для чего нужен стартер
Стартер требуется для того чтобы запускать мотор. Если повернуть ключ зажигания, то с аккумулятора напряжение идет на обмотку реле стартера. В данном случае работает реле. Ток, поступающий от аккумулятора, будет подаваться на электродвигатель. Вал стартера здесь вращает маховик коленвала. Если говорить о строении стартера машины, то оно простое.
Автомобильный стартер может работать от аккумулятора 12 вольт. На грузовых авто 24 вольта. Основной работой такого устройства является создание крутящего момента движка, где происходит реакция сгорания топлива.
Как все работает?
Стартер можно назвать двигателем постоянного тока. Ток, идет в обмотку мотора. Он в данном случае возбуждает магнитное поле. Вал начинает вращаться. Такое устройство не предназначено для того чтобы осуществлялся постоянный контакт с мотором. Основными деталями стартера могут быть: реле и бендикс.
Реле является элементом, при помощи которого автовладелец имеет возможность управлять стартером. Бендикс – рабочая часть, при помощи которой двигатель стартует. Основные характеристики стартера похожи друг на друга, но различаются в некоторых деталях. Реле имеет якорь, который размещается в сердечнике.
Вокруг него намотана проволока, которая является обмоткой и при подаче напряжения якорь начинает втягивать внутри сердечник. Якорь соединён с рычагом, который толкает бендикс. Если говорить о бензиновом двигателе, то он может заводиться при скорости около 40 об/ мин. Сам процесс запуска здесь небольшой и стартер должен за небольшое время выдать нормальную мощность.
Такое изделие имеет небольшой размер, но его мощность хорошая. Устройство не менялась с момента его изобретения, так как придумать что-то современное очень сложно. На сегодняшний день разработчики стараются сделать устройство намного компактнее. При этом еще можно вполне и снизить нагрузку на его детали. Это можно достигнуть при помощи планетарной передачи между мотором и бендиксом. Такая передача значительно снижает нагрузку на сам электромотор.
Но в данном случае требуется от него большие обороты. Реализовывается все просто, но такое решение имеет и отрицательные стороны меньшая отказоустойчивость такого изделия. Стартер должен быть всегда в рабочем состоянии долгое время. Если мотор запустился, то стартер уже не нужен. Автовладелец здесь ключ зажигания возвращает обратно. Силовое поле в обмотках исчезает. Стартер перестает вращаться.
Признаки неисправности стартера или как по звуку определить поломку
Согласитесь, было бы классно заранее знать, что сломалось в машине, чтобы не перебирать всё подряд и не тратить деньги на ненужные запчасти. По звуку определять поломку могут только профессионалы – скажите вы. Это не так, сегодня будем приближаться к уровню «профи» и научимся определять по первым признакам неисправности стартера.
Прежде чем приступить к изучению материала, рекомендую прочесть статью: «Устройство стартера и его основных элементов». Так будет проще разобраться в сегодняшней теме.
Признаки неисправности втягивающего реле и электромотора
Стартер щёлкает, но не крутит
Такая неисправность появляется, когда втягивающее срабатывает и «выкидывает» бендикс, но электродвигатель не проворачивает коленвал.
Существует две причины:
- На электромотор стартера не поступает напряжение.
- Оно может поступать, но из-за слабого контакта в цепи, силы тока не хватает, чтобы крутить якорь, а соответственно бендикс.
В первом случае во втягивающем реле подвижная пластина не замыкает пятаки силовых болтов. А значит, ток не течет от силового болта, где подключен провод от аккумулятора, ко второму болту, к которому прикручена «коса» электродвигателя. Между пластиной и пятаками образовался нагар, который препятствует протеканию тока от АКБ к электромотору.
Для второго случая характерна потеря контакта между гибким проводом от втягивающего до электромотора. Клеммы провода могут окислиться в месте его присоединения к силовому болту.
В электродвигателе неисправен щеточный узел:
- Стерлись щётки. Да, такое тоже бывает от старости.
- Протёрлась контактная площадка, к которой прилегают щётки. Реже, но тоже может быть.
- Ослабли или «залегли» щеточные пружины. Они должны плотно придавливать щетки к площадке «коллектору». Со временем они теряют упругость или ломаются.
Реже встречаются обрывы в обмотках якоря. Были случаи, но тоже реже, обрывается провод щеточного узла к корпусу стартера или окисляется его контакт.
Стартер не щелкает
- Нет напряжения на управляющем штекере, к которому прикручен провод от замка зажигания. Может быть нарушен контакт, банально «отошел» провод, или он окислился.
- Неисправна втягивающая обмотка реле.
- Разряжена аккумуляторная батарея. В этом случае лампы на панели приборов будут светиться в пол накала, вы сразу заметите эту неисправность.
- Очень редко проблемы возникают в самом замке зажигания. В современных автомобилях неисправности стартера по этой причине возникают крайне редко, только на очень больших пробегах.
Стартер постоянно щелкает
Слышно, как выбрасывается бендикс, но он не фиксируется в маховике, а возвращается в исходное положение и опять «выстреливает». При этом можно слышать, как постоянно включается электромотор.
Это признак неисправности удерживающей обмотки втягивающего реле. Якорь втягивается, но не удерживается во втянутом положении. При этом обесточивается втягивающая обмотка, якорь, под действием возвратной пружины, выскакивает наружу.
При подобных признаках неисправности стартера, рекомендуется провести комплексную проверку втягивающего реле. Только так можно точно определить, где произошла поломка и можно ли её исправить.
Выход из строя бендикса
Стартер щелкает, электромотор вращается, но коленвал не крутит
Это признаки неисправности бендикса. Помните, его шестерня должна свободно вращаться в одну сторону, и заклинивать при попытке провернуть в противоположную сторону?
Так вот, цилиндрики, которые находятся в обгонной муфте, не прижимаются к наружной обойме и шестерня свободно вращается в обе стороны. Это значит, что при вхождении в зацепление с маховиком, бендикс не может крутить коленвал, так как прокручивается.
Это сопровождается звуками работающего электромотора. Он будет работать с большими оборотами, так как ему ничего не мешает раскручиваться до максимальных значений. Если бендикс еще не до конца «погиб», то этот признак неисправности будет периодически проявляться. То есть, сегодня стартер запустил двигатель, а через час может не крутить коленвал, а просто пищать на максимальных оборотах электродвигателя.
Запуск двигателя автомобиля сопровождается жутким скрежетом
Это может быть по двум причинам:
- Бендикс полностью не вошел в зацепление с маховиком.
- Изношены зубцы на шестерне или маховике.
В первом случае бендикс подклинивает на валу стартера. Его достаточно разобрать, почистить шлицы, по которым он двигается, и смазать их.
Во втором случае только замена шестерни или маховика. Кстати сказать, эта неисправность появляется не сразу, а вследствие долгой эксплуатации стартера с плохим зацеплением бендикса и маховика. То есть, из-за первой причины.
После запуска двигателя стартер продолжает издавать звуки
- В этом случае бендикс не вышел из зацепления с венцом маховика, он продолжает вращаться и якорь электромотора продолжает жужжать или свистеть.
- Не разомкнулись пятаки силовых болтов. Это больше признак неисправности втягивающего реле, потому что внутри его они находятся.
Другие симптомы неисправностей
Электродвигатель с трудом вращает коленвал двигателя автомобиля. По звуку слышно, он начинает «мычать» и еле-еле проворачивать маховик. Это причина либо разряженного аккумулятора, либо стёртых контактных щеток электромотора.
При попытке завести мотор автомобиля, вы услышали щелчок, а потом тишина. После этого лапочки на приборной панели стали гореть в пол накала. Причина этой неисправности стартера банальная – плохой контакт на клеммах аккумулятора.
Подведем итог
Если появились первые признаки поломок стартера, то нельзя откладывать это на завтра. По закону подлости, стартер может отказать в самый неподходящий момент, далеко от дома или цивилизации.
Нужно снять его с автомобиля и провести диагностику, а как это сделать – поговорим в других статьях.
Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?
Стартер является основным агрегатом пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска мотора. Знать, что такое стартер в автомобиле и для чего он служит необходимо, чтобы определить неисправность и выполнить ремонт.
Описание устройства
Данное устройство выполнено в виде цилиндра, помещенного в металлический корпус. Его длина составляет около 15 см, а диаметр — примерно 7-10 см в зависимости от модели. К стартерному механизму может быть подключен еще один цилиндрический элемент меньших размеров — реле. Узел будет соединяться как минимум с одним проводом от аккумулятора, еще один проводник может идти на реле.
>Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?
Стартер в автомобиле — это механизм, назначение которого заключается в воздействии на коленвал с целью его прокручивания, необходимого для запуска двигателя.
Стартер устанавливается в месте соединения силового агрегата с коробкой передач. Здесь располагается обычно пластиковый кожух, выполненный в виде колокола. В зависимости от модели авто стартерный механизм может устанавливаться ближе к верхней части либо внизу. В первом случае автовладелец получит к нему доступ из моторного отсека, а во втором — из-под днища. Фиксация устройства осуществляется с помощью двух или трех болтов.
Устройство автомобильного стартера
Конструктивно данный узел в машине состоит из следующих компонентов:
- вал приводного устройства;
- втулка, расположенная на передней крышке механизма;
- ограничительное колечко;
- шестерня, оснащенная внутренним кольцом обгонной муфты;
- ролик обгонного шкива;
- опора вала приводного устройства с вкладышем;
- ось планетарной шестеренки;
- уплотнительный элемент;
- кронштейн рычага механизма;
- сам рычаг приводного устройства;
- передняя крышка стартерного механизма;
- якорное устройство реле;
- фиксирующая обмотка;
- тяговая обмотка;
- втягивающее реле;
- шток указанного выше элемента;
- сердечник втягивающего реле;
- пластина с контактными элементами механизма;
- защитная крышка втягивающего реле;
- контактные винты;
- вывод для подключения плюсовых щеточных элементов;
- скоба;
- держатель щеток;
- плюсовая щетка;
- вал якорного устройства;
- стяжной элемент;
- задняя крышка механизма, оснащенная втулкой;
- коллекторное устройство;
- корпус стартера автомобиля;
- постоянный магнит;
- сердечник якорного устройства;
- опора вала якоря с установленным вкладышем;
- планетарная шестеренка механизма;
- основная шестерня устройства, являющаяся центральной;
- водило;
- шестеренка, оснащенная внутренними зубчиками;
- кольцо отводки устройства;
- ступица с внешним колечком обгонной муфты.
Схема стартерного механизма
Принцип работы стартера
При попытке запуска двигателя узел работает следующим образом:
- Ток подается через замкнутые контактные элементы замка зажигания на реле механизма. После этого он идет на клеммы тяговой обмотки.
- Якорное устройство тягового реле начинает выполнять поступательные движения внутри корпуса механизма. Это приводит к перемещению обгонной муфты до момента, пока зубчики ее рабочей шестеренки не зацепятся с зубцами венца маховика.
- Когда якорное устройство тягового реле достигнет конечного положения, это приведет к замыканию контактных элементов. В итоге происходит подача тока непосредственно на обмотку электрического моторчика, а также на элемент, удерживающий реле.
- Вал стартерного механизма начинает передавать крутящийся момент на коленвал силового агрегата, для чего используется маховик. Подача вращения способствует обеспечению запуска двигателя машины.
- После того как скорость вращения маховика станет больше, чем коленвала двигателя, зубчики рабочей шестеренки бендикса покинут зацепление с венцом. Это приведет к возвращению пружинки обгонной муфты к начальному состоянию, которое было до запуска ДВС.
- На следующем этапе ключ в замке положения возвращается в стандартное состояние. Это приводит к прекращению подачи тока на контактные элементы стартерного устройства от аккумулятора. В дальнейшем функционирование двигателя автомобиля проходит без участия механизма.
Данный тип устройств можно разделить на две разновидности:
- с редуктором;
- без него.
С редуктором
Основная особенность такого типа механизмов заключается в пониженном потреблении тока для обеспечения эффективного функционирования узла. Благодаря этому стартер может качественно прокрутить коленвал двигателя даже в случае низкого заряда батареи. Основным преимуществом устройств считается использование постоянных магнитов в конструкции. Это позволяет обеспечить более высокий ресурс эксплуатации обмотки статора и свести проблемы, связанные с ней, к минимуму.
На практике автовладельцы машин, оснащенных такими стартерами, сталкиваются с другими проблемами. К примеру, длительная эксплуатация приводит к выходу из строя вращающейся шестеренки. Однако, данная неисправность обычно обусловлена заводским браком либо некачественным изготовлением механизма.
Кроме высокого срока службы, редукторные устройства обладают следующими преимуществами:
- компактные габариты и небольшой вес;
- низкая стоимость запчастей для ремонта и восстановления механизма;
- возможность эффективного запуска силового агрегата в условиях пониженных температур.
- запчасти для ремонта узла найти проблематично, поэтому их часто приходится заказывать;
- в результате низкой стоимости деталей страдает их качество;
- сложность выполнения ремонта по сравнению с безредукторными механизмами.
Без редуктора
По конструкции такой тип механизмов не оснащается редукторным элементом, но характеризуется прямым воздействием на вращение шестеренки. Основное преимущество заключается в более упрощенном устройстве стартерного узла, что позволяет произвести его ремонт самостоятельно. Когда подача тока на электромагнитный выключательный элемент завершена, шестеренка механизма моментально сцепляется с маховиком. Это способствует более быстрому зажиганию и запуску двигателя.
Данный тип стартерных механизмов характеризуется повышенной выносливостью, которая способствует увеличению срока службы. Это позволяет снизить вероятность появления неисправностей в результате воздействия тока. К недостаткам безредукторных устройств следует отнести низкое качество функционирования в сильный мороз.
Основные плюсы стартеров, не оснащенных редукторами:
- высокая надежность;
- возможность проведения простого ремонта;
- если устройство сломается, в продаже без проблем можно найти детали для его восстановления.
- безредукторные механизмы более громоздкие, их масса выше;
- для работы такого устройства требуется больше электроэнергии;
- в результате того, что при производстве таких стартеров используются дорогостоящие материалы, стоимость замены деталей будет более высокой.
Новости
Моторное масло для автомобилей
Индекс API масел для бензиновых двигателей. Классификация SAE.
Гидроусилитель руля
В этой статье мы разберем устройство и работу гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР) руля. Рассмотрим…
Что это такое, виды и типы рам, лонжеронная, пространственная, хребтовая, трубчатая
Одним из важнейших элементов автомобиля является несущая система. Именно она дает возможность сделать…
Восстановление стальных дисков
Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной…
Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.
Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей…
Другие статьи на тему устройство и ремонт генераторов:
Моторное масло для автомобилей
Индекс API масел для бензиновых двигателей. Классификация SAE.
Гидроусилитель руля
В этой статье мы разберем устройство и работу гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР) руля. Рассмотрим принцип работы гидроусилителя и электроусилителя руля рулевого механизма автомобиля.
Что это такое, виды и типы рам, лонжеронная,…
Одним из важнейших элементов автомобиля является несущая система. Именно она дает возможность сделать из всех составляющих машины единое целое. Ранее все транспортные средства имели рамную конструкцию.
Восстановление стальных дисков
Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.
Как правильно бороться с очагами коррозии.…
Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление…
26 Февраль 2023
Когда «механика» лучше «автомата»?
На многих моделях премиум-сегмента ручные коробки исчезли уже много лет назад, но в среднем ценовом диапазоне и тем более среди недорогих автомобилей версии с тремя педалями по-прежнему пользуются высоким…
Замена масла в двигателе: когда и как часто,…
Одно из условий работы двигателя автомобиля — правильно подобранное и достаточное количество масла. Оно сводит к минимуму трение и износ рабочих элементов, поддерживает оптимальную температуру и предотвращает…
26 Декабрь 2022
Когда надо менять тормозные барабаны?
Замена неисправных тормозных барабанов – это не то техническое мероприятие, которое может быть отложено в долгий ящик. И лучше всего доверить замену барабанов рукам настоящих профессионалов, которые работают…
26 Сентябрь 2022
Ручной тормоз в автомобиле
Стояночный тормоз (бытийное название — ручник) обязательный механизм во всех автомобилях без исключения. Он служит для удержания автомобиля на месте и используется во время стоянки автомобиля под уклоном…
Как проверить свечи зажигания на работоспособность
Важной составляющей системы зажигания являются свечи. От их состояния зависит качество воспламенения горючей смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это сразу будет видно по работе двигателя.
Не работает указатель топлива авто
Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы
Устройство и принцип работы барабанных тормозов
Тормозные механизмы фрикционного типа, то есть работающие за счет силы трения, подразделяются на барабанные и дисковые. Барабанный тормозной механизм в качестве вращающейся части использует тормозной барабан.
Стояночный тормоз: устройство и принцип работы
Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе “ручник” ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля.
Тахометр автомобильный
Тахометр автомобильный: что это такое, что показывает и для чего он нужен, а также виды, устройство и принцип работы прибора, неисправности
Не работает гнездо прикуривателя: причины…
Ценность прикуривателя далеко не в том, чтобы в нужный момент прикурить сигарету. Видеорегистраторы, навигаторы, USB-переходники, FM-трансмиттеры, зарядные для ноутбуков, компрессор для подкачки колес…
23 Февраль 2022
Какой расход масла в двигателе должен быть…
Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя.
Температура двигателя: рабочая, высокая и…
Для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.
21 Декабрь 2021
Как работает и для чего нужен тахометр в…
Устройство и принцип работы тахометра. Главный элемент прибора – датчик положения коленвала, который считывает частоту его вращения. Передача данных происходит через тросик в механических конструкциях…
Устройство и принцип работы системы запуска…
Что такое система запуска двигателя, ее устройство и принцип действия. Узнайте про особенности работы стартера и аккумуляторной батареи в разных условиях, а также пусковой ток и напряжение.
26 Октябрь 2021
Виды, устройство и принцип работы автомобильного…
Электрические аккумуляторные батареи применяются в любом автомобиле и представляют собой автономный источник питания. АКБ накапливает энергию, которая затем питает бортовую сеть, когда это необходимо,…
28 Сентябрь 2021
Виды, устройство и принцип работы стартера…
Из чего состоит, устройство и работа стартера автомобиля. Виды стартеров. Редукторные и безредукторные. Устройство бендикса. Основные неисправности.
Предохранители — для чего нужны, как проверить,…
Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от чрезмерного тока (перегрузки). Без предохранителя перегруженный провод может перегореть или загореться.
Печка дует горячим воздухом в жару
Настоящее издевательство над водителем и пассажирами начинается тогда, когда отопитель отказывается переключаться в холодный режим и продолжает греть даже в 30-ти градусную жару. Почему это происходит…
Ремень ГРМ: функция ремня и сравнение с цепью…
Что такое ремень ГРМ и какую функцию он выполняет, в чем разница между цепью ГРМ и ремнем, какие последствия, если ремень порвется или перескочит.
Как определить износ ремня генератора
Неприятный свист под капотом авто сразу же напрягает заботливого, опытного владельца. И действительно, тут следует быть начеку, ведь часто такое свидетельствует об износе генераторного ремня. Как часто…
Как можно «убить» генератор: самые распространенные…
Слово генератор происходит от латинского generator (производитель) и представляет из себя узел, который преобразовывает механическую энергию в электрическую, обеспечивая постоянный и непрерывный заряд…
Обычная лужа может стать причиной повреждения…
Как известно, автомобили и дороги, и тем более дорожные условия, не всегда дружат друг с другом. И не всякие намерения и желания водителя осуществить тот или иной маневр подкреплены и состоянием машины,…
Как правильно организовать обогрев салона…
За окном минус двадцать, а ехать на работу надо. Выходишь на стоянку немного заранее и все равно не успеваешь прогреть салон до комфортной температуры. Так и уезжаешь в холодной машине. Только прибывая…
28 Декабрь 2020
7 признаков поломки генератора
Генератор — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого гарантированно обездвижит ваше транспортное средство всего за несколько десятков километров пути. Любая неисправность этой…
Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах.
МЫ все знаем, что аккумулятор автомобиля отдает большой ток при старте двигателя, это собственно называется — пусковым током, его величина может кратковременно доходить до 300 – 400 Ампер, это нужно для…
Диагностика Автомобильной Печки Или Подготовка…
Проверку печки желательно начинать с контроля потоков воздуха. Другими словами, надо проверить, как проходит воздух из сопел. Потоки воздуха должны соответствовать нормам по силе и направлению.
Напряжение генератора автомобиля, норма на…
Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.
Устройство и принцип работы стартера
Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно некоторые ремонтные работы своего авто. Для того чтобы совершенствовать свой автомобиль нужно знать…
Основные причины НЕзапуска генератора зимой
Оговоримся сразу. Гибридные генераторы нас не интересуют по причине того, что гибридные генераторы в качестве топлива используют и бензин, и сжиженный газ, по природе своей и теплотворной способности они…
Для чего нужен стартер в автомобиле и где…
Стартер является основным агрегатом пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска мотора. Знать, что такое стартер в автомобиле и для чего он служит необходимо,…
Как работает отопитель в автомобиле
Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые суровые автомобилисты исправляют…
Стартер Автомобиля
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Порой слишком поздно приходит осознание важности освоения устройства автомобиля. Оказавшись вдалеке от сервисных автоцентров и опытных знакомых, один на один с недвижимым…
Возможные неисправности систем климат-контроля…
Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.
Не греет печка, шесть основных причин
Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться,…
29 Октябрь 2019
Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция…
Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается генератором. Все об электрических генераторах грузовиков КАМАЗ, их назначении, конструкции,…
18 Сентябрь 2019
Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт…
Демонтаж моторчика печки в Subaru, ремонт моторчика салонного отопителя
Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема…
Невозможно самостоятельно произвести ремонт собственного авто без знаний, касающихся устройства всех узлов. Не менее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, только…
Схема работы отопителя салона
Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева…
Электростартер современного легкового автомобиля
В автомобильном электростартере нового поколения электродвигатель не имеет статорных обмоток возбуждения, которые заменены на постоянные магниты, а механический привод дооборудован понижающим планетарным…
Aurus Senat
Aurus Senat в исполнении S600 впервые предстал перед широкой публикой на подиумах московского международного автомобильного салона в 2018 году. Его название происходит от слияния двух слов aurum (золото…
Обзор Lada Vesta
По результатам Ежегодной Национальной Премии “Автомобиль года” новая модель “АвтоВАЗа” Lada Vesta победила в номинации “Новинка года” и стала одним из двух лучших автомобилей 2016 года в России по мнению…
Как устроен отопитель на Лада Приора
С неработающей печкой сильно не покатаешься в холодное время года, поэтому её ремонт не получится отложить в долгий ящик. Если нет желания обращаться к специалистам, а хочется сделать всё самостоятельно,…
24 Февраль 2019
Как определить причину неисправности стартера.…
Одной из самых распространенных причин того, что стартер не проворачивает маховик коленчатого вала, является разряд аккумулятора. При этом слышны щелчки втягивающего реле, а ротор стартера либо не вращается…
Новое поколение VOLKSWAGEN GOLF
Немецкий бестселлер Volkswagen Golf считается практически самым востребованным автомобилем на мировом рынке. И это не просто так. В этой модели прекрасно сочетается компактность, отличные динамические…
Интересные факты о машинах
Автомобиль — великое изобретение человечества, сделавшее мир доступнее, а желания — возможнее. Это и роскошь, и средство передвижения, и неотъемлемая составляющая имиджа, стиля и характера владельца. Мир…
17 Декабрь 2018
LADA Van
Одной из самых интересных для российского новостей последнего времени стала информация о возможном появлении в гамме LADA модели Van. Какой она может получиться?
Автогигант Volvo переходит на электромобили,…
Автогигант Volvo переходит на электромобили, запускает свои гибриды в России
26 Октябрь 2018
Электрический ИЖ-21252 «Комби» – конкурент…
Электрический ИЖ-21252 «Комби» – конкурент Тесла от Калашникова (фото, видео, характеристики)
17 Сентябрь 2018
Первые советские автомобили
В первые годы после революции советское руководство столкнулось с рядом серьезных проблем, и особенно сильно СССР отставал от развитых стран запада в технологическом плане. Одной из главнейших проблем…
Принцип работы автомобильного кондиционера
Самые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические системы стали…
Как проверить генератор?
Процедура диагностики узла без демонтажа осуществляется следующим образом
Стартеры и генераторы: менять или ремонтировать?
Сами по себе и стартеры, и генераторы являются надежными устройствами. Рабочий ресурс стартеров дизельных двигателей европейских грузовиков в среднем составляет половину ресурса ДВС и достигает шести-семи…
Ремонт генераторов Форд (Ford)
Наша мастерская готова оказать Вам услуги по ремонту генераторов Форд Фокус, Мондео, Куга, Эксплорер, Транзит, Фиеста, Турнео, Мустанг. Ремонт генератора Форд любой модели осуществляется нашими мастерами…
Диодный мост генератора — устройство и проверка…
Диодный мост современного генератора состоит из двух алюминиевых пластин, которые служат Радиаторами охлаждения и которые изолированы друг от друга диэлектриком. К каждой из двух пластин (на большинстве…
Диодный мост генератора автомобиля
Диодный мост генератора устанавливается на любом современном автомобиле или мотоцикле с генератором переменного тока и предназначен для выпрямления переменного тока (вырабатываемого генератором) в постоянный,…
Электродвигатель отопителя маз
Электродвигатель отопителя используется для привода радиального вентилятора. Устанавливается на современных моделях грузовой техники. Прибор соответствует самым высоким стандартам качества.
Для чего нужен стартер МАЗ?
Удивительно, но именно стартер помогает мощному двигателю МАЗа завестись. «Генератор» постоянного тока или стартер МАЗ молниеносно запускает двигатель внутреннего сгорания.
Замена генератора на ATV STELS 500K
Проверить, работает ли генератор на квадроцикле довольно просто. Для этого нужно завести двигатель мотовездехода и подключить к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр. При работающем двигателе квадроцикла,…
Устройство и принцип работы генератора скутера
Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности…
Редукторный стартер: неисправности и ремонт…
Основное отличие редукторного стартера от обычного состоит в крутящем моменте, который тот способен выдавать. Редукторный стартер в этом плане опережает своего «конкурента», выдавая большой крутящий момент.…
Генератор ЗИЛ-5301
На автомобилях ЗИЛ-5301 и его модификациях установлен генератор переменного тока мод. 2022.3701, на автобусах ЗИЛ установлен генератор переменного тока мод. 3882.3701.
Генератор автомобиля Камаз
Генератор служит источником электроэнергии на автомобиле при работающем двигателе. Основными частями генератора являются статор и ротор. На зубцах статора с внутренней стороны его установлено 18…
15 Февраль 2017
Методы устранения проблем работы стартера…
Электростартер нельзя назвать обязательным элементом для скутера, но его наличие значительно увеличивает комфорт при работе. Известно, что стартер питается от аккумулятора и проходит через специальное…
15 Февраль 2017
Электростартер на мотоцикл
Запуск мотоцикла с кикстартером может потребовать немало усилий, поэтому многие владельцы отечественной техники часто отказываются от неё в пользу недорогих зарубежных аналогов. Однако у российских мотоциклов…
Работа автомобильного генератора
При повороте ключа в замке зажигания, ток от аккумуляторной батареи через щеточный узел и контактные кольца поступает на обмотку возбуждения. В обмотке наводится магнитное поле. С вращением коленчатого…
Автомобильный генератор
Автомобильный генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрический ток. В автомобиле генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрооборудования…
23 Декабрь 2016
Свеча зажигания
Свеча зажигания важный конструктивный элемент системы зажигания. Она предназначена для непосредственного воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
23 Декабрь 2016
Катушка зажигания
Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной.…
Бесконтактная система зажигания
Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная…
Контактная система зажигания
Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей.
24 Октябрь 2016
Система Motronic
Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы — объединенная…
24 Октябрь 2016
Система непосредственного впрыска топлива
Система непосредственного впрыска топлива является самой современной системой впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя.
20 Сентябрь 2016
Мы переехали!
Мы переехали на новый адрес г.Ярославль ул. Вспольинское поле 14, бокс №4.
Система центрального впрыска
Система центрального впрыска (моновпрыск) относится к системам впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива одной форсункой, расположенной на впускном коллекторе двигателя.
Система впрыска
На современных автомобилях используются различные системы впрыска топлива. Система впрыска (другое наименование — инжекторная система, от injection – впрыск) как следует из названия, обеспечивает впрыск…
Признаки неисправности стартера и генератора
Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам не мало хлопот. Ведь, как правило, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать…
Автомобильные датчики
Электронные системы управления современного автомобиля немыслимы без датчиков. Автомобильные датчики оценивают значения неэлектрических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В качестве сигнала…
Система зажигания
Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя. Воспламенение смеси происходит от искры, поэтому другое наименование системы — искровая система зажигания,…
Система запуска двигателя
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.
Как работает генератор автомобиля?
Генератор — основной источник электроэнергии автомобиля. Поговорим про автомобильный генератор, как он работает, из чего состоит и рассмотрим его устройство.
© Мастерская Всполье 2023 | Все права защищены | г. Ярославль, ул. Вспольинское поле д 14, бокс №4. | Соглашение о политике конфиденциальности
Что такое стартер автомобиля, зачем он нужен и что бывает при поломке?
Какой принцип работы стартера и кто его придумал?
Двигатели первых автомобилей имели очень сложный алгоритм запуска. К примеру, на первом «Motorwagen» Карла Бенца требовалось сначала выставить подачу топлива, отрегулировать смесь и угол опережения зажигания, затем взяться за маховик и начать раскручивать его до того момента, как магнето сможет давать искру. В качестве стартера выступал сам водитель. После того, как одноцилиндровый мотор прочихается, требовалось подождать прогрева и вновь отрегулировать смесь. Все это было слишком сложно для неподготовленных автомобилистов.
В начале века двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на транспортных средствах были в меньшинстве. К примеру, в США в 1900 году 40% функционирующих автомобилей действовали на паровом ходу и походили на колесные паровозы. Такую же часть занимали машины с электродвигателями и аккумуляторами (38%) и только 22% транспортных средств имели бензиновые моторы.
Затем инженеры устранили многие проблемы и преимущества ДВС стали выходить на первый план. Однако проблема с запуском так и оставалась нерешенной. На самом распространенном автомобиле первого двадцатилетия XX века — Ford T — двигатели запускались руками вплоть до 1919 года.
Необходимо было вставить в кронштейн коленчатого вала кривую рукоятку и после активации «подсоса», ручного газа, требовалось раскрутить двигатель. Иногда неправильно выставленный угол опережения зажигания мог привести к неприятным последствиям. Ранняя вспышка била в противоход поршню, и коленвал получал импульс назад. В итоге рукоятками ломало руки водителям, а иногда случались смертельные случаи.
Близкий друг основателя Cadillac Генри Лиланда в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки в результате чего скончался. В итоге, Генри Лиланд поклялся, что его машины больше никого не убьют, и стал активно внедрять стартеры. В 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг доработал конструкцию электрического стартера, а в 1912 году был выпущен первый автомобиль с электрическим стартером — Cadillac Model 30.
Устройство первого стартера автомобиля
Стартер представлял собой электромотор, который был напрямую связан с коленвалам и вращал его во время запуска, а после появления первых вспышек стартер переходил в режим генератора и вырабатывал электрический ток для имеющегося в машине оборудования. Правда, этот стартер был несовершенен. С ростом оборотов двигателя потребовалось придумать механизм соединения и разделения стартера с коленвалом, иначе при слишком большом вращении электромотор перегревался и перегорал.
В 1916 году американский инженер Винсент Гуго Бендикс разработал муфту опережения, которая помогала подключать стартер к двигателю кратковременно, и этот механизм впоследствии получил название «бендикс».
Это устройство необходимо для размыкания прямой механической связи между стартером и двигателем внутреннего сгорания. Оно представляет собой муфту с ведущей шестерней, которая движется в металлической обойме, прижимаемой буферной пружиной.
«Бендикс» срабатывает, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Специальное реле с помощью выжимной вилки подает вперед главную шестерню «бендикса», которая входит в зацепление с зубцами на маховике. Для облегчения стыковки зубья на маховике и на шестерне обгонной муфты сделаны с конической фаской. При этом буферная пружина сглаживает удары и рывки, из-за чего удается снизить нагрузки.
В общем, обгонная муфта («бендикс») позволяет существенно продлить срок эксплуатации стартера.
Из чего состоит стартер?
Пусковое устройство состоит из нескольких основных элементов: электродвигателя, обгонной муфты («бендикс») и втягивающего реле цилиндрической формы. Технический узел находится в металлическом корпусе длиной примерно 15 см и диаметром 7−10 см. В электродвигателе стартера имеется неподвижная часть — статор, и подвижная — ротор, которую принято называть якорем.
Внутри электромотора расположены четыре магнитных сердечника с катушками («башмаки»), которые выполняют функцию магнитов. Все обмотки соединены в одну цепь и замыкаются на медно-графитовых щетках.
Якорь стартера — это ось из легированной стали, вращающийся на подшипниках скольжения. Коллектор с обмоткой создает магнитное поле, приводящее якорь в движение.
Где установлен стартер в автомобиле?
Как правило, в современных автомобилях стартер устанавливается в месте соединения двигателя с коробкой передач, около картера, для того, чтобы примыкать непосредственно к маховику, который и приводится в движение во время запуска мотора. В зависимости от компоновки подкапотного пространства стартер монтируется в нижней части двигателя в горизонтальном положении на фланце или опорной раме. Устройство фиксируется при помощи 2−3 больших болтов и легко снимается для ремонта. Правда, на некоторых легковых автомобилях из-за тесноты в моторном отсеке доступ к стартеру ограничен, и для демонтажа потребуется вывешивать машину на подъемнике, чтобы подобраться снизу.
Как работает стартер на автомобиле?
После того, как стартер прокрутил коленвал и двигатель завелся, необходимо быстро отсоединить обгонную муфту от маховика. Для этого электроника подает сигнал, и реле отключается. Муфта под действием пружины отодвигается назад. Главная шестерня выходит из пазов маховика. Вал двигателя уже не связан со стартером.
Представим ситуацию, когда неисправный «бендикс» не отсоединился после запуска мотора. Такое бывает, если из-за выработки искривлены пазы в зубчатом соединении. Из-за задиров муфту заклинивает и она остается в жестком зацеплении с маховиком. Это самый худший сценарий для стартера. Тогда момент от заведенного двигателя передается напрямую на электромотор. Вал редуктора с якорем вращаются со скоростями, в десятки раз большими, чем предписано нормативами по эксплуатации, что приводит к быстрому разрушению технического узла.
Если запуск мотора происходит на 100−200 оборотах, то холостой ход раскручивает мотор до 700 об. Если водитель нажимает на газ для того, чтобы ускориться, то двигатель раскручивается до 4500 об.
В случае заклинивания обгонной муфты вращающийся вал электромотора стирает щетки электродвигателя, разрушает пластмассовое кольцо планетарного редуктора, и корпус самого стартера сильно перегревается. В итоге электромотор раскаляется, сыплет искрами, раздается сильный скрежет и стук из моторного отсека. Если водитель остановит автомобиль и посмотрит под капот, то он почувствует сильный запах горелой проводки и увидит дымок, выходящий из стартера.
Как диагностировать неисправности стартера?
Определить неисправный «бендикс» можно по ряду признаков. В основном это посторонние звуки под капотом, которые раздаются после поворота ключа зажигания. Часто слышится скрежет зубчатой шестерни, которая не может войти в зацеплений. Слышны щелчки и металлические постукивания. При этом нет характерного звука проворачиваемого коленвала. После третьего-четвертого срабатывания «бендикс» все-таки входит в зацепление с маховиком и мотор заводится.
Со временем звуки нарастают, и проблема проявляется все сильнее. В этом случае необходимо отправляться в магазин запчастей за новой обгонной муфтой, иначе в какой-то момент стартер перестанет соединяться с валом двигателя совсем, и завести машину можно будет только на буксире или, как говорят в народе, «с толкача».
Как можно нечаянно сломать стартер?
Повредить стартер можно при неправильном запуске мотора. Некоторые водители удерживают ключ в положении старт в замке зажигания, как бы помогая двигателю раскручиваться даже после того, как появились первые вспышки в камерах сгорания. Часто это происходит в зимний период, когда бывают проблемы с зажиганием. В этот момент наиболее нетерпеливые могут еще поддать газу. Мотор тут же раскручивается, а обгонная муфта все еще находится в зацеплении с валом мотора. Ее сразу же закусывает, и тогда можно услышать жалобный визг из-под капота. Так звучат раскручивающиеся щетки стартера. Затем стартер перегревается, и его может заклинить.
В общем, при запуске мотора долго удерживать ключ в положении «Старт» нельзя, в особенности когда мотор уже работает.
На старых моделях «Жигулей» запустить стартер можно было даже при работающем моторе. Если водитель неосторожно брался за ключ и проворачивал его по часовой стрелке, то можно было услышать пронзительный скрежет из-под капота. Это включившийся стартер пытался подсоединиться к работающему маховику, из-за чего главная шестерня начинала скрежетать с риском появления задиров.
Как правильно заводить автомобиль?
Здесь важно помнить, что сразу после запуска мотора нельзя долго удерживать ключ в положении START. Его необходимо отпустить, и тогда он сам возвращается в положение ON. Во время движения касаться ключа руками не рекомендуется до момента завершения поездки.
Кроме того, современные инжекторные моторы нельзя заводить с добавлением газа. Электроника сама выставит нужное количество смеси для запуска.
Если машина «троит» сразу после старта, то подбадривать ее газом тоже не рекомендуется. Несгоревший бензин из плохо работающего цилиндра выбрасывается в выхлопную систему и догорает уже в катализаторе, что приводит к его перегреву. Лучше проверить свечи или систему зажигания и починить неисправность.
Какие еще бывают стартеры?
В первой половине XX века на больших транспортных средствах, моторы которых трудно было запустить с помощью рукоятки, а электрический стартер был слишком маломощен, запуск силового агрегата производился другими пусковыми устройствами.
К примеру, большие моторы на тракторах и самолетах заводили с помощью… выстрела. На их двигателях имелась система подачи пороховых газов прямо в цилиндры. Техник открывал подсос и ручной газ, включал зажигание, вставлял пирозаряд в патронник (чаще охотничий патрон 12 калибра), закрывал защитную крышку и бил по капсуле молотком. Раздавался выстрел и тяжелый коленвал двигателя быстро проворачивался, благодаря чему мотор заводился.
К примеру, на тракторе Field Marshall Fowler, который выпускался с 1945 по 1957 годы в Великобритании, пороховые газы били прямо в один из поршней. Существенный недостаток этого метода — это необходимость чистить систему от продуктов сгорания пороха. Кроме того, неправильно приготовленный заряд вызывал замятие клапана.
Такой же способ запуска моторов использовался и на некоторых самолетах первой половины прошлого века. В 1930-х годах в авиации ставили пиротехнические стартеры в виде поршня, приводимого в движение пороховыми газами. После выстрела поршень при поступательном движении через винтовую муфту проворачивал вал двигателя.
Для авиации пиростартеры оказались выгодны из-за малого веса. С их помощью удавалось избавиться от тяжелых батарей и генераторов. Кроме того, пиростартеры значительно упрощали запуск мотора в холодное время года.
Пиротехнические стартеры до сих применяются в двигателях спасательных шлюпок, потому как в экстремальных ситуациях некогда заряжать аккумулятор или искать розетку. Встречаются пиростартеры и на некоторых двигателях для больших многоколесных снегоходов.
На тракторных дизелях в качестве стартера применяется система запуска со вспомогательным ДВС. Обычно это маленький бензиновый двигатель воздушного охлаждения, который заводится либо электростартером, либо вручную шнуровым маховиком, как на лодочных моторах или бензопилах. После запуска моторчик подает момент через редуктор на главный вал дизельного мотора, а также в генератор, вследствие чего и происходит прогрев свечей накаливания и запуск основного силового агрегата.
Существуют и пневматические стартеры. Появились они еще в начале XX века и часто ставились на представительские автомобили и на специальную технику. К примеру французские Delaunay-Belleville из царского гаража Николая Второго имели пневматический стартер, который подавал сжатый воздух непосредственно в цилиндры, после чего водитель включал зажигание, и мотор начинал работать уже на бензине. На запасе сжатого воздуха из баллонов машина даже могла проехать больше мили, благодаря чему пневматическое пусковое устройство использовали иногда не по назначению. Автомобиль ездил на пневматическом ходу на парадах и во время смотров. Пневматика была удобна тем, что не создавала много шума, как бензиновый 80-сильный мотор царского лимузина.
Сейчас судовые, танковые, тепловозные дизельные моторы тоже оснащаются пневматическими стартерами. С их помощью в цилиндры главного двигателя через дополнительные клапаны подается сжатый воздух, который и раскручивает коленвал. При этом, баллон для сжатого воздуха пополняется во время работы компрессора с приводом от основного дизеля. Этот же компрессор используется для нагнетания давления в тормозной системе пневматических тормозов на грузовиках.
К примеру, на карьерных самосвалах БелАЗ грузоподъемностью 80−120 тонн применяется пневматический стартер мощностью до 60 кВт и с максимальным рабочим давлением 0,9−1,5 МПа. Правда, там воздух подается не в цилиндры, а в ротор, который связан через муфту с коленвалом.