3s 40a как подключить
Перейти к содержимому

3s 40a как подключить

  • автор:

The complete Guide to using 3S 40A Lithium BMS Battery Charger

The complete Guide to using 3S 40A Lithium BMS Battery Charger

This video explaines fully 3S 40A BMS Batteyr charger module. from preparing the battery pack, soldering the module, charging the battery, discharge test, overDischarge test, overVoltage protection test, short circuit protection test and many other features.

Topics Covered in this video

  • 01:21 3S 40A BMS Charger Module Explained
  • 06:51 Components used in 30S 40A Module Explained
  • 11:36 Schemaitc for 3S 40A BMS module viewed
  • 17:42 Preparing the Battery pack for 3S 40A BMS charger
  • 23:00 How to charger the battery with 3S 40A BMS Charger
  • 26:03 Charge Current test for 3S 40A Charger
  • 28:20 OverDischarge Protection Test for 3S 40A BMS Charger
  • 30:53 OverVoltage Protection Test for 3S 40A BMS Charger
  • 32:53 Short Circuit Test for 3S 40A BMS Charger 3S 40A BMS Module Reviewed by Robojax

3S 40A BMS Schemaitc

3S 40A BMS Schemaitc
Click on image to enlarge

Where to buy it?

If you found this tutorial helpful, please support me so I can continue creating content like this. support me via PayPal

3s 40a как подключить

BMS – обзор контроллеров защиты аккумуляторов

В наш современный век всеобщей популяризации литиевых батарей любой, даже простой пользователь бытовых устройств, должен хотя-бы примерно представлять их функционирование и факторы риска при их эксплуатации. Среди произошедших несчастных случаев с аккумуляторами (например, электронных сигарет) лишь небольшой процент обязан производственному браку, чаще всего неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации.

В нашей статье мы рассмотрим новейшие технологии, которые призваны защитить литиевые аккумуляторы, а также расскажем, почему они так важны.

Обзор BMS плат

Из теории литиевых аккумуляторов можно узнать, что им противопоказан перезаряд, переразряд или разряд слишком большими токами, а также короткие замыкания. При переразряде, в аккумуляторе образуются металлические связи между катодом и анодом, которые приводят к короткому замыканию при зарядке аккумулятора, что может привести к порче не только элементов питания, но и зарядного устройства. Перезаряд же (набор аккумулятором напряжения больше разрешенного) почти сразу ведёт к возгоранию, а зачастую даже к взрыву.

Для горения литиевых аккумуляторов не нужен кислород – оно происходит анаэробно, поэтому стандартные методы тушения не подходят; также, при реакции лития с водой выделяется еще и горючий газ водород, который только ухудшает ситуацию. Разряд высокими токами приводит к вздутию аккумулятора, а если нарушается целостность оболочки – происходит реакция лития с водяными парами в воздухе, что само по себе способно спровоцировать возгорание.

Всё это отнюдь не перечёркивает явные преимущества аккумуляторов, среди них:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий процент саморазряда
  • практически полное отсутствие эффекта памяти (когда заряд неполностью разряженного элемента приводит к снижению ёмкости)
  • большой температурный диапазон работы

Незначительное снижение напряжения в процессе разряда накладывает некоторые обязанности на пользователя. Нельзя допустить превышения максимального напряжения (4.25 В), снижение напряжения ниже минимального (2.75 В), а также превышения рабочего тока, который отличается для каждой модели. И в этом хитром деле нам помогут специальные устройства – BMS-контроллеры!

Что такое BMS?

Обзор BMS плат

В переводе с английского, BMS (Battery Management System) – система управления батареей. Понятие слишком широкое, поэтому оно описывает почти все устройства, так или иначе обеспечивающие корректную работу аккумуляторов в данном устройстве, начиная с простых плат защиты или балансировки, заканчивая сложными микроконтроллерными устройствами, подсчитывающими ток разряда и количество циклов заряда (например, как в батареях ноутбуков). Мы не будем рассматривать сложные устройства – как правило, они специфичны и не предназначаются для рядового радиолюбителя, а выпускаются только под заказ для крупных производителей устройств.

То, что продаётся повсеместно, условно можно разделить на четыре категории:

  • балансиры
  • защиты (по току, напряжению)
  • платы, обеспечивающие заряд (да, они тоже считаются устройствами BMS)
  • те или иные комбинации вышеперечисленных вариантов, вплоть до объединения всего в одно устройство

Чем функциональней и разветвлённей защита – тем больше ресурс работы вашего аккумулятора.

Принцип работы BMS-контроллеров

Обзор BMS плат

Давайте посмотрим, по какому принципу BMS системы выполняют своё предназначение.

Структурно на плате можно выделить:

  • микросхема защиты
  • аналоговая обвязка (для определения тока/балансировки аккумуляторов)
  • силовые транзисторы (для отключения нагрузки)

Рассмотри подробнее работу каждой из защит.

Защита по току (от короткого замыкания / превышения допустимого тока)

Существует множество вариантов узнать, какой ток течёт по линии. Самый распространённый – шунт (измерение падения напряжения на резисторе с низким сопротивлением и большой мощностью), но он требует большой точности измерений и весьма громоздкий. Метод с измерением на основе эффекта Холла лишён этих недостатков, но стоит дороже, поэтому самый распространённый метод определения КЗ на линии – измерение напряжения, которое проседает практически до нуля в режиме КЗ.

Современные контроллеры позволяют сделать это в очень короткий промежуток времени, за который ущерб не нанесётся ни подключенному устройству, ни самому аккумулятору. Но защита по току может функционировать и на шунте – ведь в случае BMS тут не нужно точное измерение, важен лишь переход падения напряжения через определённый порог. Как только событие наступает, контроллер сразу же отключает нагрузку при помощи транзисторов.

Защита по напряжению (от перезаряда или переразряда)

С этой защитой разобраться попроще, так как измерение напряжения легко можно сделать, используя аналогово-цифровой преобразователь. Но и тут есть некая специфика – стоит отметить, что если контроллер защищает большую сборку из последовательно соединённых аккумуляторов, то обычно он меряет напряжение каждой банки персонально, так как ввиду мельчайших различий в элементах они имеют мельчайшие же различия по ёмкости, что выливается в неравномерный разряд и возможность высадить «в ноль» отдельный элемент.

Некоторые системы не подключают нагрузку, не дождавшись дозаряда аккумулятора до определённого напряжения после срабатывания триггера по переразряду, то есть недостаточно подзарядить элемент пару минут, чтобы он поработал ещё хоть малое время – обычно необходимо зарядить до номинального напряжения (3.6 – 4.2В, в зависимости от типа аккумулятора).

Защита по температуре

Редко встречается в современных устройствах, но не зря большинство аккумуляторов для телефонов оборудовано третьим контактом – это и есть вывод терморезистора (резистора, имеющего чёткую зависимость сопротивления от окружающей температуры). Обычно перегрев не наступает сам собой и раньше успевают сработать другие виды защиты – например, перегрев может быть вызван коротким замыканием.

Алгоритм работы заряда батарей

Зарядка литиевых аккумуляторов происходит в 2 этапа: CC (constant current, постоянный ток) и CV (constantvoltage, постоянное напряжение). В течение первого этапа зарядное устройство постепенно поднимает напряжение таким образом, чтобы заряжаемый элемент брал заданный ток (обычное рекомендованное значение равно 1 ёмкости аккумулятора). Когда напряжение достигает 4В, зарядка переходит на второй этап и поддерживает напряжение 4.2В на батарее.

Когда элемент практически перестанет брать ток, он считается заряженным. На практике, алгоритм можно реализовать и при помощи обычного лабораторного блока питания, но зачем, если есть специализированные микросхемы, заранее «заточенные» под выполнение этой последовательности действий, например, самая известная из них – TP4056, способна заряжать током до 1А.

Что такое балансировка?

Обзор BMS плат

Напоследок мы оставили самую интересную функцию BMS – функцию балансировки элементов многобаночного аккумулятора.

Итак, что же такое балансировка? Сам процесс её подразумевает выравнивание напряжений на элементах батареи, соединённых последовательно для повышения общего напряжения сборки. Из-за небольших отличиях в ёмкости батарей они заряжаются за немного разное время, и когда одна банка может уже достигнуть апогея зарядки, остальные могут ещё недобрать заряд.

При разряде такой сборки большими токами наиболее заряженные элементы по закону Ома возьмут на себя больший ток (при равном сопротивлении ток будет зависеть от напряжения, которое находится в знаменателе формулы), что вызовет их ускоренный износ и может вывести элемент из строя. Для того, чтобы избежать этой проблемы, применяют аккумуляторные балансиры – специальные устройства, выравнивающие напряжения на банках до одного уровня.

Активные и пассивные балансиры

Активные балансиры производят балансировку уже при зарядке – зарядив одну банку сборки, они отключают её от питания, продолжая заряжать вторую. Как яркий пример такого устройства – популярное среди моделистов ЗУ Imax B6, в режиме Balance оно сразу проверяет напряжения индивидуально на каждой банке и справляется с этим на отлично.

Пассивные балансиры наоборот, разряжают элементы до одного значения малыми токами через резисторы. Их основной плюс – они не требуют внешнего питания, а также являются более точными за счёт применения аналоговых комплектующих (и более дешёвыми, так как не содержат сложных микросхем).

Рассмотрим некоторые примеры готовых плат BMS:

BMS 1S - плата защиты 1 АКБ 18650

BMS 1S — плата защиты для 1 АКБ
  • реализует защиту по току от КЗ и превышения номинального тока в 12А
  • защищает от перезаряда и переразряда

BMS 6S 22.2В - 25.2В 8А - контроллер защиты и балансировки на 6 Li-Ion АКБ 18650

BMS 6S — защита и балансировка для 6 АКБ
  • размеры платы подогнаны для удобного расположения элементов
  • защищает по току и напряжению, а также балансирует

BMS 6S (24В-25.5В; 15А) - контроллер защиты и балансировки на 6 Li-Ion АКБ 18650

BMS 6S — плата защиты для сборки из 6 АКБ
  • защищает всеми видами защиты
  • балансирует банки
  • удобное подключение при помощи разъёма

BMS 8S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 8S — балансир для сборки из 8 АКБ
  • реализует правильную схему зарядки с одинаковыми напряжениями банок на выходе
  • балансирует малым током, не наносящим вреда батарее

BMS 7S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 7S — балансир для сборки из 7 АКБ
  • балансирует элементы током 66мА
  • не требует внешнего питания

BMS 6S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 6S — балансир для сборки из 6 АКБ
  • можно превратить в балансир меньшей сборки выпаиванием групп компонентов
  • универсальное решение для большинства типов литиевых аккумуляторов

BMS 5S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 5S — балансир для сборки из 5 АКБ
  • идеален для аккумуляторов 18650
  • максимальный ток 15 А, балансир 66 мА
BMS 4S — балансир для сборки из 4 АКБ с током до 70А
  • ток до 70 А
  • подключение составных банок через разъём

BMS 3S 11.1В - 12.6В 100А - контроллер защиты и балансировки для 3 Li-Ion АКБ 18650

BMS 3S — плата защиты для сборки из 3 АКБ
  • ток до 100 А
  • защита и балансировка
Заключение

Итак, в завершение хочется сказать, что под каждую задачу на современном рынке можно найти такую плату менеджмента заряда аккумуляторов, которая удовлетворит Ваши потребности и надёжно защитит устройство и сами аккумуляторы.

Не стоит недооценивать важность техники безопасности, и если в небольших устройствах с низкими токами потребления защита является правилом хорошего тона, то для высокотоковых проектов она практически панацея, способная спасти даже жизнь в непредвиденной ситуации.

Творите, а магазин Вольтик.ру всегда предоставит возможность выбрать и купить нужные Вам компоненты!

Самые популярные материалы в блоге
За все время
За сегодня

TCS230 - подключение датчика цвета к Arduino

Мигающий светодиод на плате Arduino

57 комментариев . Оставить новый

Здравствовать, Всем, желаю! Ребята, хочу заменить батареи для шуруповёрта с ни-ка на ли-ио. Батареи 18650 2600мА, мах ток 25А и контроллер ВМS NLY-3C-V3.0. Cкажите пож. контроллер имеет балансировку батарей или нет. Благодарю.

Здравствуйте! Бывают разные виды, с балансировкой и без. BMS 3S с балансировкой и токами до 25А как раз дложен появиться в наличии нашего каталога на следующей неделе. Следите за обновлениями!

Здравствуйте! У меня шуруповёрт Интерскол 18 V. Мне сделали сборку из 5-ти Li ion аккумуляторов (№ 18650) (есть фото). С BMS какой-то сверху. Запихали это всё в прежний корпус от Ni Cad старого аккумулятора. Но вот чем теперь заряжать .
Старый зарядник наверное не сгодится. У вас есть ЗУ для этих целей? Спасибо.;)

Здравствуйте! Можно заряжать любым зарядным устройством, поддерживающим зарядку по алгоритму CC/CV. Напряжение заряда должно составлять на более 21В в верхнем пределе.

Если человеку поставили правильную плату бмс, то можно ему использовать напряжение выше 21в, например 24в? Ведь правильная плата должна “завершить зарядку” при достижении 4,2в на банке?

Здравствуйте. На проекте будет потенциально большой ток. От нескольких высокотоковых литиевых банок в параллель. Посоветуйте пожалуйста плату управления нагрузкой (чтобы можно было замыкать и размыкать схему небольшой кнопкой), защиты и зарядки на 2-4 ампера. И вообще, есть ли такие где все в одном

Извините за некропостинг. Возникали ли у Вас мысли, что за цену перепаковки (плата bms и высокотоковые li-ion много стоят) можно было купить новый шурик, а это новый непоношенный редуктор и двумя комплекта li-ion аккумуляторов?

Лично я испытал ощущение, буд-то из батона сделал троллейбус.

Отнюдь. У меня профессиональный шурик bosh 12V, старая надёжная машина. Примерно год назад переделал под липолы. 6 аккумуляторов от дядюшки Али обошлись в 15.50$, плата bms 3S 40A – 3.50$, с доставкой и прочими расходами получилось меньше полутора тысяч рублей. Сколько стоит новый NiMn аккумулятор, а уж тем более новый шуруповерт – гугл знает, думаю никак не меньше 6-7 тысяч. А удивленные глаза коллег, когда третий день подряд работаешь шуриком без подзарядки – это бесценно! =)

Здравствуйте! Нужно собрать 3s сборку. Есть в наличии плата защиты с балансировкой для 4S. Можно ли использовать ее в этих целях?

Здравствуйте! Если в плате есть перемычки для подключения меньшего количества АКБ, то вы сможете без проблем уменьшить количество подключенных аккумуляторов, замкнув одну из них.

Здравствуйте, хочу заменить элементы ВВБ Тойоты приус с NiCd на Li-Ion,(288V наминал) . Может кто подскажет, как осуществить эту непростую задачу.

Здравствуйте! К сожалению АКБ от ноутбука не подойдут на замену NiCd, так как у них разная токоотдача и логика заряда.

в настоящее время занимаюсь этой проблемой только на аккум. LiFePo4

Хочу использовать 18650 аккумуляторы от ноутбука. Какие BMS платы можно использовать? Вся сборка должна быть на 288 V.

Необходима плата защиты по min=3.6В, max=4В, с активной балансировкой
В сборке из 8 последовательно соединенных групп ячеек, т.е. напряжение в АКБ от 57,6 до 64 вольт. Емкость будет чуть меньше 400Ач.
Токоотдача на уровне 80А.
Что посоветуете?

Не первый раз в статьях про BMS встречаю формулировку типа “При разряде такой сборки большими токами наиболее заряженные элементы по закону Ома возьмут на себя больший ток” со ссылкой на закон Ома. Объясните мне, дураку, как при последовательном соединении элементов в батарее в них может течь разный ток? Еще в школьном курсе физики учат, что при последовательном соединении ток – одинаковый на любом участке. Сама фраза “возьмут ток” звучит дико…

Аккумулятор — не резистор, а источник ЭДС! У этого источника имеется внутреннее сопротивление порядка 20-60 миллиОм (зависит от типа химии и исполнения). Идеальных батарей не существует. Дисбаланс, хоть какой-то, есть всё равно.
Получается, что при протекании тока, например, в 1 Ампер, при заряде/разряде батареи, соответственно, падение напряжения на внутреннем сопротивлении каждого аккумулятора будет разным. Допустим батарея из трёх ячеек, заряжена до 4 Вольт на каждом аккумуляторе (всего 12 В). Напряжение — это как бачок с водой, уровень воды 12 Метров. Подключаем нагрузку. Каждый аккумулятор в батарее отдаёт ток (Ток — скорость отдачи, например 1М/сек.). (Сопротивление в данном случае — обратный диаметр трубы, нет трубы — поток будет бесконечно огромный, водопад!) Подумай, какой из них отдаст быстрее заряд, с большим или меньшим внутренним сопротивлением? По мере отдачи тока напряжение падает, уровень бачка снижается: был 12 Метров, через секунду стал 11 Метров, ещё через секунду 10 Метров и так до минимального уровня, за которым обычно следит контроллер уровня (разряда). Выходит, какой-то уже разрядился, а какой-то ещё что-то имеет (Это остаточная ёмкость).
И ещё важный момент. Ток при заряде течёт в аккумулятор, а при разряде в противоположную сторону и кроме этого ток течёт ещё и внутри аккумулятора,в направлении противоположном цепи! Бачок ты наполняешь и сливаешь через одно и тоже отверстие. Другими словами: если источник тока при заряде обладает недостаточной мощностью, то аккумулятор вместо заряда разрядится.
Так понятнее?

ну и какая разница какое у них внутренне сопротивление? допустим один аж в обрыве – остальные как, быстрее разрядятся, или медленнее? ну, у этого тока нету, а у остальных исходя из формулировки – есть, просто “возьмут на себя больший ток”. хосспадяааАаАаАа….

Для 3S у Вас есть только https://voltiq.ru/shop/bms-battery-protection-board/ и он (она) без балансировки.
Для нормальной (как показывают в ютубе) замены лития необходимо еще (из товаров Вашего магазина) и https://voltiq.ru/shop/3s-li-ion-charger-protection-board/?
Подскажите, пожалуйста, как их соединять?
Из “индикации” у Вас есть только https://voltiq.ru/shop/3s-lithium-battery-capacity-indicator-module/?
Подскажите, пожалуйста, как их соединять?
Может быть появится что-то более компактное и “гламурное”?
Скоро ли может появиться https://voltiq.ru/shop/3-s-25-a-li-ion-18650-bms-battery-protection-board/?

Есть ли в свободной продаже BMS-платы для 100 и более последовательно соединённых литий-полимерных аккумуляторных ячеек напряжением 3,7 В? Если да, то скиньте ссылку, плз ��

Здравствуйте! Пришлите пожалуйста запрос на нашу линию поддержки – support@voltiq.ru. Под заказ сможем поставить практически любую BMS

Какую БМС лучше купить для электросамоката, напряжение =12в .

Здравствуйте! Через BMS, можно заряжать любым импульсным БП или нужно использовать ЗУ для li-ion? Спасибо!

Нет. Любым БП нельзя. Если БП имеет неподходящие характеристики, BMS или БП будут уходить в защиту, приборы могут сгореть.
Зарядное устройство для аккумулятора обычно имеет ограничение по току и напряжению (CC/CV) и подбирается под конкретный тип аккумуляторных батарей и первичных источников питания.

Здраствуйте!
Необходим комплексное BMS решение для аккумуляторной батареи номинальным напряжением 24В и током нагрузки 20А, состоящее из модулей 18650 3,7 В 3Ah (пишут 6800mAh, скорее обман).
Напряжение потребления ( в режиме разряда) будет подаваться разное от 12-24В. Если BMS это поддерживает это+.

Для обеспечения 24 В предполагается последовательная схема подключения из 7батарей 7S в режиме эксплуатации.
Получается, что для обеспечения требуемой силы тока 20А в режиме разряда 1С необходимо 7 параллельно используемых комплектов 7С.
Итого: 49 модулей 18650.
Контроль заряда/разряда должен осуществляться для каждого отдельного модуля.
Рекомендации к источнику питания от сети для заряда также приветствуются.

К BMS необходим интерфейс для управления через контроллер (Arduino или подобные):
– отключение нагрузки , включение заряда
– отключение заряда, включение нагрузки.
– напряжение и ток разряда/заряда.

С уважением,
Рустам.

Здравствуйте. Помогите выбрать бмс плату для 1 акб 26800, которая стоит в портативной аккустике.

Подскажите пожалуйста можно ли к контроллеру заряда подпаять светодиод для контроля

Здравствуйте! Место установки зависит от того, что конкретно собираетесь контролировать светодиодом

Здравствуйте,мне нужно собрать аккумулятор для детского электромобиля 7,4 вольта 15 ампер, подскажите компонентами

здравствуйте.спаял сборку 18650 (4шт) с платой bms(4s с балансировкой) для замены никель кадмия в шурике. плата уходит в защиту не при нагрузке, а при заряде.подключаю к шуруповёрту-крутит.подключаю к заядке (16.8v-1A)(блок питания на основе понижайки с регулировкой тока и напряжения), и через минуту снова уходит в защиту.почему такое может быть??спасибо

Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

Есть у меня шуруповерт Bosch GSR 9,6, купленный аж 1998 г.
Аккумулятор там уже был 3й, Ni-MH. Конечно китайский, оригинала к такому не найти. Как показала практика, долго они не живут, даже в режиме хранения умирают очень быстро, да и отдача от них слабовата.Да и дорогие они по нынешнем временам. Хотел продать, да не берет никто. Так он и пылился в гараже несколько лет.
А машинка хорошая, сделан почему-то в Швейцарии, не подводил никогда. Поэтому было принято решение переделать его аккумулятор на литий и использовать дальше.

Информации по переделке очень много, многие прошли уже этот путь. Поэтому я воспользовался наработками опытных людей.
За что им отдельное Спасибо, Ваш труд друзья не пропал даром.
Я постарался собрать самые нужные с моей точки зрения материалы. Вот они .

Задачу переделки разобьем на два этапа :
1. Переделка самого аккумулятора
2. Переделка зарядного устройства. Это нужно потому что способы зарядки лития и никеля совсем разные,
а удобную коробочку полностью адаптированную по посадочному месту для аккум. не хочется терять.

Итак Этап 1

Для этого нам понадобится, сами аккумуляторы
Конечно идеально было бы заказать аккумуляторы на известном сайте nkon.nl , но мне надо было всего 3 штуки, да и сварочника у меня нет. Платить за доставку всего 3х аккумуляторов 10евро, тоже не резон. Поэтому заказа на Али, я надеюсь в проверенном магазине ссылка. Вот такие с уже приваренными лепестками, можно было бы запаять опыт уме есть, но лучше так )

Это аккумуляторы похожие на LG HG2 3000 mAh 20 А, под маркой LiitoKala HG2

Дополнение от kirich


Синий график оригинал, красным график Литокала, ток разряда 3 и 10А.
Работать в этой модели шуруповерта должны нормально, она не очень мощная.

Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в 3000 мАч, которая гарантируется при токе разряда в 0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А.

Обзоров на данные аккумуляторы достаточно. Что касается купленных мною, то вес соответствует, емкость тоже.
Габариты, верхняя крышка тоже соответствует оригиналу.
Момент замеров и фотографирования я упустил каюсь, так что верите на слово.
Вот измерение внутреннего сопротивления сфоткал

У всех трех одинаковое почти.
Так что может это и подделка но ведет себя совсем как оригинал.
Таких аккумуляторов для моего шуруповерта вполне достаточно.
Параметры Литокал к сожалению зависят от партии к партии, поэтому что придет в каждом конкретном случае не угадать.
Мне в данном случае повезло.

Следующий элемент это плата защиты от КЗ, переразряда и перезаряда, а так же балансировки элементов. Для лития она обязательна. Иначе элементы будут быстро убиты или еще доброго загорятся при мах нагрузке. Собственно с чего я и начал.
итак

В корпус от старых аккумуляторов можно запихнуть сборку 3S, т.е 3 аккумулятора последовательно, место позволяет собрать 3S2P, 3 последовательно 2 ветки параллельно, но для моих задач это будет лишнее. Да и опять же, такую сборку лучше самому сварить под размер, а у меня сварочника нет.

Технические характеристики BMS:

Основные функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, защита от КЗ, защита от перегрузки по току, балансировка.
Напряжение питания: 12.6V / 13.6V
Ток разряда: 40A
Ток балансировки ячеек: 100mA
Максимальное напряжение при зарядке на одном аккумулятор: 4.095 — 4.195 ± 0.05 V
Минимальное напряжение при разрядке на одном аккумулятор: 2.55 ± 08V
Время задержки: 0.1 s
Диапазон температур: -30-80
Время задержки обнаружения короткого замыкания: 100 мс
Размер: 42 х 60 мм х 3.4 мм
Вес: 8,7 г
Это новая версия платы BMS 3S 40A rev 2.3, есть еще старая версия BMS 3S 40A 12.6v rev 2.2
все тоже самое но с двумя токовыми шунтами в виде резисторов она более критична к качеству аккумуляторов, здесь шунты видимо выполнены с помощью мосфетов.

И машинный перевод с АЛИ
Применение: Номинальное напряжение 3,6 В, 3,7 в литиевая батарея (включая 18650,26650, полимерный литиевый аккумулятор).
Ток непрерывной разрядки (верхний предел): 40A (если охлаждающая среда не хороша, пожалуйста, уменьшите ток нагрузки).
Ток непрерывной зарядки (верхний предел): 20А; подходит для сверл с пусковым током ниже 80А, мощность 135 Вт ниже.
Примечание 1: для успешного запуска сверла требуется три аккумулятора 15C-20C или шесть аккумуляторов 10C-15C (обычные 18650 не могут начать сверло!).

Также при подключении необходимо соблюдать следующие правила

Подключение аккумуляторов к контроллеру производится строго последовательно, вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, при нарушении данного требования BMS работать не будет!
Избегайте короткого замыкания при монтаже аккумуляторов!
Используйте однотипные аккумуляторы!
Перед установкой аккумуляторов сбалансируйте их! (балансировку можно произвести путем замыкания всех минусовых контактов аккумуляторов между собой, и плюсовых между собой)
После сборки, подключите соответствующее зарядное устройство к BMS, для его активации!
Используйте качественный монтажный провод под соответствующий ток!

Схема для монтажа

Есть еще один тонкий момент, при больших нагрузках, на старте например, может срабатывать зашита по падению напряжения. Это если аккумуляторы использовались не очень.
Тогда необходимо припаять дополнительный конденсатор на 4,7мкФ керамический

Также на этой плате есть контакты CD и FD служат для индикации заряда
Называются «обнаружение заряда» и «полный заряд» («charge detect» and «full detect».). Окружающие резисторы кажутся слишком большим сопротивлением, чтобы поддерживать светодиодный индикатор, поэтому, вероятно, требуется буферный транзистор. Я их не использовал, потому-что сделал индикацию на зарядном устройстве.

Сборка всего этого хозяйства не сложная, блок батарей я упаковал в термоусадку. Основные силовые провода 14AWG в силиконовой изоляции. Терморезистор не подключал, просто не понял куда.


Внутри все закрепил на силиконовый автомобильный герметик, все прочно. При выходе из строя аккумуляторов можно всегда разобрать

Крышка закрыта, батарея собрана. Я не стал делать индикатор, во первых у меня его не было, а во вторых степень разряда можно оценить по силе вращения шурика. Защита по полному разряду всегда сработает.

Переделка зарядного устройства, если его планируется использовать просто необходима. Способ зарядки лития отличается от способа зарядки стоковых никелевых батарей. Можно пойти по простому пути купить у китайцев зарядку для 3S, 12.6 В. Приделать разьем и заряжать через 3.5 Jack

Но я хотел сохранить аутентичность и заряжать в нормальном блоке, как положено.

Поэтому взял родную зарядку, выкинул из нее все, оставил только трансформатор, диодный мост и конденсатор
и собрал все вот по такой схеме из ранее приведенных обзоров. Спасибо kirich за разъяснительную работу )

В качестве преобразователя использовал платку для зарядки литиевых сборок с регулировкой тока заряда и мах напряжения заряда.

Вот такого типа их на али море разливанное.
Первая попроще, регулируется только ток и напряжение, индикация заряда выставлена фиксировано, светодиод погасает когда ток упадет меньше 1/10 от установленного тока заряда (стандартный алгоритм заряда лития).
mysku.club/blog/aliexpress/32986.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы

Вторая по сути как первая, но в более «продвинутом» варианте, отображается напряжение аккумулятора и ток его заряда.
mysku.club/blog/china-stores/33405.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы
Пострадавший от издевательств

Собираем все по схеме, закрепляем все в корпусе зарядного устройства что бы ничего не болталось, все таки
мобильное устройство )
Светодиоды вывел на корпус зарядного устройства, для контроля зарядки.
Правильно конечно делать как писал в своих статьях kirich, но я посчитал это излишним, да и корпус больше ничего не
лезло )

Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

Есть у меня шуруповерт Bosch GSR 9,6, купленный аж 1998 г.
Аккумулятор там уже был 3й, Ni-MH. Конечно китайский, оригинала к такому не найти. Как показала практика, долго они не живут, даже в режиме хранения умирают очень быстро, да и отдача от них слабовата.Да и дорогие они по нынешнем временам. Хотел продать, да не берет никто. Так он и пылился в гараже несколько лет.
А машинка хорошая, сделан почему-то в Швейцарии, не подводил никогда. Поэтому было принято решение переделать его аккумулятор на литий и использовать дальше.
Читать полностью

Последние записи в этом журнале
Type-C хаб CAHUB-CV0G от компании Baseus 6 в 1

Цена: 1 298,80 руб с купоном Перейти в магазин Обзор хаба от компании Baseus 6 в 1. Сравним с модель Baseus 8 в 1. Читать полностью

Xtherm t3pro vs. Seek Thermal compact pro краткое сравнение тепловизоров.

Цена: 969$ (T3pro) и 463$ (Compact pro) Перейти в магазин Подробные обзоры данных моделей 1) T3PRO 2) Compact pro Тут же просто небольшое их…

Чернила Pelikan INK 4001 78 Brilliant Brown

Цена: 780 ₽ Перейти в магазин Pelikan INK 4001 78 Brilliant Brown это коричневые чернила. Читать полностью

Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

Информации по переделке очень много, многие прошли уже этот путь. Поэтому я воспользовался наработками опытных людей.
За что им отдельное Спасибо, Ваш труд друзья не пропал даром.
Я постарался собрать самые нужные с моей точки зрения материалы. Вот они .

Задачу переделки разобьем на два этапа :
1. Переделка самого аккумулятора
2. Переделка зарядного устройства. Это нужно потому что способы зарядки лития и никеля совсем разные,
а удобную коробочку полностью адаптированную по посадочному месту для аккум. не хочется терять.

Итак Этап 1

Для этого нам понадобится, сами аккумуляторы
Конечно идеально было бы заказать аккумуляторы на известном сайте nkon.nl , но мне надо было всего 3 штуки, да и сварочника у меня нет. Платить за доставку всего 3х аккумуляторов 10евро, тоже не резон. Поэтому заказа на Али, я надеюсь в проверенном магазине ссылка. Вот такие с уже приваренными лепестками, можно было бы запаять опыт уме есть, но лучше так )

Это аккумуляторы похожие на LG HG2 3000 mAh 20 А, под маркой LiitoKala HG2

Дополнение от kirich


Синий график оригинал, красным график Литокала, ток разряда 3 и 10А.
Работать в этой модели шуруповерта должны нормально, она не очень мощная.

Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в 3000 мАч, которая гарантируется при токе разряда в 0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А.

Обзоров на данные аккумуляторы достаточно. Что касается купленных мною, то вес соответствует, емкость тоже.
Габариты, верхняя крышка тоже соответствует оригиналу.
Момент замеров и фотографирования я упустил каюсь, так что верите на слово.
Вот измерение внутреннего сопротивления сфоткал

У всех трех одинаковое почти.
Так что может это и подделка но ведет себя совсем как оригинал.
Таких аккумуляторов для моего шуруповерта вполне достаточно.
Параметры Литокал к сожалению зависят от партии к партии, поэтому что придет в каждом конкретном случае не угадать.
Мне в данном случае повезло.

Следующий элемент это плата защиты от КЗ, переразряда и перезаряда, а так же балансировки элементов. Для лития она обязательна. Иначе элементы будут быстро убиты или еще доброго загорятся при мах нагрузке. Собственно с чего я и начал.
итак

В корпус от старых аккумуляторов можно запихнуть сборку 3S, т.е 3 аккумулятора последовательно, место позволяет собрать 3S2P, 3 последовательно 2 ветки параллельно, но для моих задач это будет лишнее. Да и опять же, такую сборку лучше самому сварить под размер, а у меня сварочника нет.

Технические характеристики BMS:

Основные функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, защита от КЗ, защита от перегрузки по току, балансировка.
Напряжение питания: 12.6V / 13.6V
Ток разряда: 40A
Ток балансировки ячеек: 100mA
Максимальное напряжение при зарядке на одном аккумулятор: 4.095 — 4.195 ± 0.05 V
Минимальное напряжение при разрядке на одном аккумулятор: 2.55 ± 08V
Время задержки: 0.1 s
Диапазон температур: -30-80
Время задержки обнаружения короткого замыкания: 100 мс
Размер: 42 х 60 мм х 3.4 мм
Вес: 8,7 г
Это новая версия платы BMS 3S 40A rev 2.3, есть еще старая версия BMS 3S 40A 12.6v rev 2.2
все тоже самое но с двумя токовыми шунтами в виде резисторов она более критична к качеству аккумуляторов, здесь шунты видимо выполнены с помощью мосфетов.

И машинный перевод с АЛИ
Применение: Номинальное напряжение 3,6 В, 3,7 в литиевая батарея (включая 18650,26650, полимерный литиевый аккумулятор).

Ток непрерывной разрядки (верхний предел): 40A (если охлаждающая среда не хороша, пожалуйста, уменьшите ток нагрузки).
Ток непрерывной зарядки (верхний предел): 20А; подходит для сверл с пусковым током ниже 80А, мощность 135 Вт ниже.
Примечание 1: для успешного запуска сверла требуется три аккумулятора 15C-20C или шесть аккумуляторов 10C-15C (обычные 18650 не могут начать сверло!).

Также при подключении необходимо соблюдать следующие правила

Подключение аккумуляторов к контроллеру производится строго последовательно, вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, при нарушении данного требования BMS работать не будет!
Избегайте короткого замыкания при монтаже аккумуляторов!
Используйте однотипные аккумуляторы!
Перед установкой аккумуляторов сбалансируйте их! (балансировку можно произвести путем замыкания всех минусовых контактов аккумуляторов между собой, и плюсовых между собой)
После сборки, подключите соответствующее зарядное устройство к BMS, для его активации!
Используйте качественный монтажный провод под соответствующий ток!

Схема для монтажа

Есть еще один тонкий момент, при больших нагрузках, на старте например, может срабатывать зашита по падению напряжения. Это если аккумуляторы использовались не очень.
Тогда необходимо припаять дополнительный конденсатор на 4,7мкФ керамический

Также на этой плате есть контакты CD и FD служат для индикации заряда
Называются «обнаружение заряда» и «полный заряд» («charge detect» and «full detect».). Окружающие резисторы кажутся слишком большим сопротивлением, чтобы поддерживать светодиодный индикатор, поэтому, вероятно, требуется буферный транзистор. Я их не использовал, потому-что сделал индикацию на зарядном устройстве.

Сборка всего этого хозяйства не сложная, блок батарей я упаковал в термоусадку. Основные силовые провода 14AWG в силиконовой изоляции. Терморезистор не подключал, просто не понял куда.


Внутри все закрепил на силиконовый автомобильный герметик, все прочно. При выходе из строя аккумуляторов можно всегда разобрать

Крышка закрыта, батарея собрана. Я не стал делать индикатор, во первых у меня его не было, а во вторых степень разряда можно оценить по силе вращения шурика. Защита по полному разряду всегда сработает.

Переделка зарядного устройства, если его планируется использовать просто необходима. Способ зарядки лития отличается от способа зарядки стоковых никелевых батарей. Можно пойти по простому пути купить у китайцев зарядку для 3S, 12.6 В. Приделать разьем и заряжать через 3.5 Jack

Но я хотел сохранить аутентичность и заряжать в нормальном блоке, как положено.

Поэтому взял родную зарядку, выкинул из нее все, оставил только трансформатор, диодный мост и конденсатор
и собрал все вот по такой схеме из ранее приведенных обзоров. Спасибо kirich за разъяснительную работу )

В качестве преобразователя использовал платку для зарядки литиевых сборок с регулировкой тока заряда и мах напряжения заряда.

Вот такого типа их на али море разливанное.
Первая попроще, регулируется только ток и напряжение, индикация заряда выставлена фиксировано, светодиод погасает когда ток упадет меньше 1/10 от установленного тока заряда (стандартный алгоритм заряда лития).
mysku.club/blog/aliexpress/32986.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы

Вторая по сути как первая, но в более «продвинутом» варианте, отображается напряжение аккумулятора и ток его заряда.
mysku.club/blog/china-stores/33405.html
Здесь подробное описание работы и схемы платы
Пострадавший от издевательств

Собираем все по схеме, закрепляем все в корпусе зарядного устройства что бы ничего не болталось, все таки
мобильное устройство )
Светодиоды вывел на корпус зарядного устройства, для контроля зарядки.
Правильно конечно делать как писал в своих статьях kirich, но я посчитал это излишним, да и корпус больше ничего не
лезло )

BMS – обзор контроллеров защиты аккумуляторов

В наш современный век всеобщей популяризации литиевых батарей любой, даже простой пользователь бытовых устройств, должен хотя-бы примерно представлять их функционирование и факторы риска при их эксплуатации. Среди произошедших несчастных случаев с аккумуляторами (например, электронных сигарет) лишь небольшой процент обязан производственному браку, чаще всего неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации.

В нашей статье мы рассмотрим новейшие технологии, которые призваны защитить литиевые аккумуляторы, а также расскажем, почему они так важны.

Обзор BMS плат

Из теории литиевых аккумуляторов можно узнать, что им противопоказан перезаряд, переразряд или разряд слишком большими токами, а также короткие замыкания. При переразряде, в аккумуляторе образуются металлические связи между катодом и анодом, которые приводят к короткому замыканию при зарядке аккумулятора, что может привести к порче не только элементов питания, но и зарядного устройства. Перезаряд же (набор аккумулятором напряжения больше разрешенного) почти сразу ведёт к возгоранию, а зачастую даже к взрыву.

Для горения литиевых аккумуляторов не нужен кислород – оно происходит анаэробно, поэтому стандартные методы тушения не подходят; также, при реакции лития с водой выделяется еще и горючий газ водород, который только ухудшает ситуацию. Разряд высокими токами приводит к вздутию аккумулятора, а если нарушается целостность оболочки – происходит реакция лития с водяными парами в воздухе, что само по себе способно спровоцировать возгорание.

Всё это отнюдь не перечёркивает явные преимущества аккумуляторов, среди них:

  • большая плотность энергии на единицу массы
  • низкий процент саморазряда
  • практически полное отсутствие эффекта памяти (когда заряд неполностью разряженного элемента приводит к снижению ёмкости)
  • большой температурный диапазон работы

Незначительное снижение напряжения в процессе разряда накладывает некоторые обязанности на пользователя. Нельзя допустить превышения максимального напряжения (4.25 В), снижение напряжения ниже минимального (2.75 В), а также превышения рабочего тока, который отличается для каждой модели. И в этом хитром деле нам помогут специальные устройства – BMS-контроллеры!

Что такое BMS?

Обзор BMS плат

В переводе с английского, BMS (Battery Management System) – система управления батареей. Понятие слишком широкое, поэтому оно описывает почти все устройства, так или иначе обеспечивающие корректную работу аккумуляторов в данном устройстве, начиная с простых плат защиты или балансировки, заканчивая сложными микроконтроллерными устройствами, подсчитывающими ток разряда и количество циклов заряда (например, как в батареях ноутбуков). Мы не будем рассматривать сложные устройства – как правило, они специфичны и не предназначаются для рядового радиолюбителя, а выпускаются только под заказ для крупных производителей устройств.

То, что продаётся повсеместно, условно можно разделить на четыре категории:

  • балансиры
  • защиты (по току, напряжению)
  • платы, обеспечивающие заряд (да, они тоже считаются устройствами BMS)
  • те или иные комбинации вышеперечисленных вариантов, вплоть до объединения всего в одно устройство

Чем функциональней и разветвлённей защита – тем больше ресурс работы вашего аккумулятора.

Принцип работы BMS-контроллеров

Обзор BMS плат

Давайте посмотрим, по какому принципу BMS системы выполняют своё предназначение.

Структурно на плате можно выделить:

  • микросхема защиты
  • аналоговая обвязка (для определения тока/балансировки аккумуляторов)
  • силовые транзисторы (для отключения нагрузки)

Рассмотри подробнее работу каждой из защит.

Защита по току (от короткого замыкания / превышения допустимого тока)

Существует множество вариантов узнать, какой ток течёт по линии. Самый распространённый – шунт (измерение падения напряжения на резисторе с низким сопротивлением и большой мощностью), но он требует большой точности измерений и весьма громоздкий. Метод с измерением на основе эффекта Холла лишён этих недостатков, но стоит дороже, поэтому самый распространённый метод определения КЗ на линии – измерение напряжения, которое проседает практически до нуля в режиме КЗ.

Современные контроллеры позволяют сделать это в очень короткий промежуток времени, за который ущерб не нанесётся ни подключенному устройству, ни самому аккумулятору. Но защита по току может функционировать и на шунте – ведь в случае BMS тут не нужно точное измерение, важен лишь переход падения напряжения через определённый порог. Как только событие наступает, контроллер сразу же отключает нагрузку при помощи транзисторов.

Защита по напряжению (от перезаряда или переразряда)

С этой защитой разобраться попроще, так как измерение напряжения легко можно сделать, используя аналогово-цифровой преобразователь. Но и тут есть некая специфика – стоит отметить, что если контроллер защищает большую сборку из последовательно соединённых аккумуляторов, то обычно он меряет напряжение каждой банки персонально, так как ввиду мельчайших различий в элементах они имеют мельчайшие же различия по ёмкости, что выливается в неравномерный разряд и возможность высадить «в ноль» отдельный элемент.

Некоторые системы не подключают нагрузку, не дождавшись дозаряда аккумулятора до определённого напряжения после срабатывания триггера по переразряду, то есть недостаточно подзарядить элемент пару минут, чтобы он поработал ещё хоть малое время – обычно необходимо зарядить до номинального напряжения (3.6 – 4.2В, в зависимости от типа аккумулятора).

Защита по температуре

Редко встречается в современных устройствах, но не зря большинство аккумуляторов для телефонов оборудовано третьим контактом – это и есть вывод терморезистора (резистора, имеющего чёткую зависимость сопротивления от окружающей температуры). Обычно перегрев не наступает сам собой и раньше успевают сработать другие виды защиты – например, перегрев может быть вызван коротким замыканием.

Алгоритм работы заряда батарей

Зарядка литиевых аккумуляторов происходит в 2 этапа: CC (constant current, постоянный ток) и CV (constantvoltage, постоянное напряжение). В течение первого этапа зарядное устройство постепенно поднимает напряжение таким образом, чтобы заряжаемый элемент брал заданный ток (обычное рекомендованное значение равно 1 ёмкости аккумулятора). Когда напряжение достигает 4В, зарядка переходит на второй этап и поддерживает напряжение 4.2В на батарее.

Когда элемент практически перестанет брать ток, он считается заряженным. На практике, алгоритм можно реализовать и при помощи обычного лабораторного блока питания, но зачем, если есть специализированные микросхемы, заранее «заточенные» под выполнение этой последовательности действий, например, самая известная из них – TP4056, способна заряжать током до 1А.

Что такое балансировка?

Обзор BMS плат

Напоследок мы оставили самую интересную функцию BMS – функцию балансировки элементов многобаночного аккумулятора.

Итак, что же такое балансировка? Сам процесс её подразумевает выравнивание напряжений на элементах батареи, соединённых последовательно для повышения общего напряжения сборки. Из-за небольших отличиях в ёмкости батарей они заряжаются за немного разное время, и когда одна банка может уже достигнуть апогея зарядки, остальные могут ещё недобрать заряд.

При разряде такой сборки большими токами наиболее заряженные элементы по закону Ома возьмут на себя больший ток (при равном сопротивлении ток будет зависеть от напряжения, которое находится в знаменателе формулы), что вызовет их ускоренный износ и может вывести элемент из строя. Для того, чтобы избежать этой проблемы, применяют аккумуляторные балансиры – специальные устройства, выравнивающие напряжения на банках до одного уровня.

Активные и пассивные балансиры

Активные балансиры производят балансировку уже при зарядке – зарядив одну банку сборки, они отключают её от питания, продолжая заряжать вторую. Как яркий пример такого устройства – популярное среди моделистов ЗУ Imax B6, в режиме Balance оно сразу проверяет напряжения индивидуально на каждой банке и справляется с этим на отлично.

Пассивные балансиры наоборот, разряжают элементы до одного значения малыми токами через резисторы. Их основной плюс – они не требуют внешнего питания, а также являются более точными за счёт применения аналоговых комплектующих (и более дешёвыми, так как не содержат сложных микросхем).

Рассмотрим некоторые примеры готовых плат BMS:

BMS 1S - плата защиты 1 АКБ 18650

BMS 1S — плата защиты для 1 АКБ
  • реализует защиту по току от КЗ и превышения номинального тока в 12А
  • защищает от перезаряда и переразряда

BMS 6S 22.2В - 25.2В 8А - контроллер защиты и балансировки на 6 Li-Ion АКБ 18650

BMS 6S — защита и балансировка для 6 АКБ
  • размеры платы подогнаны для удобного расположения элементов
  • защищает по току и напряжению, а также балансирует

BMS 6S (24В-25.5В; 15А) - контроллер защиты и балансировки на 6 Li-Ion АКБ 18650

BMS 6S — плата защиты для сборки из 6 АКБ
  • защищает всеми видами защиты
  • балансирует банки
  • удобное подключение при помощи разъёма

BMS 8S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 8S — балансир для сборки из 8 АКБ
  • реализует правильную схему зарядки с одинаковыми напряжениями банок на выходе
  • балансирует малым током, не наносящим вреда батарее

BMS 7S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 7S — балансир для сборки из 7 АКБ
  • балансирует элементы током 66мА
  • не требует внешнего питания

BMS 6S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 6S — балансир для сборки из 6 АКБ
  • можно превратить в балансир меньшей сборки выпаиванием групп компонентов
  • универсальное решение для большинства типов литиевых аккумуляторов

BMS 5S - контроллер балансировки разряда Li-Ion/LiPO АКБ

BMS 5S — балансир для сборки из 5 АКБ
  • идеален для аккумуляторов 18650
  • максимальный ток 15 А, балансир 66 мА
BMS 4S — балансир для сборки из 4 АКБ с током до 70А
  • ток до 70 А
  • подключение составных банок через разъём

BMS 3S 11.1В - 12.6В 100А - контроллер защиты и балансировки для 3 Li-Ion АКБ 18650

BMS 3S — плата защиты для сборки из 3 АКБ
  • ток до 100 А
  • защита и балансировка

Заключение

Итак, в завершение хочется сказать, что под каждую задачу на современном рынке можно найти такую плату менеджмента заряда аккумуляторов, которая удовлетворит Ваши потребности и надёжно защитит устройство и сами аккумуляторы.

Не стоит недооценивать важность техники безопасности, и если в небольших устройствах с низкими токами потребления защита является правилом хорошего тона, то для высокотоковых проектов она практически панацея, способная спасти даже жизнь в непредвиденной ситуации.

Творите, а магазин Вольтик.ру всегда предоставит возможность выбрать и купить нужные Вам компоненты!

Самые популярные материалы в блоге

За все время
За сегодня

TCS230 - подключение датчика цвета к Arduino

Мигающий светодиод на плате Arduino

61 комментарий . Оставить новый

Здравствовать, Всем, желаю! Ребята, хочу заменить батареи для шуруповёрта с ни-ка на ли-ио. Батареи 18650 2600мА, мах ток 25А и контроллер ВМS NLY-3C-V3.0. Cкажите пож. контроллер имеет балансировку батарей или нет. Благодарю.

Здравствуйте! Бывают разные виды, с балансировкой и без. BMS 3S с балансировкой и токами до 25А как раз дложен появиться в наличии нашего каталога на следующей неделе. Следите за обновлениями!

Здравствуйте! У меня шуруповёрт Интерскол 18 V. Мне сделали сборку из 5-ти Li ion аккумуляторов (№ 18650) (есть фото). С BMS какой-то сверху. Запихали это всё в прежний корпус от Ni Cad старого аккумулятора. Но вот чем теперь заряжать .
Старый зарядник наверное не сгодится. У вас есть ЗУ для этих целей? Спасибо.;)

Здравствуйте! Можно заряжать любым зарядным устройством, поддерживающим зарядку по алгоритму CC/CV. Напряжение заряда должно составлять на более 21В в верхнем пределе.

Если человеку поставили правильную плату бмс, то можно ему использовать напряжение выше 21в, например 24в? Ведь правильная плата должна “завершить зарядку” при достижении 4,2в на банке?

Здравствуйте. На проекте будет потенциально большой ток. От нескольких высокотоковых литиевых банок в параллель. Посоветуйте пожалуйста плату управления нагрузкой (чтобы можно было замыкать и размыкать схему небольшой кнопкой), защиты и зарядки на 2-4 ампера. И вообще, есть ли такие где все в одном

Извините за некропостинг. Возникали ли у Вас мысли, что за цену перепаковки (плата bms и высокотоковые li-ion много стоят) можно было купить новый шурик, а это новый непоношенный редуктор и двумя комплекта li-ion аккумуляторов?

Лично я испытал ощущение, буд-то из батона сделал троллейбус.

Отнюдь. У меня профессиональный шурик bosh 12V, старая надёжная машина. Примерно год назад переделал под липолы. 6 аккумуляторов от дядюшки Али обошлись в 15.50$, плата bms 3S 40A – 3.50$, с доставкой и прочими расходами получилось меньше полутора тысяч рублей. Сколько стоит новый NiMn аккумулятор, а уж тем более новый шуруповерт – гугл знает, думаю никак не меньше 6-7 тысяч. А удивленные глаза коллег, когда третий день подряд работаешь шуриком без подзарядки – это бесценно! =)

Здравствуйте! Нужно собрать 3s сборку. Есть в наличии плата защиты с балансировкой для 4S. Можно ли использовать ее в этих целях?

Здравствуйте! Если в плате есть перемычки для подключения меньшего количества АКБ, то вы сможете без проблем уменьшить количество подключенных аккумуляторов, замкнув одну из них.

Здравствуйте, хочу заменить элементы ВВБ Тойоты приус с NiCd на Li-Ion,(288V наминал) . Может кто подскажет, как осуществить эту непростую задачу.

Здравствуйте! К сожалению АКБ от ноутбука не подойдут на замену NiCd, так как у них разная токоотдача и логика заряда.

в настоящее время занимаюсь этой проблемой только на аккум. LiFePo4

Хочу использовать 18650 аккумуляторы от ноутбука. Какие BMS платы можно использовать? Вся сборка должна быть на 288 V.

Необходима плата защиты по min=3.6В, max=4В, с активной балансировкой
В сборке из 8 последовательно соединенных групп ячеек, т.е. напряжение в АКБ от 57,6 до 64 вольт. Емкость будет чуть меньше 400Ач.
Токоотдача на уровне 80А.
Что посоветуете?

Не первый раз в статьях про BMS встречаю формулировку типа “При разряде такой сборки большими токами наиболее заряженные элементы по закону Ома возьмут на себя больший ток” со ссылкой на закон Ома. Объясните мне, дураку, как при последовательном соединении элементов в батарее в них может течь разный ток? Еще в школьном курсе физики учат, что при последовательном соединении ток – одинаковый на любом участке. Сама фраза “возьмут ток” звучит дико…

Аккумулятор — не резистор, а источник ЭДС! У этого источника имеется внутреннее сопротивление порядка 20-60 миллиОм (зависит от типа химии и исполнения). Идеальных батарей не существует. Дисбаланс, хоть какой-то, есть всё равно.
Получается, что при протекании тока, например, в 1 Ампер, при заряде/разряде батареи, соответственно, падение напряжения на внутреннем сопротивлении каждого аккумулятора будет разным. Допустим батарея из трёх ячеек, заряжена до 4 Вольт на каждом аккумуляторе (всего 12 В). Напряжение — это как бачок с водой, уровень воды 12 Метров. Подключаем нагрузку. Каждый аккумулятор в батарее отдаёт ток (Ток — скорость отдачи, например 1М/сек.). (Сопротивление в данном случае — обратный диаметр трубы, нет трубы — поток будет бесконечно огромный, водопад!) Подумай, какой из них отдаст быстрее заряд, с большим или меньшим внутренним сопротивлением? По мере отдачи тока напряжение падает, уровень бачка снижается: был 12 Метров, через секунду стал 11 Метров, ещё через секунду 10 Метров и так до минимального уровня, за которым обычно следит контроллер уровня (разряда). Выходит, какой-то уже разрядился, а какой-то ещё что-то имеет (Это остаточная ёмкость).
И ещё важный момент. Ток при заряде течёт в аккумулятор, а при разряде в противоположную сторону и кроме этого ток течёт ещё и внутри аккумулятора,в направлении противоположном цепи! Бачок ты наполняешь и сливаешь через одно и тоже отверстие. Другими словами: если источник тока при заряде обладает недостаточной мощностью, то аккумулятор вместо заряда разрядится.
Так понятнее?

ну и какая разница какое у них внутренне сопротивление? допустим один аж в обрыве – остальные как, быстрее разрядятся, или медленнее? ну, у этого тока нету, а у остальных исходя из формулировки – есть, просто “возьмут на себя больший ток”. хосспадяааАаАаАа….

Для 3S у Вас есть только https://voltiq.ru/shop/bms-battery-protection-board/ и он (она) без балансировки.
Для нормальной (как показывают в ютубе) замены лития необходимо еще (из товаров Вашего магазина) и https://voltiq.ru/shop/3s-li-ion-charger-protection-board/?
Подскажите, пожалуйста, как их соединять?
Из “индикации” у Вас есть только https://voltiq.ru/shop/3s-lithium-battery-capacity-indicator-module/?
Подскажите, пожалуйста, как их соединять?
Может быть появится что-то более компактное и “гламурное”?
Скоро ли может появиться https://voltiq.ru/shop/3-s-25-a-li-ion-18650-bms-battery-protection-board/?

Есть ли в свободной продаже BMS-платы для 100 и более последовательно соединённых литий-полимерных аккумуляторных ячеек напряжением 3,7 В? Если да, то скиньте ссылку, плз ��

Здравствуйте! Пришлите пожалуйста запрос на нашу линию поддержки – support@voltiq.ru. Под заказ сможем поставить практически любую BMS

Какую БМС лучше купить для электросамоката, напряжение =12в .

Здравствуйте! Через BMS, можно заряжать любым импульсным БП или нужно использовать ЗУ для li-ion? Спасибо!

Нет. Любым БП нельзя. Если БП имеет неподходящие характеристики, BMS или БП будут уходить в защиту, приборы могут сгореть.
Зарядное устройство для аккумулятора обычно имеет ограничение по току и напряжению (CC/CV) и подбирается под конкретный тип аккумуляторных батарей и первичных источников питания.

Здраствуйте!
Необходим комплексное BMS решение для аккумуляторной батареи номинальным напряжением 24В и током нагрузки 20А, состоящее из модулей 18650 3,7 В 3Ah (пишут 6800mAh, скорее обман).
Напряжение потребления ( в режиме разряда) будет подаваться разное от 12-24В. Если BMS это поддерживает это+.

Для обеспечения 24 В предполагается последовательная схема подключения из 7батарей 7S в режиме эксплуатации.
Получается, что для обеспечения требуемой силы тока 20А в режиме разряда 1С необходимо 7 параллельно используемых комплектов 7С.
Итого: 49 модулей 18650.
Контроль заряда/разряда должен осуществляться для каждого отдельного модуля.
Рекомендации к источнику питания от сети для заряда также приветствуются.

К BMS необходим интерфейс для управления через контроллер (Arduino или подобные):
– отключение нагрузки , включение заряда
– отключение заряда, включение нагрузки.
– напряжение и ток разряда/заряда.

С уважением,
Рустам.

Здравствуйте. Помогите выбрать бмс плату для 1 акб 26800, которая стоит в портативной аккустике.

Подскажите пожалуйста можно ли к контроллеру заряда подпаять светодиод для контроля

Здравствуйте! Место установки зависит от того, что конкретно собираетесь контролировать светодиодом

Здравствуйте,мне нужно собрать аккумулятор для детского электромобиля 7,4 вольта 15 ампер, подскажите компонентами

здравствуйте.спаял сборку 18650 (4шт) с платой bms(4s с балансировкой) для замены никель кадмия в шурике. плата уходит в защиту не при нагрузке, а при заряде.подключаю к шуруповёрту-крутит.подключаю к заядке (16.8v-1A)(блок питания на основе понижайки с регулировкой тока и напряжения), и через минуту снова уходит в защиту.почему такое может быть??спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *