Установка поплавкового датчика уровня топлива и подключение к автосигнализации.
Неудобно ездить и не знать, когда же кончится топливо в баке дизельного отопителя. Чтобы узнать сколько топливо осталось, необходимо открывать капот машины. А если топливо закончится во время работы отопителя, то в магистраль топливную поступит воздух и тогда после заправки топливом отопитель может выдавать ошибки пока воздух не выйдет с магистрали.
Простое бюджетное решение это установить поплавковый датчик уровня топлива из нержавеющей стали (как заверяют китайцы на алиэкспресс)
Брал тут на Алиэкспресс с доставкой из РФ. Пришел быстро.
Датчик на вид сделан очень качественно. Провода длинные. Если бы у него ещё был разъем для подключения, то цены бы ему не было. Для моего 6 литрового бака подошел датчик длиной 180мм.
Подключил датчик вот по такой схеме:
Схема подключения
Светодиод вмонтировал в свободную заглушку под рулем. Кабель протянул в свободной резиновой проходке в районе правого крыла.
Светодиод в заглушке
Если светодиод начинает мигать при наклоне кузова в машине авто, то топлива уже становится маловато и оно плещется в баке. А вот если светодиод уверенно горит при ровном расположении кузова авто, то можно уже заправлять. В моём случае это означает, что остаток топлива меньше 2х литров и можно смело заливать 4л не задумываясь.
У комплектации AZE0 S нет теплового насоса, поэтому есть место для установки 6 литрового бака под топливо.
Бак под капотом
Бак под капотом 2
Бак под капотом 3
Подключил к автосигнализации на свободный отрицательный вход для реализации алгоритмов. На данный момент, сигнализация шлет СМС о падении уровня топлива в баке при работе дизельного отопителя при дистанционном запуске.
К сожалению приложение Starline2 на сегодняшний день не поддерживает индикацию состояния доп. входов сигналиции S96v2. Обратился в техподдержку. Обещали подумать: Обращение в тех.поддержку старлайна
Дополнение от 06.04.2023:
На Алиэкспресс нашел готовые светодиоды индикаторы
Датчик уровня топлива
Как подключить на МТЗ датчик уровня топлива. Фото сделать не могу. Схематически набросал вид клем подключения. Не могу понять куда подключаются клемы. На приборе есть обозначения «Б»- наверное питание с батареи. «Д» провод с датчика. Ну что то скрестить не получилось. .
а датчик с указателем от чего?
попробуй так, если не будет показывать поменяй местами провода
Не работает. При подключении к клеме Б питания + и к корпусу прибора «-» стрелка резко отклоняется на максимум и все. Как не менял провода «0» реакции.
Не работает. При подключении к клеме Б питания + и к корпусу прибора «-» стрелка резко отклоняется на максимум и все. Как не менял провода «0» реакции.
проверь массу на баке и все будет окей
покупай датчик с УАЗаю. А сМТЗ датчиком при полном баке стелка на указателе идет к нулю. Так было у меня,купил УАЗовский припоял проволку т.е удленил попловок по высоте бака работает нормально. правда с длинной чуть ошибся. Если стрелка упала на ноль в баке осталось литров 10-14 (типа резерв)
проверь массу на баке и все будет окей
На данный момент датчик еще не ставился в бак. Я его пробую подключить просто на полу с акамулятором и проводками.
попробуй с указателя клема ((Д)) кинь проводок на ((-)) если стрелка упадёт на ноль то меняй датчик.
А можно вместо заводского датчика поставить от жигулей?
жигулёвский датчик не подходит по креплению
на мтз круглая дырка в баке под датчик?
да круглая но ВАЗовский крепится 6-ти болтиках, А МТЗ и УАЗ на 5-ти
Просто приборы все хочу поставить от 06 кроме тах.. и чет кубатурим с датчиком тоже от о6
попробуй с указателя клема ((Д)) кинь проводок на ((-)) если стрелка упадёт на ноль то меняй датчик.
Когда корпум на «-» а к клеме Д и Б + подвожу то стрелка резко на максимум прыгает.
Во всех остальных случаях колом на 0 стоит.
Ну по диаметру они вроде одинаковые.
да круглая но ВАЗовский крепится 6-ти болтиках, А МТЗ и УАЗ на 5-ти
И с ВАЗа там же еще трубка идет для топлива.
ну ее мона перекрыть, или пустить на какиенибудь полезные нужды!
клему Д и массу обязательно на указателе на((-)) так бъёт на что
клему Д и массу обязательно на указателе на((-)) так бъёт на что
Щас попробовал. Когда клема Д и масса на — , а клема Б на + то стрелка с нижнего положения выходит на уровень 0.
Уже прогресс.
А с датчика теперь проводки куда?
А с клемы Д убираеш провод стелка уходит на полный так или нет
А с клемы Д убираеш провод стелка уходит на полный так или нет
вот и пришли к 6-му пункту, Ну ладно теперь давай проверим датчик твой. С аккумулятора + на малую лампочку ((любую слабенькую)) — на корпус датчика .Второй провод от лампочки на клему на датчике и кочай поплавком если лампочка загорается резко то это на лампочку.А если плавно загорается (тухнет) эта клема на указатель на Д (( Нет тупит П.П))
Вот что получается. При такой схеме подключки. По лампочке определил какой куда провод. При этом лампочка на один контакт загоралась резко и в момент нижнего положения поплавка, а на второй контакт лампочка вообще не реагирует.
Когда подключил так как на схеме получилось, что лампочка недостат уровня топлива работает хорошо и срабатывает в нижнем положении поплавка, а вот по стрелке, так она мигрирует между нижней опорой, где она лежит без питания и «0». Подымаю поплавок- стрелка медленно к нолю подымается, но за 0 не выходит.
А когда к корпусу прибора бросаю отдельный «-» струлка как укопаная на 0 стает и не реагирует на поплавок.
Файлы:
toplivo_0.jpg
всё правельно! тоже самое было и у меня, получается что указатель старого образца,а датчик нового. Я пробывал перепаивать ничего не получалось пока не купил с УАЗа проверил прямо в магазине заработало нормально. Хотя в тракторных магазинах доказывают что это комплект. Извини недоглядел на рисунке при подключении в комплекте перемычку с Д ненадо. ( На полу соединяеш) (-)Масса на указатель,на датчик. (+) на указатель клема Б и на лампочку.И соединяеш одним проводком датчик —-лампочка , другим датчик—указатель клема Д. отпиши что у тебя покажет
Чуть позже попробую. Сейчас бежать нужно.
Чуть позже попробую. Сейчас бежать нужно.
вы мне писали на почту. получилось или нет?
Извини недоглядел на рисунке при подключении в комплекте перемычку с Д ненадо. ( На полу соединяеш) (-)Масса на указатель,на датчик. (+) на указатель клема Б и на лампочку.И соединяеш одним проводком датчик —-лампочка , другим датчик—указатель клема Д. отпиши что у тебя покажет
При такой подключке вообще шкалит на максимум не зависимо от положения поплавка.
вы мне писали на почту. получилось или нет?
В процесе, но толком нет
Вот что получается. При такой схеме подключки. По лампочке определил какой куда провод. При этом лампочка на один контакт загоралась резко и в момент нижнего положения поплавка, а на второй контакт лампочка вообще не реагирует.
Когда подключил так как на схеме получилось, что лампочка недостат уровня топлива работает хорошо и срабатывает в нижнем положении поплавка, а вот по стрелке, так она мигрирует между нижней опорой, где она лежит без питания и «0». Подымаю поплавок- стрелка медленно к нолю подымается, но за 0 не выходит.
А когда к корпусу прибора бросаю отдельный «-» струлка как укопаная на 0 стает и не реагирует на поплавок.
Инструкция по установке в бак емкостного датчика уровня топлива ДУТ-Е-А5/А10/F/232/485
Датчик уровня топлива ДУТ-Е представляет собой емкостное устройство (рис. 1), предназначенное для установки в бак транспортного средства (ТС) с бортовой сетью напряжением12 или 24 В. ДУТ-Е оснащен встроенным стабилизатором напряжения, поэтому его выходной сигнал не зависит от напряжения бортовой сети ТС.
Модели ДУТ-Е различаются выходным сигналом:
1. В ДУТ-Е-А5/10 выходной сигнал является напряжением постоянного тока. На необрезанном датчике оно меняется от 1500 до 4500 мВ на пустом и полном баке соответственно (длямодели ДУТ-Е-А10 – 1500 и 9000 мВ).
2. В ДУТ-Е-F выходной сигнал является импульсами положительной полярности с амплитудой, которая равна напряжению бортовой сети ТС и частотой следования, соответствующей уровню топлива в баке. На необрезанном ДУТ-Е-F частота меняется в пределах от 500 до 1500 Гц на пустом и полном баке соответственно.
3. В ДУТ-Е-232/485 цифровой выходной сигнал соответствует стандарту RS232/485. На необрезанном датчике он меняется в диапазоне от 0 до 1023 на пустом и полном баке соответственно. Его мерная часть состоит из двух концентрических алюминиевых трубок, которые образуют конденсатор.
Для получения точного выходного сигнала следует правильно выбрать длину трубки. Для моделей ДУТ-Е допускается обрезка трубки не более трети от ее первоначальной длины.
Установка датчика должна производится с полным соблюдением правил техники безопасности!
Общие правила установки датчика (Рис.2 а, б)
Устройство ДУТ-Е располагается вертикально.
Между концом трубки и дном бака должен быть зазор в 2,5–3 см, чтобы скапливающаяся на дне бака вода и токопроводящий осадок не замыкали обкладки устройства. Обрезку лишней части трубки можно выполнить при помощи ножовки по металлу или резака для труб. Края среза необходимо аккуратно зачистить и промыть.
Если ДУТ-Е устанавливается в специальное отверстие, то необходимо максимально точно определить геометрический центр бака, чтобы при эксплуатации нивелировать ошибки при кренах ТС.
Перед началом сверления отверстия следует проверить бак и убедиться, что внутри в этом месте нет никаких переборок!
Для ДУТ-Е вырезается фрезой по металлу. Его диаметр должен составлять 38 мм. Если бак стальной или толстостенный, то необходимо высверлить 5 дополнительных отверстий диаметром 2 мм, чтобы закрепить датчик саморезами.
Перед началом этих работ следует полностью слить топливо и выпарить бак или наполнить его водой. Такая мера необходима, чтобы исключить вероятность воспламенения паров горючего.
ДУТ-Е можно установить вместо штатного датчика ТС. Все крепления переходной пластины совместимы с креплениями штатных датчиков автомобилей, выпущенных в СНГ. Такой вариант потребует восстановления работы штатного индикатора и лампочки резерва топлива на приборной панели.
Чтобы обеспечить хорошую электроизоляцию между баком и датчиком, головки винтов саморезов нельзя перекашивать, их следует полностью утопить в переходной пластине ТС!
Резиновое уплотнительное кольцо должно лежать точно по выемке в переходной пластине. Для лучшего скольжения его можно смазать моторным маслом или соляркой.
Упор ДУТ-Е следует фиксировать на трубке двумя стопорными винтами. Для фиксации датчика в разъеме его необходимо повернуть по часовой стрелке до совмещения пломбировочных проушин.
Электрическое подключение (Рис.3)
Электрическое подключение ДУТ-Е-А5/А10/F следует выполнять соответственно назначению контактов (Рис. 3, Таблица 1):
Электрическое подключение ДУТ-Е-232/485 производится по Рис. 4, 5, согласно Таблице 2:
Корпус ДУТ-Е электрически связан с минусовым контактом ДУТ-Е (коричневый провод). Электрическую развязку бака и ДУТ-Е обеспечивает переходная пластина из диэлектрического пластика.
Чтобы не допустить повреждения кабеля короткого замыкания, его следует укладывать со штатной электропроводкой ТС с обязательной фиксацией положения кабеля хомутами через каждые полметра. (Рис. 6).
Если терминал настраивается на запись данных только при включенном зажигании, питание ДУТ подключается после замка зажигания (при выключенном зажигании питание на датчик поступать не будет). При настройке регистратора на постоянную запись кабель датчика подключается до замка зажигания.
Электронный терминал и ДУТ-Е должны подключаться к бортовому питанию и «массе» ТС в одних точках!
В настройках электронного терминала необходимо выставить позицию «Показания ДУТ не зависят от напряжения бортовой сети».
Следует учесть, что токопроводящая грязь или вода будут искажать показания датчика! Это же относится к сильному окислению контактов выключателя «массы» или его неисправности!
Настройка ДУТ-Е-232/485
После обрезки трубки ДУТ-Е-232/485 калибровка значений уровня топлива в баке (пустом и полном) будет нарушена. Перекалибровка устройства производится с помощью «Сервисного комплекта ДУТ» и программного обеспечения «Сервис ДУТ-Е».
Подключение ДУТ-Е-232/485 к ПК выполняется по Паспорту на «Комплект сервисный ДУТ-Е» и «Руководству по установке драйвера USB». Работа с программным обеспечением подробно описана в «Руководстве пользователя Сервиса ДУТ-Е».
Установка сигнала датчика, соответствующего пустому топливному баку (0 у.е.), выполняется нажатием кнопки «Калибровка min, пустой датчик». При этом трубка датчика не должна быть погружена в горючее.
Далее ее необходимо погрузить в топливо до максимального уровня и нажатием кнопки «Калибровка max, полный датчик» установить сигнал датчика, соответствующий полному баку (1023 у.е.).
После этого провести дополнительные настройки можно будет только по паролю, указанному в приложении к паспорту ДУТ-Е-232/485.
С помощью ПО Сервис ДУТ-Е можно установить требуемые режимы работы ДУТ: — время фильтрации (по умолчанию 10 сек.); — интервал периодической выдачи данных (по умолчанию 1 сек.); — режим выдачи данных (по умолчанию HEX) (Рис. 7).
Для ДУТ-Е-485 доступна установка уникального Адреса для каждого датчика в интерфейсе передачи данных RS485.
По завершении всех монтажных работ следует произвести тарировку топливного бака ТС!
Как работает датчик уровня топлива и его ремонт
Датчик уровня топлива в автомобиле представляет собой контроллер, предназначенный для мониторинга объема горючего в баке. Его наличие позволяет автовладельцу своевременно заправить бак, чтобы не произошла остановка на дороге во время движения.
Устройство датчика уровня топлива
Измерители уровня бензина или дизельного горючего в авто делятся на два вида — рычажные и трубчатые. В зависимости от типа топливного контроллера его устройство и принцип действия будут разными. Цифровые или электронные датчики на современных авто практически не используются ввиду того, что они характеризуются низкой точностью работы.
Рычажный
Основные составляющие элементы датчика уровня топлива рычажного типа в транспортном средстве:
- потенциометр;
- поплавок;
- рычажный элемент.
Сам потенциометр включает в себя два сектора. На одну из составляющих наносится пластина, выполненная из резистивного материала. Второй сектор представляет собой бегунок, который контактирует с пластиной и рычагом. Другая часть детали связана с поплавком.
Трубчатый
Детали трубчатого вида имеют отличия в плане конструктивных составляющих. Такие контроллеры не оснащаются потенциометрами, но в них используется его принцип действия.
Основные составляющие элементы устройства:
- Защитная трубка.
- В самой трубке установлена направляющая составляющая.
- Поплавок, который движется по стойке.
- Закольцованный проводник сопротивления. Этот компонент подключается к электроцепям, которые идут к индикатору, расположенному в салоне машины на приборной панели.
- Контактные кольца. Они располагаются внутри поплавка. Эти элементы всегда контактируют с электроцепью, что обеспечивает возможность дополнительного кольцевания цепи сопротивления.
Мониторинговые системы контроля
Контроллер, подключенный к системе мониторинга, является наиболее эффективным вариантом проверки расхода горючего и объема в баке. Подобные системы обладают возможностью получения данных по пробегу машины, что актуально для коммерческих транспортных средств. Информация о пробеге моментально передается на диспетчерский пульт, расположенный удаленно. Это говорит о том, что при наличии данных о машине посредством специальной формулы можно высчитать затраченный объем горючего.
Основные минусы таких систем:
- Стоимость эффективных и качественных систем обычно высокая. Если машина оборудована дизельным двигателем, то на нее придется установить не меньше двух расходомеров.
- Трудность монтажа. Для установки потребителю придется выполнять врезку приборов в топливную магистраль и другие элементы системы авто. Выполнить задачу самостоятельно практически невозможно, потребуется помощь квалифицированных мастеров. За это также придется заплатить.
- Высокая чувствительность мониторинговых расходомеров к низким отрицательным температурам. Если вязкость горючего увеличена, то работа силового агрегата будет невозможной в результате того, что топливо не сможет проходить через расходомер.
- Устройство оборудуется входным фильтрующим элементом. Эта составляющая при регулярной эксплуатации авто и его заправке низкокачественным горючим может забиваться. На фильтре оседают инородные частицы и грязь. В результате прохождение топлива становится затруднительным, а мониторинг расхода невозможен.
Принцип работы датчика
Принцип функционирования приборов разного типа имеет отличия.
Принцип работы датчика рычажного вида
Поплавок, выполненный в корпусе полого герметического компонента всегда расположен на поверхности горючего. Само устройство может изготовляться из пластмассы либо металла. Когда топливо расходуется, этот компонент опускается, а в результате воздействия рычага происходит перемещение бегунка потенциометра.
Поплавок контактирует с секторами, к которым подключены проводники. Последние соединяются с индикатором горючего, расположенном в приборной панели. В результате изменения числа пластин, соединенных с электроцепью потенциометра, происходит изменение величины сопротивления.
Когда резервуар с горючим полный, бегунок установлен в крайней позиции, соответственно, ток поступает по самому короткому пути в потенциометре. Передача тока производится на секторе посредством пластины, расположенной с краю. Поэтому величина сопротивления достаточно низкая и составляет около 7 Ом. Когда горючее расходуется, бегунок прибора перемещается, что способствует добавлению в электроцепь новых пластин, из-за этого величина сопротивления увеличивается. Если бак заполнен наполовину, параметр сопротивления равен около 120 Ом.
Канал ГЛОНАСС мониторинг Контроль топлива показал нюансы использования мониторинговых систем.
Если бак полностью пустой, то пластинчатая часть системы задействована полностью. Поэтому параметр сопротивления будет максимально высоким и составит около 330 Ом. Все описанные значения сопротивления приведены примерно, поскольку разные модели контроллеров обладают определенными параметрами.
Основным преимуществом рычажного датчика уровня топлива является простота устройства, благодаря чему такие контроллеры считаются надежными. Их цена невысокая. Основной минус рычажного контроллера заключается в износе контактной составляющей. Кроме того, такие датчики имеют определенную погрешность значений, в частности, речь идет о машинах, оснащенных аналоговыми контроллерами.
Принцип работы датчика трубчатого вида
Принцип действия трубчатых устройств несколько другой. Через технологическое отверстие, расположенное в нижней части устройства, в защитный патрубок проходит горючее. На поверхности топлива располагается поплавок. В результате изменения положения элемента при увеличении или уменьшении объема горючего величина сопротивления меняется.
Когда резервуар топливной системы транспортного средства полон, поплавок расположен сверху защитного патрубка. При снижении объема горючего поплавок падает, а длина электроцепи возрастает, что приводит к увеличению параметра сопротивления на участке провода.
Почему может не работать?
Контроллеры уровня топлива в баке часто ломаются, в результате чего владельцы авто сталкиваются с проблемами. Параметры на контрольном щитке отображаются неверно либо вообще отсутствуют. Все неполадки устройств можно условно разделить на механические и электрические.
В неисправностях электролинии все просто – проблемы являются следствием:
- окисления контактных элементов;
- выхода из строя предохранительных устройств;
- повреждения электролинии.
Канал AvtoTechLife на примере автомобиля Шевроле Нива предлагает узнать о нюансах диагностики электрической составляющей ДУТ.
Механические неполадки могут быть более серьезными:
- Поломка в результате износа рабочих секторов потенциометра. Износ элементов происходит из-за контакта потенциометра с бегунком, поскольку последний регулярно перемещается по секторам. Если износ незначительный и на секторе есть только затертая полоска, то для ликвидации неполадки можно подогнуть бегунок. Это приведет к тому, что он будет контактировать с неизношенной частью сектора. Однако в случае если полоса износа широкая, это не даст результатов, потребуется замена контроллера.
- Изгиб рычага устройства. Неисправность обычно происходит в результате снятия контроллера и дальнейшего его монтажа, при котором были допущены ошибки. В результате контроллер работает, но при демонстрации показаний будут выводиться неверные значения. Отклонение может быть серьезным.
- Повреждение поплавка в результате нарушения герметичности. Неисправность приведет к попаданию горючего внутрь контроллера, поэтому устройство всегда будет располагаться на поверхности. Когда объем топлива в резервуаре увеличится, датчик будет погружаться в жидкость. Выводимые на приборной панели значения будут неверными.
Неполадки такого плана приведут к полному выходу из строя либо некорректному функционированию контроллера. Стрелка на контрольном щитке может дергаться во время работы либо указывать на пустой резервуар с горючим.
Если неполадки датчика уровня топлива связаны с механической составляющей, то целесообразно произвести полную замену устройства.
Признаки неполадок
Определить неисправность в работе контроллера можно посредством диагностики, для этого надо знать признаки проблемы:
- На приборной панели стрелка индикатора постоянно колеблется.
- Стрелка контроллера расположена в нулевой позиции при полном резервуаре. Это свидетельствует о том, что ограничитель хода устройства находится в неверном положении.
- При активированном зажигании стрелка индикатора на приборной панели не двигается. Обычно этот признак свидетельствует о перегорании предохранительного устройства или проблемах с электроцепью.
- Стрелка указателя дергается и всегда падает в нулевое положение. Причиной может быть некачественное соединение контактного элемента потенциометра с токосъемником. Если ремонт датчика производится самостоятельно, то выполняется диагностика целостности обмотки потенциометра.
- Перестал работать световой индикатор, свидетельствующий о пониженном объеме горючего. Вероятная причина заключается в неполадках работы потенциометра.
- Некорректные показания о заполненности резервуара с горючим.
О нюансах проверки стрелки указателя контроллера рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.
Замена устройства
Подключать и устанавливать датчик уровня топлива можно самостоятельно. С этой задачей при соблюдении всех условий справится даже неопытный автовладелец.
При замене датчика уровня топлива надо ориентироваться на параметры электроцепи, которые указаны в сервисной документации к машине.
Как снять датчик уровня топлива
Процедура снятия устройства будет иметь определенные особенности в зависимости от модели машины. Если устройство установлено в топливный насос, его придется демонтировать из агрегата после снятия последнего.
Демонтаж контроллера выглядит так:
- В машинах, оснащенных бензиновыми двигателями, перед снятием надо отсоединить отрицательную клемму АКБ.
- Следующим этапом будет обеспечение доступа к контроллеру. Здесь надо ориентироваться на место монтажа устройства. Потребуется снятие декоративной облицовки багажного отсека либо демонтаж заднего сиденья. Для этого нужен комплект отверток и гаечных ключей.
- Контроллеры уровня горючего могут оснащаться предохранительной пластинкой, расположенной на верхней части устройства. Для демонтажа этого элемента надо выкрутить винты, которые его фиксируют.
- Следующим шагом будет очистка контроллера и рабочей поверхности резервуара, расположенной вокруг датчика. Надо удалить все загрязнения и пыль, что позволит предотвратить возможное попадание грязи внутрь резервуара.
- Затем производится отключение подсоединенных электроцепей, при выполнении задачи их следует промаркировать, чтобы не перепутать при подключении.
- Выполняется откручивание винтов, фиксирующих устройство к резервуару с топливом. Контроллер аккуратно извлекается, все действия выполняются осторожно, чтобы не допустить повреждения прибора. Если датчик расположен в топливном насосе, то агрегат придется разобрать или демонтировать с него верхнюю крышку, чтобы извлечь сам измеритель.
Как установить?
Установка контроллера для измерения уровня горючего выполняется так:
- Перед процедурой монтажа производится прочистка посадочного места, надо удалить остатки герметичного клея.
- Если комплектация контроллера включает в себя прокладку, выполняется ее монтаж на место посадки устройства. Уплотнитель надо обработать герметичным клеем, если требуется. Это позволит обеспечить качественную герметизацию. При монтаже прокладки важно совместить отверстия под винты, фиксирующие прибор.
- Процедура сборки выполняется в обратной последовательности.
Схема подключения
Универсальная карта подключения ДУТ в авто
Как проверить работоспособность датчика?
Перед установкой сидений и обшивки багажного отсека надо выполнить диагностику правильности проведенных мероприятий:
- Когда процедура сборки будет завершена, нужно произвести диагностику параметров на контроллере, расположенном на приборной панели. Для этого можно заправить бак и убедиться в том, что стрелка на датчике щитка поднялась.
- Затем надо проехать около 30-60 километров. После поездки получите доступ к контроллеру в баке. Убедитесь в том, что утечка и запах топлива отсутствуют.
- Затем можно выполнять сборку всех оставшихся компонентов салона.
Ремонт своими руками
Если датчик оборудован пористым компонентом, то для его смены имеется несколько вариантов:
- Можно демонтировать его из гнезда фиксатора и установить новый, закрепив его.
- Либо произвести замену самого поплавка вместе со штангой.
Второй вариант более предпочтительный, поскольку прост в реализации. При загрязнении поверхности полосы на шкале реостата производится очистка элемента.
Процедура очистки выполняется исключительно ватой либо мягкой тканью, заранее обработанной спиртом. Использование жестких материй или других изделий не допускается. Это приведет к повреждению рабочего слоя шкалы, он достаточно тонкий, поэтому можно спровоцировать поломку реостата. Ремонту элемент не подлежит, придется его менять.
Если от контроллера оторвались контакты электроцепи, их надо аккуратно припаять обратно либо соединить в месте повреждения. Пластины, обладающие механическими повреждениями (трещины, излом), ремонту не подлежат, только меняются. Если датчик выдает некорректные показания, то исправить проблему можно путем регулировки угла на так называемой штанге. Этот элемент предназначен для фиксации поплавка. Чтобы получить точные показания, угол выгибается в разные стороны.
Сколько стоит датчик уровня топлива?
Стоимость устройства зависит от производителя и конкретной модели авто.
Наименование | Цена, руб |
ДУТ для автомобилей Лада | От 400 до 600 рублей в среднем |
Для автомобилей Киа Сид | Около 300-400 рублей в среднем |
Датчик для автомобилей Рено | От 500 до 2 тысяч рублей |
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Видео «Пример диагностики и ремонта контроллера»
Pavel Cherepnin наглядно сообщил обо всех особенностях выполнения проверки и ремонта контроллера уровня горючего в автомобиле.
Что собой представляет ДМРВ: расшифровка и характеристика устройства
Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение
Все, что следует знать автовладельцу о лямбда-зонде — датчике кислорода