Как восстановить пальчиковые аккумуляторы
Перейти к содержимому

Как восстановить пальчиковые аккумуляторы

  • автор:

Как восстановить пальчиковые аккумуляторы

Пальчиковыми называются аккумуляторы типа АА, минипальчиковыми – типа ААА. По химическому составу они бывают никель-металлгидридные (NiMH), никель-кадмиевые (NiCd), литий-ионные (Li-ion, у них самый популярный типоразмер – 18650). Лучшие элементы питания – вовсе не те, на которых указана заоблачная емкость. Реальные характеристики таких «рекордсменов» гораздо скромнее – они быстро теряют заряд и вскоре приходят в негодность.

Хорошие аккумуляторы имеют малый саморазряд, что отражается в маркировке обозначением LSD – Low Self Discharge. За год они разряжаются всего на 5–10%. Еще одно преимущество LSD-аккумуляторов – возможность быстрой подзарядки высокими токами, без нагрева и риска выхода из строя. Такие элементы питания адаптированы к мощным нагрузкам и способны выдавать большие токи разряда. В частности, они дольше служат в камерах и фотоаппаратах.

Пальчиковые аккумуляторы на основе никеля имеют эффект памяти – свойство терять емкость из-за неполного заряда. Проявляется он тем, что при неполной разрядке и последующей зарядке при помощи обычного зарядного устройства (не «умного») элементы питания быстро теряют емкость и выходят из строя. Для эффективного использования перед зарядкой их нужно полностью разряжать, что на практике не всегда возможно и удобно. Решить эту проблему позволяет восстановление пальчиковых аккумуляторов при помощи «умного» зарядного устройства.

Как восстановить пальчиковый аккумулятор в домашних условиях

Интеллектуальная зарядка позволяет восстановить пальчиковые элементы питания в домашних условиях или даже в дороге, подключив зарядное устройство к любому USB разъему. Суть такого восстановления заключается в тренировке элементов питания – зарядное устройство проводит циклы разряд-заряд, сравнивая емкость после каждого цикла. Такая тренировка осуществляется «умным» зарядным устройством до тех пор, пока увеличение емкости не прекратится.

Перечислим характерные особенности «умных» зарядных устройств:

  1. широкие отсеки слотов;
  2. автоматическое распознание типов аккумуляторов;
  3. пружинистые контакты, подстраивающиеся под длину элементов питания;
  4. особые алгоритмы зарядки, способные «оживить» вышедшие из строя аккумы при условии, что они не повреждены.

Но и при использовании интеллектуальных зарядок не исключены проблемы. Если зарядное устройство не оснащено стабилизатором напряжения, оно может «спалить» элементы питания. Многие зарядники не отражают оставшееся время до окончания процесса подзарядки. Чувствительные к напряжению никель-металлгидридные аккумуляторы не стоит заряжать высокими токами. Чтобы уберечь их от перегрева, используйте силу тока не более 0,5 А.

«Умные» зарядные устройства Xtar

Рассмотрим алгоритм восстановления пальчиковых элементов питания на примере использования зарядных станций Xtar. Это модели VC2, VC4 и VP4. Они оснащены многоуровневой защитой аккумуляторов и умным дисплеем, на котором отображается:

  1. уровень износа элементов питания;
  2. достигнутая емкость;
  3. напряжение;
  4. сила тока заряда на каждом канале;
  5. оставшееся время подзарядки;
  6. фактическая емкость каждого аккумулятора.

Если вставить элементы питания, перепутав полюса, зарядная станция не будет их воспринимать, а на экране появится информация о необходимости смены полюсов. Об окончании процесса подзарядки свидетельствует смена красного цвета светодиода на зеленый.

Функционал зарядных станций Xtar VC2, VC4

В таблице приведено сравнение интеллектуальных зарядников Xtar VC2 и VC4:

Критерий для сравнения

Подзарядка литиевых аккумуляторов разных размеров.

Подзарядка аккумуляторов разных типов (Li-ion, NiMH, NiCd), кроме редких литий-полимерных моделей.

Подзарядка от розеток и USB.

2 с выходом тока по 0,5 А

4 канала на 0,5 А

Автоматическое определение потребности аккумуляторов в подзарядке.

Автоматическое отключение блока питания по окончании процесса восстановления.

Подходит для одновременной подзарядки 4 аккумов на 0,5 А или 2 элементов по 1 А в крайних слотах (оставляя пустыми центральные каналы).

Зарядка и восстановление Li-ion аккумуляторов

У Li-ion элементов питания эффект памяти выражен гораздо меньше, чем у аккумуляторов на основе никеля. В идеале их также нужно заряжать полностью, но дожидаться полной разрядки перед последующей подзарядкой не нужно. Оптимальный уровень заряда для хранения литий-ионных ячеек – 50–70%. Новые элементы питания выходят с заводов с таким уровнем подзарядки, что защищает их от критического уменьшения емкости в процессе хранения и позволяет нормально использовать в дальнейшем.

Производители Li-ion аккумуляторов рекомендуют после покупки несколько раз разрядить их до 10% (но это не значит, что нужно садить в ноль!) и зарядить до 100%. Такая прокачка после покупки повышает точность отображения заряда аккумуляторов. В дальнейшем ее рекомендуется проводить раз в 3 месяца, чтобы повысить точность считывания уровня заряда.

Если постоянно заряжать аккумулятор из слабо разряженного состояния, уровень его заряда начинает отображаться некорректно. Но и полная разрядка вредна для источников питания – из-за нее снижается емкость и длительность работы аккума между подзарядками. Желательно ставить элементы питания на подзарядку при остаточном заряде 10–20%.

Но если выбирать между уровнями остаточного заряда 5% и 30%, то лучше заряжать аккумы заблаговременно, при 30% или даже 40% заряда, чтобы избежать глубокого разряда. Это поможет ощутимо продлить срок службы ячеек. Хранить литий-ионные аккумы рекомендуется в частично заряженном состоянии. Ячейки, заряженные до 40–50%, могут храниться при температуре порядка 15 °С на протяжении года без потери емкости.

Как спаять пальчиковые аккумуляторы

Для соединения ячеек в аккумуляторную батарею на производстве используют не пайку, а точечную сварку. При отсутствии такой возможности можно воспользоваться и паяльником мощностью до 25 Вт. Но воздействовать им нужно кратковременно, не более 3 секунд, чтобы не допустить перегрева ячеек.

Перед пайкой нужно тщательно зачистить клеммы и провода отточенным ножом или медицинским скальпелем и мелкой наждачной бумагой. Затем очищенную от налета поверхность нужно обработать флюсом и быстрыми касаниями пропаять область контакта. Припой должен быть легкоплавким, флюс подойдет на основе канифоли.

Простые способы восстановить NiMH аккумулятор

Как восстановить ni mh аккумулятор

Элементы с высокой энергоемкостью, которые не боятся холода, — вот как позиционируются NiMH аккумуляторы. Эти батареи, по заверениям производителей, лишены недостатков кадмиевых аналогов. Производство и переработка таких аккумуляторов происходит значительно проще. Однако некоторые минусы у них все-таки есть. Вот почему важно знать, как восстановить NiMH аккумулятор.

Проблемы подобных батарей

Есть несколько причин, по которым этот тип АКБ невозможно назвать идеальным. Их немного, но они существенные:

  1. Так называемый эффект памяти никуда не делся.
  2. Для зарядки нужны продвинутые устройства.
  3. Высокая чувствительность к режимам разрядки и зарядки.
  4. Наконец, необходимо периодически производить восстановление NiMH аккумуляторов, ведь это поможет продлить срок службы устройства.

Кроме того, эти аккумуляторы дороже, чем кадмиевые. Впрочем, этот минус со временем исчезнет, чего нельзя сказать о меньшем числе циклов заряд-разряд.

Сразу после 200 циклов уже могут наблюдаться ухудшения в их работе. К тому же саморазряд превышает оный у кадмиевых в 1,5 раза.

Правила восстановления АКБ

Восстановление ni mh аккумуляторов

Поскольку память у этих элементов теряется, они могут в значительной степени потерять емкость. Да, это не столь серьезная проблема, как на кадмиевых аккумуляторах, однако она дает о себе знать.

Данный эффект проявляется в случае, если аккумулятор много раз не полностью заряжался. Таким образом и происходит запоминание новой границы заряда, и емкость сокращается. Естественно, это уменьшает потенциал батареи, ее эффективность.

Однако восстановление никель-металл-гидридных аккумуляторов помогает обеспечить полную реализацию потенциала подобных батарей.

Для этого нужно:

Восстановление никель металлогидридных аккумуляторов

  1. Лампочкой или зарядным устройством разрядить батарею до диапазона от 0,8 Вольта до 1 Вольта.
  2. Произвести полный процесс зарядки.
  3. В случае если восстановление не производилось долгий период времени, стоит сделать несколько циклов.

Рекомендуется производить этот процесс один раз в течение месяца.

Обычно емкость сокращается не более чем на 5%. В таком случае восстановление NiMH аккумуляторов — вполне оправданный процесс. Главное — использовать зарядное устройство, обладающее контролем по минимальному напряжению, чтобы разряд не был глубоким. Правильно производить этот процесс с каждым элементом батареи по отдельности.

Эффективность процедуры

Восстановление металлогидридных аккумуляторов

Если аккумулятор отработал уже несколько лет, то данная процедура может оказаться бесполезной. Восстановление металлогидридных аккумуляторов помогает, скорее, не как универсальное решение проблемы, а как постоянная ее профилактика, длящаяся на протяжении всего процесса эксплуатации.

Восстановить NiMH аккумулятор самостоятельно не составит труда. Главное — не забывать о том, что зарядное устройство должно иметь контроль по минимальному напряжению. Не следует производить одновременное восстановление аккумулятора целиком.

Опыт автолюбителей

При восстановлении лучше повторяйте несколько циклов заряда и разряда, даже если выполняли эту процедуру совсем недавно. Только так можно добиться гарантированного результата. Но ни в коем случае не допускайте полного разряда. Это не только сделает операцию бессмысленной, но может также испортить батарею.

Не забывайте про контроль по минимальному напряжению, иначе можно испортить устройство. Однажды я так потерял почти новую аккумуляторную батарею, ей было всего три года. Пришлось брать новую, теперь никогда не допускаю подобных оплошностей. Отказываться от этой процедуры все равно не стоит, ведь если пренебрегать ей, то это сильно скажется на продолжительности службы АКБ.

Когда друзья просили помочь с их автомобилями из-за проблем с АКБ, всегда начинал ремонт с восстановления батареи. Кому-то это помогает, другим — нет. Чтобы устройство прослужило больше семи лет, нужно всегда за ним ухаживать, а не только при возникновении трудностей. Как минимум надо проверять, что параметры исходящего тогда не поменялись.

Несколько лет пользовался батареей и ничего с ней не делал. Когда автомобиль стал плохо заводиться, понял, что проблема вызвана нарушением функциональности АКБ. Неоднократно проводил восстановление, но ситуация не изменилась. Более опытный друг пояснил, что это связано с неправильной эксплуатацией — батарею нужно было регулярно тренировать, тогда бы такого не случилось. Еще полгода катался с ней, а потом купил новую.

Если вовремя проводить тренировку, то никаких особых проблем не будет. Надо просто бережно ухаживать за устройством и следить за изменение параметров, своевременно измерять плотность. А также лучше не допускать полного разряда батареи. Хотя состав NiMH нормально переносит подобные ситуации, будет лучше, если удастся их избежать.

Как нужно проводить восстановление Ni─MH аккумулятора и почему это важно?

Ni─MH аккумуляторы рекламируются производителями, как батареи с большой энергоёмкостью, устойчивые к холоду, и лишённые недостатков кадмиевых. Действительно, этот тип батарей не имеет в своём составе такого вредного вещества, как кадмий. Производство и переработка Ni─MH аккумуляторов не имеют тех сложностей, что для Ni─Cd. Но некоторые недостатки кадмиевых батарей у них остались. К примеру, сохранился «эффект памяти». Да и вообще, Ni─MH очень чувствительны к режимам зарядки и разрядки. Для заряда никель─металлогидридных аккумуляторов требуются продвинутые устройства. Кроме того, чтобы продлить срок службы таких элементов, нужно их периодически восстанавливать. Поговорим о том, как это можно сделать.

О чём нужно помнить при эксплуатации Ni─MH аккумуляторов?

Несмотря на преимущества никель─металлогидридных аккумуляторов перед никель─кадмиевыми, у них имеется ряд недостатков. И их нужно учитывать при эксплуатации.

Ni─MH аккумуляторы

Никель─металлогидридные аккумуляторные батареи имеют меньшее количество циклов заряд-разряд. Первые ухудшения их эксплуатационных характеристик наблюдаются уже после 200─300 циклов заряд-разряд. Этот тип аккумуляторов имеет больший саморазряд по сравнению с Ni─Cd батарейками (примерно в 1,5 раза).

Стоит отметить и ещё один момент. Никель─металлогидридные батарейки могут отдавать большой ток, но не рекомендуется при разряде устанавливать значения, больше 0,5*С. Это приводит к значительному сокращению числа циклов заряд-разряд и уменьшению срока службы. Пока там, где требуются высокие разрядные токи, по-прежнему используются Ni─Cd аккумуляторы.

Зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов

Зарядка никель─металлогидридных аккумуляторов бывает капельная и быстрая. Капельная зарядка не рекомендуется производителями из-за того, что при ней возникает сложность с определением прекращения подачи тока на аккумулятор. В результате может идти сильный перезаряд и деградация аккумуляторов. Как правило, заряд Ni─MH аккумуляторов выполняется при помощи быстрого или ускоренного варианта зарядки. При этом КПД зарядки выше, чем при капельной. Ток заряда в этом случае ставится 0,5─1С.

Зарядка Ni─MH аккумуляторов

  • определение наличия батарейки;
  • квалификация аккумулятора;
  • предварительная зарядка;
  • переход к быстрой зарядке;
  • быстрая зарядка;
  • дозарядка;
  • поддерживающая зарядка.

В случае быстрой или ускоренной зарядки нужно иметь качественное ЗУ, которое может вести контроль окончания зарядки по нескольких независимым друг от друга критериям. В случае Ni─Cd аккумуляторов вполне достаточно контроля по дельте напряжения в конце заряда. В случае с никель─металлогидридными желательно, чтобы устройство вело контроль по температуре и её дельте, а также по общему времени заряда. Рекомендуем также прочитать статью о том, как заряжать Ni-MH аккумуляторы.

Восстановление Ni─MH аккумуляторов

Из-за «эффект памяти» никель─металлогидридные элементы могут терять значительную часть своей ёмкости. Он проявляется меньше, чем в никель─кадмиевых, но все равно присутствует. Эффект памяти проявляется при многократных циклах неполного разряда и последующего заряда. В результате такой эксплуатации аккумулятор «запоминает» всё меньшую нижнюю границу разряда, из-за чего уменьшается ёмкость. Часть активной массы аккумуляторной батареи выпадает из процесса.

Процесс деградации Ni─MH аккумуляторов

Процесс деградации Ni─MH аккумуляторов

Производители Ni─MH аккумуляторов заявляют, что «эффект памяти» отнимает около 5 процентов ёмкости. Восстановление такого количества ёмкости в результате тренировки вполне реально. В принципе, это можно измерить, разрядив полностью заряженный аккумулятор. Для этого нужно будет засечь время разрядки и умножить его на ток разряда. Это и будет ёмкость, которую нужно сравнить с номиналом. Некоторые устройства, например, iMAX B6, проводят измерения в автоматическом режиме.

Важным моментом при восстановлении Ni─MH аккумуляторов является наличие у зарядного устройства функции разряда батареи с контролем по минимальному напряжению. Это нужно для того, чтобы не допустить глубокого разряда аккумулятора при восстановлении (ниже 0,8─1 вольта). Это незаменимо для тех случаев, когда вам неизвестна начальная степень заряда батарейки, и прикинуть примерное время разряда не представляется возможным.

Вообще, по восстановлению никель─металлогидридных аккумуляторных батарей нужно отметить следующий момент. Если батарейка уже отработала несколько лет, то подобное восстановление полным разрядом и зарядом может оказаться бесполезным. Такое восстановление полезно в качестве периодической профилактики в процессе эксплуатации батареи. Дело в том, что в процессе эксплуатации Ni─MH аккумуляторов параллельно с возникновением «эффекта памяти» происходит изменение состава и объёма электролита. Для никель─кадмиевых батарей есть примеры восстановления с помощью доливки в элементы дистиллированной воды. Об этом говорилось в статье о восстановлении и ремонте Ni─Cd аккумуляторов.

Также хотелось бы отметить, что лучше всего проводить восстановление элементов по отдельности, а не всей аккумуляторной батареи целиком.
Вернуться к содержанию

Процессы взаимодействия элементов в аккумуляторной батарее

В заключение стоит рассмотреть состояние элементов в аккумуляторной батарее. Вы, наверняка, знаете, что никель─металлогидридные аккумуляторные батареи редко используются по одному элементу. Чаще они используются в наборе какой-нибудь аккумуляторной батареи. Например, аккумулятор для шуруповёрта с рабочим напряжением 14,4 вольта может набираться из 10─12 отдельных элементов, соединяемых последовательно.

Аккумуляторная батарея шуруповёрта Bosch

Аккумуляторная батарея шуруповёрта Bosch

Батарейки с меньшей ёмкостью будут деградировать и при разрядке. Они разряжаются раньше, чем остальные элементы. Дальнейшая разрядка приводит к их глубокому разряду, а иногда переполюсовке. Поэтому, ремонт аккумулятора шуруповёрта часто делается простым набором исправных элементов из основной и запасной батареи.

При эксплуатации по возможности нужно стремиться к тому, чтобы степень заряженности отдельных батареек была одинаковой. Так, что при периодическом восстановлении можно проводить тренировку элементов по отдельности. Поскольку для этого требуется разбирать сборку, могут возникнуть сложности. Поэтому продвинутые зарядные устройства оснащаются режимом балансировки или выравнивания. Её можно рекомендуется проводить для новых и глубоко разряженных щелочных аккумуляторов.

Как можно восстановить пальчиковые аккумуляторы-батарейки. ⁠ ⁠

Как можно восстановить пальчиковые аккумуляторы-батарейки. Аккумулятор, Батарейка, Восстановление, Видео, Длиннопост

Мы используем пальчиковые аккумуляторы размеров: AA и AAA и типов: Ni-Mn и Ni-Cd в повседневной жизни для фотоаппаратов, машинок на радиоуправлении, пультов управления, мышек и клав и т.д. и т.п.

У меня сейчас имеющиеся несколько аккумуляторов буквально нарасхват, я их тыкаю в фотоаппарат, в машинку на радиоуправлении и блютуз мышь. И пяти штук не хватает.

И вот, беда какая, бытовые устройства могут не до конца разряжать аккумуляторы, а обычные зарядки, не интеллектуальные, могут не заряжать аккумуляторы, как подобает. В результате, пальчиковые аккумулятор очень быстро выходит из строя, потому что они не любят, когда их не полностью разряжают и заряжают. А мы, в свою очередь, пеняем на качество, фирму производителя или еще на кого.

Но аккумуляторы можно восстановить и для этого нужна интеллектуальная, умная, зарядка, как на фото выше, но это крутая дорогая зарядка, но есть китайская ее копия.

Как можно восстановить пальчиковые аккумуляторы-батарейки. Аккумулятор, Батарейка, Восстановление, Видео, Длиннопост

И стоит на алиэкспрессе 20 баксов. Модель называется BM110. Ссылку на али добавлю в комментариях.

Такая зарядка позволяет восстанавливать старые аккумуляторы и возвращать им вторую жизнь, так сказать.

Делается путем тренировки аккумуляторов, когда зарядка начинает циклы разрядки-зарядки аккумулятора и после каждого цикла сравнивает ёмкость аккумулятора. И циклы будут повторятся до тех пор, пока ёмкость не перестанет увеличиваться.

Установка аккумулятора на такой цикл выглядит примерно так:

Еще в комментариях вставлю ссылку на хабр, там большая статья про умную зарядку аккумуляторов.

Себе я GP не покупаю, но вот на их примере восстановление другу:

Изначально они не заряжались более чем на 300mAh

После первого прогона одна вышла на заявленную емкость 2700mAh, остальные три: 1763mAh, 551mAh, 1028mAh (естественно емкости примерные), на второй прогон одну батарейку снял, некоторые поменял местами, все три предыдущих вышли на емкость более чем 2000mAh. Далее гонять не стал.

Сам для фотовспышек использую батареи ASSMANN, они при заявленной 2850mAh выходят более чем на 3000mAh.

Зарядка Technoline BC 700, аналог La Crosse BC-700. Из плюсов — по канальная регулировка токов, могу одну батарею заряжать, остальные разряжать и так далее.

Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

Появилось слишком много постов, в которых как-то «чисто по-дружески» рекомендуют купить какую-то хрень, которая «очень нужная и вот тут прям совсем дешево».

Вроде просто человек делится, просто рассказывает как это работает, но у меня всегда свербит одно «но»

как зажравшийся фонкревщик, мне смешны ваши проблемы

Есть у меня «интеллектуальная зарядка» для автомобильного аккумулятора, так эта китайская тварь мне аккум взорвала, поставил тренироваться, на третий день каааак п#здануло.

Ответ на пост «В Липецке теперь выпускают аккумуляторы LFP в производстве полного цикла, 400 000 шт. в год»⁠ ⁠

АО Энергия говорят что увеличили численность работников за год с 1700 до >2500 сотрудников. И увеличили номенклатуру производства основных единиц продукции с 400 в 22 году до >600. + Кооперация с Туламашзаводом

видео конторы от 28.03.2023 (время 0:38 и 1:17)

В видосе 23 года также говорят что :

электрохимические конденсаторные модули — объём ежегодных поставок: 30 000 готовых изделий

источники тока для бытовых нужд и специальной техники литиевые пальчиковые имизинчиковые батарейки: 200 000 готовых изделий

с 2020 года АО энергия стала основным поставщиком аккумуляторов и батарей для ведущих банков страны с объёмом: 300 000 готовых изделий

видео от 18.07.2022 ( время 1:04 и 0:59 про численность)

про LFP цифры за 2022 не называют, но всякая инфа проскакивала:

(что-то ещё было, но честно лень в поисковик лезть там всё равно конкретных цифр вроде нету)

писали про сотрудничество с Туламашзаводом: крупным производителем в России малого электротранспорта «Муравей»

По достоинству оценив наши аргументы, ответ на поставленный вопрос не заставил себя долго ждать: между нашими компаниями был заключен договор на поставку LiFePO4 аккумуляторов для различных модификаций «Муравья».

изготовлены и поставлены несколько партий данных АКБ

На елецком заводе «Энергия» провели день открытых дверей для потенциальных партнеров

Эта экскурсия — для партнеров. Нынешних и потенциальных. География экскурсантов широка. Предприятие работает и для внутренних нужд, и на экспорт. Сейчас, в связи с международной обстановкой, особый акцент на покупателей из России и стран СНГ. Александр Максимов на день открытых дверей приехал из Казахстана.

— Убедиться, действительно ли это производство либо просто какая-то крупно узловая сборка. Я убедился, что это да, производство. Такая серьезная компания.

Вниманию экскурсантов — шесть цехов. Завод выпускает более 700 видов химических источников тока 21 электрохимической системы. От мизинчиковых батареек до многотонных аккумуляторов. Их используют в электротранспорте, спецтехнике, в авиации и на флоте. Сегодня продукция, произведенная здесь, как никогда важна.

так сказать обоснование источников ( так как нету верифицированных галочек в соц сетях):

У них на сайте https://jsc-energiya.com/news/publikatsii_v_smi/novoe_predpr. присутствует ссылка Блог АО «Энергия» на сайте «Сделано у нас» так что это они вроде видут, а в этом блоге они видосики добавили что ведут на их канал ютубовский

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками⁠ ⁠

У каждого на работе есть какие-то небольшие лайфхаки которые облегчают их труд. Было бы интересно почитать!
Часто приходилось использовать аккумуляторы АА на вспышку. Чтобы не путаться где разряженные, а где заряженные я так раскладываю их по боксам:
1. Если батарейки сложены в одну сторону, то аккумуляторы заряжены

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками Батарейка, Аккумулятор, Заряд, Лайфхак, Длиннопост

2. Если один из 4-х аккумуляторов лежит в другую сторону, то аккумуляторы частично разряжены. Например, когда я воспользовался ими на непродолжительное время и уверен, что там ещё достаточно заряда, но он неполный

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками Батарейка, Аккумулятор, Заряд, Лайфхак, Длиннопост

3. Если половина батареек смотрит в одну сторону, а вторая в другую, то они разряжены

Небольшой лайфхак для тех кто часто пользуется батарейками Батарейка, Аккумулятор, Заряд, Лайфхак, Длиннопост

Хотелось бы ещё добавить из личного опыта, оригинальные и фирменные батарейки часто подделывают. Не очень известные бренды чаще лучше чем те же оригинальные. Я в своё время повёлся на рекламу и взял некоторое количество хвалённых Eneloop, они у меня сдохли за год использования, а китайские бренды с али которые на фото работают уже более 5 лет. Из тех что на фото лучшие Piscell, потом идут Enelong. Pallo, я думаю, похуже, но тоже неплохие.

USB-аккумуляторы типа АА⁠ ⁠

Методика восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов⁠ ⁠

Как работает свинцово-кислотный аккумулятор⁠ ⁠

Сегодня изучим устройство свинцово-кислотного аккумулятора и посмотрим, как он работает на примере самодельной действующей модели.

Утилизируем правильно!⁠ ⁠

Вздулись⁠ ⁠

Вздулись

Хитрожопые китайцы⁠ ⁠

В общем купили год назад светильник для кемпинга точно такой же как на картинке ниже, только цена была около 600р. Так же в онлайн магазине.

Хитрожопые китайцы Фонарь, Аккумулятор, Батарейка, Китай, Обман, Хитрость, Длиннопост

Фонарь позицианируется как аккумуляторный с зарядкой от солнечной батареи (светить без аккумулятора он не может).

Хитрожопые китайцы Фонарь, Аккумулятор, Батарейка, Китай, Обман, Хитрость, Длиннопост

Не часто, но пользовались, чтобы спускаться в погреб и в баню ходить как стемнеет, заряжался на окне, в целом исправно выполнял свою функцию.

Этой весной отказался включаться, светил красным светодиодом находясь на солнышке, но на этом его полномочия всё.

Вскрыл фонарь и обнаружил следующее:

Хитрожопые китайцы Фонарь, Аккумулятор, Батарейка, Китай, Обман, Хитрость, Длиннопост

Хитрожопые китайцы Фонарь, Аккумулятор, Батарейка, Китай, Обман, Хитрость, Длиннопост

Хитрожопые китайцы Фонарь, Аккумулятор, Батарейка, Китай, Обман, Хитрость, Длиннопост

Дядюшка Ляо не стал тратить драгоценные аккумуляторы, установил обычные алкалиновые батарейки, которые не выдержали постоянных попыток заряда и утекли. Кстати, солнечная батарея выдаёт положенные вольты и заряжать честно пыталась, учитывая, что алкалиновые батарейки можно подзарядить несколько раз, у неё это получалось какое-то время, наверное.

Особенно умиляет описание в светилтнике про возможность зарядить телефон от разъёма USB!

Морали не будет 🙂

Проект Семь пятниц на неделе #11. 18 февраля 2011 года была пятница!⁠ ⁠

Проект Семь пятниц на неделе #11. 18 февраля 2011 года была пятница! Пятница, Комиксы, Проект Семь пятниц на неделе, Батарейка, Аккумулятор

В пятницу 18 февраля 2011 года отмечался Всемирный день батарейки! Он всегда отмечается в этот день в честь дня рождения великого физика Алессандро Вольта, который является изобретателем первой работающей «батарейки». Помните, каким важным ресурсом были батарейки до середины/конца нулевых годов? Вся носимая электроника работала на батарейках! Да, нужно было их покупать, но зато не надо было ждать пока условный плеер/тетрис/геймбой/фотоаппарат зарядится! А сейчас у меня батарейки используются только в пульте для телека дома и в клавиатуре на работе (и покупаю я их раз в год в икее)

ссылка для тех, кто хочет поддержать — http://desvvt.art/

Ученые НИТУ «МИСиС» предложили дешевый и безопасный способ переработки литиевых батарей для электротранспорта⁠ ⁠

Ученые НИТУ «МИСиС» предложили дешевый и безопасный способ переработки литиевых батарей для электротранспорта Аккумулятор, Батарейка, Ученые, МИСиС, Переработка мусора

Ученые НИТУ «МИСиС» представили технологию переработки литиевых батарей для электротранспорта: электробусов, электросамокатов, электрокаров и др. Она представляет собой полный инжиниринговый цикл: от безопасного вскрытия и определения количества техногенного сырья, подлежащего извлечению и рециклингу, до внедрения линий переработки. Переработка литиевых батарей позволит снизить их себестоимость примерно на 30-40% и решить проблему их безопасного и экологичного хранения. Технология может быть использована в рамках программы развития электротранспорта в Москве.

Когда села очередная крона в мультиметре. Психанул⁠ ⁠

Многострадальный, но безотказный td9208a)

Когда села очередная крона в мультиметре. Психанул Мультиметр, Переделка, Аккумулятор, Батарейка, Длиннопост

Запас карман не тянет)

Когда села очередная крона в мультиметре. Психанул Мультиметр, Переделка, Аккумулятор, Батарейка, Длиннопост

Аккумулятор
Плата заряда — защиты
повышающий преоброзователь

Когда села очередная крона в мультиметре. Психанул Мультиметр, Переделка, Аккумулятор, Батарейка, Длиннопост

Когда села очередная крона в мультиметре. Психанул Мультиметр, Переделка, Аккумулятор, Батарейка, Длиннопост

Когда села очередная крона в мультиметре. Психанул Мультиметр, Переделка, Аккумулятор, Батарейка, Длиннопост

Когда села очередная крона в мультиметре. Психанул Мультиметр, Переделка, Аккумулятор, Батарейка, Длиннопост

Опасался за помехи, но нарушений в измерениях замечено небыло)

Всем добра друзья! И с наступающим Новым Годом!)

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта.⁠ ⁠

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Способ заключается в пропитке содержимого каждой банки аккумулятора дистиллированной водой без нарушения целостности оболочки(не сверля корпус).Пропитка производится в вакуумном боксе под слоем дистиллированной воды чередованием вакуума и избыточного давления с помощью форвакуумного насоса из шприца.

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Никель-кадмиевый аккумулятор устроен следующим образом

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Под плюсовым электродом находится вентиляционный клапан через который постепенно испаряется вода из электролита(нагрев при зарядке,превышениях нагрузки)И одной из причин потери емкости батареи как раз и является выкипание.В интернете описаны способы добавления воды сверлением корпуса и последующей запайкой.Но это такой геморрой и весьма ненадежный метод.Я отработал методику восстановления без вскрытия каждой банки.Для этого снимаем крышку

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Помещаем ее в стеклянную банку с крышкой со штуцером для откачки и заливаем дистиллированной водой,чтобы она покрывала всю батарею.У меня есть видео по ее устройству.

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Пропитка производится последовательным чередованием вакуума и небольшого избыточного давления.

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

После 3 циклов вынимаем батарею и просушиваем ее на радиаторе отопления или феном

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Затем помещаем ее в корпус и делаем 3 цикла полного разряда и заряда для снятия эффекта памяти.Разряд я делал через лампу 75 ватт 110 вольтовую.Можно и другим способом

Способ восстановления емкости батареи из никель-кадмиевых аккумуляторов для шуруповерта. Восстановление, Лайфхак, Рукоделие с процессом, Длиннопост, Аккумулятор, Шуруповерт

Емкость восстанавливается не менее чем на 70-80 процентов от номинальной.Видео всего процесса https://youtu.be/4qB5LY2ONU8

Восстановление аккумулятора ноутбука.⁠ ⁠

Чаще всего в ноутбука первое, что портиться это аккумуляторная батарея. Если не разбивать ноутбук, не проливать жидкости и содержать в чистоте то он мог бы прослужить десятилетие. Но аккумуляторная батарея ноутбука это тот компонент который имеет весьма ограниченный ресурс и большая удача если он прослужит более 5 лет.

Обычно аккумулятор постепенно теряет емкость, и ноутбук начинает работать все меньше и меньше от одной зарядки, но бывают и случаи резкого падения емкости. Аккумуляторы могут начать перегреваться или даже взорваться.

У меня на двух ноутбуках практически одновременно стали отказывать аккумуляторы, конечно можно было бы заказать в Китае за 20-25 долларов новые аккумуляторные батареи, либо купить на месте тоже само по цене раза в два дороже. Но почитав форумы, я понял что это лишь временное решение: емкость китайского аккумулятора будет ниже, а ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом пол года – год. И поэтому я решил отремонтировать аккумуляторные батареи ноутбуков заменив потерявшие ресурс элементы на свежие.

Первое с чего нужно начинать – диагностика. Насколько уменьшилось время работы ноутбука от одной зарядки аккумулятора, адекватно ли оценивается уровень заряда аккумулятора. Протестировать аккумулятор и получить дополнительную информацию можно с помощью специальных программ, я воспользовался бесплатной программой BatteryMon.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

В программе можно увидеть графики заряда и разряда.

А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ можно найти очень полезную информацию:

Chemistry – тип аккумулятора, например Lithium Ion;

Design capacity – проектировочная емкость аккумулятора, то есть та максимальная емкость, которой будет обладать аккумулятор при его изготовлении;

Full charge capacity – максимальное значение заряда аккумулятора;

Current capacity – текущее значение заряда аккумулятора;

Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;

Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Но нам будет более интересен оставшийся ресурс аккумулятора, его можно определить разделив ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем он ниже тем больше степень износа аккумулятора.

Посчитаем ресурс аккумулятора информация которого представлена на рисунке: (40626мВтч/57720мВтч)*100%=70,4%.

Замена элементов аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T.

Ноутбуку Toshiba эксплуатироваться почти 5 лет в режиме практически постоянного подключения сети, по ощущениям время автономной работы сократилось процентов на 30% и кроме того аккумулятор стал перегреваться: при заряде было некомфортно держать ноутбук на коленях, да и если при достижении полного заряда вовремя не отключить зарядку, ноутбук перегревался и отключался. С 30% потерей емкости можно было смириться, но вот с перегревом и отключением я мириться не стал.

Как разобрать аккумулятор ноутбука.

Только в случае если предполагается, что плата контроллера исправна имеет смысл ремонтировать аккумулятор ноутбука своими руками. Если контроллер не исправен или уже заблокировался, то для ремонта такой батареи потребуется программирование контроллера, а такое дешевле делать в специализированной мастерской так как программированием одного аккумулятора вы не окупите стоимость программатора и программы.

Понятно, что сначала нужно извлечь аккумуляторную батарею из ноутбука. Далее нужно разделить пластиковый корпус на две половинки и аккуратно извлечь батарею элементов с платой контроллера. Для меня этот этап был самым сложным и требовал нетривиальных решений. Я пользовался следующими методами:

Похрустеть аккумулятором – покрутить в руках перекашивая по диагонали то в одну сторону, то в другую. Это действие может помочь расклеиться половинкам корпуса.

Вставляя пластиковую карточку (медиатор или пластиковую лопатку) между половинками корпуса пытаться раздвинуть их. Главное найти место, где можно втиснуть карточку в щель, а затем идти по контору все дальше и дальше.

В углах корпуса может не хватать жесткости карточки и тогда можно применить плоскую отвертку, главное, разделяя половинки действовать аккуратно ибо если отвертка соскочит, то можно повредить руку, плату контроллера или элемент аккумулятора.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Второй шаг более простой, но требует внимательности: нужно определить схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Лучше всего сделать фото сборки и нарисовать электрическую схему соединения проставить полярность подключения элементов.

В случае аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначается как 2P3S, то есть по два элемента в параллель и три таких блока последовательно.

Далее с помощью вольтметра подтверждаем нашу схему. Сначала нужно определить общую точку, обычно на плате контроллера она обозначается как 0V или GND, относительно неё измеряем остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера и записываем показания на схеме. На всех точках относительно нуля должны получатся положительные напряжения если это не так, то скорее всего возникла ошибка в выборе общего провода. И надо найти точку с самым низким потенциалом. Далее проверяем последовательный прирост напряжения на каждом последовательно включенном блоке элементов. Этот прирост должен быть положительным.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Уже на данном этапе по напряжениям на элементах можно делать какие-то предположения о состоянии элементов, например дисбаланс напряжений на блоках элементов.

На следующем фото можно увидеть два термодатчика приклеенные скотчем на элементы.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Внимание. пока плата контроллера подключена к элементам элементы нельзя заряжать или разряжать внешними источниками, можно только измерять напряжение. Своими опытами с контроллером вы можете его заблокировать или вообще вывести из строя.

Внимание. отключать контроллер от сборки элементов нужно строго определенным образом, иначе он заблокируется. Первым нужно отпаивать провод (или шину) который имеет наибольшее напряжение, то есть положительный контакт самого крайнего от нуля аккумуляторного элемента. Затем провод с максимальным напряжением из оставшихся и так повторить до последнего провода.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Теперь можно убрать контроллер и схему подальше, чтобы не повредить и не потерять его.

А вот элементы батареи можно теперь и помучить, чтобы лучше понять что же случилось с аккумулятором.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Характеристики литий-ионных аккумуляторов.

Выбор элементов аккумуляторов ноутбуков по техническим характеристикам.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Диапазон напряжений.

Первое на нужно обратить внимание это на тип химии элементов, так как от него очень многое зависит. Чаще всего устанавливаются Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В, такие аккумуляторы можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Очень важно обратить внимание на диапазон работы аккумуляторов, нельзя чтобы новые элементы были рассчитаны на более узкий диапазон чем используется в аккумуляторной батареи. Выход напряжения на элементы выше допуска будет вести к его перегреву и возможно даже взрыву, а выход напряжения ниже допустимого приведет к резкой потере емкости.

Элементы с более широким диапазоном напряжений можно применять, правда они могут быть необоснованно дороги.

Токи заряда и разряда.

Следующее что стоит отметить это токи заряда/разряда, тут обычно проблем не возникает, для ноутбуков не требуется применение сильноточных аккумуляторов, это не электроинструмент потребляющий десятки Ампер. Величина токов в аккумуляторах ноутбуков исчисляется Амперами, скорее всего проблемы не будет, но уточнить токовую способность стоит.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Емкость аккумуляторов.

С емкостью аккумуляторов проще, лучше чтобы она была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Занижение емкости приведет к снижению времени автономной работы ноутбука, а вот завышение емкости без перепрошивки контроллера увеличит время работы незначительно.

Например, я заменил элементы с 2900мАч на 3350мАч, и это должно было привести к 15,5% повышению емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на то что в нем были установлены элементы на 2800мАч и их заменили на элементы с емкостью 3000мАч.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Уточню, что сборка из 6-ти литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. И чтобы перевести ёмкость из Ватт часов для батареи, в ампер часы для элементы, первую надо поделить на 6 (батарей) и ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

Если хочется сэкономить, а время автономной работы не важно, то можно поставить элементы на меньшую емкость или уменьшить количество аккумуляторов включенных в параллель (например, вместо двух поставить один). Только уточните токовую нагрузку аккумуляторов, так как аккумуляторы на меньшую емкость обычно имеют меньшую токовую способность.

И конечно, на что следует обратить внимание так на габариты аккумуляторов. Самый распространенный типоразмер, применяемый в съемных аккумуляторах ноутбуков – цилиндрические 18650, где первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора 18 мм, и 65 мм – длинна. Хотя из-за особенностей конструкции электродов, наличия или отсутствия платы защиты длина может быть больше и такие аккумуляторы могут не влезть в старый корпус.

Стоит уточнить, что в батареях ноутбука используются элементы без плат защит: Защиту от выхода напряжения из рабочего диапазона, перегрева, превышения тока осуществляет контроллер батареи. Если в наличии есть только элементы с платами защиты, то нужно удалить эти платы так они могут помешать работе контроллера, да и более длинные элементы вряд ли удастся впихнуть в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука.

Восстанавливать разобранную аккумуляторную батарею имеет смысл только, если получилось аккуратно разобрать старую аккумуляторную батарею ноутбука, не повредив плату контроллера, не устроив короткое замыкание и правильно отсоединить сборку из элементов (от максимального плюса к минусу). При этом контроллер батареи не вышел из строя и не заблокировался. Да, можно купить новый контроллер или найти программатор и программу для разблокирования контроллера, но для единичного ремонта аккумулятора это не оправдано!

Первое что нужно сделать, это найти новые работоспособные элементы, которые мы и установим в корпус аккумуляторной батареи. Посмотрите марку старых элементов и найдите в интернете их характеристики: тип химии, напряжение, токи заряда и разряда, емкость.

Например, мой ноутбук Toshiba укомплектован шестью элементами Panasonic NCR18650, в любом поисковике можно найти pdf файл с характеристиками этих элементов.

Где же взять элементы?

Можно выбрать хорошие элементы из старых — «вторичное» использование, можно купить новые элементы у себя в городе, заказать из зарубежных магазинов или аукционов таких как ибей или алиэкспресс.

Как паять аккумуляторы li-ion.

Многие настаивают на том, что собирать аккумуляторную батарею из элементов можно только с помощью контактной сварки, как это делают на производстве. А пайка аккумулятора выведет его из строя или сократит срок службы. Я могу сказать, что если эту сборку не будете эксплуатировать в экстремальных условиях, то можно обойтись и правильной пайкой.

Конечно, она займет больше времени, но не нужен будет аппарат контактной сварки.

Для правильной пайки понадобиться:

паяльник (желательно со стабилизацией температуры) мощностью не менее 40Вт и широким жалом;

паяльная кислота и кисточка (можно ватную палочку);

оловянно-свинцовый припой типа ПОС-61;

наждачная бумага или надфиль;

какой либо зажим для фиксации аккумуляторов.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Качество любой пайки всецело зависит от правильного лужения спаиваемых поверхностей. А самое главное в пайке аккумуляторов это не перегреть их!

Поэтому нужно хорошенько подготовиться:

расположиться в хорошо проветриваемом помещении,

выставить на паяльнике температуру 350 гр. Цельсия,

Теперь можно приступать:

наносим кисточкой на электрод небольшое количество кислоты,

на жало паяльника набираем побольше припоя,

энергичными движениями жала втираем припой в электрод.

На фото облуженный элемент из старой батареи. С припаянной проволочкой.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Важно. Лудить аккумулятор нельзя дольше 2-х секунд, если не успели залудить за 2 секунды, то откладываем элемент и повторяем попытку только после того как он остынет.

Важно. Не вдыхайте испарения при пайке, кислота как и её пары вредны для здоровья.

Важно. Когда аккумулятор залужен нужно обязательно удалить остатки паяльной кислоты, например ваткой смоченной спиртом, ну или хотя бы водкой.

Самый безопасный вариант пайки, это пайка аккумуляторов с уже приваренными лепестками. Как паять аккумулятор 18650 с лепестками? Нужно облуживать самый край лепестка, не допуская нагрева самого элемента.

А это новый аккумулятор с приваренным контактной сваркой лепестком из мобильной зарядки.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Когда все элементы залужены нужно проверить равенство напряжение на них, если напряжения отличаются больше чем на несколько сотых Вольта, то следует выровнять напряжения с помощью специального зарядного устройства, либо соединив аккумуляторы параллельно.

Внимание. При параллельном соединении элементов с разной степенью заряда и соответственно разным напряжением, возможно протекание огромных токов, так как токи ограничены лишь мизерным внутренним сопротивлением аккумуляторов и сопротивлением проводов цепи.

Чтобы ограничить ток, в разрыв цепь аккумуляторов нужно включить резистор. Величина сопротивления резистора не должна быть ниже dU/Imax, то есть разность напряжений на элементах аккумулятора делим на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Соединяем аккумуляторы и резистор по приведенной схеме и ждем пока напряжение на резисторе не станет меньше сотой Вольта.

Когда напряжение на всех элементах сбалансировано, можно переходить к сборке их в аккумуляторную батарею, проще всего для соединения новых элементов использовать старые соединительные шины, но если при разборке они повредились, то придется искать медную фольгу толщиной 100-200 мкм.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Собирая элементы в батарею нужно придерживаться исходной схемы батареи, да и расположение элементов лучше оставить таким как в оригинальной батареи.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Пайка аккумуляторных батарей.

Собирая батарею из шести элементов я сначала все элементы объединил парами: минусы двух элементов вместе и плюсы тоже вместе между собой. Потом три пары включил последовательно.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Теперь, когда сборка элементов готова, нужно подключить к ней контроллер.

Важно. Контроллер подключается в обратной последовательности, то есть начинаем с проводов с наименьшим потенциалом и двигаемся в сторону повышения: 0 В и 3,6 В, только потом 7,2 В и наконец 10,8 В.

Восстановление аккумулятора ноутбука. Аккумулятор, Батарея, Восстановление, Ремонт, Ремонт техники, Длиннопост

Теперь остается аккуратно собрать аккумулятор для проверки. Не заклеивая корпус аккумулятора, я подсоединил его к ноутбуку и нажал кнопку питания, но ноутбук не включился и понял, что при отключении старой сборки аккумуляторов контроллер перешел в режим транспортировки и отключил аккумуляторную батарею. Я подключил к ноутбуку сетевое питание, ноутбук завелся и увидел восстановленный аккумулятор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *