Шариковый подшипник что это
Перейти к содержимому

Шариковый подшипник что это

  • автор:

Краткий обзор разновидностей подшипников

Краткий обзор разновидностей подшипников

В работе любого вращающегося или подвижного агрегата одним из основных конструктивных компонентов является подшипник. В зависимости от оборудования, виды допустимых к эксплуатации устройств могут отличаться.

Обращаясь в специализированный магазин подшипников, клиент может рассчитывать на профессиональную помощь в выборе. Чтобы правильно определиться с видом, необходимо разбираться в основных конструктивных особенностях деталей, о чем мы и поговорим далее.

Шариковые радиальные подшипники и их особенности

Данный тип конструкции – один из наиболее распространенных. Шариковые устройства состоят из внутренних и внешних обойм с технологической выемкой. В качестве элементов качения используются шарики из керамики из стали, которые располагаются в свободном пространстве между кольцами и фиксируются сепаратором.

Радиальные узлы бывают закрытыми и открытыми. В первых между кольцами располагается шайба, предотвращающая попадание влаги и грязи вовнутрь. Благодаря такой конструкции обеспечивается герметичность устройства и исключается вероятность вытекания смазки. В промышленности используются любые типоразмеры и исполнения. В зависимости от назначения может отличаться и число шайб. Некоторые конструкции включают в себя мембрану, предотвращающую загрязнение внутреннего устройства.

По материалу, использующемуся для изготовления сепараторов, изделия делятся на:

  • бронзовые – для таких деталей характерно практически полное отсутствие трения, но это отражается на их стоимости;
  • металлические – самый распространенный и практичный материал;
  • пластиковые – гарантирует минимум шума при работе, но такие сепараторы необходимо регулярно смазывать.

Конструкции, предусматриваемые двойной ряд тел качения, выдерживают более серьезную нагрузку. Такие подшипники могут поддерживать ориентацию оси, обеспечивая более стабильную работу агрегата. Если конструктивные особенности узла, где используется деталь, позволяют, одна двухрядная деталь может заменить две однорядных.

Шариковые упорные подшипники и их особенности

Для таких устройств характерна несколько иная конструкция: в них также используются внешнее и внутреннее кольца, но между ними располагаются канавки. В качестве элементов качения применяются шарики, устанавливаемые в сепаратор. Упорные изделия предназначены для ограничения перемещения вала вдоль оси вращения. В таких моделях может предусматриваться как один, так и два ряда элементов качения, размещаемых радиально или последовательно. Наличие дополнительной платформы делает нагрузку на опору менее критичной. Усилие становится равномерным, благодаря чему упрощается процесс установки детали.

Упорно-радиальные подшипники и их классификация

Для таких деталей характерна уникальная конструкция, благодаря которой гарантируется простое вращение и исключается вероятность смещения стержня вдоль оси. Классификация деталей:

1. Однорядные. Такие узлы применяются для установки в узлы, в которых нужно обеспечить продольную опору в необходимом направлении.

2. Двурядные. Обеспечивают надежную фиксацию вала в нужном положении. Благодаря этому сохраняется соосность относительно обоймы агрегата. Двурядные конструкции обычно применяются в механизмах ступиц современных легковых автомобилей.

Все подшипники можно разделить на две категории: разборные и неразборные. Первые, как понятно из названия, предусматривают возможность обслуживания и замены смазки. Для обеспечения стабильной работы узла необходима фиксация прилегающих роликов. В неразборных моделях возможность обслуживания не предусматривается.

Шариковый подшипник: особенности, преимущества и недостатки, таблица размеров, ГОСТы

Неотъемлемым компонентом ряда промышленных механизмов является шариковый подшипник. Деталь отличается простотой конструкции и возможностью универсального применения. Покупая подшипник нужно обратить внимание на его характеристики, включая размеры, тип, материал.

Что такое шариковые подшипники: особенности

Это составная деталь вращающихся механизмов, собранная из стальных колец и шариков. Внутреннее кольцо зафиксировано на валу, а внешнее на опоре. Данная разновидность комплектующих — самая распространенная в промышленности.

Особенностью изделий является быстроходность при интенсивных нагрузках.

Подходящим вариантом применения считаются невысокие нагрузки при малых диаметрах вала.

Характеристики и применение шарикового подшипника

Процесс изготовления

Кольца детали выполняют из углеродистой стали. Внутренние дорожки качения закаляют для увеличения твердости материала до отметки 50-60 HRC. Шары производят с применением износостойкой прочной хромистой стали. Также для изготовления могут применяться полимеры, керамика, нержавеющая сталь, стекло.

Изготовление компонентов представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. Самым трудоемким моментом является создание шаров.

К этапам изготовления относятся:

  1. Штамповка заготовок. Их делают из стальной проволоки и проводят обкатку, чтобы придать округлую форму.
  2. Обработка заготовок. Элементы подвергают жесткой абразивной обработке в сочетании с термическим воздействием.
  3. Шлифовка. Процедуру выполняют на специальном шлифовальном станке, а затем направляют изделия на промывку и контроль качества.

Таблица размеров шариковых подшипников

Основной характеристикой деталей являются габариты, определяющие возможность установки в конкретном узле. При выборе комплектующих обращают внимание на ширину колец, внутренний и внешний диаметр. Чтобы упростить поиск нужного экземпляра стоит заранее проверить размеры шариковых подшипников в таблице.

ГОСТы шариковых подшипников

На каждую категорию изделий распространяется соответствующий ГОСТ для шариковых подшипников. Документы содержат информацию о размерах продукции, технические требования, методы контроля при производстве, особенности маркировки и прочие нюансы. Например, на однорядные радиальные шариковые подшипники, имеющие уплотнения, распространяется ГОСТ 8882-75 (http://docs.cntd.ru/document/1200012899).

Преимущества и недостатки

Распространение комплектующих во многих отраслях связано со значительными преимуществами.

В их перечень входят:

  1. минимальные затраты на трение;
  2. возможность функционирования на высоких оборотах;
  3. слабый нагрев;
  4. практически бесшумная работа.

Из недостатков деталей можно выделить меньшую нагрузку в сравнении с показателем, который обеспечивает линейный подшипник. Также отрицательной стороной является недостаточная стойкость к вибрационным ударным нагрузкам.

Классификация

Основной признак классификации — воспринимаемая нагрузка.

По данному показателю комплектующие делятся на три категории:

  1. Радиальные — созданы для нагрузок, поступающих под прямым углом к оси вращения.
  2. Упорные — используются при осевых нагрузках, идущих по оси вращения.
  3. Радиально-упорные — устанавливаются в механизмах с комбинированными нагрузками, направленными под углом к оси.

Также изделия классифицируются по количеству внутренних рядов и материалу. Приобретать определенную разновидность нужно в зависимости от целей эксплуатации.

Характеристики и применение шарикового подшипника

Область применения

Шариковый, как и игольчатый подшипник, применяют в устройствах с небольшими нагрузками. При этом деталь используется во многих отраслях, включая производство оборудования для пищевой промышленности, автомобилестроение, выпуск медицинских приборов, цветную металлургию.

Компания Европодшипник М предлагает заказать шариковые комплектующие с любыми характеристиками. Найти комплектующие можно в каталоге товара, где указаны его основные параметры. Сделать выбор помогут менеджеры, разбирающиеся во всех свойствах товара.

Что лучше роликовый или шариковый подшипник

шариковый или роликовый подшипник что лучше

Выбирая высококачественный подшипник качения, важно учитывать основные технические характеристики оборудования, для которого будет использоваться данный подшипниковый узел. Оператор обязательно должен учитывать максимальную нагрузку, что будет оказана на шариковые, роликовые типы, обратить внимание на эксплуатационные условия, специфику монтажа определенной детали и многое другое.

На некоторых форумах можно встретить один и тот же распространенный вопрос: лучше шариковые или роликовые устройства? Для начала важно разобраться с конструктивными типами этих моделей.

Подшипник качения – рабочий механизм, что состоит из набора колец – подвижных и неподвижных. Между данными кольцами могут находиться шарики или ролики, отчего зависит степень устойчивости к определенному виду нагрузок. К выбору шариковых однорядных деталей радиального типа важно отнестись с особым вниманием, так как именно они считаются одними из самых популярных и востребованных. Их главная особенность заключается в том, что они отлично справляются сразу с несколькими нагрузками – осевая и радиальная. Кроме того, они отличаются большими скоростными режимами даже в условиях интенсивных нагрузок.

Роликовые подшипники принято выбирать в том случае, когда требуется устойчивость к огромным радиальным и незначительным осевым нагрузкам. По своей быстроходности они уступают шарикоподшипникам, а во время их монтажа – необходима максимальная точность и аккуратность.

Разновидности шариковых моделей

шариковый подшипник

Шариковые подшипники отличаются относительно небольшим моментом трения, что делает их достаточно востребованными в промышленной сфере. Эти детали заключены в сепараторы. В зависимости от конкретной модели могут иметь разные виды сепараторов: штампованные или механически обработанные.

Исходя из воспринимаемой нагрузки, все модели классифицируются следующим образом:

• Радиальные – с учетом их названия эти шарикоподшипники могут воспринимать исключительно радиальные усилия.
• Радиально-упорные и упорно-радиальные – детали, что могут эксплуатироваться сразу при нескольких нагрузках.
• Упорные – шарикоподшипники, что могут работать только в условиях осевых сил.
• Модели с четырехточечным контактом – могут работать в условиях осевой нагрузки в двух направлениях или эксплуатироваться в процессе комбинированной радиальной при условии, что одновременно действуют осевые силы.
Представленные модели активно используются для работы различных редукторов, современной бытовой техники, для электрических двигателей в медицинской сфере, для станков, что используют во время обработки деревьев.

Разновидности роликовых моделей

роликовый подшипник

Роликовый подшипник – еще один не менее популярный тип, который активно используется в разных сферах. Благодаря относительно несложной конструкции, эти детали стали широко востребованными, как в легкой, так и в тяжелой промышленности.

• Роликовые цилиндрические, в которых вместо стандартных тел качения производители используют ролики цилиндрического типа.
• Роликовые конические, в которых конические ролики установлены под определенным углом к оси.
• Упорные роликовые эксплуатируются в условиях огромных осевых сил. Эти модели могут быть дополнены сферическими роликами, что считаются самоустанавливающимися.
Для эксплуатации в условиях высокой грузоподъемности целесообразно воспользоваться двухрядными самоустанавливающимися деталями, что имеют надежное основание ступицы и дополнены сепараторами из различных материалов – латунь, сталь или полимеры.

Основные рекомендации по выбору

Основные рекомендации выбору определенного типа подшипникового узла напрямую зависят от определенной ситуации. Сложно сказать, какие детали лучше, однако можно ознакомиться с их разницей на конкретных примерах.

• Применение роликовых подшипников характерно в условиях больших нагрузок, так как они наделены большей степенью жесткости. Шариковые модели целесообразно использовать в процессе небольших усилий и минимальных размерах вала.
• Когда речь заходит исключительно об осевых усилиях, тогда нужно выбирать шариковые модели упорного типа или же сферические детали.
• Когда отмечают высокие показатели радиальных сил, целесообразно применить цилиндрическую деталь с роликами без каких-либо бортов или же использовать игольчатые устройства.

Выбор шариковых, роликовых изделий базируется на силе и характере усилий, что будет испытывать конструкция во время длительной эксплуатации. Прислушиваясь к рекомендациям, удастся подобрать идеальную модель, которая будет работать на протяжении длительного времени, исключая всевозможные сбои техники и большие простои.

Шариковые подшипники — статья

шариковый

Что это? Шариковый подшипник — это тип подшипника качения, в котором в качестве тел качения используются стальные шарики. Это самый многочисленный вид подшипников, благодаря относительно невысокой стоимости и способности воспринимать радиальные и небольшие осевые нагрузки при высокой скорости вращения. Применяются в качестве опор тел вращения (валов, колёс и т.п.).

Из чего изготавливают подшипники качения шариковые?

У шариковых подшипников высокие нагрузки и малая площадь контакта между шариком и дорожками качения колец. Поэтому к материалам предъявляются высокие требования к износостойкости и выносливости. Изготавливают детали подшипников из подшипниковой стали индукционной (только верхний слой дорожек качения) закалки, объемной закалки. Для особых условий работы — из высокотемпературной, низкотемпературной подшипниковых сталей и керамики.

Подшипники качения для обычных условий работы: нейтральная среда, от -30 градусов до + 120 градусов. Детали подшипников (кольца и шарики) изготавливаются из высокоуглеродистых хромистых сталей типа ШХ различных модификаций (стандарт ЕС SAE 52100-CR6) и подвергаются термической обработке. Сепараторы — из малоуглеродистой стали, латуни и полимеров.

Из нержавеющей стали: для работы в агрессивной среде (щелочи, кислоты). Из коррозионностойкой стали типа 95Х18, X65Cr14, X105CrMo17 в соответствии со стандартами ISO 683-17:1999 и EN 10088-1:1995.

Высокотемпературные подшипники: для работы в условиях высоких температур (свыше 120 градусов: сталеплавильная промышленность, тележки для обжига). Жаропрочные высоколегированные стали типа 80MoCrV42-16, соответствующие ISO 683-17:2014, а также высокохромистые и с присадками молибдена стали Х12М, Х12Ф1, 40Х10С2М, 30Х13Н7С2. Широкий ряд современных высокотемпературных подшипников серии BHTS производит компания BECO. Эти подшипники сохраняют твердость и рабочие характеристики даже в условиях экстремальных температур от -30 до + 280 градусов.

Низкотемпературные подшипники: для работы в условиях низких температур (до – 60 градусов: холодильные камеры, оборудование в условиях высокогорья, северных широт). Готовое решение предлагает компания BECO: подшипники серии BLS ZZ60 изготовлены из легированной стали AISI 52100, снабжены низкотемпературной смазкой и защитными крышками.

Какое назначение у шариковых подшипников однорядных, двухрядных?

Однорядные. Это самые простые и востребованные подшипники качения для применения в малонагруженных конструкциях с радиальной и частично односторонней осевой нагрузкой. В конструкциях с двусторонней нагрузкой практикуется попарная установка в каждой опоре.

однорядный

Двухрядные. Применяются в конструкциях со средними радиальными и переменными (двусторонними) осевыми нагрузками.

двухрядный

Какое назначение у самоустанавливающихся шариковых подшипников?

Как правило, самоустанавливающиеся подшипники (изобретены компанией SKF около 100 лет назад) — это двухрядные сферические шариковые подшипники, имеющие сферическую дорожку качения наружного кольца. Это позволяет компенсировать прогибы валов под нагрузкой или несоосность опор при сборке в пределах до 3-х градусов. Но они не предназначены для работы в конструкциях с осевыми нагрузками.

закрытые

Для работы с обычными нагрузками и без особых требований к окружающей среде используются открытые шариковые подшипники. Тела качения открыты, ничем не защищены.

Для работы в пыльной, влажной, агрессивной среде или в среде с экстремальными температурами применяются закрытые подшипники. У них тела качения частично, либо полностью изолированы (обеспечена герметичность) от внешней среды. Для этого применяют защитные уплотнения в виде металлических шайб или каучуковые, полимерные уплотнения. Другое назначение уплотнений — удержание смазки. Подшипники закрытого типа заполнены смазкой на заводе изготовителе на весь срок службы и не требуют замены или пополнения смазки, если это не предусмотрено конструкцией подшипника наличием смазочного отверстия.

Какое назначение готовых подшипниковых узлов?

Это готовая опора (корпус) из чугуна, стали, нержавеющей стали, алюминия или термопласта с уже установленным однорядным подшипником качения шариковым, системой смазки и защитным уплотнением. Они самоустанавливающиеся (наружное кольцо подшипника и корпус имеют сферическую поверхность), способны компенсировать осевые отклонения разнесённых опор. Применяются, когда необходима простота сборки, установки, быстрая замена узлов с подшипниковыми опорами (сельхозмашины, ткацкие станки, конвейерное, строительное, пищевое оборудование и др.). В тяжело нагруженных корпусных подшипниковых узлах применяются разъемные корпуса из чугуна и двухрядные шариковые или роликовые самоустанавливающиеся подшипники.

Где лучше приобретать шариковые подшипники?

Компания Техноберинг — это крупнейший магазин, шариковых подшипников, официальный сайт дистрибьютера ведущих производителей ISB, INA-FAG, NSK, SKF, Beco. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Если подшипники нужны «на вчера» по принципу «поставил и забыл», приобретайте в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант подшипника из нескольких возможных.

Сайт подшипников Техноберинг — надёжный поставщик качественных решений для подшипниковых узлов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *