На сколько хватает батарейки в датчике давления шин
Перейти к содержимому

На сколько хватает батарейки в датчике давления шин

  • автор:

На сколько хватает батарейки в датчике давления шин

К странице.

9 23

Если я правильно понял, у Хендай Креты в каждом колесе есть датчик давления и индивидуальный радиопередатчик, сообщающий данные о давлении в колесе и его температуре. И все это питается от батарейки, которая работает и в том случае, когда автомобиль не движется. То есть, работает непрерывно.

TPMS сенсоры Autel MX. На сколько хватает батарейки?

В системах TPMS с датчиками, в этих самих датчиках установлены батарейки. Срок жизни любых батареек ограничен.
В случае с датчиками Autel MX производителем заявлено 4-6 лет. В целом — как у всех.

Сегодня выпала возможность посмотреть уровень заряда батарейки на БУшных датчиках Autel.
Эти датчики я покупал в июне 18 года, то есть 2 года назад. В том же июне датчики были установлены в колёса. Об этом была запись в соответствующем БЖ: www.drive2.ru/l/505364407379821113/
С тех пор прошло 2 года, километров я накатал немного, всего около 5.5 ткм.
Зато, километры эти были веселые, не овощные — я ж даже пару часов на аводроме откатал.

Но коли уж так получилось — давайте сравним новые датчики и 2х-летние.

Итак, колёса разобраны, стали видны датчики:

Скручиваем (головка на 11), протираем:

Датчики эти одночастотные, на 315Мгц, ибо когда выбирал — мультичастотников у Аутела ещё не было.

Кидаем датчик на сканер:

Сканер показывает такую картину:

У старого датчика батарейка показывает 2.98 вольта.

Чтож, для БУшного датчика весьма неплохое напряжение, учитывая, что батарейка там стоит с напряжением 3 вольта.

Для сравнения вот новые датчики (мультичастотники), на которых я недавно собирал колёса себе:

Но, справедливости ради, эти датчики я тоже купил в конце 2018 года, и с тех пор они полтора года просто лежали в ящике, ждали своего часа. То есть, они хоть и новые, но полежали достаточно.

Также у меня есть несколько абсолютно новых сенсоров Autel MX, купленных в марте 2020 года.
Чтож, кинем эти новые, даже нераспечатанные датчики на сканер:

Тут уже заметно, что датчик свежий:

На скринах, помимо напряжения, можно обратить внимание на то, что там везде разные версии софта и железа.
Ничего удивительного, ведь все эти 3 датчика — разные модели: одночастотник 315мгц и два мультичастотника, один 18 года, второй 20го.

Итого, какие выводы можно сделать?
Судя по тому, как себя чувствуют датчики после 2х лет эксплуатации, они вполне проживут заявленные 4-6 лет, а то и больше.

UPD:
Сенсоры полежали пару недель в тепле и теперь батарейка вообще показывает красоту:

Какие батарейки в датчиках давления шин?

Как быстро садится батарейка в датчиках давления шин? Для внешних датчиков со сменными батарейками (CR-1632) в среднем батарейки хватает на 10 месяцев и вы можете заменить ее самостоятельно. Если батарея садится быстрее — значит в датчик попадает влага и электроника «коротит».

Как узнать стоят ли датчики давления в шинах?

Включите зажигание, но не запускайте двигатель. в положение включения габаритных фонарей. Дважды прозвучит звуковой сигнал, и сигнализатор монитора давления воздуха в шинах начнет мигать, указывая на начало процесса идентификации датчиков давления.

Можно ли установить колеса без датчиков давления?

Ховер5 дизель — на шинах стоят датчики давления. Купил диски не штатные, конечно датчиков нет. Можно ли ездить без датчиков. Ничего страшного нет в том что нет датчиков шин на этих дисках.

Где находится датчик шины?

Внутренний датчик располагается на месте штатного вентиля колеса, при этом его сенсорная часть находится внутри шины. Датчик давления в шинах устанавливается на каждое колесо и имеет независимый источник питания. Некоторые системы предлагают дополнительный датчик давления в запасном колесе.

Как работает датчик давления воздуха в шинах?

Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее.

Нужно ли прописывать датчики давления в шинах?

В настоящее время существуют системы контроля давления в шинах, в который для корректной работы датчика давления в шине требуется прописать его в компьютер автомобиля. Такие системы в основном устанавливаются на автомобили азиатских и американских производителей, таких как Toyota, Infiniti, Nissan, Lexus, Ford.

Что означает Проверьте TPMS?

Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.

[TPMS] Автоматический контроль давления в шинах

Решил себе поставить систему автоматического контроля давления в шинах. Видел в работе у знакомого. Нареканий у него нет. Мини-отчет:

  1. индикатор в салоне
  2. небольшая коробка с мозгами и антенной (10*10*3см — где-то под торпедой)
  3. датчик в каждом колесе — устанавливается на место штатного вентиля.
  4. инструкция по эксплуатации, коробка, куча пакетиков
  1. автоматически при включении зажигания производит самодиагностику и выводит на дисплей давление и температуру в каждом колесе
  2. в случае изменения давления — выводит звуковой предупреждающий сигнал с указанием колеса, в котором обнаружена проблема:
    • предупреждение о снижении давления
    • тревога об аварийном (быстром) снижении давления
    • тревога об аварийно высоком давлении (150% от установленного нормального)
    • тревога о повышенной (больше 85 градусов) температуре внутри колеса.
  3. в случае потери радиосвязи с датчиком колеса выводит предупреждение
  4. если все в порядке, через 2 минуты после самодиагностики и теста выключает всю индикацию, чтобы не отвлекать водителя. Контроль давления конечно продолжает работать.
  5. при нажатии на кнопку выводит на индикатор поочередно давление и температуру в каждом колесе.
  1. введение в память новых датчиков (при сезонной смене колес)
  2. установка значения нормального давления в соответствии с заводской рекомендацией.
  3. установка аварийных уровней давления, при которых будет срабатывать предупреждение и тревога (отдельно — 2 уровня)
  4. изменение позиций датчиков (при плановой перестановке колес)
  5. быстрое перепрограммирование запасного колеса
  6. установка единиц измерения (градусы Цельсия/Фаренгейта, давление PSI/Bar/KPa)
  1. достаточно яркий светодиодный, а не ЖК индикатор
  2. указывает давление до сотых долей
  3. есть положительный опыт использования.
  1. При шиномонтаже необходимо предупреждать работников о наличии датчиков рядом с вентилем. Иначе, не зная этого, их легко повредить. (Один доп. датчик стоит около 1000 руб)
  2. Красивые металлические колпачки на вентилях — особых иллюзий не питаю — наверняка скоро открутят пионеры.
  3. Срок службы встроенной в каждый датчик батарейки — 5 лет.

даже и не знаю, что сказать.
Датчики работают на частоте 433,29 Мгц и их точно можно купить отдельно. Основной блок имеет "антенну" в виде провода длиной около метра, положение которого нужно "подбирать" во время установки.

Если ваше головное устройство имеет возможность считывать информацию с датчиков — наверняка в инструкции должен быть список совместимых моделей.

Хорошая штука, видел ее и раньше, только отзывов ни от кого не слышал. А фото датчика я нашел на сайте продавца.
Еще ранее я писал что есть возможность сделать контроль давления в шинах грубый, основанный на расчетах от датчика ABS http://www.autodata.ru/st/13_tyre/tyre.htm
Такие системы точно существуют, принцип заложен по закону физики. Как известно датчики ABS считывают скорость каждого колеса, а когда колесо спущено оно уменьшается в диаметре, пускай и очень не значительно, но достаточно для того чтобы датчик уловил разницу с другими колесами, так как вращаться оно будет быстрее. А дальше комп анализирует и выдает информацию. Естественно все это не может точно характеризовать давление в шине и тем более температуру.

Кстати у нас на дисплее есть значок шины, который не высвечивается, он именно для предупреждения о снижении давления в шине. к сожалению, изображение утрачено

А меня от паркмастера аналогичная система заинтересовала тем, что существует модификация основного блока, работающего от встроенного аккумулятора. Чтобы не подключать стационарно, а закинуть в бардачок и время от времени проверять.

Ни у кого нет опыта эксплуатации ?

Видел подобное устройство, тока датчики в виде колпачков были. Просто навинтил вместо родных и фсе. Недостаток очевиден — могут украсть

И вопрос по теме. А у этих датчиов батарейка имеется? И на скока ее хватает?
И еще вопрос. Как этот датчик крепится внутри и насколько надежно? Прикиньте, если оторвется, как это повлияет на балансировку

Видел подобное устройство, тока датчики в виде колпачков были. Просто навинтил вместо родных и фсе. Недостаток очевиден — могут украсть

И вопрос по теме. А у этих датчиов батарейка имеется? И на скока ее хватает?

У меня стоит паркмастеровский датчик (который с батарейкой). Мне нравится. За счет того что он не привязан к включению зажигания оно не отображает состояния колес при запуске двигателя явно. Те не пролистывает значения температуры/давления для колес. Просто мигает зеленый светодиод — значит все ок. Если есть проблема — горит ахтунг.

С установкой никаких проблем. Датчики в колеса, экранчик — куда удобнее. У меня живет в нише за пепельницей. И видно нормально и глаза не мозолит. Антенна встроенная.

Единственный косяк системы — бывают ложные срабатывания при сильных толчках в колесо. Показометр начинает пищать. Но глянешь на него — давление в норме. Вобщем не напрягает.

Батарейки в датчиках должно хватить на 5 лет (так обещает мануал), а как оно будет в жизни — посмотрим.

Greendizer
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Greendizer
Valera Kuzmiy
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Valera Kuzmiy
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе. Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.

Итог: давление в шине — прямой вопрос безопасности.

Хорошая штука, видел ее и раньше, только отзывов ни от кого не слышал. А фото датчика я нашел на сайте продавца.
Еще ранее я писал что есть возможность сделать контроль давления в шинах грубый, основанный на расчетах от датчика ABS http://www.autodata.ru/st/13_tyre/tyre.htm
Такие системы точно существуют, принцип заложен по закону физики. Как известно датчики ABS считывают скорость каждого колеса, а когда колесо спущено оно уменьшается в диаметре, пускай и очень не значительно, но достаточно для того чтобы датчик уловил разницу с другими колесами, так как вращаться оно будет быстрее. А дальше комп анализирует и выдает информацию. Естественно все это не может точно характеризовать давление в шине и тем более температуру.

Кстати у нас на дисплее есть значок шины, который не высвечивается, он именно для предупреждения о снижении давления в шине. к сожалению, изображение утрачено

В том что давление, влияет на безопастность — никто не сомневаеться.
ИМХО, большинство водителей передвигаеться по городу, вопрос о критических температурах воздуха в резине — не стоит.
На трассе — можеть бы да, скорость большая, резина грееться, воздух — розширяеться. Уже ИМХО сомнительная необходимость.
Прокол. Если водитель ездит не первый день за рулем, он и так поймет что что-то не так: машину перекосит, ведет в сторону.
Это, опять же всё, ИМХО, т.к. не вижу смысла в этом дэвайсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *