На сколько хватает батарейки в датчике давления шин
К странице. |
9 23
Если я правильно понял, у Хендай Креты в каждом колесе есть датчик давления и индивидуальный радиопередатчик, сообщающий данные о давлении в колесе и его температуре. И все это питается от батарейки, которая работает и в том случае, когда автомобиль не движется. То есть, работает непрерывно.
TPMS сенсоры Autel MX. На сколько хватает батарейки?
В системах TPMS с датчиками, в этих самих датчиках установлены батарейки. Срок жизни любых батареек ограничен.
В случае с датчиками Autel MX производителем заявлено 4-6 лет. В целом — как у всех.
Сегодня выпала возможность посмотреть уровень заряда батарейки на БУшных датчиках Autel.
Эти датчики я покупал в июне 18 года, то есть 2 года назад. В том же июне датчики были установлены в колёса. Об этом была запись в соответствующем БЖ: www.drive2.ru/l/505364407379821113/
С тех пор прошло 2 года, километров я накатал немного, всего около 5.5 ткм.
Зато, километры эти были веселые, не овощные — я ж даже пару часов на аводроме откатал.
Но коли уж так получилось — давайте сравним новые датчики и 2х-летние.
Итак, колёса разобраны, стали видны датчики:
Скручиваем (головка на 11), протираем:
Датчики эти одночастотные, на 315Мгц, ибо когда выбирал — мультичастотников у Аутела ещё не было.
Кидаем датчик на сканер:
Сканер показывает такую картину:
У старого датчика батарейка показывает 2.98 вольта.
Чтож, для БУшного датчика весьма неплохое напряжение, учитывая, что батарейка там стоит с напряжением 3 вольта.
Для сравнения вот новые датчики (мультичастотники), на которых я недавно собирал колёса себе:
Но, справедливости ради, эти датчики я тоже купил в конце 2018 года, и с тех пор они полтора года просто лежали в ящике, ждали своего часа. То есть, они хоть и новые, но полежали достаточно.
Также у меня есть несколько абсолютно новых сенсоров Autel MX, купленных в марте 2020 года.
Чтож, кинем эти новые, даже нераспечатанные датчики на сканер:
Тут уже заметно, что датчик свежий:
На скринах, помимо напряжения, можно обратить внимание на то, что там везде разные версии софта и железа.
Ничего удивительного, ведь все эти 3 датчика — разные модели: одночастотник 315мгц и два мультичастотника, один 18 года, второй 20го.
Итого, какие выводы можно сделать?
Судя по тому, как себя чувствуют датчики после 2х лет эксплуатации, они вполне проживут заявленные 4-6 лет, а то и больше.
UPD:
Сенсоры полежали пару недель в тепле и теперь батарейка вообще показывает красоту:
Какие батарейки в датчиках давления шин?
Как быстро садится батарейка в датчиках давления шин? Для внешних датчиков со сменными батарейками (CR-1632) в среднем батарейки хватает на 10 месяцев и вы можете заменить ее самостоятельно. Если батарея садится быстрее — значит в датчик попадает влага и электроника «коротит».
Как узнать стоят ли датчики давления в шинах?
Включите зажигание, но не запускайте двигатель. в положение включения габаритных фонарей. Дважды прозвучит звуковой сигнал, и сигнализатор монитора давления воздуха в шинах начнет мигать, указывая на начало процесса идентификации датчиков давления.
Можно ли установить колеса без датчиков давления?
Ховер5 дизель — на шинах стоят датчики давления. Купил диски не штатные, конечно датчиков нет. Можно ли ездить без датчиков. Ничего страшного нет в том что нет датчиков шин на этих дисках.
Где находится датчик шины?
Внутренний датчик располагается на месте штатного вентиля колеса, при этом его сенсорная часть находится внутри шины. Датчик давления в шинах устанавливается на каждое колесо и имеет независимый источник питания. Некоторые системы предлагают дополнительный датчик давления в запасном колесе.
Как работает датчик давления воздуха в шинах?
Датчики монтируются на ниппель колеса автомобиля, измеряют давление и температуру воздуха в шине и передают информацию о значении давления по радиоканалу на дисплей. При изменении давления в колесе система передает информацию звуковыми сигналами и отображает ее на дисплее.
Нужно ли прописывать датчики давления в шинах?
В настоящее время существуют системы контроля давления в шинах, в который для корректной работы датчика давления в шине требуется прописать его в компьютер автомобиля. Такие системы в основном устанавливаются на автомобили азиатских и американских производителей, таких как Toyota, Infiniti, Nissan, Lexus, Ford.
Что означает Проверьте TPMS?
Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.
[TPMS] Автоматический контроль давления в шинах
Решил себе поставить систему автоматического контроля давления в шинах. Видел в работе у знакомого. Нареканий у него нет. Мини-отчет:
- индикатор в салоне
- небольшая коробка с мозгами и антенной (10*10*3см — где-то под торпедой)
- датчик в каждом колесе — устанавливается на место штатного вентиля.
- инструкция по эксплуатации, коробка, куча пакетиков
- автоматически при включении зажигания производит самодиагностику и выводит на дисплей давление и температуру в каждом колесе
- в случае изменения давления — выводит звуковой предупреждающий сигнал с указанием колеса, в котором обнаружена проблема:
- предупреждение о снижении давления
- тревога об аварийном (быстром) снижении давления
- тревога об аварийно высоком давлении (150% от установленного нормального)
- тревога о повышенной (больше 85 градусов) температуре внутри колеса.
- в случае потери радиосвязи с датчиком колеса выводит предупреждение
- если все в порядке, через 2 минуты после самодиагностики и теста выключает всю индикацию, чтобы не отвлекать водителя. Контроль давления конечно продолжает работать.
- при нажатии на кнопку выводит на индикатор поочередно давление и температуру в каждом колесе.
- введение в память новых датчиков (при сезонной смене колес)
- установка значения нормального давления в соответствии с заводской рекомендацией.
- установка аварийных уровней давления, при которых будет срабатывать предупреждение и тревога (отдельно — 2 уровня)
- изменение позиций датчиков (при плановой перестановке колес)
- быстрое перепрограммирование запасного колеса
- установка единиц измерения (градусы Цельсия/Фаренгейта, давление PSI/Bar/KPa)
- достаточно яркий светодиодный, а не ЖК индикатор
- указывает давление до сотых долей
- есть положительный опыт использования.
- При шиномонтаже необходимо предупреждать работников о наличии датчиков рядом с вентилем. Иначе, не зная этого, их легко повредить. (Один доп. датчик стоит около 1000 руб)
- Красивые металлические колпачки на вентилях — особых иллюзий не питаю — наверняка скоро открутят пионеры.
- Срок службы встроенной в каждый датчик батарейки — 5 лет.
даже и не знаю, что сказать.
Датчики работают на частоте 433,29 Мгц и их точно можно купить отдельно. Основной блок имеет "антенну" в виде провода длиной около метра, положение которого нужно "подбирать" во время установки.
Если ваше головное устройство имеет возможность считывать информацию с датчиков — наверняка в инструкции должен быть список совместимых моделей.
Хорошая штука, видел ее и раньше, только отзывов ни от кого не слышал. А фото датчика я нашел на сайте продавца.
Еще ранее я писал что есть возможность сделать контроль давления в шинах грубый, основанный на расчетах от датчика ABS http://www.autodata.ru/st/13_tyre/tyre.htm
Такие системы точно существуют, принцип заложен по закону физики. Как известно датчики ABS считывают скорость каждого колеса, а когда колесо спущено оно уменьшается в диаметре, пускай и очень не значительно, но достаточно для того чтобы датчик уловил разницу с другими колесами, так как вращаться оно будет быстрее. А дальше комп анализирует и выдает информацию. Естественно все это не может точно характеризовать давление в шине и тем более температуру.
Кстати у нас на дисплее есть значок шины, который не высвечивается, он именно для предупреждения о снижении давления в шине. к сожалению, изображение утрачено
А меня от паркмастера аналогичная система заинтересовала тем, что существует модификация основного блока, работающего от встроенного аккумулятора. Чтобы не подключать стационарно, а закинуть в бардачок и время от времени проверять.
Ни у кого нет опыта эксплуатации ?
Видел подобное устройство, тока датчики в виде колпачков были. Просто навинтил вместо родных и фсе. Недостаток очевиден — могут украсть
И вопрос по теме. А у этих датчиов батарейка имеется? И на скока ее хватает?
И еще вопрос. Как этот датчик крепится внутри и насколько надежно? Прикиньте, если оторвется, как это повлияет на балансировку
Видел подобное устройство, тока датчики в виде колпачков были. Просто навинтил вместо родных и фсе. Недостаток очевиден — могут украсть
И вопрос по теме. А у этих датчиов батарейка имеется? И на скока ее хватает?
У меня стоит паркмастеровский датчик (который с батарейкой). Мне нравится. За счет того что он не привязан к включению зажигания оно не отображает состояния колес при запуске двигателя явно. Те не пролистывает значения температуры/давления для колес. Просто мигает зеленый светодиод — значит все ок. Если есть проблема — горит ахтунг.
С установкой никаких проблем. Датчики в колеса, экранчик — куда удобнее. У меня живет в нише за пепельницей. И видно нормально и глаза не мозолит. Антенна встроенная.
Единственный косяк системы — бывают ложные срабатывания при сильных толчках в колесо. Показометр начинает пищать. Но глянешь на него — давление в норме. Вобщем не напрягает.
Батарейки в датчиках должно хватить на 5 лет (так обещает мануал), а как оно будет в жизни — посмотрим.
Greendizer |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Greendizer |
Valera Kuzmiy |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Valera Kuzmiy |
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе. Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. |
Итог: давление в шине — прямой вопрос безопасности.
Хорошая штука, видел ее и раньше, только отзывов ни от кого не слышал. А фото датчика я нашел на сайте продавца.
Еще ранее я писал что есть возможность сделать контроль давления в шинах грубый, основанный на расчетах от датчика ABS http://www.autodata.ru/st/13_tyre/tyre.htm
Такие системы точно существуют, принцип заложен по закону физики. Как известно датчики ABS считывают скорость каждого колеса, а когда колесо спущено оно уменьшается в диаметре, пускай и очень не значительно, но достаточно для того чтобы датчик уловил разницу с другими колесами, так как вращаться оно будет быстрее. А дальше комп анализирует и выдает информацию. Естественно все это не может точно характеризовать давление в шине и тем более температуру.
Кстати у нас на дисплее есть значок шины, который не высвечивается, он именно для предупреждения о снижении давления в шине. к сожалению, изображение утрачено
В том что давление, влияет на безопастность — никто не сомневаеться.
ИМХО, большинство водителей передвигаеться по городу, вопрос о критических температурах воздуха в резине — не стоит.
На трассе — можеть бы да, скорость большая, резина грееться, воздух — розширяеться. Уже ИМХО сомнительная необходимость.
Прокол. Если водитель ездит не первый день за рулем, он и так поймет что что-то не так: машину перекосит, ведет в сторону.
Это, опять же всё, ИМХО, т.к. не вижу смысла в этом дэвайсе.