вывести их отдельно, тогда у вас получится четырёх выводник.
Провод я свариваю с помощью зарядного 24в и графитной щётки или сердечника от батарейки. К зачищенным от лака и скрученным проводам подсоединяю минус зарядного, зажав его круглогубцами, к концу скрутки прикасаюсь графитом, смотрю сверху, что бы дугу ни было видно и не портить зрение. Важно помнить при сварке, скрутка должна располагаться строго вертикально, что бы капля сварки не сплывала вбок, так же она не должна находиться над обмоткой, на которую может упасть раскалённая капля. Думаю не стоит рассказывать как сшивать обмотки.
К сожалению снимки делал летом, а писал зимой, некоторые снимки не нашёл. Кому то покажется моё повествование избыточным, можно и в десяток слов объяснить, но я много раз сталкивался с тем, что многим трудно осмыслить материал. Конечно краткость сестра таланта, но я не учитель и правильно не умею. В Американском салуне есть надпись "не стреляйте в пианиста он играет как умеет".
Братцы, не сердитесь, что выставил тему не по машине. Всегда нужно быть разносторонне развитым, тем более жизнь заставляет. У меня есть чем поделиться с читателями по автомобильной тематике, по Тойоте хайс, Форд транзит и по Ланд Роверу в частности, предпоследняя переделка по нему, самодельный блок подшипников заднего колеса, подушки двигателя, система питания в баке и под капотом, и т.д. когда то созрею. По подшипнику где то должны быть фотки, нужно найти размеры подшипников, сальника, главное нужно обдумать, написать статью, потом всё объединить отредактировать, и т.д. Кто то, умеет это делать быстро, к сожалению, у меня с этим трудности, А данная статья, лежала почти готова давно, по сути, переделка простая, но нигде во всемирной паутине не встречал подобной статьи. Я знаю, что многие кто использует трёх фазные двигатели в однофазной сети, и смогут её осмыслить, будут мне признательны, Проблема в том, что большинство обывателей, с хорошим интеллектом не уверены в своих силах и даже не пытаются разобраться в хитросплетениях электродвигателя, хотя там проще некуда. Конечно, сейчас есть специальные преобразователи, это отличное решение проблемы, такой аппарат использует мой друг, для питания 2 квт двигателя с небольшой нагрузкой, как он поведёт себя в большой нагрузке, не знаю, современная электроника творит чудеса и вероятно вещь хорошая. Я пока обхожусь без лишних затрат и проблем с электроникой, хоть и сам её чиню. Понимаю, большинство читателей, прочтя статью, даже если она понравилась, не ставят даже лайк, а тем более не утруждают себя попыткой регистрации на данном ресурсе, я уж, не говорю о том что бы написать хоть одно слово в поддержку. Зато всевозможные боты и тролли, навязывают свои правила игры, в итоге тролль доволен, автор раздражен и убеждён, что труды его напрасны и принесли ему одну нервотрёпку. Давайте жить дружно.
как сделать из 3 фаз 220 в 1 фазу 220?
Irbis1941
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 7.12.2010
Из: Россия Челябинск
Пользователь №: 20553
Слава
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1482
Регистрация: 17.8.2005
Из: г.Боровичи
Пользователь №: 3690
mic61
Просмотр профиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 1505
Регистрация: 7.2.2008
Из: Россия, ДНР, Донецк
Пользователь №: 10408
1*220) — тоже тривиально, но слишком много радиокомпонентов уйдет.
Не тривиальный вариант : имея трехфазный трансформатор с коэффициентом 380/190 В (напряжения линейные 220/110 В — фазные), и подключив вторичную обмотку "хитрым" способом