Tesla Plaid. Два варианта трехмоторной компоновки электропривода
Илон Маск пообещал предоставить 3-х моторную версию комплектации для Model S, X, Roadster и Cybertruck, но пока не сказал как это будет выглядеть. В теории есть 2 варианта возможного устройства, их и предлагаю рассмотреть.
Вариант №1
Первый вариант это схема где два электромотора сзади не имеют механической связи друг с другом. Дифференциал в заднем мосту отсутствует, а его роль выполняют электромоторы, меняя обороты на приводных колесах программно.
Такая схема расположения электромоторов позволяет реализовать функцию управления вектором тяги колес. Это означает что кроме перераспределения оборотов колес в повороте, электромоторы могут «направлять» вектор тяги электромобиля по нужной траектории путем ускорения отдельных колес.
Разработкой электропривода с «векторизацией» колес сейчас занимаются многие компании, а вот примеров трехмоторных электромобилей с задней «векторной» осью из двух двигателей мало.
Один из самых подходящих на роль примера Теслы… является Magna E1.
Прототип Е1 представленный в 2017 году был создан для демонстрации возможностей раздельного привода задних колес.
Этот электромобиль обычная Tesla S, но с необычным приводом.
Компания Magna установила 3 двигателя в машину, каждый из которых выдает 188 л. с. что конечно меньше Tesla Model S P100D, и поначалу может показаться ухудшением электромобиля. Действительно мощность меньше, что сказывается на прямых участках разгона, но благодаря «векторизации» задних колес машина стала устойчивей в прохождении поворотов, что позволяет ехать с минимальным снижением динамики.
В 2018 году Magna повторно представила этот же электромобиль дав название системе привода etelligentDrive. Целью создания этой системы была в предложении ее для установки небольшим авто-производителям желающим снизить расходы на разработку собственного электромобиля.
Компания Magna специализируется на создании компонентов и различных систем для авто-производителей и не планирует выпускать собственный электромобиль.
Главный и наверно самый интересный вопрос для этого привода это цена.
Тут пока можно ориентироваться только на пример 3-х моторного «векторного» электропривода для ралли кросса Е.
Так фирма STARD планирует поставлять комплекты этого привода по цене 194 000 € для ралли 2020.
Электропривод, как и в случае с Magna будет состоять из 3 моторов, где на передней оси один мотор, а сзади два. Отличие в мощности и внутреннем устройстве комплекта.
Мощность — 450 кВт (1100 Нм), а внутри сзади 2 электродвигателя, 2 инвертора, 2 планетарных редуктора и полный пакет охлаждения для системы Entrire в одном компактном корпусе из литого алюминия.
Производительность гоночного автомобиля с электроприводом STARD будет впечатляющей, если учесть то, что с точки зрения крутящего момента силовой агрегат способен набрать максимум от 0 до 90% примерно за 32 миллисекунды, а электродвигатели выдают до 14 000 об / мин.
Кроме Magna и STARD 3 мотора тестировали в BMW и Audi.
В BMW на базе 5 серии был создан прототип для тестирования комплекта из трех моторов Power BEV. Для питания электропривода в машину была установлена аккумуляторная батарея емкостью 45 кВт⋅ч.
Силовая установка Power BEV имеет максимальную мощность — 530 кВт (720 л.с.) и около 1150 Н⋅м, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды.
Audi для тестов построила трехмоторный концепт PB18 e-tron, и в этом году планирует выпустить эту машину ограниченной серией.
При описании отдельного привода «один мотор — одно колесо» редко когда можно встретить упоминание о недостатках этой схемы.
В Porsche Engineering при тестах 4-х моторного прототипа есть упоминание нескольких недостатков.
- выяснилось, что большое преимущество электродвигателей — их быстрое время реакции, иногда может приводить к нежелательным побочным эффектам (вибрации).
- может случиться так, что отдельные электродвигатели не смогут передавать доступную мощность, и надо будет снижать этот показатель у второго двигателя в паре.
Вариант №2
Второй вариант это схема где два электромотора сзади работают через дифференциал в разных режимах (последовательно или параллельно).
Первый пример такого привода — проект ESKAM ( Elektrische SKalierbare Achsantriebs Module).
Проект ESKAM (электрический масштабируемый мост, Elektrische SKalierbare AchsantriebsModule) в Германии, финансируется Федеральным министерством образования и науки Германии (BMBF), и совместно реализуется 11 партнерами ( Ebm Erich Büchele Maschinenbau GmbH; Технический университет Дюссельдорфа, электротехника и электрические машины; Groschopp AG; Hirschvogel Automotive Group GmbH; Университет прикладных наук Аален, Общее машиностроение; Металлургический завод Wilhelm Funke GmbH & Co. KG; REFU Elektronik GmbH; Salzgitter Hydroforming GmbH & Co. KG; Штутгартский университет, Институт силовой электроники и электроприводов (ILEA); Wilhelm Vogel GmbH Antriebstechnik; и Фраунгоферовский институт станков и технологий формовки (IWU).
Цель проекта — ограничить вес привода до 100 кг. Для этого необходимо соединить несколько высокоскоростных электродвигателей с соответствующими редукторами и объединить их в общем корпусе — другими словами, уменьшить размер привода с помощью так называемых высокоскоростных электронных машин. Для решения это задачи использовали электродвигатели без редкоземельных металлов.
Примеры масштабирования электропривода ESKAM. Чтобы сохранить производственные затраты на низком уровне, используемые технологии должны одинаково подходить для малых и больших серий.
Первый прототип создан в 2016 году.
Конструктивно решение выглядит как симбиоз двух электромоторов с КПП и силовой электроникой в общем корпусе. Это повышает энергоэффективность и производительность, а также снижает вес и стоимость привода. Использование быстро вращающихся электродвигателей в сочетании с подходящими трансмиссиями также помогает уменьшить вес и объем системы. Корпус для интеграции всего привода выполнен в облегченной литой версии из магния, которая отвечает особым требованиям в отношении охлаждения или тепловой нагрузки компонентов привода. Полный приводной модуль для передней и / или задней оси состоит из двух электродвигателей с масляным охлаждением, с шестернями и электроникой. С выходной мощностью 2 x 35 кВт он обеспечивает максимальный крутящий момент до 2 x 55 Нм при скорости 6700 об / мин. Благодаря редукторам с передаточным отношением i: = 19 каждое приводное колесо может достигать более 1000 Нм. «Но также возможно использовать приводной модуль в небольших сериях новых транспортных средств, например, в городских автомобилях или, как и планировалось, в городских транспортных средствах средней грузоподъемности, которые могут доставлять до 1,5 тонны товаров с доставкой.
Номинальные скорости используемых двигателей составляют от 10 000 до 20 000 оборотов в минуту. Задушенный электроникой, этот двигатель достигает максимальной мощности 35 кВт при скорости до 20000 об / мин. Поскольку максимальная мощность для цикла движения в верхнем диапазоне скоростей (> 17 000 об / мин) больше не требуется полностью, эта конструкция электроники допускает, что максимальная мощность может быть уменьшена с 35 кВт до 29 кВт. С модифицированными компонентами в электронике максимальная мощность может не только поддерживаться постоянной, но может быть увеличена даже до 54 кВт. Модуль оси обладает многочисленными преимуществами, такими как высокая плотность мощности и очень высокий крутящий момент. Для водителей это означает очень быстрое ускорение. В то время как скорость большинства электродвигателей составляет приблизительно от 10 000 до 15 000 об / мин, двигатель ESKAM (от Groschopp) развивает скорость 20 000 об / мин с максимальным крутящим моментом 45 Н · м (33 фунт-фута) и мощностью 32 кВт (43 л.с.).
Для экономии энергии Groschopp планирует увеличить объем используемого активного железа с 150 до 250 мм. «Это соответствует увеличению производительности до 50 процентов», — подчеркивает Вольфганг Пфлуг. «Однако для передачи этой дополнительной мощности на колесо необходимы усиления в коробке передач и электронике».
В электроприводе ESKAM используются высокоскоростные синхронные двигатели с электрическим возбуждением и электронной коммутацией с короткозамкнутым ротором (EEEK).
Производственные затраты на конечный приводной модуль будут от 1000 до 2000 евро, что значительно ниже текущей средней цены, превышающей 5000 евро. С компонентами, обычными на рынке, бюджет затрат остается настолько маленьким, что затраты на производство всей оси для серийного производства из 10000 единиц будут значительно меньше 3000 евро.
Следующий потенциальный производитель «сдвоенных» электроприводов — Gravitron.
Этой компанией разработано 3 прототипа подобного привода.
Есть и любительские электрические «двухмоторники».
Как и в первом варианте кроме проектов и прототипов в 2020 году появятся и реальные примеры серийных электромобилей с 2-мя моторами на одной оси.
Первый спортивный электромобиль от Aston Martin — Rapide E, имеет долгую историю разработки и в первоначальных планах должен был обладать раздельными электромоторами с «векторизацией момента», но по многим причинам этого не случилось.
Вместо отдельных электроприводов в Rapide E установили два синхронных электромотора совокупной отдачей 612 л.с. и 950 Нм на задней оси, которые работают через дифференциал последовательно.
Дальше аналогии с Теслой не заканчиваются.
Так разработчики гордятся эластичностью электропривода: с 50 до 70 миль в час (80—113 км/ч) электромобиль ускоряется всего за полторы секунды.
Как тут не вспомнить Маска с его обещанием супер ускорения благодаря Plaid?
А еще в Aston Martin обещают что Rapide E сможет промчать один круг Нюрбургринга в боевом режиме, сохранив производительность электро-системы, что немного напоминает главную проблему спортивной Tesla на той же трассе по причине перегрева электропривода.
Есть правда и основное отличие — максимальный тираж Rapide E будет составлять всего 155 машин, и это во многом объясняется нежеланием компании развивать данный проект дальше, так как имея главный недостаток в виде базы-основы для электромобиля кузов бензинового автомобиля сложно оптимизировать расположение основных агрегатов. Проще создать полноценную электромобильную платформу для этой цели.
А вот для Теслы скорее всего проблемы с установкой третьего двигателя при использовании аналога привода Rapide E нет, и поэтому возникает закономерный вопрос — «будет ли Маск рисковать с раздельным приводом колес по варианту №1, если он дает лучшую управляемость, а не разгон (при том что в Тесле как раз для лучшей управляемости разрабатывают пакет SpaceX?).
Или все же возьмет вариант №2 для лучшего ускорения, решения проблемы перегрева электромотора, и повышения надежности привода (отказ одного двигателя — не отказ всего привода). И тут конечно важно вспомнить что первый кто применил привод с векторизацией — Nissan, так и не построил ни одного электромобиля с таким приводом на продажу, а вместо этого в 2020 году показал систему электропривода с векторизацией без раздельного привода ( e-4ORCE).
Серийный Tesla Semi: 1000 Вольт, 3 мотора и свыше 800 км на одной зарядке
Компания Tesla начала серийное производство электрических седельных тягачей Semi и передала ключи от первых экземпляров первому заказчику — компании PepsiCo. Между тем техническая часть презентации оказалась на удивление скудной, а сессии вопросов-ответов не было.
Прототипы Tesla Semi были представлены в ноябре 2017 года, тогда же начался приём предзаказов, производство планировалось начать в 2019 году, но из-за различных объективных и субъективных трудностей выход Semi на рынок несколько раз переносился. В итоге производство началось в октябре нынешнего года на Гигафабрике в Спарксе (США, штат Невада), а 1 декабря состоялась официальная презентация серийного тягача и передача ключей представителем компании PepsiCo, которая ещё в 2017 году заказала сотню грузовиков.
Гигафабрика в Неваде, запущенная в 2016 году, изначально строилась для выпуска аккумуляторов, электромоторов, зарядных устройств и прочих комплектующих, а не для производство машин, так что непонятно, в каком режиме и где там делают Tesla Semi — процесс сборки на презентации не показали. Скорее всего, сборка ведётся в ручном режиме, без конвейера, так что похвастать пока особо нечем.
Серийные Semi отличаются от прототипов расширенным остеклением кабины, традиционными лопухами зеркал вместо камер, изменённым дизайном переднего бампера, обычными грузовыми колёсами без аэродинамических колпаков и щитков, а также другими несущественными деталями.
Кабина, по сути, одноместная, с креслом водителя по центру и прихожей за ним, в которую ведёт боковая дверь, открывающаяся против основного хода тягача. Слева и справа от руля размещены два больших сенсорных экрана, в которые зашито управление всеми основными функциями и настройками. Под правым экраном находится высокая горизонтальная консоль с полкой беспроводной зарядки для смартфонов и вещевым органайзером. За этой консолью находится резервное пассажирское место с откидной подушкой и полностью вертикальной спинкой — долго ехать на таком будет некомфортно.
Силовая установка состоит из трёх электромоторов (на стадии прототипа заявлялись четыре): один находится на третьей оси и работает постоянно, два мотора на второй оси вспомогательные и подключаются к полуосям муфтами во время ускорений и торможений для выработки рекуперативной энергии. Рабочее напряжение системы — 1000 В. Мощность электромоторов компания не раскрывает — известно лишь, что они довольно компактные, но при этом очень эффективные. Порожний тягач может разогнаться с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 5 с — это уровень недорогого спорткара. С полной массой в 37 тонн (тягач + прицеп) разгон до 60 миль/ч занимает 20 с.
Ёмкость батареи Tesla Semi компания тоже не называет. На стадии прототипа были заявлены две версии — с запасом хода на одной зарядке в 300 и 500 миль (482 и 804 км). На презентации была показана видеозапись тестового маршрута по Калифорнии от Фримонта до Сан-Диего: Tesla Semi с полностью загруженной фурой проехал обещанные 500 миль по обычным дорогам, с учётом светофоров, пробок, подъёмов и спусков. Особо подчёркиваются рекуперативные возможности моторов — мол, после затяжных спусков тормоза у Tesla Semi остаются холодными.
Заявленный расход энергии — менее 2 кВт·ч на милю, то есть около 124 кВт·ч/100 км, то есть ёмкость батареи наиболее дальнобойной версии Tesla Semi составляет около 1000 кВт·ч. Для зарядки планируется использовать терминалы мощностью 1 МВт, на них батарею грузовика можно зарядить на 70% примерно за 30 минут. Илон Маск упомянул, что на этих же терминалах можно будет заряжать пикапы Tesla Cybertruck, производство которых начнётся в следующем году на Гигафабрике в Техасе.
Цены на Tesla Semi с сайта компании исчезли и заказы на него, как мы поняли, сейчас не принимаются, то есть какое-то время Tesla будет обрабатывать ранее полученные заказы. Прежде заявлялось, что версия с запасом хода в 500 миль стоит 180 тысяч долларов, версия с запасом хода в 300 миль — 150 тысяч долларов. Каков актуальный плановый объём выпуска Tesla Semi, компания не говорит. Писать уточняющие запросы бесполезно — напомним, что Илон Маск в 2020 году принципиально отказался от отдела со связям с общественностью и возрождать его не собирается.
Обновленные Tesla Model S и Model X: три мотора и штурвал вместо руля
Игорь Владимирский
Уж сколько десятилетий мы видим концепт-кары со штурвалом на месте привычной баранки, но использовать его на серийных машинах пока никто не решался. Первым стал Илон Маск: настоящий штурвал появился у обновленных электромобилей Tesla Model S и Model X! Правда, о доработке рулевого механизма в компании не сообщают, так что рулить по-прежнему придется с перехватами, и удобство этого действия вызывает большие вопросы. Но, право же, разве это кого-то волнует в случае с Теслой?
А если серьезно, то электрический лифтбек Model S спустя восемь лет после дебюта пережил первую комплексную модернизацию. Новые версии или локальные доработки случались ежегодно, а единственный незначительный рестайлинг был в 2016 году. Теперь же «эска» одновременно обрела измененную внешность, полностью новый салон и улучшенную технику.
Внешние изменения невелики, но хорошо заметны: это новые бамперы (с переднего исчезли противотуманки) и колеса, а также темный декор вместо хрома (он на дверных ручках, подоконных молдингах и пятой двери). Зато с переделкой интерьера дизайнеры оказались куда смелее, и это касается не только штурвала. На рулевой колонке вы больше не найдете подрулевых рычажков: их функции возложены на сенсорные кнопки и барабанчики на спицах штурвала.
Вместо фамильного «вертикального» планшета по центру новой передней панели теперь красуется 17-дюймовый «горизонтальный» телевизор: у него повышенные яркость и контрастность, а разрешение экрана — 2200х1300. В отличие от младших моделей Теслы, сохранена отдельная комбинация приборов перед водителем: для нее установлен экран диагональю 12,3 дюйма. Воздуховоды системы вентиляции теперь замаскированы и не бросаются в глаза, а на центральной консоли расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и разъемы USB-C.
Сиденья второго ряда тоже новые, позволившие выиграть немного дополнительного пространства для седоков. А еще у них теперь есть свой восьмидюймовый дисплей, который расположен между спинками передних кресел и может соединяться с некоторыми игровыми консолями. Оснащение включает трехзонный климат-контроль и вентиляцию передних кресел.
Электротехника серьезно переделана. Прежде всего, появились новые электромоторы. Tesla снова после долгого перерыва начала открыто публиковать мощность силовых установок, но теперь скрывает емкость тяговой батареи. У базовой версии Model S Long Range, которая пришла на смену варианту Long Range Plus, полный привод и два двигателя. Пиковая отдача выросла с 564 до 679 л.с., а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 3,7 до 3,1 с. Максимальная скорость прежняя (249 км/ч), равно как и тяговая батарея (судя по всему, на 100 кВт∙ч). Но дальность хода опять немного подросла: с 647 до 663 км по американскому циклу EPA. Такая Tesla Model S стоит 80 тысяч долларов.
А вместо модификации Performance теперь долгожданная Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами! Задние колеса приводятся индивидуальными двигателями, и это решение позволяет реализовать управление вектором тяги. Пиковая мощность — 1034 л.с.! Такой лифтбек может промчать зачетную четверть мили (402 метра) за 9,23 с, набрав 249 км/ч на выходе. Паспортное время разгона до 97 км/ч — 1,99 с против 2,3 с у прежней версии Performance. Максималка — 322 км/ч, правда, достичь ее можно только на специальных шинах, которые начнут устанавливать осенью. Аккумулятор здесь прежний, поэтому дальность хода — «всего» 628 км. А цена — 120 тысяч долларов.
Революция будет завершена к концу года, когда Tesla начнет выпуск тяговых батарей нового поколения. Илон Маск анонсировал их в прошлом году: при схожих габаритах емкость аккумуляторов должна оказаться больше, дальность хода вырастет примерно на 16%, а еще обещано серьезное снижение себестоимости. Такая батарея появится на электромобиле Tesla Model S Plaid+. У него те же электромоторы, что и у варианта Plaid, но пробег на одной зарядке превысит 840 км! А на разгон до 97 км/ч уйдет даже меньше, чем 1,99 с. Остальные подробности появятся позже, хотя цена известна: 140 тысяч долларов. Заказ уже можно оформить.
Вышеперечисленные доработки перешли и на кроссовер Tesla Model X, причем у него даже есть маленький бонус — измененные задние фонари. Двухмоторная версия Long Range (679 л.с.) может проехать 579 км и стоит 90 тысяч долларов. А трехмоторная Tesla Model X Plaid (1034 л.с.) с дальностью хода 547 км и разгоном до 97 км/ч за 2,5 с оценивается в те же 120 тысяч долларов, что и аналогичный лифтбек. Правда, максимальная скорость такого кроссовера — «всего лишь» 262 км/ч. Версия Plaid+ с новой батареей пока даже не анонсирована.
Tesla начнет производство модернизированных лифтбеков Model S уже через несколько недель. До кроссоверов Model X очередь дойдет чуть позже.
Tesla Model S: характеристики, цены, версии
Автомобили Tesla
Tesla Model S впервые была представлена публике в 2009 году, сегодня 5-дверный лифтбэк премиум-класса от компании Tesla является одним из самых популярных электромобилей в мире. Машина отличается впечатляющим запасом хода и технологической оснащенностью. В статье расскажем про характеристики, преимущества модели и ее основные модификации.
Тесла Модель S — главные характеристики
Model S стала первым электромобилем, способным проехать до 663 км на одном заряде. Машина оснащена мощными двигателями, обеспечивающими разгон до 100 км/ч за 2,1 секунды и скорость до 322 км/ч. Чтобы ответить на вопрос, сколько заряжается Тесла Модель S, следует уточнить параметры аккумулятора и тип зарядного устройства. В большинстве случаев для питания батареии достаточно 1-2 часов.
Модель доступна в нескольких конфигурациях, от базовой версии до более продвинутых и дорогих модификаций с улучшенной производительностью и дальностью хода. Для Tesla Model S характеристики приведены в таблице ниже. Точные параметры зависят от того, сколько весит Тесла Модель S и к какой версии выпуска относится машина.
Характеристики | Значения |
Мощность двигателей | 1020 л. с. |
Емкость батареи | 75-100 кВт/ч |
Скорость зарядки | 15 минут – 8 часов |
Габариты (длина;ширина; высота) | 4,98;1,96;1,44 м |
Вместимость | 5 пассажиров |
Дальность хода | До 663 км |
Клиренс | До 17 см |
Просторный салон оснащен сенсорным 17-дюймовым экраном, выводящим показания навигации, мультимедиа, климат-контроля. Программное обеспечение включает экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль, автоматическую стабилизацию, навигацию. Что позволяет безопасно переложить основное управление автомобилем на автопилот. Обновление ПО через облачный сервис позволяет регулярно повышать функциональность машины и получать новые возможности.
Характеристики Теслы Модели S Plaid — рестайлинг 2021 года
Tesla Model S Plaid была представлена в 2021 году, она является рестайлингом Tesla Model S. Автомобиль доступен в белом, черном, серебристом и красном цвете. Tesla Model S Plaid также имеет просторный интерьер и большой сенсорный экран на центральной консоли, который позволяет водителю управлять всеми функциями автомобиля.
Скорость
В отличие от Тесла Модель S разгон этой версии до 100 км/ч происходит за 1,98 секунды, что делает ее одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Максимальная скорость на одной подзарядке составляет 322 км/ч, запас хода до 628 км.
Безопасность
Tesla Model S оснащена многими технологиями, опции которых дублируются разными системами машины для наибольшей безопасности:
- Система полуавтоматического вождения, которая может управлять автомобилем на автостраде, включая регулирование скорости, удержание полосы движения и торможение.
- Автоматическое экстренное торможение позволяет избежать столкновения с другими автомобилями или объектами на дороге.
- Управление давлением в шинах своевременно определяет и сообщает водителю о неполадках.
- Предупреждение о столкновении с перекрестком предупреждает водителя о возможной опасности.
- Камеры заднего вида и датчики парковки помогают при маневрировании на ограниченном пространстве.
- Задние и боковые камеры предупреждают об объектах в слепых зонах.
- Автоматическое выключение двигателя при аварии для предотвращения возгорания.
- Жесткий каркас кузова обеспечивает дополнительную защиту в случае аварии.
- Восемь подушек безопасности, включая две подушки для колен водителя и пассажира.
Tesla Model S Plaid обладает высоким уровнем безопасности, разработки и технологии компании помогают уменьшить риски аварий и обеспечивают дополнительную защиту для водителя и пассажиров в случае столкновения.
Технологии
Ряд технологий заметно выделяет Tesla Model S Plaid из других электромобилей:
- Трехмоторная система для высокой скорости и ускорения.
- Беспроводное зарядное устройство позволяет заряжать автомобиль без кабелей.
- Автопилот может управлять автомобилем на дороге и помогать водителю во время движения.
- Умная навигационная система дает рекомендации по маршруту на основе данных о трафике и других факторов.
Стоит также отметить огромный сенсорный экран, позволяющий водителю управлять автомобилем и настраивать различные функции.
Дизайн
Если описать, как выглядит Tesla Model S Plaid, нельзя не отметить в дизайне элегантность, функциональность и инновационные технологии. Основные особенности следующие:
- Характерная форма кузова, сочетающая элементы купе и седана. Низкий профиль и плавные линии придают спортивный и элегантный вид.
- Безрамочные двери обеспечивают легкий доступ к салону автомобиля.
- Отсутствие традиционной решетки делает автомобиль более эстетичным и современным.
- Колесные диски подчеркивают спортивный характер, их варианты могут отличаться в зависимости от выбранной комплектации.
- Адаптивный круиз-контроль позволяет автоматически регулировать скорость движения в соответствии с другими автомобилями на дороге, что уменьшает утомляемость водителя.
Tesla Model S Plaid дополнительно может быть оснащена панорамной крышей из прочного взрывоустойчивого стекла.
Комфорт
Просторный и комфортабельный салон Tesla S вмещает до 5 пассажиров. В отделке интерьера используют алькантару, натуральную кожу, пластик и дерево. Сидения сконструированы с учетом эргономичности, боковой поддержки и снижения нагрузки во время длительных поездок.
Шумоизоляция создает тихую и спокойную атмосферу. Современная инфотейнмент-система позволяет управлять функциями автомобиля, включая мультимедиа, навигацию и многое другое. Tesla Model S Plaid обеспечивает высокий уровень комфорта и удобства во время поездок.
Какие версии Model S выпускают?
Есть несколько известных модификаций, от них зависит, сколько лошадей в Тесла Модель S:
- Model S Performance: 1 двигатель мощностью до 778 л.с., разгон до 100 км/ч за 2,4 секунды. Запас хода на одном заряде составляет до 652 км, скорость до 261 км/ч, крутящий момент до 1050 Нм.
- Model S Long Range+: 1 двигатель мощностью до 600 л.с., хода на одном заряде до 663 км. Обеспечивает быстрый разгон до 100 км/ч за 3,1 секунды и максимальную скорость 250 км/ч, крутящий момент до 830 Нм.
- Model S Plaid: 3 двигателя мощностью до 1020 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 1,98 секунды. Запас хода на одном заряде составляет около 628 км, а максимальная скорость — 322 км/ч, крутящий момент до 1350 Нм.
Все аккумуляторы Тесла S литий-ионного типа, что позволяет электродвигателям поддерживать экологическую чистоту.
Сколько стоит Тесла Модели S?
Цена Tesla Model S в России может варьироваться в зависимости от выбранной комплектации, налогов и пошлин, а также от курса валют. Начинается от 8,5 млн рублей за базовую версию и до 12 млн рублей за Plaid.
Какие версии Tesla Model S можно купить в РФ?
В России доступны практически все версии Тесла Модель S, большинство продавцов предлагают привезти автомобиль под заказ из ЕС или США. Заказать электромобиль можно как в базовой комплектации, так и с дополнительными конфигурациями.
Tesla Model S является электромобилем с высокой производительностью, дальностью хода и повышенной комфортабельностью салона. Благодаря мощному электрическому двигателю, Tesla Model S может достигать высоких скоростей и быстро разгоняться. Оснащение современной автономной технологией делает вождение более комфортным и безопасным.