В каком классе изучают закон Ома и для чего?
Закон Ома для участка цепи изучают в 8 классе, а для полной цепи в 11 классе. А изучают для общего развития. а для некоторых для будущей профессии. Каждый мужчина должен знать как и при помощи каких приборов можно измерить силу тока, напряжение в сети, сопротивление. Даже в быту необходимо это знать, чтобы не вызвать перенапряжение в сети, следить за нагрузкой, которая приходится на одну розетку, чтобы не возник пожар из-за короткого замыкания. При грамотной эксплуатации приборов и знании основных законов электричества можно избежать многих неприятностей и даже трагических случаев. Любой человек учится, чтобы затем передать свои знания и помочь своим детям в тяжелом труде, который называется УЧЕБА. ЛИШНИХ ЗНАНИЙ НЕ БЫВАЕТ, БЫВАЕТ ИХ НЕДОСТАТОК.
В каком классе начинается физика? В седьмом? Вот в нём, скорее всего, и изучают. В упрощённом виде. В более сложных формах — курс электричества на втором что ли курсе физфака и электродинамики на. четвёртом? Не помню уже, давно это было. Вопрос «зачем» сложнее, он вообще философский. Зачем изучать то, что не является непосредственно применимым навыком типа умения варить суп или управлять автомобилем? А книги художественные зачем читать? Наверное, чтобы мышление было гибче и могло справляться с абстрактными построениями. Ну и плюс физика — это знание устройства мира, надо знать её хотя бы в общих чертах. А то с тенденцией к упрощению образовательных программ и снижению требований можно лет через дцать вообще скатиться к уровню дикарей, кое-как использующих сохранившееся наследие великих предков, но не умеющих ни создать новое, ни починить старое, не представляющих, как эти магические штуки вообще работают.
Закон Ома начинают изучать в 8 классе. Физика. 8 класс. А нужен он, грубо говоря, для изучения процессов происходящих как на отдельных участках, так и во всей электрической сети в целом.
А более глобально этот закон необходим уже в высших учебных заведениях. Допустим для расчета и конструирования тех самых электрических сетей.
Закон Ома изучают на уроках физики, в разделе об электричестве в 8 классе. В последующем этот закон может пригодиться для тех кто выберет для себя техническую специальность, например электрик или энергетик. Но также закон Ома пригодиться в быту если менять самому электропроводку, к примеру для расчета будущих нагрузок.
Ох, давно это было! Но кое-чего помню) Для полной цепи: I=E/R+r. А для участка цепи: I=U/R. Иначе говоря, сила тока прямопропорциональна напряжению и обратно пропорционально сопротивлению.
Вот! Электрик из меня ещё получится)
В этом случае ток рассчитывается по закону Ома для замкнутой цепи. I=E/(R+r) Где R — сопротивление всех внешних элементов цепи, а r — внутреннее сопротивление источника питания. Ток в Вашем примере будет определяться внутренним сопротивлением источника питания. Если оно равно 1 Ом, то ток будел 1 А
Любая цепь переменного тока состоит из активного сопротивления U(R),и реактивного сопротивления:индуктивного -U(L),и емкостного -U(C).Общее сопротивление такой цепи представляет собой векторную сумму всех 3-х составляющих.а величина модуля вектора:Uo=V(U(R)^2+U(L)^2+U(C)^2)
Вопрос скорее к правительству. Все финансовые расчеты, зарплаты, пенсии, пособия и подобное, исходят из ежедневных потребностей. Нет в потребительской корзине такого показателя, как «отчисления на безбедную старость». Там даже нет коммунальных и других расходов! Но именно стоимость потребительской корзины является главным слагающим для такого расчета. Фактически, государство ведет эти расчеты исходя из того, что вы покупаете еду и работаете. Именно столько оно и дает народу в масштабе всей страны. У кого-то это 20 тысяч; у инженера это 12 тысяч; у санитарки в сельском доме престарелых это 3700 рублей; а у «генерального директора» это 50 миллионов ежемесячно. Но в среднем по стране, это именно потребительская корзина плюс «и ещё чуть-чуть».
А если у вас ещё хватает деньги на кино, книги, бытовую технику и прочее, так это ваша экономия на своей еде и здоровье, и государство это не волнует — оно не вмешивается в вашу личную жизнь и это ваше дело.
А почему нет? «Ищите и найдете». С исканиями можно и к Богу пойти. И ответы придут, главное — их понять и распознать. Ответом, на мой взгляд, может быть что угодно — какая-то ситуация, знак или собственное озарение, прозрение. В моем понимании разговор с Богом — это еще и разговор со своей душой, со своим глубинным «Я». И познавая себя, учась слушать себя — познаешь и понимаешь окружающий мир и процессы в нем.
В каком классе изучают закон Ома и для чего?
Закон Ома начинают изучать в 8 классе. Физика. 8 класс. А нужен он, грубо говоря, для изучения процессов происходящих как на отдельных участках, так и во всей электрической сети в целом.
А более глобально этот закон необходим уже в высших учебных заведениях. Допустим для расчета и конструирования тех самых электрических сетей.
В каком классе начинается физика? В седьмом? Вот в нём, скорее всего, и изучают. В упрощённом виде. В более сложных формах — курс электричества на втором что ли курсе физфака и электродинамики на. четвёртом? Не помню уже, давно это было. Вопрос "зачем" сложнее, он вообще философский. Зачем изучать то, что не является непосредственно применимым навыком типа умения варить суп или управлять автомобилем? А книги художественные зачем читать? Наверное, чтобы мышление было гибче и могло справляться с абстрактными построениями. Ну и плюс физика — это знание устройства мира, надо знать её хотя бы в общих чертах. А то с тенденцией к упрощению образовательных программ и снижению требований можно лет через дцать вообще скатиться к уровню дикарей, кое-как использующих сохранившееся наследие великих предков, но не умеющих ни создать новое, ни починить старое, не представляющих, как эти магические штуки вообще работают.
Закон ома какой класс
Закон Ома начинают изучать в 8 классе. Физика. 8 класс. А нужен он, грубо говоря, для изучения процессов происходящих как на отдельных участках, так и во всей электрической сети в целом.
А более глобально этот закон необходим уже в высших учебных заведениях. Допустим для расчета и конструирования тех самых электрических сетей.
В каком классе начинается физика? В седьмом? Вот в нём, скорее всего, и изучают. В упрощённом виде. В более сложных формах — курс электричества на втором что ли курсе физфака и электродинамики на. четвёртом? Не помню уже, давно это было. Вопрос "зачем" сложнее, он вообще философский. Зачем изучать то, что не является непосредственно применимым навыком типа умения варить суп или управлять автомобилем? А книги художественные зачем читать? Наверное, чтобы мышление было гибче и могло справляться с абстрактными построениями. Ну и плюс физика — это знание устройства мира, надо знать её хотя бы в общих чертах. А то с тенденцией к упрощению образовательных программ и снижению требований можно лет через дцать вообще скатиться к уровню дикарей, кое-как использующих сохранившееся наследие великих предков, но не умеющих ни создать новое, ни починить старое, не представляющих, как эти магические штуки вообще работают.
Урок физики в 8-м классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи"
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.
- Выяснить, что сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным
- выяснить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление не меняется.
- научиться применять закон Ома для участка цепи при решении задач.
- научиться определять силу тока, напряжение по графику зависимости между этими величинами, а также сопротивление.
Оборудование: Экран, демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока, ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивлений, ТСО, портреты ученых.
- Организационный момент.
- целью подготовки к восприятию нового материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление знаний, умений и навыков.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
1. Организационный момент
Учитель: По словам русского поэта ХIХ века Якова Петровича Полонского,
Царство науки не знает предела –
Всюду следы ее вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет.
Эти слова по праву можно отнести к теме, которую мы сейчас изучаем — электрические явления. Они подарили нам много открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!
Вспомним, что изучая тему «Электрические явления», вы узнали основные величины, характеризующие электрические цепи.
2. Актуализация знаний учащихся
Учитель: В начале, пожалуйста, перечислим основные величины, характеризующие электрические цепи.
Ученики: Сила тока, напряжение и сопротивление.
- Название величины.
- Что характеризует данная величина?
- По какой формуле находится?
- В каких единицах измеряется?
- Каким прибором измеряется или изменяется?
Ученики:
Сила тока – характеризует электрический ток в проводнике.
– формула для нахождения силы тока, где q-заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, t-время прохождения заряда. Единица измерения – ампер. Измеряется сила тока – амперметром.
Напряжение-величина, которая характеризует электрическое поле.
– формула для нахождения напряжения, где А- работа по переносу заряда через поперечное сечение проводника, q-заряд. Единица измерения – вольт. Напряжение измеряется вольтметром.
Сопротивление характеризует сам проводник, обозначается – R, единица измерения 1Ом.
Закон Ома
Физика — наука эмпирическая. Ее основные законы вытекают из практического опыта и частенько много лет не имеют теоретических обоснований. Именно так обстоит дело с главным законом электротехники, который открыл в 1826 году выдающийся немецкий ученый Георг Симон Ом.
Электрические явления люди наблюдали сотни лет. Но никак не связывали между собой заряженность потертого янтаря и молнию. Только на исходе XVIII столетия электричество стали внимательно исследовать. В 1795 году Алессандро Вольта изобрел «вольтов столб», химическую батарею, и обнаружил появление тока в проводнике, соединяющем ее полюса. Сферы применения электричества стремительно множились, и появилась острая необходимость в расчетных формулах для инженеров. Эту задачу решали многие ученые, но первым сформулировал главную формулу электротехники именно Георг Ом. Он ввел в обиход понятие сопротивления и опытным путем установил зависимость между основными характеристиками электрической цепи.
Закон Ома для участка цепи
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Закон Ома для участка цепи»
Мы уже познакомились с тремя важными характеристиками электрической цепи. Напряжение, сила тока и сопротивление связаны между собой. Как мы уже выяснили, сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению на концах проводника. Также, мы узнали, что чем больше сопротивление, тем меньше сила тока в проводнике при одинаковом напряжении. Конкретную зависимость силы тока от сопротивления установил Георг Ом, проводя свои опыты. Он подключал к одному и тому же источнику проводники с разным сопротивлением и измерял силу тока.
С помощью вольтметра можно убедиться, что напряжение на концах проводника постоянно, а с помощью амперметра — измерить силу тока. Так же, как и в опытах с напряжением, мы записываем результаты измерений в таблицу и строим график.
Из таблицы видно, что сила тока уменьшается ровно во столько раз, во сколько увеличивается сопротивление, поэтому график представляет собой ветвь гиперболы. Из этого можно сделать вывод, что сила тока в цепи обратно пропорциональна сопротивлению.
Обобщив результаты опытов, Ом сформулировал закон для участка цепи: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению:
Таким образом, мы узнали, как связаны между собой сила тока, напряжение и сопротивление.
Из формулы, описывающей закон Ома, видно, что зная две из трёх этих величин, можно легко вычислить третью. Например, из формулы мы можем выразить сопротивление, которое будет равно отношению напряжения к силе тока:
Несмотря на это, следует помнить о том, что сопротивление — это характеристика проводника, которая никак не зависит от напряжения и силы тока.
Закон Ома для участка цепи очень часто используется в различных расчетах, связанных с электрическими цепями, поэтому, важно, чтобы было четкое понимание этого закона.
Примеры решения задач.
Задача 1. Сопротивление нагревательного элемента чайника 22 Ом. Зная, что напряжение в розетке составляет 220 В, найдите силу тока в нагревательном элементе (сопротивлением проводов можно пренебречь).
Задача 2. За какое время чайник из предыдущей задачи нагреет 2 л воды до кипения, если предположить, что его КПД составляет 40%, а температура воды 20 о С?
Задача 3. На графике показаны две прямые, описывающие зависимость силы тока от напряжения в проводниках 1 и 2. Определите сопротивление каждого из проводников.
Каждая точка прямой 1 соответствует значениям силы тока и напряжения в данном проводнике. Поэтому можно взять любую пару таких значений, и поделить значение напряжения на значение силы тока. Логичнее использовать точку, которая наиболее близка к точным значениям, указанным на графике. Получим, что сопротивление в проводнике 1 равно 25 Ом. Аналогичным способом, вычислим сопротивление в проводнике 2. Получим 100 Ом.
Задача 4. К пятивольтной батарейке подсоединили лампочку, через которую проходит ток вдвое меньше, чем в лампочке, подсоединенной к двухвольтной батарейке. Найдите отношение сопротивлений проводников.
Задача 5. Каким сопротивлением должны обладать вольтметр и амперметр?
Включение амперметра в цепь добавляет некоторое сопротивление, как и включение любого другого элемента. Из формулы видно, что если сопротивление амперметра будет сравнимо с сопротивлением цепи, то амперметр существенно изменит силу тока, которую он измеряет. Поэтому, сопротивление амперметра должно быть очень маленьким, чтобы наиболее точно измерять силу тока в цепи. Например, если сопротивление амперметра составляет четверть от сопротивления цепи, то это уменьшит силу тока на 20%. Однако, если сопротивление амперметра составляет меньше одной сотой от сопротивления цепи, то им можно пренебречь.
Чтобы измерять напряжение с минимальными погрешностями необходимо сделать так, чтобы через вольтметр практически не проходил ток, иначе, это повлияет на напряжение. Поэтому, вольтметр, наоборот, должен иметь очень большое сопротивление. Действительно, если вольтметр будет обладать большим сопротивлением, то ток, проходящий через вольтметр, будет ничтожно мал, и это никак не повлияет на работу цепи.
Урок» Закон Ома» 8 класс
Цели : формировать представление учащихся о законе Ома – законе, связывающем силу тока, напряжение и сопротивление; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; продолжить формирование практических умений учащихся.
Оборудование : амперметр, вольтметр, источник тока, магазин сопротивлений, ключ, соединительные провода.
I. Изучение нового материала.
Формирование представлений о законе Ома.
а ) Слово учителя . Каждая электрическая цепь характеризуется тремя физическими величинами. Давайте вспомним их.
По ходу фронтальной беседы заполняется таблица. Первоначально пять первых строчек, потом – после установления связи между величинами – таблица пополняется.
Вычисляется по формуле:
U = или U =
Вычисляется по формуле:
Вычисляется по формуле:
Напряжение характеризует электрическое поле в проводнике – «пастух»
Характеризует электрический ток в проводнике –
какой заряд, то есть сколько электронов пройдут
по проводнику за 1 с
Характеризует сам проводник (или цепь)
Какова взаимосвязь между этими величинами?
Между силой тока и напряжением существует прямо пропорциональная зависимость: I U
Между силой тока и сопротивлением проводника существует обратно пропорциональная зависимость: I
Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению, то есть I = – закон Ома для участка цепи
Эти физические величины мы изучали по отдельности, но ведь они существуют и характеризуют нечто общее – электрическую цепь. Значит, они должны быть связаны между собой. Сегодня мы поставим основную цель: раскрыть взаимозависимость силы тока в проводнике, напряжения на его концах и сопротивления этого участка. Зависимость между этими величинами экспериментально установил Георг Ом . В 1826 году он сформулировал закон, который носит его имя.
Д/э. Зависимость силы тока от напряжения. Фронтальная беседа с учащимися и экспериментальная проверка.
Д/э. Зависимость силы тока от сопротивления. Фронтальная беседа с учащимися, потом экспериментальная проверка с магазином сопротивлений.
– Как называется каждый прибор, использованный в эксперименте? Каково его условное обозначение? Какова цена деления амперметра и вольтметра? Какова наблюдаемая зависимость между током и напряжением?
При R = const, I
При U = const, I
I =
Заполняем последние строчки таблицы.
б ) Этот закон является основным в электротехнике, радиотехнике, в работе всех электрических устройств. Не знаешь закона Ома – сиди дома! Применяя основной закон электрической цепи (закон Ома), можно объяснить многие природные явления, которые на первый взгляд кажутся загадочными и парадоксальными. Например, всем известно, что любой контакт человека с электрическими проводами, находящимися под напряжением, является смертельно опасным. Всего лишь одно прикосновение к оборвавшемуся проводу высоковольтной линии способно убить электрическим током человека или животное. Но в то же время, мы постоянно видим, как птицы спокойно усаживаются на высоковольтные провода электропередач, и ничто не угрожает жизни этих живых существ. Тогда как же найти объяснение такому парадоксу?
А объясняется подобное явление довольно просто, если представить, что находящаяся на электрическом проводе птица – это один из участков электрической цепи, сопротивление которого значительно превышает сопротивление другого участка той же цепи (то есть небольшого промежутка между лапками птицы). Следовательно, сила электрического тока, воздействующая на первый участок цепи, то есть на тело птицы, будет совершенно безопасной для неё.
Однако полная безопасность гарантирована ей только при соприкосновении с участком высоковольтного провода. Но стоит только птице, усевшейся на линию электропередач, задеть крылом или клювом провод или какой-либо предмет, находящийся вблизи от провода (например, телеграфный столб), то птица неминуемо погибнет. Ведь столб непосредственно связан с землёй, и поток электрических зарядов, переходя на тело птицы, способен мгновенно убить её, стремительно двигаясь по направлению к земле. К сожалению, по этой причине в городах гибнет немало птиц.
Для защиты пернатых от губительного воздействия электричества зарубежными учеными были разработаны специальные устройства – насесты для птиц, изолированные от электрического тока. Такие приспособления размещали на высоковольтных линиях электропередач. Птицы, усаживаясь на изолированный насест, могут без всякого риска для жизни прикасаться клювом, крыльями или хвостом к проводам, столбам или кронштейнам.
II. Закрепление изученного.
а ) Кратковременное тестирование .
Учащиеся получают карточку, в которой жирно зачеркивают неверный ответ, а правильный ответ обводят красным карандашом или пастой.
3. Уменьшение сопротивления проводника приводит.
а) …к увеличению напряжения на его концах
б) …к уменьшению
в нем силы тока
в) …к увеличению
в нем силы тока
г) …к уменьшению напряжения на его концах
4. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна.
а) …сопротивлению этого участка
б) …напряжению, приложенному
к этому участку
5. Сила тока на участке цепи обратно пропорциональна…
а) …напряжению, приложенному
к этому участку
б) …сопротивлению этого участка
б ) з накомство с классификацией задач по теме «Закон Ома»:
в ) Решение задач .
Класс разбивается на группы, которые сформированы по успеваемости. Группы получают карточки по теме «Закон Ома» (см. КИК № 1–3, к КИК № 3 приложение) .
Группа 1 получает только карточку-задание.
Группа 2 получает возможность 2–3 раза попросить помощи
учителя.
Группа 3 при первом требовании получает решение задачи. После этого учащиеся получают другую, но подобную задачу для самостоятельного решения. Учащиеся выполняют задачи типа I, II и III.
III. Подведение итогов урока.
IV. Домашнее задание: § 69; ознакомьтесь с примерами решения задач; задание 66 (№ 1, 2).