6гдв 1 16 чем заменить
Перейти к содержимому

6гдв 1 16 чем заменить

  • автор:

6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2)

Старое наименование 3ГД-2. Изготовлялся на ПО «Радиотехника», г. Рига. Для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 15 и 25 Ом.

6 ГДВ-1

Технические характеристики 6ГДВ-1:

Диапазон воспроизводимых частот: 5000 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ: 8 дБ

Чувствительность: 90 дБ

Сопротивление: 15 Ом или 25 Ом

Паспортная мощность: 6 Вт

Гармонические искажения при рабочей мощности в полосе 6300–10000 Гц: 3%

Внешние размеры: 63х63х31 мм

Чертеж головки 6ГДВ-1:

6гдв-1

Амплитудно-частотная характеритика 6ГДВ-1:

6 ГДВ-1

Особенности конструкции 6ГДВ-1

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза выполнены из пластмассы.

6 ГДВ-1

6 ГДВ-1

6 ГДВ-1 6 ГДВ-1

6 ГДВ-1

6ГДВ-1 6ГДВ-1

Магнитная цепь 6ГДВ-1

Кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190, размером К52х23х8 мм. Керн диаметром 20 мм. Верхний фланец с отверстием диаметром 21,2 мм. Высота воздушного зазора 2,5 мм, его радиальная ширина 0,6 мм, индукция в зазоре 1 Тл.

6 ГДВ-1

6ГДВ-1

6ГДВ-1

Подвижная система 6ГДВ-1

Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,07 мм. Намотка двухслойная, в первом слое 21 виток, во втором – 20. Высота намотки 2 мм. Омическое сопротивление 12 Ом (±1 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70. Высота каркаса звуковой катушки 8 мм, внутренний диаметр 20,3 мм, внешний (вместе с намоткой) – 20,9 мм. Куполообразная диафрагма с подвесом изготовлены из ткани с пропиткой раствором бакелитового лака.

6ГДВ-1

6ГДВ-1

6ГДВ-1

6ГДВ-1

6ГДВ-1

6ГДВ-1

Фото прислал Евгений

108 комментариев: 6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2)

Допущена опечатка , а именно не 15 ом , а 16 ом .

В справочнике написано 15 Ом, хотя на самом динамике указано 16 Ом.

Журнал “Радио” 12\1999 г. стр 22
Опечатка видимо в справочнике, хотя много справочников видел а 15 ом впервые.

Справочник Седова и Терещуков, толстые книги. Там 2 части кажется. 1981 года. Там не опечатка, так как везде пишется 15 Ом, где 16 указано, иногда 12, 10, 14. На динамиках с сопротивлением 4 Ома указано 4,5 Ом.

Да , верно в справочнике Седов и Терещук указано 15ом для 3гд-2 , но и для 10гд-35 тоже там же указано 15 ом , а на вашем сайте 16ом?https://ldsound.info/6-gdv-6-16-10-gd-35/

Не все из справочника брал. Да и разница в 1 Ом не существенна. Можно просто посмотреть по маркировке -16. У меня были 10гд-35 и там 15 Ом показывал прибор.

на замерах 15 ом

Ошибаетесь Уважаемый , в справочниках указывают волновое сопротивление , а тестер меряет по постоянному току , которое также указывают в некоторых справочниках в параметрах тиля-смолла она порядка 12,7 ±1,3 Ом.

не путайте понятия!
импеданс динамика- полное сопротивление, включающее все составляющие, в том числе и волновое сопротивление!
12,7+/-1,3 это активное сопротивление катушки. 16 ом- полное!

Понятие “волновое сопротивление” имеет смысл только на радиочастотах от 5 МГц (условно) и выше. На более низких частотах, тем более звуковых, грамотно говорить о комплексном сопротивлении. И потом, бессмысленно указывать номинал “полного сопротивления” без указания частоты измерения (расчета) этого полного сопротивления, так как комплексные части полного сопротивления зависят от частоты подаваемого эл сигнала.
Так что 16 Ом – это как раз активное сопротивление. Другое дело, что всегда есть разброс в неск Ом. Но это не смертельно. Ну. будет неск иной АЧХ. Тогда пересчитайте (и доработайте) фильтр.

В оригинальном паспорте с упаковки на головку 3ГД-2 1979 года выпуска четко указано 15 Ом.

У меня есть такой новый динамик. В этикетке на коробке и в паспорте-вкладыше написано 16 Ом. Дата выпуска – август 1981.

а вобше можно ли их перематать и как это сделат если что кинте сылку если это не запрешено правиломи форума спасибо

можно и самому, только очень аккуратно, провод тонюсенький, чуть рука дернулась – сразу обрыв.
но с 5-10 попытки точно получиться))
витков не так уж и много, не трансформатор)))

вчера смотрел на алике, что то похожее есть(Ф20,4/20,5мм) купол титан+шелк подвес, правда, только на 8 ом. за пару 9,3 зеленых тугриков

У меня эти пищалки стоят в S-50b, пищат исправно, ради интереса отключил их от цепи и померил сопротивление оказалось 1 Ом, вот теперь думаю “дохлые” они или нет, менять их или не надо?

Должно-то быть 16 Ом. Мне тут попадались 2гд-36 с сопротивлением 2,9 и 3,1с Ом. Похоже, катушка подгорела или ещё какая ерунда приключилась с ними. С Вашими, похоже, тоже.

В этих динамиках часто лопается пластик прикрывающий магнитную систему с тыла. Встречал как на стоявших в колонках так и в складского хранения. Похоже происходит усыхание пластмассы от времени.На работоспособность влияния не оказывает.

У меня помимо того, что пластик треснул, оказалось, что магнитная система развалилась по клеевым соединениям, словно кто то молотком походил.

Трещит этот пластик и в других головках и не всегда это проходит! Залейте эпоксидкой!

Здраствуйте подойдут ли они на с90 35ас 012 по мощьности и ли будет слабовато

Родная ВЧ-головка S90 значительно мощнее: 6 Вт у 10гд-35/6гдв-6 против 3 Вт у 3гд-2/6гдв-1

Серийно, они туда не устанавливались. Фильтр С-90, под данную модель не рассчитывался. Лучше и вернее, найти родную 10ГД-35(не Бердскую) или 6ГДВ-6-16.

Здравствуйте ,у меня такой вопрос у меня одна колонка 10 Ас-222 и одна 10 АС-315 ,звучание ВЧ разное ! что за проблема??

Может, схема различается. Тщательно проверьте.

а может это быть из за того что купол пищалки вдавлен внутрь .

подскажите как выровнять его??пилесос не помогает(((

Хороший вопрос. Можно попробовать, чем-то липким, но бесследно, вряд-ли выйдет выровнять.
Самое верное, искать другой, такой-же.

скажите если и получится выровнять ,то лучше станет звучать или это уже всЁ.

Пробуйте, проверяйте. Может повезёт.

и кстати как узнать где +/- у ВЧ . красной точки нету и надписей тоже,провода подходят одного цвета ,с помощью батарейки не видно ,так как он примят внутрь

Последний вопрос ,скажите есть такие же пищалки но с прозрачным колпачком ,скажите какие лучше тканевый желтый или прозрачный ?

Считается, что тканевые лучше.

Однозначно ТКАНЬ детальнее не колит барзатнеее детальнее!

и кстати как узнать где +/- у ВЧ . красной точки нету и надписей тоже,провода подходят одного цвета ,с помощью батарейки не видно ,так как он примят внутрь

Сигналом на 10кгц под микрофон.

это как. не пойму …подключит микрофон к динамику ?

Если разговор идет о динамике в заводском исполнении, без вмешательств, то + находится справа(верх-низ ориентируемся по надписям), если смотреть сзади на дин. Другого расположения не встречал.
Внимательнее посмотрите на первые фото этого динамика на сайте

А провода что подходят к ВЧ как узнать какой из них + ??у меня они одного цвета ,белый и белый с черной примесь

Только по схеме фильтра от АС.

Примятость тканевого излучателя в “тяжелом” случае, когда другие способы и пылесос не помогает, можно устранить так: в центре замятости с помощью тонкой острой иголки делаю маленькое отверстие, далее в образовавшееся отверстие ввожу Г образную загнутую тонкую стальную проволоку и с ее помощью “изнутри” расправляю излучатель.

Этак есть риск порвать всю музыку. Но если нет другого выхода то и рискнуть не грех. Все равно хуже сделать сложно.

Спасибо большое всем!!

А я до сих пор не определился с ВЧ. Про НЧ , СЧ знаю всё. Достоинства , недостатки. Лучшие , худшие. А с пищалками беда. Сегодня нравится одна , завтра другая. Сравнивал и генератором и разной музыкой. Разные типы пищалок. И шолковые и бумажные,и металлические. Полный застой.

Во,во! Бывало ставил по три разные ВЧ головки с переключателем.Не имея большого ума и опыта и ри отсутствии приборов переключай головки под определённую музыку. Дубовый,но выход!

Подскажите как можно убедиться в исправности 6 ГДВ-1-16 ? Стоят в акустике и есть подозрение что работают плохо или вообще не работают.

Долго я занимался восстановление и ремонтом S-30 всех модификаций.И имею опыт в этом деле. Здесь задавали неск. вопросов.На некоторые я отвечу.Тканевые 3ГД-2 звучат лучше пластиковых 6ГДВ-1-16. У последних хоть по паспорту и написано что верхняя частота 20Кгц,но звук у них сыпучий,неестественный.Кстати среди них много брака,это я к слову.При ремонте было обнаружено менее качественное исполнение чем 3 ГД-2.Провод с худшим качеством изоляции(при детальном осмотре)Тканевые 3 ГД-2 с естественным звучанием,при ремонте (обрыв) часто было достаточно отклеить верхнюю крышку и добраться до оборванного проводника.Далее дело аккуратных рук и динамик снова в работе.Действительно треснутые корпуса на звук не влияют,но я все же для успокоения души щели образовавшиеся от трещин аккуратно заделывал клеем..
в дополнение.. сопротивление должно быть 16 ом,как и написано.При измерении омметром по факту было от 12-17 даже.А вот экземпляры с сопротивлением ниже 12 ом уже вызывали подозрение,и действительно (при разборке) были выявлены подгоревшие катушки или замыкающие витки.НО еще раз повторюсь..Качество провода в 3 ГД-2 было выше чем в 6 ГДВ-1-16.

Замена ВЧ головки на S90, Новая играет тише.

>>а вы уверены что вч померла, а не конденсатор или фильтр? а может в контактах проблема?
Абсолютно. Конец катушки.
Раньше на большой громкости ВЧ как бы «пробивало» и начинало работать, потом совсем померла.
Ради всего этого дела, даже пришлось закупиться всем паяльным набором и мультиметром, который говорит обрыв катушки.

>>Плохо искал.
Имелось ввиду, что были произведены на местных радио рынках и магазинах радио деталей.
1500р считаю не приемлемой ценой для таких ВЧ головок. Тем более за одну штуку.

Тем более ВЧ твитера уже имеются. Современные, низкоомные. Задача понять почему они играют тише, чем оригинал.

6гдв 1 16 чем заменить

Сергей, ты сам бы мог все найти. Да и смеяться приятнее последним

Цитата: С 1987 года взамен действовавшего ГОСТ 9010-84 введен новый отраслевой стандарт — ОСТ4.383.001-85 "Головки громкоговорителей динамические. Общие технические условия". Основным параметром в новом стандарте принята не номинальная, а максимальная шумовая (паспортная) мощность головок. Она же и указана в их наименовании.

Новое наименование головок состоит из цифр и букв: первые цифры указывают на паспортную электрическую мощность в ваттах; буквы ГД — головка динамическая; далее следует буква, соответствующая виду головки: Н — низкочастотная, С — среднечастотная, В — высокочастотная, Ш — широкополосная; последующие цифры указывают на порядковый номер разработки головки. Затем могут быть указаны номинальное электрическое сопротивление и частота основного резонанса, например, 3ГДШ-2-8-140.

Цитата: Максимальная шумовая мощность по определению и методам испытаний совпадает с паспортной, при которой ГГ может длительное время работать без механических и тепловых повреждений. Она проверяется при подведении к ГГ в течение 100 ч через корректирующую цепь сигнала типа стационарного розового шума.

При определении значения этого вида мощности громкоговоритель считается выдержавшим испытания, если при проверке после снятия 100 часовой нагрузки и 24 ч выдержки его основные электроакустические характеристики соответствуют требованиям технической документации. В связи с введением нового определения мощностей изменились и наимёнования громкоговорителей. В соответствии с ОСТ4.383.001-85 в наименовании ГГ первые цифры теперь соответствуют максимальной шумовой (паспортной) мощности, буквы ГД – головка динамическая, буквы Н, С, В, Ш – соответственно низко, средне, высокочастотная и широкополосная головки, последние цифры – номер разработки; например, 25ГДН-3 означает 25 – паспортная мощность, Н – низкочастотный, 3 – номер разработки.

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Забыл добавить, одна из 20ГДС — это новое название старых 15ГД-11А.

sergey2400

Сергей, при замене [никак не звучащих] 15ГД-11А на ГДШ нужно переделывать и перенастраивать не только фильтры СЧ, а и другие полосы тоже. То есть тупо менять их, естественно, не стоит — результаты очевидны.
Предельная мощность (при которой сгорит) в случае замены, естественно, тоже падает (хотя чувствительность СЧ-звена как раз растет). Но это делают не те, кому нужно, чтобы орало. А чтобы играло получше.
15ГД-11А создавались на базе плохих низкочастотников, тогда как 6ГДШ-5 (и 5ГДШ-6) это все же именно широкополосники (и своим задачам по более качественному озвучиванию средней полосы они гораздо более отвечают).
Я все же в аналогичном случае поступил иначе.
Среднечастотник Pioneer TS-M131 (4 Ом) — это 50 W номинальной и 150 W максимальной мощности, сжечь его трудно.

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация: 0

20ГДС1-8/16 — подвес резино-тканевый, пыльник бумага.
20ГДС3-8 — подвес ППУ, пыльник бумага.
20ГДС4-8 — подвес резина, пыльник бумага/фольгенированный.

Вот какие точно из них 15ГД-11, а какие 15ГД-11А, по разным источникам можно и заблудиться, .

Лепились на базе 6ГД-6 (10ГДН1), да и на разных радиозаводах.

Амфитоновские 3-ки и Ноэмовские (Вега) 4-ки могли очень даже неплохие попасться в некоторый партиях, но вероятность этого —> практически к нулю.

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Сообщения: 3493
Откуда: г.Тольятти

Репутация: 1

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

sergey2400
У меня просто где-то валяются те и другие. Вообще смена ГОСТ это что-то, сколько появилось одинаковых или почти динамиков с разными названиями.

Я всё по статье делал, а получил в результате фигню.
По какой статье? Они разные бывают.

Сообщения: 3493
Откуда: г.Тольятти

Репутация: 1

Репутация: 0

Цитата: Я все же в аналогичном случае поступил иначе.
Среднечастотник Pioneer TS-M131 (4 Ом) — это 50 W номинальной и 150 W максимальной мощности, сжечь его трудно.

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Репутация: 0

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Vladstr
Есть суммы, при которых о качестве говорить просто неуместно.
55 у.е. — это даже дешевле отечественного б/у-шного низкочастотника в приличном состоянии
(за которые платить, как за пару новых и согласованных Pioneer уже не хочется).
Если даже это дорого, тогда лучше купить S-90 и ничего в них не трогать.

Я посчитал, что подгон в эту систему копеечного ГДШ динамика мне обойдется дороже, чем эти Pioneer,
да даже и с ними убил на расчеты корректных фильтров несколько дней, а это куда дороже тех 55 у.е., которые они стоят.
Ну можно взять динамик из трехпрограммного радио и потратить год на то, чтобы он начал звучать, но это невыгодно, да и звучать он не будет.

Репутация: 0

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Сообщения: 2550
Откуда: Россия, Чувашия, Чебоксары

Репутация: 5

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Wivern
В большинстве случаев тупо копировать все по статье не стоит.
Я ведь тоже приводил просто пример расчетов и методик, а не пошаговую инструкцию публиковал.

Фон может идти из-за шума на входе либо быть фоном усилителя (а то некоторые его источник в колонках ищут).

Сообщения: 2550
Откуда: Россия, Чувашия, Чебоксары

Репутация: 5

NEW
Чем можно попробовать вылечить фон?

в радиотехнике "чайник" , но паяльник знаю как держать (парадокс)

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Репутация: 0

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация: 0

Vladstr
20ГДС-1-4 — 89dB
25ГДН-3-4 — 84dB
Первая проблемка — 5dB по паспортным — не шутка, хотя на самом деле разница по чутью может оказаться и меньше, .

Вторая проблемка.
110мм магнит 25ГДН-3-4 в стакан то влезет?
А вот задемпфировать такой НЧ-ник в мелком стакане будет также нетривиальной задачей.

Попробуй воткни без коррекции фильтра — потом расскажешь.

Репутация: 0

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация: 0

NEW
Вот и я о том же. скорее даже будет не то что тише, а середина просто потеряется.

Сам по себе 25ГДН-3-4 как нч-ник очень даже неплох, магнит 110мм, жесткий пропитанный диффузор (магнит и пропитка как у 35гдн1), достаточно мягкий резиновый подвес.
Но имхо лучше его использовать все же как нч-ник (эдак в 8-9л объема).

Репутация: 0

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация: 0

meshin
. (все кроме магнита и обмотки один в один с 25ками).

Один в один у них только корзина и образующая диффузора.
-дуффузор жесткий пропитанный.
-подвес — намного мягче (тоньше).
-центрирующая шайба с большим ходом.
Ход подвижки у 25гдн3-4 больше, при этом зазор пришлось увеличить, а чтоб чутье сильно не упало магнит применен другой, резонанс снизили. а вот чутье на 2dB меньше чем у 6гд-6.

Репутация: 0

Репутация: 0

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Есть ведь любители и придавить середину.

Да ведь было бы хоть куда ее придавливать. Ведь будет в итоге сипеть и бумкать, при этом желанных (для таких) крайних частот так и не прибавится.

Репутация: 0

Сообщения: 5653
Откуда: Калининград, Россия

Репутация: 162

Репутация: 0

Репутация: 0

Сообщения: 590
Откуда: П-Камчатский

Репутация: 0

Vladstr
. Поставил сегодня 25ГДН-3-4 вместо штатных. Середину с ними вообще не слышно!
Вообщем-то никто и не сомневался. 5dB — енто разница в 3.16 раз! по громкости.

. Попутно выяснилось что в одной из колонок стоял 8 Омный динамик в другой — 4 Омный!
Понятно что меняны — родные то 15ГД-11. тогда еще обзывались.

. Какой должен то быть (35АС-1)?
Фильтра идентичны? Поищи схемку, срисуй родные, сравни. какие точно не вспомню, давненько не попадались.

. 20ГДС-1-4 89db а у 20ГДС-1-8 84db?
теже 89db, реально меньше, разброс "+-километр".

Репутация: 0

SergK писал(а): Vladstr
. Попутно выяснилось что в одной из колонок стоял 8 Омный динамик в другой — 4 Омный!
Понятно что меняны — родные то 15ГД-11. тогда еще обзывались.

. Какой должен то быть (35АС-1)?
Фильтра идентичны? Поищи схемку, срисуй родные, сравни. какие точно не вспомню, давненько не попадались.

Я вроде нигде и не писал что у меня не 15ГД-11! Оба 15ГД тока 1- 4 Ома другой 8 Ом.
Фильтра одинаковые на обех АС.
На схемах (по крайней мере что есть у меня) не написаны номиналы динамиков.

Сообщения: 9979
Откуда: Н. Новгород

Репутация: 126

Можно говорить о напряжении, о мощности, о громкости, это разные вещи.

Напряжение, сила тока, звуковое давление удваивается при возрастании 6 дБ.
Мощность, интенсивность звука ———— удваивается при возрастании на 3 дБ.
Громкость (ощущаемая громкость) — удваивается при возрастании на 10 сон / 10 фон / 10 дБ для тона 1 кГц.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Динамик 6гдв 1 16 аналоги

Назначение : для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 15 и 25 Ом.

Диапазон частот: 5000 – 18000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 8 дБ

Чувствительность: 90 дБ

Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности на частотах 6300 – 10000 Гц: 3%

Сопротивление: 15 Ом или 25 Ом

Паспортная мощность: 6 Вт

Долговременная мощность: 6 Вт

Кратковременная мощность: 6 Вт

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза выполнены из пластмассы.

Магнитная цепь состоит из:

Кольцевого ферритового магнита марки М16БА190 размером К52х23х8 мм;

Керна диаметром 20 мм;

Верхнего фланца с отверстием диаметром 21,2 мм

Высота воздушного зазора 2,5 мм, его радиальная ширина 0,6 мм, индукция в зазоре 1 Тл.

Подвижная система включает в себя:

звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,07 мм, намотка двухслойная, в первом слое 21 виток, во втором – 20, высота намотки 2 мм, омическое сопротивление 12 ±1 Ом. Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70. Высота ЗК 8 мм, внутренний диаметр 20,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 20,9 мм;

куполообразную диафрагму с подвеслм, изготовленными из ткани с пропиткой раствором бакелитового лака.

105 комментариев: 6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2)

Допущена опечатка , а именно не 15 ом , а 16 ом .

В справочнике написано 15 Ом, хотя на самом динамике указано 16 Ом.

Журнал “Радио” 12\1999 г. стр 22
Опечатка видимо в справочнике, хотя много справочников видел а 15 ом впервые.

Справочник Седова и Терещуков, толстые книги. Там 2 части кажется. 1981 года. Там не опечатка, так как везде пишется 15 Ом, где 16 указано, иногда 12, 10, 14. На динамиках с сопротивлением 4 Ома указано 4,5 Ом.

Да , верно в справочнике Седов и Терещук указано 15ом для 3гд-2 , но и для 10гд-35 тоже там же указано 15 ом , а на вашем сайте 16ом?https://ldsound.info/6-gdv-6-16-10-gd-35/

Не все из справочника брал. Да и разница в 1 Ом не существенна. Можно просто посмотреть по маркировке -16. У меня были 10гд-35 и там 15 Ом показывал прибор.

на замерах 15 ом

Ошибаетесь Уважаемый , в справочниках указывают волновое сопротивление , а тестер меряет по постоянному току , которое также указывают в некоторых справочниках в параметрах тиля-смолла она порядка 12,7 ±1,3 Ом.

не путайте понятия!
импеданс динамика- полное сопротивление, включающее все составляющие, в том числе и волновое сопротивление!
12,7+/-1,3 это активное сопротивление катушки. 16 ом- полное!

Понятие “волновое сопротивление” имеет смысл только на радиочастотах от 5 МГц (условно) и выше. На более низких частотах, тем более звуковых, грамотно говорить о комплексном сопротивлении. И потом, бессмысленно указывать номинал “полного сопротивления” без указания частоты измерения (расчета) этого полного сопротивления, так как комплексные части полного сопротивления зависят от частоты подаваемого эл сигнала.
Так что 16 Ом – это как раз активное сопротивление. Другое дело, что всегда есть разброс в неск Ом. Но это не смертельно. Ну. будет неск иной АЧХ. Тогда пересчитайте (и доработайте) фильтр.

В оригинальном паспорте с упаковки на головку 3ГД-2 1979 года выпуска четко указано 15 Ом.

У меня есть такой новый динамик. В этикетке на коробке и в паспорте-вкладыше написано 16 Ом. Дата выпуска – август 1981.

а вобше можно ли их перематать и как это сделат если что кинте сылку если это не запрешено правиломи форума спасибо

можно и самому, только очень аккуратно, провод тонюсенький, чуть рука дернулась – сразу обрыв.
но с 5-10 попытки точно получиться))
витков не так уж и много, не трансформатор)))

вчера смотрел на алике, что то похожее есть(Ф20,4/20,5мм) купол титан+шелк подвес, правда, только на 8 ом. за пару 9,3 зеленых тугриков

У меня эти пищалки стоят в S-50b, пищат исправно, ради интереса отключил их от цепи и померил сопротивление оказалось 1 Ом, вот теперь думаю “дохлые” они или нет, менять их или не надо?

Должно-то быть 16 Ом. Мне тут попадались 2гд-36 с сопротивлением 2,9 и 3,1с Ом. Похоже, катушка подгорела или ещё какая ерунда приключилась с ними. С Вашими, похоже, тоже.

В этих динамиках часто лопается пластик прикрывающий магнитную систему с тыла. Встречал как на стоявших в колонках так и в складского хранения. Похоже происходит усыхание пластмассы от времени.На работоспособность влияния не оказывает.

У меня помимо того, что пластик треснул, оказалось, что магнитная система развалилась по клеевым соединениям, словно кто то молотком походил.

Трещит этот пластик и в других головках и не всегда это проходит! Залейте эпоксидкой!

Здраствуйте подойдут ли они на с90 35ас 012 по мощьности и ли будет слабовато

Родная ВЧ-головка S90 значительно мощнее: 6 Вт у 10гд-35/6гдв-6 против 3 Вт у 3гд-2/6гдв-1

Серийно, они туда не устанавливались. Фильтр С-90, под данную модель не рассчитывался. Лучше и вернее, найти родную 10ГД-35(не Бердскую) или 6ГДВ-6-16.

Здравствуйте ,у меня такой вопрос у меня одна колонка 10 Ас-222 и одна 10 АС-315 ,звучание ВЧ разное ! что за проблема??

Может, схема различается. Тщательно проверьте.

а может это быть из за того что купол пищалки вдавлен внутрь .

подскажите как выровнять его??пилесос не помогает(((

Хороший вопрос. Можно попробовать, чем-то липким, но бесследно, вряд-ли выйдет выровнять.
Самое верное, искать другой, такой-же.

скажите если и получится выровнять ,то лучше станет звучать или это уже всЁ.

Пробуйте, проверяйте. Может повезёт.

и кстати как узнать где +/- у ВЧ . красной точки нету и надписей тоже,провода подходят одного цвета ,с помощью батарейки не видно ,так как он примят внутрь

Последний вопрос ,скажите есть такие же пищалки но с прозрачным колпачком ,скажите какие лучше тканевый желтый или прозрачный ?

Считается, что тканевые лучше.

Однозначно ТКАНЬ детальнее не колит барзатнеее детальнее!

и кстати как узнать где +/- у ВЧ . красной точки нету и надписей тоже,провода подходят одного цвета ,с помощью батарейки не видно ,так как он примят внутрь

Сигналом на 10кгц под микрофон.

это как. не пойму …подключит микрофон к динамику ?

Если разговор идет о динамике в заводском исполнении, без вмешательств, то + находится справа(верх-низ ориентируемся по надписям), если смотреть сзади на дин. Другого расположения не встречал.
Внимательнее посмотрите на первые фото этого динамика на сайте

А провода что подходят к ВЧ как узнать какой из них + ??у меня они одного цвета ,белый и белый с черной примесь

Только по схеме фильтра от АС.

Примятость тканевого излучателя в “тяжелом” случае, когда другие способы и пылесос не помогает, можно устранить так: в центре замятости с помощью тонкой острой иголки делаю маленькое отверстие, далее в образовавшееся отверстие ввожу Г образную загнутую тонкую стальную проволоку и с ее помощью “изнутри” расправляю излучатель.

Этак есть риск порвать всю музыку. Но если нет другого выхода то и рискнуть не грех. Все равно хуже сделать сложно.

Спасибо большое всем!!

А я до сих пор не определился с ВЧ. Про НЧ , СЧ знаю всё. Достоинства , недостатки. Лучшие , худшие. А с пищалками беда. Сегодня нравится одна , завтра другая. Сравнивал и генератором и разной музыкой. Разные типы пищалок. И шолковые и бумажные,и металлические. Полный застой.

Во,во! Бывало ставил по три разные ВЧ головки с переключателем.Не имея большого ума и опыта и ри отсутствии приборов переключай головки под определённую музыку. Дубовый,но выход!

Подскажите как можно убедиться в исправности 6 ГДВ-1-16 ? Стоят в акустике и есть подозрение что работают плохо или вообще не работают.

Долго я занимался восстановление и ремонтом S-30 всех модификаций.И имею опыт в этом деле. Здесь задавали неск. вопросов.На некоторые я отвечу.Тканевые 3ГД-2 звучат лучше пластиковых 6ГДВ-1-16. У последних хоть по паспорту и написано что верхняя частота 20Кгц,но звук у них сыпучий,неестественный.Кстати среди них много брака,это я к слову.При ремонте было обнаружено менее качественное исполнение чем 3 ГД-2.Провод с худшим качеством изоляции(при детальном осмотре)Тканевые 3 ГД-2 с естественным звучанием,при ремонте (обрыв) часто было достаточно отклеить верхнюю крышку и добраться до оборванного проводника.Далее дело аккуратных рук и динамик снова в работе.Действительно треснутые корпуса на звук не влияют,но я все же для успокоения души щели образовавшиеся от трещин аккуратно заделывал клеем..
в дополнение.. сопротивление должно быть 16 ом,как и написано.При измерении омметром по факту было от 12-17 даже.А вот экземпляры с сопротивлением ниже 12 ом уже вызывали подозрение,и действительно (при разборке) были выявлены подгоревшие катушки или замыкающие витки.НО еще раз повторюсь..Качество провода в 3 ГД-2 было выше чем в 6 ГДВ-1-16.

Антон но замерять сопротивление надо сняв с динамиков провода?

6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

Изготовители:

ПО “Радиотехника”, г. Рига;
Зеленчукский завод “Спираль”;
Северодонецкий завод сопротивлений;
Прикарпатский радиозавод, г. Ивано-Франковск;
Харьковский завод им. Шевченко.

Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях. Выпускается с номинальным сопротивлением 16 Ом и 25 Ом.

Технические характеристики 10ГД-35:

Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц

Неравномерность АЧХ: не более 12 дБ

Чувствительность: 91 дБ

Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности: 2%

Сопротивление: 16 Ом

Рабочая мощность: 2 Вт

Паспортная мощность: 6 Вт

Долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 10 Вт

Частота основного резонанса: 2900 – 3600 Гц

Особенности конструкции 10ГД-35

Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из алюминия, в последних моделях – из пластмассы. В некоторых моделях, с задней стороны закрыт алюминиевым кожухом.

Магнитная цепь 10ГД-35 состоит из:

  1. кольцевого ферритового магнита марки М16БА190 размером К85х35х15 мм;
  2. керна диаметром 25 мм;
  3. верхнего фланца с отверстием диаметром 26,6 мм
  4. высота воздушного зазора 2,7 мм, его радиальная ширина 0,8 мм, индукция в зазоре 1,4 Тл.

Подвижная система включает в себя 10ГД-35:

  1. звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,080 мм, намотка двухслойная, общее число витков 45, в первом слое 23 витка, во втором – 22, высота намотки 2,5 мм, омическое сопротивление 12,7 Ом (±1,3 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 толщиной 0,070 мм. Высота ЗК 4,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 25,95 мм;
  2. куполообразную диафрагму с подвесом, изготовленным на основе пленки из полиэтилентерефтолата.

10ГД-35 от Прикарпатского радиозавода, г. Ивано-Франковск:

10 ГД-35 от ПО «Радиотехника», г. Рига:

10ГД-35 Харьковского завода им. Шевченко:

10 ГД-35, изготовитель Северодонецкий завод сопротивлений:

Типовая АЧХ 6 ГДВ-6-16 с рекомендуемым разделительным фильтром (точно скопированным с 90 АС-001):

170 комментариев: 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35)

подскажите, а диффузоры на них есть отдельно или нет?

Самые лучшие по звуку – это первые выпуски 10ГД-35-3000 с шелковыми желтыми куполами, ставились в 35АС-1, 35АС-202, 35АС-211 и экспортные версии первых 35АС-212.

У меня такие стояли в 15АС-109 (https://ldsound.info/15-as-109-vega/). Но скорее всего замена, так как б/у были.

Вы правы! Поскольку те пищалки делали с медным КЗ (коротко-замкнутым витком) и стоял именно желтый (в народе говорят ШЕЛКОВЫЙ)купол и с ним нет эффекта БИТЫХ БУТЫЛОК ПОД УХОМ как наблюдается у тех что с прозрачным,лавсановым куполом.

Доброго времени суток! А заменить колпачки возможно? У меня с90б и там стоят эти битые перебитые бутылочки. на что можно заменить Сч. Отбор по сопротивлению? На такое же?

Просите за радио неграмотность, заранее спасибо за ответ

Какие колпачки? СЧ меняйте на такой же.

Какими альтернативными ВЧ динамиками, схожими по качеству, можно заменить эти 6 ГДВ сейчас? (Доступные в продаже и крайне желательно подходящие по “посадке”)

По АЧХ разные будут.

кто-нибудь точно скажет- делали в СССР твиттеры из шелка? самые уважаемые пищалки из 35ас-1 оказывается из капрона! и какие же динамики за все время производства считаются самыми красивыми по звучанию?

Вот мой динамик: https://ldsound.info/10-gdv-2-16-10-gd-35b/ Не знаю их чего он сделан, может и из шелка, но точно с пропиткой. Самыми лучшими я бы назвал 10ГИ или 25ГДВ.

Последний это не зеленчукский завод спираль, а северодонецкий завод сопротивлений.

Всем привет есть вопрос у меня 6гдв-7-16 заказал новые шелковые
купала на замену но они 8ом?

Значит на 8 Ом. В чем вопрос?

Если можете работать ОЧЕНЬ АККУРАТНО И ТОЧНО,то могу прислать вам катушки на гильзах (от заводских не отличить)на любое сопротивление какое скажете-8,16,25ом и В НЕОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ,без проблем!

Что родные на 16ом а будет на 8ом не спорят они колонки с 90 35ас 212

Повлияют на звучание. Можно последовательно резистор впаять на 8 Ом, но это будет не то, упадет чувствительность. Хотя родные на 16 Ом у Вас на 8 Ом, может и скомпенсируется.

Спасибо за ответ оставлю на 8 Ом

Частота раздела фильтра ВЧ только изменится в 2 раза, так как фильтр рассчитывается на определённое сопротивление нагрузки.

Верно, просто так оставить на 8 Ом не получится.

хотите купить 10 гд 35-16 ом магазин Электроника г.УФА ценик 630 руб за один инет пестрит цениками 900–1500 рубликов за штуку набирайте в гугле электроника город уфа много динамиков для творчества и цены приемлемые..почта работает..

Те 10гд-35 скорее всего дядя Ляо сделал. Если это так, то многие от них плюются.

полностью согласен– у нас в магазине китайские=900р отечественные=3000р…визуально почти как близнецы но по звуку небо и земля

нужны 2 купола на 6гдв6–16(10гд-35). кто подскажет, где можно найти их?

Только на радиорынке! Китайские с Алиэкспресс-ХЛАМ,не соответствуют ни эластичности,ни сопротивлению заявленному (всегда намного меньше),ну и оттуда понятно что за частотки получите. Прослужит если неделю,то это уже хорошо. Чаще это час и не более. Куполов с катушками у меня нет,а вот отдельно катушки есть.

Александр Юрьевич,как бы с Вами связаться на счёт катушек?

Как подключить этот динамик к компьютеру? Пытался припаять к клемам провода от наушников, не работает. Может кто делал?

А как же Вы собрались без усилителя, без разделительного фильтра его использовать? Это ВЧ динамик, он используется в АС в качестве ВЧ звена. Напрямую от звуковой карты он само собой работать не будет. Это же не наушники. Если хотите изготовить акустику для компьютера, можете почитать соответствующие статьи.

Приветствую всех, подскажите, нужно ли ставить режекторный фильтр для этой головки на 3 кГц? Динамики у меня 10ГД-35 с желтыми куполами. Колонки С90. Лучше станет или хуже? Где-то читал, что якобы появляется провал в районе 5-6 кГц, это как бы не есть хорошо, но хочется узнать мнение опытных людей.

Доброго всем дня. Я вот как неделю поменял на колонках S90-012 вч 10гдв-35 16 ом на 6гдв-4 8 ом. Разница в звуке конечно сразу заметна верха стали более детальные и громче по звучанию примерно на 3-5 децибел . У 6гдв-4 диапазон 3000-25000 и чувствительность выше естественно и отдача.Фильтра не трогал где много верхов убавляю переключателем на акустике для этого они там и ставились. Среднечистотный задемфировал паралоном 5 миллиметров сразу серединка выделятся стала даже приходится убирать переключателем на колонках .В общем стала акустика звучать ярче особенно на малой громкости чего раньше не было. В общем меня этот ресталинг вполне устроил.

Здравствуйте,если я имею усь барк и колонки 35ас 018, то стоит ли ставить резюки на 6гдв 4?

Там родные ВЧ – 6гдв-7. Нельзя просто так заменить 16-Омную ВЧ-голову на 8-омную… Поползёт настройка фильтра. Да и вообще прежде чем менять одну голову на другую нужно хорошо подумать. Проектировали акустику тоже довольно неглупые люди…

Да самое главное вообще казачество звука зависит от первичного источник звука. Винил у меня играет по одному, СD (не мр-3) по другому,комп с внешней картой примерно как CD А вообще всё это выравнивает графический эквалайзер у меня Прибой отлично работает на все 100 процентов правит все что хочешь. Электронный эквалайзер что в компе так править не умеет побывал разные программы разницы большой не заметил.

Подскажите какой динамик более естественнее воспроизводит высокие частоты 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35) или 10 гдв 2 ?

Тут каждому свое. Кому-то нравится звук бьющегося стекла возле уха что издают 10гд-35 с лавсановыми куполами,а кому-то более мягкие от пищалок 10гдв-2 с шелковым куполом.Вкусы весьма индивидуальны.

Александр Юрьевич,добрый вечер.Интересует катушка на 16 ом для 6 ГДВ 6 16. Как с Вами связаться?

Да запросто,по электронной почте что указана вверху моей странички https://ldsound.info/a-yu/

Добрый день. А в чём разница между этими и 6ГДВ-6 М-16 ?

В том, что эти выпущены Рижским радиозаводом (RRR, ПО “Радиотехника”) и устанавливались как в акустику оного (S-90), так и в другую (например, 25ас-128), а 6гдв-6м выпускались Харьковским Радиозаводом и устанавливались только в АС 25ас-121 “Романтика”.

6гдв-6-16 ранний имеет металлический фланец толщиной 4мм и акустическую линзу из пластмассы.
Имеет посадочную площадку из текстолита для подвижной диаметром 34мм. Подвижная система для ранних динов с обозначением резонансной частоты 6гдв6-16-3000/4000 в названии была шелковой(желтая).

Для поздних динов с названием без частот 6гдв6-16/25 подвижная была только Лавсан(прозрачная). Фланец был из сплава алюминия или пластмассы акустическая линза из пластмасса(иногда без креста и центрального круга, мембрану можно пальцем мять).
У большого числа динамиков что мне попадались были обломаны клеммы контактов, и утерян жестяной экран магнитной системы(кастрюля).
Динамики 6гдв6-25 устанавливались в АС с общим электрическим сопротивлением 8ом.

На последних двух фото головки производства Северодонецкого завода СЗС.

Доброго всем дня.Хотел попросить совета. Думаю попробовать провести модернизацию АС Электроника 75 Ас 128 (https://ldsound.info/75-as-128-elektronika/). Планирую заменить дин. головки.
Вместо родных 6гдв-6-16 и 35 гдн-1-8 установить 50 гдн -1м-8 и вч головку на 8 ом. Нужно ли будет пересчитывать фильтр для вч головки при изменении ее сопротивления с 16 ом на 8 ом. Если да,то как это сделать? Спасибо.

Доброго. Конечно придется, тем более ВЧ я так понял не родная.

Да,не родная. Будет дин. головка Las с титановой мебраной и неодимовым магнитом.
Чувствительность 94 дб и сопротивление 8 ом.
Какие компоненты вч звена фильтра потребуют замены и на что?

А что вы хотите в них улучшить?

Хотелось добавить нч и немного вч. СЧ какие то “размытые”. У родных нч головок невысокая чувствительность,да возраст уже немалый.

Придется ставить делитель и усложнять схему фильтра ВЧ.
Немалую печаль сулит и настройка ФИ под новый НЧ динамик.
На НЧ тоже придется делать новый фильтр как минимум емкость МБГО до 30мкф и катушку до 2,2мгн. Резистор подбирать под микрофон но начать надо с 5ом.
В общем это от электроники только Коробка и останется.

Зная стоимость 50гдн в розницу скажу что купить 25АС027/033 или 35АС130 было бы дешевле. И не так мучительно.

Почему столько переделок?
Нч динамик 50 гдн-1м-8 полный современный аналог 35 гдн-1-8. Производит тот же завод “Красный Луч” Украина. Как я понял это модернизированный прежний 35,но увеличенной чувствительностью до 89 дб,при тех же размерах. Указан как замена.

Я уж было подумал что это ноэма 50гдн(35гд1)
Если он и в правду такой же как 35гдн то не вижу смысла в замене НЧ динамика.
Что до ВЧ тут и стоит засада она тухлая. Если бы ВЧ была 6гдв4-8 то вопрос даже не стоял, хватило бы МБГО 3мкф и 0,25мгн катушки.

Почему не стоит менять нч? Во первых он новый,во вторых чувствительность все же выше,должны быть улучшения.
По поводу вч динамика,мне советовали изменить номинал сопротивления в “+” плече на 4,7 ом 10 вт, вместо родного в 16 ом. Вот здесь появились сомнения. Может я зря сомневаюсь?

В три раза? Вы серьезно? Я бы поставил 10ом+подстроечный на 5ом и плавно уменьшал слушая искажения ВЧ и стыковал с НЧ.
Дело это быстрое главное хороший микрофон.
При этом хороший не всегда дорогой.
И боже упаси делать это с микрофоном для караоке из КНР.

Если как вариант оставить в “+” плече родное сопротивление в 16 ом,при этом заменить на 10 вт.
Как при этом может измениться импеданс и работа ВЧ динамика?

А у Вас есть фото 50ГДН-1м-8? Никогда таких не видел, если можно на почту, я добавлю на сайт.
В Вашем случае получается тоже самое, что сделать новую АС, только корпус уже есть.

Вопрос в том, насколько новая НЧ-головка соответствует старой, а то и корпус нужно будет переделывать…

Там тонкий конусный диффузор с “волнами” для усиления по типу 100гдн. Откуда и чувствительность но это же накладывает ограничение в выборе корпуса, для ЗЯ это отвратительный вариант.
Так же существует версия с тонким креном, трехслойной катушкой с длинным ходом подвеса.
По характеристикам это мидбас и потому СЧ похорошеют, настолько же и ухудшится БАС.

“Волны” на диффузорах отнюдь не для усиления, а для того, чтобы поднять верхнюю рабочую частоту, также как и конус у 10гд-36 и ему подобных.

Скажем так, волны попутно повышают частоту воспроизводимых частот делая НЧ посредственным мидбасом. В любом случае трех-горбая АЧХ будет преследовать слушателя всю жизнь.
Считаю допустимым применением этого динамика в составе 50АС106 с переделанным фильтром 3

4 порядка срезающим весь диапазон выше 500, так как есть 20гдс.
Для двухполоски слишком сложная схема фильтра с давилкой резонанса. Того самого третьего горба.

Считаете не стоит связываться с этой идеей переделки?
Там действительно работы будет много- от корпуса,начинки до динамиков. Объем большой,плюс стоимость головок.Что получится на выходе-не известно.Вот это и смущает?
Дело в том,что у меня АС как бы сдвоенная)).
Покупал давно “с рук”.Одна колонка соответствует электроника 75 АС 128(с пассивным излучателем-ЗЯ),другая С фазоинвертором( модель электроника 75 АС 102). Как получился такой “винегрет” не понятно?

При идентичности основной геометрии корпуса обоих АС смена лицевой панели поможет вернуть эстетику.
Также в вашем случае это уже не модернизация АС, а сборка новой АС с неясными результатами. Не сняты АЧХ ВЧ и НЧ головок.
Также можно пойти путем Гембирда и вместо сложного фильтра впаять на ВЧ конденсатор 4мкф НЧ напрямую без фильтра.. Звук будет жуть, но он будет…

Ясно.Спасибо за разъяснения.
Кстати лицевые панели абсолютно одинаковы.Разница в том,что за ними))).
Видимо наверно реальнее собирать на новую или б/у АС.
Если на этой АС поменять конденсаторы и заменить провода,будет толк? Или смысла это не имеет?
Конденсаторы заменить на полипропилен.
Подвесы,если они задубели за этот срок к “жизни” уже наверно не вернуть? Имею ввиду обработку силиконом.

35гдн1-4 подвес вечный из резины.
Конденсаторы МБГО не убиваемые, К50-1 дохнут если из Ташкента или Еревана.
Резисторы ПЭВ не выгорают но трескаются чисто механически банальный “мультик выявит больных”.
МЛТ могут выгорать просто по сроку службы.

Замена провода имеет смысл только на НЧ и общем входе. ВЧ на толщину провода начхать.

Получается мбго менять не стоит?
Второй конденсатор,тип пока не знаю(корпус еще не вскрывал). Если ставить полипропилен, отечественные варианты есть смысл рассматривать (73-16, 78-34)? Или лучше импорт?
Как повлияет изменение номиналов конденсаторов на звуковую картину(нч, вч)?
Общался с представителем компании продавца новых дин. головок. Утверждает,что динамики разработаны специально для советской акустики и переработка фильтров не требуется. Просто заменить и все. Чего то у меня по этому поводу сомнения….. Все же чувствительность,сопротивление другие.

Изменение номинала конденсатора, изменит частоту сдвига/среза фильтра и этого не имея данных по АЧХ динамиков не стоит делать. То же и с номиналом резисторов.
АЧХ даже в домашних условиях снимается банальным капсульным микрофоном и софтом на ноуте. И даже смартфоном после калибровки микрофона.
Замеряя АЧХ можно увидеть дефекты звуковой картины в виде пиков/провалов на графике вплоть до неровности наклейки колпака.
Правда для этого надо выучить методику анализа графиков.(по Алдошина-Виноградова)

Что до МБГО просто проверить номинал и использовать дальше. 73-16 неплохо, 73-34 нет смысла.
Импорт только если неполярные пленочники но это дорого за то эстетично и 100мкф набрать можно 1 банкой, что резко экономит внутренний объем в s90 например.

А эти, но это не 35 ГДН. Под них фильтр скорее всего нужно делать другой. Спасибо за инфо.

А чем отличается 10гд35 от 10гд35-3000

10гд35-3000 выпускалась ранее всегда шелк и фиксированная резонансная частота упомянутая в номере модели.
10гд35 может иметь купол как шелк так и лавсан и “гулящую” АЧХ с пиками как в основной рабочей так и за пределами. Поэтому кастинг обязателен. Часто помогает смена купола на другой. Основные проблемы заводской брак при сборке и гниение провода катушки.

При замене подвижной стоить купить не менее 10шт и отобрать из них лучшие. В плане стабильности звучания новые подвижные из КНР вписываются в советские ГОСТ. Также есть подвижные от Микрон(Лавсан) и НПО Магний(Черный шелк толстые подводящие).

А какие лучше 10гд35-3000 или обычные 10гд35 спасибо

Обычные 10гд35 с шелком лучшие из за 25кгц верхней границы.Большого КПД и менее выраженного ЦЦЦ(кто слушал лавсан тот поймет, там это постоянно и потому -6 всегда).

10гд35-3000/3500 немного другие ВЧ и верхняя граница частот у некоторых образцов еле дотягивает 20кгц. Менее устойчивы к перегрузкам(выгорают).

Был шанс, отслушать/выбрать несколько пар 6гдв/10гдв из 15 пар.
Все проболемы со звучанием, были только из-за кривых(бракованных) подвижек и разного, чаще малого количества ваты.
Очень много брака!
При условии, что пищалки идеальные, разницу между материалами крайне сложно выявить, а в слепом тесте и подавно.

Понятно спасибо в 35ас 201 получается 10гд35-3000 стоят

Существуют 3 вида 10гд35 от разных производителей Рига, Северодонецк, Новосибирск.

Редкий динамик из Учкекена мог бы быть 4 видом но это Северодонецкий магнит и подвижная с тюльпаном на этикетке(35АС015).

Бердск(10гд35Б Вега) другой динамик.

Северодонецкие это которые с алюминиевыми колпаками?

Северодонецк отличается от Риги товарным знаком производителя Черное солнце и буквы НП.
У рижских динамиков товарный знак менялся 3 раза РЭМЗ в ромбе, затем РЗ им.Попова и потом RRR в квадрате.
Новосибирский товарный знак можно спутать с Красным Лучем “два треугольника” но отсутствие рыбок подскажет виновного.
Учкекен можно узнать по знаку Тюльпан (Колокольчик? цветок)

Колпак из алюминия ставили в старые динамики в новых его нет(экономили?).

Кстати, не понимаю, для чего, вообще его туда “вкорячили”.
Полную герметичность пищалки, он не обеспечивал…
Разве-что, рассеивал магнитное поле, но на кой чёрт оно там надо, если в других динамиках, таких мер, не применялось.
Загадка…

Колпак дюралевый скорее защита проводов при установке и облегчение установки сглаживанием геометрии до правильного цилиндра. Не будем забывать и эстетику внешнего вида пусть даже и “невидимую”.
Напомню что в 35АС1(201) плита ВЧ-СЧ динамиков из стали и крепление динамиков на болтах М4 и этот экран был лишним источником вибрации.

Да… Всё-таки, провода, геометрия и эстетика, обезопасились с помощью колпака в данном случае)))
Дребезжит, этот колпак, если не докручен, просто замечательно.
Как-то раз, пока “допёр”, что “побрякивает” в одной 25АС-328, думал, на фоне усталости, “глючить” начало, а нет)
Недокрученный колпак, гадом оказался)

Каким клеем наклеена катушка к куполу?
Есть несколько куполов из шелка с горелыми и гнилыми катушками но есть ремонтные каркасы с катушками.
Хочу восстановить.

Константин! Клейте однозначно на БФ. Многолетние использование его в этих пищалках и именно в этом случае уже давно зарекомендовало себя как ЛУЧШИЙ ИЗ КЛЕЕВ

Подскажите существует ли полярность на этом динамике, если есть то как определить

1.Полярность новой определяется по метке на фланце или клемме.
2.Полярность подвижной ремонтируемой головки определяется “методом батарейки”.
3.Полярность кустарно ремонтированных 6гдв без маркировок определить можно только микрофоном и осцилом. Или при разборке “методом батарейки”

Кто держал в руках динамик 10ГДВ-6 от Микрон?
Очень похож на 10гд-35.

10гдв6-16/25 это достаточно точная копия 6гдв6-16 северодонецк.
Пластиковый фланец с проточкой под провод и линза выступающая на 5мм от поверхности фланца, все собрано на м3 болтиках.
Подвижная свободно ходит во фланце не зажата как в 10гдв2-16. 15Вт максимум, резонанс 3кгц, чуйка

90?, экрана из алюминя нет. Клеммы раздельные по краям нижнего фланца.
Фильтром 3 порядка режем от 5кгц избавляясь от резонанса не рекомендовал бы использовать в двухполоске. Заявленные 25кгц несколько завышены спад хоть и плавный идет от 22кгц и к 24кгц это обрыв.
Хотя может быть это недостаток 25ом версии и конкретной подвижной? Прекрасная альтернатива для реставрации s90.

Константину вопрос. Откуда такие познания этого динамика. Я всю жизнь работаю с бытовой техникой. Но в пищалках всё ещё неуверен. По НЧ,СЧ можно сказать собаку съел. А как до ВЧ сразу пас. Я и слух свой проверял. Выше 17 КГц. не слышу. И других тестировал и тоже. Тогда зачем пищалки с диапазоном до 25-30 КГц. За что переплачивать ?

Переплачивать всегда есть за что. Были бы деньги.
А по динамику скажу что через мои руки прошло чуть более 50 пар(подобранных) 6гдв6-16 и

3 десятка 6гдв6-25. И всего 10 штук 10гдв6 микрон.
40 десятка пар(с огромным разбросом по параметрам) 10гдв2-16 дикое качество сборки.

Подбор пары динамиков можно сделать и дома микрофоном и артой включив overlay предыдущего замера и сравнив отклонение в графике АЧХ с подбираемым кандидатом.
Прямое влияние на АЧХ имеет ширина зазора в МС и общее качество подвижной(намотка). Бывает что при подборе среди отсеянных кандидатов большинство с дефектом подвижной. Простая замена купола или перемотка катушки решает проблему.

Насчет слышу ли ВЧ да я слышу их. Но может к 50 годам и начну терять их, но сейчас себе отказывать не стану. Жаль сейчас очень сложно найти шелковую подвижную на 16 или 25ом.

Ай да молодец,Констанин! Уважуха вам. Я все то же самое прошел и убедился за 40 с лишним лет общения с динамиками.

Может кто подскажет появилось или есть давно что-то из современных ВЧ на замену этим, пусть и с другим посадочным, главное в мешую сторону. Фильтра трогать не буду.

У Ноэмы посмотрите.

Тут есть небольшой нюанс в виде тенденции уменьшения импеданса в новых ВЧ.
Большинство современных ВЧ это 6

Именно по этой причине все еще пользуюсь старыми запасами СССР-когда не врали производители и была такая фишка как ЗНАК КАЧЕСТВА.

Александр Юрьевич, согласен с вами насчет качества особенно ранних изделий СССР ранее 1987г.

При нынешнем аутсорсинге из КНР очень мало компаний делают свои конструкции на своем сборочном оборудовании.
Даже B&W и KEF отдали часть модельного ряда на линии заводов КНР.
Хотя собственные “брендовые” пищалки из КНР та еще ересь. Без бутылки АЧХ не разобрать.

Доброго дня всем!
У меня небольшой вопрос (наверное, глупый, но нужен ответ): в головке 6ГДВ-6 подвижная система зажата фланцем или ходит свободно? Такой же вопрос по 10ГДВ-2. Но, судя по этому сообщению Константина “…подвижная свободно ходит во фланце не зажата как в 10гдв2-16”, в 10ГДВ-2 таки зажата.
Собственно, я почему спросил. Поменял на своих 6ГДВ-6 подвижную систему (катушку) на шелковую, разумеется того же номинала (16 Ом). Они якобы одинаковые для 6ГДВ-6 и 10ГДВ-2. Когда ставил, обратил внимание, что первая стала тютелька-в-тютельку по диаметру картонных фланчиков, а вот вторая в упор не хотела садится на свое место. Пришлось слегка пошкрябать картонный фланчик по наружной кромке (надфилем-напильником побоялся, чтобы катушку не задеть), и все-равно я еле всунул подвижную системы в посадочное место в головке, очень плотно. Но самое главное – не знаю, зачем (не ругайте сразу), но я обе подвижных системы прихватил на суперклей (подумал, они же все-равно прижимаются сверху фланцем, значит хода у них свободного нет). А после возврата головок в АС звук из ВЧ есть, но ОЧЕНЬ мизерный (практически на грани вообще различия) – раньше было не так. Вот и думаю, что я напортачил с этим клеем, и как теперь восстановить… Уже думаю покупать пару других головок, сразу уже 10ГДВ-2-16 (их больше советуют ставить на замену 6ГДВ-6-16, мощнее – не так часто горят, и лучше звук).
Буду очень благодарен за советы.

P.S. Если имеет значение, у меня АС Radiotehnika S70, с выкинутыми родными усилителями (пользуюсь внешним УМЗЧ).

В 10 ГДВ-2-16 зажимается верхним фланцем (рассеивателем).

И в той и в другой головках подвижка прижата линзой. Никакого клея там нет. Клей есть в 10ГДВ-2 только там, где проходят проводки от контактов к катушке.

Кстати, при перетягивании винтов крепления этой самой линзы к фланцу может заметно снижаться отдача головки. Вы, похоже, при помощи клея её вообще практически обнулили. Клей нужно смыть и, похоже, заменить картонные прокладки.

Спасибо за ответ!
Т.е. зажимается намертво?
А в 6ГДВ-6-16 не подскажете? Чисто теоретически, я не навредил своим клеем? Просто реально катушки звонятся, а звук практически отсутствует, на обоих ВЧ. Услышать можно, только если физически отключить НЧ и СЧ головки.
P.S. Вату, разумеется, положил. По количеству – ровно столько, чтобы подвижка садилась на свое место и не поднималась сама.

Блин… Такие прокладки голыми руками не сделать… Теперь новые катушки покупать?

Кстати, те прокладки к куполу тоже вроде как приклеены были, т.е. когда буду отрывать от магнитной системы, то есть риск повреждения катушечных выводов…

Попробуйте ацетоном смочить, если пользовались клеем типа Момент.

6гдв и 10гдв одинаковы по конструкции и подвижка линзой зажимается одинаково. Подвижки не все одинаковы, катушки бывают разной высоты. Возможно, у Вас она не в зазоре, поэтому звука нет. Мог клей попасть куда не надо и приклеить катушку к фланцу. Выковыривайте теперь всё это дело, анализируйте. Не торопитесь покупать 10гдв. Сначала послушайте, как она звучит. К тому же в s70 её проблематично будет установить взамен родной

Не намертво, но и болтаться не должно. В 6ГДВ-6 – точно так же. У Вас подвижка приклеена к корпусу головки и поэтому не колеблется. Нужно либо почистить клей, если получится, либо поменять то, что в нём испачкано. Сами картонные кольца могут быть приклеены к диффузору, но не к корпусу головки. Проверьте также, может при установке, из-за несоответствия размеров, у Вас катушки притёрлись к фланцу или керну.

Всем большое спасибо за помощь!
Сейчас буду разбирать АС, выковыривать приклееные подвижки. Кольца, если что, попробую от старых катушек взять…

P.S. А продавец катушек утверждал, что они одинаковые на обе головки. Дополнительно к этому изучил тех.данные на 6ГДВ-6-16 и 10ГДВ-2-16 на этом сайте (кстати, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность ув.Дмитрию – LDS – за создание такого полезного ресурса, я очень много узнал именно здесь), и вычитал, что все геометрические размеры магнитной системы и подвижной в обоих головках практически одинаковы (там есть отличия в высоте зазора, но я так понял, что подвижки должны полностью совпадать). Кстати, когда выковыряю, сравню с размерами старых, т.е. родных, подвижек.

Как будут какие-то результаты, отпишусь.
Докладываю: ВЧ головка разобрана, как я ни старался аккуратно оторвать подвижку, но суперклей оказался сильнее картонного фланца. В итоге нижний фланчик расслоился, часть осталась на магнитной системе, часть – на подвижке. И проблема в том, что он тоже приклеен к диффузору (им же и фиксируются гибкие выводы катушки). Идеально его оторвать от диффузора я не смог. А даже если бы и смог, мне также придется идеально отрывать донорский фланчик, с родных подвижек, и потом приклеивать к моему диффузору, четко по центру. Короче гиблое это дело.
Проще купить новые катушки, благо сейчас это не проблема. К примеру, пара 6ГДВ-6-16 стоит 350-400 грн. (понятное дело б/у). Пара шелковых подвижек на них 120 грн. (новые) + доставка 60 грн.
Кстати, померял штангелем новые с шелковым диффузором, с родными, с пленочным диффузором. Один в один, и по диаметрам, и по высоте намотки.
Буду заказывать новые подвижки.
Еще раз всем спасибо за помощь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *