Что такое шинный мост
Перейти к содержимому

Что такое шинный мост

  • автор:

Что такое шинный мост

+7(499)677-22-59

  • О проекте О проекте
    • Главная
    • О проекте
    • Карта сайта
    • Вопрос-ответ
    • Терминология Терминология
      • Осветительный
      • Распределительный
      • Магистральный
      • Троллейный
      • Токопроводы
      • Шины и аксессуары
      • Новости сайта
      • Интервью
      • Статьи
      • Мероприятия
      • Акции
      • Бренды Бренды
        • Akapp-Stemmann
        • Bags Srl Longo
        • BBI Electric
        • BKS Busbar
        • C&S Electric
        • Canalis SE
        • Cariboni Group
        • Conductix Wampfler
        • Daxten
        • Delta Electronics
        • DEYLE
        • DKC
        • EAE
        • Eaton
        • Effibar
        • EKF
        • EMS
        • Erico
        • Eta-com
        • FORISSIER
        • Gasori S. L.
        • GE
        • Gersan
        • Giovenzana
        • Graziadio
        • Henikwon
        • HOLDUCT
        • KLM
        • Komay
        • LINKK
        • LS Cable
        • MGC Duresca
        • NAXSO
        • NEP Electric
        • Nobaduct
        • Nordic Aluminium
        • PitON
        • Pogliano BusBar
        • Power Plug Bus
        • Preissinger GmbH&Co
        • RM International group
        • Schneider Electric
        • Sibar
        • Siemens
        • Sourceco
        • TECOBAR
        • TEHNOTRON
        • VAHLE
        • VASEL
        • VIBITECH
        • VMtec
        • ZUCCHINI
        • АБС Электро
        • Бафен
        • Космоэлектро
        • Мосэлектрощит
        • НПЦ Металлург
        • РТК-ЭЛЕКТРО-М
        • Русский шинопровод
        • Световые технологии
        • СЗЭМИ
        • СОЭМИ
        • Как заказать
        • Поставщики Поставщики
          • ПЭК
          • НПЦ Металлург
          • КЛМ инжиниринг
          • ТОК
          • Sibar
          • Селект
          • PitON
          • ВЕСТОНН
          • DKC
          • Каталоги
          • ГОСТ и ТУ
          • Видео
          • Книги
          • Обратная связь
          • Сотрудничество
          • Реклама на сайте
          • Вакансии
          • Ответственность

          В данной статье рассмотрим некоторые вопросы, связанных c шинными мостами, а также с процессом проектирования и заказа шинных мостов.

          Проектирование шинных мостов

          Шинный мост, это конструкция из шин, опорных изоляторов и шинодержателей, предназначенная для соединения между собой двух секций сборных шин. Иногда в состав шинного моста включают разъединитель для секционирования секций сборных шин.

          Шинный мост применяется для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях.

          Проектирование шинных мостов

          Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 6300А.

          По конструкции шинные мосты могут изготавливаться на базе кабеля, жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, на базе шинопроводов, токопроводов и на базе жесткой ошиновки.

          Проектирование шинных мостов

          Шинный мост состоит из непосредственно шин, опорных и проходных изоляторов, шинных компенсаторов, шинных разъединителей и кожуха. В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовлены из сварных конструкций листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Все секции шинного моста легко соединяются между собой болтовыми соединениями.

          В России в открытых распределительных устройствах напряжением 110 кВ и выше наряду с гибкой ошиновкой в последние годы все шире используются конструкции с жесткими шинами.

          Проектирование шинных мостов

          Шинный мост с жёсткой ошиновкой на 110 кВ, 330 кВ, 550 кВ

          Преимущества применения шинных мостов

          • Стандартная модульная структура, в следствии чего возможность реконструкции трассы

          • Возможность создания систем с степенью защиты ip 68 для использования на улице

          • Высокая устойчивость к замыканию

          • Нет перегрева токопроводящих частей из-за отсутствия воздушных зазоров между проводниками и корпусом

          • Минимальные потери напряжения

          • Безопасный и удобный монтаж

          Шинные мосты термины и определения

          Шинный мост имеет множество определений, основная суть которых сводится к устройству для передачи электроэнергии на малые расстояния, например, от генератора к повышающему трансформатору. Приведём в качестве примера определений шинных мостов некоторые из них:

          Шинный мост, шинный ввод, токопровод — Металлический короб с токоведущими шинами, служащий для подвода питания к шкафам и соединениям шкафов согласно схеме главной цепи КРУ [ГОСТ 14693-90]

          Шинный мост — Электротехническое устройство для передачи электроэнергии на малые расстояния (например, от генератора к повышающему трансформатору). Состоит из токопроводящих жил (гибкий токопровод) или шин (жесткий токопровод)

          Шинный мост — это система шинопроводов, которые соединяют отдельно расположенные трансформаторы, щитовые панели и т.д. Обычно соединение камер производится по верху, отсюда и название конструкции — мост. Это сборный элемент, который, как и любой шинопровод, состоит из металлического корпуса с шинами на опорных изоляторах.

          Шинный мост с воздушной изоляцией — это сборная или сварная конструкция, на которой установлены изоляторы и токоведущие линии, проводники которой изготовлены из меди или алюминия. Шинные мосты широко распространены во всех сферах промышленности для обеспечения электропитания двух распределительных устройств.

          Проектирование шинных мостов

          Расположение шинных мостов распределительных устройств

          Проектирование шинных мостов

          На рисунках схематично представлены основные виды расположения шинных мостов распределительных устройств.

          1) Шинный мост “П»-типа односекционного распределительного устройства

          2) Шинный мост «П»-типа двухсекционного распределительного устройства

          3) Шинный ввод «Г»-типа с боковой стороны комплектного распределительного устройства

          4) Шинный ввод «Г»-типа с задней стороны комплектного распределительного устройства

          Основные этапы и процессы при заказе шинных мостов

          Проектирование шинных мостов

          Основные процессы при заказе шинных мостов:

          1. Технико-коммерческий инженер получает исходные данные от клиента (вид сверху или подложку)

          2. Дополнительно требуется информация по расположению ячеек, на какой ток в Амперах или полную мощность в кВа

          • Если существующие ячейки, то надо дать данные по расположению шин в ячейке

          • Если мост от трансформатора, то надо понимать расположение выводов из трансформатора

          3. Делаем 3D модель моста (возможно предложение в формате разработки)

          4. Согласовываем модель с клиентом, при необходимости осуществляются контрольные замеры

          5. После согласования модели предоставляем спецификацию в удобном формате

          6. Даем Коммерческое предложение или бюджетную оценку

          7. В случае согласия на заказ, согласовываем условия поставки

          8. Размещаем в производство

          9. Доставляем до объекта

          Пример проектирования шинного моста на 1000А

          Описание исходной задачи.

          Стояла задача проложить трассу шинопровода от трансформаторов 630кВА 6/0,4 кВ к ячейкам РУ 0,4 кВ.

          Исходные технические данные:

          Шинопровод алюминиевый 1000А.

          Требуется проработать решение по устройству алюминиевого шинопровода.

          Как мы решали задачу

          Решение данной задачи состоит из следующих этапов

          1. Подготовить подложку на основе исходного плана помещения: загрузить формат PDF в программу AutoCAD и отредактировать размеры.

          2. Загрузить в программу подложку, на основе исходных данных начертить трассу шинопровода.

          3. Соединить готовый чертеж с исходными данными для наглядности.

          4. Составить спецификацию по использованным в чертеже элементам.

          5. Отправить готовый проект.

          Покажем наглядно на примере проектирования в CAD системе

          Получаем исходные данные проекта. В рабочей документации находим планировку шинопровода.

          Проектирование шинных мостов

          Рис. 1. «Исходный план расположения шинопровода»

          Здесь можно увидеть шинопровод, его размеры, отметки высоты и разрез помещения в верхней части рисунка.

          В составе исходных данных был чертеж формата dwg.

          Проектирование шинных мостов

          Рис. 2 «План расположения шинопровода в AutoCAD»

          В ходе ознакомления с чертежом редактируем размеры и сохраняем чертеж в качестве подложки.

          Далее чертим трассу шинопровода в программе easybusbar

          Проектирование шинных мостов

          Рис. 3. «Схема шинопровода в easybusbar»

          Далее полученный чертеж переводим в формат dwg и прикрепляем к готовой подложке

          Проектирование шинных мостов

          Рис. 5. «План шинопровода с подложкой (2D каркас)»

          На этом рисунке наглядно видим, как располагается шинопровод в пространстве.

          Проектирование шинных мостов

          Рис. 6. «План шинопровода с подложкой (концептуальный вид)»

          На этом рисунке показана трасса шинопровода с заливкой.

          Далее составляем спецификацию из составных частей шинопровода, ориентируясь на подготовленный чертеж.

          Проектирование шинных мостов

          В итоге мы получили шинный мост на базе шинопровода ЕАЕ серии KX KXA 10504, с IP 55, 4-х жильный.

          Проект шинного моста на шинопроводе ЕАЕ серии KX имеет следующие преимущества

          • Высокая устойчивость к короткому замыканию благодаря компактной конструкции

          • Минимальное падение напряжения по сравнению с кабельными системами

          • Высокая механическая прочность и более низкий уровень электромагнитного загрязнения благодаря особому сплаву металлического корпуса

          • Высокий предел огнестойкости

          • Устойчивость к сейсмическим нагрузкам

          • Высокий класс защиты IP (стандартный — IP55, опционно — IP 65/67)

          • Намного меньшая потребность в площади по сравнению с традиционными системами прокладки кабеля

          Более подробную информацию о шинных мостах можно получить на сайте нашего партнёра https://shinnyi-most.ru

          Проект шинного моста бесплатно!

          Можно ли получить проект шинного моста бесплатно? –Можно!

          Компания ООО «Селект» предоставляет бесплатный расчёт и проектирование шинных мостов на базе шинопроводов всем потенциальным партнерам компании: проектировщикам осуществляющих проектирование электрической части, инжиниринговым компаниям осуществляющих строительные или подрядные работы, торговым компаниям участвующих в тендерах и прочим потенциальным заказчикам.

          Шинные мосты, назначение и конструкции.

          Шинные мосты предназначены для соединения распределительных устройств, щитов, ячеек и прочего распределительного оборудования на трансформаторных станциях и подстанциях, в производственных помещениях. В зависимости от размещения и присутствия рядом людей, шинные мосты могут быть как открытыми, так и защищенными. Устройство, габаритные размеры и исполнение шинных мостов отличаются между собой в зависимости от назначения, уровня тока и напряжения, климатического исполнения. Материал и сечение шин определяются техническими требованиями к шинному мосту.

          Шинные мосты изготавливают на напряжения 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ, 20кВ, 35кВ. Номинальный ток шинного моста при частоте 50Гц на базе шинопроводов может достигать до 7500А.

          По конструкции шинные мосты могут изготавливаться:

          • на базе кабелей;
          • жестких шин на опорных изоляторах или шинодержателях, с воздушной изоляцией либо с изолированными шинами;
          • на базе шинопроводов, токопроводов;
          • на базе жесткой ошиновки.

          В данной статье мы не рассматриваем применение кабелей для шинного моста.

          Шинные мосты с воздушной изоляцией (наиболее распространенная, морально устаревшая конструкция) предназначены для применения в цепях переменного (постоянного) тока, напряжением 0,4-35 кВ, номинальным током до 4000А и частотой 50-60Гц и относятся к климатическому исполнению — У, категории размещения – 1,2 по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70. Степень защиты оболочки IP30 для УХЛ 2 и IP54 для УХЛ 1 по ГОСТ 14254.

          Шинные мосты с воздушной изоляцией не предназначены для работы:

          • в помещениях, опасных в отношении пожара или взрыва;
          • в условиях действия газов, паров и химических отложений;
          • в условиях действия газов, насыщенных токопроводящей пылью.

          Устройство шинного моста с воздушной изоляцией

          Шинный мост состоит из индивидуальных модулей, соединенных между собой и включающих в себя: металлоконструкцию сборную или сварную — кожух, опорные (проходные) изоляторы, шины, шинные компенсаторы, шинные разъеденители (при конструктивной необходимости). В состав шинного моста могут также входить трансформаторы тока, устройство индикации напряжения, устройство дуговой защиты. Секции шинного моста изготовливаются из листового металла с порошковым покрытием или из клепано-болтовых секций из оцинкованной стали. Секции шинного моста соединяются между собой болтовыми соединениями.

          Шинные мосты, назначение и конструкции. Шинные мосты, назначение и конструкции. Шинные мосты, назначение и конструкции.

          Шинные мосты, назначение и конструкции.Шинные мосты, назначение и конструкции.

          НТЦ Энерго-Ресурс производит шинные мосты из секций шинопровода напряжением до 1 кВ на токи от 400 А до 7500 А с алюминиевыми или медными шинами. Степень защиты шинного моста IP 55/IP 66 типа «сэндвич» и IP 68 в литом корпусе.

          Самый распространенный вариант исполнения шинного моста включает:

          • прямые секции длиной 1-4 метра ,
          • угловые либо Т-образные секции,
          • вводы трансформаторные либо вводы фланцевые прямые, горизонтальные, вертикальные, специальные.

          Возможно изготовление фланцевых вводов адаптированных к любому серийному или уникальному оборудованию при наличии чертежа места подключения.

          Шинный мост в литом корпусе со степенью защиты оболочки IP68 можно прокладывать в кабельных траншеях и подземных коммуникациях, эксплуатировать на буровых платформах в морских условиях, в химической и добывающей промышленности в условиях химически активных сред. Эксплуатация при температуре окружающей среды от -60°С до +80°С.

          Шинный мост: типы и особенности применения конструкции

          Шинные мосты – конструкции, используемые для передачи электроэнергии на различных объектах. Они просты в монтаже, демонтаже, легко поддаются модификации и отличаются доступной стоимостью. Эти и многие другие преимущества делают данные конструкции невероятно популярными и говорят о том, что они действительно заслуживают внимания. Сегодня мы предлагаем вам больше узнать о конструкциях данного типа и понять – как они работают. За представленную ниже информацию спасибо источнику.

          Шинные мосты: основные типы конструкций и их особенности

          На современном рынке представлено несколько типов шинных мостов:

          1. Магистральные.

          Данные устройства являются наиболее востребованными. Они используются с целью передачи электроэнергии от генератора к КРУ и могут выдерживать довольно большие нагрузки.

          1. Распределительные.

          Распределительные шинные мосты представлены в виде типовых конструкций. Они считаются универсальными и могут быть использованы как для комплектования КРУ, так и при обустройстве низковольтных распределительных устройств.

          1. Троллейные шинные мосты.

          Данный тип шинных мостов, в отличие от тех, что представлены выше, подходит исключительно для работы под напряжением до 660 В. Как правило, они используются для подключения к сети устройств, работающих по принципу монорельса.

          1. Осветительные.

          Осветительные шинные мосты – конструкции, используемые для подключения светотехники.

          Особенности применения

          Шинный мост не является универсальным устройством. Его следует воспринимать как альтернативу силовым кабелям, применение которой оправдано лишь в отдельных случаях.

          Шинные мосты

          Шинные мостыШинные мостыШинные мостыШинные мостыШинные мосты

          Шинный мост с воздушной изоляцией в цепях переменного (постоянного) тока, напряжением 0,4-35кВ, номинальным током до 4000А и частотой 50-60Гц, климатическим исполнением УХЛ, предназначены для выполнения электрических соединений:

          • распределительных устройств собственных нужд электростанций;
          • распределительных устройств комплектных трансформаторных подстанций энергосистем, промышленных предприятий, нефтепромыслов, сельскохозяйственных предприятий и т. д.

          Шинные мосты в части воздействия климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70 относятся к климатическому исполнению — У, категории размещения – 1,2.

          Шинные мосты не предназначены для работы:

          • в помещениях, опасных в отношении пожара или взрыва;
          • в условиях действия газов, паров и химических отложений, вредных для изоляции;
          • в условиях действия газов, насыщенных токопроводящей пылью.

          Технические данные

          Наименование параметра Значение
          Номинальное напряжение (линейное)при частоте 50 Гц, кВ 0.4, 6(10), 20, 35
          Номинальный ток при частоте 50 Гц, А до 4000
          Ток термической стойкости, кА до 31,5
          Номинальный ток электродинамической стойкости главных цепей шкафов КРУ, кА до 81
          Уровень изоляции (по ГОСТ 1516.1-76) нормальная
          Вид изоляции воздушная
          Наличие изоляции токоведущих частей с изолированными шинами
          с неизолированными шинами
          Степень защиты по ГОСТ 14254 IP30* для УХЛ 2
          IP54 для УХЛ 1

          * по техническим требованиям возможно исполнение с другими значениями IP.

          Шинные мосты в отношении нагрева при длительной работе в нормальном режиме соответствуют требованиям ГОСТ 8024-90.

          Температура нагрева частей оболочки шинного моста, к которым можно прикасаться при эксплуатации в нормальном режиме не пре-вышает 50 °С.

          Шинные мосты устойчивы к электродинамическому и термическому воздействию сквозных токов короткого замыкания с параметрами вплоть до номинальных значений, указанных в таблице 1.. Время протекания тока термической стойкости для главных цепей – 3 с.

          Устройство шинного моста

          Шинный мост состоит из индивидуальных модулей, соединенных между собой и включающих в себя: металлоконструкцию, опорные (проходные) изоляторы, шины, шинные компенсаторы (при конструктивной необходимости).

          В состав шинного моста так же могут входить при необходимости:

          • измерительное оборудование (трансформаторы тока и т.д.)
          • устройство индикации напряжения;
          • устройство дуговой защиты;

          Индивидуальные модули выполнены из сварных конструкций листового металла высшего качества и покрыты порошковой краской либо модули представляют собой клепано-болтовую конструкцию из листов оцинкованной стали. Индивидуальные модули легко соединяются между собой болтовыми соединениями.

          В индивидуальные модули сверху вмонтированы предохранительные клапана сброса давления (для исполнения У2). Они открываются в случае увеличения давления во время внутреннего короткого замыкания. На предохранительные клапана сброса давления могут быть установлены концевые выключатели для сигнализации систем релейной защиты.

          Шины внутри шинного моста прочно закреплены на опорных изоляторах. В соединениях шин применяется система тарельчатых шайб, обеспечивающих фиксированное усилие и надежное соединение. Материал и сечение шин определяются техническими требованиями.

          Устройство, габаритные размеры и исполнение шинных мостов отличаются между собой в зависимости от назначения, уровня тока и напряжения, климатического исполнения.

          Получить технико-коммерческую консультацию по выбору оборудования и его эксплуатации

          Позвоните по тел.: +7 (8352) 23-69-50

          Адрес: 429525, Чувашия, Чебоксарский р-н, ст. Ишлеи, ул. Промышленная, 6а

          Приемная генерального директора:
          +7 (8352) 23-69-50

          Новости компании

          30.05.2023 Быстродействующий БАРНподробнее →
          Команда АО подробнее →
          «Легкие деньги – Худеем вместе с АО «ЧЭМЗ»подробнее →
          Поздравление с днем рождения Генерального директора!подробнее →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *