Что такое сайдчейн в fl studio 20
Перейти к содержимому

Что такое сайдчейн в fl studio 20

  • автор:

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером ⁠ ⁠

Пост о принципе работы сайдчейн компрессии. В будущем, возможно, буду ссылаться на него.

В комментах будет на архив с проектом. Бонусом закинул набор плагинов Fabfilter.

В примере будет стандартная FL’овская бочка, бас-луп в 1 такт и компрессор. Но для начала.

Немного теории.

Сайдчейн — это способ управления какими-либо параметрами одного канала или устройства с помощью другого устройства или сигнала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

В нашем случае Управляющий сигнал это бочка, а Аудиовход соответственно — бас.

Я чаще всего использую сайдчейн для контроля уровня баса при ударе бочки, но также можно использовать для контроля любых инструментов. Например, можно распределить приоритет инструментов, уменьшив комплексный пик; сделать потише гитары или часть микса во время пения. Также этот способ незаменим в электронной музыке, т.к. создаёт пампинг, эффект кача и грува. На примере пампинг-эффекта и будет идти речь.

Подключение дорожек к компрессору.

Вешаем бочку и бас на разные каналы в микшер, грузим компрессор на свободный канал, в моём случае это Send 1.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Компрессор можно и на канал с басом повесить, но так как я часто обрабатываю одинаковые дорожки баса разными эффектами, то миксовать в отдельный канал мне удобнее.

Далее отправляем сайдчейном бочку на канал с компрессором, это наш Управляющий сигнал и звучать на Send 1 он не будет, в отличии от баса, который также отправляем в Send 1, но снимаем с Мастер канала.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем Wrapping Settings у нашего компрессора и вкладку Processing. В окне Inputs выбираем каналы, сигналы с которых будем обрабатывать — Бас и управляющий сигнал — бочку.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее открываем наш плагин. Обычный компрессор со стандартными для него регуляторами. Для работы с сайдчейном жмём кнопку Expert. Если всё распределено правильно, то при запуске бочки в соло, звучать будет только Мастер-канал, а на компрессоре будет работать только осциллограф.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

Далее идёт работа как с обычным компрессором.

Attack — время срабатывания компрессора. Ставим минимальное для быстрого срабатывания.

Realise — время, после которого компрессор прекращает работу. Я ставлю примерно в половину меньше, чем до следующего удара бочки.

Громкость баса уменьшается на величину, заданную значениями Ratio и Threshold. Ставьте любые значения, посмотрите как работает.

Кнопка Audition позволяет прослушать наш управляющий сигнал. Фильтр чуть выше обрезает сигнал по определённым частотам.

На фото ниже можно наблюдать разницу в обработке баса до и после. Провалы — место, когда бьёт бочка.

Немного о Sidechain-компрессии в FL Studio с примером Музыка, Создание музыки, Daw, Звук, Музыканты, Длиннопост

На этом всё. Надеюсь, что донёс принцип работы сайдчейна до тех, кто этого, возможно, не знал.

Лига музыкантов

1.8K поста 4.3K подписчика

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном — ограничений и правил не будет.

Пользую «родной» Fruity Limiter, его быстрее настраивать.

Спасибо. Было интересно.

Голос, пение и ошибка новичка⁠ ⁠

Ошибка новичка совсем не ошибка новичка. Вернее — не новичка. Так что же за ошибка?

Максимальный кайф я ловлю, когда вижу, как профессиональный певец пытается «проораться» на сцене, напрягая все силы, выдувая из себя звук. Мышцы на пределе, жилы на шее вздулись, глаза красные, аки у рака. Особенно касается оперников, у которых микрофона нет,

а громко петь хочеца. Смех в том, что у таких певцов, как правило, ВЯЛО ОТКРЫТ РОТ.

И сколько ты не ори в еле открытую щщелку между зубов, звука нормального не будет.

Но у певцов другие заботы, какая там челюсть? Надо опору нащупать, пузо напрячь до посинения, на зевочек звук облокотить, резонаторы нащупать. Ну и бред.

Никогда не встречали людей, у которых ни одного слова не понятно, как бы вы не прислушивались или переспрашивали? Если приглядитесь то увидите, как их челюсть дрыхнет, а губы еле колышутся, дабы было понятно ну хоть что-то. Говорят еще мол «каша во рту».

Хз, по моему — клей, причем мощный такой. Как только такой человек наконец открывает рот, допустим, на консультации со мной, то по началу даже пугается, мол «Это реально мой голос?»

Реально. Вот пара простых формул нормального четкого звука для певца или оратора

Петь = открывать рот. И желательно — открывать хорошо!⠀

Для нетерпеливых — кратко, для желающих познать суть вокала — прошу читать целиком!⠀

1. Закрытый рот при пении = задавленный и тусклый звук (в 95% случаев). Рот открытый — соответствует звуку яркому, мощному и полетному. Выбор за вами.⠀

2. Хорошо открытая челюсть расслабляет зажимы шеи и убирает ненужные артефакты из голоса. Пение с открытым ртом есть пение чистое и яркое.⠀

3. Хорошая дикция = хорошо открытый рот. Понаблюдайте за работой актеров профессионального дубляжа или оперными певцами, всё поймете.⠀

4. Рот, открытый вертикально вниз, который как бы обхватывают губы по краям — звук будет мягкий, обьемный и приятный уху, как елей на душу.⠀

5. Рот «пирамидкой», при котором видны ваши клыки и пара нижних передних зубов — звук суппер мощный, яркий и полетный.⠀

⁣🔥 Подытожим. Рот открытый делает звук свободнее, мягче, ярче, полетнее, хорошо артикулированным, профессиональным. Зажатая челюсть же делает всё наоборот. Привыкать к такому пению непросто, поначалу может не получаться. Но на слух звук меняется кардинально, когда вы хорошо открываете рот.⠀

Теперь для самых пытливых. Во первых, много информации и целый ПОДКАСТ на эту тему вы совсем скоро найдете в моем Телеграме по ссылке https://t.me/MorozovOpera

Но для вас я припас вот еще что. ⠀

Косые мышцы шеи, некоторые мышцы гортани и небного свода тесно завязаны на челюсть. И только при грамотно раскрытой челюсти все эти мышцы встают на место, это важно понимать. Теперь следите за руками: На верхних нотах нужно хорошо открыть гортань и дать четкую артикуляцию. Эти две функции голоса тесно завязаны на челюсть. Получается, что хорошо открытая челюсть = хорошие высокие ноты. Похожая механика и с нижними нотами, но там включается реверсивный механизм и это реально ОЧЕНЬ занудная и долгая история. ⠀

⁣✈️ Залетайте в Телеграм, если хотите узнать про вокал и голос еще больше.

Подкасты, книги для скачивания и ссылки на приложения здесь особо не впихнешь.

"Кровь" из ушей. Звукореж.⁠ ⁠

Я рад приветствовать всех Пикабушников.
Сегодня я бы хотел поднять больную тему для звукарей и музыкантов.
Многие группы всегда хотят звучать на высоте. Пишут там что то. Готовят целые альбомы к релизам. И вот приходит время всё сводить и они долго и упорно ищут звукача. да такого, чтоб подешевле, и чтоб из говна такую звуковую конфетку слепил, чтоб "ах". А главное — в короткий срок все должно звучать и ласкать слух.
И вот нашли они "ЕГО". И вот договорились о цене.
Отослала группа звукачу исходники, как полагается в XXI веке, с чистыми ( записанными в линию) гитарами, но кривыми — прикривыми. Барабаны набили так, что 3 человека не сыграют.
И вот группа говорит: "Хотим звучать Пи@же всех. Чтоб низко было — тяжело. Но. жанр — подобие "пост инди""
.
И присылают разные аудио файлы для примера.

И вот звука мастер сводит и сводит. Месяц может сводить. Скидывает группе варианты звука, а группа не довольна.
Говорит:"Ну, это все не то"
Звукач:"как не то? Вы сами мне кидали примеры. Я сделал похожие варианты."
(И ведь реально похожие по звуку варианты)
Группа:
Гитарист -"нам бы гитару пожирнее. "
Вокалист — "вокал по громче!"
Ударник-"а чё так тарелки тохи?"
И т.д .
В общем: крутой бенд не доволен, звукареж рвет волосы , время идет, деньги не капают.
"Некоторое время спустя"
Группа получает свои треки. Каждый музыкант доволен звуком своего инструмента. Наступает пора узнать мнение "слушателя".
"Слушатель" не безухий дурак. Говорит: "Что то звук у вас — г. ребята"
И тут, конечно, группа, защищая свое творчество, делает крайним заукача.
А парень старался, пыхтел, пытался объяснить команде: " Если я сейчас подниму по громкости малый барабан, то он всё перебьет. А если подниму вокал и изменю частоты — получится, как в караоке.
Так вот, господа творческие личности, ВЫВОД: есть такое понятие концепт идеи. И этот термин так же распространяется на музыку и звук. Если Музыкант не знает, как должна звучать его музыка, то стоит довериться грамотному звукачу. А если знает, то должен сам изначально подобрать звук гитар, ударных и т.д. Не стоит лезть в чужую работу и учить тому, в чем не силён.
История не моя — знакомого. (мой знакомый — поставлю тег "моё") Хотя и со мной подобное случалось. Сам звукач и композитор. Если будет интересно — поделюсь своим творческим проектом, над которым я пыхтел месяца полтора (это только звук). Спасибо.

С наступающим новым годом товарищи Звукорежиссеры.⁠ ⁠

С наступающим новым годом товарищи Звукорежиссеры. Звукорежиссер, Звук, Музыка, Музыканты, Звукозапись, Звукач

Шумим в коммерческой недвижимости, ч.2⁠ ⁠

Если кратко: я владелец студии звукозаписи/репбазы в коммерческом здании, я такой не один а нас трое на этаже, принадлежащем полностью одному владельцу, этаж над нами принадлежит другому человеку и его арендовали под хостел и пошло-поехало. Разгорается скандал и мы даже получаем угрозы от местного депутата=)) Более подробно ниже)

Около двух недель назад, как и обычно в 21-00 пришли ко мне постоянные клиенты в лице рок группы, с желанием записать гитары для их новой песни. Стеки стоят ламповые, довольно громкие и мощные, звук мы с них записываем микрофонами. В общем, подключили гитариста, сидит парень, разыгрывается, покручивает ручки на педальках и усилителе, я готовлю оборудование к записи. На пороге студии появляется пузатый мужичек в в трениках и футболке типа «дома пофиг что носить». Далее М — мужичек, Я — я.

М: — ребята, уже вечер, пора заканчивать.
Я: — добрый вечер, мы находимся в коммерческом здании и здесь нет ограничений по шуму, тем более в нерабочее время. Помещения числятся как помещения СВОБОДНОГО назначения.
М: — Дело в том, что мы открываем над вами хостел, я пока один ночую, но скоро мы откроемся и с 21-00 люди будут приходить отдыхать, вы им будете мешать, давайте вы будете играть тише по вечерам.
Я: — Я работаю так, как пожелает клиент. Люди приходят ко мне и платят деньги за то, что бы играть с такой громкостью, с какой им нравится.
М: — ну вы поймите, вас слышно и там будет некомфортно или невозможно спать. Давайте полюбовно с вами договоримся как-то.
Я: — Что вы можете предложить?
М: — Хотелось бы, чтоб вас не было слышно после 21-00. Давайте вы как-то будете раньше начинать и раньше заканчивать.
Я: — Мы работаем по предварительной записи в то время, когда удобно нашим клиентам. Большинству музыкантов удобно репетировать и записываться в вечернее время, после работы.
М: — ну ведь можно и до 9 закончить.
Я: — Это неудобно для моих клиентов и получается, что я должен их в чем-то ущемить в угоду вашим клиентам.

М: — То есть вы не хотите полюбовно договариваться?
Я: — Хочу, но пока нет никаких конструктивных ВЗАИМОВЫГОДНЫХ предложений.
М: — Ну давайте сделаем так, чтоб я вас не слышал, хотя бы сегодня!
Я: — Это невозможно.
М: — ТО ЕСТЬ ПОЛЮБОВНО ВЫ НЕ ХОТИТЕ?!
Я: — я уже озвучил свою позицию и жду от вас предложения, которое будет выгодно обоим, а не только вам.
М: ТО ЕСТЬ ВЫ ПОЛЮБОВНО НЕ ХОТИТЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ.
Я: — Если вы так считаете, то да, выходит что не хочу. Вы можете сделать звукоизоляцию и тогда нас вообще никогда не будет слышно, не только вечером.
М: — ТАК СДЕЛАЙТЕ.
Я: — Это вам нужно, тем более, я тут не единственный с шумом такой специфики.
М: — РАЗ ПОЛЮБОВНО НЕ ХОТИТЕ, БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ ЧЕРЕЗ АРЕНДОДАТЕЛЕЙ.
(начинает уходить)
Я: — Ваше право! Но по закону мы ничего не нарушаем.

Проходит где-то недели полторы и вернувшись из полудневной поездки по делам в Москву, я решаю заскочить на студию днем, немножко поиграть на барабанах (не умею, но нравится)).

Проходит буквально минут 5, на пороге студии появляется местный депутат, владелец этажа над нами. Д — депутат, Я — я.

я: — добрый день!
Д: Добрый день, это надо все прекращать.
Я: Что именно?
Д: Весь этот шум.
Я: вы мне предлагаете не работать?)
Д: Если по другому никак, то да. Или покупай у меня этаж и шуми там сколько влезет!
Я: Во первых, если бы обладал средствами, купил бы этот этаж, он тоже продается, во вторых — не надо ставить мне условие. В третьих — я так же как и ваш арендатор, плачу деньги владельцу этого этажа, официально, по договору, в котором указано даже назначение, с которым я помещение арендую. В четвертых — мне владелец (далее — В) не запрещал тут шуметь, более того тут три студии в общей сложности.
Д: — сколько вы платите?
Я: столько, сколько напишут в счете, вас это не касается никоим образом.
Д: Прекращай это все или съезжай отсюда, мне без разницы. От меня съедет арендатор и я потеряю деньги.
Я: отношения вас с вашими арендаторами меня нисколько не интересуют. И вообще вам стоит обращаться к В с этими вопросами. Если я съеду и другие ребята — В тоже потеряет деньги.
Д: (начинает орать) Ты что скандала хочешь? Я же все равно сделаю так, что ты съедешь, я не дам тебе работать — твою музыку слышно на улице!!
Я: (перебиваю): не в жилой зоне и довольно тихо, не громче проезжающих машин.
Д: (орет): . мне без разницы! Приезжать будет участковый, полиция, начальник УВД и замерять шум, будут штрафы, раз хочешь скандала! Роспотребнадзор, все!
Я: (повышаю голос в ответ) пожалуйста, звоните прямо сейчас, действуйте, посмотрим как они замерят шум. И прекратите ходить исключительно ко мне, к соседям-байкерам тоже зайдите, когда играть будут, попробуйте так же поорать, посмотрим как они вас слушать будут.
Д: (орет) я зайду, ко всем зайду, и к тебе буду постоянно ходить и не давать работать.
Я: (ору) Если есть желание постоять у запертой двери — на здоровье. У меня больше нет времени с вами перекрикиваться, звоните В, решайте вопросы с ним, а мы поступим так, как он скажет.
Д: и я буду звонить и проверки к вам приедут!! (далее орет что-то сумбурное)

В коридоре появляется мой друг Н., тусящий в помещениях студии и иногда принимающий по дружбе моих клиентов, когда я сам не могу. Парень-добряк, хоть и довольно брутально выглядит — крупный размерами, высокий и широкий (не груда мышц, конечно, но и они там есть)), борода и некоторая патлатость, подходит к Д:
Н: — да тут же коммерческая зона, что вы все ходите то.

Д, кстати говоря, довольно низкий мужичок, при моих 180 см он ниже меня на голову точно. А Н. как раз выше меня довольно существенно.
Д смотрит на Н снизу вверх, бросает:
Д: — да ну вас всех тут, упертые, не хотите по добру решать, будет скандал! и спешно сваливает.

Буквально через час на этаж приехал представитель В., которому мы передали всю информацию о сложившейся ситуации. В тот же день он позвонил и сказал, что с у В. и Д. давняя вражда, и мы с хостелом находимся в равных правах и мы можем работать как и ранее, а хостел должен сам решать свои проблемы с шумностью, так как в законе ограничений нет.

Дня через три пришла непосредственная владелица хостела, первый человек из их тусовки, который разговаривал корректно и вежливо. Мы с ней пообщались, периодически отпуская шуточки, но суть их предложений не изменилась и мы вежливо договорились о том, что она будет звонить В. (информацию о наших с ним договоренностях я не передавал). Она попыталась пригрозить тем, что Д. просто так борьбу с нами не оставит и у него есть некая инстанция, которая заставит нас съехать. Я ей ответил — что Д. волен сам решать свои вопросы теми путями, которые ему нравятся, но если это методы незаконного толка, то это существенно развяжет руки и нам. На том и порешили, посмотрим как будет развиваться ситуация дальше.

Получилось длинно, но без картинки было бы скучно, потому прикрепляю старое фото репетиционной комнаты.

Что такое сайдчейн в fl studio 20

How to sidechain in FL Studio

If you’re just getting started with music production in FL Studio, chances are you’ve heard the term sidechain or sidechain compression thrown around. Compression is one of the most popular tools used in professional audio recording, producing, and performances. So no matter what genre of music you listen to, your favourite songs are sure to use some sort of compression.

Generally speaking, most compressors work on their own and focus on controlling the output of a single channel in your mix. Sidechaining works a little bit differently, by making sure a particular sound is compressed, relative to other sounds or channels in your mix. In laymen terms, sidechain helps your leading elements stand out while ducking the volume of other sounds that get played at the same time.

If you’re still a bit confused, think of your favourite dance music tracks. You’ll notice that even though they have hard-hitting and catchy bassline synths, the kick drums always shine through and punch on every beat. This is because the producer has utilized sidechain compression in order to “duck” the clashing low-end frequencies on the bassline whenever the kick

In this article, we explain everything you need to know in terms of compression and sidechain. As well as a step by step guide on how to sidechain within FL Studio!

AVE PK-Fusion5 Studio Monitor Pair 5 Inch

FL Studio 20 Producer Edition

FL Studio Producer Edition 20.6 Music Production Software

FL Studio 20 Fruity

FL Studio 20.6 Fruity Music Production Software

Akai Fire

Akai FIRE NS (No Software) MIDI Controller Workstation

fl studio

Compression

To understand Sidechaining and Sidechain Compression in FL Studio, we must first cover the basics of Compression, and how to use a compressor. Compression originated in the early days of recording with the goal of maintaining a consistent output from vocalists. It’s a dynamic processing tool that’s used to keep your audio signal within a specific dynamic/volume range.

Essentially, compressors are useful for making your loud sounds softer. So you can boost the overall level of a track while narrowing the dynamic range. Resulting in a much cleaner, and more enjoyable mix.

Using a compressor on your FL Studio audio track starts by picking a volume level you always want your instrument to sound at (never louder, never softer). Then, you’ll set a compression level to determine how sensitive your effect will be. Resulting in every note played too quietly to be boosted into your volume range, and every note too loud to be softened to fit the range. So, your instrument will always be heard within the dynamic range you specified.

Even after reading this, you might still be a bit confused when you’re staring blankly at a compressor on your FL Studio project. So, we’ve outlined some of the most common terms to help you out!

Parameters on your compressor

Threshold

Perhaps the most important parameter on your compressor. Setting the threshold means that any sounds on the track louder than this will be reduced according to the ratio. While leaving sounds sitting lower than this level alone.

Ratio

The ratio determines the intensity of compression for sounds sitting above the threshold. Therefore, at a ratio of 2:1, any sound 2dB above the threshold will be reduced by 1dB. While at a ratio of 10:1, the sound will be reduced by 1.8dB. Therefore, the higher the ratio, the harder the compressor will work. It’s worth experimenting to find the ratio that works best for your sound.

Adjusting the peak parameter determines how your compressor perceives the loudness of the sound.

Attack/Release

Using the attack parameter on your compression allows you to determine how quickly the compressor engages. While the Release parameter will determine how quickly it shuts off.

The Knee determines the onset of your compression. Using a low knee on instruments like drums and guitar generally sounds better. While a higher knee placed on vocals can make your voice sound smoother and more natural.

Furthermore, using a multiband compressor can isolate multiple frequencies and compress them, while leaving other frequencies alone.

Sidechain Compression

Sidechain compression differs slightly from compression. It works to control the level of a particular sound, relative to other sounds within your mix. For example, the compression level of your bass track may be controlled by the volume of your kick drum. So, when your kick drum sounds, your bass becomes more compressed. Therefore, both sounds can keep cutting through the mix. Allowing the kicks to dominate the mix without clashing with the sound of the bass and creating a muddy signal. Therefore, providing a pulsating, and rhythmic dynamic to the sound.

Sidechaining has a number of different uses, so today we’ll explore just a few of its most common applications.

Dialogue Ducking

Since the introduction of sidechaining, Dialogue Ducking has been one of the most common uses of the technique. Automatically reducing the volume of music to make way for vocals. There are numerous examples showing dialogue ducking in action such as; when you’re at the supermarket and the music softens in order for somebody to make an announcement; and when the music drops in volume on the radio while the host speaks.

Vocal Mixing

Vocals are consistently the main focus of every song. You want your vocals to stand out, be loud enough, and be heard clearly. If your vocals are getting a little bit lost in the mix, you may be tempted just to turn them up. However, by sidechaining other tracks to your vocals, you can make sure that your other tracks quieten down to make room for your vocals. Letting your vocals shine while minimizing unwanted distortion or clipping.

Letting The Kick Punch

You’ll notice most Pop and Dance songs feature super punchy kicks and bass. Using these elements together without proper separation can be a recipe for disaster. Resulting in clashing frequencies and in turn, a muddy, unpleasant mix. Like the example above, in order to avoid this, you’d simply add a compressor to your bass track, while sending your kick’s signal to the sidechain input. Helping you to clear up the clashing frequencies and really make your kick drum pop!

To achieve a different and more stylistic effect; you can even sidechain other sounds like synths, leads, and even vocals to center your rhythm around the kick drum.

How To Use Sidechain in FL Studio

So, now to the nitty-gritty! How do you use sidechain in FL Studio? There are a few easy ways to sidechain in FL Studio, and we’ll go through 3 different methods you can use to get this done! We’ve even put together a handy infographic below that gives you a quick rundown on how to sidechain.

How to Sidechain with FL Studio’s Fruity Limiter

For the first and most typical sidechain setup, we’ll be using the Fruity Limiter inside FL Studio to sidechain your kick drum to a bass synth. In this technique, we’ll work to compress the bass signal whenever the kick drum plays.

Without any sidechain, your kick drum and bass synth are likely to clash with each other within certain frequencies. As a result, your kicks are probably getting lost in the mix and end up sounding much weaker than ideal. So once you’ve added the side chain, things are going to sound a lot cleaner.

Step 1. Add a Fruity Limiter

First up, you’ll want to open up and add a Fruity Limiter to the track you want to ‘duck’ under your kick. For instance, in this case, we’ll be ducking the kick under the Bass Synth track.

Fruity Limiter FL STUIO

Step 2. Link the kick to the bass signal

We’ve added the initial Fruity Limiter, now we have to link the kick track to the bass synth track. To do this, simply select the Kick track, then right-click on the small arrow on your bass synth track.

That will then open up a menu window, where you can select the “Sidechain to this track” option.

Step 3. Basic Settings

Ok, everything has been added and linked together. It’s now time to tweak your settings and make sure everything is sounding as good as it can. Depending on how you’re using Sidechain, the settings are always going to be different. But we’ve given you a basic run down to get started before you fine tweak it to suit your sound!

So open up your Fruity Limiter, and start by changing it from LIMIT to COMP mode.

Next, you’ll want to change the number in the SIDECHAIN box to 1. Then, drop the THRESHOLD amount, and increase the RATIO until its starting to sound the way you’d like it to.

You’ll notice the kick and bass signals are now working together, and your sound is going to sound so much cleaner. But what else can you do to make your sidechain in FL Studio sound even better? There are a number of settings in your Fruity Limiter that are going to affect the way your compression sounds, so it’s worth playing around and tweaking it until it sounds perfect.

If you’re not sure what you’re doing, take another look at our explanation of the compressor parameters above!

Alternative Method – How to Sidechain in FL Studio using Automation

Alternatively, you can use the method of volume automation to perform a similar effect. Technically, this isn’t sidechaining, since the automation will control the volume of the signal you want to duck (in this case the bass) independent of the kick signal. Rather than being linked together using the Fruity Limiter.

This method is easy, but it can get a bit more tedious. However, it does allow for a lot more flexibility and control over your sound. In saying that, you’d only really use it over the Fruity Limiter technique if you were trying to create a specific sound effect that you couldn’t achieve otherwise.

For instance, you can choose between letting your effects such as your reverb and delay tail off while ducking the sound for an interesting effect. Or, apply the automation to your mixer track volume and completely silence the effects if you’d rather.

Step 1. Create a Fruity Balance Volume Automation Clip

First things first, you’ll want to head over to the mixer track you want to duck (In this case we’re ducking the Bass) and add an instance of Fruity Balance.

From there, we’ll want to link the volume knob to a separate automation clip. So right-click on the Fruity Balance volume knob, then select “Create Automation Clip” from the drop-down menu. You should now see a new automation clip appear in your playlist.

Step 2. Adjust the Automation Clip

Now what you’re going to want to do is shape the automation clip so we can achieve a similar ducking effect as the previous method. Essentially, we’ll be creating a hole in the frequency spectrum where the kick can fill in. So it’s important to take note where your kick drum starts, peaks, and ends. That will give you a good idea as to when to drop the volume of your bass synth and when to bring it back up again.

Step 3. Copy the automation

That’s basically it! Our automation has been created and you should be seeing (and hearing) a similar effect as you would using the Fruity Limiter. Now the only thing left to do is copy the automation pattern across your entire track where you want the effect to come into play. That’s unless you want to spend unnecessary amounts of time creating automation curves throughout your song.

Method Three – Gross Beat

Finally, the last and possibly the easiest option for side-chaining a specific pattern in FL Studio is done by using the Gross Beat plugin.

Step 1. Add an instance of Gross Beat to the mixer track you have your bass/lead synth/or other sound you want to duck

Sidechain FL Studio

Step 2. Head into the Gross Beat plugin and select the sidechain option from the left hand side (See below)

This will automatically add a subtle sidechain effect to your track. From there, you can adjust the automation clip to your liking if you wanted to make a different pattern or change the intensity of the sidechain.

The Final Say

That’s it, three simple methods on how to Sidechain in FL Studio. Gross Beat is the easiest method for a simple sidechain pattern, while the Fruity Limiter gives you more control over your compression. Then you have the automation method that although not technically sidechaining and can get a little tedious, gives you even more flexibility over your sound. Hopefully you learned a thing or two and can use these techniques to make your tracks sound even better!

Сведение и мастеринг в FL Studio

Сведение и мастеринг в FL Studio

Да, это будет готовая музыка или полноценная песня, но ее качество будет далеким от студийного идеала. Она может звучать вполне правильно с музыкальной точки зрения, но до того, что мы с вами привыкли слышать на радио и по ТВ ей точно будет далеко. Именно для этого нужны сведение и мастеринг — те этапы обработки музыкальной композиции, без которых не добиться студийного, профессионального качества звучания.

В этой статье мы расскажем о том, как выполнить сведение и мастеринг в FL Studio, но прежде, чем приступить к этому непростому процессу, давайте разберемся с тем, что значит каждый из этих терминов.

Сведение и мастеринг музыки в программе FL Studio

Сведение или, как его еще называют, микширование — это этап создания из отдельных треков (созданных или записанных музыкальных фрагментов) целостной, законченной музыкальной композиции, готовой фонограммы. Этот трудоемкий процесс заключается в отборе, а порою и в реставрации треков (фрагментов), записанных или созданных изначально, которые тщательно редактируются, обрабатываются всевозможными эффектами и фильтрами. Только проделав все это можно получить законченный проект.

Стоит понимать, что сведение — это такой же творческий процесс, как и создание музыки, все тех треков и музыкальных фрагментов, которые в результате собираются в единое целое.

Мастеринг — это финальная обработка музыкальной композиции, полученной в результате сведения. Заключительный этап включает в себя частотную, динамическую и спектральную обработку итогового материала. Именно это и обеспечивает композиции комфортное, профессиональное звучание, которое мы с вами привыкли слышать на альбомах и синглах известных артистов.

При этом, мастеринг в профессиональном понимание, это целостная работа не над одной композицией, а над всем альбомом, каждый трек в котором должен звучать, как минимум, на одной и той же громкости. Сюда же добавляется стилистика, общая концепция и многое другое, что в нашем с вами случае не имеет значения. То, что мы рассмотрим в этой статье после сведения, правильно называть премастеринг, так как работать мы будем исключительно над одним треком.

Сведение в FL Studio

Для сведения музыкальных композиций в ФЛ Студио есть продвинутый микшер. Именно на его каналы необходимо направлять инструменты, причем, каждый конкретный инструмент на конкретный канал.

Микшер в FL Studio

Важно: Чтобы добавить эффект в микшере, необходимо кликнуть на треугольничек возле одного из слотов (Slot) — Replace и выбрать желаемый эффект из списка.

Исключением могут быть лишь одинаковые или схожие инструменты. К примеру, у вас в треке использовано несколько бочек (kick) — их вполне можно отправить на один канал микшера, точно так же можно поступить и с «тарелками» (hats) или перкуссией, если их у вас несколько. Все остальные инструменты должны быть распределены строго по отдельным каналам. Собственно, это первое, что необходимо запомнить при сведение и это, благодаря чему звучанием каждого из инструментов можно будет управлять так, как вы сами пожелаете.

Как направить инструменты на каналы микшера?

За каждым из звуков и музыкальных инструментов в FL Studio, задействованных в композиции, закреплена дорожка паттерна. Если кликнуть по прямоугольнику, отвечающему за конкретный звук или инструмент с его настройками. В правом верхнем углу расположено окошко «Track», в котором и можно указать номер канала.

направить на канал микшера в FL Studio

Чтобы вызвать микшер, если он скрыт, необходимо нажать кнопку F9 на клавиатуре. Для большего удобства, каждый канал в микшере можно назвать в соответствие с направленным на него инструментом и закрасить его в какой нибудь цвет, достаточно лишь нажать на активном канале F2.

переименовать, закрасить микшер в FL Studio

Звуковая панорама

Музыкальные композиции создаются в стерео (конечно, современная музыка пишется и в формате 5.1, но мы рассматриваем именно двухканальный вариант), следовательно, у каждого инструмента есть (должен быть) свой канал. Основные инструменты всегда должны располагаться по центру, в числе таковых:

  • Ударные (kick, snare, clap);
  • Бас;
  • Лидирующая мелодия;
  • Вокальная партия.

Звуковая панорама (Snare) в FL Studio

Это наиболее важные компоненты любой музыкальной композиции, можно было бы назвать их основной, хотя по большей части это и есть вся композиция, остальное делается для разнообразия, придания треку объемности. и силы Именно второстепенные звуки можно распределять по каналам, левому и правому. В числе таковых инструментов:

  • Тарелки (hats);
  • Перкуссия;
  • Фоновые звуки, отголоски основной мелодии, всевозможные эффекты;
  • Бэк-вокал и другие так называемые усилители или наполнители вокальной партии.

Примечание: Возможности FL Studio позволяют направлять звуки не строго влево или вправо а отклонять их в сторону от центрального канала от 0 до 100%, в зависимости от необходимости и пожеланий автора.

Звуковая панорама (перкуссия) в FL Studio

Изменить звуковую панораму можно как на паттерне, поворачивая регулятор в нужном направление, так и на канале микшера, куда направлен этот инструмент. Категорически не рекомендовано делать это одновременно в обоих местах, так как это либо не даст результата либо попросту исказит звучание инструмента и его место в панораме.

панорамирование музыкального наполнения в FL Studio

Обработка ударных и баса

Первое, что следует усвоить, при сведение ударных (kick и snare и/или clap) — они должны звучать на одной громкости, и эта громкость должна быть максимальной, правда, не 100%. Обратите внимание на то, что 100-процентная громкость — это О дБ в микшере (как и во всей программе), а ударные должны немного не достигать этого пика, колеблясь в своей атаке (максимальной громкости конкретного звука) в пределах -4 дБ. Увидеть это можно в микшере на канале инструмента или с помощью плагина dBMeter, который можно добавить на соответствующий канал микшера.

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Важно: Громкость ударных должна быть одинаковой исключительно на слух, на ваше субъективное восприятие звука. Показатели в программе при этом могут отличаться.

Партия бочки (kick) по большей части состоит с низко- и частично среднечастотного диапазона, поэтому с помощью одного из стандартных эквалайзеров ФЛ Студии, для большей эффективности, можно срезать у этого звука высокие частоты(свыше 5 000 Гц). Также, не лишним будет обрезать и глубокий низкочастотный диапазон (25-30 Гц), в котором kick попросту не звучит (это видно по цветовым колебаниям в окне эквалайзера).

Эквалайзер бочки в FL Studio

Snare или Clap, наоборот, по своей природе не имеет низких частот, но для большей эффективности и лучшего качества звука, этот самый НЧ-диапазон (все, что ниже 135 Гц) необходимо срезать. Чтобы придать звучанию резкости и акцента можно немного поработать со средними и высокими частотами этих инструментов в эквалайзере, оставив только самый «сочный» диапазон.

приподнять частотный диапазон в FL Studio

Примечание: Значение «Гц» на эквалайзере для ударных субъективны, и применимы к конкретному примеру, в остальных случаях эти цифры могут отличаться, хоть и не на много, но ориентироваться при частотной обработке необходимо исключительно на слух.

Сайдчейн

Сайдчейн — это то, что необходимо сделать для приглушения баса в те моменты, когда звучит бочка. Мы с вами уже помним, что большая часть каждого из этих инструментов звучит в низкочастотном диапазоне, поэтому необходимо добиться того, чтобы бас, который априори более низкий, не подавлял наш kick.

Все, что для этого понадобится — это пара стандартных плагинов на каналах микшера, на которые направлены эти инструменты. В обоих случаях это эквалайзер и Fruity Limiter. В случае конкретно с нашей музыкальной композицией эквалайзер для бочки понадобилось настроить примерно следующим образом:

Fruity Limiter в FL Studio

Важно: В зависимости от стиля композиции, сведением которой вы занимаетесь, обработка может отличаться, но, что касается kick, как уже было сказано выше, у него необходимо обрезать высокий частотный диапазон и глубокий низкий (все, что ниже 25-30 Гц), в которых он и так не звучит. А вот в том месте, где он наиболее слышим (заметно по визуальной шкале эквалайзера), ему можно немного придать силы, слегка прибавив частот в этом (50 — 19 Гц) дипазоне.

Эквалайзер бочки в FL Studio

Настройки эквалайзера для баса должны выглядеть несколько иначе. У него необходимо обрезать немного меньше низких частот, а в том диапазоне, где мы немного приподняли бочку, бас, наоборот, необходимо немного приглушить.

Эквалайзер для баса в FL Studio

А теперь переходим к настройкам Fruity Limiter. Открываем Лимитер, закрепленный за бочкой и, для начала, переключаем плагин в режим компрессии, нажав на надпись COMP. Теперь необходимо немного подкорректировать соотношение компрессии (ручка Ratio), подкрутив его до показателя 4:1.

Limiter для kick в FL Studio


Примечание:
Все цифровые показатели, отвечающие за параметры той или иной ручки (уровень громкости, панорама, эффекты), отображаются в левом верхнем углу FL Studio, непосредственно под пунктами меню. Чтобы ручка вращалась медленнее, необходимо держать зажатой клавишу Ctrl.

Цифровые показатели в FL Studio

Теперь необходимо установить порог компрессии (ручка Thres), медленно поворачивая ее до значения -12 — -15 дБ. Чтобы компенсировать потерю громкости (а мы только что ее уменьшили), необходимо немного увеличить уровень входа звукового сигнала (Gain).

Fruity Limiter для линии баса необходимо настроить примерно так же, правда, показатель Thres можно сделать немного меньше, оставив его в пределах -15 — -20дБ.

Fruity Limiter для баса в FL Studio

Собственно, немного прокачав звучание баса и бочки, можно сделать столь необходимый для нас сайдчейн. Для этого нужно выбрать канал, за которым закреплен Kick (в нашем случае это 1) и кликнуть по каналу баса (5), в его нижней части, правой кнопкой мышки и выбрать пункт «Sidechain to This Track».

Sidechain to This Track в FL Studio

После этого необходимо вернуться к лимитеру и в окне сайдчейна выбрать канал бочки. Теперь нам остается просто подогнать уровень громкости баса под kick. Также, в окне лимитера для баса, которое так и называется Sidechain, необходимо указать канал микшера, на который вы направили свой kick.

Мы добились нужного эффекта — когда звучит атака kick-a, линия баса его не приглушает.

Обработка хэтов и перкуссии

Как уже было сказано выше, хэты и перкусию необходимо направить на разные каналы микшера, хотя обработка эффектами этих инструментов в целом похожа. Отдельно стоит отметить тот факт, что хэты бывают открытыми и закрытыми.

Основной частотный диапазон этих инструментов — высокий, и именно в нем они должны активно звучать в треке дабы просто быть слышимыми, но не выделяться и не забирать на себя внимание. Добавляем на каждый из их каналов эквалайзер, обрезаем низкий (ниже 100 Гц) и среднечастотный (100 — 400 Гц) диапазон, немного поднимая ВЧ.

эквалайзер хэтов в FL Studio

Чтобы придать большей объемности хэтам, можно добавить немного реверба. Для этого нужно в микшере выбрать стандартный плагин — Fruity Reverb 2, и в его настройках выбрать стандартный пресет: «Large Hall».

эффект реверба для хэтов в FL Studio

Примечание: Если действие того или иного эффекта вам кажется слишком сильным, активным, но в целом он вас все же устраивает, можно просто покрутить ручку возле этого плагина в микшере. Именно она отвечает за «силу», с которой эффект действует на инструмент.

эквалайзер перкуссии в в FL Studio

При необходимости, Reverb можно добавить и на перкуссию, но в данном случае лучше будет выбрать пресет «Small Hall».

эффект реверба для перкуссии в FL Studio

Обработка музыкального наполнения

Музыкальное наполнение может быть разным, но в целом, это все те звуки, которые дополняют основную мелодию, придают всей музыкальной композиции объемности и разнообразия. Таковыми могут быть пэды (Pads), фоновые струнные и любой другой не слишком активный, не слишком резкий по своему звучанию музыкальный инструмент которым вы захотите наполнить и разнообразить свое творение.

По громкости музыкальное наполнение должно быть еле слышимым, то есть, услышать его можно только в том случае, если хорошо прислушаться. При этом, если данные звуки убрать, музыкальная композиция потеряет свои краски.

Музыкальное наполнение в FL Studio

Теперь касательно эквализации дополнительных инструментов: если у вас их несколько, как мы уже неоднократно повторяли, каждый из них должен быть направлен на разные каналы микшера. У музыкального наполнения не должно быть низких частот, иначе бас и бочка будут искажаться. Используя эквалайзер, можно смело обрезать практически половину частотного диапазона (ниже 1000 Гц). Выглядеть это будет следующим образом:

обрезать частотный диапазон в FL Studio

Также, чтобы придать музыкальному наполнению силы, лучше будет немного приподнять на эквалайзере средние и высокие частоты примерно в том месте, где эти диапазоны пересекаются (4000 — 10 000 Гц):

приподнять частотный диапазон в FL Studio

Не лишним в работе с музыкальным наполнением будет панорамирование. Так, к примеру, Pads можно, даже нужно оставить по центру, а вот всевозможные дополнительные звуки, особенно, если играют они короткими фрагментами, можно сдвинуть по панораме влево или вправо. Если хэты сдвинуты влево, эти звуки можно сместить вправо.

панорамирование музыкального наполнения в FL Studio

Для лучшего качества звучания, придания звуку объема, можно добавить немного реверба на короткие фоновые звуки, наложив тот же эффект, что и на хэты — Large Hall.

Обработка основной мелодии

А теперь о главном — лидирующей мелодии. По громкости (на ваше субъективное восприятие, а не по показателям ФЛ Студии) она должна звучать так же громко, как и атака бочки. При этом, основная мелодия не должна конфликтовать не с высокочастотными инструментами (поэтому мы изначально понижали их громкость), не с низкочастотными. Если в лидирующей мелодии имеется НЧ-диапазон, его нужно урезать с помощью эквалайзера в том месте, где kick и бас звучат сильнее всего.

Обработка основной мелодии (эквалайзер) в FL Studio

Можно также слегка (еле заметно) усилить тот частотный диапазон, в котором используемый инструмент наиболее активен.

В случаях, если главная мелодия слишком насыщенная и плотная, есть небольшая вероятность того, что она будет конфликтовать со Snare или Clap. В данном случае можно попробовать добавить эффект сайдчейна. Сделать это необходимо точно так же, как и с бочкой и басом. Добавляете на каждый канал по Fruity Limiter, настраиваете его так же, как настраивали на Kick и направляете сайдчейн с канала Snare на канал основной мелодии — теперь в этом месте она будет приглушаться.

Обработка основной мелодии (лимитер)в FL Studio

Чтобы качественно прокачать лидирующую мелодию, можно также немного поработать над ней с ревербом, выбрав наиболее подходящий пресет. Small Hall вполне должен подойти — звук станет более активным, но при этом будет не чересчур объемным.

Обработка основной мелодии (реверб) в FL Studio

Вокальная партия

Для начала стоит отметить, что FL Studio — это не лучшее решение для работы с вокалом, как и для его сведения с готовой музыкальной композицией. Adobe Audition куда лучше подойдет для таких целей. Тем не менее, необходимый минимум обработки и улучшения вокала выполнить все же возможно.

Первое и самое важное — вокал должен находится строго по центру, причем, быть записанным в моно. Однако, есть и другой прием — продублировать дорожку с вокальной партией и распределить их по противоположным каналам стереопанорамы, то есть, одна дорожка будет находиться на 100% в левом канале, другая — на 100% в правом. Стоит отметить, что такой подход хорош не для всех музыкальных жанров.

панорамирование вокала в FL Studio

Важно понимать, что запись вокальной партии, которую вы планируете сводить в ФЛ Студии с уже сведенным инструменталом должна быть идеально чистой и обработанной эффектами. Опять же, в данной программе недостаточно средств для обработки голоса и очистки аудиозаписи, а вот в Adobe Audition таковых хватает.

Все, что мы можем сделать в FL Studio с вокальной партией, дабы уж точно не ухудшить ее качество, но сделать немного лучше, это добавить немного эквалайзера, отрегулировав его примерно таким же образом, как и для главной мелодии, но деликатнее (огибающая эквалайзера должна быть менее резкой).

экалайзер вокала в FL Studio

Не помешает голосу и немного реверба , и для этого можно выбрать соответствующий пресет — «Vocal» или «Small Studio».

реверб вокала в FL Studio

Собственно, на этом мы со сведением закончили, поэтому можно смело переходить к завершающему этапу работы над музыкальной композицией.

Мастеринг в ФЛ Студии

Значение термина «Мастеринг», как и «Премастеринг», который мы и будем выполнять, уже были рассмотрены в самом начале статьи. Мы уже обработали каждый из инструментов отдельно, сделали его более качественным и оптимизировали громкость, что особенно важно.

Звук музыкальных инструментов, как каждого отдельно, так и всей композиции в целом, не должен превышать 0 дб по программным показателям. Это и есть те 100% максимума, при которых частотный диапазон трека, который, к слову, всегда разнообразен, не перегружается, не ужимается и не искажается. На стадии мастеринга нам в этом необходимо убедиться, и для большего удобства лучше использовать dBMeter.

dBMeter на мастер-канале в FL Studio

Добавляем плагин на мастер-канал микшера, включаем композицию и смотрим — если до 0 дб звук не достигает, подкрутить его можно с помощью Limiter-а, оставив на уровне -2 — -4 дБ. Собственно, если целостная композиция звучит громче желаемых 100%, что вполне вероятно, эту громкость следует немного уменьшить, опустив уровень чуточку ниже 0 дБ

лимитер на мастер-канале в FL Studio

Сделать звучание готовой музыкальной композиции еще более приятным, объемным и сочным поможет еще один стандартный плагин — Soundgoodizer. Добавьте его на мастер канал и начните «играться», переключаясь между режимами от A до D, прокручивая ручку регулировки. Найдите ту надстройку, при которой ваша композиция будет звучать наилучшим образом.

soungoodizer на мастер-канале в FL Studio

Важно понимать, что на данном этапе, когда все фрагменты музыкальной композиции звучат так, как нам это было нужно изначально, на этапе мастеринга трека (премастеринга) вполне возможно, что некоторые из инструментов зазвучат громче того уровня, которым мы их наделили на этапе сведения.

Такой эффект вполне ожидаем при использование того же Soundgoodizer. Следовательно, если вы слышите, что какой-то звук или инструмент выбивается из трека или, наоборот, теряется в нем, отрегулируйте его громкость на соответствующем канале микшера. Если это не ударные, не линия баса, не вокал и не лидирующая мелодия, можно также попробовать усилить панораму — это часто помогает.

Автоматизация

Автоматизация — это то, благодаря чему можно изменять звучание того или иного музыкального фрагмента или же всей музыкальной композиции в течение ее воспроизведения. С помощью автоматизации можно сделать плавное затухание одного из инструментов или трека (к примеру, в его конце или перед припевом), сделать панарамирование в конкретном кусочке композиции или усилить/уменьшить/добавить тот или иной эффект.

Автоматизация — это функция, благодаря которой можно регулировать практически любую из ручек в ФЛ Студии так, как вам это необходимо. Вручную делать это не удобно, да и не целесообразно. Так, к примеру, добавив клип автоматизации на ручку громкости мастер-канала, вы можете сделать плавное нарастание громкости вашей музыкальной композиции в ее начале или затухание в конце.

Автоматизация громкости (эффект затухания) в FL Studio

Точно так же можно автоматизировать ударные, например, бочку, чтобы попросту убрать громкость этого инструмента в необходимом нам фрагменте трека, например, в конце припева или в начале куплета.

затухание громкости кика в FL Studio

Еще один вариант — автоматизация звуковой панорамы инструмента. К примеру, таким образом можно сделать, чтобы на фрагменте припева перкусия «пробежалаись» из левого в правое ухо, а затем вернулась к своему прежнему значению.

панорамирование хэтов в FL Studio

Автоматизировать можно и эффекты. Например, добавив клип автоматизации на ручку «СutOff» в фильтре, можно сделать звучание трека или инструмента (в зависимости от того, на каком канале микшера находится Fruity Filter) приглушенным, как будто ваш трек звучит под водой.

автоматизация фильтра в FL Studio

Все, что требуется для создания клипа автоматизации, просто кликнуть правой кнопкой мышки по желаемому регулятору и выбрать «Create automation clip».

Автоматизация громкости в FL Studio

Вариантов использования автоматизации в музыкальной композиции существует предостаточно, главное, проявить фантазию. Сами же клипы автоматизации добавляются в окно плейлиста FL Studio, где ими можно удобно управлять

Собственно, на этом можно и закончить рассмотрение столь непростого занятия, как сведение и мастеринг в ФЛ Студии. Да, это сложный и долгосрочный процесс, основным инструментом в котором являются ваши уши. Ваше субъективное восприятие звука — это есть и самое главное. Хорошенько поработав над треком, вероятнее всего, не в один подход, вы точно добьетесь положительного результата, который будет не стыдно показать (дать послушать) не только друзьям, но и тем, кто разбирается в музыке.

Важный совет напоследок: Если во время сведения вы чувствуете, что ваши уши устали, вы не различаете звуков в композиции, не улавливаете тот или иной инструмент, проще говоря, у вас «замылился» слух, отвлекитесь на некоторое время. Включите какой-нибудь современный хит, записанный в отличном качестве, прочувствуйте его, отдохните немного, а затем возвращайтесь к работе, равняясь на тех, кто вам нравится в музыке.

Желаем вам творческих успехов и новых свершений!

ЗакрытьМы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
ЗакрытьОпишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?
Еще статьи по данной теме:

пользуюсь флькой уже года 4,начинал методом тыка.Лучшей студии ещё не встречал.всем доволен,даже её вполне достаточно.Есть возможность обновлять плагины и тд.В общем кто хочет писать музыку советую. А за статью отдельное спасибо.теперь людям не придется изучать её методом тыка, а просто могут почитать вашу статью. кстати, есть ли любительский русификатор?

Неофициальные русификаторы для данной программы имеются, и вы легко сможете найти их в интернете по соответствующему поисковому запросу. Наш сайт на неофициальные инструменты ссылки не распространяет, поскольку мы не можем гарантировать их безопасности.

Спасибо за статью. Надеюсь поможет мне решить проблему с возвратом моих треков с audiojungl с постоянным сообщением что музыка не соответствует стандартам качества мастеринга/сведения.

у меня при сайдчейн не получается поставить канал в Лимитере.

Яна, здравствуйте. А Лимитер стандартный используете? Если не сложно, приложите скриншот, чтобы было видно инструмент на патерне, его же в микшере и подключенный лимитер. Просто чисто на словах сложно понять, в чем проблема.

У вас имеются ошибки в тексте.что мешает восприятию информации.
панОрамирование
нет слова-подЫмать.а лишь-подНИмать.

Спасибо за замечания, исправим, но вряд ли описанная вами выше проблема возникла из-за наших ошибок и опечаток.

Я начала делать сведение басс и ударного(кик или клэп),но сайдчейн у меня почему-то не получился.Канал не выставляется в окне.Я отменила привязку между каналами,и все-слышно сильно басс до треска.потом увидела что бас привязан к мастер каналу.Отключила.Потом отключила и бит(клэп или кик)-и теперь ни того,ни другого инструмента не слышно.Что делать?

прилагаю скриншоты по проблемам выше.

comment_image_reloaded_15530524

кик или клэп — здесь нужна конкретика, первый или второй. Да и в целом, чтобы понять в чем проблема, нужно знать, какой инструмент на каком канале, какие эффекты/средства обработки используются для каждого из этих инструментов на его канале, по скриншоту ведь ничего не понятно. Понятно только то, что трещать может (должно) все, так как GAIN у вас выкручен чуть ли не на максимум.

ну я gain не трогала.так стоял.как у вас на скриншотах.кстати.А вообще,я думала скинуть вам трек лично.

Для начала сделайте то, что я написал на скриншоте ниже, может хотя бы трещать перестанет. А скинуть мне трек — не вариант по двум причинам: сейчас у меня даже не установлена ФЛ Студия, а если бы и была, то чужой проект в ней откроется полностью только в том случае, если в его создании задействованы исключительно стандартные звуки и плагины. Плюс — должна совпадать разрядность и системы, и программы.

Вот, покрутите GAIN в меньшую сторону.

comment_image_reloaded_15530524-1

Дорогой Виталий!
Сделал.как вы показали,но ничего не изменилось.Бит не слышно.
С басом я сделала тоже самое-но там картина другая.

comment_image_reloaded_15530355

Может у вас на том канале микшера, на который отправлен бит, что-то отключено или перекручено? Или в плейлисте он отключен? Очень сложно на словах пытаться понять, в чем проблема. Эксперимента ради, попробуйте использовать для бита любой другой звук (или инструмент, смотря из чего он у вас сделан).

Вот,посмотрите микшер.А бит -один из stick из папки Drum kit

comment_image_reloaded_15530229

Так бит теперь у вас вообще не слышно, или он не слышен только при попытке сделать сайдчейн, как вы это изначально писали?

его просто не слышно.я отменила сайдчейн,как только поняла что выставить канал мне не удается.и тогда и бит и бас пропали

Я поняла в чем дело.У меня был отключен послы на мастер -канал. -__- Вопрос-все канал включить на мастер канал?

Хорошо, что проблема решилась. Не совсем понял, что вы имеете в виду под «все канал включить на мастер канал?». Нужно просто сделать все так, как было изначально, как есть для остальных звуков, то есть чтобы и бит и все остальное не было отключены на Мастере. А дальше все как обычно: просто направляете каждый звук на отдельный канал из патерна, работаете с ними, делаете что считаете нужным, и если требуется, уже на Мастере дополнительно используете какой-то улучшайзер, он и так сработает для всего трека вместе. Но это вы, наверное, и так знаете.

Дорогой Виталий.Да,это и имела в виду-отправить все каналы на мастер -канал.Благодарю.Буду пробовать учиться обрезать частоты лишние на каналах.Правильно ли я поняла,что там где эквалайзер показывает красный,там сильные частоты,которые нужно корректировать?или эквалайзер просто показывает сильные частоты,отмечая красным?

Зависит от того, какой вы эквалайзер используете. Точно не помню уже, что в стандартном какой цвет значит (и значит ли), но явно не «сильные частоты». Да и в целом не на картинку нужно ориентироваться, а строго на слух, так как иногда наоборот что-то нужно выкрутить на максимум, а что-то убрать.

Остался последний вопрос-как и где именно подкрутить limiter ,чтобы подкрутить громкость до 0?

Левый Gain (который фиолетовый) — это уровень общей громкости, но если выкрутить в ноль, ничего не будет слышно. Сбросьте до значения по умолчанию (правый клик на самой ручки и, кажется, «Reset»), а затем от него уже отталкивайтесь.

Дорогой Виталий!Благодарю искренне за Ваш сайт и отзывчивость и оперативность в помощи.=)
Как я могу вам послать трек в мр3,чтобы вы просто оценили качество звука?Получилось ил у меня сделать звук хорошим,или нет?Ибо я не могу объективно судить.Уже не уверена в качестве своей работы.

Не за что. Надеюсь, смог помочь. Давно просто этим всем занимался, даже не все основы остались в памяти.

Проблема с компрессией,ещё с растоновкой инструментов по гроикости в микшере!

Здравствуйте. Это вопрос или замечание? Если второе — данная статья не претендует на звание показательного примера «как обязательно нужно делать», это просто возможный вариант решения конкретной задачи в программе, показанный на примере одного трека. Если же первое, то есть комментарий — это вопрос по проблеме, тогда что Вам мешает сбросить установки компрессора, громкости и прочие «проблемные» значения/эффекты, если таковые имеются, и проделать всю работу с треком заново или с того места, где все было нормально? Очевидная рекомендация: чтобы в будущем избежать таких проблем, просто сохраняйте отдельные версии проекта после каждого более менее значимого изменения.

Спасибо! очень информативно.

Здравствуйте! Статья очень полезна и легка для восприятия. Спасибо Вам за неё)
Есть вопрос: когда в проекте фл добавлено много vst или эффектов, он начинает глючить. Выглядит это так: включаю проект, и если в момент его воспроизведения что-нибудь начать менять в плагинах, то трек фл зацикливает долю секунды и играет хардкор. Если отпустит — повезло и можно сохранить проект, не отпустит — перезапуск фл.
Искал в инете, но так и не понял, в чём проблема. Пишут что-то про процессоры. Я надеюсь, что просто не хватает оперативки.
Пк: intel core i3-8350k 4GHz, видео — GeForce GTX 1060 3gb, оперативки — 8 gb.
Раньше думал, что комп слабый и не тянет. Но этот новый и всё равно тоже самое.

BIG спасибо вам, это самое лучшее что я нашел в Google.

Спасибо за положительный отзыв. Всегда рады помочь.

Очень доходчиво все объяснили! Лучше прочитать хороший текст с иллюстрациями, чем смотреть видео, на котором ничего не понятно=) Спасибо!

Александр, спасибо за положительным отзыв.

Здравствуйте. У меня вопрос. не владею все этой терминологией и по этому приношу свои извинения если вам придется поднапрячься да бы понять меня. И так, после того как я написал всю композицию в FL studio используя различные инструменты, для достижения отличного результата мне нужно все это отдельно экспортировать как музыку без эффектов раздробив мою композицию на биты, басы и так далее и после этого собрать мой трек заново в FL studio и только после этого начинать настраивать все эти эффекты к каждому инструменту отдельно? И еще вопрос. Скажите пожалуйста, скажем мелодия которую я отыграл к примеру в Пиано Рол будет звучать лучше если я его сначала экспортирую в чистом виде и закину обратно в композицию? Или же это делается для того что бы программе было проще обрабатывать мелодии? Не могу понять смысла того что многие люди кто пишет музыку, превращают все эти семплы в звуковой файл и после уже обрабатывают. И последний вопрос. Сделав трек в ФЛ лучше сводить его в самой ФЛ студии или же лучше использовать уже другие программы для более хорошего звучания. Заранее благодарю вас;)

ir, здравствуйте. Для начала отмечу — не спешите делать то, что будет описано далее, сначала ознакомьтесь со всеми ответами, так как некоторые важные нюансы «разбросаны» по разным частям ответа.

1. Да, в FL Studio это возможно. Прежде всего необходимо каждый отдельный инструмент, сэмпл и прочие составляющие музыкальной композиции, которые вы хотите получить в виде отдельных файлов, направить на разные каналы микшера. Так, если вам нужно получить файлы с битом, басом и пианино, их нужно направить, к примеру, на первый, второй и третий каналы микшера соответственно. Далее, если к этим инструментам уже были применены разного рода эффекты, но требуется получить чистые, необработанные аудиофайлы, необходимо отключить эффекты на микшере (эта возможность доступна для каждого отдельного средства обработки, используйте подсвеченные радиокнопки, расположенные справа от их названия). Сделав все это, вызовите меню «File» и выберите пункты «Export» — «Wave». Находясь в окне экспорта, во вкладке WAV, установите радиокнопку напротив пункта «Split Mixer Tracks», после чего нажмите «Start» и дождитесь, пока процедура сохранения будет завершена. В результате вы получите отдельные аудиофайлы, в каждом из которых будет записан отдельный инструмент.

От себя отмечу, что бит крайне желательно экспортировать не целиком, а раздельно. То есть Kick (отдельно обычный, отдельно басовый, если такой есть), Snare/Clap, Hi-Hat, перкуссия и прочие составляющие, если таковые имеются, должны быть направлены на разные каналы микшера. Во-первых, они по-разному обрабатываются, к ним применяются разные эффекты. Во-вторых, при том же сведении или даже еще на этапе создания композиции, когда это будут отдельные файлы, это даст куда больше свободы действий. Другие важные нюансы экспорта обозначу при ответе на третий вопрос.

Когда у вас будут отдельные аудиофайлы с каждым из инструментов, с ними можно будет работать, применяя эффекты и выполняя прочие действия.

2. В плане звучания мелодии/инструмента, если к ним не применялись никакие эффекты, ничего не поменяется, будет это наигранная в Пиано Роле мелодия или ее экспортированная аудиозапись. Однако в некоторой степени это вполне может несколько облегчить программе обработку звука.

3. Мелодии, наигранные с помощью инструментов FL Studio, превращают в отдельные аудиофайлы по нескольким причинам. Прежде всего это делается для того, чтобы иметь возможность работать с компонентами музыкальной композиции на любом компьютере и в любой программе (вы ведь если откроете свой проект на чужом ПК, даже не в другой программе, а в той же FL Studio, но без своих сэмплов, ван-шотов, плагинов и инструментов в ее составе, уже многое потеряете, если это будут именно написанные мелодии, а не аудиофайлы), это же позволит вам не потерять составляющие своей композиции, например, после переустановки программы и/или удаления некоторых сторонних плагинов. Отмечу, что делать это нужно тогда, когда уже точно не планируется вносить изменения в тот или иной фрагмент (хотя с тем же битом, если его разделить на составляющие, еще можно будет «поиграться») и когда он еще не обработан никакими эффектами. Кроме того, экспортировать нужно не всю дорожку, а отдельные лупы (то есть ту часть композиции, которая прописана в паттерне, а не составлена из них в плейлисте). Проще всего выставить в плейлисте все паттерны в столбец по одному и экспортировать их отдельными файлами — в результате вы получите «пачку» готовых лупов, созданных самостоятельно, которые можно будет расставлять и переставлять как угодно, собирая таким образом цельную и законченную музыкальную композицию. Для того чтобы было проще работать со всеми этими фрагментами, отдельным каналам в микшере, на которые направлены отдельные инструменты, нужно задать простые и понятные названия, например, kick, snare, bass, piano, pad, lead и т. д.

4. Принципиальной разницы в том, где сводить, нет. В FL Studio для этого более чем достаточно инструментов, особенно если установить различные плагины, поэтому смысла в освоении и использовании для решения этой задачи другого софта лично я не вижу. А то, каким будет итоговое звучание, зависит исключительно от ваших навыков и использованных в процессе работы средств обработки.

Вроде на все вопросы ответил. Если что-то будет непонятно, потребуются уточнения или возникнут дополнительные вопросы, спрашивайте в следующем комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *