можно ли лампочку 220v подключить к аккумулятору от машины .
Светить не будет, проше с того же авто 12-вольтную, а еще лучше светодиодный фонарь на 12 в, намного дольше светить будет.
Можно. Вреда не будет. Пользы тоже.
Нить накала едва нагреется — скорее всего, это даже не будет видно.
А чтобы иметь очень хорошее освещение от автомобильного аккумулятора — надо купить светодиодной ленты и напрямую подключить ее к клеммам аккумулятора (лучше, конечно, через выключатель) , соблюдая полярность. Трёх метров самой дешевой ленты мне хватило для вполне полноценного освещения комнаты в 10. 12 кв. метров. Потребляет же она всего 1 А — одной зарядки аккумулятора хватает на десятки часов.
Можно, не сгорит, но тлеть будет.
Можно, через преобразователь напряжения 12/220. Причём лампу накаливания и «сберегайку» можно питать постоянным током.
Но лампу на 220 к аккумулятору на 12В подключать нет смысла, потому что выпускаются лампы специально на 12В, причём «сберегайки» и светодиодные тоже.
Проще всего найти в магазине лампу накаливания на 12В. Есть разной мощности — от 25 до 100Вт, колба и цоколь как у обычных на 220, обозначаются МО12-40, МО12-60 и т. п. (вторая цифра — мощность).
Что будет если подключить лампочку 220 вольт к автомобильному аккумулятору?
Есть аккумулятор Бош (Bosch) 60 ампер, не новый, но держит заряд хорошо. Есть лампочка на 220 вольт обычная на 100 ватт, и економка на 100 ватт, и есть одна большая проблема, каждый день отключают електричество на 8 часов. Интересует вопрос, что будет, если подключить одну, или две лампочки одновременно к данному аккумулятору напрямую, не используя для этого инверторы, которые сейчас стоят в районе 100 долларов? Можно ли эти лампочки как то подключить, не покупая эти дорогие инверторы?
Если подключить лампочку 220 вольт к автомобильному аккумулятору на 12 В, высокое сопротивление её спирали не позволит обеспечить тот ток, который необходим для свечения. При нормальных условиях работы, когда напряжение в сети U = 220 В, сопротивление лампы накаливания Р = 100 ватт составляет:
R = 220^2 / 100 = 48400 / 100 = 484 Ом.
При этом сила тока будет:
I = U / R = 220 / 484 = 0,45 А.
При переходе на напряжение 12 В сила тока примерно составит:
I = U / R = 12 / 484 = 0,02 А.
Таким образом, сила тока упадёт в 0,45 / 0,02 = 22,5 раза.
Само собой, ни о каком накаливании спирали не может быть и речи.
Дополнительное освещение проще сделать 12 вольтовыми LED-лампами, а инвертор лишнее звено.
В данном случае, следует отталкиваться от источника тока, а не от потребителя-лампочки.
Чтобы ответить на такой вопрос, для начала нужно вспомнить закон Ома из школьного учебника физики:
Исходя из этого, чем выше рабочее напряжение используемого прибора, тем выше и его внутреннее сопротивление. А, чем выше сопротивление, — тем меньше ток, при снижении рабочего напряжения. Снижение питающего напряжения, при неизменном (хотя у лампочки, при нагреве спирали, оно ещё и увеличивается) сопротивлении, в разы снижает потребляемую мощность (квадратичная зависимость).
В итоге, мощность выделяемая на спирали лампочки в 220В, при питании от напряжения в 12В окажется мизерной и достаточной лишь для еле заметного накаливания спирали.
Для примера, возьмём лампочку накаливания на 220 В и 60 Ватт.
Ток через лампочку в рабочем состоянии составит:
I = P ÷ U
Сопротивление её спирали составит:
R = U ÷ I
220 ∶ 0.27 = 815 Ом
Мощность, потребляемая лампочкой, при питании от 12 В:
P = U^2 ÷ R
12^2 ∶ 815 = 0.18 Ватт
При снижении питания лампочки в 18 раз (с 220 до 12 вольт), получаем снижение потребляемой мощности в
60 ∶ 0,18 = 333 раза!
Вот и ответ на поставленный вопрос:
При подключении обычной лампы накаливания, рассчитанной на напряжение в 220 вольт, к автомобильному аккумулятору с напряжением в 12 вольт — ничего не будет. Ни света, ни взрыва (как ошибочно пишет Точно в цель [100K]).
При подключении нагрузки к напряжению ниже номинала — никаких "скачков", разрушающих лампочку, произойти не может! И аккумулятор и лампочка останутся целыми. Никакого "черезмерного расхода энергии" не будет (почему — расчёты выше). Соответственно, не будет "пожара" и "травм".
Также для лампочки накаливания, как и для любого нагревателя — без разницы постоянное к нему подведено напряжение, или переменное. Вспомните советские ёлочные гирлянды. Там, для сети переменного тока, использовались те же лампочки, что и для фонариков с питанием от батареек.
Если же использовать вместо лампочки накаливания лампочку-экономку или светодиодную — тоже свечения не будет. Напряжения в 12 вольт не хватит для запуска питающего светодиоды или газоразрядную лампу инвертора.
Для аварийной подсветки от аккумулятора, я бы посоветовал приобрести светодиодную ленту:
Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью).
Здесь описано: как можно использовать уже имеющую проводку и плафоны освещения гаража на 220в, при переходе на автономное (12 в.) освещение от гаражного аккума. «Ноу-хау» это подзарядка гаражного аккума от АКБ вашего авто, через гнездо для прикуривателя. В коментах просьба придерживаться темы: «Освещение гаража от АКБ. (Бюджетно и малой кровью)».
Гараж остался без света, отключили 220 вольт. История муторная, надежд на подключение никаких, 3 месяца мучился с фонариками и начал «чесать репу». Варианты с ветряками и солнечными панелями оставил на десерт. Выход нашелся при посещении авто отдела ближайшего супермаркета. Понравились светодиодные автомобильные лампы на 12 вольт с малым потребляемым током и как обещают чуть ли не вечные, (ближний, дальний свет, противотуманки и др.) их в продаже оказалось море. Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше (у моих по 27 шт. см. фото). На досуге приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания (Е-27, большие), всех делов- две капли клея и два тыка паяльником и вкрутил их в гаражные плафоны, переноску и подсветку на верстаком. Проводку освещения отключил от ненужного теперь щитка с рубильником на 220 вольт и подключил к б/у АКБ (55а/час, остался от старого авто). Света стало море, жизнь наладилась! Позднее прикупил еще пяток таких лампочек. Вспомнил закон «Ома» и посчитал что 5 шт. светодиодных автомобильных лампочек мощностью по 2,2 ватта должны потреблять где то 1 ампер (замерил мультиметром 0,85А). При моем расходе 15 мин утром и столько же вечером (в сумме 30 мин. в сутки) АКБ в теории должно хватать на 110 дней (3,5 мес.), на практике все будет скромнее (делим пополам), но все равно неплохо. В хозяйстве, без дела валялась зарядка для АКБ типа (CAR to CAR) из гнезда прикуривателя автомобиля донора в гнездо прикуривателя заряжаемого авто, (в моем случае к гаражному аккуму), через переходник: «Гнездо прикуривателя- крокодилы». С ее помощью я и стал заряжать гаражный аккум от своего авто, благо даже капот открывать не приходится. По началу делал это каждый день, процесс занимал всего 5-7 мин. Потом перешел на раз в 7-10 дней, позднее совсем обленился и стал глушить машину и оставлять на ночь приблуду включенной в прикуриватель. Зарядка оказалась «умной» и «отсосав» из АКБ авто 3-5 а/час (мой недельный расход электричества), сама отключалась. Проблем с запуском двигателя по утрам, не наблюдалось. При необходимости можно и реверс сделать, зарядив АКБ авто от гаражного аккума. Гляньте что пишут производители об этих устройствах: «Пуско-зарядное устройство оснащено специализированной интеллектуальной системой управления, которая после подключения к автомобилю с разряженной АКБ, производит проверку батареи на предмет ее исправности. Интеллектуальная система полностью контролирует весь процесс зарядки и сигнализирует о его завершении. Максимальная величина зарядного тока составляет 7,5 А(зависит от устройства). Для аккумулятора емкостью 55 Ач весь процесс занимает от 10 до 45 минут (в зависимости от степени разрядки батареи).Устройство может использовано для работы со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, емкостью от 1,2 до 72 Ач.» Ну и конечно в запасе есть бензогенератор 220 вольт 0,85 квт, но он теперь нужен только при работе с электроинструментом (дрель, болгарка, и тд.). Вопрос решен малой кровью, может кому и пригодится.
Прикупил для пробы 5 шт. тех что подешевле (169р.) и на которых светодиодов побольше…приколхозил к ним цоколи от старых ламп накаливания
и вкрутил их в гаражные плафоны, переноску и подсветку на верстаком…
Зарядка
Потроха
конечно в запасе есть бензогенератор 220 вольт 0,85 квт,
Как запитать лампочку от аккумулятора
можно ли лампочку 220v подключить к аккумулятору от машины .
Нить накала едва нагреется — скорее всего, это даже не будет видно.
А чтобы иметь очень хорошее освещение от автомобильного аккумулятора — надо купить светодиодной ленты и напрямую подключить ее к клеммам аккумулятора (лучше, конечно, через выключатель) , соблюдая полярность. Трёх метров самой дешевой ленты мне хватило для вполне полноценного освещения комнаты в 10. 12 кв. метров. Потребляет же она всего 1 А — одной зарядки аккумулятора хватает на десятки часов.
да, но светить она не будет, так как очень мало напряжения! 220 v —-> 12 V
можно ли лампочку 220v подключить к аккумулятору от машины .
Светить не будет, проше с того же авто 12-вольтную, а еще лучше светодиодный фонарь на 12 в, намного дольше светить будет.
Можно. Вреда не будет. Пользы тоже.
Нить накала едва нагреется — скорее всего, это даже не будет видно.
А чтобы иметь очень хорошее освещение от автомобильного аккумулятора — надо купить светодиодной ленты и напрямую подключить ее к клеммам аккумулятора (лучше, конечно, через выключатель) , соблюдая полярность. Трёх метров самой дешевой ленты мне хватило для вполне полноценного освещения комнаты в 10. 12 кв. метров. Потребляет же она всего 1 А — одной зарядки аккумулятора хватает на десятки часов.
Можно, не сгорит, но тлеть будет.
Можно, через преобразователь напряжения 12/220. Причём лампу накаливания и «сберегайку» можно питать постоянным током.
Но лампу на 220 к аккумулятору на 12В подключать нет смысла, потому что выпускаются лампы специально на 12В, причём «сберегайки» и светодиодные тоже.
Проще всего найти в магазине лампу накаливания на 12В. Есть разной мощности — от 25 до 100Вт, колба и цоколь как у обычных на 220, обозначаются МО12-40, МО12-60 и т. п. (вторая цифра — мощность).
Светодиодные светильники на 12 вольт от аккумулятора. Делаем аварийное освещение от аккумулятора
Если рядом не расположены линии электропередач, стоимость подключения слишком высока или есть другие проблемы, можно сделать свет в гараже без электричества. Есть несколько вариантов, отличающихся по особенностям реализации и материалам, стоит рассмотреть их все и выбрать тот, который подойдет лучше всего.
И без электричества можно получить яркий свет в гараже.
Как вообще делается освещение
При строительстве любого помещения всегда на этапе планирования должны закладываться системы освещения. Особенно это важно для таких построек, как гараж, который можно возвести своими руками без особых проблем. Прежде чем делать в этом помещении автономное освещение, необходимо продумать следующие моменты:
- какой уровень освещения нужно организовать;
- какие осветительные приборы будут использоваться;
- какой вид источника света будет вкручиваться в светильники.
Вариант подсветки гаража
При этом необходимо помнить, что освещение гаража, даже автономного плана, должно обязательно отвечать следующим правилам:
- быть безопасным. Автономное освещение в данном случае будет наиболее актуальным, так как в этом случае отсутствует проводка, а значит – и риск получить электротравму;
Обратите внимание! Используя для подсветки светодиодный светильник с мощностью в 12 вольт можно не только качественно осветить помещений, но и полностью устранить риск получения электротравмы.
- уровень освещения должен быть комфортным для глаз. Чтобы правильно рассчитать уровень освещенности для данного помещения, необходимо опираться на нормы, приведенные в СНиП для гаражей;
- свет, который будут создавать светильники, должен освещать все пространство, включая углы. При этом он должен быть равномерным. Для достижения такого уровня освещенности можно использовать общий и локальный тип подсветки;
- размещение осветительных приборов должно осуществляться по удобной для вас схеме. Это позволит сделать работу в гараже удобнее и комфортнее.
Еще одним немаловажным фактором, который обязательно нужно брать во внимание при создании автономного освещения в сооружениях гаражного типа, является экономное потребление электроэнергии. В данной ситуации наиболее эффективно себя зарекомендовал светодиодный светильник любой модели (особенно маломощные на 12 вольт).
Светодиодный светильник на 12 вольт
Дело в том, что такие приборы при мощности всего в 12 вольт способны давать яркий световой поток и при этом потреблять минимальное количество энергии.
Обратите внимание! При желании можно сделать самодельный светодиодный светильник и тем самым сэкономить на покупке заводской лампы.
Для создания своими руками автономного освещения такой светильник подходи как нельзя лучше.
Как сделать освещение в гараже без электричества
Чтобы конечный результат был именно таким, какой требуется, нужно разобраться с общими принципами организации освещения, которые всегда одни и те же, независимо от выбранного способа. Еще до начала работы надо продумать несколько важных моментов:
- Уровень освещенности, который требуется в гараже. Если помещение используют только для стоянки машины и мелкого ремонта, то достаточно 75-100 люксов. Для проведения ремонтов средней сложности на квадратный метр должно приходиться 150 лк. Если работы ведутся постоянно – 200 лк, а для покраски минимальная норма – 300 лк.
Количество света имеет большое значение.
Для освещения можно использовать и светодиодную ленту с высокой степенью защиты от влаги.
Варианты автономной подсветки гаража
Как уже было сказано, самым лучшим выбором для любых гаражных сооружений будут светодиоды. Они имеют массу преимуществ, среди которых нужно выделить следующие моменты:
- создание равномерного и яркого освещения;
- по интенсивности свечения такой светильник создает световой поток, который приравнивается к дневному свету;
- экономное расходование электроэнергии;
- такие осветительные приборы можно запитать от различных приспособлений (например, от аккумулятора) в ситуации, когда нет источника электричества.
Светодиодное освещение гаража
Наиболее часто для подсветки гаражных помещений используют светодиодные ленты на 12 вольт. С ее помощью можно создать как общее освещение, пустив ленту по периметру сооружения. В такой ситуации свет, исходящий от ленты, будет падать равномерно. С помощью светодиодной ленты можно также создать локальную подсветку полок и стеллажей, а также смотровой ямы.
Обратите внимание! Для подсветки смотровой ямы светильник или светодиодная лента должны приобретаться с высоким классом влагозащищенности. Это связано с тем, что здесь всегда присутствует повышенная влажность из-за плохой вентиляции и отсутствия отопления.
Эти же условия и требования характерны и для подвала. В связи с этим осветительная установка, которая будет использоваться здесь, не должны иметь мощность выше 12 вольт. О том, что в определенных местах гаража нужно установить влагозащищенный светильник нужно помнить, как при создании автономного освещения, так и при наличии электричества.
В качестве готового решения можно использовать компьютерные источники бесперебойного питания UPS. Прокладка аварийной осветительной группы в этом случае должна осуществляться отдельным кабелем, от силовой группы, но осуществлять питание светильников транзитом, через UPS. В данном устройстве можно применять обычные и люминесцентные компактные лампы на 220 вольт.
Кстати, о том, мы рассказывали в соответствующей статье. Ознакомьтесь с советами, если хотите сделать аварийное освещение в доме, используя ИБП.
Обзор данной идеи предоставлен на видео:
Еще одна интересная идея изображена на схеме:
В данной схеме есть зарядное устройство, низковольтное реле, диод, и преобразователь 12/220. Его можно не ставить, а вместо него использовать светодиодные модули на 12 Вольт.
В нормальном состоянии, когда напряжение подается на зарядное устройство, реле, подключенное к клеммам, втянуто, и модули не подключены к аккумулятору. При прекращении подачи на зарядное устройство напряжения, реле замыкает другую группу контактов, включая световые модули. Диод в схеме блокирует разряд батареи через обмотку реле. Данный проект, проще не придумаешь, поэтому он будет под силу человеку, далекому от нюансов электроники.
Автономная гаражная подсветка и способы ее реализации
В гараже автономное освещение необходимо в ситуации, когда на участке нет электричества или с ним бывают частые перебои. Поэтому, чтобы свет в гараже был всегда, многие автовладельце делают автономное освещение.
Обратите внимание! В гараже можно организовать два типа освещения: от сети питания в 220 вольт и автономную подсветку. При этом автономное освещение в данной ситуации будет уже называться аварийным. Но такой подход актуален только тогда, когда основное освещение уже было сделано ранее, а проблемы с ним появились относительно недавно.
Сегодня существует много способов сделать своими руками автономную подсветку гаража. Наиболее популярными среди автовладельцев являются следующие способы организовать свет в гараже без наличия в нем электричества:
- размещение солнечных батарей;
- установка ветрогенератора;
- покупка бензинового генератора;
- использование аккумулятора;
- садовый светильник;
- филиппинский фонарь.
Для лучшего понимания рассмотрим каждый способ подсветки более детально.
Резервный источник питания на 12В.
Использовать резервные источники питания (РИП) от охранной и пожарной сигнализации, выдающие 12В и имеющие встроенный аккумулятор.
Аббревиатуры в названии бывают разными.
РИП — резервный источники питания.
БРП -блок резервного питания.
ИВЭПР — источник вторичного электропитания резервированный.
Вот только мощность таких блоков питания невелика, но постараемся обойтись.
Выбор таких блоков питания очень большой и цена на 2А блок питания начинается от 1300р.
Самый удачный с точки зрения (мощность+емкость)/цена ИВЭПР2/2 2х7 за 2500р.
Он недорогой, имеет отличный корпус, защиту от короткого замыкания и глубокого разряда аккумулятора. Но главное его отличие от подобных — возможность вставить внутрь корпуса второй АКБ, увеличив емкость до 14Ач.
Если нужен РИП большой мощности и хватит АКБ 7Ач, то рекомендую БРП 12V 5А в корпусе «Контакт» под АКБ 7 Ач за 3450р.
Стандартный РИП для ОПС развивает ток 2А и имеет аккумулятор 7Ач. Есть более мощные модели, использующие более емкие АКБ, но они и подороже будут.
Но что такое 2А для 12В? Это 12В*2А=24Вт.
При такой нагрузке акумулятора хватит на 7Ач/2А = 3,5ч.
Понятно, что тут не учитывается неполный разряд акумулятора, его качество и потребление самого РИП. Скорее всего при максимальной нагрузке АКБ хватит на час.
Понятно и то, что все эти заявленные величины условные и при измерении тока окажется совсем другая мощность, скорее всего ниже.
Но в ИВЭПР можно вставить 2 АКБ, тем самым увеличив время работы аварийного освещения.
Можно обойтись мощностью светильника аварийного освещения в несколько ватт, тем самым увеличив время их непрерывной работы от АКБ.
Это не будет полноценное освещение, при котором можно будет читать или вышивать. Цель такого аварийного освещения — не разбить нос.
Освещение с помощью солнечных батарей
Сегодня многие люди у себя в частных домах и даже в квартирах устанавливают солнечные батареи. С их помощью можно не только экономить на электроэнергии, но и осветить гараж, в котором нет электричества.
Освещение гаража солнечными батареями
Несмотря на популярность такого способа подсветки, для гаража он вряд ли подойдет по следующим причинам:
- стоимость одной солнечной батареи и ее подключение обойдется в значительную сумму;
- установить такую систему своими руками без помощи специалистов вряд ли удастся;
- сложность системы подключения осветительных приборов и батарей к накопительной аппаратуре (аккумуляторам).
Но один раз потратившись на закупку и установку солнечных батарей, вы получите не только качественную автономную подсветку любого помещения, в том числе и гаража, но и сможете продавать государству избыток электроэнергии, который накопился. Питать от такой системы можно светильник в 12 вольт. При этом их количество может достигать нескольких штук, что как раз подходит для данного помещения. Если есть потребность в напряжении в 220 вольт, тогда в данную систему нужен преобразователь на 12 вольт или инвертер.
LED лампы на батарейках
На просторах интернет-магазинов встречаются лампы, с виду обычные LED, но в них присутствует аккумуляторный накопитель, позволяющий работать какое-то время при отсутствии электричества. Данное устройство имеет стандартный цоколь E27, и по размерам поместится в большинство светильников.
С помощью переключателя можно выбрать режим работы лампы, в качестве накопительного — аварийного, или же обычный режим. Используя LED лампочки на аккумуляторах можно сделать резервное освещение в квартире либо жилом доме совсем без усилий. Недостаток аккумуляторных LED ламп в высокой стоимости, около 500 рублей, однако если учитывать, что для всех комнат затраты выйдут около 3 тыс. рублей, можно сказать, что это не так уж и дорого.
Пример использования солнечных панелей
О том, мы также рассказывали в отдельной статье!
Освещение с помощью ветрогенератора
Для автономного освещения гаража можно использовать самодельный ветрогенератор. Такой ветряк также будет генерировать бесплатное электричество, от которого можно запитать светильник на 12 вольт.
Обратите внимание! Ветряк можно как сделать своими руками, так и купить уже готовое устройство. Однако покупной ветрогенератор обойдется в кругленькую сумму.
При создании такого типа подсветки необходимо учитывать скорость ветра. В ситуации, если в районе проживания сильные ветры редкость, то такой способ освещения будет малоэффективным. Здесь все затраты, которые пошли на установку ветрогенератора, не окупятся.
Подсветка с помощью бензинового генератора
Вместо ветрогенератора для создания автономной подсветки гаража можно использовать бензиновый или дизельный генератор.
Применять бензиновый генератор рационально только в том случае, когда проблемы с электричеством носят редкий характер, а свет отключают на непродолжительный период времени. Также его рационально приобрести в том случае, если вы в гараже часто пользуетесь электроинструментами.
Аккумуляторные батареи и их применение
Еще одним способом создать в гаражной постройке автономную подсветку будет подключение светильников к аккумулятору. От аккумулятора можно запитать светильник в 12 вольт.
При отключении света такой осветительный прибор (рассчитанный на 12 вольт) сможет работать на протяжении 10 часов. Конечно, если до этого аккумулятор был полностью заряжен. Для подсветки гаража можно использовать запасной автомобильный аккумулятор. С его помощью лучше всего питать светодиодную ленту, которую можно пустить по всему периметру помещений.
Подсветка с помощью садовых светильников
Многие сегодня используют для ночной подсветки сада садовые солнечные светильники. За день они накапливают достаточно энергии, чтобы качественно освещать садовые дорожки клумбы. Но, как показывает практика, их можно использовать и для подсветки гаража, когда имеются проблемы с электричеством.
Садовые светильники на солнечных батареях
Они должны заряжаться на улице, а как только в таких осветительных приборах появится потребность – заносятся внутрь гаража. Обычно они дают свет на протяжении 5-6 часов. Но такой период работы характерен для качественных светильников. Минусом использования садовый светильников с солнечными батареями является то, что с течением времени яркость даваемого ими освещения будет падать. Но этот параметр характерен для любого типа подсветки автономного типа, который питается от накопителей.
Светодиодный светильник на аккумуляторе
Самым практичным осветительным прибором для аварийного совещания считается аккумуляторный светодиодный прибор
. В первую очередь такое освещение не зависит от централизованной подачи электричества, а, следовательно, в случае аварии, когда основные источники света не работают автономный светильник, продолжает гореть.
Но и такое, казалось бы, совершенное устройство имеет весомый недостаток – для нормальной работы прибора в аварийном режиме он должен быть заряжен. А как известно, зарядка аккумулятора возможна только от электросети. Из этого можно сделать вывод, что в случае разряженной аккумуляторной батареи светодиодный светильник аварийного освещения абсолютно бесполезен. Следовательно, для поддержания такого устройства в рабочем состоянии должен быть назначен человек, отвечающий за своевременную зарядку аккумуляторной батареи.
Аккумуляторный источник аварийного света, основанный на светодиодах – оптимальный выбор
обеспечения освещения в экстренных ситуациях. В первую очередь это обусловлено минимальным потреблением энергии светодиодами. Особенно это актуально, когда они совмещены с аккумулятором, заряд которого не бесконечный.
Помимо этого, светодиод рассчитан на достаточно длительное количество часов беспрерывной работы. А если принять во внимание, что аварийными источниками света пользуются не так часто, то светодиодный светильник на аккумуляторах прослужит достаточно долго, главное, не забывать вовремя подзаряжать батарею.
Подсветка с помощью филиппинского фонаря
Кроме перечисленных выше способом автономного освещения гаражных построек некоторые автолюбители используются так называемый «филиппинский фонарь».
Этот способ дает возможность организовать в гараже бесплатное освещение. Причем его вполне можно сделать своими руками. Филиппинский фонарь функционирует по принципу преломления света. Изготовить такой фонарь можно из обычной пластиковой бутылки. При этом ее можно использовать как целиком, так и вырезать из нее часть. Алгоритм изготовления филиппинского фонаря своими руками имеет следующий вид:
- берется прозрачная пластиковая бутылка;
- емкость хорошо моется и очищается от цветной этикетки;
- на нее надеваем прямоугольный или круглый экран, сделанный из нержавейки или оцинковки;
- в бутылку заливается чистая вода. Ее нужно разбавить с хлоркой. Это позволит избежать цветения жидкости и, как следствия – падения интенсивности освещения;
- жидкость заливается таким образом, чтобы ее уровень на три сантиметра был выше установленного экрана;
- далее такая бутылка монтируется в крышу гаражного сооружения. Сама бутылка должна крепиться на жесткое основание.
Установка филиппинского фонаря
Если крыша была изготовлена из профнастила, то просто в листе материала следует вырезать отверстие нужного диаметра. Чтобы минимизировать риск протекания крыши через отверстия, все места стыков бутылки с крышей нужно хорошо обработать силиконом или герметиком. Использовать филиппинский фонарь в качестве дополнительного автономного освещения для гаража можно в тех регионах, где большую часть года светит солнце. Для увеличения уровня освещенности можно установить несколько таких самодельных фонариков. В пасмурную погоду такая конструкция будет давать настолько тусклый свет, что работать при нем будет опасно для жизни. Кроме этого стоит отметить, что при нарушении последовательности изготовления филиппинского фонаря, освещение внутри гаража также будет плохим.