5.5.4 Электрические устройства и цепи безопасности
5.5.4.1 Срабатывание электрического устройства безопасности должно предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку.
Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь безопасности, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.
5.5.4.2 В состав электрического устройства безопасности могут входить:
а) один или несколько контактов безопасности, соответствующих требованиям 5.5.4.5 и отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта по 5.5.4.1.
б) электрические цепи безопасности, состоящие из следующих деталей или их сочетаний:
— одного или несколько контактов безопасности по 5.5.4.5, напрямую не отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта;
— иные контакты, не предусмотренные 5.5.4.5;
Выходной сигнал, поступающий от электрического устройства безопасности, не должен изменяться при воздействии внешнего сигнала, поступающего от другого электрического устройства, размещенного в этой же цепи.
Электрические цепи, предназначенные для регистрации или задержки сигналов, искрогашения, даже в случае неисправности не должны препятствовать или задерживать размыкание цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности.
Для контактов безопасности должна быть предусмотрена изоляция на напряжение:
— 250 В – при степени защиты корпуса не менее IP4X;
— 500 В – при степени защиты корпуса менее IP4X.
5.5.4.3 Совмещение в электрическом устройстве безопасности функций устройства безопасности и рабочего устройства с использованием гальванически связанных контактов не допускается.
5.5.4.4 Для передачи выходного сигнала в электрических устройствах безопасности должны быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи. Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) не допускается.
5.5.4.5 Срабатывание контакта безопасности должно происходить за счет его принудительного размыкания.
Допускается использовать контакты непринудительного размыкания при условии контроля их разрыва механическим и/или электрическим способом.
5.5.4.6 Допускается подключение к электрической цепи безопасности устройств для сбора информации. Применяемые для сбора информации устройства должны отвечать требованиям к электрическим цепям безопасности 5.5.4.2. Не допускается включение параллельно электрическим контактам устройств безопасности каких-либо других электротехнических устройств или их шунтирование, за исключением случаев, приведенных в 5.5.3.11, 5.5.3.14, 5.5.4.13, 5.5.4.14, 5.5.4.19, 5.5.4.21.
После переключения лифта в режим «нормальная работа» из режимов, указанных в 5.5.3.12, 5.5.3.13, 5.5.4.19, движение кабины должно быть возможно только после размыкания цепей, шунтирующих контакты электрических устройств безопасности и восстановления их действия в системе управления.
Допускается параллельно контактам выключателей безопасности включать элементы для искрогашения или улучшения коммутации. Такие элементы должны соответствовать требованиям 5.5.4.2 к электрическим цепям безопасности.
5.5.4.7 К электрическим устройствам безопасности в лифтах относят устройства:
— контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) (см. 5.5.4.9);
— контроля закрытия двери шахты (см. 5.5.4.12);
— контроля натяжения ремней (см. 5.5.4.14);
— контроля запирания автоматического замка двери шахты (см. 5.5.4.15);
— контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком (см. 5.5.4.16);
— контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте (см. 5.5.4.17);
— контроля закрытия двери кабины (см. 5.5.4.18);
— контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины (см. 5.5.4.19);
— контроля срабатывания ограничителя скорости кабины (см. 5.5.4.20);
— контроля возврата ограничителя скорости кабины в исходное положение (см. 5.5.4.21);
— для остановки лифта (выключатель, кнопка «Стоп») (см. 5.5.4.22);
— контроля срабатывания ловителей (см. 5.5.4.23);
— контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов (см. 5.5.4.24);
— контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости (см. 5.5.4.25);
— контроль натяжения уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.26);
— контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.2.);
— контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) (см. 5.5.4.28);
— контроля возвращения в исходное положение буфера энергорассеивающего типа (см. 5.5.4.29);
— отключения цепей управления из шахты (см. 5.5.4.30);
— отключения цепей управления из блочного помещения (см. 5.5.4.31);
— контроля положения площадки обслуживания (см. 5.5.4.32);
— контроля положения блокировочного устройства (см. 5.5.4.33);
— контроля положения механических устройств для остановки кабины (см. 5.5.4.34)
— контроля положения складного ограждения на крыше кабины (см. 5.5.4.35);
— контроля положения складного щита под порогом кабины (см. 5.5.4.36);
— контроля положения механизма блокирующего канат безопасности (см. 5.5.4.37)
— контроля положения рычага соединенного с ловителями (см. 5.5.4.38)
— контроля положения упора предотвращающего опускание кабины (см. 5.5.4.39)
5.5.4.8 Срабатывание концевого выключателя должно происходить при переходе:
а) кабиной лифта уровня крайней нижней этажной площадки, но до соприкосновения кабины с ее буферами (упорами);
б) кабиной лифта, оборудованного в нижней части шахты буфером (упором) для взаимодействия с противовесом, уровня крайней верхней этажной площадки, но до соприкосновения противовеса с этим буфером (упором);
в) кабиной лифта, оборудованного уравновешивающим грузом, уровня крайней верхней этажной площадки не более чем на 200 мм. При размещении буфера на кабине концевой выключатель должен сработать до соприкосновения буфера с соответствующим упором в шахте.
При нахождении кабины (противовеса) на сжатых буферах контакты концевого выключателя должны быть разомкнуты. После срабатывания концевого выключателя лифт не должен автоматически возвращаться в режим «Нормальная работа».
5.5.4.9 Концевые выключатели должны размыкать цепи питания двигателя и тормоза согласно 5.5.4.5. Допускается включение концевых выключателей в цепь безопасности в случаях, указанных в 5.5.4.11.
В лифтах с лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения допускается отключать электрическую цепь питания катушек контакторов, включенных в цепь питания электродвигателя главного привода и тормоза, электрическим устройством безопасности по 5.5.4.5.
Срабатывание концевого выключателя в лифтах с регулируемым приводом постоянного или переменного тока должно вызывать остановку лифта за минимальное для данной системы управления время.
5.5.4.10 При установке концевого выключателя в цепи управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должно быть предусмотрено двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя двумя независимыми электромагнитными аппаратами. Контакты этих электромагнитных аппаратов должны быть включены последовательно в цепь главного тока электродвигателя; при этом допускается одно прерывание цепи главного тока осуществлять бесконтактным устройством [при соблюдении требований 5.5.2.3, перечислений в), г)].
Если при остановке привода один из электромагнитных аппаратов или бесконтактное устройство не прервали цепь главного тока электродвигателя, возможность дальнейшего перемещения кабины лифта должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения.
5.5.4.11 Допускается установка концевых выключателей в цепь безопасности лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой. В этом случае следует устанавливать не менее двух концевых выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины и приводимых в действие независимыми элементами.
Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты цепи управления, обеспечивающие двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя. Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов не прервал цепь главного тока, возможность дальнейшего перемещения кабины лифта должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения.
5.5.4.12 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие дверей шахты, должно размыкать по 5.5.4.5 цепь безопасности; движение кабины должно быть исключено, если хотя бы одна из створок дверей шахты не закрыта, за исключением случаев, указанных в 5.4.1.13.1, 5.5.3.14.
5.5.4.13 Для обеспечения трогания кабины с уровня этажной площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты по 5.4.1.13.1 допускается шунтирование контактов электрического устройства безопасности, контролирующего запирание автоматического замка при нахождении кабины в пределах + 200 мм от уровня этажной площадки.
5.5.4.14. Электрическое устройство безопасности, контролирующее натяжение ремней по 5.4.3.7, должно размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения ремней.
5.5.4.15 Электрические устройства безопасности, контролирующие по 5.4.1.13.3 запирание автоматических замков дверей шахты, должны размыкать цепь безопасности при незапертых дверях.
5.5.4.16 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.14 закрытие непосредственно не связанных и не запираемых створок двери шахты, должно размыкать цепь безопасности при открытой любой одной створки двери шахты.
5.5.4.17 Электрическое устройство безопасности по 5.4.1.16.5, контролирующее закрытие двери для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка, должно размыкать цепь безопасности при их открытии.
5.5.4.18 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.8.10, контролирующее закрытие двери кабины, должно размыкать цепь безопасности при ее открытии.
5.5.4.19 Электрическое устройство безопасности по 5.4.4.11, контролирующее запирание аварийной двери или люка кабины, должно размыкать цепь безопасности при их отпирании.
Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществляться обслуживающий персонал. В режиме «Пожарной опасности» не контролируют несанкционированное открытие дверей шахты.
5.5.4.20 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.8 срабатывание ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности до достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой происходит срабатывание ограничителя скорости. У лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается размыкание цепи управления при срабатывании ограничителя скорости.
5.5.4.21 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.9 возврат ограничителя скорости в исходное состояние, должно размыкать цепь безопасности при невозвращении ограничителя скорости в исходное состояние. Допускается шунтировать указанное устройство при управлении лифтом из машинного помещения или с устройства по 5.3.4.5 для снятия кабины (противовеса) с ловителей.
5.5.4.22 Устройства на крыше кабины, в машинном помещении или на устройстве по 5.3.4.5 для остановки лифта должны размыкать цепь безопасности при ручном воздействии на них.
Срабатывание устройства должно отменить все команды управления, за исключением вызовов у лифта с собирательным управлением при групповой работе, где они должны перераспределиться между другими лифтами группы. После остановки кабины движение может быть возобновлено только после отмены действия этого устройства и подачи новой команды управления.
5.5.4.23 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.6.8 срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.
5.5.4.24 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.8.3 обрыв или относительное перемещение (ослабление) тяговых элементов, должно размыкать цепь безопасности при обрыве или относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов.
5.5.4.25 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.6.4 обрыв или вытяжку каната ограничителя скорости, должно размыкать цепь безопасности при обрыве или вытяжке каната более регламентированного значения.
5.5.4.26 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.9 натяжение уравновешивающих канатов, должно размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения.
5.5.4.27 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.9 подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании устройства ограничивающего подскок натяжного устройства.
5.5.4.28 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение съемного штурвала по 5.4.3.10, перечисление б), должно размыкать цепь безопасности не позднее установки штурвала на лебедку.
5.5.4.29 Электрическое устройство безопасности, контролирующее возврат в исходное положение буфера энергорассеивающего типа по 5.4.8.4.3, должно размыкать цепь безопасности, если буфер не возвращается в исходное положение более чем на 50 мм.
5.5.4.30 Электрическое устройство(а) безопасности, устанавливаемое(ые) в шахте по 5.2.11.5, должно(ы) быть несамовозвратным(ыми) и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.
5.5.4.31 Электрическое устройство безопасности, устанавливаемое в блочном помещении по 5.3.4.8, должно быть несамовозвратным и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия.
5.5.4.32 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение площадки по 5.3.4.8, должно размыкать цепь безопасности при выводе ее из исходного (нерабочего) состояния.
5.5.4.33 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение блокировочного устройства по 5.3.4.6, должно размыкать цепь безопасности при приведении в действие устройства.
5.5.4.34 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механических устройств для остановки кабины по 5.2.10.1, 5.2.10.4, 5.2.11.4, 6.2.3, и 6.2.7, должно размыкать цепь безопасности при установке устройства.
5.5.4.35 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного ограждения на крыше кабины по 5.4.4.3.3.1, должно размыкать цепь безопасности при установке ограждения.
5.5.4.36 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного щита под порогом кабины по 5.4.4.5, должно размыкать цепь безопасности при невозврате щита в рабочее состояние.
5.5.4.37 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механизма блокирующего канат безопасности по 6.6.4.3.1, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента блокирования каната.
5.5.4.38 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение рычага по 6.6.4.4, должно размыкать цепь безопасности не позднее момента выхода рычага.
5.5.4.39 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение упоров по 6.7.9, должно размыкать цепь безопасности, если упоры не во втянутом состоянии.
5.5.5 Электропроводка и электрооборудование
5.5.5.1 Изолированные проводники цепей управления, освещения, сигнализации, силовых и др. напряжением не более 460 В, относящиеся к одному лифту, допускается прокладывать совместно (в одном пучке, одной трубе, одном коробе, одном кабеле и т.д.) при условии, что изоляция каждого из этих проводников рассчитана на самое высокое напряжение.
5.5.5.2 Присоединительные зажимы электрических машин, аппаратов и клеммных наборов должны соответствовать типу и сечению применяемого провода (кабеля).
Если после размыкания одного или нескольких главных выключателей некоторые клеммы остаются под напряжением, то они должны быть отделены от клемм, не находящихся под напряжением, а при напряжении на них более 50 В они должны быть промаркированы.
5.5.5.3 Электрическое оборудование лифта должно иметь необходимые символы и/или обозначения, облегчающие его наладку и обслуживание в соответствии со стандартами. Контакторы, реле, плавкие предохранители и клеммные наборы цепей, идущих к панелям управления, должны быть промаркированы в соответствии с электрической схемой. Необходимые данные предохранителя, такие как его номинал и тип, должны быть указаны или на самом предохранителе или на его патроне.
Провода, подходящие к зажимам клеммных наборов, а также к зажимам электрооборудования, должны иметь маркировку. Допускается осуществлять маркировку проводов цветом.
5.5.5.4 Для защиты от механических повреждений защитная оболочка кабелей и проводов должна полностью заходить в корпус выключателей или других устройств или заканчиваться соответствующим уплотнением.
Закрытые каркасы дверей кабины и шахты лифта могут рассматриваться в качестве кожухов электрических устройств; однако при наличии опасности механического повреждения вследствие перемещения деталей или острых кромок самого каркаса, провода, подключаемые к устройствам безопасности, должны иметь механическую защиту.
5.5.5.5 Конструкция и размещение электрических разъемов и других съемных электрических устройств, устанавливаемых в электрические цепи безопасности, должны исключать возможность их неправильной установки, если неправильное подключение таких устройств может привести к опасным сбоям в работе лифта.
5.5.5.6 Кабели и шланги токоподвода должны быть размещены и укреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их зацепления за находящиеся в шахте конструкции и их механического повреждения.
При применении для токоподвода нескольких кабелей или шлангов они должны быть скреплены между собой.
5.5.5.7 Заземление электроустановок переменного и постоянного токов напряжением до 1 кВ в лифтах может быть выполнено по одной из следующих систем исполнений: TN-C, TN-S, TN-C-S, IT (система TN – система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электрооборудования лифта присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников);
Первая буква – состояние нейтрали источника питания относительно земли:
I – изолированная нейтраль, Т – заземленная нейтраль.
Вторая буква – состояние открытых проводящих частей относительно земли:
Т – открытые проводящие части заземлены независимо от отношения к земле нейтрали источника питания или какой-либо точки питающей сети;
N – открытые проводящие части присоединены к глухозаземленной нейтрали источника питания.
Последующие (после N) буквы – совмещение в одном проводнике или разделение функций нулевого рабочего и нулевого защитного проводников.
S – нулевой рабочий (N) и нулевой защитный (РЕ) проводники разделены;
система TN-С – система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении (см. рисунок 6);
1 – заземлитель нейтрали (средней точки) источника питания; 2 – открытые проводящие части; 3 – источник питания постоянного тока
Рисунок 6 – Система TN-C переменного (а) и постоянного (б) тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике.
система TN–S – система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем ее протяжении (см.рисунок 7);
1 – заземлитель нейтрали источника переменного тока;
1—1 – заземлитель вывода источника постоянного тока; 1—2 – заземлитель средней точки источника постоянного тока; 2 – открытые проводящие части; 3 – источник питания
Рисунок 7 – Система TN–S переменного (а) и постоянного (б) тока. Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены
система TN-C-S – система TN, в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике в какой-то ее части, начиная от источника питания (см. рисунок 8);
1 – заземлитель нейтрали источника переменного тока; 1—1 – заземлитель вывода источника постоянного тока; 1—2 – заземлитель средней точки источника постоянного тока; 2 – открытые проводящие части, 3 – источник питания
С – функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике (PEN-проводник);
N — – нулевой рабочий (нейтральный) проводник;
РЕ — – защитный проводник (заземляющий проводник, нулевой защитный проводник, защитный проводник системы уравнивания потенциалов);
PEN — – совмещенный нулевой защитный и нулевой рабочий проводники.
Рисунок 8 – Система TN-C-S переменного (а) и постоянного (б) тока.
Нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике в части системы
система IT – система, в которой нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через приборы или устройства, имеющие большое сопротивление, а открытые проводящие части электрооборудования лифта заземлены (см. рисунок 9).
1 – сопротивление заземления нейтрали источника питания (если имеется); 2 – заземлитель; 3 – открытые проводящие части; 4 – заземляющее устройство электрооборудование лифта; 5 – источник питания
Рисунок 9 – Система IT переменного (а) и постоянного (б) токов.
Открытые проводящие части электрооборудования лифта заземлены. Нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через большое сопротивление.
В жилых и общественных зданиях рекомендуется выполнять питание электрооборудования лифта от сети
380/220 В с системой заземления TN-S или TN-C-S.
При этом не допускаются:
— объединение нулевых защитных и нулевых рабочих проводников различных групповых линий;
— подключение на общий контакт нулевого рабочего и нулевого защитного проводников.
Сечение нулевых рабочих проводников должно быть равно сечению фазных проводников.
Сечение PEN — проводников должно быть не менее сечения N — проводников и не менее 10 мм 2 по меди независимо от сечения фазных проводников.
Сечение PE — проводников, не входящих в состав кабеля, должно быть не менее 2,5 мм 2 при наличии механической защиты и 4 мм 2 – при ее отсутствии.
Сечение PE — проводников должно равняться сечению фазных проводников при сечении последних до 16 мм 2 , 16 мм 2 при сечении фазных проводников от 16 до 35 мм 2 и 50 % сечения фазных проводников при больших сечениях.
5.5.5.8 Заземление лифтового оборудования напряжением до 48 В включительно допускается выполнять многожильным медным проводом сечением не менее 1,5 мм 2 .
5.5.5.9 Электропроводка в машинном помещении, шахте лифта и кабине должна соответствовать следующим требованиям:
а) электропроводка должна выполняться изолированными проводами или кабелями с резиновой или равнозначной ей изоляции;
б) сечение жил кабелей и проводов медных жил должно быть не менее 0,75 мм 2 ;
в) при применении на участке цепей управления от этажных соединителей (зажимов) и соединителей (зажимов) на кабине до аппаратов, устанавливаемых в шахте и на кабине, а также на участках цепей управления, обеспечивающих безопасность пользования лифтом или подверженных частым ударам и вибрациям с применением медных многопроволочных жил, сечение их может быть снижено:
— в цепях присоединения аппаратов безопасности не менее 0,5 мм 2 ,
— в остальных цепях не менее 0,35 мм 2 ;
г) в местах присоединения провода должны быть промаркированы.
5.5.5.10 Токоподвод к кабине, а также к противовесу в случае установки на нем выключателей безопасности или других аппаратов должен быть выполнен гибкими кабелями или гибкими проводами с медными жилами сечением не менее 0,75 мм 2 , заключенными в общий резиновый или равноценный ему шланг.
В токоподводе должно быть предусмотрено не менее 5 % резервных жил от общего числа используемых, но не менее двух жил.
Контакты безопасности лифта — устройство
Основным требованием, предъявляемым к лифтам, является безопасность его работы. При работе лифта возможно появление некоторых аварийных ситуаций, которые могут быть причиной несчастных случаев.
К ним относятся: обрыв канатов (элементов подвески) кабины
или противовеса, превышение скорости кабины выше допустимой, произвольный пуск лифта, перегрузка кабины, пуск лифта при открытых дверях шахты, кабины, подъем кабины выше или опускание ниже нормальных верхнего и нижнего положений и ослабление натяжения канатов ограничителя скорости. Чтобы избежать появления аварийных ситуаций, а в случае их возникновения не допустить
несчастных случаев, применяются контакты безопасности. Каждую дверь шахты и кабины снабжают электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и запертых дверях шахты. Если же во время движения кабины открыта дверь шахты или кабины, лифт должен остановиться. У пассажирских и грузопассажирских лифтов при смешанном управлении допускается вызов порожней кабины с открытыми дверями.
У лифтов с неподвижной отводкой для отпирания автоматических замков дверей шахты допускается возможность пуска кабины при закрытых, но не запертых дверях шахты в пределах 150 мм от уровня загрузочной площадки.
Электрические предохранительные контакты включаются в цепь управления и обеспечивают снятие напряжения с приводного электродвигателя лифта, наложение механического тормоза и остановку
кабины при перегрузке приводного электродвигателя или при коротком замыкании в силовой цепи или в цепях управления. Для этого применяются автоматические выключатели, состоящие из типовой катушки с сердечником, контактной системы с пружиной и теплового механизма выдержки времени. При возрастании тока в защищаемой цепи выше допустимого значения сердечник катушки втягивается настолько, что освобождает пружину с подвижными контактами, и электрическая цепь разрывается. Обратное включение автомата производят вручную.
При действии ловителей при ослаблении или обрыве одного или нескольких тяговых канатов, при переходе натяжным устройством каната ограничителя скорости или уравновешивающих канатов крайних рабочих положений, а также в случае, если плунжер гидравлического буфера не возвратился в исходное положение после Подъема кабины или противовеса, в качестве предохранительных электрических контактов применяются концевые выключатели типов ВК-211, ВК-300Б, ВК-211Б, ВПК-2100, ВК-410, ВКП-400 и др. Контакты концевого выключателя, ловителей, ограничителя скорости, а также контакты натяжных устройств, уравновешивающих канатов и канатов ограничителя скорости должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью до 1,5 м/с разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, устанавливаемых в цепи управления и контактов ловителей.
На лифтах всех типов независимо от наличия устройств для автоматической остановки кабины в крайних рабочих положениях устанавливают концевые выключатели. Они отключают электродвигатель лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений но не более чем на 200 мм.
Лифты с приводом переменного тока и барабанной лебедкой или канатоведущим шкивом, у которого собственный вес тяговых канатов таков, что при неподвижных противовесе или кабине канаты не проскальзывают на шкиве, должны оборудоваться концевыми выключателями главного тока Вместо выключателей главного тока допу скается установка концевых выключателей (не менее двух) в цепи управления, действующих независимо один от другого на аппараты цепи управления, обеспечивающие двойной разрыв в цепи главного тока и отключение электродвигателя.
В качестве концевого выключателя, устанавливаемого в цепи управления, применяют выключатель типа ВК-211 или этажный переключатель.
Что такое предохранители безопасности лифта?
Роль. Чтобы обеспечить безопасную работу лифта, на лифте установлены многие компоненты безопасности. Только если каждый элемент безопасности находится в нормальном состоянии, лифт может работать, иначе лифт немедленно прекратит работу.
Так называемый предохранительный контур состоит в том, чтобы установить предохранительный выключатель во всех предохранительных элементах лифта, последовательно подключить все предохранительные выключатели и управлять реле безопасности. Только когда все предохранительные выключатели включены, предохранительное реле втягивается, и элеватор может работать электрически.
l Общие переключатели цепи безопасности включают в себя:
Комната: аварийный выключатель панели управления, реле последовательности фаз, тепловое реле, переключатель ограничения скорости
Хорошо: верхний концевой выключатель, нижний концевой выключатель (некоторые лифты помещают эти два переключателя в цепь безопасности, в то время как другие используют эти два переключателя для прямого управления источником питания)
Земляная яма: сломанный предохранитель для защиты каната, аварийный выключатель аварийной остановки ящика, буферный переключатель
Автомобиль: выключатель аварийного останова блока управления
Верхняя часть автомобиля: выключатель защитного стекла, выключатель предохранительного механизма, аварийный выключатель аварийного останова автомобиля
Состояние неисправности: когда лифт находится в состоянии остановки, все сигналы не могут быть зарегистрированы, а быстрые поезда и медленные автомобили не могут работать. Первое, что можно заподозрить, — это ошибка контура безопасности. Состояние предохранительного реле должно соблюдаться на панели управления помещения. Если предохранительное реле отключено, его следует рассматривать как отказ цепи безопасности.
Цепь безопасности лифта
ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке — Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Aliens versus Predator 2 — Эта статья о компьютерной игре. О фильме, см. Чужие против Хищника: Реквием. Aliens versus Predator 2 обложка упаковки игры … Википедия
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
электрическая — 3.44 электрическая [электронная, программируемая электронная] система; Е/Е/РЕ система (electrical/electronic/programmable electronic system; E/E/PES): Система, предназначенная для управления, защиты или мониторинга, содержащая одно или несколько… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
режим — 36. режим [частота вращения] «самоходности»: Режим [минимальная частота вращения выходного вала], при котором газотурбинный двигатель работает без использования мощности пускового устройства при наиболее неблагоприятных внешних условиях. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
класс — 3.7 класс : Совокупность подобных предметов, построенная в соответствии с определенными правилами. Источник: ГОСТ Р 51079 2006: Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
покрытие — 3.1 покрытие (surfacing): Участок поверхности игровой площадки с размерами не менее зоны приземления, используемый совместно с оборудованием. Источник: ГОСТ Р ЕН 1177 2006: Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Требования безопасности и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
грузоподъемность — 3.4 грузоподъемность: Наибольшая масса груза, которую допускается загружать в бадью. Источник: ГОСТ Р 52018 2003: Бадьи проходческие. Технические условия оригинал документа грузоподъемность: Масса наибольшего допускаемого груза для конкрет … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 51885-2002: Знаки информационные для общественных мест — Терминология ГОСТ Р 51885 2002: Знаки информационные для общественных мест оригинал документа: 005 Автобус (рисунок А.5) Стандартизованное графическое содержание: автобус, вид сбоку. Назначение: указание на автобусный транспорт. Область… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации