Во время грозы: Для кого ты сможешь остановить время?
Потрясающий фильм от Нетфликс. Испанцы опять удивили своим нетривиальным подходом к кино. Это и детектив, и фантастика, и в чем-то даже мистика одновременно. В общем, не буду томить и сразу перейду к делу. Кстати, именно Ориол Пауло снял фильмы «Тело» и «Невидимый гость».
Кадр из фильма «Во время грозы»
О чем фильм «Во время грозы»
Маленький Нико любит играть на гитаре и записывать себя на видео. Поздним вечером 9 ноября 1989 года на город обрушился аномальный шторм. В этот день Нико остается дома один, так как его мать идет работать в ночную смену. Нико слышит, что в соседнем доме ругаются мистер Вейс со своей женой. Мальчик решает посмотреть, что случилось и находит миссис Вейс мертвой, а ее супруга с ножом в руке. В ужасе Нико выбегает на улицу и тут же попадает под машину.
Спустя 25 лет в дом, где жил Нико, переезжает счастливая семья. Вера работает медсестрой. В свое время она имела все шансы стать прекрасным нейрохирургом. Но женщина забеременела и предпочла посвятить себя ребенку, а не науке. 9 ноября 2014 года, как и 25 лет назад, на город обрушивается трехдневный шторм. Вечером Вера с Давидом находят в кладовке ламповый телевизор, старую видеокамеру и кассеты с записями Нико.
Кадр из фильма «Во время грозы»
Но внезапно по телевизору начинают передавать новости 25 летней давности. Это странное событие становится поводом для разговора за ужином, на который был приглашен друг семьи и его мама. Вот тут то Айтор и рассказал историю о мальчике Нико Ласарте, который был его лучшим другом, играл на гитаре и погиб под колесами машины. При этом его мать почему-то очень сильно нервничает.
Ночью Вера просыпается от странного звука. Оказывается, тот самый ламповый телевизор включился сам собой. На экране она видит Нико, который готовится к записи. А потом происходит невероятное — мальчик здоровается с героиней через экран телевизора. Они начинают разговаривать и Вера просит Нико не выходить на улицу, тем самым спасая мальчику жизнь. На следующее утро Вера обнаруживает, что у ее нет мужа и дочери, а сама она не простая медсестра, а врач нейрохирург.
Кадр из фильма «Во время грозы»
Реально страшная ситуация
Вообще, попасть в такую ситуацию реально страшно. Стоит только представить, просыпаешься ты утром и понимаешь, что все к чему ты привык, не существует. Точнее существует, но совсем не в том плане, как обычно. Более того, остаться вдруг без мужа, но получить классную работу, это одно. А вот для любящей матери вдруг понять, что твоего ребенка не существует, это серьезный удар.
По сути Вера своим поступком создала новую реальность. По идее она не должна была помнить себя в прошлой или точнее параллельной реальности, но Вера почему-то помнит все из своей другой жизни и при этом напрочь не знает ничего о своей теперешней. Но есть еще один нюанс. Вера получила способность считывать кое-какие моменты из жизни других людей, прикасаясь к ним.
Кадр из фильма «Во время грозы»
А может она просто сошла с ума?
А может Вера действительно просто сошла с ума, и ее мозг сыграл с ней злую шутку? Вера Рой в этой жизни не так давно оперировала юную пациентку, но не смогла ее спасти. В то ж время Давид был ее первым пациентом. Видимо, все это закольцевалось в ее голове, отсюда и такие убедительны фантазии о другой жизни.
Но Вера естественно не собирается все оставлять как есть. Как минимум она хочет вернуть дочь. Но как себя должны чувствовать окружающие, что делать и думать человеку, к которому вваливается взлохмаченная тетка и заявляет, что это ее дом, ее муж и у них есть общий ребенок? Но таки да. Кое-что никогда не меняется. Давид изменяет своим женам в любой жизни.
Кадр из фильма «Во время грозы»
Все что мы видим – не реально?
Досталось не только Вере, но и Нико. Когда мальчик рассказал о женщине из телевизора, которая спасла ему жизнь, его тут же признали вруном и шизофреником. А одна ученая дама даже написала об этой истории книгу и сделала себе на ней имя. Причем эта ученая дама упорно считает все это выдумками чистой воды.
Сам Нико исчез, словно его никогда не было. Так что найти его сейчас в этой реальности не представляется возможным. Зато мне понравились доводы той самой ученой дамы. По ее словам мозг интерпретирует информацию так, как ему хочется, чтобы сделать ее реальной.
То есть, именно наши мозги определяют для нас что реально, а что нет. Думаю, эта способность мозга используется в магии. Более того, возникают сомнения в том, что все что окружает нас на самом деле является именно таким, как нам кажется. Скорее всего, нам действительно это только кажется. Не понятно? А то! Я до сих пор ломаю над этой загадкой свой мозг.
Кадр из фильма «Во время грозы»
Этот фильм стоит посмотреть!
Закончился фильм хорошо, правда, для этого Вере пришлось умереть, а Нико отказаться от ее поисков. По какой-то причине только Вера одна все и помнила. Из всех своих жизней. Знала ли она, что Нико сможет все изменить? Не думаю, она просто отчаялась, пытаясь вернуть свою дочь. Но и Нико она тоже любила, пусть и в другой жизни.
В итоге, они создали еще одну реальность, в которой все у них сложилось. Правда, как по мне, то не стоило вскрывать то самое убийство, из-за которого по большей мере все это и произошло. То убийство не было намеренным, а люди, заслужившие свое счастье, снова стали несчастными. Думаю, можно было бы найти иной способ, чтобы разыскать своего Нико, не разрушая чужое счастье.
В общем, фильм стоящий. Интрига держится до последнего момента. Детектив наряду с перемещением во времени получился просто потрясающим. Отдельный респект создателям именно за временные петли, в которых я, наконец, разобралась благодаря нашему сериалу «Чернобыль. Зона отчуждения». Все действительно существует здесь и сейчас, вот только нам это неведомо и совершенно непонятно.
Во время грозы / Durante la tormenta (2018, фильм) — отзыв
Фильм «Во время грозы» (2018). А Вы верите в параллельные миры? Чудесный испанский триллер, который подойдет для семейного просмотра
Всем доброго времени суток.
В сегодняшнем своем отзыве я расскажу о новом испанском триллере режиссера Ориоло Паоло под названием Во время грозы/ Durante la tormenta (2018).
Сюжет фильма «Во время грозы» (2018) возвращает нас в конец 80-х годов. В частности, в тот день, когда в Берлине упала стена и в Испании произошла разрушительная гроза. Здесь мы встречаемся с подростком, который живет обычной жизнью и очень любит снимать на камеру свои репетиции игры на гитаре. Однажды ночью он слышит, как в его соседнем доме, происходит что-то ужасное. Он идет посмотреть и обнаруживает, страшную трагедию, дальше история переносит нас на 25 лет вперед и знакомит с медсестрой Верой, которая вместе с мужем и маленькой дочкой Глорией переезжает в тот же дом, в котором жил тогда мальчик. Адриана Угарте великолепно играет медсестру, которая забыла о своей карьере в качестве нейрохирургии, чтобы сосредоточиться на воспитании дочери, которую она обожает,и за которую она сделает что угодно, например, столкнется с судьбой и не сдастся, когда будет все плохо.
Во время переезда и еще одной грозы молодая пара находит в доме различные кассеты мальчика, а также его старый телевизор и его видеокамеру. По ночам Вера внезапно просыпается и замечает, что телевизор работает. Она видит на телевизионном снимке мальчика, как он показывает свои музыкальные таланты в ту ночь, но в этот же момент мальчик видит и Веру, и возникает своего рода видеоконференция на разных временных уровнях. Она предупреждает его не идти к его соседу в дом, потому что узнала, что произойдет дальше.
Однако на следующее утро Вера просыпается в совершенно другой жизни, и ее семья, кажется, больше не существует. Спасая мальчика, для себя она создает катастрофические последствия, и теперь вынуждена отправиться в другой временной отрезок и сделать все возможное, чтобы вернуться к своей старой жизни.
С самого детства я просто обожала разные сериалы про параллельные миры, «Чародеи», «Зеркало, зеркало»
Я верю, что люди сталкивались с путешествиями во времени и параллельными измерениями. Вот и в этот раз зрителю предлагают стать более внимательным, чтобы попытаться понять, является ли показанное на экране действительно логичным и последовательным.
«Во время грозы» (2018) — это один из тех фильмов, который заставляет долго думать и пытаться понять логику. Вы так же будете искать ошибки и пробелы в объяснении во время фильма. Если вы поймете, что в нем нет линейной сюжетной линии, так как различные события играют параллельно в разных измерениях, тогда фильм обретет смысл и сможет выделиться из многих его братьев и сестер.
С первых минут истории удается привлечь зрителей, захватить в свои чары и держать до самого окончания. Это не только делает фильм «Во время грозы» (2018) чрезвычайно увлекательным, но и позволяет зрителю погрузиться глубоко в происходящее. Кроме того, приходится сопереживать главной героине Вере и, конечно, надеяться, что она найдет выход.
Здесь так же затронута тема бесконечной любви матери к своему ребенку. В то время как миссия Веры состоит в том, чтобы вернуть свою дочь Глорию, она предпринимает шаги и последствия, все они основаны на этой безусловной любви.
Однако физическая составляющая, которая могла бы объяснить нам события путешествия во времени, была несколько скомканна и коротка. Основное внимание параллельных миров сосредоточено не на объяснениях или теориях, а на Вере и ее миссии. Актриса прекрасно справилась со своей ролью, если вначале фильма мы видим тихую, спокойную женщину, любящую мать и жену, то уже к середине фильма Вера становится более энергичной, отчаянной и более определенной в своем поведении. Эти внутренние эмоции могли прекрасно показать ее характер и частично проецировать его на зрителя.
«Во время грозы» (2018) — это хорошо продуманный и согласованный фильм, даже не смотря на то, что существует 2 разных, но связанных между собой сюжета и 2 разных временных отрезка. Да, фильм довольно сложный, но, несмотря на это, он цепляет с первых минут и держит в напряжении почти на протяжении 2 часов. Идеальная игра актеров, будоражащая атмосфера, красивые пейзажи. Я просто настоятельно рекомендую этот фильм для семейного просмотра и в очередной раз убеждаюсь, что испанцы умеют снимать достойное кино а не низкопробный шлак.
Во время грозы
«Во время грозы» – фантастический детективный драматический триллер испанского режиссера Ориола Паоло.
Сюжет
Действие ленты происходит в двух временных отрезках – в 1989 году и в 2014 году. Сначала показывают конец 1980-х: мальчик лет двенадцати по имени Нико живет в доме со своей мамой; он учится играть на гитаре и записывает на видеокамеру свои репетиции. Между сыном и матерью очень нежные, трогательные отношения. Однажды он, находясь дома один, становится свидетелем преступления, совершенного соседом. В процессе погони происходит несчастный случай и подросток погибает.
Затем зритель переносится на двадцать пять лет вперед. Тот же дом, но другие жильцы – молодая женщина Вера, ее супруг Давид и маленькая дочурка Глория. Они только недавно переехали, и, разбирая вещи от прежних жильцов, супруги находят старый телевизор, камеру и видеокассеты с записями мальчика Нико. Они просматривают их и обнаруживают, что последняя запись сделана в тот же день и месяц, только 25 лет тому назад. Тогда произошла аномальная гроза. И, судя по новостным предупреждениям и сгустившимся тучам, в эту ночь намечается такое же ненастье.
За ужином приглашенные соседи – пожилая женщина с сыном, который дружил с погибшим подростком, рассказывают печальную историю его гибели. Таким образом Вера узнает о случившемся.
Ночью происходит гроза, телевизор включается сам собой – Нико из прошлого и Вера из будущего получают возможность видеть друг друга на экране и общаться. Женщина, зная о несчастье, которое должно вот-вот произойти, предостерегает парня и буквально умоляет его не выходить из дома несмотря ни на что.
Утром же она просыпается почему-то не дома, а в больнице, в которой работала хирургической медсестрой. Но только теперь она… главный хирург, на которого так и не выучилась в связи с рождением и воспитанием дочки. Дальше – больше! Дочь бесследно исчезла, как будто ее и не было на земле; супруг говорит, что они не женаты и он всего лишь бывший ее пациент; многие знакомые не узнают Веру.
Спася Нико от смерти, женщина изменила ход событий и соответственно свою судьбу. Ей необходимо каким-то образом вернуть если не всю свою жизнь обратно, то хотя бы обожаемую дочку.
Интересные факты
Премьера состоялась 13 ноября 2018 года в Барселоне. Сборы от проката составили 17 325 485 долларов.
Режиссер ленты – испанец Ориол Паоло, обретший большую известность благодаря своему детективному криминальному триллеру «Невидимый гость»/Contratiempo (2016 г., в главной роли – Марио Касас, рейтинг Кинопоиска – 7,8). Паоло – мастер закрученных непредсказуемых сюжетов. Дебютировал как режиссер с телевизионной драмой Ecos (2006 г.). Затем было волнующе-загадочное «Тело»/El cuerpo (2012 г.), начавшееся как мистическая история, продолжавшееся как криминальный триллер, а на выходе зритель получил детективную драму. После нашумевшего «Невидимого гостя» Ориол Паоло совместно с режиссером Мануэлем Уэрга снимает криминальный детективный сериал «Ночью и днем»/Nit i dia (2016–2017). А в 2021 году выходит его мини-сериал «Харлан Кобен. Невиновен»/El inocente также с актером Марио Касасом в главной роли.
Паоло известен и как сценарист. Он написал сценарии к своим работам, а также к фильмам других режиссеров, среди которых много иностранных адаптаций его же картин: детективные триллеры «Прозрение»/Los ojos de Julia (2010 г.), «Код 60»/Codi 60 (2011 г.), «Похищение»/Secuestro (2016 г.), «Игра»/Game (2016 г., Индия), «Потерянная ночь»/Sarajin bam (2018 г., Южная Корея), «Невидимый свидетель»/Il testimone invisibile (2018 г., Италия), «Тело»/The Body (2019 г., Индия), «Месть»/Badla (2019 г., Индия).
К данной ленте сценарий помогала ему писать Лара Сендим.
Оператор проекта – Чави Хименес («Интакто»/Intacto, 2001 г., «Машинист»/The Machinist, 2004 г., «Хрупкость»/Frágiles, 2005 г., «Летний дождь»/El camino de los ingleses, 2006 г., «Агора»/Agora, 2009 г., «Красные огни»/Red Lights, 2012 г., «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу»/Tengo ganas de ti, 2012 г., «Исмаэль»/Ismael, 2013 г., «Пальмы в снегу»/Palmeras en la nieve, 2016 г., «Невидимый гость»/Contratiempo, 2016 г., «100 метров»/100 metros, 2016 г., «Обитель теней»/Marrowbone, 2017 г., «Наследие костей»/Legado en los huesos, 2019 г.).
Музыку написал композитор Фернандо Веласкес (делал музыкальное сопровождение к большинству фильмов режиссера, а также к: «Невозможное»/Lo imposible, 2012 г., «Багровый пик»/Crimson Peak, 2015 г., «Колония Дигнидад»/Colonia, 2015 г., «Голос монстра»/A Monster Calls, 2016 г., «70 бенладенов»/70 Binladens, 2018 г., «Тишина белого города»/El silencio de la ciudad blanca, 2019 г., «Ожидания шторма»/Ofrenda a la tormenta, 2020 г.).
Главную героиню сыграла Адриана Угарте (драма «Игра повешенного»/El juego del ahorcado, 2008 г., мелодрама «Этюды втроем»/Castillos de cartón, 2009 г., комедия «Обратная сторона любви»/Lo contrario al amor, 2011 г., мини-сериал «Похищенные»/Niños robados, 2013 г., драмы «Пальмы в снегу»/Palmeras en la nieve, 2015 г., и «Джульетта»/Julieta, 2016 г., комедия «Любовник моей жены»/Amoureux de ma femme, 2018 г.).
В остальных ролях: Чино Дарин (триллер «Смерть в Буэнос-Айресе»/Muerte en Buenos Aires, 2014 г., драма «Молчание неба»/O Silêncio do Céu, 2016 г., биографическая драма «Ночь длиной в 12 лет»/La noche de 12 años, 2018 г.), Хавьер Гутьеррес (хоррор «Детская комната»/Películas para no dormir: La habitación del niño, 2006 г., комедия «Судью на мыло»/Salir pitando, 2007 г., сериал «Красный орел»/Águila Roja, триллеры «Незнакомец»/El desconocido, 2015 г., «Утраченный дом»/Hogar, 2020 г., «Ниже нуля»/Bajocero, 2021 г.), Альваро Морте (сериалы «Бумажный дом»/La casa de papel, «Причал»/El embarcadero), Нора Навас (драма «Черный хлеб»/Pa negre, 2010 г., трагикомедия «Почетный гражданин»/El ciudadano ilustre, 2016 г., драма «Боль и слава»/Dolor y gloria, 2019 г.), Микель Фернандес (лента «Альфа»/Alpha, 2013 г., драма «Вижу лишь тебя»/All I See Is You, 2016 г.) и другие.
"Во время грозы" — испанский фантастический триллер о печальных последствиях игры со временем.
«Во время грозы» — испанский фантастико-драматический триллер является прекрасным примером увлекательной истории для широких масс. С одной стороны зрителя ждет интригующий сюжет о жестоком убийце, а с другой – драматические перипетии тех или иных героев.
По сюжету после переезда молодая семья обнаруживает на чердаке старый телевизор и видеокамеру с записью одного подростка, который раньше жил в их доме. Позже супруги выясняют, что мальчик трагически погиб в тот же самый день, когда была сделана видеозапись. Но однажды ночью каким-то таинственным образом телевизор открывает портал между женщиной из настоящего времени и мальчиком из прошлого. Желая спасти парня, героиня из лучших побуждений предупреждает его о предстоящей трагедии. И все бы ничего, но уже через мгновение девушка понимает, что ее жизнь в реальном времени кардинально изменилась. Теперь она не замужем, и у нее нет дочери, которую она любит больше всего на свете. Осознав весь ужас игры со временем, девушке предстоит сделать все возможное, чтобы исправить ситуацию, вернуть свою прежнюю жизнь и не допустить гибели людей.
Конечно, первое, что приходит на ум после прочтения аннотации, это сюжетная схожесть с фильмом «Радиоволна» (2000г), где герои из прошлого и настоящего контактировали при помощи радиоприёмника, чтобы поймать убийцу и спасти близкого человека. И всё же, несмотря не некоторые схожие детали обоих концептов, фильм «Во время грозы» не является ремейком американского фильма. Это вполне оригинальная история, в которой события развиваются быстро, на экране присутствует нагнетающая обстановка, проскальзывает саспенс, а в финале всё как в лучших традициях остросюжетного кино. В последнее время испанский кинематограф все чаще акцентирует свое внимание именно на такие триллеры, где закрученный сюжет и финальные твисты являются неотъемлемой частью истории. Безусловно, это прекрасная возможность заявить о себе на международной арене, где одни фильмы в рамках широкого проката как ураган проносятся в кинотеатрах, как это было с фильмом «Невидимый гость», а другие цепляют иностранных продюсеров снимать адаптации для своего рынка, как это было с фильмом «Тело». А если говорить о данной картине, то права на показ были приобретены компанией Нетфликс, что еще раз доказывает о высоком потенциале этой истории. В любом случае фильм получился содержательным, интригующим и интересным. В нем нет перегиба с испанской визуально-стилистической подачей, поэтому фильм смотрится легко и непринужденно. С первых минут на экране присутствует сюжетное напряжение, острота и динамика. Затем вся история постепенно трансформируется в драматическое повествование с элементами детективного расследования. А уже к началу финальной части авторы подводят итоги, увеличивают темп и усиливают зрительское внимание, так как все дальнейшие события будет довольно сложно предугадать.
Особое уважение заслуживает актёрский состав, благодаря которому зритель всецело сопереживает положительным героям и осуждает негодяев. Среди известных имен, как, например, Альваре Морте («Бумажный дом») и Адриана Угарте («Пальмы в снегу»), в фильме приняли участие и новички, которые ничуть не уступают опытным артистам.
Но при этом, как и следовало ожидать, в фильме имеются серьёзные недочеты. Ведь все прекрасно понимают, когда авторы чересчур углубляются в тему о влиянии изменённого прошлого на альтернативное будущее, скорее всего стоит ожидать логические несостыковки и сюжетные дыры, что в итоге и произошло в данной картине. И все же, несмотря на некоторые сценарные неровности, картина воспринимается хорошо, а с технической стороны всё снято очень качественно и профессионально. В общем, всем любителям фантастических историй о плохих последствиях игры со временем посвящается.