Некоторые ткани сильно электризуются когда огэ
Перейти к содержимому

Некоторые ткани сильно электризуются когда огэ

  • автор:

Некоторые ткани сильно электризуются когда огэ

(1)Некоторые ткани сильно электризуются, когда сшитую из них одежду снимают через голову. (2)Иногда заряд бывает настолько мощным, что можно не только услышать треск электрических искр, но и увидеть их в тёмном помещении. (3)Эти искры представляют собой молнию в миниатюре и, подобно последней, возникают в результате резкого электрического разряда. (4)Во время грозы наэлектризованное облако разряжается, при этом выделяется огромное количество энергии в виде света и тепла. (5)Свет воспринимается нами как вспышки молнии, а тепловой поток вызывает внезапное, взрывоподобное расширение окружающего воздуха, и мы слышим раскаты грома.

Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Сложное предложение 1 состоит из двух частей, представленных двусоставными предложениями.

2) Предложение 2 сложноподчинённое.

3) Предложение 3 простое односоставное неопределённо-личное.

4) В предложении 4 две грамматические основы.

5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.

1) Сложное предложение 1 состоит из двух частей, представленных двусоставными предложениями. – неверно, второе предложение односоставное, грамматическая основа «снимают».

2) Предложение 2 сложноподчинённое. – верно.

3) Предложение 3 простое односоставное неопределённо-личное. – неверно, двусоставное, «искры представляют и возникают».

4) В предложении 4 две грамматические основы. – верно.

5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью. – неверно, предложение с союзной сочинительной связью, союзы «а», «и».

Помогите решить всё
С объяснением

Укажи варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

Ответ: верно 2 и 4.

— 1) Сложное предложение 1 состоит из двух частей, представленных двусоставными предложениями.

(1) [Некоторые ткани__ сильно электиризуются==], (когда сшитую из них одежду снимают== через голову). — Вторая часть — односоставное.

+ 2) Предложение 2 сложноподчиненное.

(2) [Иногда заряд бывает настолько мощным], (что можно не только услышать треск электрических искр, но и увидеть их в темном помещении). — СПП

— 3) Предложение 3 простое односоставное определенно личное.

(3) Эти искры__ представляют== собой молнию== в миниатюре и, подобно последней, возникают== в результате резкого электрического разряда. — Простое двусоставное с ОЧ.

+ 4) Предложение 4 содержит 2 грамматические основы.

(4) Облако__ разряжается==, выделяется== количество__ энергии__.

— 5) Предложение 5 сложное с союзной и сочинительной и бессоюзной связью.

Тест «2 задание ОГЭ»

Поденежник зацветает с первыми тёплыми весенними лучами солнца: цветок пробивается из-под земли, когда снег ещё не растаял, поэтому он и получил такое название. (2)Англичане называют его снежной каплей или снежной серёжкой, а немцы — снежным колокольчиком. (З)Подснежники можно встретить в Европе и в Западной Азии, в странах Средиземноморья, в Турции, в Крыму и на Кавказе. (4)Они растут на опушках лесов, вдоль рек и на горных лугах. (5)В южных краях подснежники зацветают уже в январе, в средней полосе оповещают о приходе весны в апреле.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложении 1 четыре грамматические основы.

Вторая часть предложения 2 — неполное предложение.

В предложении 3 грамматическая основа — подснежники можно встретить.

Предложение 4 осложнено уточняющими членами предложения.

Предложение 5 односоставное неопределённо-личное.

2. Прочитайте текст.

Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. 5. А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа

в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.

Запишите номера ответов.

люди пытались почистить (предложение 1)

найдены палочки (предложение 2)

ухаживать (предложение 3)

кодекс предписывал (предложение 4)

щётка привезена (предложение 5)

3. Прочитайте текст.

Кошки живут на Земле уже более 25 миллионов лет, и одним из самых ранних и самых известных представителей семейства кошачьих был саблезубый тигр, имевший клыки длиной свыше 20 сантиметров. (2)Эти огромные звери охотились на крупных травоядных животных, мгновенно убивая их ударами мощных клыков. (З)Между большими кошками много различий: к примеру, львы, тигры и леопарды рычат, а ягуары, снежные барсы и гепарды — нет. 4 Болынинство больших кошек ест лёжа — снежные барсы кормятся сидя.5 У всех больших кошек, кроме гепарда, втягивающиеся когти, все они плотоядные хищники, и большинство из них, за исключением льва, охотятся в одиночку.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Одна из грамматических основ предложения 1 — тигр был.

Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством.

В предложении 3 есть однородные члены с обобщающим словом.

В предложении 4 две грамматические основы.

Первая часть сложного предложения 5 осложнена обособленным дополнением и обособленным определением.

4. Прочитайте текст.

(1)Самая крупная кошка — тигр. (2)Существует несколько подвидов этого животного, причём все они находятся на грани исчезновения: к примеру, уссурийский тигр, самый крупный представитель кошачьих на земле, вес которого достигает 300 килограммов, обитает в холодных регионах России, и от суровых морозов его спасает толстый слой подкожного жира. (3)В тех краях добыть пропитание непросто, и в поисках добычи хищник-одиночка способен преодолевать огромные расстояния. (4)Толстая шуба уссурийского тигра имеет красновато-жёлтую окраску и зачастую светлее, чем у других его сородичей. (5)Белый цвет в его шкуре помогает тигру оставаться незаметным в сибирских снегах.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

В предложении 2 пять грамматических основ.

Во второй части сложного предложения 3 сказуемое составное именное.

Грамматическая основа предложения 4 — шуба имеет.

Предложение 5 односоставное безличное.

5. Прочитайте текст.

В старину книги писались от руки, и поэтому работа продвигалась медленно.

Книги были бесценными: на изготовление одной-единственной книги-рукописи уходило иногда пять-семь лет. (З)Писцы обладали чётким и красивым почерком, каждая буква тщательно вырисовывалась, подбирались чернила. (4)Переписанные листы украшали рисунками, переплёты делали из деревянных досок, которые обтягивали кожей, на обложках размещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. (5)В старину любили говорить: «Книжное слово в жемчугах ходит».

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 сложное.

В первой части предложения 2 грамматическая основа — книги были.

В предложении 3 три грамматические основы.

Все простые предложения, входящие в состав предложения 4, односоставные безличные.

Предложение 5 — предложение с прямой речью.

6. Прочитайте текст.

Зрачок — это отверстие в центре пигментированной радужной оболочки.

Радужка контролирует количество света, попадающего в глаз через зрачок.

При очень ярком свете она сужается, а зрачок уменьшается до размеров крохотной точки, пропуская в глаз лишь малую толику света. (4)При тусклом освещении она расслабляется, и зрачок расширяется, открывая доступ свету.

3рачки могут расширяться, когда вы охвачены каким-то сильным чувством, например радостью или страхом.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 простое нераспространённое.

Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В предложении 3 простые глагольные сказуемые.

Вторая часть сложного предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.

Во второй части сложного предложения 5 сказуемое простое глагольное.

7. Прочитайте текст.

(1)Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. (2)А вот происхождение этого слова знают далеко не все: если перевести его с латыни на русский язык, то получится «собачка», «щенок». (З)Каникулой древние римляне называли Сириус — самую яркую звезду в созвездии Большого Пса.

В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие, тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы.

Слово перешло в русский язык и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом: бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 осложнено вводным словом.

В первой части предложения 2 грамматическая основа — знают не все.

Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.

В предложении 4 две грамматические основы.

В первой части предложения 5 грамматическая основа — слово означает перерыв в занятиях.

8. Прочитайте текст.

Здоровому взрослому ягуару нечего бояться в природной среде: пожалуй, единственное животное, способное справиться с ягуаром, — это гигантская анаконда.

Другое дело — люди: коренные обитатели джунглей Южной Америки иногда убивали ягуаров, но в большинстве своём всегда относились к ним с благоговением и не истребляли понапрасну. (З)Однако, став предметом охоты из-за своей красивой пятнистой шкуры, ягуар постепенно исчезает с лица земли. (4)Хотя торговля шкурами ягуара во всём мире запрещена, браконьеры всё ещё поставляют их на чёрный рынок. (5)Сокращению популяции ягуаров способствует и вырубка лесов — естественной среды обитания этих животных.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Первая часть сложного предложения 1 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.

В предложении 2 три грамматические основы.

Предложение 3 осложнено вводным словом.

В первой части сложного предложения 4 составное именное сказуемое.

Предложение 5 осложнено обособленным приложением.

9. Прочитайте текст.

(1)Дерево какао не очень высокое, со стручками, растущими не на ветвях, а главным образом на стволе. (2)Удивительно и то, что эти стручки, от оранжевых до коричневых, имеют разную степень зрелости, благодаря чему урожай их можно собирать каждый месяц. (З)Дерево какао плодоносит непрерывно и притом считается редкой «неженкой», поскольку боится яркого солнечного света, требует постоянно высокой температуры, не может без частых проливных дождей.

Растёт дерево какао в «поясе какао», расположенном вдоль экватора, прекрасно чувствует себя в экваториальных лесах Мексиканского залива. (5)Издавна индейцы, проживавшие на территории современной Мексики, начинали многие свои ритуалы с чаши горького напитка, приготовленного из стручков дерева какао.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложении 1 одна грамматическая основа.

Первая часть сложного предложения 2 представлена двусоставным предложением.

В предложении 3 четыре грамматические основы.

Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством.

Предложение 5 осложнено обособленными определениями.

10. Прочитайте текст.

Вулкан — это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы — лавы. (2)Частицы пепла падают на землю, покрывая её толстым слоем и спекаясь в лёгкий серый камень. (3)3а миллионы лет из слоёв лавы формируются вулканические горы: часто они весьма высоки и имеют форму конуса с кратером на вершине. (4)Многие вулканы находятся на морском дне — благодаря подводным вулканам образовались целые острова. (5)Так, в 1963 году внезапно начал извергаться подводный вулкан близ южных берегов Исландии, выбрасывая в воздух клубы пара и дыма.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Сказуемое в первой части сложного предложения 1 составное именное.

Предложение 2 простое двусоставное, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами.

Одна из грамматических основ предложения 3 — горы формируются.

Предложение 4 простое.

Предложение 5 осложнено вводным словом и однородными сказуемыми.

11. Прочитайте текст.

Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа.

Достижения науки и техники иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. (З)Лексика изменяется с каждой эпохой. (4)Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад, к Пушкину!» (5)Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его традиции, но и после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов и оборотов, которые обогатили наш язык.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством и обособленным определением.

Грамматическая основа предложения 2 — достижения заставляют исчезать бесследно.

Грамматическая основа предложения 3 — лексика изменяется.

Предложение 4 содержит косвенную речь.

Предложение 5 сложносочинённое.

12. Прочитайте текст.

(1)В тропических морях некоторые виды полипов образуют на мелководье густые поселения — коралловые рифы. (2)Скелеты кораллов, образующие мощные известковые рифы, создают препятствия для судоходства. (З)Рифообразующие кораллы часто поселяются вдоль берегов островов, окаймляя их со всех сторон.

Если остров погружается в воду, то кораллы, продолжая расти вверх, остаются у поверхности моря. (б)Впоследствии из таких рифов образуются характерные кольцеобразные острова — атоллы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 осложнено обособленным согласованным приложением.

Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В предложении 3 две грамматические основы.

Предложение 4 сложноподчинённое.

Предложение 5 сложное бессоюзное.

13.. Прочитайте текст.

(1)Древесная целлюлоза, которую получают из самых разных лесных пород: ели, сосны, эвкалипта, тополя, берёзы, каштана, является основным сырьём для производства бумаги. (2)Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы — механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой.

(З)Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идёт на производство, например, газет. (4)Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режется на мелкие щепы, которые погружаются в химический раствор и нагреваются под давлением. (5)Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные обёрточные материалы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Придаточная часть сложноподчинённого предложения 1 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.

Подлежащее в третьей части сложного предложения 2 выражено относительным местоимением.

Грамматическая основа предложения 3 — бумага идёт.

В сложном предложении 4 есть придаточное изъяснительное.

Предложение 5 структурно неполное.

14. Прочитайте текст.

(1)Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. (2)Все они «хранятся» в словарях, созданием которых занимаются лексикографы.

(З)Выделяют энциклопедические и языковые словари. (4)Если вы хотите узнать о разных странах, их культуре и искусстве, если вас интересуют явления природы или если вам хочется окунуться в историю цивилизаций, обращайтесь к энциклопедическим словарям. (5)Языковые словари, к которым относятся орфографические, толковые, фразеологические, этимологические и некоторые другие, помогают правильно писать слова, узнавать их значение, историю.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 сложноподчинённое.

Предложение 2 бессоюзное сложное.

Предложение 3 простое безличное.

Предложение 4 сложное с однородным подчинением придаточных.

В предложении 5 три грамматические основы.

15. Прочитайте текст.

(1)Все огнедышащие горы-вулканы зовутся так в честь древнеримского бога Вулкана. (2)Под землёй температура настолько высокая, что плавится даже камень. (З)Этот жидкий раскалённый камень, который называется магмой, со всех сторон зажат огромными каменными плитами и постоянно ищет выход.

Иногда магме удаётся где-нибудь проломить плиту или проскользнуть в щель, тогда раскалённый камень рвётся наружу, как пар из чайника. (5)Вместе с магмой вырываются на волю пепел и каменные глыбы — так происходит извержение вулкана, при котором могут погибнуть люди.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложении 1 грамматическая основа — зовутся.

Предложение 2 сложное с обстоятельственным придаточным меры и степени.

В предложении 3 три грамматические основы.

Вторая часть предложения 4 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

16. Прочитайте текст.

(1)Нервные волокна человека непрерывно реагируют на множество раздражителей, но для распознавания мозгом достаточно сильны лишь те, которые несут информацию о температуре и давлении. (2)И температура, и давление вызывают значительную активность в нервных волокнах, а порождаемые ими сигналы с возросшей скоростью передаются в центральную нервную систему. (З)Скорость, с которой сигнал поступает в мозг, говорит ему о том, какого типа раздражитель действует в данный момент. (4)Степень чувствительности зависит от концентрации нервных окончаний в различных участках человеческой кожи. (5)Например, каждый может ощутить, что ему на кончик языка надавливают именно двумя остро отточенными карандашными грифелями, даже если они будут находиться в 1 мм друг от друга, но если колоть ими в области спины, то только при расстоянии в 5 см между ними человек ощутит не один внешний раздражитель, а несколько.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

Предложение 1 сложноподчинённое.

Предложение 2 простое, осложнённое однородными подлежащими.

Предложение 3 сложноподчинённое с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

В предложении 4 простое глагольное сказуемое.

Одна из грамматических основ предложения 5 — ему надавливают.

17. Прочитайте текст.

(1)Некоторые ткани сильно электризуются, когда сшитую из них одежду снимают через голову. (2)Иногда заряд бывает настолько мощным, что можно не только услышать треск электрических искр, но и увидеть их в тёмном помещении. (З)Эти искры представляют собой молнию в миниатюре и, подобно последней, возникают в результате резкого электрического разряда. (4)Во время грозы наэлектризованное облако разряжается, при этом выделяется огромное количество энергии в виде света и тепла. (5)Свет воспринимается нами как вспышки молнии, а тепловой поток вызывает внезапное, взрывоподобное расширение окружающего воздуха, и мы слышим раскаты грома.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Сложное предложение 1 состоит из двух частей, представленных двусоставными предложениями.

Предложение 2 сложноподчинённое.

Предложение 3 простое односоставное неопределённо-личное.

В предложении 4 две грамматические основы.

Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

18. Прочитайте текст.

(1)Рыба-ёж живёт среди кораллов, питается полипами, которые неосторожно высовываются из своих домиков. (2)У этой рыбы нет зубов: кости челюстей срослись в острый прочный клюв, которым можно грызть улиток, как орехи. (З)Врагов рыба-ёж не боится: увидит хищника, начинает глотать воду и раздувается, как шар. (4)Если её проглотит акула, то рыбка в её брюхе раздуется, острые шипы вонзятся в акулий желудок. (5)Мешает спокойствию рыбы-ежа только рыба-муха, но она беспокоит её с добрыми намерениями: ловит рачков между иглами, покусывая её легонько.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В придаточной части предложения 1 грамматическая основа — которые высовываются.

Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.

Предложение 4 сложное бессоюзное, состоящее из трёх частей.

В предложении 5 четыре грамматические основы.

19. Прочитайте текст.

В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (З)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Предложение 1 осложнено обособленным определением.

Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.

В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.

Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

Нужно два реферата

В старину электрические явления в виде молнии и грома вызывали у людей жуткий страх. Позднее мы научились использовать электричество для своих нужд. А магнетизм, некогда не более чем диковинное явление, сегодня играет одну из важнейших ролей в гигантских генераторах, обеспечивающих нас энергией.

Некоторые ткани сильно электризуются, когда пошитую из них одежду снимают через голову.

Иногда заряд бывает настолько мощный, что можно слышать треск электрических искр, а в темном помещении — даже видеть их. Эти искры представляют собой молнию в миниатюре и, подобно последней, возникают в результате резкого электрического разряда. Во время грозы наэлектризованное облако разряжаемся, при этом выделяемся огромное количество энергии в виде света и тепла. Свет воспринимается нами как вспышка молнии,тепловой поток вызывает внезапное, взрыцвоподобное расширение воздуха — и мы слышим раскаты грома.

Все окружающие нас объекты содержат миллионы электрических зарядов, состоящих из частиц, находящихся внутри атомов — основы всей материи. Центральная часть или ядро большинства атомов включает два вида частиц: нейтроны и протоны. Нейтроны не имеют электрического заряда, в то время как протоны несут в себе положительный заряд. Вокруг ядра вращаются еще одни частицы — электроны, имеющие отрицательный заряд.

Как правило каждый атом имеет одинаковое количество протонов и электронов, чьи равные по величине, но противоположные заряды уравновешивают друг друга.

В результате мы не ощущаем никакого заряда, а вещество считается незаряженным. Однако, если мы каким-либо образом нарушим это равновесие, то данный объект будет обладать общим положительным или отрицательным зарядом в зависимости от того, каких частиц в нем останется больше — протонов или электронов.

Электричество и трение

Различные материалы иногда электризуются при трении друг о друга, поскольку при этом происходит переход электронов из одного материала в другой. Например, если вы пользуетесь пластмассовой расческой, электроны волос переходят на нее. В результате расческа оказывается отрицательно заряженной, а волосы имеют положительный заряд, так как теперь в них больше протонов, чем электронов. Заряженные объекты притягивают незаряженные, и поэтому к расческе пристают небольшие кусочки бумаги.

Притяжение и отталкивание

Заряженные объекты либо притягивают, либо отталкивают друг друга. Если они имеют противоположные заряды, то между ними действует сила протяжения. Но если у них одноименные заряды, то тогда имеет место сила отталкивания.

Считается, что объект, наэлектризованный за счет трения, обладает статическим электричеством, поскольку заряд может оставаться внутри него почти бесконечно. Такой объект останется заряженным до тех пор, пока в нем не будет восстановлен баланс положительных и отрицательных частиц. Это достигается путем предоставления возможности «перетекания» заряженных частиц из данного объекта или в него.

Например, объект, получивший отрицательный заряд ввиду передачи ему дополнительного количества электронов, можно разрядить, если позволить лишним электронам вновь покинуть его. А положительно заряженный объект в результате потери некоторого количества электронов можно разрядить, дав возможность недостающим электронам вернуться назад. Любое подобное движение заряженных частиц называется электрическим током.

Вещества, позволяющие току проходить через них, называются проводниками. Металлы и графит, а также обычная разновидность углерода являются хорошими проводниками электричества. К материалам, которые обычно не проводят электричество, относятся янтарь, нефть, воск, стекло, бумага и пластмасса. Такие материалы называются диэлектриками.

Предположим, к примеру, что металлическому шару был дан положительный заряд, а другому подоб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *