Виды предупреждений порядок их выдачи (ИДП, прил.12 п.1, 6-7, 9-10, 12-15, приказ /Н)
Все предупреждения подразделяются на три (четыре) вида:
1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок);
4) непредвиденные предупреждения.
6. Для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей железнодорожного пути и сооружений, угрожающих безопасности движения поездов и требующих ограждения сигналами остановки (одиночная смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков, элементов уравнительных приборов, крестовин, исправление железнодорожного пути на пучинах и т.п.) или сигналами уменьшения скорости, «опустить токоприемник» заявки на выдачу предупреждений даются дорожным мастером (при его отсутствии – бригадиром подразделения пути), энергодиспетчером по требованию работников районов контактной сети или начальником (электромехаником) подразделения электроснабжения, электромеханиками подразделений СЦБ и связи с последующим сообщением об этом начальнику соответствующего подразделения.
7. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения поездов, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно ДСП станций, ограничивающих перегон (или ДСП одной из этих станций).
ДСП станции, ограничивающей перегон, на основании полученной заявки или сообщения ДСП соседней станции обязан, в первую очередь, сообщить по радиосвязи машинистам поездов, находящихся в движении на перегоне в направлении опасного места, километр (пикет) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться, что сообщение понято ими правильно, и доложить об этом ДНЦ. При наличии поезда этого направления на приближении к железнодорожной станции или на железнодорожной станции, в случае невозможности передать предупреждение по радиосвязи, – остановить его у выходного (маршрутного) светофора для выдачи письменного предупреждения.
ДНЦ, получив сообщение от ДСП станции, передает ДСП станций, ограничивающих перегон, ДСП станциям выдачи предупреждений регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.
В случае перерыва поездной диспетчерской связи ДСП станции, ограничивающей перегон, обязан выдавать предупреждения на все поезда, отправляемые в направлении опасного места, до восстановления диспетчерской связи, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями ДНЦ.
На участках с диспетчерской централизацией заявки о выдаче непредвиденных предупреждений должны передаваться ДНЦ, который принимает меры, обеспечивающие выдачу предупреждений на поезда.
На отдельных участках, устанавливаемых владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, может быть предусмотрен порядок передачи машинистам поездов, находящихся в движении, сообщений о непредвиденно возникших предупреждениях по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения. Такие сообщения должны передаваться машинисту ДСП станции, а на участках с диспетчерской централизацией – ДНЦ при подходе поезда к железнодорожной станции, ограничивающей перегон, до открытия выходного сигнала, с регистрацией сообщения в журнале движения поездов или в журнале диспетчерских распоряжений.
Работы по устранению непредвиденных, опасных для движения поездов неисправностей железнодорожного пути, контактной сети и других устройств, а также связанные с этим передвижения специального самоходного железнодорожного подвижного состава и съемных единиц должны осуществляться немедленно по обнаружении неисправности после соответствующего ограждения места работы. При необходимости установления предупреждения заявки об их выдаче оформляются порядком, установленным владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
9. Выдача предупреждений производится на железнодорожных станциях формирования поездов и железнодорожных станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться железнодорожными станциями начального отправления этих поездов.
Перечень железнодорожных станций и порядок выдачи предупреждений на поезда устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На эти железнодорожные станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений.
10. Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на железнодорожных станциях формирования поездов или железнодорожных станциях прицепки к поездам железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. Порядок выдачи таких предупреждений на железнодорожных станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется железнодорожный подвижной состав или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
12. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются ДСП станции (парка). При наличии соответствующих автоматизированных систем с применением электронно-цифровой подписи бланк оформляется в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения.
Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.
При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.
Порядок выдачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда, а также на подталкивающие локомотивы устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. При этом их можно выдавать не на каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад).
Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, ДСП станций их выдачи обязаны сообщить ДНЦ, а последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.
13. ДСП станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через ДНЦ уточняет, выдано ли оно машинистам поездов, находящихся на подходе.
Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения должно быть сообщено машинисту по радиосвязи в порядке, установленном владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения.
14. При отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутных перегонах ДСП станции через ДНЦ обязан проверить, не действует ли на этом железнодорожном пути предупреждение и если действует, то вручить его машинисту отправляемого поезда.
На многопутных перегонах порядок выдачи предупреждений при отправлении поездов по тому или иному железнодорожному пути устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
15. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.
Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.
Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (квадратным щитам желтого цвета) сигналистов и известить ДСП станций, ограничивающих перегон, о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.
ДСП станции, получивший такую заявку, обязан действовать в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения.
Глава 12. Порядок выдачи предупреждений
12.1. Согласно пункту 16.31 ПТЭ, в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;
при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;
при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).
12.2. Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ даются:
а) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, электромеханиками дистанций сигнализации и связи — на время производства работ, но не более чем на 12 часов;
б) начальниками дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения или их заместителями — на срок до 5 суток;
в) начальниками отделений железных дорог, а при отсутствии в составе железных дорог отделений железных дорог — главными инженерами железных дорог — на срок до 10 суток.
Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника железной дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник железной дороги может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости. Предупреждения, устанавливаемые начальником железной дороги, должны оформляться по поступлении заявки в суточный срок.
По обнаружении во время проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными вагонами мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений могут выдаваться начальниками этих вагонов или их заместителями.
Дорожные мастера, начальники и электромеханики районов контактной сети, электромеханики дистанций сигнализации и связи дают заявки о выдаче предупреждений в следующих случаях: при работе съемных подвижных единиц, при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов, когда на двухпутных и многопутных перегонах производится выгрузка материалов на междупутье или когда через путь, по которому идут поезда, производится погрузка или выгрузка грузов с поезда, стоящего на соседнем пути.
Дорожными мастерами, кроме того, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ, руководить которыми имеет право бригадир пути. Перечень таких работ устанавливается инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
12.3. Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям выдачи предупреждений, установленным начальником железной дороги, дежурных по станциям, ограничивающим перегон, на котором устанавливается предупреждение, а на участках с диспетчерской централизацией также и поездному диспетчеру. Письменная заявка, поданная на одну из перечисленных станций, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой в другие установленные адреса.
Если заявка о выдаче предупреждений дается начальником дистанции пути или другим вышестоящим руководителем, то копия ее адресуется руководителю работ.
Телеграммы (телефонограммы) с заявками на выдачу предвиденных предупреждений должны подаваться с таким расчетом, чтобы дежурным по станции выдачи предупреждений она была получена не позже чем за 3 часа до начала действия предупреждения, а на направлениях, где поезда следуют без остановки более 3 часов, — не позже времени, устанавливаемого начальником железной дороги.
Каждая заявка на выдачу или отмену предупреждения должна оформляться отдельной телеграммой (телефонограммой) и доставляться дежурному по станции выдачи предупреждений только в письменном виде.
Порядок передачи заявок, телеграмм или телефонограмм об установлении и отмене предупреждений, обеспечивающий своевременную доставку заявок, телеграмм и телефонограмм по установленным адресам, определяется начальником железной дороги.
Подтверждением о принятии заявки к исполнению является:
а) копия телеграммы (телефонограммы) с указанием времени приема и распиской работника телеграфа (дежурного по станции, где телеграфа нет) о принятии телеграммы (телефонограммы) для передачи в установленные адреса;
б) расписка дежурного по станции выдачи предупреждения в получении письменной заявки или расписка дежурного по этой станции в книге предупреждений под записью сделавшего заявку работника,
12.4. Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о начале работ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.
12.5. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:
а) точное обозначение места действия предупреждения (перегон или станция, номер пути, километр и пикет);
б) меры предосторожности при движении поездов;
в) начало и срок действия предупреждения.
12.6. Для выполнения непредвиденных работ по устранению обнаруженных неисправностей пути и сооружений, угрожающих безопасности движения и требующих ограждения сигналами остановки (одиночная смена дефектного рельса, накладок, стрелочных остряков, элементов уравнительных приборов, крестовин, исправление пути на пучинах и т. п.) или сигналами уменьшения скорости, «опустить токоприемник», заявки на выдачу предупреждений даются дорожным мастером (при его отсутствии — бригадиром пути), энергодиспетчером по требованию работников районов контактной сети или начальником (электромехаником) дистанции электроснабжения, электромехаником СЦБ с последующим сообщением об этом начальнику дистанции пути или соответственно начальнику дистанции электроснабжения, района контактной сети или дистанции сигнализации и связи.
12.7. При возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности движения, заявка о выдаче предупреждений передается непосредственно дежурным по станциям, ограничивающим перегон (или на одну из этих станций).
Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на основании полученной заявки или сообщения дежурного по соседней станции обязан, в первую очередь, сообщить по радиосвязи машинистам поездов, находящихся в ходу на перегоне в направлении опасного места, километр (пикет) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться, что сообщение понято ими правильно, и доложить об этом поездному диспетчеру. При наличии поезда этого направления на приближении к станции или на станции, в случае невозможности передать предупреждение по радиосвязи, — остановить его у выходного (маршрутного) светофора для выдачи письменного предупреждения.
Поездной диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции, передает станциям, ограничивающим перегон, станциям выдачи предупреждений регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.
В случае перерыва поездной диспетчерской связи, дежурный по станции, ограничивающей перегон, обязан выдавать предупреждения на все поезда, отправляемые в направлении опасного места, до восстановления диспетчерской связи, а в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями поездного диспетчера.
На участках с диспетчерской централизацией заявки о выдаче непредвиденных предупреждений должны передаваться поездному диспетчеру, который принимает меры, обеспечивающие выдачу предупреждений на поезда.
На отдельных участках, устанавливаемых начальником железной дороги, может быть предусмотрен порядок передачи машинистам поездов, находящихся в ходу, сообщений о непредвиденно возникших предупреждениях по радиосвязи без остановки поезда для выдачи письменного предупреждения. Такие сообщения должны передаваться машинисту дежурным по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — поездным диспетчером при подходе поезда к станции, ограничивающей перегон, до открытия выходного сигнала, с регистрацией сообщения в журнале движения поездов или в журнале диспетчерских распоряжений.
Работы по устранению непредвиденных, опасных для движения поездов неисправностей пути, контактной сети и других устройств, а также связанные с этим передвижения специального самоходного подвижного состава и съемных единиц должны осуществляться немедленно по обнаружении неисправности после соответствующего ограждения места работы. При необходимости установления предупреждения заявки об их выдаче оформляются установленным порядком.
12.8. Все заявки и телеграммы о предупреждениях (в том числе, переданные приказом поездного диспетчера) дежурным по станции (парку) или оператором записываются в специальную книгу предупреждений и нумеруются.
Порядок ведения книги предупреждений и выдачи предупреждения на поезда устанавливается техническо-распорядительным актом станции.
Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, о получении заявки докладывает поездному диспетчеру.
Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца.
Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь.
Все отметки в книге должны быть заверены подписью дежурного по станции (парку).
Книги для записи предупреждений на станциях их выдачи ведутся, как правило, отдельно для каждого прилегающего направления.
Начальник станции или его заместитель обязаны систематически проверять книгу предупреждений.
12.9. Выдача предупреждений производится на станциях формирования поездов и станциях, на которых поезда имеют стоянку по техническим надобностям. Для пригородных поездов выдача предупреждений может производиться станциями начального отправления этих поездов.
Перечень станций и порядок выдачи предупреждений на поезда устанавливается начальником железной дороги. На эти станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений.
12.10. Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на станциях формирования поездов или станциях прицепки к поездам подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. Порядок выдачи таких предупреждений на станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется подвижной состав или груз, вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, должен быть установлен начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги, и указан в техническо-распорядительном акте станции.
12.11. Предупреждение пишется на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали (бланк формы ДУ-61 приведен на стр. 236) и вручается машинисту локомотива (моторвагонного поезда) или его помощнику под расписку лично дежурным по станции (парку) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического центра, дежурным стрелочного поста, сигналистом или другим работником. Если предупреждение вручено помощнику машиниста, то он немедленно обязан передать его машинисту, а машинист в свою очередь должен проверить у помощника, не было ли выдано предупреждение.
Предупреждения могут печататься с использованием персональных компьютеров и телетайпных аппаратов на белой бумаге без желтой полосы. При этом сохраняется действующий порядок вручения их машинистам локомотивов отправляющихся поездов.
12.12. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по станции (парку).
При заполнении бланков предупреждений под копирку каждый экземпляр должен иметь четкую и ясную запись текста предупреждения.
Номер отправляемого поезда проставляется в бланке предупреждения перед выдачей машинисту или его помощнику.
При следовании поезда двойной тягой предупреждение выдается машинисту ведущего локомотива, который ставит в известность машиниста второго локомотива о наличии предупреждения. При следовании поезда с подталкивающим локомотивом предупреждения выдаются также машинисту толкача.
Порядок выдачи предупреждений на пригородные, вывозные и передаточные поезда, а также на подталкивающие локомотивы устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — начальником железной дороги. При этом их можно выдавать не на каждый поезд, а на определенный период (между сменами бригад).
Номер первого поезда, которому выдано предупреждение, дежурные по станции их выдачи обязаны сообщить поездному диспетчеру, а последний делает об этом отметку на графике исполненного движения.
12.13. Дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором установлено предупреждение, перед наступлением срока его действия через поездного диспетчера уточняет, выдано ли оно машинистам поездов, находящихся на подходе.
Поезда, на которые предупреждение не выдано, должны быть остановлены для его вручения или же о наличии предупреждения должно быть сообщено машинисту по радиосвязи порядком, предусмотренным начальником железной дороги в соответствии с пунктом 12.7 настоящей Инструкции.
12.14. При отправлении поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах дежурный по станции через поездного диспетчера обязан проверить, не действует ли на этом пути предупреждение и если действует, то вручить его машинисту отправляемого поезда.
На многопутных перегонах порядок выдачи предупреждений при отправлении поездов по тому или иному пути устанавливается начальником отделения железной дороги (в пределах отделения) или начальником железной дороги (в пределах двух и более отделений, а также при отсутствии отделений железной дороги).
12.15. Предупреждения, устанавливаемые до отмены, выдаются на поезда впредь до получения извещения об отмене.
Предупреждения, устанавливаемые на определенный срок, выдаются на поезда только в течение этого срока. Заявки об отмене таких предупреждений не даются и выдача их на поезда прекращается, если от руководителя работ не будет получено извещение о необходимости продлить срок действия предупреждения.
Когда руководитель работ по каким-либо причинам не может закончить в срок, указанный в заявке, работы, вызвавшие предупреждение, он обязан до окончания этого срока выслать к выставленным переносным сигналам уменьшения скорости (квадратным щитам желтого цвета) сигналистов и известить дежурных по станциям, ограничивающим перегон, о продлении действия предупреждения, указав новый срок окончания работ.
Дежурный по станции, получивший такую заявку, обязан действовать в соответствии с пунктом 12.7 настоящей Инструкции.
12.16. Предупреждение, установленное впредь до отмены, имеет право отменить только тот работник, которым оно установлено, или непосредственный его начальник.
Должностные лица, устанавливающие предупреждение, могут поручить подчиненным им руководителям линейных подразделений после выполнения соответствующих работ произвести отмену установленных предупреждений или повысить установленную предупреждением скорость движения поездов. О таком поручении должно быть указано в заявке на выдачу предупреждения.
Отмену предупреждений, выдаваемых по заявкам начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, производит начальник дистанции пути или его заместитель.
12.17. Предупреждения, установленные до отмены, по устранении вызвавших их причин отменяются немедленно подачей телеграммы (телефонограммы), в те же адреса, что и при назначении предупреждений.
Отмена предупреждения может быть произведена письменно или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену, с указанием месяца, числа и времени отмены и с последующим подтверждением этой записи телеграммой (телефонограммой) в установленные адреса.
Извещение об отмене предупреждения дежурный по станции заносит в книгу предупреждений против имеющихся записей, указывая, от кого и когда (часы, минуты и число) поступила отмена. Отмененные предупреждения, а также предупреждения, срок действия которых истек, перечеркиваются.
Получив извещение об отмене предупреждений, связанных со снижением скорости движения поездов на перегоне или о досрочном окончании действия аналогичных предупреждений, если они были установлены на определенный срок, дежурный по станции должен поставить об этом в известность поездного диспетчера.
12.18. Машинисты локомотивов (моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава) при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.
При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.
В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.
При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки, скорость следования поезда не снижается.
Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом поездного диспетчера.
12.19. При получении от любого лица заявления о замеченной им на перегоне или станции неисправности пути, контактной сети, сооружений или устройств дежурный по станции обязан записать его в журнал осмотра и немедленно поставить в известность поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и работника, обслуживающего устройства (дорожного мастера, электромеханика СЦБ, электромеханика контактной сети и других).
Если подобная неисправность будет обнаружена машинистом локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава), следующего по перегону, то он обязан снизить скорость, а при необходимости и остановить поезд, объявить об этом по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, указав характер неисправности и место (километр, пикет), на котором она обнаружена
Если полученное дежурным по станции заявление (от машиниста или другого лица) свидетельствует о наличии препятствий для нормального движения поездов, то он обязан принять меры к передаче указанного заявления машинистам поездов, следующих по перегону, а когда характер заявления свидетельствует о невозможности движения поездов — запретить им дальнейшее движение впредь до получения уведомления об устранении препятствия. Не ожидая приказа о закрытии перегона (пути), дежурный по станции обязан также передать дежурному по соседней станции указание о запрещении отправления на перегон других поездов. Машинисты локомотивов поездов, находящихся на перегоне, в зависимости от полученного сообщения, обязаны проследовать опасное место с особой бдительностью, при необходимости с пониженной скоростью и готовностью остановиться, или же остановить поезд и возобновить движение лишь после получения уведомления об устранении препятствия.
Первый поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения, может быть отправлен в сопровождении дорожного мастера или при его отсутствии — бригадира пути, а при повреждениях контактной сети — электромонтера контактной сети.
При нахождении дорожного мастера или бригадира пути на перегоне, когда местонахождение их известно, машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.
В предупреждении указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места.
Сопровождающий поезд работник устанавливает порядок пропуска последующих поездов, а при необходимости установленным порядком дает заявку о выдаче на поезда предупреждений.
12.20. Приказы начальника железной дороги о предупреждениях адресуются начальникам соответствующих подразделений и должны быть немедленно объявлены под расписку поездным диспетчерам, машинистам-инструкторам, поездным машинистам и машинистам (водителям) специального самоходного подвижного состава, дежурным по станциям, дорожным мастерам и бригадирам пути, связанным с обслуживанием участков, на которых устанавливается предупреждение.
Эти приказы вывешиваются в помещениях дежурных по станциям и дежурных по локомотивным депо, а также вклеиваются в книгу предупреждений, а выписки из них выдаются машинистам поездных локомотивов, машинистам (водителям) специального самоходного подвижного состава.
Начальники локомотивных депо и руководители организаций-владельцев специального самоходного подвижного состава по получении приказа, в трехсуточный срок обязаны уведомить начальников станции выдачи предупреждений об ознакомлении локомотивных бригад с приказом начальника железной дороги, после чего выдача письменных предупреждений на поезда прекращается.
Независимо от наличия предупреждения и сигналов на пути при следовании во время ливневых дождей по опасным местам, указанным в специальном приказе начальника железной дороги, локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность и при необходимости снижать скорость.
Все предупреждения подразделяются на три вида
Все заявки и телефонограммы о предупреждениях записываются в специальную книгу предупреждений и нумеруются. Нумерация ведется помесячно с первого номера, начиная с нуля часов каждого первого числа месяца. Первого числа каждого месяца все действующие предупреждения записываются в книгу вновь. Все отметки в книге должны быть заверены подписью ДСП Предупреждения пишутся на специальном бланке «ДУ- 61» и вручаются машинисту под расписку. В предупреждении должно быть записано точное место «км», время в течение, которого действует предупреждение и особые условия движения поездов. Отмена предупреждений должна быть произведена письменно телефонограммой или записью в книге предупреждений на станции их выдачи лицом, заявляющим отмену. Извещение об отмене предупреждения ДСП заносит в книгу предупреждений, против имеющихся записей, указывая от кого и когда (часы, минуты, число) поступила отмена. Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, может быть передано машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом.
Контрольные вопросы:
1. Виды предупреждений. В каких случаях выдаются предупреждения?
2. Срок действия предупреждений?
3. Лица, заявляющие заявку на выдачу предупреждений, отмена предупреждений.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Все предупреждения подразделяются на три вида
В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Предупреждения выдаются:
1) при неисправности железнодорожного пути, устройств СЦБ, контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;
2) при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров;
3) при неисправности путевых устройств АЛС;
4) при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;
5) при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;
6) при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;
7) при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;
8) во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
1) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
2) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
3) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).
Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых работ даются:
1) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, старшими электромеханиками, начальниками участков и диспетчерами подразделений СЦБ и связи — на время производства работ, но не более чем на 12 часов;
2) начальниками подразделений пути, СЦБ, электроснабжения и связи или их заместителями — на срок до 5 суток;
3) уполномоченными представителями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования — на срок до 10 суток.
22
Характеристики аккумуляторных батарей
На станциях и подстанциях применяют свинцово-кислотные аккумуляторы типа С в открытых стеклянных сосудах. Основными характеристиками аккумуляторов С являются номинальная емкость, продолжительность и токи разряда, минимальный ток заряда. Эти величины зависят от типа, размеров и числа пластин.
Надежность работы аккумуляторных батарей зависит от состояния помещений, в которых батареи размещаются, и от правильной их эксплуатации.
При осмотрах аккумуляторных батарей поверяют:
1.Целость сосудов и уровень электролита в аккумуляторных батареях, правильность положения стекол, отсутствие течи, чистоту сосудов, стелажей стен и полов.
2.Отсутствие у сосудов аккумуляторных батарей отстающих элементов (обычно сосуд с отстающими элементами имеет пониженную плотность электролита и более слабое по сравнению с соседними сосудами газовыделение).
3.Причиной отставания чаще всего являются короткие замыкания между пластинами, которые приводят к образованию шлама, выпадению активной массы и короблению пластин.
4.Уровень электролита аккумуляторных батарей (пластины в элементах всегда должны быть в электролите, уровень которого поддерживают на 10…15 мм выше верхнего края пластин). При понижении уровня электролита в аккумуляторной батарее доливают дистиллированную воду, если плотность электролита выше 1,2 г/см куб, или раствор серной кислоты если плотность электролита ниже 1,2 г/см куб.
5.Отсутствие сульфатации (белого налета), коробления и слипания соседних пластин – не реже одного раза в 2…3 месяца. Основными признаками замыкания пластин у аккумуляторных батарей являются пониженное напряжение и плотность электролита в сосуде по сравнению с соседними.
6.Отсутствие корозии контактов.
7.Уровень и характер шлама в стеклянных сосудах аккумуляторных батарей (расстояние между нижним краем пластины и шламом должно быть не менее 10 мм, а шлам необходимо удалять во избежания закорачивания пластин).
8.Исправность зарядных и подзарядных агрегатов.
9.Исправность вентиляции и отопления (в зимнее время).
10.Температуру электролита (по контрольным элементам)
2) Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно воспринимает нагрузки от подвижного состава и верхнего строения пути и передает их на основание. Земляное полотно выравнивает земную поверхность в пределах железнодорожной трассы для придания пути необходимого плана и профиля. От надежности земляного полотна зависят и скорости движения поездов, и масса поездов, и пропускная и провозная способность линий.
Земляное полотно работает в сложных условиях, так как подвергается значительной поездной нагрузке и влиянию природных факторов. От целостности и состояния земляного полотна зависит исправность всего железнодорожного пути. Чтобы земляное полотно исправно служило, к нему предъявляются следующие основные требования:
— прочность — способность выдерживать нагрузку от подвижного состава (передаваемую через верхнее строение) без разрушений;
- устойчивость — неизменность своей формы и положения, как от пере даваемой нагрузки, так и от влияния природно-климатических воздействий;
- надежность и долговечность.
Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий предусматривается комплекс различных защитных, водоотводных и укрепительных сооружений.
Земляное полотно должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:
- обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных (и перспективных) типов подвижного состава при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженно сти железной дороги;
- быть ремонтопригодным;
- быть равнонадежным независимо от применяемых грунтов.
Кроме того, при проектировании земляного полотна должны учитываться вопросы максимальной сохранности ценных земель и нанесения минимального ущерба природной среде.
Искусственные сооружения на железных дорогах устраиваются для сохранения непрерывности пути при пересечении железнодорожной линией водотоков, дорог, оврагов, ущелий, горных хребтов или для поддержания от обрушения откосов земляного полотна и обеспечения сохранности пути, проложенного вдоль крутых склонов и берегов. К искусственным сооружениям относятся: мосты, трубы, лотки, дюкеры, тоннели, галереи и подпорные стенки.
Мост служит для перевода железной дороги над препятствием: водотоком, оврагом, ущельем, дорогой. Земляное полотно железной дороги в пределах моста прерывается. При устройстве моста над другими дорогами (железными, автомобильными, городскими улицами) его называют путепроводом. Мосты, пересекающие глубокие овраги, суходолы и ущелья, а также устраиваемые вместо высоких насыпей, называют виадуками. Длинный невысокий мост, заменяющий насыпь, называется эстакадой. Эстакады сооружаются при прокладке железных дорог в пределах городов, территорий промышленных предприятий, на подходах к мостам через большие реки.
Трубой называется искусственное сооружение, устраиваемое в теле насыпи для пропуска ливневых вод на суходолах, ручьев, речек, иногда местных дорог. Земляное полотно над трубой не прерывается. Толщина засыпки над трубой, считая от ее верхней поверхности до подошвы рельса, обычно не менее 1 м.
Лотокпредставляет собой небольшое сооружение, устраиваемое при пересечении железной дорогой водоотводных или ирригационных канав, а также малых периодически действующих водотоков при ограниченной высоте насыпи,
Дюкериспользуется для перепуска воды через выемку с прокладкой трубы под железнодорожным путем.
Тоннели служат для прокладки железной дороги под поверхностью земли при пересечении горных хребтов (горные тоннели) и на застроенных городских территориях (для метрополитенов, глубоких вводов). Иногда тоннели устраиваются вместо мостов под руслом рек, проливов, каналов (подводные тоннели).
В горных районах для защиты железных дорог от обвалов и лавин строят галереи.
Подпорные стенки служат для поддержания откосов насыпей и выемок от обрушения, а также для защиты от подмыва земляного полотна железных дорог, идущих по берегам морей, озер, рек. К искусственным сооружениям на железных дорогах можно отнести также паромные и ледяные переправы, устраиваемые для переправы железнодорожного подвижного состава через водные преграды. В паромной переправе подвижной состав переправляется на специально оборудованных плавучих средствах – паромах. Для устройства ледяной переправы железнодорожный путь укладывается по льду.
Общие нормативно-технические требования к конструкции верхнего строения пути должны быть дифференцированы по классам, учитывающим эксплуатационные условия.
Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 и менее должны быть дифференцированы по радиусам кривых.
23
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1476 ; Мы поможем в написании вашей работы!